Как приучить к горшку аутиста – 5 самых распространенных ошибок при приучении аутичного ребенка пользоваться туалетом ~ Аутизм | АВА

Содержание

туалетный тренинг про методы приучения ребенка аутиста к горшку

  1. Основные проблемы с приучением ребенка с аутизмом к горшку
  2. Успешные методы приучения детей с аутизмом к туалету
  3. Поведенческая программа по формированию навыка пользоваться туалетом
  4. Распространенные ошибки при обучении ребенка с аутизмом пользоваться горшком

Формирование навыков использования туалета или горшка может занять продолжительный период времени. Даже у детей, у которых не наблюдаются нарушения развития, данный навык может формироваться от 7-ми до 30 дней. У детей с аутизмом данный процесс может занять больше времени, учитывая общие сложности ребенка — отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии реши, иногда — отставание в развитии моторики.

Обычно, формирование навыка пользоваться туалетом у ребенка с РАС является поэтапным. На начальном этапе формируется навык мочеиспускания и дефекации в часы бодрствования, и только потом начинается работа над тем, чтобы ребенок просыпался ночью и ходил в туалет. Следовательно, данный процесс потребует времени, а значит и терпения со стороны родителей и педагогов. На сегодняшний день существуют различные поведенческие стратегии, которые позволяют поэтапно выработать у ребенка с аутизмом привычку проситься или самому садиться на горшок.

Даже несмотря на свои особенности развития и сложности в коммуникации, ребенок, да и взрослый человек с аутизмом, может научиться самостоятельно пользоваться туалетом, включая не только мочеиспускание и дефекацию, но и овладеть навыками гигиены, связанными с этим процессом. Разумеется, все начинается с малого. Приучение ребенка с аутизмом к горшку является одним из базовых навыков, который родители способны развить в нем самостоятельно.

Основные проблемы с приучением ребенка с аутизмом к горшку

Еще до начала процесса обучения родители могут волноваться о том, что ребенок «не поймет», что от него требуется, и будут ждать, когда у ребенка появится речь или он «созреет». В случае с формированием навыка пользоваться туалетом, данное ожидание может лишь нанести ущерб, т.к. чем дольше мы ждем, тем сильнее формируется привычка мочиться и испражняться в памперс. Важно удостовериться в том, что ребенок физиологически готов к процессу (мочеиспускания происходят не чаще, чем один раз в час), а все остальные навыки проситься в туалет, самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки, и т.п. — могут сформироваться уже в процессе.

Однако, если существует подозрение, что процессу обучения может помешать состояние здоровья ребенка (например, расстройства желудочно-кишечного тракта), то в обязательном порядке, необходимо получить консультацию врача — гастроэнтеролога, прежде чем приступать к процессу.

В дополнение, может наблюдаться такая проблема, как отсутствие неприязни к мокрой или испачканной одежде. Вследствие особенностей сенсорного восприятия, ребенок может не реагировать и не пытаться снять испачканную одежду, либо даже намеренно пачкать одежду, осуществляя дефекацию или мочеиспускание в штаны, для получения приятных ему сенсорных ощущений. В таком случае, поведенческая программа коррекции может помочь уменьшить данное поведение, путем маскировки данных ощущений и подкрепления за альтернативное поведение.

Иные факторы, которые могут затруднить приучение ребенка с аутизмом к туалету:

  • Трудности в понимании социальных отношений и как результат — снижение значимости похвалы за успешно проделанное действие (иными словами, похвала не «сработает» как фактор, который закрепляет поведение «сходить на горшок»). Отсюда — рекомендуется подвалу всегда сопровождать материальным поощрением, и предоставлять ребенку либо любимое лакомство, либо любимую игрушку, сразу же после того, как он сходил в туалет.
  • Также ребенок может затрудняться понимать правила — «по-маленькому и по-большому можно только на горшок», и в таком случае, потребуется использовать системы визуальной поддержки, такие как визуальные подсказки или визуальные расписания.
  • Ригидное поведение также может мешать процессу. Привязанность к определенному жизненному распорядку обуславливает нежелание вносить коррективы, менять памперс на горшок. Ребенок хорошо знает, что он испытывает, когда ходит в подгузнике. Яркий свет, шум воды в бачке, приспущенные штанишки в туалете или ванной для него новые явления, которые могут вызвать раздражение и недовольство. В данном случае, потребуется последовательная работа над изменением среды и приучением ребенка к новым условиям. В некоторых случаях, такая работа осуществляется с помощью метода систематической десенсибилизации.

Успешные методы приучения детей с аутизмом к туалету

  • Визуальные подсказки и расписания. Если поддержать вербальные (словесные) инструкции визуальными подсказками (картинки с последовательностью действий, изображение поощрения и др.), можно достичь значительных успехов. Дети с РАС склонны к выполнению повторяющихся действий, поэтому предоставление наглядных шагов позволяет им быстрее научиться нужной последовательности действий.

  • Видео-моделированиие. Некоторым детям очень помогают видео-сюжеты, на которых они наблюдают всю последовательность действий. Подготовка такого видео-сюжета с помощью одного из членов семьи или сверстника может помочь ребенку запомнить, какое действие требуется выполнить, и в каком порядке, а также пронаблюдать, какие последствия (призы и поощрения) последуют за выполнением нужных действий.
  • Последовательное и поэтапное применение программы. Это важное условие, позволяющее минимизировать сопротивление переменам. Сначала научите ребенка без дискомфорта находиться в туалете, затем — привыкнуть сидеть на горшке или сидении унитаза и только он сможет спокойно осуществить нужное действие — мочеиспускание или дефекацию. Обычно высаживание на горшок или унитаз происходит по определенному графику: каждые 30-60 минут садится на унитаз, и в случае успеха — получает поощрение. Интервал посещений туалета постепенно увеличивается, чтобы сделать походы в туалет более редкими. Когда «инциденты» полностью исчезают, график посещений туалета можно упразднить или приостановить.

Поведенческая программа по формированию навыка пользоваться туалетом

Среди применяемых тактик наиболее перспективной является поведенческая программа, разработанная АВА-специалистом, специализирующимся в данной сфере. Программа позволяет более эффективно сформировать нужные навыки и минимизировать дискомфорт ребенка и членов его семьи. Что собой представляет программа? Родители вместе с опытным поведенческим специалистом составляют пошаговый план обучения ребенка пользоваться туалетом, учитывая его индивидуальные особенности (тяжесть аутизма, потребности, пристрастия, достигнутые успехи). Специалист осуществляет мониторинг программы и обучает родителей необходимым навыкам, чтобы в дальнейшем они могли справляться самостоятельно.

Однако, даже в отсутствие местного специалиста, с которым можно консультироваться на постоянной основе, родители могут изучить основные принципы поведенческой терапии, и применять туалетный тренинг, получая консультации дистанционно. Благодаря современным возможностям удаленного обучения, родители могут самостоятельно пройти тренинг и изучить те методы, которые применяются АВА-специалистами.

Ключевыми компонентами успешного туалетного тренинга являются:

1. Четкое определение цели — описание того поведения, над которым мы работаем (мочеиспускание, дефекация или словесная просьба)
2. Тщательная подготовка и первичная оценка
3. Выбор наиболее подходящей стратегии для работы над нужным навыком
4. Последовательное применение программы и мониторинг прогресса ребенка

В отсутствие одного из компонентов, процесс обучения может замедлиться, и значительным образом усложнить работу над формированием нужного навыка. Желательно, чтобы процесс обучения ребенка навыкам пользоваться туалетом все же осуществлялся с помощью поведенческого аналитика-консультанта, который сможет своевременно откорректировать учебный план, а также предоставить родителям профессиональную и эмоциональную поддержку.

Распространенные ошибки при обучении ребенка с аутизмом к горшку

Важно не только знать, как приучить ребенка с аутизмом к горшку, но и какие ошибки вы можете допустить. Иногда эти ошибки могут стать причиной регресса либо отсутствия продвижения.

Недостаток или отсутствие поощрений

Система поощрений — это эффективный инструмент, позволяющий сформировать нужное поведение. Система поощрений должна разрабатываться, исходя из предпочтений ребенка. Важно понимать, что не для всех детей с РАС конфета или любая другая сладость является лучшей наградой. Некоторые дети испытывают больше удовольствия от похвалы взрослого, прикосновений или получения доступа к любимой физической активности. Следовательно, перед тем, как начать туалетный треинг, необходимо провести оценку предпочтений, и выбрать наиболее мотивационные для ребенка предметы и виды деятельности, которые будут предоставляться за успешное использование туалета.

Важно, однако, соблюдать строгие правила обусловленности. Поощрение, которые предопределили за успех в туалете, ни в коем случае не должно выдаваться «просто так» либо за выполнение других заданий. Данное поощрение должно выдаваться ТОЛЬКО после успешного мочеиспускания (или дефекации) в туалете, и важно, чтобы выдавалось ПОСЛЕ, а не до того, как произошла желаемая реакция.

Наказания

Многочисленные исследования и практика доказывают, что наказания являются неприемлемыми, и наносят вред всему процессу. В процессе туалетного тренинга, равно как и при применении других поведенческих стратегий для формирования навыков, наказания не используются!

На неудачи, связанные с горшком, не стоит реагировать слишком бурно. Самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, это проявить спокойствие и терпение. Просто не давайте ребенку ожидаемую награду. Если в следующий раз он успешно помочится или покакает в горшок, преподнесите поощрение с особым восторгом и радостью. Таким образом, радостная эмоциональная реакция будет более эффективной, т.к. поощрение будет более ярким и приятным для ребенка.

Усаживание силой на горшок

Очень важно не заставлять ребенка сидеть на горшке или унитазе. Такой подход может привести к тому, что ребенок будет испытывать страх и сильно сопротивляться. Вместо этого лучше использовать систему жетонов и поощрений (подробнее о методиках вы можете узнать на курсах по АБА-терапии), и постепенно сформировать нужный навык. Чем чаще повторяется процедура, тем быстрее ребенок привыкнет к новому предмету в своем привычном окружении. На этапе привыкания в этом хорошо помогают любимые игрушки и творческие занятия? когда ребенок, сидя на горшке или на унитазе может слушать любимую музыку, или смотреть мультик, или даже рисовать в альбоме.

Использование подгузников

Памперсы могут выступать реальной проблемой при приучении к горшку. Исследования показывают, что если ребенок носит памперс в процессе туалетного тренинга, и какую-то часть времени он проводит без него, то это приводит к путанице и процесс обучения затягивается. Вахзно минимизировать использование подгузников, в особенности, в часы бодрствования, и надевать памперс только после того, как ребенок уснул.

Когда вы полностью убираете подгузники, малыш может писать в штаны. Не нужно относиться к этому как к оплошности с его стороны. Мокрые штанишки — это нормальное явление, когда вы приучаете ребенка к туалету. Не стоит это предотвращать, наоборот, чем чаще аутичный ребенок будет чувствовать мокроту и дискомфорт, тем быстрее он освоит горшок.

Таким образом, нужно делать все, чтобы малыш обходился без подгузников в дневное время. Если без памперса ночью или во время дневного сна не обойтись, то лучше надевайте его, когда ребенок уснет.

ᐉ Приучение к горшку ребенка с задержкой развития: ЗПР, СДВГ, аутизм

Приучение ребенка к горшку является важным этапом его развития и будущей социализации. Особые дети требуют от родителей большего терпения, большей креативности и наблюдательности.

Приучение к горшку ребенка с задержкой развития, с аутизмом, с другими нарушениями когнитивного и психоэмоционального развития усложняется индивидуальными возможностями малыша.

Есть ли общие рекомендации по приучению к хождению на горшок? В каком возрасте и как лучше к этому приступать?

rebenok-na-gorshke

В чем особенности приучения к горшку особых детей. 5 основных.

Родителям следует знать, что общие подходы приучения ребенка к горшку остаются такими же, как и для малышей с типичным развитием.

Методы приучения любого ребенка к горшку включают в себя следующие моменты:

  • Режим. Перед началом обучения малыша пользованию горшком, родителям следует понять и зафиксировать для себя периодичность испражнений малыша по-маленькому и по-большому. Приучение какать и писать на горшок следует начинать с высаживания в «критические моменты». Как правило, это сразу после сна, после еды, после прогулки.
  • Понимание «мокрых штанов». Если вы начинаете приучать к горшку, то от памперсов следует отказаться. На первом этапе это можно сделать только на день. Ребенок должен увидеть и почувствовать процесс и последствия, ощутить дискомфорт. Оговоримся сразу – для многих ребятишек с особенностями развития или нарушениями мокрые штаны не имеют значения, малыши не реагируют на дискомфорт.
  • Подражание. Хорошо работает «показ процесса» родителем соответствующего пола или старшим ребенком. Дети охотно копируют поведение взрослых. Здесь следует сказать, что для аутистов это часто не работает совсем.
  • Поощрение за правильно выполненную задачу, за удачную попытку, за попытку вообще. Поощрение работает всегда с любым малышом (кроме тяжелой степени патологии). Секрет в том, чтобы выбрать значимый вид поощрения. Для кого-то достаточно словесной похвалы и улыбки мамы, для кого-то более действенным будет получение любимого лакомства.
  • Наблюдение за изменением поведения ребенка, когда он хочет писать или какать. Очень важно уловить момент «подготовки» к процессу, успеть высадить в туалет, показать результат и поощрить. Это помогает сформировать осознанное отношение к туалету. Следует отметить, что с аутистами такой подход «наскоком» не работает.

Чего следует избегать при обучении малыша навыкам туалета:

  1. Наказание за неудачную попытку или мокрые штаны однозначно признают вредным и специалисты, и опытные родители. Попытки наказать оттягивают процесс приучения к горшку, формируют у ребенка стойкое отторжение, вызывают активное сопротивление процессу.
  2. Насильное удержание на горшке вызывает эффекты, подобные наказанию – отторжение, сопротивление, избегание.
  3. Превращение процесса в игру. Игра с горшком и на горшке дезориентирует малыша, мешает понять и осознать суть процесса.

Родителям следует понимать, что особый ребенок потребует от них неординарного подхода. Приучение к горшку малыша с особенностями развития, с нарушением аутистического спектра, когнитивными и поведенческими патологиями потребует более длительного процесса и может быть отложено во времени на несколько лет (в сравнении с типичным развитием). Иногда приучение особых детей к горшку остается невозможным.

Статья в тему: 6 вопросов о самостоятельности ребенка с РАС

rebenok-na-gorshke2

Обратите внимание!

Возраст для приучения типичного ребенка проситься на горшок колеблется в пределах 1,5-3 года. Научится просыпаться ночью на горшок «нормально» до 5 лет. Для особых детей временные рамки не имеют значения.

Приучение к горшку ребенка с задержкой в развитии

Задержка в развитии задерживает и формирование навыков самообслуживания. Родителям следует быть готовыми к тому, что приучение к горшку ребенка с задержкой развития будет длительным и постепенным. Для ребенка с задержкой в развитии следует использовать больше наглядных примеров, чем словесных инструкций.

Малыша следует побуждать, поощрять жестами, мимикой, «материальным» подкреплением. Маме нужно понимать, что, несмотря на свой возраст и внешний вид, малыш может быть далеко «не созревшим» для обучения самостоятельному туалету. В осознанности процессов следует ориентироваться на реальный, а не календарный уровень развития.

Особых рекомендаций по обучению писать и какать на горшок детей с задержкой развития нет. Методы остаются общими, с поправкой на более долгий и медленный процесс.

rebenok-na-gorshke3

Как ребенка с ЗПР, СДВГ приучить к горшку

Усидеть на горшке несколько минут для таких малышей часто равносильно пытке. Они не только не хотят сидеть, но активно сопротивляются любой попытке усадить писать.

Часто здесь «не работают» мокрые штаны, поскольку малыш их просто не замечает. Хороший результат может дать режимное посещение туалета и значимое поощрение. Чаще это любимое лакомство. Чем старше малыш, тем осознаннее происходит процесс приучения.

В раннем возрасте разницы между мальчиками и девочками в посещении туалета нет. Все испражняются сидя, поскольку дефекация и мочеиспускание происходят одновременно. Следует учесть пол при покупке горшка, поскольку девочкам достаточно обычного, круглого, а мальчикам лучше приобрести вариант со специальной перегородкой (или выпуклостью) против разбрызгивания. Обучение мальчика писать стоя в горшок следует поручить папе или родственнику-мужчине.

Как научить ребенка аутиста ходить на горшок?

Аутизм у ребенка вносит значительные коррективы в процесс приучения к туалету в сравнении с типичным развитием. Аутисты не реагируют на просьбы, не умеют проситься на горшок, игнорируют дискомфорт от мокрых штанов. Проблемой в посещении туалета становятся пищевые предпочтения маленьких аутистов. Отсутствие в рационе достаточного количества клетчатки, заставляет ребенка сильно тужится, что пугает или вызывает боль, неприязнь.

Начинать процесс приучения к туалету следует с корректировки меню и питьевого режима. Следует добиваться ежедневного опорожнения кишечника и более частых позывов по-маленькому.

Обратите внимание!

Малыша-аутиста приучать лучше сразу к унитазу, поскольку, привыкнув к горшку, он может отказаться ходить на унитаз.

Примерный алгоритм того, как научить ребенка аутиста ходить на горшок, может выглядеть следующим образом:

  1. Спокойное нахождение в туалетной комнате до нескольких минут. Следует добиться того, чтобы не пугали громкие звуки спускаемой воды, специфика помещения в целом.
  2. Сидение на унитазе. Сначала в памперсе, потом без.
  3. Режимное высаживание на унитаз с поощрением в случае удачи.

Следует понимать, что обучение аутиста носит больше режимно-ритуальный характер, а не осознанно-подражательный. В процессе обучения следует создать рутину для посещения туалета и строго ей следовать. Так ребенок может привыкнуть выполнять необходимые действия без осознания цели.

Статья в тему: Карточки PECS — система альтернативной коммуникации

Как научить ребенка аутиста ходить на горшок в каждой семье решают по-своему. Родителям следует запастись терпением, наблюдательностью, творческим подходом. Специалисты в реабилитационных центрах охотно помогут в грамотном составлении рутины, в создании визуальных подсказок, во встраивании походов в туалет в ежедневное расписание. Иногда процесс обучения навыкам самообслуживания в туалете для аутиста может растянуться на годы и закончится ничем.

Приучение к горшку ребенка с умственной отсталостью

Как ребенка с умственной отсталостью приучить к горшку? Для таких детей применимы все рекомендации, с коррекцией на постепенность, длительность и характер. Малыши с когнитивным отставанием обычно очень дружелюбны, с радостью повторяют за взрослыми, чувствительны к похвале, одобрению и наказанию.

Девочку на горшок приучить, как правило, легче. Они спокойны, послушны и контактны. Мальчики более упрямы, замкнуты. Начинать обучение туалету следует с режимной «высадки» и корректировки питания. Каждый удачный поход в туалет сопровождают активным поощрением. Если ребенок обмочил штаны, следует дать ему почувствовать как неприятно в мокрых. Можно пожурить, посокрушаться, показать, что вы огорчены.

Процесс обучения считается завершенным, если малыш научился:

  1. проситься или самостоятельно снимать штаны перед горшком;
  2. сидеть до окончания процесса;
  3. самостоятельно одеться после.

Научить особого ребенка пользоваться горшком большой труд. Следует понимать, что быстро и типичные малыши приучаются редко.

Отзывы

Есть множество сайтов (например, беби.ру), где родители на форумах обсуждают трудности приучения к горшку детей с ЗПР, СДВГ и другими нарушениями развития. Изучение их позволяет сделать выводы о том, что наказание всегда негативно отражается на навыках.

Обсуждают медикаментозную помощь в развитии навыков самообслуживания. Отзывы здесь разные. Одни мамы утверждают, что назначение неврологом определенных медикаментов дало толчок к освоению туалета. Другие склоняются к тому, что решающую роль играет время, а не лекарства. Проконсультируйтесь с неврологом по поводу обучения туалету.

Многие мамы сообщают о том, что ребенок начал пользоваться горшком после отпуска у бабушки. Вероятно, бабушки обладают большей терпимостью к многократным повторениям и настойчивостью в достижении цели.

Родители описывают случаи, когда дети-аутисты не хотят расставаться с памперсом, поскольку они так привыкли, им комфортно. Известен случай, когда ребенок настолько не давал снять памперс, что пришлось вырезать в нем дырку. Выстригали постепенно, в течение нескольких недель, пока вокруг пояса не осталась только тонкая полоска.

В заключении отметим, что неумение контролировать мочевой пузырь или кишечник может быть связано с органической патологией. Обследуйте малыша, чтобы исключить заболевания и терпеливо, с любовью учите пользоваться горшком.

Видео — Как приучить аутиста ходить на горшок

1. Выбираем любимую игрушку. 2. Ведем дневник с какой периодичностью ходим в туалет. 3. Садим за 5-10 минут до времени Ч. 4. Игрушка увлекает, ребенок спокойно сидит. 5. Когда происходит процесс, активной хвалим и даем самое его любимое увлечение. 6. Повторяя изо дня в день добиваемся результата.

Приучение к горшку | Аутизм

Тема приучения к горшку очень животрепещущая для всех мам и особенно для мам аутистов. Увы наши дети не спешат научиться процессу сами, более того часто нашим деткам не сильно то жарко в памперсах и не особо мокро в штанах после казуса… Так было и у нас, и долгое время это оставалось большой проблемой. Мы пробовали разные методы и методики, мы начинали и бросали и в итоге были вынуждены придумать собственный способ, который и принес нам долгожданную победу!

С полутора лет мы делали попытки приучиться к горшку, намучилась, разочаровывались и опять одели памперсы. Даже когда сын пошел в садик и там его учили правильно, на примере, высаживали каждый час и вообще не надевали памперсов –увы, сынок свои позиции не сдал и твердо продолжал делать свои дела везде, а главное в самое разное время.

Никак угадать очередность хотений нам не удавалось. Максим мог час или два терпеть после сна и еды, понимания не было, мокрому сыну было вполне комфортно, присаживания же вызывали сопротивления.  Дома периодически мы сидели на горшке и смотрели карточки, пытались ловить и регулярно садить, пытались ругать и специально долго держать в мокром, но ничего не помогало.

В два с лишним года мой сынок все еще был в памперсах и не продвинулся в понимании горшка не на дюйм. И даже хуже, сын стал прятаться и бояться что заругают, специально терпеть чтоб не сделать дела при нас, в общем сделал свои выводы. Единственное чему полезному научился сынок так это не писаться на улице, так как памперсы в садике запрещены, забирали мы сына тоже без памперсов, а случившиеся на прогулке казусы видать сильно не понравились Максиму(была зима и очень холодно).  С тех пор сынок терпел на улице.

У вас наверняка, так же как и у меня были попытки приучить к горшку. Тут надо решиться, настроиться! Никто кроме нас не научит ребенка туалету, работа сложная, каждодневная, не интересная и не особо приятная. Но несомненно, очень нужная и важная. Если вы только начинаете АБА терапию, не спешите с приучением к горшку, потерпите, прочтите для общего ознакомления и отложите для лучших времен. С горшком нужно много сил и терпения, не начинайте со сложного. Потом когда ваши занятия и обучение будут идти уже легче и вы будете видеть результат и понимание у своего ребенка. Прочитайте вновь, настройтесь на победу и сделайте этот сложный и важный шаг — приучите ребенка к горшку!

Ваш ребенок готов попробовать, если:

  1. Может терпеть 1,5 часа и более
  2. Ребенок способен сидеть не вставая 5 мин
  3. Возраст ребенка 2,5-3 года или больше
  4. В квартире и на улице комфортная температура для ребенка без памперса.
  5. Ребенок знаком с принципами АБА, любит когда его хвалят, у него есть любимое поощрение.

Горшечные правила или как приучить к горшку:

Способ 1: Если у вашего ребенка есть определенный режим, то возможны высаживания по расписанию.

Необходимо знать примерное время когда ребенок вероятнее всего захочет в туалет, его режим малых и больших дел.

Понаблюдайте за ребенком ничего не меняя в его жизни. Запишите и выберите по итогам наблюдения самые частые случаи и самое удачно время.

Рекомендуется начать с больших дел, а не маленьких, так как по большому ребенок ходит регулярнее, реже и более явны признаки  желания.

Учите сразу в туалетной комнате или ванной, переодевайте казусы всегда там же, что бы горшечное дело ассоциировалось только с этим местом

Если ребенок большой учите сразу на взрослом туалете, но подложив накладку, если маленький, поставьте  в туалетной или ванной комнате горшок.

Высаживать только в намеченное время, регулярно, чтоб ребенок привык,2-4 раза в день, ничего не меняйте, через неделю  откорректируйте время высаживания с учетом новых знаний

Если есть кому показать пример то покажите или полейте водичку, это может помочь.

Не отвлекайте, не развлекайте ребенка, уберите все игрушки из комнаты, никаких книжек и разговоров. Пусть ничто и никто не отвлекает ребенка от дела.

Вознаграждайте каждую лишнюю минуту сидения, хвалите, увеличивайте время проведенное на горшке

Сидите не больше 5 минут  и в любом случае похвалите ребенка за хорошее сидение, через небольшой перерыв сделайте вторую, последнюю попытку.

Если за две попытки ничего не произошло не ругайте, но и не хвалите, если же получилось вознаградите особенно вкусно или приятно

Не убирайте ночной памперс, но днем  надевайте обычную одежду и меняйте ее в той же комнате где приучаете к горшку, не ругая ребенка, просто переоденьте.

Если до того как идти на горшок ребенок сделал свои дела в штаны нет смысла его высаживать

Учитесь распознавать сигналы которые подает ребенок, следите за его поведением! Если вы видите приближение и желание ребенка, есть смысл посадить ребенка на горшок лишний раз или раньше времени.

Продолжайте наблюдать в какое  время высаживания самое благоприятное, но старайтесь намечая расписание придерживаться его минимум неделю и только потом что то менять(то есть выбрав время высаживайте регулярно не зависимо от результат в течении недели)

Постепенно когда ребенок начнет уверенно сидеть на горшке, оставляйте его одного, сначала встаньте, потом отойдите, встаньте в проеме и потом выйдите вообще. Пусть учится делать свои дела один.

Научите ребенка самообслуживанию в горшечном деле: достать горшок, снять штаны, одеться, вымыть руки и т.д.

Оценивайте прогресс, ведите записи. Корректируйте, следите за динамикой. Процесс не быстрый, будьте постоянны и терпеливы!

 

Способ 2: Для тех детей у которых нет режима малых и больших дел, которые имели негативный опыт общения с горшком и не подают явных признаков готовности к процессу. (Данный способ придуман лично нами и принес нам ПОБЕДУ)

Приучение к горшку не должно начинать ранее, чем ребенок научится основам АБА, захочет с вами сотрудничать, будет знать что такое поощрение и что его дают за правильные действие или поведение.

Необходимо что бы ребенок не боялся горшка и ванной комнаты, если у ребенка уже был негативный опыт, вам следует купить новый горшок или накладку на унитаз. Если есть страх ванной комнаты, следует постепенно вместе с ребенком, ненадолго заходить в комнату, играть, поощрять, хвалить.

Желательно, любым способ научить ребенка сидеть и садится на горшок, читать книжки, играть в планшет, смотреть мультики или карточки. Чтобы дело это стало обыденным или даже желаемым-присесть на горшок.

Необходимо что бы ребенок был знаком с тем что такое «пись-пись» и знал что это хорошо, что за это хвалят, а не ругают. Для этого нужно какое то время наблюдать за ребенком и за ЛЮБОЙ процесс в штаны или на пол хвалить и поощрять.

Очень важно ловить ребенка и  улавливать сигналы подаваемые перед началом процесса. Желательно так же успевать подносить горшок в процессе или присаживать на него ребенка и бурно хвалить именно за попадание в цель.

Если сигналы трудно различимые есть смысл снять с ребенка одежду и поголопопить. Не садить на горшок, а подставлять.

Выберите удачное время, когда вероятность хотения в туалет выше и покажите ребенку горшок, покажите так же и еду, дайте небольшой кусочек за то что ребенок сядет на горшок, назовите команду. Подождите.

Маните вкусной едой, игрушкой, планшетом и показывайте ребенку горшок, садите или подставляйте.

Наверняка ребенок долго не будет понимать что же вы от него ждете, НЕ ДАВАЙТЕ  вкусность, придержите награду и караульте ребенка, как только процесс пойдет, подставьте горшок и одновременно выдайте награду.

Все чаще и чаще предлагайте ребенку награду за выполнение этой команды, награждайте только если ребенок попал в цель или вы подоспели вовремя.

Если вы будете настойчивы и регулярны, то в скором времени ваш ребенок целенаправленно или случайно попадет в цель, когда вы поднесете горшок и скажете команду, в этом случае особенно бурно радуйтесь и явно вознаграждайте ребенка.

Помните, поведение которое поощряется обязательно повторится, настанет день и ребенок  подойдет к вам когда захочет в туалет, чтобы получить награду. Он уже не будет бояться горшка и будет знать что за попадание туда награждают. Осознанный выбор и умение!

НАШ опыт:

Нам  потребовалось много сил и терпения что бы продвинуться в этом направлении. Какое то время чтобы снизить страх и неприязнь к горшку мы специально садились на него и играли в планшет. Это привело к тому что сынок очень легко и с удовольствием садился на горшок и не боялся его. Более того садился сразу как только видел. Хорошее отношение к горшку помогло нам в дальнейшем.

Мы начали с того, что много и регулярно хвалили за сам процесс пусть даже на пол или в трусики. Потом стали все чаще ловить сына в процессе(наблюдая и держа наготове тару) и подставлять в процессе горшок , одновременно нахваливая и выдавая вкусность. Для этого нам пришлось раздеть сына и постоянно ходить голышом, благо было лето и очень жарко.

Когда негативная реакция на горшок и сам процесс были сняты нам удалось найти время когда сынок точно хочет в туалет, после прогулки,  так как ребенок не ходит в штаны на улице, придя домой он очень хочет по-маленькому. Так же иногда удавалось подловить после еды или после сна, если памперс был сухим.

Потом мы стали все чаще предлагать сыну горшок, регулярно показывали ребенку награду и просили сделать пись-пись, но конечно же ничего не происходило, понимания долго не было. Но и награду не выдавали, а только манили. Мы продолжали ходить за ребенком с едой и горшком и периодически предлагать пись-пись, в момент когда ребенок где то пристраивался мы подставляли горшок и одновременно выдавали вкусность, хвалили, радовались, говорили какой сынок молодец, что это и есть пись-пись в горшочек. На следующий день все повторялось, понимание все не приходило. Но мы все равно продолжали, называть, предлагать и хвалить.

Периодически мы лили воду из стаканчика в горшочек, сынок радовался, но сам не присоединялся. Очень долгим был процесс, сынок не понимал чего мы от него хотим, но желал награду, хотел в туалет, но не понимал как одно связанно с другим.

Было пару раз что сынок по нашей просьбе начал процесс и именно в горшок, скорее всего совпало, но для этого мы и выбрали благоприятное время, что бы таких моментов было больше. Чтоб закрепить!

В какой то момент сын распробовал турецкие конфеты, вообще сладкое мы сильно ограничиваем, но он стащил и ему очень понравилось. Мы стали награждать каждый подловленный попис в горшок именно этой желанно конфетой и о чудо, примерно через три дня произошел прорыв!

Все что вознаграждается обязательно повторится! Мы ПОБЕДИЛИ горшок неожиданно, ничего не предвещало, ничего не менялось. Все также мы предлагали, все также хвалили, все так же подлавливали. И вот, в один прекрасный день, после месяца таких попыток, после нескольких дней особенной награды, ребенок, осознал и ПОНЯЛ что такое пись-пись и как открыть кранчик. Он смог, процесс пошел! Это был огромный шаг вперед.

Теперь подставляя горшочек или любую тару мы получали желаемое, а сынок похвалу и награду. Сам конечно он пока не просился, но всегда был готов попасть в цель если ему предложить. В гостях и дома, осознанный процесс попадания в горшочек. Мы сами придумали такой способ, так подсказывал нам наш сын и здравый смысл, муж долго не верил что это сработает, сын долго не понимал чего от него хотят. Но мы были упорны, настойчивы, день ото дня, безрезультатно мы предлагали сделать свои дела в горшочек, манили вкусностью, потом подолгу ходили за сыном пытаясь подловить. Ловили. Награждали и радовались. И вот настал тот день, когда поднеся горшок мы получили результат. Победа!

Далее закрепив навык и бурно вознаграждая каждую удачу, игнорируя неудачу. Мы двинулись дальше. Сначала мы рука в руку научили подтягивать штаны сына, вскоре он смог смешно, но все таки делать это самостоятельно. Потом пришла очередь спускать штаны, данный навык был тяжелее физически, но наша помощь и похвала сработали. Еще, что бы все таки увеличить шансы самостоятельного хождения в горшок, очень постепенно, я начала убирать горшочек все ниже уже в процессе, и смогла вскоре поставить горшок на пол и сына это не смутило. Но и главное, находясь в комнате, мы стали иногда не предлагать сыну горшок, а ставить его на видное место и ждать, что сын попросится сам. И он, о счастье, изредка действительно стал показывал нам на горшок или тянул за руку или подходил к месту где лежала «нака» за горшок. Более того, мы перестали награждать сына всякий раз за попадание в цель, а делали это все реже и реже, где то хвалили, когда то награждали. Но долгое время где то в новом месте манили вкусностью, чтобы процесс точно пошел.

Оставалась проблема с большими делами, их сынок делает всегда стоя или полусидя в страной позе, еще и прячется. Подловить и посадить на горшок иногда получается, но во-первых редко, во-вторых процесс от этого приостанавливается и становится еще хуже. Вычитали где то оригинальный, но не очень эстетический способ. Его суть в том, чтобы счищать из памперса или трусиков экскременты и выкладывать при ребенке в горшочек. Что вот, где им собственно место, что вот это и есть «ка-ка» и как хорошо что это теперь в горшочке. Принцип такой же как и раньше, научить ребенка команде «ка-ка», хвалить за попадание «ка-ка» в горшочек, показать как бы пример и радоваться что все что нужно теперь в горшочке.

Победа над горшком далась нам нелегко. Такая долгожданная, такая сложная. Не последняя и не первая, но самая трудоемкая!

Автор Максимина Наталия

Источник http://stopautism.ru/


Приучение к горшку — StopAutism

Тема приучения к горшку очень животрепещущая для всех мам и особенно для мам аутистов. Увы наши дети не спешат научиться процессу сами, более того часто нашим деткам не сильно то жарко в памперсах и не особо мокро в штанах после казуса… Так было и у нас, и долгое время это оставалось большой проблемой. Мы пробовали разные методы и методики, мы начинали и бросали и в итоге были вынуждены придумать собственный способ, который и принес нам долгожданную победу!

Процесс приучения к горшку, долгий и трудный, требуется терпение, время и настойчивость.

Ваш ребенок готов попробовать, если:

  1. Может терпеть 1,5 часа и более
  2. Ребенок способен сидеть не вставая 5 мин
  3. Возраст ребенка 2,5-3 года или больше
  4. В квартире и на улице комфортная температура для ребенка без памперса.
  5. Ребенок, любит когда его хвалят

Как приучить к горшку:

Способ 1: Режимный.

-выбирите наиболее подходящее, удачное и перспективное время понаблюдав за ребенком(ведите записи несколько дней, ничего не меняя в жизни ребенка)

-приводить регулярно в связи с выбранным вами расписанием ребенка в туалет в течении одной недели

-приучить его сидеть в положенном месте. Хвалите за сидение. Ждите результата.

— напоминайте ребенку зачем вы тут сидите, называйте команду

-если ребенок сделает дела в правильное место бурно похвалите его и выдайте приз

-если не делает через пять минут выведите ненадолго и вновь сядьте на несколько минут второй раз через небольшой перерыв

-продолжайте следить за ребенком и распознавать сигналы . Высаживайте согласно расписанию и здравому смыслу. Каждый раз когда при вас ребенок делает дела называйте их и хвалите.

-если в течении недели график больших и малых дел сбился и не совпадает с походами в туалет, скорректируйте ваше расписание и продолжайте его придерживаться в течении еще одной недели не внося коррективов.

-когда ребенок научится сидеть на горшке, постепенно приучите сидеть его одного, не забывайте подходить и повторять команду, проверять не пошел ли процесс и хвалить за сидение и особенно вкусно и бурно если ребенок все сделал в нужное место!

-оценивайте прогресс, ведите записи. Корректируйте, следите за динамикой. Процесс не быстрый, будьте постоянны и терпеливы. Если ребенок будет знать что нужно сделать, куда и когда, он обязательно это сделает.

Помните что время которое вы выбрали располагает к тому, что ребенок рано или поздно сходит случайно или осознанно именно в горшок. Возможно придется долго ждать, наберитесь терпения.

Способ 2: Поощрительный. (Данный способ придуман лично нами и принес нам ПОБЕДУ)

-сделайте так что бы ребенок не боялся горшка и всего с ним связанного(н-р смените горшки и место сидения если есть негативный опыт)

-каждый раз когда ребенок при вас писает называйте это пись-пись(даже если в штанишки)

-подлавливайте аутенка в процессе(минимум одежды) бурно хвалите и вкусно награждайте  именно в этот момент

-пусть награда за горшок будет особенно приятной или вкусной

-периодически маните ребенка вкусной едой и предлагайте сделать пись-пись

-не выдавайте награду если ничего не происходит, но продолжайте следить за ребенком держа наготове горшок и вкусность

-выдайте награду одновременно подставляя горшок когда процесс начнется

-в скором времени, ребенок обязательно сделает свои дела в правильное место желая получить приз. А потом и подойдет к вам или горшку когда захочет в туалет, что бы получить похвалу и вознаграждение.

Путь приучения у нас как и многих был тернист и сложен, мне трудно было решиться на каждую новую попытку помня прошлую неудачу. Но когда эта вершина была преодолена это стало огромной гордостью для нас и большим прорывом.

 

Пробуйте режимный способ или способ поощрения, оба могут дать результат если вы проявите терпение в этом сложном деле. О нашем опыте приучения и подробнее о каждом из способ описано в Главе 16 «Горшечные дела и самообслуживание» Если у вас есть свой удачный способ и опыт приучения к горшку, не поленитесь описать его, ведь многим могут пригодиться ваши знания! 

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

5 самых распространенных ошибок при приучении аутичного ребенка пользоваться туалетом ~ Аутизм | АВА


Летняя пора побуждает многих родителей начать процесс отучения от подгузников, и родители аутичных детей — не исключение. В отличие от Израиля, где лето круглый год, и можно приучать к туалету когда угодно, короткий период лета в северных странах требует максимальной эффективности этого процесса, чтобы аутичный ребенок научился пользоваться туалетом за небольшой промежуток времени. И для того, чтобы это произошло желательно избегать следующих ошибок:

1. Продолжение использования подгузника. 
Некоторые родители пытаются приучить ребенка к горшку высаживая его на горшок, при том, что ребенок по-прежнему продолжает носить подгузники. То есть, в определенное время ребенка подводят к горшку, снимают подгузник, усаживают на горшок, и если он не пописал — надевают подгузник снова — до следующего раза. Это самые неэффективные действия, из всех, которые можно только придумать. Аутичные дети — это дети, у которых сложности с восприятием и пониманием социальных последствий. Состояние, когда можно продолжать писать в подгузник, и при этом все происходит также как и раньше, совершенно не способствует пониманию, что вместо подгузника теперь нужно писать в горшок.

Когда же подгузник убирается полностью, и ребенок, находясь в процессе обучения, писает в штаны — в данном случае происходит незамедлительное последствие — ощущение мокроты в штанах, которое раньше отсутствовало. Уписывание в штаны — это такой же компонент в процессе приучения к горшку, как и сам горшок. И поэтому не нужно это предотвращать, наоборот. Ребенок должен почувствовать, что мокрым ходить неприятно, и захотеть альтернативы — писать в горшок.

Отсюда, для того, чтобы процесс приучения к горшку был эффективным, следует надевать на ребенка подгузник только в те часы, когда он спит (ночной и дневной сон), и желательно, уже после того как заснет. Все часы бодрствования желательно чтобы ребенок находился без подгузников, чтобы мог вовремя сходить на горшок, или почувствовать, что значит уписаться.

2. Отсутствие поощрений.
Ребенок с аутизмом редко показывает готовность к приучению к горшку в возрасте 2-3 лет. В большинстве случаев похвала и радость родителей не являются достаточным стимулом для того, чтобы он проявил инициативу и начал проситься на горшок (следует учесть также речевые и коммуникативные дефекты, вследствие которых аутичные дети вообще затрудняются что-либо просить нормативным способом). Отсюда, окружающие должны создать условия, в которых успех ребенка (т.е. писанье в горшок) поощряется особым поощрением, таким, которое отличается от ежеминутной похвалы, аплодисментов и улыбок. Эти социальные поощрения конечно же должны присутствовать, но в то же время, они не являются достаточно различимыми для этих «особенных случаев». Не нужно беспокоиться о том, что ребенок «подсядет» на конфеты или у него будет изжога от глотка любимого апельсинового сока. Следует помнить, что приучение к горшку — это процесс временный. Если на начальном этапе использовать мощные поощрения, то ребенок быстрее научится, и таким образом, быстрее можно будет эти поощрения отменить. Поэтому важно выделить для этого процесса несколько самых мотивационных поощрений и предоставлять их ребенку сразу после того, как у него получится пописать на горшок или в унитаз.

3. Наказания за «мокрые штаны»
Некоторые родители пытаются научить ребенка пользоваться горшком с помощью наказаний за уписывания в штаны. Т.е. если ребенок намочил штаны, или написал в неположенном месте, родители могут применять физические наказания, или ставить в угол, или заставлять стирать свою одежду. Чаще всего данные действия не только являются неэффективными и неэтичными, они также тозмозят процесс приучения к горшку, и приводят ребенка к избеганию всего, что связано с туалетом. Пока ребенок не научился писать на горшок (т.е. хотя бы несколько раз в день не пописает в горшок) — использование наказаний не приведет к желаемому результату.

Невозможно убрать поведение «писанья» — это поведение присуще всем. Процесс приучения к горшку является обучением распознавать то МЕСТО ГДЕ можно и желательно писать, а не обучением поведения мочеиспускания. Ввиду того, что многие аутичные дети характеризуются сложностями в различении стимулов, узнавание МЕСТА может произойти не сразу, и с помощью физических наказаний этому поспособствовать нельзя.

Различение стимулов — где писать, а где не писать, может произойти только с помощью поощрений. Если пописал на горшок — получил поощрение, а если пописал не в горшок — поощрения не получил. На более позднем этапе, когда ребенок уже научится
 иногда писать в горшок, можно поощрять за «сухие штаны». Т.е. если ребенок не только пописал в горшок, но еще перед этим какое-то время терпел и не писал в штаны, то ему предоставляется поощрение, а если ребенок уписался в штаны незадолго до того, как сходил на горшок — то поощрения не получает.
В процессе приучения к горшку нужно действовать не «кнутом», а только очень сладким и вкусным «пряником» 🙂

4. Усаживание силой на горшок.
Некоторые аутичные дети не понимают назначения горшка или унитаза, и могут даже бояться его. Применение силы для того, чтобы посадить ребенка на горшок может еще больше напугать ребенка, и ребенок начнет зажиматься, слишком долго терпеть и избегать туалета.

Вместо использования силы можно использовать жетоны, и научить ребенка сидеть на горшке с помощью жетонов и мотивационных поощрений. Можно начать с того, чтобы попросить ребенка сесть на горшок, даже в одежде, дать ему в руки табличку от жетонов, и вместе наклеить жетоны (5 или 10). Как только все жетоны будут на месте — дать поощрение и позволить встать с горшка. Через несколько минут повторить процедуру. Таким образом тренировать до тех пор, пока ребенок не научится спокойно сидеть на горшке 30-40 секунд, пока не соберет все жетоны. на следующем этапе можно будет учить его сидеть на горшке уже без штанов, а на следующем — писать в горшок. Очень важно не форсировать события, вести себя максимально спокойно, и помочь ребенку понять, что горшок — это еще одно место, где можно спокойно сидеть и радоваться жизни.

5. Неправильное восприятие процесса
Некоторые родители предполагают, что процесс отучения от подгузников — это своего рода проба. «Попробуем… Если получится, то хорошо, а если не получится, то вернем подгузник». Данное восприятие часто приводит к тому, что родители быстро «сдаются». 2-3 дня попыток, кучи мокрых штанов, и усталость приводят к тому, что подгузник возвращается, и обучающий процесс откладывается на следующее лето. Важно помнить, что процесс приучения к горшку — это ПРОЦЕСС. Большинство аутичных детей не отличаются быстрым приобретением навыков, в том числе и навыков личной гигиены. Слишком быстрое возвращение к подгузникам, постоянные пробы и «откаты» приводят к тому, что положение усугубляется. Чем дольше ребенок писает в подгузник, тем больше данное поведение закрепляется, и непоследовательные действия окружающих мешают ребенку научиться. Отсюда, нужно дать ребенку время овладеть этим навыком, постоянно отслеживать прогресс с помощью записей*, действовать как можно более последовательно и использовать мотивационные поощрения для того, чтобы закрепить правильные реакции ребенка.

График приучения к туалету
Количество мочеиспусканий в горшок и в штаны

*Таблицы для записи можно скачать в разделе «Бесплатные материалы». Логин: aba, пароль: aba2012

Как приучить ребенка аутиста ходить на горшок | Autizm.net

Как приучить ребенка аутиста ходить на горшок

Наверное, главная наша проблема в связи с этим заболеванием – это нежелание Сережи справлять нужду на унитаз. Никакого недержания у него нет, и дефекацию свою он контролирует. Многие могут подумать, что это из-за подгузников. Так, нет. Не одевали даже на ночь. Единственное место, где требовали подгузники, – это садик. Но когда мы заметили, что ребенка весь день там в подгузнике держат, перестали покупать и не обращали внимания на просьбы воспитателей.

Как приучали к горшку (унитазу)

Когда Сережа был маленьким, бабушка рассказала, что раньше в садиках держали детей на горшке до тех пор, пока не справят нужду. Хотя бы по-маленькому. Попробовали. Вроде бы помогло. Сережа понял, для чего нужен горшок. Даже несколько раз сел на него и справил нужду самостоятельно. Но проситься на горшок он не умеет. Сообщить о том, что нужно вытереть попу, он тоже не может. Поэтому садиться на горшок он перестал и продолжал писаться и какаться, как раньше.

Когда Сережа немного подрос, мы решили приучать его к унитазу. Для этого купили красивое детское сиденье. Ему оно очень понравилось. Он подходил туда и по маленькому, и садился по большому. Можно сказать, что после этого он перестал писаться днем. А вот по ночам эта оказия иногда все-таки случалась.

Потом в садике Сережу начали держать весь день в подгузнике, и он стал писаться каждую ночь. Со временем я поняла, что он делает это специально. Ему просто нравится процесс впитывания жидкости одеялом или простыней. Пришлось ребенка наказать выселением на другой диван. А до того он спал со мной (мамой), держа меня за руку. После этого он перестал писаться по ночам. Причем он даже не проверил, насколько хорошо новый диван впитывает мочу.

Как приучить ребенка аутиста ходить на горшок по большому, я просто не знаю. Вроде бы он все понимает, чувствует, когда ему хочется в туалет (я вижу, как он напрягает ягодицы и сдерживает дефекацию). Ну ладно, иногда он не добегает и какает перед унитазом. Потом залезает в ванну и молча ждет, когда я приду и помою его (может включить воду, и я прихожу на звук). Но в последнее время у него появилось желание какать в трусы. Причем по чуть-чуть. А потом ходить обкаканным. Каждый день стираем по 10 трусов. За воспитание взялся папа, но пока результат нулевой.

Когда Сережа будет полностью самостоятельно ходить в туалет, я не знаю. Наверное, тогда, когда он сам этого захочет. А ведь он даже не умеет сам себя вытереть. Я потихоньку учу его мыться. Тут главное терпение. Я надеюсь, что где-нибудь через год он сможет сам помыться после дефекации. А вот когда ему надоест какаться, я просто не знаю. Причем наказывать его абсолютно бесполезно. Остается только не опускать руки и каждый день выполнять один и те же упражнения по преодолению проблем с горшком.

Приучение к горшку детей с аутизмом: взгляд ДАН-врача

Чтобы малыш научился пользоваться горшком, у него должна сформироваться готовность к этому. Детям с РАС, помимо частого отсутствия речи (апраксии) и других проблем с коммуникацией, к состоянию готовности мешают прийти следующие факторы:

  1. Низкий тонус мышц кишечника и ненормальное время, которое требуется пище, чтобы пройти весь ЖКТ, может привести к расстройствам в этой сфере, разрастанию грибковых инфекций, плохому всасыванию питательных веществ, поносам и запорам.
  2. У детей с РАС часто понижен болевой порог – они могут не ощущать позывов к опорожнению кишечника до самого последнего момента.
  3. Применение антибиотиков может нарушить баланс микрофлоры кишечника и привести к последующим поносам, которые ребенок не в силах контролировать.
  4. Пищевая аллергия может приводить к воспалениям в кишечнике и мешать его нормальному функционированию
  5. Частое использование слабительных в лучшем случае маскирует проблему запоров, а в худшем – создает порочный круг, когда проблема запора становится хронической и никак не решаемой без применения послабляющих средств.
  6. Дети с РАС зачастую переборчивы в еде, что может привести к нехватке клетчатки и плохому пассажу содержимого кишечника.

Если родителям удается наладить здоровье кишечника (что в первую очередь включает в себя искоренение дрожжевых грибков, использование пробиотиков и переход на пищевой рацион, не вызывающий аллергии), то приучение к горшку идет, как правило, легче.

С другой стороны, если чрезмерно давить на ребенка с проблемами в ЖКТ, то можно не только не достигнуть поставленной задачи, но и вызвать у малыша всплеск нежелательного поведения.

Внимательно следите за ребенком, учитывайте его туалетные привычки и садите на горшок именно тогда, когда вероятность дефекации выше – например, после еды, или когда малыш берет какую-то особую книжку или идет в особое место.

Вот еще совет, который я даю всем родителям: используйте любовь детей с РАС к расписаниям и графикам. Высаживайте малыша на горшок на один раз больше, чем он ходит по большому в течение дня.

Поначалу держите его на горшке со снятыми штанами не очень долго – 3-5 секунд. Понемногу удлиняйте этот период, пока не дойдете до 30-ти секундной продолжительности такой сессии. Можно наращивать время и дальше, но увлекаться тоже не стоит: 15 минут – это слишком долго. Рано или поздно малыш осознает, что от него хотят.

Не стоит также забывать и о силе поощрения. Если после каждого удачного сеанса ребенок будет получать желанный объект или угощение, у него появится стимул к тому, чтобы повторять приносящее выгоду поведение. Взятки и подкуп действуют очень эффективно.

Напоследок замечу, что следует всегда учитывать физическое состояние вашего ребенка, прежде чем требовать от него развития новых сложных навыков.

Автор: доктор Брайан Д. Уделл,
Флорида, США

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *