Иммунитет и здоровье дошкольников: Статья по теме: Тема: «Иммунитет и его виды. Формирование его у детей дошкольного возраста». – Как укрепить иммунитет ребенка: три главные правила

Содержание

Статья по теме: Тема: «Иммунитет и его виды. Формирование его у детей дошкольного возраста».

Оглавление 
Глава 1. Введение 


Глава 2. Основная часть 


2.1 Что такое иммунитет? 
2.2 Виды иммунитета 
2.3 Механизм действий иммунного ответа
2.4 Факторы, наносящие вред иммунной системе 

2.5 Особенности иммунитета
2.6 Причины снижения иммунитета


Глава 3. Формирование иммунитета у детей дошкольного возраста

3.1 Ребёнок часто болеет из-за снижения иммунитета

3.2 «5 критических периодов в жизни детей»

3.3 Восстановление иммунитета

Глава 4.Вывод 
Глава 5. Список литературы.

Приложения.

Глава 1.

Введение.

 
В народе говорят: «Здоровье, как погода, пока хорошее – не замечаешь». 
Зачем людям – не медикам, нужно знать об иммунитете? Анализ состояния здоровья населения во всем мире показал, что медицине не удается сделать здоровыми без вооружения человека знаниями о его собственной природе, о причинах возникновения болезней о путях восстановления и поддержания нормальной деятельности всех органов и систем организма. 
В этой связи осведомленность людей – не медиков, в вопросах сохранения нормального функционирования иммунной системы организма неоценимо важна. В современном мире у человека могут формироваться различные иммунные нарушения, в результате чего человек становится, по сути, заложником иммунодефицита на всю жизнь, который и определяет его «здоровье». 
Исследования последних лет показали, что основной причиной многих и многих заболеваний являются нарушения иммунитета. Чем бы и как бы человек не лечился, болезнь возвращается вновь и вновь до тех пор, пока не будет восстановлена его иммунная система, пока организм не сможет излечивать себя сам. 
Цель: выяснить, что такое иммунитет, как его повысить и формировать у детей дошкольного возраста.
Задачи: 

  •                   изучить и проанализировать материал по теме; 
  •                   рассмотреть механизм действия иммунитета; 
  •                   выяснить причины ослабления иммунитета; 
  •                   найти пути повышения иммунитета; 
  •                   детский иммунитет;
  •                   проанализировать и систематизировать полученные                                      сведения.

Глава 2

Основная часть

2.1. Что такое иммунитет? 

Сегодня одна из модных тем это иммунитет человека. На эту тему пишутся различные статьи, научные работы, но безграмотность населения относительно этого вопроса остается еще достаточно высокой. А тем не менее, чтобы успешно заниматься вопросами восстановления своего здоровья, а еще лучше — его профилактикой, необходимо разбираться в этих фундаментальных понятиях.

Иммунитет — защитная реакция организма, способность противодействовать повреждающим факторам и обеспечивать невосприимчивость к инфекции. Иммунитет контролирует сложный механизм взаимодействия нескольких систем одновременно: нервной, эндокринной, обмена веществ и других.

Состоит из ряда звеньев — клеточного, гуморального, фагоцитарного, интерферонового, взаимодействие которых обеспечивает правильные реакции защитной системы. Недостаток или избыток любого из них приводит к нарушениям.

Элементами иммунной системы человека являются костный мозг, вилочковая железа, селезёнка, лимфатические узлы, лимфоидные образования кишечника, эмбриональная печень, а также клетки костномозговой природы — лимфоциты и моноциты, присутствующие в крови и тканях. Иммунитет осуществляется самими клетками (клеточный) и продуктами их жизнедеятельности (гуморальный).

Защита организма человека имеет многоуровневую систему и поэтому чужеродным организмам невозможно выжить при условии если наша иммунная система (ИС) здорова и все ее компоненты работают отлажено. Но чтобы в случае чего «помочь» своему иммунитету, необходимо знать его «структуру», каким  образом она работает.

2.2 Виды иммунитета


По механизму развития различают следующие виды иммунитета: 
Видовой иммунитет, генетический обусловленный особенностями обмена веществ данного вида. Он, в основном, связан с отсутствием необходимых условий для размножения возбудителя. 
Например, собаки не болеют некоторыми болезнями человека (сифилис, гонорея, дизентерия), и, наоборот, люди не восприимчивы к возбудителю чумы собак. Строго говоря, данный вариант резистентности не является истинным иммунитетом, так как он не осуществляется системой иммунитета. Однако есть варианты видового иммунитета, обусловленные естественными антителами. Такие антитела исходно имеются в необходимом количестве против многих бактерий и вирусов. 
Приобретенный иммунитет возникает в течение жизни. Он бывает естественным и искусственным, каждый из которых, может быть активным и пассивным. 
Естественный пассивный иммунитет возникает в результате передачи от матери к плоду через плаценту или с молоком готовых защитных факторов. 
Естественный активный иммунитет появляется в результате контакта с возбудителем после перенесенного заболевания. 
Искусственный пассивный иммунитет создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров. 
Искусственный активный иммунитет создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части 

2.3. Механизм действий иммунного ответа

Иммунный ответ — реакция организма на агрессию микробов или токсинов. Его вызывает любое вещество, по структуре отличное от тканей человека, но в зависимости от заложенных механизмов он различен.

Неспецифический иммунный ответ – первая реакция при обнаружении инфекции. Он почти одинаков для любого типа микробов и определяет общую сопротивляемость. Его задача — формирование очага воспаления как универсального защитного процесса локализации и первичного разрушения микробов.

Специфический иммунный ответ – второй этап защиты организма. Он характеризуется распознаванием микроба и созданием факторов специфической защиты.

Неспецифический и специфический иммунитеты согласуются и дополняют друг друга. Различают два типа специфического иммунитета: клеточный и гуморальный.

Клеточный иммунный ответ — формирование К-лимфоцитов, разрушающих клетки, содержащие инородные материалы. Направлен преимущественно на ликвидацию вирусной инфекции и некоторых типов бактерий (проказа, туберкулёз), а также раковых клеток.

Гуморальный иммунный ответ — активация В-лимфоцитов, после распознавания активно синтезирующих антитела (иммуноглобулины).

На поверхности одного микроба может быть множество различных антигенов, поэтому вырабатывается целая серия антител, каждое из которых направлено на определенный антиген. Иммуноглобулин – молекула белка, способная прилипать к микроорганизмам определенной структуры и вызывать его разрушение.

Сила иммунного ответа различна и зависит от реактивности организма – уровня реакции на инфекцию и токсины.

2.4. Факторы, наносящие вред иммунной системе

  •   Нездоровый образ жизни
  •  Загрязнение окружающей среды 
  •  Появление новых вирусных бактерий 
  •  Частые бактериальные и вирусные инфекции 
  • Неправильное питание 
  • Длительное лечение антибиотиками и др. препаратами 
  • Тяжелые физические и умственные нагрузки, стресс .

2.5. Особенности иммунитета

При решении задачи укрепления иммунной системы (ИС) необходимо учитывать особенности иммунитета, которые зависят от возраста индивидуума. Мы уже знаем, что формирование ИС человека начинается уже со 2-го месяца беременности и заканчивается к 14-16 годам. За это время человек проходит несколько критических периодов, связанных с особенностями иммунитета. К примеру, в первые месяцы своей жизни малыш обладает только неспецифическим иммунитетом, наследованным от родителей и сильно подвержен ко всякого рода инфекциям, которые имеют специфическую природу. Это, конечно, же необходимо учитывать. В преклонном возрасте формирование специфических иммунных клеток так же проблематично т.к. тимус уже потерял свою активность и в 10 раз (по сравнению со своим максимальным весом) уменьшился в объеме. Именно по этим причинам особенности иммунитета нужно учитывать постоянно, занимаясь вопросами своего здоровья.

2.6. Причины снижения иммунитета

  • сбои пищеварительной системы
  • недостаток витаминов и микроэлементов
  • хирургические вмешательства
  • острые респираторные заболевания
  • хронические и повторяющиеся заболевания
  • медикаменты (антибиотики, стероиды, онкологические препараты)
  • паразиты
  • неполноценный рацион, дисбаланс питания (например, недостаток белка или клетчатки)
  • малоподвижный образ жизни, редкие прогулки
  • недосыпание, умственные и физические перегрузки
  • постоянные стрессы
  • активное и пассивное курение,
  • врождённые нарушения иммунитета

Возрастные изменения, старение и износ организма также приводят к снижению иммунитета. Но существуют и разнообразные методики укрепления здоровья и повышения иммунитета у детей и взрослых.

Глава 3. 

3.1.Формирование иммунитета у детей дошкольного возраста. 

Детский иммунитет формируется в период внутриутробного развития. Если ребёнок часто болеет, причиной может быть курение или злоупотребление спиртного родителями, перенесённые мамой инфекционные заболевания при беременности или недостаток молока в период грудного вскармливания, которое очень важно для формирования иммунитета ребёнка. Дети, находящиеся на грудном вскармливание от рождения до полугода, гораздо реже болеют и растут крепкими. Каждая капля материнского молока ценна для малыша и способна поднять иммунитет: ведь с молоком в детский организм поступают антитела к заболеваниям, перенесённым ранее матерью.

Высокая концентрация иммуноглобулинов класса A в первом грудном молоке, который при вскармливании распределяется в полости рта, желудочно-кишечном тракте, верхних дыхательных путях, обеспечивает малышу полноценную защиту. Таким образом иммунитет ребёнка, не болея сам, «знакомится» с целым спектром болезней. Искусственное питание молочными смесями таких иммуноглобулинов, естественно, не содержит, и вероятность заражения ребёнка возрастает.

Часто у новорождённых наблюдаются признаки неполного созревания иммунной системы. Причина — замедленное внутриутробное развитие. В таких случаях требуется постоянный врачебный контроль, процедуры для укрепления здоровья детей, способствующие формированию иммунной системы и поддерживающие ребёнка до его завершения.

Как правило, набор и количество антител достигает нормальной концентрации к 2-3 годам жизни.

3.2. «5 критических периодов в жизни детей»

Известны «5 критических периодов в жизни детей, каждому из которых присущи особенности иммунитета.

  1. Первые 28 дней жизни, когда дети имеют иммунитет, полученный от матери. Отсутствие материнских антител от какой-либо инфекции, повышает чувствительность ребёнка. Так называемый первый перекрёст в формуле белой крови на пятые сутки жизни устанавливает преобладание лимфоцитов. В это время очень важно сохранять грудное вскармливание. Однако в этом периоде недостаточен неспецифический иммунный ответ за счет неразвитого фагоцитоза( слабая способность зернистых лейкоцитов локализовать инфекции и разрушать возбудителя)
  1. В 3-6 месяцев происходит разрушение материнских антител. Период, когда формируется активный иммунитет. Дети подвержены ОРВИ, кишечным инфекциям, пищевым аллергиям и нуждаются дополнительных факторах (например, вакцинации) для поднятии иммунитета.
  2. Около 2 лет, когда ребёнок активно познаёт мир, могут проявляться атопический диатез, врождённые аномалии.
  3. В 4-6 лет уже накоплен активный иммунитет, сформированный благодаря перенесённым инфекционным заболеваниям и вакцинации. Возможно возникновение острых процессов и хронических заболеваний.
  4. В 12-15 лет происходит бурная гормональная перестройка. Повышенная секреция половых гормонов сочетается с уменьшением размеров лимфоидных органов. Время окончательного формирования типов иммунного ответа. Одновременно организм ребёнка впервые сталкивается алкоголем, курением, наркотиками.

Ребёнок часто болеет из-за снижения иммунитета

Часто болеющий ребёнок – совсем не редкость. Зачастую источник повторяющихся заболеваний – снижение иммунитета.

Явные признаки ослабленного иммунитета: хроническая усталость, быстрая утомляемость, головные боли, сонливость, бессонница, ломота в мышцах и суставах, частые простудные заболевания и обострения герпеса, длительные повышения температуры, сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

На формировании и уровне иммунитета у ребёнка могут сказаться различные факторы.

3.3. Восстановление иммунитета

Восстановление иммунитета у детей может быть двух видов.

Для специфической иммунокоррекции применяются препараты, непосредственно воздействующие на иммунную систему и помогающие в эффективном лечении ОРВИ:

  • Иммуностимуляторы, способствующие возрастному созреванию иммунной системы,
  • Индукторы иммунологической толерантности, повышающие активность иммунной системы.
  • Иммуносупрессоры для поддержки иммунной системы
  • Эти препараты могут быть назначены врачом иммунологом и только после детального обследования состояния уровня иммунитета у конкретного ребенка.
  • При неспецифической иммунокорреции повысить иммунитет позволяют: правильное питание: разнообразная и качественная пища. Регулярное употребление мяса, рыбы, овощей и фруктов, зелени, кисломолочных продуктов. Исключение из рациона консервантов, продуктов с избытком сахара. Отказ от диет и, с другой стороны, борьба с избыточным весом.
  • Витамины и минералы: витамины A, B5, C, D, F, PP, минералы — селен, цинк, магний, кальций, железо, йод и марганец.
  • Пробиотики — продукты, стимулирующие рост в организме полезных бактерий: репчатый лук и лук-порей, чеснок, бананы и артишоки.
  • Закаливание организма. Чередование низких и высоких температур: контрастный душ, обливание холодной водой, баня, сауна.
  • Природные средства: эхинацея, солодка, женьшень, лимонник, а также травяные отвары и настои. Возможно использование и лекарственных средств, изготовленных на основе растительных адаптогенов, или применение индукторов интерферона ( потенцируют выработку собственных интерферонов в организме) – анаферон детский, эргоферон.
  • Активный образ жизни, физические упражнения: гимнастика, бег и плавание, фитнес, аэробика, длительные пешие прогулки.
  • Расслабление. Правильное расслабление помогает эффективно бороться с последствиями стрессов. Спокойная музыка, позитивные мысли, дыхательная гимнастика.
  • Борьба с дисбактериозом: поддержание баланса полезных бактерий и палочек в кишечнике.
  • Полноценный сон. Спать нужно не менее 8 часов в сутки, а для детей дошкольного возраста оптимальным является продолжительность ночного сна -10 часов.

Глава 4 .

 Вывод.

Иммунная система человека начинает свое формирование до рождения ребенка. Ее место и масштабы влияния на здоровье генетически запрограммированы. От рождения до завершения периода полового созревания, шаг за шагом, формируются структура и функции иммунной системы. Развитие иммунной системы переживает ряд критических этапов, которые необходимо учитывать при оценке состояния здоровья, формировании профилактических программ и назначении лечения при заболеваниях. Для поддержания возрастного созревания иммунной системы и полноценного ее функционирования в последующие годы необходимо ежедневно получать с пищей иммунонутриенты (микроэлементы и витамины) и осуществлять мероприятия по сохранению и восстановлению нормальной микрофлоры кишечника.

Многие острые и хронические болезни негативно влияют на иммунитет, что существенно снижает резистентность ребенка к инфекции и другим повреждающим факторам. Поэтому в ряде случаев с целью повышения эффективности лечения, предупреждения тяжелых осложнений и снижения риска неблагоприятного исхода болезни назначаются препараты, повышающие функциональную активность органов и тканей иммунной системы (иммунотропные препараты). Приоритетное место среди них должны занимать лекарственные средства эндогенного происхождения, обладающие максимальной иммуномодулирующей активностью и безопасностью. Прежде всего, это препараты интерферона.

В экстренных ситуациях, угрожающих жизни или эпидемиологической безопасности, для воздействия на иммунитет предпочтение отдают препаратам иммуноглобулинов для внутривенного или внутримышечного введения.

Глава 5.

Список литературы и информационных сайтов.

Приложения.

1.     Большая медицинская энциклопедия: в 35 т. / гл. ред. А. Н. Бакулев. М.: Госмедиздат; издание 2-е, 1956 – 1967, т. 11. – 716 с.

2.     Грунтенко Е.В. Иммунитет. За и против. — М., “Знание”, 1982. – 248

3.     Покровский В.М., Коротько Г.Ф., Физиология человека, М., «Медицина», 1997, т.1, с. 298 – 307.

4.     Ройт. А. Основы иммунологии. М., “Мир”, 1991. – 328 с.

5.     Семенов Э.В. Анатомия и физиология человека. — Пособие для поступающих в ВУЗы — М., АНМИ, 1995. – 97 с.

6.    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82

7.     http://mirsovetov.ru/a/fashion/beauty-and-health/strengthen-immunity.html

8.     www.mednovosti.ru

9.          ms-mk.ru 

10.       www.transferfaktory.ru

приложение

Тема: «Иммунитет и его виды. Формирование его у детей дошкольного возраста».

Выполнила:

Кочергина Мария Александровна

Старший воспитатель

МАДОУ д/с общеразвивающего вида №50

Солнышко в сердце: Иммунитет и здоровье ребенка

Общеизвестно, что адаптация  ребенка к детскому саду зачастую сопровождается не только эмоциональными переживаниями малыша, но и заболеваниями, чаще всего вирусного характера. Можно было бы предположить, что именно стресс — причина заболеваний, но болеют и те дети, которые прекрасно чувствуют себя в детском коллективе и с удовольствием посещают детский сад. В чем причина? Слабый иммунитет? Правильно ли мы понимаем, что такое иммунитет и нужно ли его «укреплять»? Как правильно вести себя родителям, если ребенок часто болеет? 

На страже здоровья.

Вилочковая железа, или по научному (тимус) – это небольшой, но тем не менее очень важный орган иммунной системы ребенка, который располагается в верхней части грудной клетки и достигает края языка. Его формирование начинается еще задолго до рождения крохи, на шестой неделе развития беременности. Рост и развитие вилочковой железы у детей продолжается до начала периода полового созревания. Вилочковая железа у детей отвечает за развитие Т-лимфоцитов, вырабатываемых костным мозгом. Т-лимфоциты, это клетки иммунной системы, способные распознавать и уничтожать клетки с чужеродным антигеном, то есть защищать организм ребенка от вирусов, инфекций и бактерий.

Что мы знаем об иммунитете? 

Взрослые, и это, к сожалению, типично, задумываются о детском иммунитете после того, как ребенок начинает часто болеть. 

Никакими закаливаниями и образами жизни полностью предотвратить детские хвори нельзя. Каждый человек встречается в своей жизни с огромным количеством микробов. А до тех пор, пока к большинству из них в организме не будет выработан иммунитет, инфекционные болезни — неизбежность. Но всегда найдется микроорганизм, к которому защиты нет. Поэтому болеют все — и дети, и взрослые. 

И совершенно не принципиально — болеть или не болеть. Важно, как болеть — насколько часто и насколько тяжело. 

Значение слова «иммунитет» с чисто теоретических, медицинских позиций объяснить довольно трудно. Но для нашего с Вами взаимопонимания достаточно следующего:

иммунитет — это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от образующихся в самом организме ненормальностей (раковых клеток, например). 

Каждой человеческой клетке присуща своя генетическая информация. Это, сложное на первый взгляд, положение, прямо таки вызывает желание либо перестать читать, либо схватить школьный учебник по биологии, дабы срочно восполнить пробелы в образовании. Но тонкости нам не нужны. Принципиально другое: система иммунитета способна анализировать — отличать своих от чужих. А в основе этого анализа — именно генетическая информация. Что-то попало в организм: генетическая информация совпадает — значит свой, не совпадает — чужой. Любое вещество, имеющее чужеродную генетическую информацию называется антигеном . 

Система иммунитета в начале обнаруживает антиген, а затем делает все, чтобы этот антиген уничтожить. Для уничтожения конкретного антигена организм вырабатывает совершенно определенные клетки — они называются антитела. Определенное антитело подходит к определенному антигену как ключ к замку, разве что вероятность повторить или подобрать в миллионы раз меньше. 

Пример. В организм попал вирус кори. Иммунитет определил, что этот вирус генетически отличается от любой другой клетки человека. Следовательно, это антиген. Началась выработка антител, не просто каких-то там антител, а именно антител к вирусу кори. Антитела нейтрализовали вирус и болезнь закончилась. А иммунитет к конкретной болезни, в нашем примере к кори, остался. Следует знать, что сроки болезни у каждого конкретного ребенка во многом будут определяться скоростью образования и количеством выработанных антител. 

Иммунитет к определенным болезням может быть врожденным — часть уже готовых антител достается ребенку от матери и, соответственно, приобретенным, — т.е. таким, который организм выработал самостоятельно. 

И еще, очень важная теоретическая информация. 

Мы уже поняли, что иммунитет — явление специфическое (четкое соответствие конкретного антигена — конкретному антителу). Но это не всегда так, поскольку система иммунитета имеет на своем вооружении не только антитела. Типичный пример: повышение температуры тела приводит к тому, что в организме начинает вырабатываться особый белок — интерферон. Интерферон уничтожает любые вирусы (и гриппа, и кори, и краснухи), т.е. его (интерферона) действие неспецифично. Система неспецифического иммунитета представлена не только интерфероном — еще пару десятков веществ способен вырабатывать организм. 

/В телепередаче «Про иммунитет» Е.О. Комаровский ставит под сомнение необходимость и безопасность применения фарм — интерферона. прим. автора блога. Видео — в конце текста/

Главное в этой информации следующее. Если иммунитет постоянно тренируется, то на проникновение антигена он может быстро и сильно ответить, мгновенно выработать все тот же интерферон и болезнь закончится за 2-3 дня. А если интерферона не хватило — придется ждать выработки антител, а на это уже потребуется неделя. 

У новорожденного почти такая же кровь, как у его матери. То есть он уже имеет врожденный иммунитет к тем инфекционным болезням, что перенесла мама. Однако это ненадолго, месяца на 3-4, в лучшем случае, на 6 (при естественном вскармливании, разумеется). Поэтому правильно воспитывать ребенка очень желательно с момента рождения, чтобы к 3-6 месяцам сделать его способным бороться с инфекционными болезнями. 

На сам процесс формирования иммунитета влияет целый ряд врожденных факторов, зависящих как от состояния здоровья мамы и папы, так и от течения беременности, особенно от перенесенных в это время инфекций. В то же время, образ жизни уже родившегося ребенка в свою очередь существенно влияет на уровень иммунитета. 

Становится понятным, что недостаточность иммунитета может быть врожденной и приобретенной. И первая, и вторая проявляется частыми болезнями, что, вполне резонно, порождает у родителей желание этот самый иммунитет улучшить — желание вполне естественное, особенно если уже успели растерять все то, что дала Природа новорожденному. В конце концов, ну растеряли, ну ушел поезд! Но надо же что-то делать! 

Делать надо. А, для начала, знать, что стимуляторы иммунитета делятся на фармакологические и физиологические. Фармакологические — это конкретные лекарства, физиологические — это некоторые формы нормального (естественного, физиологического) образа жизни, позволяющие усилить иммунитет. 

Общий жизненный тонус, общий уровень здоровья во многом определяется уровнем энергозатрат организма, нагрузкой на все основные системы — и легкие, и сердце, и сосуды и суставы и т.д. и т.п. — все это должно работать 

Короче говоря, иммунитет это не отвлеченное понятие. Это конкретная система организма, конкретные органы, синтезирующие совершенно определенные защитные вещества. И работа этих самых органов во многом зависит от того, как и с какой нагрузкой трудятся другие системы, про которые мы знаем, которые видим, которые чувствуем. 

А теперь давайте задумаемся. На что ребенок тратит энергию? 

· на рост и развитие; 

· на двигательную активность; 

· на поддержание температуры тела. 

Ну, что касается роста и развития, — на это мы особенно повлиять не можем (здесь больше гены, гормоны). Но двигательная активность! Почитать, или погулять? А поддержание температуры тела — одеть или не одеть? А от души накормить и загнать в постель — это как? 

Вот и получается, что естественных стимуляторов иммунитета всего три — голод, холод и физическая активность. Ни в одном из трех указанных направлений недопустим экстремизм — не надо сознательно морить ребенка голодом, заставлять бегать по 30 км в день и выгонять раздетым на мороз . 

Но более важно другое: противоположные действия (избыточные еда и тепло, ограничение двигательной активности) очень быстро приводят к угнетению иммунитета (частые инфекционные болезни) или к неправильности иммунитета, то есть, вроде бы реагирует, но не так, как надо (аллергические или инфекционно-аллергические болезни). 

В приведенном ниже видео — передаче Школа доктора Комаровского «Про иммунитет» читатели блога узнают, почему полезно детям есть мороженное, нужно ли и можно ли укреплять иммунитет с помощью фарм-средств, и стоит ли вообще его укреплять, или задача стоит иная — «не портить» то, что дается от рождения; нужно ли делать ребенку узи — исследование вилочковой железы и чем такое исследование может быть полезно.

Подводя итог приведенной информации, хочется надеяться, что у родителей наших воспитанников и педагогов будет всегда находится время и потребность приобретения знаний в вопросах , касающихся здоровья ребенка, а также желание и целеустремленность следовать простым истинам, которые требуют намного больше времени, сил, собственной дисциплины, чем использование фарм — препаратов, эффективность которых сомнительна и возможна в перспективе небезопасна для здоровья ребенка. 

Как повысить иммунитет ребенка? Витамины, народные средства

Приобретенный иммунитет начинает формироваться после двух лет, когда ребенок вступает в тесный контакт с одногодками, некоторыми животными на улице. Из-за этого малыш часто болеет, ведь чужеродные микроорганизмы испытывают на прочность его иммунитет. Благодаря этому у малыша развивается способность противостоять болезням в будущем. В этой статье мы поговорим о том, как правильно стимулировать иммунитет ребенка дошкольного и школьного возраста.

Формирование иммунной системы

Окончательное развитие иммунной системы происходит в 6-7 лет. Это связано с формированием селезёнки у школьника, ведь этот важный орган отвечает за выработку лимфоцитов. Перед школой могут появиться хронические заболевания дыхательных путей, так как еще плохо сформирован иммуноглобулин А. Проверка сопротивляемости организма на прочность продлится вплоть до окончания полового созревания. Поэтому, когда ребенок часто болеет, повышение и укрепление иммунитета – важная задача, которая стоит перед каждым из родителей.

Как укрепить иммунитет дошкольника?

Как поднять и укрепить иммунитет ребенка

  1. Занятия физкультурой. Хорошо, когда малыш занимается любым видом спорта: гимнастикой, боевыми искусствами, спортивными танцами, футболом. Благодаря ежедневной физической нагрузке вместе с мышечной массой растет сопротивляемость бактериям карапуза. Но даже, если ребенок не посещает кружки, секции, его можно приобщать к длительным прогулкам на свежем воздухе (не менее 2 часов в день). Такие воздушные процедуры повышают настроение, улучшают обмен веществ.
  2. Правильное питание. Врачи утверждают, что без помощи всех необходимых витаминов, минералов, которые дошкольник получает из полноценного питания, невозможно выстроить здоровую иммунную систему. Еда должна быть разнообразной, на 50% состоять из овощей и фруктов, которые богаты на полезные микроэлементы, клетчатку.
  3. Условия в доме. Поддерживайте температуру воздуха в помещении не выше 23˚ при 50% влажности. Уделяйте увлажнению воздуха особое внимание в отопительный сезон, когда теплый воздух из радиаторов пересушивает слизистые малыша.
  4. Закаливание водой. Купание нужно проводить в воде чуть ниже температуры тела. Постепенно воду делают прохладней, что и дает общеукрепляющий эффект. Однако стоит помнить, что начинать водные процедуры нужно только тогда, когда малютка полностью здоров.
  5. Одежда. Нет никакой необходимости кутать дошкольника. Перегрев пагубно влияет на иммунную систему. Даже слегка вспотев, дети могут подхватить простуду от самого легкого сквозняка. Постарайтесь найти «золотую середину», надеть столько одежды, чтобы кроха не потел во время активных игр и беготни.

Как повысить иммунитет ребенка от 2 до 7 лет?

В этот период важно как следует позаботиться об умении сопротивляться бактериям, вирусам, ведь наступает время общения со сверстниками в детском саду, начала школьных занятий. Иммунологи советуют поднимать иммунитет ребенка следующими способами.

Особые продукты питания

Вводите в рацион малыша чеснок и лук, ведь от них умирают самый стойкие бактерии, вирусы. Лимон содержит ударную дозу витамина С, поэтому при отсутствии противопоказаний из-за аллергии можно давать детям этот цитрус. Мёд смешивают с разными видами орехов, дают как иммуностимулирующее средство. Кефир и ряженка содержат бифидобактерии, которые благотворно влияют на кишечник, тесно связанный с сопротивляемостью вирусам. Чаще давайте малышу кисломолочную продукцию — это поможет решить проблему с поднятием иммунитета ребенка. А морсы, отвары трав (шиповник, смородина, черника и так далее) надежно защитят здоровье карапуза от различных инфекций.

Натуральные соки

Фреши домашнего производства более качественные и полезные, чем те, что Вы приобретаете в магазинах. Самым полезным для иммунитета детей является гранатовый сок, сок черной смородины, шиповника. А напитком с большим количеством витамина С можно считать апельсиновый, лимонный, грейпфрутовый, облепиховый, томатный. Ребятам до трех лет их лучше разбавлять водой.

Витамины

витамины для иммунитета

При скудном или несбалансированном питании можно ввести в рацион дошкольника витаминные препараты. Самыми популярными для повышения иммунитета детей считаются витамины:

  • Киндер Биовиталь в форме геля;
  • Пиковит;
  • Сана-Сол;
  • Мульти Табс Малыш Кальций +;
  • Алфавит. Наш малыш;
  • Витрум Бэби;
  • Джунгли;
  • Витамишки;

Как укрепить иммунитет ребенка в школьном возрасте?

Из-за постоянных стрессов в школе, высокого напряжения в процессе обучения, сопротивляемость школьника вирусам, бактериям может существенно снизиться. Чтобы преодолеть данную проблему, необходимо четко следовать инструкциям и советам специалистов.

Борьба со стрессом

Постарайтесь оградить ученика от сильных стрессовых ситуаций, учите правильно реагировать на неприятности.

Меньше средств массовой информации

Многие родители считают, что сидя около телевизора или компьютера, школьник отдыхает. Они ошибаются. После занятий в школе ученику нужно переключить свой мозг на другие виды деятельности. Лучше всего заняться активными видами проведения досуга: спортивными играми, прогулкой на свежем воздухе. Ограничьте пользование гаджетами, телевизором до часа в день.

Силы природы

Укрепляйте иммунную систему витаминными смесями. Врачи рекомендуют применять в рецептуре изюм, курагу, инжир, чернослив, орехи грецкие или кедровые, лимон. Все ингредиенты нужно измельчить блендером, добавить мёд. Съедать перед сном по одной чайной ложке. Это рецепт для иммунитета детей названа именем врача Николая Амосова.

Занятия спортом

спорт для иммунитета

Лучшее средство для укрепления иммунитета ребенка – занятия профессиональным спортом: плавание, баскетбол, волейбол, хоккей, футбол. Благодаря ежедневным тренировкам сопротивляемость вирусам постепенно повышается. Поэтому юный спортсмен все реже вынужден обращаться к врачам.

Иммунные стимуляторы

Данный вид препаратов может назначить только доктор. Не нужно надеяться на действие данного лекарства, если не заниматься систематическим повышением работоспособности иммунной системы.

Закаливание

При закаливании нужно учитывать несколько нюансов.

  1. Ежедневно понижайте температуру на 1 градус.
  2. Процедуры должны быть систематическими, без перерывов. Исключением является только период болезни, после которого следует начинать закаливание сначала.
  3. Закаливание водой лучше производить утром. Это добавит бодрости, энергии.
  4. Чем холоднее вода или воздух, тем меньше время воздействия на организм.
  5. Лучшее время для начала закаливания – лето. Сохраняйте привычку к закаливанию весь год.

Как поднять иммунитет ребенка после болезни?

После длительной болезни очень важно серьезно отнестись к мерам по стимулированию иммунитета ребенка, особенно если малыш домашний. Полезными будут следующие мероприятия:

Домашний режим

Не стоит сразу выходить в школу или детский сад, ведь защитные силы организма не работают в полную силу. Дайте время восстановиться, воздержитесь от контакта с другими детьми от 5 до 7 дней.

Контроль рациона

Обильное питье должно присутствовать в рационе переболевшего малыша. Введите в меню перепелиные яйца, фруктовые салаты, овощные, фруктовые пюре. Чаще предлагайте карапузу продукты, богатые витаминами А, С, В: тыкву, орехи киви. Обильно посыпайте готовую еду свежей зеленью, а мясо птицы или теленка отваривайте. На завтрак лучше предложить малышу гречневую, овсяную или рисовую каши. Обязательно заставляйте пить кисломолочную продукцию. Исключите сдобу, сладости, замените их сухарями или вчерашним хлебом.

Лекарственные препараты для иммунитета детей после антибиотиков

После длительного приема антибиотиков нужно постараться восстановить работу кишечника, поджелудочной железы. По рекомендации доктора можно приобрести в аптеках специальные лекарства, которые справятся с проблемой быстрее.

  • Лактовит. Содержит два вида полезных для микрофлоры кишечника бактерий, борется с ростом вредных бактерий. Помогает восстановить функцию лейкоцитов.
  • Лактофильтрум. Он лечит синдром раздраженного кишечника, восстанавливает микрофлору после приема антибиотиков, благотворно влияет на печень.
  • Панкрин. Полезен для работы поджелудочной железы. Показан школьникам после 12 лет.
  • Бифидумбактерин. Очень популярное средство, которое положительно влияет на иммунитет, обмен веществ в организме. Кроме того, оно быстро и надежно восстанавливает микрофлору кишечника. По отзывам родителей, эти таблетки замечательно повышают иммунитет ребенка.

Свежий воздух

Не нужно бояться морозной погоды. 30 минут спокойной прогулки на свежем воздухе очень полезны после болезни.

Народные средства

Народные средства, такие как настойка эхинацеи, чесночный отвар, мёд и прополис стимулируют защитные свойства организма, быстро восстановят иммунитет детей. Эхинацею принимают на протяжении 10 дней, а отваром из чеснока полощут горло и рот перед выходом на улицу.

Витамины и БАДы

Из широкого спектра существующих витаминных комплексов выберите тот, который подойдет Вам по составу и цене. Хорошо зарекомендовали себя в вопросах повышения иммунитета витамины Витамишки, Пиковит, Алфавит, Мультитабс, Супрадин.

Лекарственные препараты

Позитивный настрой

Проводите с малышом больше времени, поддерживайте хорошее настроение, играйте с ним в любимые игры. А вот телевизор, компьютер – не лучшее занятие в период восстановления после болезни.

Физиотерапевтические процедуры

Помогут восстановиться ультрафиолет, УВЧ, электрофорез, в зависимости от перенесенного заболевания.

9 советов доктора Комаровского об укреплении иммунитета ребенка

Достаточно много советов в данном вопросе можно услышать от знаменитого педиатра Комаровского.

  • Чисто, но не стерильно. Не нужно впадать в крайности и стерилизовать все предметы в детской. Достаточно мыть руки с мылом, следить за чистотой, вакцинацией домашних животных.
  • Не переедать. Когда малыш кушает через силу, даже самая полезная пища будет во вред. Непереваренная пища негативно влияет на иммунную систему. Не стоит заставлять кроху кушать, если он сыт.
  • Безопасное помещение. Прохладный влажный воздух – вот главные составляющие существования ребят без постоянных болезней.
  • Физкультура. Двигательная активность, занятия спортом в хорошо проветриваемом помещении стимулируют сопротивляемость детского организма болезнетворным бактериям.
  • Меньше телевидения, больше прогулок. Из-за неподвижности во время просмотра телепередач или игр за компьютером могут возникать ожирение, инфекционные заболевания, снижение иммунитета.
  • Без сладостей. Нарушенный обмен веществ из-за сладких сдобных булочек провоцирует недостаток необходимых витаминов. Лучше предложить карапузу сухие или свежие фрукты.
  • Закаливание горла. Чаще «тренируйте» горло с помощью холодных напитков, мороженого. Главное – не переборщить.
    Регулярный стул. Следите за тем, чтобы меню детки было богато клетчаткой, водой, минералами. Это решит проблему запоров, благотворно скажется на иммунной системе.
    Лекарства только при необходимости. Не нужно при первом чихе малыша спешить в аптеку для покупки препаратов или заваривать настой из трав. Сначала стоит спросить совета у врача и купить только те препараты, которые он рекомендует.

Не забывайте о психологической составляющей выздоровления. Поддерживайте своего маленького члена семьи, играйте с ним на улице, занимайтесь увлекательными делами. Совместная деятельность гораздо интереснее компьютера или смартфона.

Особенности развития иммунитета у детей разного возраста

Многие родители, видящие свое любимое чадо болеющим, беспокоятся за состояние его иммунитета. Такая реакция абсолютно оправдана, ведь в современном мире негативные факторы могут сильно влиять на здоровье детей. Чтобы понять, насколько верны подобные опасения, и не упустить момент, нужно знать особенности развития иммунной системы.

Иммунитет — это способ защиты организма от агрессивной окружающей среды, содержащей множество различных чужеродных агентов, таких как: вирусы, грибки, бактерии и другие микроорганизмы. Такая способность противостоять инфекциям является результатом слаженной работы механизма иммунной системы.

Врожденный иммунитет

Слово «врожденный» говорит само за себя. Этот иммунитет работает с момента появления ребенка на свет.

Первая преграда, которую встречают на своем пути микробы — это кожа и слизистые оболочки. Кожа является для них полноценным барьером благодаря своей непроницаемости и кислой рН поверхности. Слизистые оболочки, контактирующие с внешней средой, обладают целым комплексом защитных свойств. Слизь, выделяемая клетками, не дает микроорганизмам прикрепиться, а движения специальных ресничек «выгоняют» их наружу. Жидкости организма (слезы, желчь, слюна и другие) обладают бактерицидным свойством, то есть способностью убивать бактерии.

Если по каким-то причинам барьер не сработал, и микроорганизм проник сквозь него, на помощь приходят клетки — фагоциты, устраняющие чужеродные агенты.

Приобретенный иммунитет

Формируется постепенно. Каждая встреча с микробом остается в «иммунологической» памяти, с помощью которой организм получает возможность противостоять повторному заражению этой инфекцией, реагировать быстрее. Такая защита обусловлена двумя звеньями приобретенного иммунитета — клеточного (Т и В лимфоциты) и гуморального (антитела). Лимфоциты запоминают микроб, а антитела его убивают. Механизм «иммунологической» памяти лежит в основе вакцинации.

Сталкиваясь в течение жизни с различными микроорганизмами, иммунная система человека развивается и накапливает «опыт», чтобы эффективно отвечать на любое вторжение. Иммунитет ребенка несовершенен, процесс его становления длительный и имеет несколько критических периодов.

shutterstock_373592836.jpg

Первый критический период (до 28 дней жизни)

При рождении иммунная система целенаправленно подавлена. Происходит это потому, что в одночасье встреча с огромным количеством новых бактерий стала бы слишком серьезным испытанием для нее.

В этот период новорожденный восприимчив к окружающим его микробам, однако не беззащитен перед ними. Содержащиеся в грудном молоке матери антитела обеспечивают эффективную оборону.

Формирование нормальной иммунной системы и аллергии (как проявления неадекватного иммунного ответа) идут параллельно. Правильный баланс микрофлоры кишечника ребенка с преобладанием бифидобактерий является фактором, защищающим от развития аллергических заболеваний. «Заселение» кишечника полезными бактериями происходит благодаря грудному вскармливанию.

Второй критический период (до 4-6 месяцев)

Количество защитных антител матери постепенно уменьшается, и примерно к 6-ти месяцам они выводятся из организма ребенка. Этим фактом обусловлен второй критический период. Иммунная система приобретает способность самостоятельно продуцировать антитела в ответ на проникновение инфекции, однако она еще не может «запоминать» их. Именно поэтому вакцинация, проведенная в этом возрасте, требует повторения.

Местный иммунитет слизистых оболочек, контактирующих с внешней средой, очень слаб, а это означает, что они больше всего подвержены атакам микробов. Повторные ОРВИ, острые респираторные заболевания (ОРЗ) и кишечные инфекции — частая проблема. Нетипично могут протекать такие детские инфекции, как коклюш и корь, при этом не оставляя защитного иммунитета.

Аллергия в этом периоде — чаще всего пищевая (например, на белок коровьего молока) и маскируется явлениями диатеза.

Третий критический период (до 2-х лет)

Важный этап в развитии иммунной системы, на котором приобретенный иммунитет начинает формировать «иммунологическую» память к перенесенным инфекциям.

Свобода передвижения, активный контакт с другими детьми и животными — все это приводит к встрече с новыми микробами. Частота заболеваний ребенка нарастает, одна болезнь следует за другой, но бояться этого не стоит — иммунная система активно набирается «опыта», встречаясь с различными вирусами и бактериями.

Работа системы местного иммунитета слизистых оболочек по-прежнему недостаточна. Поэтому такие заболевания органов дыхания, как ринит, синусит, фарингит, тонзиллит, ларингит, трахеит, бронхит — остаются самыми частыми. Такое состояние малыша заставляет многих родителей прибегать различным препаратам, стимулирующим иммунитет, однако это может только вмешаться в процесс формирования нормальной иммунной системы ребенка и ослабить ее. Лучше воздержаться от подобных лекарств.

Явления аллергического диатеза (атопического дерматита) в этом возрасте могут нарастать.

Четвертый критический период (до 4-6 лет)

shutterstock_355271534.jpg

Наконец, концентрация защитных антител ребенка соответствует уровню взрослого человека. Однако местный иммунитет слизистых оболочек все еще развит неполноценно, что может привести к формированию хронических заболеваний дыхательных путей.

Для детей этого возраста характерны глистные инвазии (лямблиоз).

На данном этапе к проявлениям кожной аллергии может присоединиться повышенная чувствительность к вдыхаемым из воздуха аллергенам (домашняя пыль, пыльца растений и другие) и как итог аллергический насморк (ринит) и/или бронхиальная астма.

Пятый критический период (12-13 лет у девочек и 14-15 лет у мальчиков)

Подростковый возраст. Усиленный рост ребенка сочетается с уменьшением объема органов иммунной системы, а бурная гормональная перестройка подавляет клеточное звено иммунитета. В этот период нарастает воздействие внешних негативных факторов, например, курения. Характерна восприимчивость к различным вирусным инфекциям.

Аллергические заболевания, такие как бронхиальная астма, могут временно ослабевать, но впоследствии вновь появляться в молодом возрасте. Контроль врача аллерголога-иммунолога обязателен.

Формирование иммунной системы ребенка происходит активно. Родителям важно знать уязвимые периоды, быть внимательными и не допустить перехода острых инфекционных заболеваний в хронические, а также вовремя проводить профилактику развития аллергии при наличии предрасположенности к ней.

Частые заболевания ребенка не всегда показатель слабости его иммунитета. Самостоятельный прием иммуностимулирующих препаратов может неблагоприятно сказаться на развитии иммунной системы. Ни один из них не должен применяться без предварительного исследования состояния всех компонентов иммунитета (анализ «иммунный статус») и рекомендации врача аллерголога-иммунолога.

Комментарии экспертов

пушкова.jpgЕкатерина Пушкова, врач-педиатр, аллерголог-иммунолог медицинского центра «Атлас»

— Что означает «группа часто болеющих детей» и кто к ней относится? 

— Термин ЧБД (часто болеющий ребенок) — это не диагноз, а группа диспансерного наблюдения, которая крайне разнообразна по составу. В нее входят дети с хроническими очагами инфекции, эндокринологической, сердечно-сосудистой, бронхо-легочной патологией, дети с аллергическими заболеваниями (в частности с бронхиальной астмой), с врожденными пороками развития и т. д.

После определения ребенка в группу ЧБД педиатр начинает диагностический поиск с подключением специалистов для выяснения причины рецидивирующих инфекционных заболеваний. Если есть подозрение на иммунодефицитное состояние, то в план обследования включается консультация иммунолога — аллерголога.

После полноценного обследования составляется индивидуальный план лечебных и реабилитационных мероприятий с целью стабилизации состояния и профилактики заболеваний.

— Как укрепить иммунитет ребенка, не прибегая к различным лекарствам?

— Для повешения неспецифической реактивности организма хорошо работают простые и понятные мероприятия, такие как закаливание, режим сна и отдыха, достаточное пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, сбалансированное питание. Для специфической реактивности — вакцинация.

Мария Ревенок, врач-педиатр, г. Брянск

От врача-педиатра можно услышать: «Ваш ребенок относится к группе часто болеющих детей (ЧБД)». Давайте разберем, что же это значит. Этот термин относится к острым респираторным вирусным инфекциям, которые обязательно встречаются на пути каждого ребенка. Но вот сколько раз эта встреча произойдет и как она будет протекать — это для нас и представляет интерес.

Для разных возрастных групп свои критерии часто болеющего ребенка. Дети до года — болеющие длительно 4 и более раз; дети младшего возраста, только начинающие посещать дошкольные учреждения — более 6 раз; далее эта цифра снижается до 4 раз в возрасте детей старше 5 лет.

Важная оговорка: болеющие не только часто, но и длительно! То есть больше важен не сам факт перенесения ребенком вирусной инфекции, а то, как он ее переносит. Как укреплять иммунитет и закалить малыша? Мой ответ — не надо его «раскалять». Дети рождаются с удивительной способностью к приспособлению к окружающим условиям! Помещение малыша в «идеальные» оранжерейные условия (часто это очень тепло и сухо) и ограждения от каждого дуновения свежего воздуха — одна из причин, почему иммунитету не нужно начинать активно трудиться. Когда все же происходит встреча с вирусом или холодной лужей — организм просто не знает, что с этим нужно делать!

Ребенку, который уже часто и длительно болеет важно максимально избегать контактов с новыми инфекциями для восстановления иммунитета и правильно лечить основную болезнь. Также важно научиться не прикасаться руками к лицу и не класть в рот то, что для этого не предназначено.

Вот некоторые советы, которые помогут поддержать иммунитет вашего малыша:

  • необходимо отрегулировать прохладный и влажный воздух в доме, где живет ребенок,
  • совершать ежедневные прогулки на свежем воздухе при любой погоде,
  • обеспечивать специально подобранное для вашего малыша питание,
  • не забывать о питье чистой воды и мытье рук всем членам семьи,
  • соблюдать умеренность в посещении людных мест.

Укрепление иммунитета и здоровья школьников и дошкольников

Я уже освящала тему ухода за новорожденными. Сейчас поговорим о подготовке к школе, институту. Как же подготовить ребенка к детскому коллективу и укрепить его иммунитет? Узнаем!

Особенности младшего дошкольного возраста:

  • Увеличение длины конечностей;
  • Замена молочных зубов на постоянные;
  • Заканчивается формирование большинства органов и систем.

Когда ребенок не может концентрировать свое внимание на важном, часто отвлекается — это не гиперактивность! Не нужно подавлять активность мозга и давать своему ребенку успокоительное. А стоит улучшить миелинезация нервных волокон. Тогда и ребенок станет более внимательным, он будет знать, что ему нужно делать, куда идти, не будет распылять свое внимание. Как улучшить миелинезацию волокон? Как улучшить внимание и концентрацию своему ребенку? Поможет белок и лецитин (Смарт Мил и Лецитин).

К 7-ми годам сердце не успевает расти за сосудами, и оно склонно к возбуждению. Поэтому это самый критичный возраст к развитию различных аритмий, дисфункций в работе сердца, функциональная кардиопатия. Дети начинают активно посещать различные кружки, секции. Самый актуальный набор для дошкольного возраста «Здоровый ребенок».

Иммунитет ребенка и поддержка нервной системы

Мы должны ребенка обеспечить витаминами, минералами, незаменимыми полиненасыщенными жирными кислотами. Для того, чтобы научить иммунитет правильно работать используем Колострум (по 10 дней каждого месяца). И помним, что до 6-ти лет стимулировать иммунитет ребенку ни в коем случае нельзя! Профилактика различных аритмий — Коллоидные минералы, Магний. Подпитать проводниковую систему сердца и обеспечить противовирусный эффект помогут Листья Оливы. С ослабленным сердцем, пороком сердца, для тех, кто стал заниматься спортом применяем Кофермент Q10.

Младший школьный возраст

  • Заканчивается формирование противоинфекционного иммунитета, лимфоидной ткани;
  • Память становится лучше;
  • Интеллект повышается;
  • Но чаще начинаются нарушения в режиме питания.

Все-таки школа даёт большую нагрузку на здоровье ребенка. Базовыми продуктами использования в этот период: Хлорофилл, Витазаврики (2 х 2 раза в день) либо Супер Комплекс/Смарт Мил,.

Особенно удобен Смарт Мил на завтрак. Ребенок сможет самостоятельно приготовить себе этот коктейль и получить все самое необходимое (витамины, микроэлементы, минералы, белок, клетчатка). Также, Смарт Мил удобно брать с собой в школу (на переменках можно сытно им подкрепиться, между кружками/секциями). Во-первых, удобно, во-вторых, полезно! Без химии, консервантов, различных добавок. Только натуральные природные ингредиенты. Смарт Мил заменяет один полноценный прием пищи — настоящая умная еда нового поколения! Бери и пользуйся.

Школьник = космонавт

Было проведено очень интересное исследование институтом возрастной физиологии. Изучался вопрос по действию сердечно-сосудистой и дыхательной системы школьников. Так вот, оказалось, что во время уроков то напряжение, которое испытывает организм школьника равно нагрузке космонавта в невесомости. Мы к детям школьного возраста предъявляем завышенные требования.

Надо же относиться к ним так, как будто они работают на трёх работах. Большинство из нас работает 8 часов, ненавидит понедельники, с удовольствием ждёт пятницы, чтобы расслабиться в субботу и воскресенье. Больше того, используется алкоголь для расслабления.

У детей есть школа 6-8 часов, кружки (1-3), домашнее задание (готовится на каждый урок и это тоже работа). И в выходные, в том числе, готовиться к тому же понедельнику. Относиться к ребенку нужно не с точки зрения контроля, а помощи (если он попросит!). Не стоять над душой и требовать четкого выполнения заданий. Нужно понимать, что школа — это огромная нагрузка на наших детей.

Поддержка нервной системы

Именно в этот период важна поддержка нервной системы. В первую очередь убрать факторы дистресса (травмирующие факторы). Стрессы, хронические интоксикации, недосыпания, болезни. Наладить питание ребенка. Мозг должен получать еду  р е г у л я р н о! Наладить питание самой нервной системы.

Прекрасные биорегуляторы:

При необходимости успокоительный комплекс трав (HVP): 6-ти летним деткам можно на ночь давать 2 капсулы.

Для деток утренник — это тот же экзамен, ребенок очень волнуется. Или конец четверти, контрольные. Можно помочь нервной системе ребенка и давать HVP. Для поддержки нервной системы очень важна двигательная активность. Хорошее кровоснабжение мозга и обогащение его кислородом. Плюс ко всему здоровый сон.

Но в первую очередь здоровье нервной системы ребенка напрямую связано со здоровьем нервной системы родителей. Если вы не довольны своим ребенком или состоянием его нервной системы, то начните с себя. Успокойте свою нервную систему, как спичка не зажигайтесь из-за каждой мелочи, не раздражайтесь из-за каждого промаха, слова. Набор «Антистресс» вам в помощь.

Кроме этого, сегодня так стало модно хвастаться успехами детей, которые занимаются и тут, и там. Наши дети абсолютно не отдыхают, а между прочим, во время отдыха (не только сна) у ребенка развивается нервная система. У него улучшается IQ, концентрация внимания, творческая связь, в конце концов, родительская связь и счастье.
Сон — это физиологический процесс. Сон — это отдых, восстановление нервной системы. Сон — это рост ребенка, внутренних органов и мышц. Контроль за режимом сна очень важен. В девять вечера ложиться спать, а к 10 засыпать. Что способствует нормальному сну? Натуральные регуляторы сна — Пептовит, Витамины группы В, Кальций, HVP.

Что любит кушать наш мозг?

Глюкозу (все то, что быстро повышает уровень сахара в крови)? Это большое заблуждение! После подъема уровня сахара, повышается уровень инсулина в крови. Большой уровень инсулина забирает этот сахара из крови и, поэтому, уровень сахара резко падает. Вместе с этим падает внимание, работоспособность. Наступает быстрая утомляемость. И именно поэтому дать на экзамен ребенку с собой сникерс или шоколад — плохая идея.

Вернемся к вопросу, что любит наш мозг: Хлорофилл, Омега-3, Лецитин, Пептовит (как составляющая нейромедиаторов), Коллоидные минералы, Кальций магний Хелат (ни одна мысль не рождается без кальция, он запускает каналы передачи нервного импульса).

Проблемы периода младшей школы

Нарушение осанки (очень актуальный вопрос). Занятие гимнастикой и укрепление костей будет как нельзя кстати. Кальций магний Хелат практически в постоянном приеме. При нарушениях зрения — Омега-3, Лецитин, Перфект Айс, гимнастика для глаз и ежедневное пребывание в естественном освещении. Поддержка нервной системы крайне важна. В этом возрасте начинаются различные дистонии, головные боли, боли в животе, обмороки. А ведь просто нужно подпитать нервную систему. Ведь у ребенка очень много перенапряжений.

Головные боли этого периода — это перегрузка нервной системы. Мозг не успевает перерабатывать поступившую информацию. Кроме того, что в это время ребенок активно развивается, как губка впитывает информацию, в том числе и через интернет, мультики, игрушки. Огромный поток информации! Поэтому, старайтесь ограничить время пребывания в компьютере и телевизоре до 20 минут в день. Это общие рекомендации врачей и психологов. Поэтому 60 мин — это в три раза больше положенного, это компромисс компромиссов.

Фоновое включение телевизора (песни, мультики, музыка, реклама) также перегружают нервную систему. Белый шум, так называем, рекомендуется избегать. Его и так слишком много в повседневной жизни, особенно у тех, кто живет в городе. Обратите внимание на питание сердца. В этом возрасте возрастает склонность к гипертензии: Коллоидные минералы, Пептовит, Магний Хелат, Боярышник, Кофермент Q10.

Щитовидка у подростка и жировой обмен

Питание щитовидной железы обеспечит йод и микроэлементы. С одной стороны, чтобы усвоился йод необходимо 12 микроэлементов. С другой стороны, антиоксиданты. Щитовидная железа весьма ранимая и тонкая субстанция. Её нужно защищать. Щитовидка работает в строго антиоксидантных условиях.

В подростковом возрасте довольно-таки часто наблюдается нарушение жирового обмена. С одной стороны, мы можем держать ребенка в ежовых рукавицах и запрещать есть конфеты, вредную еду. С другой стороны, на одной силе воле и контроле мамы не выедешь. Есть понятие дефицитного состояния, так вот те, кто очень любит шоколад, в 90% случаях — дефицит магния. Напитайте организм магнием, чтобы ребенку даже и не хотелось кушать шоколад. Дефицит хрома проявляет себя в тяге к сладкому. Хром улучшает усвоение глюкозы всеми клетками и снижает тягу к сладкому. Дефицит цинка также проявляется тягой к сладкому.

Программа ЖКТ убирает в первую очередь размножение глистов и грибов, которые любят кушать сладенькое. И чем больше их, тем больше они выбрасывают веществ, которые будут заставлять вас есть те продукты, которые нужны им, а не вам.

Когда вы положите себе что-нибудь сладенькое в рот, подумайте. Кого вы кормите, себя или друга, живущего внутри вас?

Прыщи, угри, акне у подростка. Лечение проблемной кожи

В подростковом возрасте актуален вопрос акне (прыщей). Поможет справиться с прыщами программа ЖКТ (проходить 2 раза в год) и Репейник (пропивать 10 дней каждого месяца). У детей с перегибами желчного пузыря полезно принимать Бердок периодически, чтобы профилактировать застойные явления.

В подростковом возрасте много дисбаланса в эндокринной системе. У девочек устанавливается менструальный цикл. Важно достаточное поступление жиров в рацион питания именно у девочек. Актуальны продукты Защитная формула, Витамин С во второй фазе цикла, сок Нони, Омега-3, Лецитин (они регулируют жировой обмен). Если цикл никак не может установиться и менструации нерегулярные, то применяем фитоэстрогены. Это FC with Dong Quai в первой фазе цикла (с 3 по 14 день), с 14 дня по 28 даем Дикий Ямс и Витамин Е. При болезненных менструациях Буплерум, Босвелия (снимают боль).

Насчет прыщей и угрей у подростков. Любая чистка кожи лица, спины начинается с программы реабилитации ЖКТ. Это основа основ. Гоним гадости изнутри. При проблемах с кожей, ногтями, волосами применяем Цинк.

В подростковом возрасте происходит перестройка всех систем (эндокринной, роста, склонность к высокому давления, диспропорция мышц и костей, мышцы не успевают за костями, это сопровождается болями, неловкость, нарушение координации). То есть, ребенок сам себя не любит за то, что он неловкий в подростковом возрасте. Если еще и родители ему будут на это давить, то ему нужно будет еще и программу «Антистресс» принимать.

Очень старайтесь аккуратно общаться со своими детьми подростками. У них впереди предстоит также выбор профессии. И это в 17-ти летнем возрасте. Разве можно знать, кем ты хочешь быть в таком раннем периоде? Многие говорят: «Вы знали куда вы шли». Да не знали! Не знали, какие законы царят в каждой профессии, какие зарплаты и документация. Будьте снисходительны к своим детям. Любите их такими, какие они есть.

Выводы

Еще раз проговорим, подготовка детей к детскому коллективу (к садику, школе, университету), адаптация в детском саду, школе:

  • Противопаразитарная программа;
  • Питание нервной системы;
  • укрепление иммунитета;
  • поддержка жкт;
  • поддержка костей, интенсивного роста скелета;
  • создание домашней аптечки продуктов быстрого реагирования.

Очень актуален в подростковом возрасте базовый набор продуктов: Хлорофилл, Витамины (круглый год), Омега-3, Лецитин, Кальций, Витамин Д 2000ЕД. В этом возрасте дети увлекаются энергетиками. Вплоть до того, что в детских спортивных секциях устанавливают автоматы с энергетиками, кофе и так далее. Это явление, к сожалению, становится нормой. Поэтому кофе, кофеин стимулятор. Ребенку в подростковом возрасте, когда у него и так внутри буря эмоций, никакой источник кофеина нежелателен! Но когда стоит выбор между двух зло, выбираем меньшее зло. Лучше предпочесть стимуляторы натуральные, тот же Солстик Энерджи. Он работает более мягко, не выводит кальций из организма, не закисляет организм и содержит витамины группы В, которые питают нервную систему. Кофе — это энергия из будущего — сейчас ты взял её, но потом у тебя будет упадок сил, перегружена работа нервной системы, сердечно-сосудистой.

Поделиться ссылкой:

Почитайте ещё

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Что такое иммунитет»

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Что такое иммунитет ?»

 

Интеграция образовательных областей:  здоровье, художественное творчество, познание, социализация

Возраст:  старшие дошкольники

Место проведения:  группа

Оборудование:

— картинка с изображением человека

— картинки с изображением рыцаря

— костюм доктора Айболита

— конверт и письмо

— подбор загадок

— картинки,  изображающие название станций

— магнитная доска

— карандаши

— листы бумаги по числу детей

— продукты

— эмблемы

 -картинки режима дня

— две корзины

— запись звуков автобуса

 

Цель:

 -знакомство с понятием «иммунитет»;

— закрепление представления о нормах здорового образа жизни. Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

— развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами.

Развивающие задачи:

— развивать психические процессы : логическое мышление, внимание , память.

Обучающие задачи:

— совершенствовать гигиенические навыки;

— содействовать расширению  представлений о здоровом образе жизни;

— совершенствовать технику рисования;

— формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Здравствуйте, ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто скажет, что оно обозначает?  (Ответы)

Ребята, что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.

А что помогает защищаться от невидимых врагов — болезней? (лекарство, иммунитет). Молодцы!

Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет, почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?

На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придет в группу.

Угадайте, кто такой?

 

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь

Он излечит, исцелит

Добрый доктор …. (Айболит)

 

Появляется доктор Айболит (переодетый воспитатель).

 

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье (дети отвечают, что Айболит пришел правильно).   

Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек).

Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом).  Молодцы! Я предлагаю вам послушать стихотворение.

 

Получен от природы дар-

 

Не мяч и не воздушный шар

 

Не глобус это, не арбуз.

 

Здоровье! Очень хрупкий груз.

 

Чтоб жизнь счастливую прожить,

 

Здоровье нужно сохранить.

 

А как? Сейчас я вам скажу,

 

Что знаю сам – все расскажу.

 

АЙБОЛИТ:

 

Угадайте,  на чем мы отправимся в путешествие?

 

Дом по улице идет,

 

На работу нас везет

 

Не на курьих ножках,

 

А в резиновых сапожках (автобус)

 

Ребята, занимайте места, отъезжаем (дети садятся на заранее поставленные стулья и «едут» под звуки автобуса)   Первая станция, на которой мы остановимся, называется…  А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.

 

Руки врозь, а ноги вместе.

 

Бег, потом прыжки на месте.

 

Рассчитались по порядку,

 

Вот и кончилась …. (зарядка)

 

АЙБОЛИТ:  Это замечательно!  Зарядка – это розовые щечки,  это когда мы сильные, ловкие,   смелые и веселые.  А вы, ребята,  делаете по утрам зарядку?  (ответы детей) А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

 

Я хочу показать вам свою зарядку.

 

Дети выполняют зарядку.

 

ЗАРЯДКА

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

 

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

 

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

 

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

 

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

 

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки )

 

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

Молодцы! Зарядка – это одно из условий иммунитета.

 

АЙБОЛИТ: Ребята, отправляемся дальше.

 

АЙБОЛИТ: Интересно, ребята,  а это что за станция? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

 

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

 

АЙБОЛИТ: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам.  Рассмотрите их,  потом обсудите  друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну  в соответствии со своей картинкой слева направо — утро, день, вечер, ночь.

 

Дети обсуждают картинки и строятся.

 

Идет проверка.

 

АЙБОЛИТ: Соблюдение режима – это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждет?  А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось, никогда не видел себя в зеркале. Он узнал, что я спешу к вам в детский сад и передал для вас письмо.

 

АДРЕС: Детский сад, старшая группа

КОМУ: Ребятам старшей группы,  которые отправляются в страну Здоровье (полезные советы для чистюль).

Я думаю, что мои советы помогут вам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо …

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

 

АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей).

Полезный мальчик дал нам совет? (ответы детей). Вы правильно думаете!

Грязная одежда,  грязная кожа — слабое здоровье, а значит и иммунитет.

 

АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.

Ребята, а давайте нарисуем микробов. Мальчик увидит, какие они страшные,  поймет,  какие они опасные, и  будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.  ( Дети рисуют микробов, затем  работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

 

АЙБОЛИТ: А нам пора отправляться в путь. 

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы  объединитесь в две команды. На столе – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать в корзинку полезные продукты, а другая команда   будет искать вредные для здоровья продукты.  

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

 

 

АЙБОЛИТ: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же вы нового для себя узнали? 

Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей).

Я  хочу  напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы  запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте  правила игры. Вы слушаете вопросы, которые я задаю, если ответ неправильный, то вы  молчите, а если правильный — отвечаете фразой: «Это я,  это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

 

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

 

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

 

Вместе с солнышком румяным

Просыпаюсь утром рано,

 

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю зарядку?

 

АЙБОЛИТ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Молодцы!

Ребята!  Здоровье —  наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но вам пора в детский сад.

Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. На прощанье я всех посвящаю в ученики своей школы Здоровья (вручает эмблемы) А вы, ребята, можете дома нарисовать страну Здоровье и  через  воспитателя  отправить мне.

Кому было интересно и весело сегодня возьмите «весёлую витаминку» , а кто скучал и ничего не понял – «грустную таблетку».

 

 

 

 

Укрепляем иммунитет ребенка | Human-med.info

 

Понятие «иммунитет» можно перевести, как «избавление». Сама иммунная система представлена органами и тканями, противостоящими негативным факторам, влияющим на организм извне. Довольно серьезную угрозу здоровью предоставляют разнообразные бактерии, вирусы, грибки, паразитические черви, различные опухолевые клетки, кроме того- особый белок «прион», вызывающий очень серьезные заболевания нервной системы. Все эти микроорганизмы постоянно совершенствуются в процессе эволюции. Диагностировать и лечить их становиться очень сложно, но иммунная система всегда начеку. Вот почему необходимо всегда иметь здоровый иммунитет, готовый мгновенно броситься на инфекцию и истребить ее.

Смотрите также:

Почему же дети так часто подвергаются заболеваниям?

Об укреплении иммунной системы малыша думать нужно еще до его рождения. Будущей маме необходимо часто гулять, сбалансировано питаться, соблюдать правильный режим сна, полностью отказаться от курения и приема спиртных напитков. Вместе с мамой, развиваясь, ребенок будет гулять, кушать, вместе с ней слушать музыку, улыбаться, грустить, радоваться. Все формируется еще до рождения, в утробе матери и обязательно отобразится на здоровье в дальнейшей жизни.

Вот малыш родился, вдохнул первый глоток воздуха, впервые закричал. Слезы радости на глазах счастливой мамы, берущей на руки свое сокровище прикладывая его к груди. Следующий этап укрепления иммунитета, конечно же, грудное молоко. Что бы ни показывали, как бы ни расхваливали производители детских молочных смесей в рекламных компаниях свою продукцию, ни один искусственный порошок, даже самых дорогих и известных брендов, не способен заменить малышу естественное материнское молоко. Ровно также, как не заменить полноценные прогулки открытым окном, а солнце искусственным освещением. Природа об этом уже давно позаботилась.

Пытаясь укрепить иммунную систему ребенка, в первую очередь необходимо знать, что иммунитет подразделяется на два вида, с одной стороны очень похожих друг на друга, а с другой очень разных.

  1. Разделяют специфический иммунитет, который приобретается в итоге какого либо перенесенного заболевания. Это может быть,например, коклюш, дифтерия, ветряная оспа и т.д.
  2. Второй вид – иммунитет неспецифический. Он как раз и защищает от разнообразных инфекций, таких, как ангина, пиелонефрит, ОРЗ, бронхит, отит, и т.д.

Специфический иммунитет можно укрепить искусственным методом – профилактическими прививками. Суть прививки в том, что при введении в организм очень малой дозы вируса, в организме вырабатывается иммунитет, как после перенесенного заболевания.
У малыша иммунитет только начинает развиваться и сильно отличается от иммунной системы взрослого. В связи с этим, организм ребенка сильнее подвержен заболеваниям и нуждается в так называемой регулировке – закаливание, профилактические прививки и т. д.

Первое полугодие своей жизни, защищают ребенка от вторжения основной массы вирусов и микробов иммуноглобулины класса IgG, которые были переданы малышу его мамой еще в период внутриутробного развития. Но проходит время, и запас иммуноглобулинов истекает, естественная защита заметно слабеет. Организм малыша начинает буквально «хватать» извне все микробы и инфекции. Возраст, в котором ребенок особенно сильно подвержен болезням – от полугода до семи лет. Только после данного промежутка (иногда немного раньше), в организме начинает вырабатываться собственный иммуноглобулин. Именно в это время, до периода взросления человека, организм каждый день встречается с различными видами вирусов, инфекций, микробов, учится их распознавать, определять угрозу и вырабатывать так называемый антидот,то есть выстраивать защиту. Благодаря всему этому формируется неспецифический иммунитет.

 

Как защитить ребенка от проникновения инфекций.

Предрасположенность малыша к разнообразным заболеваниям, зависит в первую очередь от выстроенного специфического иммунитета. Его сила (эффективность) базируется на многих факторах, среди которых немаловажную роль играют прививки. В данный момент, благодаря профилактической вакцинации, основная масса детей имеет возможность приобрести естественную стойкость к множеству опасных болезней. С другой стороны неспецифический иммунитет (общая невосприимчивость) мало зависит от прививок. Ребенок, прошедший полный комплекс существующей сейчас вакцинации, может запросто заболеть пневмонией, отитом, ОРВИ и массой других болезней, причиной которых становятся вирусы, но вакцинация против них не осуществляется.

В основном, «мощность» неспецифического иммунитета зависит от:
  • качества получаемого питания;
  • условий проживания;
  • состояния организма, в целом.

Довольно частая простуда (более 6 раз в год), различные осложнения от перенесенных, даже легких заболеваний, замедленная реакция на лечение (заболевания протекают очень долго) – все это говорит об иммунодефиците. Данные признаки должны обязательно насторожить родителей и заставить задуматься об укреплении иммунитета своего любимого чада.

Сначала необходимо обратиться для осмотра к своему участковому педиатру, который проведет осмотр и направит к специалистам. Оценка функционирования иммунной системы довольно не простая задача, справиться с которой может только специалист – иммунолог. Обычно, по рекомендациям медиков, детям со значительным иммунодефицитом прописываются препараты иммуностимуляторы, поливитамины, проводится коррекция питания и, наконец, закаливание – одно из лучших средств, значительно улучшающее общий иммунитет.

Начинать закаливание ребенка желательно с 3 лет. Первостепенной задачей родителей является вызвать у ребенка заинтересованность этой процедурой, осуществляя начало процесса в игровой форме.

Проводить процедуру закаливания против воли ребенка крайне не желательно. Переносимый стресс будет приносить лишь вред.

Вначале нужно ввести утреннюю гимнастику. К этому времени ребенок должен быть окончательно проснувшимся и самое главное выспавшимся, бодрым, с отличным настроением. Рекомендуется родителям все упражнения делать одновременно с малышом. Ему будет все визуально понятно, он начнет Вам подражать и легко учиться новым упражнениям. Общеукрепляющий комплекс упражнений следует проводить около 15 минут, затем следует перейти к водным процедурам, которые окажутся не менее приятными. На начальных этапах температура воды должна быть не ниже 25 градусов по Цельсию, затем каждый день снижать по полградуса до 16. После процедур очень важно растереть кожу ребенка полотенцем до легкого покраснения (чувство тепла), затем надеть негрубую шерстяную одежду.

Поливитамины неплохо повышают иммунитет, только подбираться они должны не самостоятельно, а врачом иммунологом, индивидуально для каждого конкретного ребенка, с учетом состояния его организма. Витамины с содержанием минералов маленьким детям требуются в более значительных количествах, чем взрослому человеку, так как основная масса этих веществ расходуется на рост. Комплекс витаминов должен быть составлен с индивидуальным подходом.

Иммуностимулирующие средства также являются очень важной частичкой в формировании нормальной, здоровой иммунной системы, но и тут обязательно присутствие врача. Назначаются иммуномодуляторы только при острой необходимости, в случае 100% доказанного диагноза иммунодефицита. Назначение препаратов только в компетенции специалиста, ведь только он может поставить верный диагноз.

Укрепляйте иммунитет вашего ребенка, и он будет расти здоровым, счастливым и жизнерадостным.

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *