Как стать преподавателем ментальной арифметики – «Постоянно учусь у детей, они всегда что-то новое вносят в мою жизнь» — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Содержание

7 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

Сначала учиться, потом — учить — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается центр развития интеллекта? С парты и стульев? С прогрессивных методик? Нет, учебный центр начинается с преподавателя. Именно он работает с ребенком и кажется ему самым опытным и умным человеком на свете. Но каждый профессионал с чего-то начинал, он тоже учился и совершал ошибки, совершенствовался и развивался, чтобы сегодня детально разбираться в своей области и даже идти дальше — передавать знания другим.

Если бы изначально не было неравнодушных людей, способных рискнуть и попробовать новые способы и приемы обучения, то «Пифагорка» не получила бы такого большого признания от учеников и их родителей, не обрела уверенную образовательную позицию и не радовала успешными международными турнирами каждый год. Стать гуру ментальной арифметики невозможно без специальной подготовки и серьезного обучения. Путь в преподавательский состав «Пифагорки» достаточно тернист, но очень интересен и познавателен для человека, который искренне хочет стать достойным и опытным педагогом.

С чего начинается ментальная арифметика для педагогов

Подготовка преподавателей включает в себя несколько обязательных этапов.

Первый этап — отбор кандидатов. Он начинается стандартно: центр развития интеллекта «Пифагорка» размещает вакансию, в которой прописаны условия работы и основные требования к потенциальному сотруднику. Главными требованиями является наличие психолого-педагогического образования и опыт работы с детьми. Под опытом работы с детьми подразумевается навык систематического обучения и умение находить общий язык с ребенком. Также очень важно, чтобы будущий преподаватель по ментальной арифметике в процессе работы выполнял поставленные цели и достигал нужного результата. Невозможно обойти вниманием и личные качества кандидата, на них внимательно смотрят руководители «Пифагорки» во время личного собеседования. Кстати, собеседование — это самая последняя ступенька на первом этапе. До момента личной встречи всем заинтересованным в вакансии отправляется задание — нужно решить математическую задачу. Не так важно, насколько правильным будет ответ, главное заключается в другом — как серьезно человек отнесется к работе и возьмется ли за предложенное упражнение.

На этом дистанционное общение не прекращается. Кандидату в личной переписке отправляется презентация, в которой рассказывается о «Пифагорке», главных целях и достижениях учебного центра. Это необходимо для того, чтобы собеседник понимал сферу деятельности центра и четко представлял направление работы. Завершающий шаг — собеседование. Как правило, на встречу приходят люди, которые серьезно отнеслись к вакансии и заинтересовались ментальной арифметикой. После беседы с кандидатом, руководители учебного центра принимают решение — предложить сотрудничество или нет.

Если обе стороны договариваются о сотрудничестве, но начинается второй этап — обучение. Специализированных учреждений по изучению ментальной арифметики нет, а это значит, что даже самый талантливый и воодушевленный преподаватель, который хочет стать частью команды «Пифагорки», только в общих чертах представляет, в чем заключается методика. В процессе обучения будущий педагог знакомится с ментальной арифметикой, понимает, каким образом она работает, как новую информацию лучше доносить до детей и каких результатов ожидать от своих учеников. После этого краткого знакомства с методикой, начинается изучение основных законов ментальной арифметики. Всего обучение длится три дня, за этот период формируется самое главное — основа знаний, понимание уровня возможностей древнейшего способа счета и его влияния на интеллект.

Следующий важный шаг — стажировка. Начинающий преподаватель проводит занятия под руководством старшего тренера. Этот этап включает в себя исключительно практическое применение полученных знаний. Но даже после успешной стажировки и прекрасного усвоения теоретической информации, педагог вред ли сможет перестать совершенствоваться в области ментальной арифметики и убедиться в абсолютной подкованности.

Инициативность, саморазвитие и творчество

Управляющая компания центра развития интеллекта уверена, что квалифицированный преподаватель по ментальной арифметике — это настоящий профессионал, который на протяжении трех лет демонстрировал прогресс в работе, находил удачные подходы к детям, показывал заметные результаты на турнирах и достигал поставленных целей. Другими словами, ментальная арифметика — не та область, где можно зайти в тупик и остановиться в профессиональном развитии.

За три года преподаватель успевает пройти еще несколько необходимых этапов: тренинг, аттестация учебных навыков, поиск эффективных способов работы. Тренинг представляет собой полугодовую очно-заочную работу, которую педагог выполняет под руководством тренера. За это время нужно научиться решать примеры на счетах, полностью освоить ментальный счет и флеш-счет, а также углубиться в особенности ведения занятий. Если в конце первого полугодия кандидат успешно справляется с аттестацией, то начинается следующая часть обучения — задания на умножение и деление.

Обязательная аттестация учебных навыков — это анализ профессиональных достижений педагога. Руководство обращает внимание на многие аспекты. Например, смотрит, каких успехов достигли ученики, которым давал знания преподаватель, какие результаты они показывали на различных конкурсах, соревнованиях и интеллектуальных турнирах, довольны ли родители успехами своих детей, и какая наблюдается динамика развития у конкретной группы.

