Как наказать подростка за плохую учебу: как повлиять на успеваемость. 2 способа. Я подросток и мне плохо – Как нужно наказывать ребенка за плохую учебу? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

как повлиять на успеваемость. 2 способа. Я подросток и мне плохо

Содержание:

Реклама
Реклама

Стоит ли требовать от подростка хорошей успеваемости? Или школьные оценки — это его личное дело? Как быть, если ситуация с учебой критическая, и не вмешиваться в школьные дела больше нельзя? Приводим пример разговора с подростком, который позволит избежать противостояния, а также вариант письма: иногда писать может быть полезнее, чем говорить.

Как повлиять на успеваемость подростка

Родители, что вполне понятно, волнуются и расстраиваются, когда их отпрыскам трудно заставить себя воспринимать учебу всерьез и зарабатывать хорошие оценки. Однако существуют разные уровни такого беспокойства. Чем более ответственным человеком является подросток, тем меньше стоит вмешиваться в его дела родителю.

Вы можете избежать силовой борьбы, позволив подростку самостоятельно разбираться со своими оценками. Полезно помнить, что «тройка» — это удовлетворительная оценка, и большинство из нас в жизни справляется со своими делами в лучшем случае «на троечку». Многие водят машину «на тройку», питаются «на тройку» и убирают дом «на тройку».

Подросткам следует дать понять, что их успехи или неудачи в школе — это целиком и полностью их личное дело. У многих детей проблемы в школе возникают как результат сознательного или бессознательного бунта, ибо они считают, что в случае их неудачи пострадают родители, а не они сами. Как правильно построить разговор?

Реклама

Разговор с подростком об успеваемости

Важно поддерживать хорошие отношения между вами, задавая подростку деликатные вопросы, выражая свой интерес без гнева и позволяя естественным последствиям сыграть свою роль. Посмотрите, как справляется с такой ситуацией образцовый родитель.

Папа: Натан, как у тебя дела в школе?

Натан: Отлично! Мы с Лаурой закатываем сегодня вечеринку для всего класса.

Папа: Супер! Надеюсь, вы хорошо проведете время. А как у тебя с промежуточными оценками за четверть?

Натан (начинает юлить): Да я тут принес задание по английскому и математике, а учителя даже не захотели на них взглянуть, поскольку я опоздал со сдачей на один день. Школа — это отстой!

Папа: Как печально! И все же, какие у тебя оценки?

Натан: В основном тройки, две двойки и два кола.

Папа: М-м-м… и что ты об этом думаешь?

Натан: Я могу подтянуться, если постараюсь.

Папа: Ну, стараться бывает трудно… Я вот тут думаю, может быть, тебе будет легче не ходить в школе? Ты же сам говоришь, что это полной отстой.

Натан (в шоке): Ты имеешь в виду — просто бросить?!

Папа: А разве не к этому дело идет?

Натан: Да, но…

Папа: Послушай, Натан, вот что я думаю. Я люблю тебя и хочу заботиться о тебе. Но все, что тебе нравится, все, что тебя окружает: телевизор, теплый дом, еда в холодильнике, — есть у нас потому, что на работе я справляюсь со своим делом удовлетворительно или хорошо. Поскольку в школе ты не делаешь свою работу даже удовлетворительно, меня это начинает беспокоить, а я слишком тебя люблю, чтобы позволить этому продолжаться. Так что я думаю — может быть, тебе настало время найти свой путь в мире? Или, если ты хочешь оставаться в семье, то пора устроиться на работу и вносить в семейный бюджет долю за свою комнату и стол. Ты меня понимаешь? Я совершенно не хочу испытывать по отношению к тебе негативные чувства.

Натан: Нет-нет, пап, я оконцу школу — я буду учиться лучше!

Папа: Что же, ладно. Я дам тебе на размышление еще одну четверть, и если ты вытянешь все на удовлетворительный уровень, а я продолжу удовлетворительно выполнять свою часть работы, будет считать, что все честно. Но если в следующей четверти у тебя по-прежнему будут плохие оценки, я надеюсь, что ты начнешь работать и сможешь оплачивать себе жилье и питание. Работать ты умеешь неплохо, и сможешь найти прекрасную работу в «Макдональдсе».

Натан: Ну уж нет, я отсюда не уеду!

Папа: Что ж, удачи, сынок. Как думаешь выкрутиться?

Натан: Учительница математики сказала, что я могу принести ей работы завтра, но тогда мне придется пропустить вечернику…

Папа: Да, это печально. Очень жаль. Надеюсь, ты как следует подумаешь.

Подросток и плохие оценки

Письмо подростку

Еще один способ справляться с подобной ситуацией — написать ребенку письмо, особенно если велика вероятность того, что прямой разговор закончится взрывом эмоций. Преимущество письменного варианта состоит в том, что подросток полностью ознакомится с мыслями родителя без необходимости спорить или защищаться. Передавая ребенку письмо, посоветуйте некоторое время обдумать его содержание, прежде чем отвечать вам.

Дорогой сын!

Почему я хочу, чтобы ты хорошо учился?

Почему я хочу знать, где ты находишься и когда придешь домой?

Почему я жду, что ты будешь уважать меня так же, как я уважаю тебя?

Почему я надеюсь, что ты будешь выполнять свою часть работы по дому?

Почему я жду от тебя присутствия за семейным столом?

Почему я устанавливаю для тебя ограничения?

Я поступаю так потому, что это — наилучший известный мне способ доказать тебе, что ты для меня важен и что я тебя люблю.

Надеяться, что ты будешь все это делать, — нелегко. Мне приходится немало трудиться, стараясь вырастить тебя ответственным человеком. Ты часто испытываешь меня, стараясь понять, действительно ли я люблю тебя и верю в тебя.

Ты поздно пришел домой, чтобы проверить, как я поступлю, — и обнаружил, что я на некоторое время ограничил твою «светскую жизнь». Ты надерзил мне, чтобы проверить, действительно ли я люблю тебя, — и в результате тебе пришлось немало подумать о своих резких словах, выполняя мою часть домашней работы, чтобы возместить ту энергию, которую я потратил на ссору с тобой.

Ты «забыл» выполнить свои домашние обязанности и был очень удивлен, когда я в тот вечер поднял тебя с постели, чтобы ты закончил свою работу. Ты испытывал мое терпение, медленно собираясь утром и опоздав в школу.

Каждый раз, когда мне приходилось сталкивать тебя с последствиями твоих проступков, сердце мое обливалось кровью. Я искренне верю, что мне было так же обидно, как и тебе. И мне было нелегко услышать от тебя обвинение в том, что я так поступаю из злобы. Насколько легче было бы просто накричать на тебя, или отшлепать, или просто посмотреть на твое поведение сквозь пальцы!

Только моя любовь к тебе и моя вера в человека, которым ты можешь стать, дают мне силу делать то, что необходимо.

Я знаю, что взрослые, живущие сегодня счастливой жизнью, тоже были некогда детьми, испытывавшими пределы терпения своих родителей. Но поскольку их родители не уступали давлению, они выросли ответственными и образованными людьми, были хорошо подготовлены к тому, чтобы осуществить свои мечты.

Я также знаю, что в мире много людей, которые не знали никаких ограничений, пока были детьми. Ты и сам не раз видел этих людей. Жизнь их полна разочарований.

Вчера ты принес домой табель, оценки в котором гораздо ниже уровня твоих способностей. Пойми, пожалуйста, что мне было бы гораздо проще найти оправдания твоему поведению, чем призывать тебя к ответственности. Мне было бы даже легче, если бы я мог винить в твоей плохой успеваемости переходный возраст, твоих друзей или даже учителей.

Но я слишком люблю тебя, чтобы позволить тебе так опуститься. Пожалуйста, как следует обдумай свои школьные дела и будь готов поделиться со мной своими планами по разрешению этой проблемы и возвращению своей учебной жизни в нормальное русло.

Мы с твоей матерью хотели бы обсудить это с тобой в пятницу вечером. Мы хотим, чтобы ты смог рассказать нам, что планируешь делать, а также объяснить, какого рода поддержку и помощь рассчитываешь получить от нас.

Я понимаю, ты собирался провести вечер пятницы с друзьями. Мы с твоей матерью планировали сделать то же самое. Однако мы готовы остаться дома ради такого случая, потому что ты для нас очень важен, и нам небезразлично, каким человеком ты станешь.

Мы понимаем, что тебя очень расстраивает плачевное состояние твоего табеля. Должно быть, это серьезное разочарование для тебя. Пожалуйста, скажи своим учителям, что мы тебя любим и поддерживаем.

С любовью,
отец.

У такого подхода к проблеме есть несколько преимуществ.

Во-первых, он дает и родителям, и ребенку время остыть и взглянуть на ситуацию с правильной точки зрения. У родителей появляется время проконсультироваться с учителями и школьным психологом.

Во-вторых, этот подход предоставляет родителям возможность отрепетировать то, что они хотят сказать подростку, когда будут разговаривать с ним на эту тему, и к тому же в значительной степени приглушает эмоциональный и силовой аспект проблемы.

Наконец, важным фактором такого подхода является то, что ребенок может многое понять, и в особенности то, что родительская любовь и поддержка — это наиболее важные вещи в его жизни. Угрозы, предостережения и споры часто заставляют и родителей, и детей забывать о своей любви и преданности друг другу.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Наказывать ребенка за плохую учебу или не стоит?

Вопрос наказания ребенка за плохую успеваемость в школе является краеугольным камнем воспитания ребенка. С одной стороны – наказывать вроде бы надо, но с другой стороны – ведь мы же говорим, что ребенок учится для себя, а не для родителей. Чтобы наказание возымело должный эффект, оно должно быть конструктивным и направленным на решение проблемы. Простое лишение привилегий здесь работать не будет.

Итак, вместо того, чтобы лишать школьника карманных денег и вещей, лучше разобраться и найти причины неудовлетворительных результатов учебы. Правильное определение проблемы позволит найти оптимальный путь ее решения.

Плохая успеваемость может быть следствием самых разнообразных проблем в школе. Если ребенок обычно хорошо учился, а плохие отметки появились только недавно, то проблему отсутствия мотивации, скорее всего, можно исключить. В таком случае причина возникновения проблем может быть в физической усталости, нехватке сна или, например, недостаточно хорошем освоении материала. Возможно, на этом этапе ребенку требуется дополнительная помощь в учебе и имеет смысл озаботиться подбором репетитора или дополнительных занятий для ребенка. Еще одной причиной проблем в школе часто становятся конфликты в классе.

Разумеется, во всех этих случаях наказание будет неэффективным, поскольку оно никак не решит проблем ребенка. Вместе с тем, ухудшение физического состояния ребенка должно вызвать серьезное беспокойство родителей. Это может быть симптомами заболевания Необходимо посетить врача как можно быстрее и наладить распорядок дня и питание ребенка. Если речь идет о подростке, то рекомендовано посетить также нарколога и психолога – не стоит думать, что с вашим ребенком ничего подобного случиться не может. К сожалению, наркомания может коснуться даже самой благополучной семьи.

В то же время, если ухудшение поведения вызвано попыткой проверить границы дозволенного, испытанием родительского терпения и нервной системы или банальным пренебрежением учебой из-за компьютерных игр или других увлечений, то в таком случае разумное наказание может быть вполне эффективным.

Ребенок всегда должен иметь четкие представления о том, что он него требуется в школе. Задача родителей – помочь ребенку установить краткосрочные и долгосрочные цели и обеспечить ему возможность их достижения. Формулировка «ты должен лучше учиться» слишком расплывчата. Ставьте небольшие, но четкие задачи – «улучшить разговорный английский», «прочесть такие-то и такие-то книги», «научиться решать задачи такого-то типа» и так далее. Регулярно пересматривайте цели и устанавливайте новые.

Конечно же, родители должны быть разумны в своих ожиданиях и учитывать особенности умственного развития ребенка. К тому же, именно родители должны помочь ребенку правильно организовать время и распределить силы для достижения целей. Режим, расписаний, умеренные физические нагрузки, полноценный отдых и полноценное питание – вот то, без чего просто невозможно хорошо учиться ни одному ребенку.

Заранее оговорите, какие именно взыскания ждут ребенка за то или иное поведение. Он должен знать границы своей ответственности. Младшему школьнику может потребоваться помощь в направлении работы в нужном русле. Подросткам лучше дать возможность наладить свою работу самостоятельно и вмешаться только в случае необходимости.

Положительная мотивация всегда лучше наказания! Не нужно платить ребенку за оценки – педагоги и психологи не устают повторять это родителям. Но хвалить нужно обязательно, особенно за выдающиеся достижения.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

«Советы психолога «Что делать, если подросток не хочет учиться»?» – Яндекс.Кью

Если подросток не хочет учиться, психологи советуют, объяснить ему на наглядных примерах, как учёба помогает открывать мир, понимать его законы. Помогите подростку взглянуть на нелюбимые предметы с другой стороны, например, найдите интересные книги по этой теме или познакомьте с людьми, увлеченными этой тематикой. Возможно, причиной нелюбви к учебе являются конфликты с… Читать далее

19  ·  Хороший ответ41

Ну и чушь собачья! Книги, увлеченные люди, открыть мир… Прописная банальщина! Прежде чем умничать, лучше бы… Читать дальше

Ещё 25 комментариев

Написать комментарий

Обратите внимание на его увлечение. Это важно. Не упустить этот момент. Есть много доказательств того, что двоешники в жизни лучше устраиваются и живут, чем отличники..

30  ·  Хороший ответ10

Особенно хорошо устроился на шее у родителя, который уже превратился в загнанную лошадь.

Ещё 2 комментария

Написать комментарий

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Подписаться

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. Крики, угрозы, запугивания и наказания не помогают. Вместо этого включается «психологическая защита». Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание… Читать далее

18  ·  Хороший ответ6

Знала я уборщиц и с двумя высшими обр., так что не надо вешать ярлыки…..

Ещё 3 комментария

Написать комментарий

Для начала, надо понять из-за чего у ребёнка нет желания учиться. Проблема может быть и не в ребёнке, а в его окружении, сверстниках, учителях. После этого определить мотивирующие факторы. На эту тему есть множество литературы на просторах интернета. Попробуй позаниматься вместе с ребёнком, расскажи ему на своём опыте, что и в каких ситуациях тебе пригодилось.

15  ·  Хороший ответ8

Написать комментарий

Наказывать ли ребенка за плохие оценки?

Маленькие дети — маленькие проблемы, большие дети — большие проблемы. Еще вчера ваш малыш счастливо лепетал в кроватке и будил весь дом посреди ночи. И казалось, что молодые родители никогда не смогут выспаться. А уже сегодня ваш ребенок — школьник. И время от времени радует родителей своими успехами в учебе. Но что, если в дневнике ребенка «поселились» одни плохие оценки? Что делать в таком случае? Ругать ребенка за невнимательность на уроке? Делать с ним все домашние задания до глубокой ночи? Возможно, эффективным методом будет наказание за плохие оценки?

Психологи и педагоги в последние годы кардинально изменили свою позицию. Если раньше наказание за плохие оценки практиковалось как в школе, так и дома, то сегодня специалисты категорически советуют этого не делать. Ведь наказывая часто можно «перегнуть палку» и сломать личность ребенка, вызвать панический страх перед школой, хроническую ненависть к отдельным предметам, а также разрушить семейные отношения. Однако, бывают моменты, когда без определенного наказания все же не удается достичь прогресса в обучении.

Плюсы наказания ребенка за плохие оценки

  • В строгих родителей — талантливые дети. Об этом свидетельствуют данные статистических исследований. Родители, которые строго относились к неудачам в учебе своих детей, часто ругали их и наказывали за плохие оценки, сумели вырастить наиболее талантливых и умных детей.
  • Воспитание дисциплинированности. Если ребенок чувствует, что родители контролируют процесс его обучения и за плохие оценки он может быть наказан, то это стимулирует школьника к ежедневному труду. Он знает — спуска от родителей не будет.
  • Наказывать, чтобы научить ребенка преодолевать трудности. Наказание выстраивает в голове ребенка логическую цепочку: получишь плохую оценку (поступишь плохо) — получишь наказание. Это воспитывает у школьника умение анализировать свое поведение и оценивать последствия своих поступков в будущем.
  • Наказание имеет положительное влияние на быстрое улучшение оценок. Любое наказание имеет внезапное влияние на процесс обучения и улучшение оценок. Другой вопрос — будет ли это улучшение длительным. Одним детям хватает одного наказания, а другие имеют успехи в учебе от наказания к наказанию. А это уже свидетельствует о более глубоких проблемах с усвоением материала, чем просто лень или нежелание учиться.
  • Высокая эффективность. Применение карательных мер в отношении ребенка, который принес плохие оценки, имеет всегда высокую эффективность. Однако следует придерживаться здравого смысла в деле наказания. Ведь если это одиночная плохая оценка, то особой катастрофы не произошло и наказывать за это не стоит. Однако, если ребенок систематически не хочет учиться, ленится, то наказание все же должно быть. Но подбирать его стоит индивидуально, не прибегая к физическому насилию.

Минусы наказания ребенка за плохие оценки

  • Потеря доверия. Если ребенок приносит плохие оценки, то первое, на что он рассчитывает, это на понимание и поддержку со стороны родителей. Стоит сначала разобраться, в чем причина плохого обучения — возможно конфликт с учителем, а может тема попалась сложная. Если же сразу прибегнуть к наказанию, то может произойти потеря доверия со стороны ребенка к родителям. В дальнейшем плохие оценки он будет скрывать. А вывести его на искренний разговор будет все труднее и труднее.
  • Сломанная психика. Если наказание слишком суровое, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь. Родителям стоит определиться для себя, что они хотят — ребенка с плохими оценками или будущего психопата, который получает под давлением родителей хорошие оценки, а где-то тихонько в уголке мучает кота или отрывает крылья насекомым, как проявление скрытой агрессии. С годами деструктивное поведение может обостряться.
  • Разрушение семейных связей. Родителям стоит задуматься над тем, так ли уж важно, какую оценку принес их ребенок сегодня из школы. Это всего лишь оценка знаний ученика, а не его характеристика. А наказывать за отсутствие знаний — это абсурд. Тем более, что частые наказания могут привести к затаенной обиде у ребенка. Ученые доказывают, что каждый взрослый помнит свои детские обиды и ссоры с родителями. Стоит ли разрушать хорошие отношения наказанием за оценки? Может лучше потратить время и общие усилия направить на решение этой временной проблемы?
  • Потеря веры в себя. Дети, которых часто наказывали в детстве, особенно за плохие успехи в учебе, вырастают неуверенными в себе. Им трудно самим строить свою жизнь, добиться успехов в карьере, построить крепкие семейные отношения. Они всегда ищут партнера, который одобрял бы их поступки и поведение во взрослой жизни так, как в детстве это делали родители.
  • Временные успехи. Наказание, с одной стороны, стимулирует ребенка к прилежной учебе, а с другой — частое наказание вызывает у школьника определенную привычку. И он уже просто не реагирует на него. А проблемы с обучением как были, так и останутся.

Выводы и рекомендации

Наказывать ребенка за плохие оценки — полная ерунда. Родителям уже стоит понять это и отказаться от этой ложной стратегии в своем поведении. Нужно понять самим и дать понять это ребенку — оценка, даже плохая, это отражение знаний ученика на данный момент времени. Плохая оценка свидетельствует лишь о том, что эту тему школьник усвоил плохо и ей стоит уделить больше внимания. Возможно, плохая оценка у ребенка была вызвана какими-то эмоциональными переживаниями — с этим стоит разобраться родителям, а не бросаться сразу с наказаниями.

Наказание за обучение может быть оправданным в единственном случае — если родители замечают, что ребенок систематически ленится и бездельничает. Тогда можно подобрать адекватное возрасту наказание (лишить доступа к интернету на некоторое время, забрать планшет, не отпускать гулять с друзьями на выходные, или ограничить карманные деньги). Но ни в коем случае не наказывать ребенка физически или моральным издевательством, высмеиванием. Ведь можно нанести необратимый вред психике ребенка.

Похожие записи

Стоит ли наказывать детей за плохие оценки в школе?

Стоит ли наказывать ребенка за плохие оценки в школе? Нужно ли лишать ребенка телефона из-за неудовлетворительной оценки по математике?

Сегодня ребенок вернулся из школы не в настроении. Швырнул в угол портфель, небрежно бросил на стул пиджак, насупился и о чем-то задумался. Мама начинает взволнованно расспрашивать, что стряслось, на что дитё обиженно достает из портфеля дневник, демонстрирует двойку по математике и захлебывается от слез.

Такая бурная реакция на плохую оценку теперь встречается не так часто, как раньше. Зачастую детям вообще все равно, что получать: двойку или пятерку. Они понимают, что за плохую отметку в школе им дома ничего не будет, поэтому уровень их успешности в школе неумолимо падает.

Нужно ли отказываться от наказаний?

Нынешняя система образования в школе и дома тяготеет к демократическим ценностям: свободе волеизъявления в школе, уважении ребенка как личности, некоем потакании его капризам, непринятии наказания как воспитательной меры. Но нужно ли отказываться от наказаний? Не будут ли родители, полностью перешедшие на демократический стиль воспитания, растить своевольных и равнодушных детей, которым потом будет все равно, где жить и работать?

Сразу следует заметить, что ни о каком физическом наказании не может быть и речи. Дети – не игрушки, они чувствуют боль и страдания. Кто-то может заявить, что за плохие оценки его был отец, а его отца в детстве так же бил дед. Но разве это нормально? В ребенке это вызывает лишь ненависть к своему родителю, а не уважение и благоговение. Но если с физическими наказаниями все понятно, то нужно ли вообще наказывать за плохие оценки? Скорее всего, нужно.

Оценка – показатель успешности ребенка

Это не всегда объективная мера, но все же она показывает, усвоил ученик школьную программу, или нет. Родитель должен быть заинтересован в успешном обучении своего чада. Он не должен пускать образование ребенка на самотек.

При помощи оценки преподаватель регулирует поведение ученика. Чаще всего дети получают неудовлетворительные отметки именно из-за своего плохого поведения. Разговаривал с соседом по парте – не понял правило по грамматике, крутился-вертелся – не смог услышать домашнее задание. И таких примеров масса. Оценка – рычаг для управления поведением ученика. Но если родители не наказывают за оценки, то учитель этого рычага просто лишается, ведь ребенку все равно, поставят ему двойку, или нет, он продолжает баловаться и мешать своим одноклассникам.

Оценка – как заработная плата. Если работник плохо трудится, он получает выговор. Так почему же двоечник не должен быть наказан за плохую успеваемость? Не обращая внимания на плохие оценки, родители вырабатывают в ребенке вредоносный стереотип: можно не работать, но все равно получать все, что пожелаешь. Такое убеждение очень болезненно скажется на его будущей трудовой деятельности и жизни в социуме.

Да, наказывать за плохие отметки нужно. Но остается один важный вопрос: пресловутое слово «наказывать». Воображение сразу рисует бедное дите, посаженное на голодовку и навечно запертое в своей комнате. Лучше говорить не «наказывать», а «реагировать». Реагировать на плохие оценки, реагировать на неудовлетворительную работу в классе, реагировать на нарушения дисциплины. Как же нужно правильно реагировать на неуспеваемость?

Как реагировать на неуспеваемость?

1. Как уже было сказано, физическими истязаниями мало чего можно добиться. Родители должны принять такие меры, которые бы указали, что плохая оценка – это действительно плохо. К примеру, сократить использование компьютера или телефона до тех пор, пока оценка не будет исправлена. Сначала на бедного родителя прольется поток слез и мольб, но проявить твердость необходимо, иначе у ребенка войдет в привычку пускать слезу всегда, когда он недоволен.

2. Дети младшего школьного возраста очень зависимы от своего окружения. Родители могут этим воспользоваться и привести ребенку пример более успешного одноклассника. Но это не должно быть в форме унижения: «Посмотри, какой он молодец, и какое ты ничтожество!» такая формулировка вызовет негативизм и неприятие. Родители просто должны сместить фокус внимания ребенка на учебу, а не на развлечения, ставить в пример, а не тыкать носом.

3. Зачем взрослые ходят на работу? Чтобы получить зарплату. А зачем дети ходят в школу? Чтобы получить оценку. Такая схема абсолютно не охватывает всей важности образования, но ребенок должен ее четко уяснить. Он не получит то, что хочет, просто так. Для достижения цели нужно потрудиться, получать хорошие отметки в школе и не нарушать дисциплину. Родитель может пообещать купить новую приставку, но взамен он имеет полное право потребовать хороших оценок за четверть. Словом, у ребенка должно быть наглядное представление о том, зачем он получает оценки.

4. Никогда не нужно скатываться до примитивных унижений. Попробуйте сами разобраться с логарифмами и сложноподчиненными предложениями, тогда и поймете, так ли легко заработать пятерку. Унижать и оскорблять могут только те, кто ничем другим «помочь» не может. Возможно, ребенок отстал и из-за загруженности школьной программы не может сам пройти упущенный материал. Родители всегда должны интересоваться домашними заданиями, помогать ребенку, а не ждать, что он сам по щелчку выучит математику и русский язык.

Реагировать на оценки нужно, иначе ребенок потеряет всякий стимул посещать школу. Демократия демократией, но пускать успеваемость на самотек нельзя, ведь это может воспитать в ребенке неправильные жизненные ценности и отношение к жизни.

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *