Как наказывать подростка
Как наказывать подростка и можно ли вообще это делать? Мнения по этому поводу расходится: кто-то считает, что любое наказание недопустимо, а кто-то, наоборот, декларирует метод «кнута» под лозунгом «меня вот как сидорову козу драли, и ничего — человеком вырос». Практикующие психологи утверждают, что оба этих метода в корне неверны.
Ребенок, достигший пубертатного периода, как правило, доставляет семье немало хлопот. Родители со слезами на глазах жалуются, что вчерашний лапочка, не засыпающий, пока мама не поцелует его перед сном, за каких-то пару недель превратился в нескладного, агрессивного, неуправляемого подростка. Он грубит, огрызается, пропадает по вечерам, хлопает дверью, от него пахнет табаком… В особо запущенных случаях из дома могут пропадать деньги. Взрослым остается только расстраиваться и мучительно раздумывать, как на него повлиять.
Как же быть — наказывать, не наказывать? Прежде всего — успокоиться и проанализировать ситуацию. Как известно, дети остро нуждаются в постоянных поощрениях и эмоциональных «поглаживаниях». Для растущего существа нет ничего хуже безразличия, и недостающее внимание оно будет «добирать» любыми способами. Вот один из самых распространенных примеров: ваш сын всегда прекрасно учился, и вы привыкли, что вам не нужно контролировать его успеваемость.
Отличные оценки вы воспринимали как нечто само собой разумеющееся, пока в один прекрасный день не обнаружили, что ваш вундеркинд «скатился» на тройки. Естественно, внимание всей семьи сразу же сосредотачивается на нем: не заболел ли ты? Может, с учителями проблемы? Или конфликт с одноклассниками? Скорее всего, довольно скоро ситуация выровняется. Это значит, что подростку не хватало вашего участия.
Возможно, все зашло гораздо дальше: ребенок курит, ворует у вас деньги, на него поступают жалобы из школы, а задушевные беседы не дают никакого результата. В этом случае без наказания не обойтись.
При этом советуем вам придерживаться нескольких принципов:
- Каким бы ни было наказание, оно не должно ущемлять физиологические и биологические потребности ребенка. Ни в коем случае не оставляйте его без еды, не запирайте надолго — это попросту опасно.
- Обязательно проинформируйте подростка, за что конкретно вы его наказываете. Фразы типа «сам знаешь» недопустимы.
- Наказание должно иметь четкие временные рамки (например: «Я оставляю тебя без карманных денег на неделю»).
- При конфликте не оскорбляйте подростка, не высмеивайте его личные качества, не пытайтесь поселить в нем чувство вины.
- Не припоминайте его предыдущие «грехи» — наказывать можно лишь за один конкретный проступок.
Теперь о том, какие методы воздействия допустимы и даже необходимы. Психологи рекомендуют придерживаться принципа «око за око». Например, если вы узнали, что ваш ребенок планомерно унижает своего одноклассника, мучает его и издевается над ним, заставьте его почувствовать себя в роли жертвы.
Душеспасительные беседы, скорее всего, не дадут нужного эффекта, зато очень полезно будет отправить подростка в коллектив более взрослых и сильных ребят. Можно заранее попросить их, чтобы они поставили его на место, указали, что он здесь лишний, слабый, никто ему не рад.
Отличным вариантом являются всевозможные школы выживания, клубы молодого бойца и прочие организации, где царит армейская обстановка. Скорее всего, прочувствовав на себе собственные методы «травли», ваш сын выйдет оттуда совсем другим человеком.
Очень распространенной является проблема курения. Конечно, с ней необходимо бороться. Кричать, выбрасывать найденные в карманах пачки и грозить лишением карманных денег бесполезно: подросток «стрельнет» сигарету у прохожего и выкурит ее там, где вы гарантированно его не найдете.
Лучше поговорите с ним по-взрослому: спокойно объясните, чем чревата привычка к никотину, какое воздействие она оказывает на организм. Девушке можно поведать о необратимых изменениях, которые в ближайшем будущем произойдут с ее внешностью, парню — рассказать о влиянии курения на потенцию: это пока что волнует их гораздо больше, чем проблемы с легкими или, скажем, сердцем.
А как быть с прогулами и пренебрежением своими домашними обязанностями, спросите вы? Как раз в таких ситуациях очень действенным является «наказание рублем». Вы знаете, что ваш ребенок давно мечтает о новом телефоне или игровой приставке? Копит на билет на концерт любимой группы? Спокойно скажите ему, что плохое поведение чада вынуждает вас лишить его этих удовольствий. Однако не забывайте и о похвалах: если посещаемость подростка улучшилась, а в его комнате стало чисто, поощрите его словесно или материально (симпатичный «приз» вполне подойдет, а вот давать деньги не стоит — это формирует в семье товарно-рыночные отношения, и вполне вероятно, что скоро подросток откажется вообще что-то делать без вознаграждения).
Не забывайте о том, что за наказанием обязательно должно последовать прощение. Оно должно быть искренним и безусловным. Если вы найдете в себе силы для этого, ваши отношения с ребенком обязательно наладятся.
Автор: психолог, социальный педагог Наталья Калитвенцева
Рекомендовано для Вас:
Помогите! Как наказать ребенка 14 лет?
Искренне жаль вас. К сожалению такая ситуация во многих семьях. Важно выяснить причины, почему так происходит? Ситуация в целом в обществе не утешительная, СМИ (фильмы, копт. игры итд) пропагандируют насилие, жесткость, безнравственность. И в таких условиях сложно воспитать ребёнка. Также подростковый возраст (изменения в организме, гормоны) играет немаловажную роль. Возможно на фоне этого депрессия. Что вам делать? Ремень и запреты не помогут. Начнёте войну проиграете. Лучше по доброму взывать к разуму. Всё, чтобы не делали, в отношении ребёнка, делайте с любовью. Говорить с ним о последствиях. Всё делать зависящее от вас. Можно подключить общественность (школа итд), но после того как вы уже всё изпробовали. Если ничего не изменяется, не отчаивайтесь продолжайте делать добро. Возможно в будущем это ему поможет. Не отварачивайтесь от него, заверяйте в любви и то, что он вам нужен. Сложно дать совет в такой форме. Если, что пишите.
Ремень — не метод
Опаздали вы лет на 10)
1.отец/дядя/дедушка у него есть? 2.неплохо было бы по возможности сходить к психологу 3.ограничить и с этим телефоном/телевизором/домашними ключами, чтоб выбора у него не былоА что он любит, какие у него хобби? чем интересуется? с кем дружит? сколько времени проводите вместе и ходите в интересные места? Пресинг и насилие не помогут… тут рычаги нужны)
Это реальная история? И после этого говорят что детей нельзя ремнем?
А куда его отец смотрит? Или у него нет отца?Вопрос о наказании или как исправить ситуацию ? А просто спокойно говорить, хоть иногда, Потихоньку располагая к себе Его уже на процентов 80 забрала улица, а Вы, мамочка, про наказать . Вам надо исправляться .
привет. к священнику, психологу и знахарю. идите сама. и говорите насчет него. нужна помощь специалистов и целая стратегия. я вам скажу почему он не может учится. у него блокировка подсознательная восприятия информации. она возникает когда на 5 месяце мама- отрекается от любви к своей судьбы, окружающему миру, своему любимому мужчине или отцу ребенка. неоднократно и сильно. унывает, не хочет жить, обижается или как по -другому к мужчине. об этом сказано в 1 томе » диагностика кармы» с. н. лазарева. лечением является воспоминание об этих моментах отречения от любви. и проживание этих моментов с ощущением прощения. есть книги про воспитание подростков. читайте их. понимайте их. вы испытывается гнев а не любовь. и он то же. менятся надо вам. и тогда изменится он. он реагирует на состояние вашей души. а за способами надо обращаться к системе лазарева. я так думаю. еще. он онанист и это его губит- он слабеет. посмотрите на- антио точка ру. покажите ему мягко и расскажите- какое егождет будущее. еще я вам советую у лазарева прочитать «воспитание родителей» серию. обязательно. ВОСПИТАНИЕ ЕГО ЗАНОВО, СТАТЬ ЕМУ ХОРОШЕЙ МАТЕРЬЮ- ЭТО БУДЕТ ТРУДНАЯ ПОЛОСА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ. вам необходимо завоевать его любовь пробудить это чувство. и уважение. еще вам стоит прочитать книгу «любовь божия в жизни» купера. хоть он и сектант- но пишет хорошо. я могу прислать Вам эту книгу в ксерокопии если хотите.
ни фига себе вкратце:)) а моно спросить… а хде все эти 14 лет вы шарахались?:))) ну не знаю, воспитывать, расставлять приоритеты нужно с пелёнок.. а так ..бац! и ему 14 и оно там чой-то сопротивляется… та щаз.. со мной можно шутить, играть, я токо за… но маму в моём лице никто не отменял и пенделя волшебного получит токо так, если не дай бог, оно меня в лице мамы не признает… в вашем случае, вы видать ребёнку, многого недодали, вам нужно вертеться перед ним ужом, разговаривать-разговаривать и ещё раз узнавать друг друга…
а отец ребенка где?
А отец его где? И где вы все 14 лет были? воспитанием надо было заниматься Или сдать в школу интернат там с такими как он строго относятся мигом шелковый станет и просится к вам начнет Проси ещё помощи у его отца ведь мужская рука нужна и ТД Сдать его в дет дом временно, повговорить там с воспттателями, типа пусть поживет там без матери научат его, чуть что сразу леща получать от сверстников будет Советую этот вариант присмотреть
Петрановская «Привязанность — тайная опора в жизни ребенка» очень рекомендую прочитать. а до того ничего не делайте и не орите на него. когда прочтете — поймете почему.
Ремень, бойкот, отключение мобильного интернета в доме. моя подруга неделю не готовила и не мыла посуду дома, таким образом доказала, что у каждого в семье свои обязанности. у ребёнка в этом возрасте учиться и слушать старших… получилось- через неделю сын у неё заговорил по- другому
а какая разница прогуливает или нет? задания он должен делать однозначно, всё должно быть выучено, иначе скажите ему, что такой номер не пройдёт. не готовьте. придёте с работы и вместе за приготовление еды. что-нибудь быстренькое и простое. по четным он моет посуду, по нечетным-вы. пылесос и влажная уборка каждый в своей комнате 45 минут и всё удовольствие раз в неделю. вы гладите бельё, он загружает стиральную и развешивает бельё. а кто за него будет делать домашнюю работу? прислуги у вас нет
Переход детей во взрослую жизнь — непростое время как для них самих, так и для их родителей. Но вот что отмечает один специалист по детской психологии: «Подростковый возраст — это не период сумасбродных выходок и незрелых поступков. Это важная пора в жизни ребенка, когда его захлестывают сильные чувства, он нуждается в общении и ищет самовыражения». «Безусловно, родители не заменят своим детям сверстников,— говорит Майкл, отец двоих детей,— но мы можем стать им друзьями». Обычно друзья вместе проводят время. Поразмышляйте о том, могли бы вы организовать свою работу и другие дела так, чтобы проводить со своими детьми больше времени. Также у друзей есть общие интересы. Поэтому постарайтесь полюбить то, чем интересуется ваш ребенок: его любимую музыку, фильмы, вид спорта. Скорее всего, когда ваш ребенок слышит, что вы извиняетесь за свои промахи, его уважение к вам растёт. Также это учит его признавать свои ошибки. Когда это уместно, объясняйте, чем продиктованы ваши правила или решения. Подросток будет охотнее вас слушаться, если понимает, что вами движет. Если вы объясняете своим детям-подросткам, почему предъявляете к ним те или иные требования, им будет легче вам доверять. Они увидят, что вы разумно пользуетесь своей властью и не идете на поводу у эмоций. Такой подход учит подростка размышлять, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни. Никто не хочет, чтобы его заклеймили как человека, от которого одни неприятности. Поэтому никогда — ни на словах, ни даже в мыслях — не вешайте на своего сына или дочь ярлыков типа «бунтарь» или «трудный ребенок». Даже если у вашего ребенка-подростка непростой характер, заверяйте его в том, что вы в него верите и не сомневаетесь в его желании поступать правильно. Подмечайте даже самые малые успехи и обязательно хвалите его за них. Помогайте своему ребенку воспитывать в себе хорошие качества, при возможности давая ему более ответственные поручения. Вспомните, как вы сами относились к учебе. Считали ли вы школу напрасной тратой времени — своего рода тюремным заключением, по окончании которого можно наконец заняться чем-то более интересным? Если да, такое отношение к учебе могло передаться вашему ребенку. Но всестороннее образование поможет ему развить практическую мудрость и мыслительные способности, столь необходимые во взрослой жизни. Нужно учесть, что попытки контролировать каждый шаг подростка чаще всего встречают возмущение и протест. Стоит ли тогда совсем отстраниться? Ни в коем случае, ведь родители остаются родителями. Ваша цель — помочь ребенку воспитать свою совесть. Но при этом не забывайте, что чуткое руководство лучше, чем навязчивый контроль. Поговорите со своим сыном. Выслушайте, что его беспокоит. Можете ли вы в чём-то уступить? Дайте знать своему ребенку, что вы готовы предоставить ему некоторую свободу, если только ваше доверие не будет обмануто. Чётко обозначьте, что́ последует за непослушанием, и при необходимости примените дисциплинарные меры. Не сомневайтесь, вы можете давать ребенку свободу и при этом оставаться заботливым родителем. Не делайте обобщений вроде: «Ты всегда…» или «Ты никогда…» Такие утверждения, как правило, принимаются в штыки. К тому же, говоря так, вы, скорее всего, преувеличиваете, и дети это отлично понимают. Понимают они и то, что подобные обобщения свидетельствуют не столько об их безалаберности, сколько о том, что вы не можете держать себя в руках. Вместо резких заявлений, начинающихся со слова «ты», попробуйте говорить о том, как поведение ребенка затрагивает ваши чувства. Например: «Когда ты… я чувствую…» Хотите верьте, хотите нет, но подросткам небезразличны ваши чувства, даже если они это не показывают. Говоря им о том, как задевают вас те или иные поступки, вы быстрее найдёте с ними общий язык.
Как наказать подростка за вранье — Детишки и их проблемы
Скорее всего, многим мамам и папам пришлось столкнуться с тем, что их ребёнок не всегда говорит правду. Детям нравится немного приукрашать свои истории и фантазировать. Родителей беспокоит: почему дети врут? И если на это не обращать внимания, то в семье может вырасти неисправимый лгун. Наша статья о том, как отучить ребёнка врать. Также вы узнаете, что делать, если ребёнок врёт, и прочтёте полезные советы психолога.
С чего начинается обман
Детская ложь: норма или отклонение?
Интересно, что часть психологов считает детскую ложь нормой и не рассматривает как негативное явление. Отчего же? В первые годы жизни ребёнок стремительно развивается, получая большой поток разнообразной информации: он обрабатывает её, учится пользоваться ею ежедневно. Он начинает понимать, что есть реальность, а что – вымысел. Развивая речь, малыш полагается на своё логическое мышление. У него складывается определённое впечатление об окружающем мире, а то, чему он не может найти объяснение, он дополняет, используя воображение.
Маленькие дети начинают хитрить, когда взрослые что-то запрещают. Тут-то снова включается логика и малыш думает: «Если так нельзя, то если я скажу что-то другое, станет можно?» И ребёнок начинает подбирать варианты, как заполучить то, что запрещено. С этого и начинается обман.
«По мере взросления невинная ложь малыша может перерасти в привычку добиваться желаемого с помощью обмана, а это уже не есть хорошо».
Основные причины детской лжи
Дети лгут вследствие разнообразных причин
Среди основных причин детской лжи можно выделить следующие:
- желание получить то, что запрещают родители
- желание показаться лучше, чем он есть на самом деле
- страх наказания
- самооправдание
- улучшение социального статуса
- противоречие ожиданий ребёнка
- ложь патологического характера.
Рассмотрим каждую из причин отдельно, чтобы понимать, как быть в том или ином случае.
Желание получить то, что запрещают родители
Как это происходит? «Папа разрешил мне взять конфеты!» (а папы и дома не было). «Я не знала, сколько времени, вот я и опоздала домой» и т. д.
Как быть? Если в вашей семье слово «нельзя» повторяется чаще других, то ребёнок вынужден будет отстаивать свои права и интересы с помощью лжи. Лучше пересмотреть свои запреты и уменьшите их количество. Оставьте те, которые связаны с безопасностью ребёнка, его режимом и традиций питания, а также некоторыми воспитательными моментами. Получив немного больше самостоятельности, ребёнок почувствует свободу и будет воспитывать в себе чувство ответственности за поступки. Кроме этого, объясните ребёнку, что желаемое можно получить с помощью других средств, например с помощью просьбы и объяснения, почему ему это нужно, а также выполнения обозначенных родителями правил.
Желание показаться лучше, чем он есть на самом деле
Как это происходит? Ребёнок может начать повествовать о своей необычайной силе, ловкости, уме, смелости, выносливости, хотя взрослым будет ясно: он пытается выдать желаемое за действительное.
Как быть? Как к этому относиться – как ко лжи или как к фантазии? Этот симптом весьма тревожен. Ребёнок врёт, чтобы заинтересовать родителей. Почему? Может, ему не достаточно тепла, ласки, внимания, любви, заинтересованности, реальной поддержки. Одна их главных задач родителей — нужно простимулировать развитие способностей своего ребёнка и объяснить, что каждый человек имеет свои таланты. Кто-то хорошо катается на скейте, кто-то великолепно поёт или танцует, а кто-то знает всё про египетские пирамиды или космос. Вот и надо развивать и показывать свои реальные способности, и тогда врунишкой или хвастунишкой никто не будет считать.
Страх наказания
Как это происходит? Если ребёнок понимает, что за случайно разбитую чашку его могут лишить чего-то хорошего или, хуже того, отлупить, он изо всех сил будет стараться скрыть «следы преступления».
Как быть? Слишком часто и строго наказывая ребёнка, родители провоцируют его желание избежать их любым способом. Лучше принимать решения по поводу наказанию по факту: разбил – нужно убрать, сломал – нужно починить, получил двойку – нужно позаниматься и исправить. Это будет справедливо, так как такое отношение не оскорбит достоинство ребёнка, вследствие чего он не захочет прибегнуть к обману.
Самооправдание
Как это происходит? Иногда ребёнок понимает, что совершил плохой поступок, начинает что-то бормотать, много всего говорить, пытается объясняться, чтобы оправдать себя, например: «Он первый начал!». После чего выдаётся рассказ о том, как обидчик начал первым, какие обиды он причинил и т. д. Заметьте, что «обидчик» рассказывает аналогичную историю.
Как быть? Такое враньё искоренить сложнее всего. Эта ложь – как пятновыводитель, призвана привести самооценку «пострадавшего» в норму. Попытайтесь дать понять ребёнку, что вы его всё равно любите, даже если именно он «первый начал». Обсудите произошедшее на дружеской ноте, и тогда обмана будет меньше.
Улучшение социального статуса
Как происходит? Иногда дети склонны выдумывать просто невероятные истории о своих родителях: о их богатстве, о игрушках, которые дарят тоннами, о поездках в дальние страны, о том, как папа по ТВ чуть ли не каждый день выступает. Это мечты о лучшем существовании говорят о неудовлетворённости ребёнка своим социальным статусом. Такие вещи ребёнок может понимать уже в 3–4 года, а в 5 лет он уже неплохо будет ориентироваться в том, кто богат, а кто беден.
Как быть? Если обман ребёнка «статусный», нужно подумать, есть ли возможность дать ему хотя бы часть того, о чём он так мечтает? Может, не «просто так», а чтобы ребёнок приложил немного своих собственных усилий. В отношении «жадных» дошколят, которые безудержно желают получить все игрушки на земле, поясните, что это нереально, но зато можно время от времени получать хорошие подарки.
Противоречие ожиданий ребёнка
Как это происходит? Допустим, девочка любит рисовать, а мама видит её музыкантом; мальчик желает записаться в радиокружок, а папа видит его талантливым переводчиком. Пока родители отсутствуют дома, они рисуют и конструируют, а потом обманывают, что усердно занимались музыкой или английским. Или ребёнок с вполне средними способностями, которого родители хотят видеть отличником, рассказывает о необъективности учителей, оправдывая свой невысокий уровень успешности.
Как быть? К сожалению, происходит так, что ожидания родителей — тяжкий груз для детей. Это является тревожным симптомом. Подумайте, не противоречат ли ваши ожидания задаткам и интересам ребёнка? Нечестно заставлять его проявлять способности и достигать целей вместо вас (в соответствии с вашими не исполненными детскими мечтами), «за вас в детстве». Поймите, что ваш ребёнок идёт своим путём, и, если вы создадите благоприятные условия для развития того, что у него получается лучше всего, обмана будет меньше.
Патологическая детская ложь встречается нечасто, и она требует консультаций у специалистов-психологов в каждом отдельном случае.
Ложь детей разного возраста
Сложно отличить ложь от фантазии у детей дошкольного возраста.
«Впервые дети могут соврать 3-4 года. А в возрасте 6 лет ребёнок будет уже чётко понимать, что он осознанно лжёт».
Посмотрим, как проявляется детская ложь в разном возрасте:
4-5 лет. Дошкольники могут путать реальность с вымышленным миром, поэтому они выдают желаемое за действительное — таковы особенности их развития. Ложь детей этого возраста нельзя воспринимать как противоположность правды. Это, скорее, фантазия.
7-9 лет. В сознании младших школьников уже появляется рубеж между реальным и вымышленным миром. Дети экспериментируют с возможностями лжи, зная, что их слова — неправда. Родители должны знать, что за частой ложью могут стоять более серьёзные проблемы, в которых лучше разобраться.
Как научить ребёнка быть честным
Если вы заметили, что ваш ребёнок пытается использовать ложь во благо себе, подумайте, в чём проблема и как её искоренить.
«Совет. В воспитании никак не обойтись без запретов, так как вседозволенность – это не выход из положения».
Как объяснить ребёнку, что любая ложь – нехорошее качество?
- Если вы заметили, что ваш ребёнок пытается использовать ложь во благо себе, подумайте, в чём проблема и как её искоренить. В этом случае необходимо проанализировать ситуацию и выяснить причины нечестности. Ведь дети обычно не врут просто так: к этому провоцируют их сложившиеся обстоятельства. Спокойно разобравшись в причинах лжи, родителю несложно будет достигнуть положительного результата.
- Нужно чаще беседовать с ребёнком на темы добра и зла, разбирая разнообразные ситуации, используя примеры детских фильмов и мультфильмов, сказок.
- Демонстрируйте свой позитивный пример. К примеру, когда папа дома, а вы говорите по телефону, что его нет, вы показываете ребёнку, что ложь – это вовсе не плохо.
- Расскажите ребёнку, что существует «вежливая ложь», которая предполагает тактичное отношение к людям с целью их не обидеть (например, когда не понравился подарок на день рожденья).
Смотрите видео о проявления детской лжи и способах её искоренения
Советы психолога
Полезные советы психолога помогут вам правильно организовать воспитательный процесс:
- Не наказывайте за обман. Ваше негодование и крик только подскажут ребёнку, что ложь следует скрывать сильнее. При этом ребёнок лгать не прекратит, а только станет более скрытным.
- Научитесь различать детские фантазии (которые могут быть и полезными) ото лжи. Дети склонны к выдумкам. Если вы их слышите чаще, чем хотелось бы, попробуйте разнообразить досуг ребёнка.
Ребёнок будет честным, если будет уверенным, что родители никогда не унизят его.
Честным ребёнок будет, если:
- будет уверенным, что родители никогда не унизят его
- не будет бояться гнева папы и мамы или быть отвергнутым ими
- будет знать, что ему окажут поддержку в непростой ситуации и дадут хороший совет
- будет уверенным, что если накажут – то справедливо
- будет знать, что в спорной ситуации родители будут на его стороне
- будет уверенным, что в семье есть доверие.
Хотите, чтобы ребёнок был честным? Сделайте правду культом в вашей семье. Хвалите ребёнка за честность. Лучше научить ребёнка не лгать, чем всё время его наказывать.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Source: paidagogos.com
что вместо ругани? Как ругать подростка как научиться не ругать подростка
Содержание:
Чем старше становится ребенок, тем большее бессилие ощущают многие родители. С маленьким ребенком было проще, ведь тогда они сами все решали. Но власть над подросшим ребенком, возможность его контролировать уменьшаются. Чем заменить контроль? Как постепенно признавать растущую ответственность ребенка и понемногу осознанно ослаблять хватку?
Как научиться переносить бессилие
Постоянные вспышки гнева и агрессии — показатели бессилия, с которым не удается справиться. Вам необходимо уметь переживать бессилие, не поддаваясь автоматической реакции гнева и не выражая его руганью. Речь идет не о том, чтобы вычеркнуть переживание бессилия из жизни родителя, а о том, чтобы справляться с естественно возникающим ощущением бессилия, не нападая на ребенка.
Но как же научиться переносить бессилие? Ведь гнев возникает спонтанно и бывает очень силен. Переносить бессилие сложно, но возможно, и для этого необходима осознанная работа. Она начинается с вопроса, который вы можете задать самому себе: неужели бессилие заставляет меня злиться и прибегать к ругани так часто, что мой ребенок отворачивается от меня?
Если ответ положительный, то вы на правильном пути, ведь первый шаг заключается в том, чтобы понять, что бессилие делает с вами и вашим отношением к ребенку. После этого вы можете принять стратегическое решение: я хочу это изменить, я буду использовать ситуацию, в которой ощущаю бессилие, чтобы учиться его переносить. Подумайте, что вы можете сказать самому себе, когда возникнет ощущение бессилия. Например:
- Сейчас у меня есть возможность поучиться. Я попробую сделать пару глубоких вдохов.
- Не страшно, если я не контролирую ситуацию полностью. Все образуется.
- Я хороший родитель, даже если порой я бываю совершенно обескуражен.
- Бессилие — это обычное дело. Это нормально. Сейчас я учусь переносить бессилие.
- Я попытаюсь быть спокойным, хотя во мне все кипит.
Дайте себе указания, которые помогут вам сохранить спокойствие даже в момент, когда кажется, что чувство бессилия берет верх. Конечно, это будет нелегко, но помните: многократные упражнения приносят свои плоды. И, вероятно, вы вскоре заметите положительный эффект. Вы почувствуете, что не так уж бессильны, когда научитесь справляться с этим чувством, не злясь и не прибегая к ругани. И, кроме того, возможно появление новых неожиданных решений, как происходит в нижеприведенных примерах.
Две истории с хорошим концом
Мама останавливает пятнадцатилетнюю Хайди в коридоре и довольно строго говорит: «Не забывай, что завтра с утра в школу. Ты должна быть дома не позже одиннадцати». Хайди вызывающе смотрит на мать: «Я пойду домой, когда все пойдут, но никто не уходит так рано!». Мама чувствует, как бессилие волной захлестывает сердце и опускается вниз к животу (о нет, опять все с начала, с меня хватит!). Она ощущает желание перечислить дочери все дурные последствия такого отношения к делу, замечает в себе желание поставить дочь на место раз и навсегда.
Но мама не следует возникшему импульсу и не прибегает к ругани. Мама, глядя на Хайди, делает глубокий вдох и говорит про себя: «Спокойно, спокойно, спокойно». Она повторяет это как мантру. Хайди дерзко и несколько выжидающе смотрит на мать. Девочка готовится услышать поучения, которые обычно следуют в подобных случаях.
Мама поражает и саму себя, и дочь, когда вдруг восклицает: «О, я так тебя люблю, Хайди!». Выражение лица Хайди тут же меняется. «Что это с мамой такое происходит? Она что, не собирается меня ругать?». Обе начинают смеяться, и ситуация развивается совсем не так, как если бы мама начала ругать свою пятнадцатилетнюю дочь, а та бы ушла, хлопнув дверью.
Папа попытался разбудить шестнадцатилетнего Турда. Как обычно, мальчик ни на что не реагировал. Время поджимало, и папа почувствовал, что сейчас взорвется. Ему уже осточертело каждый раз тратить столько сил и времени на то, чтобы поднять Турда в школу. Он собрался было закричать и растормошить мальчика (как он, собственно, всегда и поступал), но тут напомнил себе о развитии терпимости к бессилию. «Сейчас во мне говорит бессилие, — подумал он. — Сейчас я остановлюсь и попробую успокоиться».
Он встал, затем опустился на пол, сделал вдох и постепенно успокоился. Потом спросил себя: что является противоположностью ругани? Может, проявление заботы? Папа спокойно сел на край кровати и погладил сына по волосам, говоря при этом мягко: «Да-а, по утрам так тяжело вставать… Под одеялом ведь так уютно и хорошо, как нигде». Он повторил это пару раз, сын крякнул и оттолкнул руку отца, но тот остался сидеть рядом. Вдруг заспанный Турд повернулся к папе: «Ты чего это делаешь? Ты совсем того, что ли?» — «Да нет, но я нашел другой способ будить тебя», — улыбнулся папа. Он сидел на краю кровати сына и был необычайно доволен тем, как ему удалось справиться с собственным бессилием. «Завтрак через пять минут!»
Терпимость и умение переносить свое бессилие приводят к улучшению настроения и появлению новых возможностей. Вместо авторитарной и уничижающей вспышки агрессии, коей и является ругань, мы создаем совсем иное настроение, которое позволяет нам искать решение вместе с нашим взрослеющим ребенком. И в конце концов именно спокойный, а не рассерженный родитель обладает значительно большим контролем.
Однако здесь нам следует остановиться и обратить внимание на то, что мы не должны требовать от себя слишком многого. Трудно сохранять ясный рассудок и трезво воспринимать чувство своего бессилия все время. Подростки выдерживают наши промахи. Иногда им даже полезно видеть, что взрослые тоже теряют голову и делают глупости, что не все и всегда удается одинаково хорошо.
Выбирайте, за что стоит побороться
Мы должны осознанно определить для себя, чего мы требуем и ожидаем от подростка, а на что готовы посмотреть сквозь пальцы. Разумно принимать такие решения совместно со своим взрослеющим ребенком: за что ты возьмешь ответственность на себя, а в чем мы по-прежнему будем тебе помогать? Тогда подросток как будто получает разрешение на то, чтобы быть в процессе, быть там, где он фактически находится, и это полезно для самооценки.
Однако порой необходимо предъявлять подростку и абсолютные требования — те, которые взрослые формулируют и предъявляют без каких-либо обсуждений. Лично у меня есть конкретное требование, касающееся домашнего быта. Это здорово, что девочки и их друзья готовят, когда приходят домой из школы, но я жду от них того, что они все за собой уберут. Я их об этом проинформировала, сказав, что за наведение порядка отвечает тот, кто готовит. Это требование сформулировано мной настолько четко и определенно, что оно по большому счету всегда выполняется.
Речь идет не только о практической стороне вопроса, но в равной степени и о том, что меня и мои потребности также следует принимать в расчет. О том, чтобы дети воспринимали свою маму как человека, который иногда принимает что-то, иногда — нет и может об этом сказать. Это позволяет им самим выражать то, что им по душе, а что — нет.
Бывает, что «борьба» между родителями и взрослеющими детьми связана с ответственностью подростков за самих себя. Порой им хочется следовать детской привычке, полагаться на маму и папу, на то, что они все за них уладят. В некоторых случаях тот факт, что ребенок на самом деле уже не маленький и может сам о многом позаботиться, становится для обеих сторон неожиданным открытием. Как в тот момент, например, когда папа трогательно будил шестнадцатилетнего Турда, который счел, что у папы ум за разум зашел. Вот продолжение этой истории.
Когда у папы появился опыт самоуспокоения и использования новой стратегии вместо обычной ругани, он задумался об утреннем пробуждении и ответственности. Его вдруг осенило, что сын уже давно не маленький и вполне может взять ответственность за собственное утреннее пробуждение на себя.
За завтраком он сказал Турду: «Я думаю, что и для тебя, и для меня будет лучше, если ты сам начнешь вставать по утрам. Ты можешь использовать будильник в своем мобильнике или взять будильник у меня. Я могу контролировать процесс некоторое время, пока ты не привыкнешь вставать самостоятельно, — если ты не выходишь в течение пятнадцати минут после того, как прозвенит будильник, я прихожу и треплю тебя по волосам».
Папа с улыбкой посмотрел на сына. Турд бросил на отца быстрый взгляд и ответил ироничной улыбкой — оба помнили дивную утреннюю побудку. «Ладно, — сказал Турд. — Просто вставать так тяжело! Но я могу завести мобильник. Все мои друзья с седьмого класса встают сами». — «Ладно, значит, и твое время пришло», — сказал папа, все еще улыбаясь.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Как наказывать 12 летнего ребенка 🚩 Воспитание и обучение ребенка
Непростым для родителей оказывается вопрос наказания ребенка за проступок. Ведь совсем никак не отреагировать невозможно – безнаказанность рождает лишь безнаказанность. В угол 12-летнего подростка тоже ставить уже поздно. Главное в любом наказании – чтобы 12-летний подросток не просто боялся повторно совершить неблаговидный поступок, потому что его лишат материальных благ, главное — осознание причиненного вреда.
Если подросток, например, ударил кого-то или обозвал, заставьте его публично извиниться. Хорошо, если это произойдет в классе или на улице при всех. Кроме того, родители должны спокойно и обстоятельно объяснить, что обижать других нельзя, особенно если человек слабее.
Действенным будет, если вы отправите проказника гулять одного, а не с друзьями, обосновывая это тем, что если он не может гулять с приятелями, потому что не находит общего языка, то пусть гуляет один. Это очень действенный способ. Для 12-летних ребят важно общение со сверстниками.
Пожалуй, самым распространенным среди родителей является наказание детей в виде лишения чего-то значимого и карманных денег. Что касается ограничения доступа к компьютеру, пользования интернетом и просмотра любимых телепередач, то это оказывается действенным. Но денег лишать не стоит. Как и не следует поощрять ребенка учиться и выполнять работу по дому «за деньги».
Провинившегося ребенка можно не пустить на школьную экскурсию или не взять не пикник с родителями. Вместо развлечений дайте ему посильную работу по дому. 12 лет – это тот самый возраст, когда подростка необходимо привлекать к домашним делам.
В вопросах наказания все члены семьи должны придерживаться единой политики. Не секрет, что часто один родитель наказывает, а другой тут же идет на уступки. Или родители наказывают, а бабушки и дедушки сглаживают наказание. Такие ситуации учат детей, особенно подростков в 12-13 лет, лавировать между родными и манипулировать ими. Так что прежде всего согласие должно быть между взрослыми.
Подростка в возрасте 12-13 лет надо приучать к решению проблем без кулаков и оскорблений, рациональным путем. Если вы не в силах что-либо сделать, и проблема не устранена, то нелишне будет обратиться к психологу. В этом нет ничего зазорного. Иногда 12-летний подросток может просто не воспринимать слова родителей, а к оценке своего поступка со стороны прислушается.
Трудный подростковый возраст: поводы для наказания подростков
Многие родители только по достижении их ребенком подросткового возраста начинают всерьез задумываться о том, за что и как надо наказывать ребенка. Любое наказание имеет воспитательное воздействие лишь, когда наказуемый понимает его смысл. Все это касается и подростков. Сначала нужно объяснить, в чем он провинился, а не надеяться, что ребенок уже большой и все понимает. Главное ведь сделать так, чтобы проступки не повторялись.
Самое невинное – шалости. Конечно, не стоит из каждой шалости делать трагедию, но и совсем закрывать на них глаза нельзя, особенно если подросток обижает других, допустим, более слабого ровесника. Где-то толкнул, в шутку отобрал вещь, прилюдно унизил. Понятно, что каждый должен уметь сам за себя постоять. Но нельзя забывать: и тот, кто унижает слабых, привыкает к мнимому чувству превосходства и не замечает, как в нем крепнут агрессивность, злость, склонность к деспотизму. Какие наказания? Ставить в угол уже несерьезно, физические наказания могут только озлобить. Лучше дать подростку испытать на себе чувства, которые он своими действиями вызывал у жертвы. Хорошо бы, если бы он попал в незнакомую компанию, где находятся подростки постарше, посильнее, которые дадут ему понять, что он слабый, беззащитный. Это спортивный или с военным уклоном лагерь, клуб боевых искусств, где довольно жесткие правила и серьезная дисциплина. Многих такие «взрослые» условия заставляют иначе взглянуть на понимание, что такое сильный человек и как применять эту силу.
Другой повод для наказаний — вредные привычки. В печальный день вы обнаруживаете, что ваши мальчик или девочка пристрастились к сигаретам. Лекции, упреки, угрозы лишить карманных денег, попытки отнять сигареты… Вы можете вынудить его дать обещание не курить, но через время снова обнаружите запах табака или услышите от кого-то, что ваш ребенок прятался с сигаретой в укромном месте… Лучше сразу продумать тактику и действовать спокойно. Выбрать время для разговора, объяснить, какие проблемы со здоровьем вызывает курение. С девушкой можно акцентировать внимание на внешних изменениях – цвет лица, зубов, проблемы с волосами, ногтями. У парня поискать другие «кнопочки», на которые надавить. Сейчас в интернете много роликов, социальной рекламы о вреде курения. Хорошо действует, особенно на младших ребят, такой способ: дать пачку сигарет и заставить курить одну за другой. Отвращение гарантировано.
Не стоит без необходимости угрожать наказаниями, тем более такими, которые вы точно не примените. Лучшее наказание – лишить чего-то. Например, того, о чем он мечтает. Вы обещали ребенку-подростку новый телефон или какой-то другой гаджет? Сходите в магазин, посмотрите, уточните, что именно он хочет. А потом поставьте свои условия: ты должен осознать вину и за такой-то срок исправиться. Это может помочь, если подросток ленится хорошо учиться или пренебрегает домашними обязанностями, грубит старшим членам семьи и тому подобное.
В любом случае наказание не должно унижать человека.
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.
(Рекомендуется для родителей и подростков 5-8 классов)
Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне.
Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения.
По данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области по итогам 9 месяцев 2017 года несовершеннолетними на территории области совершено более 1400 преступлений. Число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, составило около полутора тысяч лиц, из них учащимися школ совершено 1100 преступлений, студентами ВУЗов СПО – 14, работающими подростками – 9.
Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».
Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно.
Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».
А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.
Но незнание закона не освобождает от ответственности. Между тем, как показывают статистические сведения Главного управления МВД России по Свердловской области, уровень подростковой преступности остается достаточно высоким.
Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.
Противоправное действие – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.
К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Что такое ответственность?
Ответственность – необходимость, обязанность гражданина отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
Существует 4 вида юридической ответственности в зависимости от вида нарушениях:
1.Административная ответственность несовершеннолетних.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
К административным правонарушениям относятся:
— появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— распитие спиртных напитков в общественных местах;
— совершение мелкого хулиганства;
— нарушение правил дорожного движения;
— нарушение противопожарной безопасности и др
За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:
- штраф,
- предупреждение,
- исправительные работы.
Если подросток, не достигший 16 лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.
2. Уголовная ответственность.
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,
предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Пример:
Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.
Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?
Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.
Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:
– штраф;
–лишение права заниматься определённой деятельностью;
–обязательные работы;
–исправительные работы;
–арест;
–лишение свободы на определённый срок.
Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.
Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.
3. Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:
- возмещение вреда,
- уплата ущерба.
За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».
Рассмотрим понятие видов нарушений:
Существует три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление».
Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Рассмотрим несколько примеров:
Пример № 1.
Пятиклассник Дима не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
(Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:
- добросовестно учиться;
- выполнять задания по теме занятий;
- не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания;
- не опаздывать на занятия;
- бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)
Пример №2.
Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Как можно расценить их поведение?
(В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)
1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,
2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.
(Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)
Пример № 3
Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
(эти ребята совершили уголовное преступление)
Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В«Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.
Вывод.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.
Источники:
1. «Обзор состояния подростковой преступности на территории Свердловской области за 9 месяцев 2017 года» ГУ МВД России по Свердловской области;
2.URL:http: klassnye-chasy.ru
3.URL:http://peshaschool.edu-nao.ru
4.URL:http://videouroki.net
5.URL:http://contest.miroznai.ru