Как лепить из песка кинетического песка: Игры с кинетическим песком — mamaeasy.ru – 10 рецептов приготовления кинетического песка дома

Идеи игр с кинетическим песком для детей

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Мы предлагаем вам несколько вариантов игр с кинетическим песком, которые сделают игру с этим уникальным материалом еще более интересной и полезной для малыша и для родителей.

Надеемся эти идеи покажут вам необычность и полезность кинетического песка для творчества и станут отправной точкой для придумывания собственных игр.

 

Игра 1. Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

Знакомимся с кинетическим песком

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Кинетический песок похож на мокрый морской песок

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап 🙂

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

 

Игра 2. Готовим печенья и кексики.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

Раскатываем кинетический песок скалкой

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Вкусные печеньки из кинетического песка

Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.

Делаем пирожные из кинетического песка

Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

 

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Пирог из кинетического песка

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Пирог из кинетического песка

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Кинетический песок - учим ребенка работать ножом

 

Игра 4. Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Кинетический песок - играем в прятки

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления слова.

Играем с кинетическим песком и учим буквы

 

Игра 5. Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Пишем первые слова на кинетическом песке

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

 

Игра 6. Лепим из кинетического песка

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Строим замок из кинетического песка

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Изучаем формы при помощи кинетического песка

Игра 7. Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Игры с кинетическим песком

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

 

Игра 8. Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Строим высокую башню из кинетического песка

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

Башня из песка развалилась под собственным весом

 

А еще с песком, формочками и другими подручными материалами можно придумать бесконечное количество сюжетных игр!

С какого возраста можно играть с кинетическим песком?

На коробках с песком производителем заявлено, что песок подходит для игры детей от 3 лет. В действительности кинетический песок будет интересен детям уже примерно с года и до 5-6 лет. Просто малыши должны играть под неусыпным контролем взрослых.

 

Еще несколько статей, которые могут быть вам интересны:

 

Надеемся наши идеи игр вам понравились и станут основой для еще большего количества игр, придуманных вами! Вы можете поделиться ими с нами и другими мамочками в наших группах в социальных сетях на Facebook или ВКонтакте 🙂

Вот, пожалуй, на сегодня и все, увлекательных вам игр!

 

Понравились идеи игр с кинетическим песком? Сохраните себе на стену!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.FB_logo VK_logo VK_logo

Как лепить из песка кинетического — Детишки и их проблемы

Года три назад в продаже появился необычный материал под названием кинетический песок. В западных странах он стал известен гораздо раньше, патент на его производство принадлежит шведам. Первоначально уникальную смесь использовали скульпторы для работы, затем она стала широко применяться в быту.

Характеристики кинетического песка

Почему этот песок называется кинетическим? Потому что он не статичный, а динамичный, живой. Внешне похож на обыкновенный влажный песок, но стоит начать с ним работать, как проявляются совершенно другие свойства. Так, если высокая башня, построенная из обычного песка, сохраняет форму, то из кинетического расползается и оседает прямо на глазах, стоит к ней чуть прикоснуться, и даже под собственным весом. Пропуская кинетический песок сквозь пальцы, можно видеть, что он «течет», как вода. Взрыхлив и взбив его руками, получают пушистую, мягкую массу.

В то же время кинетический песок может быть плотным и пластичным. Он идеально лепится с помощью различных формочек для песочниц и режется ножом. Его отличительная черта – остается всегда мокрым, но не пачкает руки. Живой песок очень противоречивый. Он плотный, но в то же время пористый. Глядя, как он струится между пальцами, трудно предположить, что из него можно что-то построить. На самом деле, он прекрасно сохраняет заданную форму, если изделия невысокое.

Собирать кинетический песок очень удобно – надо скатать небольшой шарик и с его помощью собрать оставшиеся песчинки. Этот процесс аналогичный тому, как хозяйки с помощью кусочка теста собирают муку стола.

Свойства кинетического песка:

  • не токсичен, абсолютно безопасен;
  • постоянно находится во влажном состоянии;
  • почти не липнет к рукам;
  • не рассыпается;
  • легко режется;
  • не оставляет пятен на одежде;
  • хорошо убирается с поверхности;
  • не боится воды, после просушки восстанавливает свои свойства;
  • при повышении температуры становится более текучим, песчинки могут липнуть к рукам;
  • при охлаждении более плотный и лучше держит форму;
  • пристает к силиконовым формочкам.

Главный минус уникального песка – его высокая цена. Как же создателям удалось изобрести такой необычный материал и можно ли получить аналог в домашних условиях? Информация из интернета говорит о том, что кинетический песок состоит из обычного кварцевого песка и лишь 2% его состава – это специальное связующее вещество. В качестве стабилизатора используется E-900a – вязко-прозрачная жидкость, пищевая добавка с длинным названием Полидиметилсилоксан. Обязательная активная добавка – борная кислота.

Конечно, чтобы получить кинетический песок, подобный тому, что выпускает шведская компания, нужно иметь дома химическую лабораторию, и то не факт, что получится что-то похожее. И все же родители малышей в целях экономии пытаются сделать кинетический песок в домашних условиях из других компонентов.

Как сделать кинетический песок своими руками

Существуют различные рецепты приготовления аналога кинетического песка для детей.

Вариант 1

Чаще всего в интернете можно встретить вариант, где за основу берется мелкий чистый песок и крахмал, лучше кукурузный. Песок советуют покупать в зоологическом магазине. На упаковке должно быть написано «Для шиншилл».

Состав смеси:

  • 3 чашки песка
  • 2 чашки крахмала
  • 1 чашка воды

Сухие компоненты надо перемешать пластмассовой лопаточкой до однородной массы, постепенно доливать воду, не переставая помешивать. В результате должна получиться эластичная смесь, не прилипающая к рукам. Если воды недостаточно – добавить из распылителя, чтобы не образовалось комочков.

Для получения цветного кинетического песка своими руками используют пищевой краситель. Процесс приготовления смеси и ее состав такой же, только краситель добавляется в емкость с водой, после чего этот раствор вводится в сухую смесь. Масса тщательно вымешивается и доводится до однородной консистенции. Некоторые «домашние химики» советуют добавлять в такую смесь моющий компонент – какую-нибудь безвредную жидкость типа детского шампуня или средства для мытья фруктов. Эта хитрость помогает получить массу, которая не так липнет к рукам.

«Кинетическим» такой песок можно назвать с очень большой натяжкой.

Свойства кинетического песка, изготовленного в домашних условиях:

  • неплохо лепится и легко режется;
  • совсем не воздушный;
  • не течет, а как будто крошится мелкими комочками;
  • в открытом виде быстро сохнет;
  • в закрытой посуде протухает через несколько дней;
  • входящий в состав крахмал подсушивает руки.

Вывод: получается масса для детского творчества, которая стоит в пять раз дешевле кинетического песка, но это только аналог, который не имеет ничего общего с оригиналом.

Вариант 2

Можно сделать кинетический песок в домашних условиях и без использования песка. Для этого потребуются:

  • 250 г крахмала
  • 100 г воды

В крахмал постепенно вливать воду и размешивать. В результате получается белая масса для лепки. Если она подсохнет, надо покрошить руками и немного побрызгать водой из пульверизатора.

Вариант 3

В этом рецепте, как и в предыдущем, нет песка – используется мука и детское масло для тела.

  • Мука – 8 частей
  • Масло – 1 часть

Масло медленно вливать в муку и размешивать. Если масла мало, добавить еще, пока не получится однородная мягкая субстанция. Цвет полученной массы бледно-песочный. С ней очень приятно играть, разминать в руках и формочками лепить разные фигурки. Такой кинетический песок для творчества детей долго не теряет своих свойств.

Вариант 4

Этот рецепт по составу наиболее приближен к оригинальному кинетическому песку. Как и в шведском kinetic sand, основная его составляющая – кварцевый песок. В качестве добавки используется силикатный канцелярский клей и 3% борная кислота. Клей обязательно должен быть густым, жидкий не годится.

Способ приготовления:

Тщательно смешать 2 ч.л. борной кислоты с 1 ч.л. клея. Получается липкая субстанция. Высыпать в емкость 100 г просеянного песка, добавить 1 ч.л. полученной жидкости. Одеть резиновую перчатку и осторожно вымешать массу. Мешать до тех пор, пока совсем не останется сухого песка. В результате получается рыхлая масса, которая очень напоминает кинетический песок – она отлично тянется, не рассыпается, не оставляет следов на руках. Примеси полимеров, входящие в состав силикатного клея, делают массу тягучей, а борная кислота связывает все составляющие.

Через некоторое время такой кинетический песок, сделанный своими руками, высыхает на воздухе и становится непригодным для употребления, поэтому не стоит изготавливать слишком большие порции. Для здоровья он совершенно безопасен.

Песочницы для кинетического песка

Кинетический песок рекомендуется хранить в прохладном месте в емкости с крышкой, которая предотвратит его от загрязнения. Некоторые мамы прячут песок в полиэтиленовый пакет, опасаясь, что малыш может добраться до него и рассыпать по комнате.

При покупке кинетического песка на сайте можно заказать контейнеры для его хранения и песочницы для игры. Песочницы бывают пластиковые и надувные. О надувных моделях отзывы не очень хорошие – нередко они выходят из строя из-за того, что песок забивается в отверстие, через которое поступает воздух.

Вместо фирменных песочниц можно купить обыкновенные пластиковые контейнеры с крышкой, которые использовать для хранения песка и для игры. Чтобы песок не рассыпался по комнате, контейнер устанавливают на покрывале или одноразовой бумажной скатерти.

Вместе с песком на сайтах предлагаются различные аксессуары: валики, формочки, ложки-ножи, игрушечная строительная техника. Все эти пластмассовые фигурки яркие и привлекательные, так и хочется все купить. Но можно обойтись обыкновенными формочками для печенья и игрушками, которыми дети играют в дворовой песочнице.

Как играть с кинетическим песком?

Перед игрой нужно вымыть руки, так как песок легко впитывает запахи. Кинетик очень приятно мять в руках, ощущая его динамику, текучесть. Даже подростки и взрослые не могут оставаться равнодушными, получая от «общения» с кинетическим песком радость и одновременно успокоение. Но лучше всего этот материал подходит для детей 1,5–9 лет. Самые простые игры в песочнице – лепка куличей, строительство гаражей для машинок, сказочных замков.

Можно обучить малыша пользоваться ножом, который обязательно должен быть неострым. Сформированный из кинетического песка «батон» отлично режется. Чтобы увлечь ребенка на некоторое время, можно затеять игру в прятки, закопав в песке несколько маленьких пластмассовых фигурок. Пока ребенок их откопает, мама сможет заняться домашними делами. Знакомить малыша с буквами и цифрами можно с помощью кинетического песка – ему будет интересно писать на ровной песчаной поверхности острой палочкой или лепить буквы специальными формочками.

Родители могут проявить фантазию и придумать новые игровые упражнения с кинетическим песком, способствующие развитию их ребенка.



Source: active-mama.com

Как лепить из песка кинетического песка — Все о детях

Как лепить из песка кинетического песка

«Умный» песок сочетает в себе два самых любимых детьми материала: песок и пластилин. На ощупь он похож на настоящий морской, но при этом вязкий, так что может принять любую форму, а при небольшом воздействии очень красиво распадается, постепенно превращаясь в обычную массу. Из него можно лепить, строить города, делать фигурки с помощью формочек, оставлять отпечатки ладошек и ступней, резать на кусочки, а главное, к нему очень приятно прикасаться. Процесс игры с кинетическим песком настолько завораживает, что оторваться невозможно.

Чем полезен кинетический песок

  • Развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность;

  • Стимулирует воображение и творчество;

  • Избавляет от страхов и переживаний;

  • Снимает агрессию и раздражение;

  • Стимулирует пространственное мышление;

  • Хорошо влияет на эмоциональное состояние, успокаивает и учит концентрировать внимание;

  • Освобождает от внутреннего напряжения и стресса;

  • И просто помогает развлечь ребенка и себя, проводя время вместе за интересной игрой.

Как лепить из песка кинетического песка

Кинетический песок своими руками

Состав кинетического песка своими руками, или вам понадобится:

Песок — 4 стакана— очень хороший, чистый песочек можно найти в зоомагазине в товарах для грызунов (шиншилл).

Крахмал — 2 стакана (можно картофельный)

Вода — 1 стакан

Удобная миска или тазик для смешивания

Смешайте в миске или тазике крахмал с водой. Затем добавьте песок и тщательно перемешайте. Либо сперва смешайте песок с крахмалом, а затем добавьте воды, результат не изменится. Главное, чтобы воды было не слишком много, иначе песок будет жидковат.

Цветной кинетический песок

Как лепить из песка кинетического песка

Сделать цветной кинетический песок очень просто. При приготовлении песочной смеси добавьте в воду немного пищевого красителя или гуаши. Тщательно перемешайте и оставьте сохнуть, разложив на старых бумагах или газетах. Можно окрасить уже готовый песок, если добавить в него небольшое количество подкрашенной воды.

Как еще можно сделать кинетический песок своими руками? Второй способ приготовления цветного кинетического песка тоже очень легкий. Используйте цветные мелки и манку. Хорошо раскрошите мелки и смешайте с манкой, добавив красителя для усиления цвета. Кинетический песок готов.



Source: www.GoodHouse.ru

Читайте также

Картотека: Картотека игр с кинетическим песком

Картотека игр с кинетическим песком

для детей от 1 года до 7 лет

Кинетический песок – новый и необычный материал для творческих игр, учебного и познавательного процессов. Он развивает мелкую моторику, глазомер, чувственное восприятие и креативность, речь, а также прекрасно снимает стресс.

Постройки, созданные ребенком на песке, являются отражением бессознательного. С их помощью он выводит наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучащие малыша.

Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1—2 ЛЕТ

«Норки для мышки»

Цель: развитие мелкой моторики, способности к звукоподражанию.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушка «Мышка».

Ход: выкопайте вместе ребенком небольшие ямки-норки — руками или совочком. Затем обыграйте постройку с помощью игрушки, например, возьмите игрушечную мышку, сымитируйте ее писк. Затем мышка пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, совочек, формочки.

Ход: ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия — булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок и утрамбовывая его рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок угощает пирожками гостей, кукол.

 Взрослый может сопровождать процесс речевыми потешками и пальчиковыми играми, а также комментированием действий ребенка.

«Заборчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушки.

Ход: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ

«Ах, какой песочек!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, речи, мелкой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать, как песок струится между пальчиков, подружитесь с ним. Спросите ребенка, какой песок — холодный, теплый, влажный, сухой?

Предложите сжать песок в кулачке, расплющить между ладонями, сделать пирожок.

Пусть ребенок закопает руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, или потопает, оставляя следы ступней. Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней — как ваших, так и ребенка. Спросите ребенка: «Чья ладошка больше?»

Пусть он дотронется до песка всей ладошкой — внутренней, затем — тыльной стороной. Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом — второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «пальчики здороваются».

Можно предложить ребенку наступить на песочек ногами.

«Ручки радуются песочку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки.

Ход: перетирайте песок между пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

«Идут медвежата»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: расслабляя и напрягая пальцы, ребенок делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, — «жучки бегут». Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с другом, — «жучки здороваются».

«Волшебные отпечатки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на мокром песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. п.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ

«Куличики для гостей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формочки, набор детской посуды, мелкие игрушки.

Ход: мама говорит ребенку, что к ним придут гости из волшебной страны, и ей необходимо приготовить куличики — она просит помочь ей. Ребенку предлагают различные формочки, и он вместе с мамой начинает лепить. Каждый куличик ребенок кладет на тарелочку. Гости уже пришли, и он дает каждому тарелочку с куличиком и «разливает чай». Далее может проходить беседа ребенка и гостей на выбранную мамой тему.

«Построим башню для принцессы»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости пальцев, стремления доводить начатое до конца.

Оборудование: кинетический песок, формочки, кубики.

Ход: предложите ребенку построить башню для принцессы, чтобы спрятать ее от злой королевы. Башню нужно построить из кубиков — возьмите формочки и сделайте кирпичики. Уточните, что нужно все делать очень аккуратно, иначе башня может развалиться.

«Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки.

Ход: заранее спрячьте в песочнице различные игрушки. Скажите ребенку, что злой волшебник наслал заклинание на жителей песочной страны. Чтобы освободить жителей от чар, нужно найти их в песке. Можно попросить ребенка произносить название каждой найденной игрушки.

«Маленькие — большие следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, деревянный конструктор.

Ход: предложите ребенку оставить следы ладошек на песке, при этом сильно надавив на него. Мама оставляет след от своих ладоней, малыш — от своих, затем они сравнивают эти следы (где маленькие ладошки, а где — большие?).

Аналогично можно использовать различные фигуры (большие и маленькие), повторив названия геометрических фигур.

«Нарежем на кусочки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок лепит шарик или делает колбаску, а затем режет их на дольки.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ

«Готовим печенья и кексики»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формы для выпечки, кулинарные высечки, скалка, набор детской посуды, куклы.

Ход: предложите ребенку раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно изготовить печенье различной формы и устраивать чаепитие для кукол и игрушек.

Аналогично из песка можно сделать «хлеб», «масло» или «колбаски», вручить ребенку пластиковый нож и предложить «нарезать хлеба» или «приготовить бутерброды» для гостей.

«Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки и предметы, наборы пластиковых букв и цифр.

Ход: самые простые прятки, в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть мелкие игрушки, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задачей ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв — слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в песке нужные буквы для составления слова.

«Лепим из кинетического песка»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, формочки, трафареты букв и цифр из бумаги.

Ход: кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы (используя фигурки из сортера) и изучать их с ребенком или предложить слепить буквы и цифры (для облегчения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе формата А4 или его половины).

«Угадайка»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи, мышления.

Оборудование: кинетический песок, штампики.

Ход: на кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след, и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того как все доступные предметы оставили свой след на песке, можно пойти дальше и играть в «Угадайку». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать этот предмет. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

«Ручеек бежит сквозь пальцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: эта игра поможет закрепить свойства кинетического песка — тягучесть, способность перетекать, перемещаться.

Напомните ребенку мультфильм про ручеек. Покажите, как ручеек из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложите поиграть с ручейком.

«Мы скатаем Колобка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: разделите заранее песок на маленькие комочки — это будут «мука», «масло», «сметана». Напомните ребенку сказку «Колобок». Предложите замесить тесто и слепить Колобка. Обыграйте готовый персонаж.

«Покорми цыпленка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: заранее слепите цыпленка, распределите по поверхности стола маленькие комочки песка — «зернышки». Предложите детям «покормить цыпленка». В конце обратите внимание на то, как «вырос» комок («цыпленок» — «курочка»). 

«Паровозик из Ромашково»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, изображение паровозика, формочки, мелкие игрушки.

Ход: покажите ребенку изображение паровозика. Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении покажите, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников — квадрат и т. д.

В конце «рассадите в вагоны пассажиров», которыми могут служить мелкие игрушки, изображающие животных или человечков.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ

Цель: научить ребенка создавать из песка постройки и героев по замыслу.

Оборудование: миниатюрные игрушки (машинки, куколки, фигурки животных), бросовый материал, формочки.

«Песочные картины»

Ход: ребенок создает на песке картину, используя природный материал.

«Сказочный город»

Ход: с помощью различных формочек ребенок строит замки, города, которые можно обыграть с использованием мелких игрушек.

«Зоопарк»

Ход: предложите ребенку вылепить из песка различных животных и «провести экскурсию по зоопарку» — рассказать о каждом животном, дав каждому подробную характеристику. Если малыш отказывается, не следует настаивать. Можно просто похвалить и сказать, что вам понравилась его постройка.

«Пишем на песке»

Цель: изучение и закрепление навыков счета, знания алфавита.

Оборудование: кинетический песок, деревянная палочка.

Ход: вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, — наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом.

«Плоские и объемные»

Цель: закрепить представление ребенка о сенсорных эталонах (форма), научить называть плоские и похожие на них объемные фигуры.

Оборудование: кинетический песок, плоские геометрические фигуры.

Ход: покажите ребенку плоские геометрические фигуры, попросите назвать их. Затем предложите сделать из кинетического песка объемных «братьев» этих фигур.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о