Поиск эффективных способов работы — самая творческая ступень в процессе профессионального становления. Тренеры предлагают преподавателю разные подходы и методы для более качественного обучения детей, а он уже подстраивает каждую из своих наработок под конкретного ребенка. У центра развития интеллекта существует общая схема занятий, но возможен другой вариант, в рамках которого можно что-то убрать или дополнить, чтобы детям было комфортно и интересно знакомиться с ментальной арифметикой. Большой акцент преподаватели «Пифагорки» делают на стремлении научить малышей планировать свое время и достигать поставленных целей. Это умение дети смогут применить не только на занятиях, но в других жизненных ситуациях.

Кроме очной формы, «Пифагорка» предлагает дистанционный курс обучения, который состоит из 14 уроков и направлен на теоретическую подготовку и математические особенности, а также там затрагиваются темы психологии и способы эффективного развития детей. На протяжении всего обучения «Пифагорка» поддерживает начинающих преподавателей, организует семинары и тренинги, поощряет стремление к развитию и самообучению. Подобная система подготовки преподавателей является наиболее результативной. Руководители «Пифагорки» постоянно совершенствуют подходы к обучению, чтобы оно было максимально удачным и полезным для людей, которые хотят связать свою жизнь с ментальной арифметикой.

В центре развития интеллекта сформировался очень дружный и высококвалифицированный преподавательский состав благодаря общей цели и качественной работе всех отделов. Каждый из педагогов работает с большим удовольствием и своим истинным предназначением считает обучение детей. Если вы такой же талантливый и энергичный человек, который любит работать с детьми и хочет открывать для себя новые грани, — приглашаем работать в «Пифагорку».

«Постоянно учусь у детей, они всегда что-то новое вносят в мою жизнь» — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Лапина Ирина Анисовна — преподаватель по ментальной арифметике, психолог, логопед, дефектолог и репетитор начальных классов. Она рассказала, как можно точно описать ментальную арифметику тремя словами, почему интеллектуальные турниры дарят детям новые эмоции и чему следует учиться у своих учеников.

— Удается ли совмещать разные направления в работе и как появилось желание попробовать себя в каждом из них?

— По образованию я психолог, логопед, дефектолог. Мне всегда нравилась психология, и я рассматривала свое развитие именно в этой области. Я успела поработать в разных сферах и примерить на себя разные специальности. Например, занималась арт-терапией с детьми и взрослыми, организовывала различные мероприятия городского масштаба для детей и молодежи, преподавала актерское мастерство и сценическую речь для аниматоров, даже пробовала себя в роли режиссера и актера. Каждый из этих периодов вносил определенные краски в мою профессиональную деятельность. Но потом жизнь подтолкнула меня к ещё одной специальности, полученной в ЧГУ. Я начала заниматься логопедией. Уже несколько лет я помогаю детям и взрослым справиться с дефектами речи и начать говорить правильно и красиво.

В Доме знаний вела математику в студии подготовки к школе «Почемучка». Это стало неожиданностью даже для меня самой, потому что в школе я терпеть не могла этот предмет. Я бы не поверила, если бы мне в школьные годы сказали, что я буду преподавать детям математику. Но это действительно так, я учила ребят складывать и вычитать, знакомила с многозначными числами, и объясняла, почему нужно любить математику. Я показывала малышам «большие примеры», где надо сложить или вычесть двух и трехзначные числа. Тогда я, практически интуитивно, использовала способы работы очень похожие на приемы ментальной арифметики.

С ментальной арифметикой я познакомилась в интернете. Сначала увидела объявление, что требуется преподаватель по ментальной арифметике, заинтересовалась и отправила свое резюме. Параллельно почитала, что же это за зверь такой — ментальная арифметика. Через некоторое время меня пригласили на собеседование. Потом я прошла обучение, в процессе которого поняла, что мне нравится ментальная арифметика, и я очень хорошо понимаю принцип работы методики, поэтому, даже не думая, стала преподавать в «Пифагорке». Работаю здесь уже два года, мне всё нравится, я очень довольна своей работой.

— Сейчас какие направления совмещаете с преподаванием в «Пифагорке»?

— Я занимаюсь подготовкой к школе и репетиторством в начальных классах, веду логопедические занятия и преподаю ментальную арифметику в «Пифагорке». Эти области тесно переплетены между собой.

Часто происходит так, что родители приводят ко мне на занятия четырехлетнего ребенка, ему нужно поставить звуки, и, соответственно, я начинаю с ним работать. Каждый ребенок хорошо чувствует педагога и быстро понимает плохой учитель или хороший. Если учитель хороший и ребенку нравится ходить на занятия, то после логопедической программы, родители просят заняться подготовкой к школе. И у нас с будущим первоклассником начинается другая работа — дошкольная. Мы учимся писать, читать, считать.

— Какой характеристикой обладает хороший преподаватель?

— Хороший преподаватель чувствует уровень, на который способен каждый из его учеников. Иногда родители приходят и спрашивают: «Мы собираемся в сильную школу. Как думаете, наш ребенок потянет?». Я всегда отвечаю, что нужно выбирать не школу, а учителя. Если учитель хороший — ребенок потянет любую программу, а если с учителем будут сложности, то начнутся проблемы даже с самой легкой программой.

У меня занимались детки очень умные и талантливые, но они были невероятно активными и им тяжело сидеть на месте. Такие ученики для одного педагога станут настоящим кошмаром, и будут плохо учиться, а для другого — сокровищем и тогда будут лучше всех в классе. И вот мы видим две крайности, которые очень часто случаются на практике.

— Назовите 3 слова, которые максимально четко охарактеризуют ментальную арифметику.

— Быстрота, точность, развитие.

— На сайте «Пифагорки» написано, что подход к обучению детей для вас достаточно точно отражается в таком выражении: «В каждом ребенке горит огонек гениальности, задача взрослых подбросить нужные дровишки». Как это сделать?

— Говорят, что все дети рождаются гениальными, а задача родителей до 4 лет эту гениальность заметить, и помочь ей развиться во что-то крупное. Но как раз в этом возрасте начинаются сложности. Со всех сторон на ребенка воздействуют взрослые: «Не лезь сюда!», «Не трогай это!», «Не делай это!». И начинается закапывание гениальности малыша, он учится существовать в навязанных ему взрослыми рамках.

Мне кажется, воспитание детей — это более творческий процесс, чем все привыкли считать. Например, когда работала в детском саду и вела «Родительский клуб» говорила родителям, чтобы они не водили своих детей в «Детский мир». Когда я впервые оказалась в этом магазине, в уже достаточно взрослом возрасте, с двумя взрослыми детьми, испытала потрясение от увиденного. Захотелось всё потрогать, понажимать на все кнопки и поиграть во все игрушки. И я даже потрогала и понажимала на всё что можно. Мне хотелось забрать все с собой. Если мне так было интересно, то представляю, как себя чувствует маленький ребенок в этом, забитом разнообразными игрушками, магазинище!

Мои дети обходились без дорогих и сложных развлечений. У нас дома была песочница, макароны разного размера, которые можно было красить, а потом нанизывать на нитки, многофункциональные игрушки, с которыми в разных обстоятельствах можно играть. Нужно хорошо понимать, что любой производитель игрушек работает, прежде всего, на свой карман, каких бы красивых слов он ни говорил о детском развитии.

— Какая атмосфера царит на ваших занятиях?

— У нас создается легкая атмосфера. Я детям ничего не запрещаю, но часто предупреждаю: «Чем больше вы болтаете, тем меньше у нас времени на игру». Даю всем ученикам разные задания, подбираю упражнения по уровню сложности. И сделать эти упражнения нужно обязательно, иначе не хватит времени поиграть. Когда случается так, что ребенок все занятие отвлекался и не успел сделать задание, а потом не стал по этой причине с нами в конце играть, это служит ему хорошим уроком. В следующий раз такой ученик уже сделает выводы и будет беречь свое время и грамотно распоряжаться ресурсами.

Конечно, абсолютной тишины, как в школе, у нас нет. Тишина бывает, если мы готовимся к турниру. Недавно готовились к городскому турниру, создали нужную обстановку на занятии и даже родители удивились, когда пришли забирать детей. Сказали: «Ничего себе, как у вас сегодня тихо! Даже непривычно».

— Что бы вы изменили в школе?

— Я бы изменила систему образования, особенно в начальной школе. Я готовлю детей к первому классу, поэтому вижу ситуацию изнутри. Готовимся с ребенком к школе, он учится писать, считать и читать, следовательно, идет в школу уже подготовленным и заинтересованным в учебном процессе. А в школе, например, его ждет очень слабая и плохо проработанная программа, по ней дети в первом классе проходят цифры и буквы. Ребенок понимает, что он все знает, ему не интересно учиться, появляется привычка ходить в школу и ничего там не делать. Но время идет, ученик переходит во второй класс, в третий, там уже надо активно включаться в работу, внимательно слушать на уроке, тщательно выполнять домашнее задание, а ребенок отвык учиться.

Еще я бы изменила количество человек в классе. Сегодня в школах 30 учеников на одного учителя — это считается нормальным. Но это очень много, конечно. Я думаю, что 15 человек в классе — допустимый максимум.

— Вы многому учите детей, а кто или что учит вас?

— Меня всегда учит жизнь. Она самый главный учитель. Многому учусь у детей. Например, они меня продвигают в техническом плане. Я теперь хорошо разбираюсь в телефонах и компьютерах, могу нужную информацию найти в интернете. Учусь у детей постоянно. Они всегда что-то новое вносят в мою жизнь. Недавно мальчик, который ходит ко мне на занятие по ментальной арифметике, учил меня здороваться по-китайски. Дело в том, что он изучает китайский и решил в мой словарный запас добавить несколько выражений на этом языке. Было интересно.

Я считаю, что учиться нужно всегда вне зависимости от возраста и положения. Нет предела совершенству.

— Какие вопросы чаще всего волнуют родителей, которые приводят своих детей на ментальную арифметику?

— Многих очень удивляет тот факт, что у нас нет тишины на занятиях. Некоторые родители, почитав информацию в интернете о ментальной арифметике, уверены, что их ребенок будет идеально считать уже после первого занятия. Но в таких случаях я всегда привожу пример со спортом. Группу спортсменов тренирует один и тот же тренер, в одних и тех же условиях, дает одни и те же задания и объясняет одним и тем же языком. А получается, что результат у всех разный. Одни становятся олимпийскими чемпионами, другие просто спортсменами и, впоследствии, хорошими тренерами, а третьи занимаются спортом просто для здоровья. И это нормально, потому что все люди разные.

— Но польза от ментальной арифметики будет в любом случае?

— Да, конечно.

— Что дает детям турнир по ментальной арифметике?

— Во-первых, турнир — это другая обстановка. На занятия они ходят к одному преподавателю и атмосфера уже привычная, а здесь встречают других людей, знакомятся между собой, иногда даже встречают своих знакомых, которые тоже ходят на ментальную арифметику, но к другому преподавателю. Во-вторых, это определенное испытание для ребенка. Нужно собраться и показать, чего он достиг и как хорошо умеет считать.

После турнира я обычно устраиваю беседу с учениками. Хвалю тех, кто победил, а остальным советую серьезнее относиться к занятиям. Ведь побед на пустом месте не бывает, необходимо усердно заниматься в учебном центре и дома. Очень важна поддержка родителей, которые относятся к ментальной арифметике не как к очередной секции после школы, а как к эффективной возможности развивать своего ребенка.

— Творческий вопрос: какую суперспособность хотели бы иметь?

— Летать. Сначала подумала, что было бы хорошо быть сильной. Но зачем нужна сила нам, женщинам? Для силы есть мужчины. Кроме того, силу можно развить в себе даже девочкам и это уже перестает быть суперспособностью. А вот умение летать — это не только очень интересно и необычно, но и весьма практично. Можно было бы летать к маме на выходные, она живет в Мурманской области. А еще можно на юг летать хоть каждый день.

— Расскажите о себе не как о преподавателе.

— По знаку зодиака я — Водолей. Это объясняет, почему я разносторонняя личность и откуда у меня такой неподдельный интерес ко всему новому и необычному. Считаю себя очень общительным человеком, думаю, нет таких людей, которые меня ненавидят. Бывает, что мы с людьми не сходимся по интересам или во мнениях и перестаем общаться, но я не держу никогда зла и надеюсь, на меня никто не обижается. Я очень трепетно отношусь к брошенным животным, стараюсь по возможности помогать приютам финансово. У меня дома есть животные, взятые из приютов, и я посвящаю им много свободного времени. Еще я очень люблю лошадей. Общение с этими прекрасными животными, прогулки верхом — это способ избавиться от любого стресса.

эффективность, доказанная экспертами — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Еще пять лет назад о ментальной арифметике мало кто слышал в России, тогда ее известность ограничивалась зарубежными странами. Особенно серьезное значение методике уделили Китай и Япония — они не только стали организовывать международные соревнования для математиков, но даже включили ментальную арифметику в школьную программу. Сегодня что такое соробан и как можно считать быстрее калькулятора знает большинство детей в мире, методика счета стала лидером развивающих программ и до сих пор продолжает укреплять позиции. Например, в федеральной сети центров «Пифагорка» в прошлом учебном году ментальной арифметикой занимались 15432 ученика, а с августа по сентябрь этого года более 2500 ребят впервые пришли в центр.

Специалисты об этой методике часто говорят поэтично — сравнивания ее влияние на мозг ребенка с трамплином в успешное будущее. Для тех, кто только сейчас начинает знакомиться с принципами работы ментальной арифметики, мы собрали высказывания ученых, знающих о работе мозга очень многое.

Ментальная арифметика гармонизирует работу мозга: что это значит?

Тема интеллектуального развития не всегда проста и понятна, а значит, за красивой формулировкой: «Улучшает работу мозга» чаще всего кроется тайна. Как именно методика счета, которую так высоко ценят в Китае и Японии, влияет на главный компьютер человеческого организма? Игорь Николаенко, профессор Института Прикладной Нейропсихологии, выступил на конференции «Эдьюкейтор-2019» с заявлением, что ментальная арифметика действительно позитивно сказывается на обучающем процессе: «Такая программа ребенку интересна, потому что она соответствует его текущему уровню восприятия. Чем больше мы накладываем на понятие цифры двигательных реакций, тем лучше мозг осознает важность этого действия. Например, мозгу запомнить цифру — сложно, потому что она ни к чему не привязана. Ментальная арифметика решает этот вопрос».

Ментальная арифметика — не враг школьной математики

Одна из распространенных точек зрения — методика мешает усвоению знаний из школьной программы. Некоторые уверены, что особенно часто проблемы возникают с математикой, потому что на уроках ученикам приходится использовать другие принципы счета. Однако Дэвид Ляо, основатель и председатель ассоциации ментальной арифметики SAMA Global, считает, что это заблуждение: «Преподаватель должен объяснить ребенку, как применять знания из ментальной арифметики в обычной жизни, чтобы не создавалось иллюзии, что, например, математика в школе — это противоположность ментальной арифметики. Они наоборот должны дополнять друг друга. Сама методика при грамотном подходе к обучению помогает детям чувствовать себя уверенными и не бояться никаких математических действий».

Ментальная арифметика развивает полезные навыки

Создать трамплин в успешное будущее невозможно без прочного образовательного фундамента в настоящем. Ментальная арифметика помогает совершенствоваться маленьким математикам сразу в нескольких направлениях: «Эта программа многое развивает, но, конечно, не творит чудеса. Во-первых, она обучает детей счету. Ребята осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, деление, умножение. Во-вторых, ментальная арифметика демонстрирует, что все, что связано с математикой, — это интересно и важно. В-третьих, во время обучения дети тренируют внимательность и зрительную память. Это полезные навыки, потому что если ребенок научится сосредотачиваться в одной какой-то области, то он сможет сконцентрироваться и на других задачах — умение уже будет наработано», — рассказывает Дэвид Ляо.

Ментальная арифметика тренирует эмоциональный интеллект

Соробан может вдохновить учеников не только на математические победы, следом за ними происходят достижения не меньшей значимости. Их не записывают в турнирную таблицу, но они оказывают серьезное влияние на характер ребенка и его отношение к жизни. Речь идет об эмоциональном интеллекте. Татьяна Черниговская, российский учёный в области нейронауки, уверена, что у ментальной арифметики есть еще одно достоинство — она воспитывает чемпионов: «Безусловно, ментальная арифметика развивает те функции мозга, которые не были бы развитыми без нее, но еще эта методика влияет на эмоциональный интеллект. Ребенок учится ставить цель, стремится к ней, достигает успеха. В результате он привыкает быть успешным, это формирует его выносливость и определяет характер».

Организация работы Преподавателей

Организация работы Преподавателей или ежемесячный экзамен преподавателя — экзамен на знание формул и на проверку скорости. Каждый месяц экзамен усложняется, то есть добавляются формулы, разрядность чисел, скорость и так далее.

При успешных результатах возможно премирование сотрудника.

Выделим 3 фактора в успешной Организации работы Преподавателей:

1 Ежемесячный отчет преподавателя для расчета заработной платы — это отчет о проведенных уроках за текущий месяц, в котором также нужно указать замены, количество учеников в начале и в конце месяца, количество проведенных занятий, количество должников, отток, количество учеников, пришедших после вашей презентации, а также результат ежемесячного экзамена преподавателя. Расчет заработной платы производится по количеству оплативших людей.

2 Нужна Замена — это занятие, которое проводит другой учитель. Преподаватель должен передать информацию о группе и занятии заменяющему преподавателю: кабинет, в котором будет проходить занятие, время, имена и количество детей, тема урока, домашнее задание.

Должник — ученик, который не оплачивал 1 или больше занятий.

Отток — ученик, который однажды оплачивал учебу и перестал ее посещать.

Презентация — официальное представление услуг по ментальной арифметике, предоставление информации о методике, о центре и т. д. для родителей и проведение короткого пробного урока для детей-учеников.

3 Нужен  Бланк урока — лист со специально напечатанными графами, заполняемый данными по успеваемости учеников в определенном порядке. На бланке урока отображены данные: ФИО, дата, тема урока, показатели: флеш карты, диктант по домашнему заданию, диктант ментальный по домашнему заданию, решение примеров в учебнике, диктант по новой теме, ментальный диктант, эстафета, итоговый диктант и т. д.

На основе бланка урока заполняется журнал успеваемости. Журнал группы — лист для записи данных по успеваемости, отражающий данные за все время обучения группы. Рекомендуется вести данный журнал в эл виде, чтобы было легче передать информацию о группе при замене преподавателя.

 Почему важно донести до родителей важность занятий по ментальной арифметике?

Для начала, преподавателю следует знать что такое МА и что дает данная дисциплина ученику.

Самое эффективное развитие обоих полушарий мозга происходит до 12 лет. Потом развитие, конечно, на этом не остановится, но будет уже не так эффективно. Поэтому не упускайте этот важный «певческий век» в жизни малышей.

Ментальная арифметика — это методика быстрого устного счета, которая развивает оба полушария мозга, что также развивает память, логику. творчество, аналитическое мышление, быстроту реакции и т. д.

Если родители понимают важность МА, то, следовательно, будут серьезнее относится к домашнему заданию, значит у учеников будет результат.

Успеваемость группы в Ментальной Арифметике

На усмотрение преподавателя группу можно вести по стандартному плану, с частыми закреплениями, что увеличит длительность уровня, либо по ускоренному плану.

В большинстве случаев отличный результат достигается в группах, которые занимаются по стандартному плану согласно их возрасту.

Но, если преподаватель чувствует, что в ученикам в группе становится не интересно, скучно, они легко осваивают новые темы, то лучше сначала усложнить примеры (в несколько рядов), увеличить скорость диктовки и только потом переходить к ускоренному плану.

 Уровни в Ментальной Арифметике

После 4 уровня ученики разных возрастных категорий (тинс, джуниор, кидс) сравниваются по скорости решения примеров, и по этой причине дальше нет смысла делить учеников по возрастам. То есть после 4 уровня в группе могут обучаться дети любого возраста. Кстати, это очень удобно, так как можно будет объединить маленькие группы в одну.

Коррекционное занятие

Это индивидуальное занятие, которое проводит преподаватель с целью подтянуть знания ученика под знания и группы (скорость ученики нарабатывают дома ежедневными тренировками). Коррекционное занятие длится от 30 минут до двух часов, то есть столько, сколько потребуется для того, чтобы ученик понял тему, которую нужно выучить.

Преподаватель должен проводить коррекционные занятия в случаях:

— когда в группу поступил новый ученик,

— когда ученик пропустил занятие,

— когда ученик в высокой степени отстает от группы.

Отчетные уроки в Ментальной Арифметике

Для мониторинга и контроля правильного исполнения домашних заданий родителями, для презентации родителям навыков детей, которыми они обучились за время обучения ментальной арифметики, а также для прояснения появившихся вопросов родителей каждые 4–7 занятия преподаватель проводит отчетный урок.

Отчетный урок- это собрание родителей в последние 30 минут каждого 4–7 занятия с целью презентации родителям навыков, полученных их детьми за время обучения ментальной арифметики.

3.10 Каникулы. До наступления праздников или каникул необходимо заранее (за 5–7 дней) провести опрос среди родителей о том, смогут ли они прийти на урок. Если больше половины (50%) учеников не могут присутствовать на уроке, то он переносится на другое удобное для родителей время. Отменять урок запрещено, так как это вредно: теряется скорость, могут забыться формулы если домашнее задание не делалось ежедневно. Только в случаях, когда родители настоятельно просят отдых, урок переносится на целую неделю, и в этом случае нужно дать подробное домашнее задание и рекомендации о том, что нужно делать на этой неделе.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

как дети становятся гениями — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Яркость в интерьере, обучении и жизни

В Череповце прекрасно работают и развиваются три учебных центра «Пифагорка», которые находятся по адресам: Советский проспект, 27; проспект Победы, 39Б и улица Монтклер, 20. Чтобы разобраться в тонкостях образовательного процесса, своими глазами увидеть, как же дети становятся маленькими гениями и считают быстрее калькулятора, мы с вами отправляемся на занятие по ментальной арифметике. Пройдет оно по адресу Монтклер, 20, это четырехэтажное здание ТЦ «Павловский». Нам необходимо подняться на четвертый этаж, повернуть налево и открыть нужную дверь. Готовы к знакомству с нестандартным способом решения примеров и необычной форме обучения?

Первое, что бросается в глаза, — яркий интерьер. Особая черта учебных классов в «Пифагорке» — насыщенные цвета. На стенах развешаны яркие раскраски, плакаты с таблицей умножения и счетов. На стеллаже лежат разноцветные тетради в стопочке и тут же аккуратно сложены настольные игры. На полу у одной из стен лежит коврик, напоминающий зеленую траву, кажется даже, что это настоящий луг, который можно встретить за пределами города. Это невольное сравнение добавляет еще больше яркости и летнего настроения.

Помещение выглядит светлым, уютным и свежим. Если игнорировать белые столы и стулья, то создается впечатление, что это никакой не учебный класс, а веселая игровая комната, в которой привыкли хорошо проводить время дети.

Лидия Леонидовна — преподаватель по ментальной арифметике и директор франчайзинговой сети. Благодаря ее работе «Пифагорка» сегодня поселилась во многих городах на радость родителям, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии своих детей. Но в стенах этого класса Лидия Леонидовна, прежде всего, учитель и наставник, а еще волшебница, которая открывает детям настоящие чудеса. Настоящие чудеса — это способности, которые каждый ученик наблюдает у себя, и процесс обучения, лишенный скуки и образовательных клише.

Ноутбук на столе с набором различных заданий и упражнений, тетради, учебники, счеты, приоткрытое окно — всё замерло в ожидании главных героев сегодняшнего занятия. И вот, наконец, слышны шаги в коридоре. Пара мгновений, поворот дверной ручки, и на пороге появляется Костя. Пока Костя достает из портфеля тетради и рассказывает Лидии Леонидовне о своем дне в школе, приходит Илья и тоже начинает готовиться к занятию, параллельно переговариваясь с Костей. Затем мужскую компанию учеников разбавляет очаровательная Марина, а следом за ней появляется Руслан.

Первые минуты занятия не похожи на привычный учебный процесс. Преподаватель и ученики общаются между собой на самые разные темы. И когда каждый из ребят выскажется по поводу погоды, школьных уроков, забавных ситуаций и интересных историях, начинается главное таинство — ментальная арифметика. К слову, все дети так проворно передвигают костяшками на счетах и уверенно чувствуют себя в процессе решения сложных примеров, что неосознанно возникает желание поближе познакомиться с древней методикой счета.

Ментальная арифметика и дети: как они взаимодействуют

Полное погружение в ментальную арифметику не выглядит скучным. На занятии есть определенные условия, границы которых размыты. Например, для разминки ребятам предлагается рисование по точкам, а затем следует рабочий процесс: считать без счетов, считать со счетами, считать по таблице, считать по компьютеру. Лидия Леонидовна уверена, что для поддержания интереса к обучению необходима постоянная смена деятельности, поэтому если ученик чувствует усталость, он идет отдыхать. Отдыхать можно по — разному. Например, Марина решила, что лучший способ восстановить силы — это постоять на руках у стены, а Костя несколько минут задумчиво смотрел в окно, не произнося ни слова. После небольшого отдыха ребята возвращаются к незаконченным упражнениям.

Ход занятия выглядит достаточно гибким. Можно успеть постоять на руках у стенки, посчитать на счетах, поработать в тетради и за компьютером, а можно сидеть за одним заданием весь урок. И это совсем не отстающий ребенок, которого в стенах школы то и дело бы поторапливали, просто ему требуется чуть больше времени, и он уделяет много внимания мелочам. Понимание того, что все люди — разные, у каждого из них свой мир, свои способности и стремления — один из основных подходов к обучению.

Тетради ребят исписаны числами. Где-то аккуратно выведен правильный ответ, а где-то — несколько раз исправлено. Некоторые задания требуют внимания и особенного настроя, а в каких-то упражнениях чувствуется уверенность ученика, потому что ему не требуется ни секунды на размышления, правильные циферки в графе ответа появляются с бешеной скоростью.

По каждому листочку, использованному в роли черновика, заметно, какую большую и серьезную работу проделали дети. Они не просто встали на путь освоения ментальной арифметики, они решились поменять мышление и выйти за рамки привычных возможностей. А главное, у них это получилось.

Наблюдая за тем, как ребята быстро находят решение, невольно думаешь, что мозг человека действительно способен и многое и нет никакого смысла не давать ему это развитие.

Со всех сторон слышны размышления ребят:

— Так, 38 + 5 +1 + 24, — сосредоточенно проговаривает Марина.

— 85 — 47 — 6 + 2… — вторит ей Костя, погруженный в свои задания.

Через секунду они оба выкрикивают правильный ответ. Да, именно выкрикивают, не скрывая эмоций и радости. На занятии нет абсолютной тишины, у каждого ребенка свой микроклимат и мировоззрение, которым он спешит поделиться с другими.

Внезапно Илья заявляет: «Нам в школе задали придумать стихотворение о своем хобби!». Остальные радостно просят: «Расскажи нам!» Илья достает листочек, на котором карандашом выведены неровные строчки и, слегка волнуясь, читает:

Люблю CS в начале мая,
Когда в весенний первый дом,
Под флешку грозно залетаю,
И ставлю всем хедшот в упор.

После торжественной презентации своего (Ф. И. Тютчев тоже немного помогал) творчества, Илья тут же начинает объяснять: «CS — игра Counter-Strike. Вам, наверное, многие слова здесь непонятны». Ребята несколько минут обсуждают игру, после чего ментальная арифметика снова увлекает их в процесс решения примеров.

Рядом с Ильей сидит Руслан. Он мало разговаривает, но очень много считает на счетах и старательно выводит цифры в тетради.

— Руслан на городском турнире занял первое место в своей категории, — говорит Лидия Леонидовна, — Ты ожидал, что станешь победителем?

Победитель поднимает голову и улыбается.

— Нет. Даже не надеялся.

«Ура! Получилось!»

Занятие подходит к концу, к этому моменту каждый из ребят уже успел усилить свои знания в ментальной арифметике и вместе с тем хорошо провести время, общаясь с друзьями.

Лидия Леонидовна помогает решать Марине задачки на логику по сборнику, который принесла мама ученицы. Если остается время и желание, то ребята берутся за другую область — ту, которая не получается. У Ильи это — дроби. Он почти 20 минут занятия посвятил этому разделу, а у Марины — задачки на логику. Разобраться со сложным примером или трудной задачей помогает Лидия Леонидовна.

Остальные ученики в это время располагаются на коврике, похожим на зеленую траву, и наслаждаются заслуженным отдыхом. Но даже отдых в «Пифагорке» не лишен продуктивности. Обычно в конце занятия дети играют в игры на развитие внимания и памяти. Сегодня — это «Мемо Москва». И ребятам предоставляется возможность познакомиться с самыми интересными и значимыми местами столицы России.

Через небольшое количество времени к играющим детям присоединяется Марина, которой удалось успешно решить все задачи на логику. Теперь, с натренированным логическим мышлением, она точно справится с этой игрой. Но и соперники Марины не спешат сдаваться, ведь главное в «Мемо» — память, а у тех, кто знаком с ментальной арифметикой память развита прекрасно.

Лидия Леонидовна складывает учебные принадлежности и игры в шкаф, закрывает ноутбук и наблюдает за ребятами, которые то и дело в восторге выкрикивают: «Ура! Получилось!»

Удивленное «Получилось!» — это неотъемлемая реакция учеников «Пифагорки». Понимание, что можно знать и уметь больше, считать быстрее и эффективно развиваться — без запретов и наказаний вызывает бурю эмоций. Кажется, что, если не запрещать детям разговаривать на уроке и не ставить их по стенке, ничего хорошего не выйдет. Но практика показывает обратное. Дети, понимающие, что учитель — их друг и волшебник, который владеет чудесной методикой, загораются идеей обучения. А воодушевление всегда дает положительный результат. «Пифагорка» — это не секретный ключик, открывающий двери в счастливое и безоблачное будущее, но это достойный набор инструментов и хороший старт для ребенка.

Пока ребята считают свои победные очки и мысленно занимают места на пьедестале, в коридоре слышится звук приближающихся шагов. Через несколько мгновений на пороге учебного класса появляются родители. А это значит, что очередной урок по ментальной арифметике завершен, и настольные игры, счеты, тетрадки, белоснежные стулья, столы и коврик, так достоверно создающий эффект лесной полянки, на какое-то количество времени останутся одни. Но совсем скоро в учебный класс зайдут другие ребята, они будут, как Марина, Руслан, Илья и Костя рассказывать о своих успехах, читать стихотворения, считать со скоростью света и побеждать в настольных играх. А Лидия Леонидовна, как мудрый учитель, только легонько направлять их в нужную сторону во время этого увлекательного путешествия по развитию интеллекта.

Статья «Использование приемов Ментальной арифметики в образовательной деятельности современного педагога»

Использование приёмов ментальной арифметики в образовательной деятельности современного педагога

Ментальная арифметика — это прогрессивная технология обучения устному счёту, эффективность которой восхищает и вдохновляет. Используют её в основном педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, которые прошли соответствующую подготовку и работают в специализированных центрах.

Но элементы менара можно внедрять и в обычный учебный процесс. При грамотном подходе результаты не заставят себя ждать.

Оптимальный возраст для усвоения приёмов метального счёта составляет 5–10 лет. Следовательно, применять новую методику наиболее удобно и логично в начальных классах, тем более что математический материал является для этого идеальной основой. К примеру, числа первого десятка можно иллюстрировать косточками на абакусе. Это будет способствовать сознательному запоминанию цифр и их количественного значения. При откладывании 5, 6, 7, 8, 9 у первоклассников к образному мышлению подключится абстрактное, что тоже положительно отразится на успешности усвоения материала.

На абакусе удобно демонстрировать математические действия, образование чисел прибавлением или вычитанием 1, разряды и классы. Единственное, от чего хочется предостеречь, — это одновременное использование абакуса и традиционных счёт.

hello_html_m785014d1.jpghello_html_m43a5dbb6.jpg

Абакус Русские счеты

Внешняя схожесть инструментов может привести к трудностям в обучении, хотя и принципы работы на них существенно различаются.

Использование метапредметных связей

Элементы менара можно использовать и на других уроках: решать задачи по природоведению, изучать числительные. Понравится детям и собственноручное изготовление инструмента из разных материалов. Благодаря межпредметным связям школьники научатся применять ментальный счёт в реальной жизни.

Рекомендации по внедрению ментальной арифметики во внеурочную деятельность

Вызвать интерес к предмету обсуждения легче всего в нестандартной обстановке. Поэтому время от времени полезно проводить для учащихся мероприятия, посвящённые ментальной арифметике (устный журнал «Сколько лет соробану?», соревнование «Наперегонки с калькулятором», заседания клуба знатоков «Абакус в помощь людям»). Не лишним будет организовать для родителей несколько консультаций по применению абакуса. Тогда они смогут поддержать детей в освоении устного счёта.

При правильной организации учебного процесса и внеурочной деятельности новой технологии всегда найдётся место. Ментальная арифметика активизирует мелкую моторику рук, визуальную и зрительную память, что стимулирует развитие левого и правого полушарий головного мозга. Результатами этого процесса становятся:

  • быстрое формирование у школьников вычислительных навыков;

  • улучшение способности запоминать стихи, правила, иностранные слова;

  • появление стремления к творчеству и креативу;

  • приобретение уверенности в своих силах.

Эти факторы в совокупности приводят к повышению успеваемости детей, но эффект будет достигнут только при условии специального обучения педагогов, а также соблюдения ими принципов планомерности, систематичности и целенаправленности в действиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *