Чем занять ребенка 9 10 месяцев
На чтение 9 мин.
Как развивать ребенка в 9 месяцев?
В этом возрасте здоровый малыш уже не в меру активный и любознательный, ему не терпится принять вертикальное положение и поскорей навести «свой порядок» у мамы на кухне и на папином рабочем месте. Собственно, поэтому вопрос, чем занять и как развивать ребенка в 9-10 месяцев, становится насущной проблемой родителей маленького непоседы.
Развивающие занятия для детей 9 месяцев
В списке полезных развивающих занятий для детей 9-10 месяцев значатся самые различные игры и упражнения.
Для физиологического развития малыша крайне необходимы активные игры, например, с мячом или любыми другими мягкими предметами. Как вариант, можно сесть напротив крошки и покатить в его сторону маленький разноцветный мячик, наверняка карапуз быстро освоит принцип игры.
О пользе ползания твердят все педиатры, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать инициативу ребенка, напротив можно разбросать по комнате яркие игрушки и дать малышу вдоволь насладиться любимым занятием. Чтоб усложнить задачу, можно попросить ребенка принести какую-то конкретную игрушку. А можно и вовсе провести время весело и с пользой. Наверняка, малыш видел, как мама вытирает пыль, в таком случае можно дать ему тряпку, и посмотреть, как маленький помощник быстро наведет порядок в доступных ему местах.
Как правило, в 9 месяцев родители стараются всеми силами развить речь ребенка. Крошкам предлагают множество полезных упражнений. В их числе пальчиковая гимнастика. рисование, лепка. чтение книг и другие занятия, которые развивают мелкую моторику и обогащают тактильный опыт. Для чтения маленьким ученикам лучше выбирать красочные издания с картонными страницами, которые ребенок сможет самостоятельно переворачивать. Море удовольствия подарит малышу рисование яркими и абсолютно безопасными пальчиковыми красками, а лоскутки из разных тканей расскажут, какими разными на ощупь могут быть предметы.
Развитию мелкой моторики ручек и усидчивости способствуют игры с мелкими предметами. Можно предложить малышу перебрать фасоль, камушки, орехи, усложняя задачу, переходя от крупных предметов к мелким.
Кроме того, нельзя недооценивать выполнение ежедневных гигиенических процедур. Например, в невероятно интересную и полезную игру можно превратить купание и мытье рук.
Также в 9 месяцев пора приучаться кушать и раздеваться самостоятельно. Умение владеть ложкой благотворно отразится на развитии речи ребенка и в будущем сэкономит драгоценные минуты времени для мамы.
Отвечая на вопрос, как развивать ребенка в 9-10 месяцев, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют постоянно разговаривать с малышом, озвучивать название взятого в руки предмета неоднократно, комментировать свои действия, разучивать стишки и детские песенки.
Игры с ребенком 9, 10 месяцев
С каждым месяцем (даже с каждым днем) Ваш малыш становится все более и более умелым, самостоятельным и активным. Чем удивить ребенка 9, 10 месяцев? Мы предлагаем Вашему вниманию новые забавы и занятия, которые помогут малышу развиваться быстрыми темпами. Не забывайте о тех играх, в которые играли с малышом в
Играем в мяч (развиваем зрительно-моторную координацию крохи). Посадите малыша на пол, сядьте напротив на некотором расстоянии (1,5 метра – вполне достаточно). Прокатите мяч к малышу, попросите его сделать то же самое. Мяч может быть, как мягким, так и обычным резиновым.
Где собачка? (развиваем социальные навыки, жестовую речь, двигательные навыки). Рассадите игрушки на видных местах в комнате: на полу, на диване (обязательно поместите одну из игрушек на диван, это будет стимулировать малыша, он будет тренироваться вставать самостоятельно). Спросите малыша: «Где кукла? Где зая? Где киса? А где собачка (ава)?». Когда малыш укажет на собачку, попросите его: «Дай маме аву!». Если ребенок справится с заданием, похвалите его.
Маленький хозяин (познаем мир). Поместите в прозрачную коробку небольшие игрушки из разных материалов (коробка должна быть закрыта крышкой). Выдайте данную коробку, а также маленькое ведерко малышу. Пусть он откроет коробку (возможно, ему понадобится помощь), переложит предметы из коробки в ведерко. Все ли предметы помещаются в него? Комментируйте действия малыша, называйте характеристики предметов: «большой» или «маленький» предмет.
Прятки в тарелке или ищем клад! (развиваем мелкую моторику, общаемся). Насыпьте в таз манку, отберите небольшие яркие игрушки. Посадите кроху удобно. Покажите ему игрушку: «Малыш, смотри – мячик!». Закопайте мяч на глазах ребенка. Пусть останется небольшая горка. Спросите ребенка: «Малыш, а где же мячик?». Возьмите ручки ребенка в свои, помогите ему раскопать игрушку. Эмоционально выразите радость по поводу находки. Закопайте еще несколько игрушек. Пусть теперь ребенок сам ищет клад!
Вот так штука! (развиваем зрительно-моторную координацию, мелкую моторику). Купите яркую самоклеящуюся бумагу. Отрежьте от нее кусочек и приклейте на любимую игрушку ребенка. Пусть он ее попробует оторвать. А что будет, если приклеить ее малышу на ладошку? Кроха будет занят новой забавой на несколько минут! Однако если ребенок выражает беспокойство, следует прекратить игру. Не оставляйте ребенка наедине с кусочками материала!
Календарь роста малыша – 9-10 месяц
Каждая мама с нетерпением ждет того момента, когда ее малыш наконец-то сделает свои первые шаги и произнесет первые слова. Крохе уже 9-10 месяцев. И вот наступает этот чудесный миг! Ваш ребенок уже может самостоятельно стоять и, даже, повторяет за взрослыми некоторые слоги, интонации и манеру говорить. В 9-10 месяцев уже смышленый малыш многое понимает и осознает фактически как взрослый человек, но он всё ещё ребёнок и ему предстоит многому научиться.
В этом возрасте у ребенка вырабатываются следующие навыки:
- Вслушиваться в речь взрослых и подражать ей с помощью звуков.
- Отлично воспринимать шутки в свой адрес.
- Выделять забавные и смешные звукосочетания, над которыми впоследствии хохочет.
- Радоваться многочисленным играм-забавам.
- Вставлять один предмет в другой, а также при помощи одного предмета доставать другой.
- Сознательно отбрасывать не понравившиеся предметы и игрушки.
- Катать машинки, толкать мячик и управлять неваляшкой.
- Сидеть, ползать и ходить у опоры.
- С лёгкостью расстаётся с маминой грудью, ведь теперь материнское молоко может не использоваться в качестве основной пищи.
- Прекрасно жуёт мелко порезанную еду (овощи, фрукты).
- Активно общается с другими детьми и всегда идёт на контакт.
Также в процессе бесконечных открытий и познаний малыша забавляют связи между предметами и их строение. Именно этим объясняется непреодолимая ломка игрушек, ведь на самом деле малютка не желает причинить вред игрушке, он всего лишь хочет посмотреть из чего она состоит. Кроме того, разговаривая по телефону с бабушкой, малыш часто всматривается в телефонную трубку в надежде разглядеть там знакомый силуэт бабули, но его там нет, и малыш начинает задумываться над вопросом: А где же бабушка и как я мог с ней говорить, если её нет рядом. Всё это, безусловно, интересует малыша и обогащает его воображение.
Питание малыша
Если вы все еще кормите кроху своим молоком, постарайтесь, чтобы малыш начинал день именно с грудного кормления. Даже самая малость грудного молока благотворно влияет на желудочно-кишечный тракт ребенка в этом возрасте.
В 9-10 месяцев уже можно постепенно расширять меню крохи: если ребенок не страдает аллергией, его уже можно угостить рыбкой нежирных сортов (морского окуня, трески).
Так как сейчас в рацион малыша включается все больше фруктов, особое внимание следует обратить на посуду. Из которой он кушает. Как известно, витамин С разрушается при прикосновении с металлом, поэтому следите, чтобы нож был из нержавейки, а терка из пластмассы или стекла. Для приготовления детских каш и пюре не стоит использовать алюминиевую посуду это нестойкий металл и даже минимальное его количество в пище может принести вред карапузу. Поэтому, лучше отдать предпочтение эмалированной или тефлоновой посуде.
Воспитание крохи
В таком возрасте малыш любит находиться в центре внимания. Но помните, что ребенок должен знать свои часы когда он должен играть один (конечно же с игрушками).
Научитесь говорить своему 9-10 месячному карапузу Нет. Он должен четко знать, что ему можно, а что нельзя. К тому же, в этом возрасте это даже не воспитательный момент, а больше вопрос безопасности крохи. Особое внимание стоит обратить на то, как вы произносите запрещающее слово. Лучше всего говорить спокойно, но твердо. И главное, нельзя запрещать что-то ребенку в ласковой и шутливой форме тогда он просто не поймет сути запрета.
В этом возрасте детишки часто начинают пугаться обычных вещей маминого шарфа или папиного кошелька. Не надо при этом увещевать ребенка (для этого он слишком мал) или насильно запихивать в его руку эту страшную вещь (вы не добьетесь этим ничего кроме криков). Лучше покажите малышу веселые представления с участием этих вещей.
Игры с 9-10 месячными малышами
В этом возрасте важно развивать тактильные способности детишек и давать ему возможность преодолевать всевозможные препятствия, обезопасив, при этом, его передвижения.
Источники: http://womanadvice.ru/kak-razvivat-rebenka-v-9-mesyacev, http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/0-1-/2011-08-25-14-29-30/594–9-10-9-10-9-10-, http://stranadetstva.ru/babycalendar/month-910
Избранные статьи
Норма температуры у ребенка 6 месяцев
Какая температура у ребенка считается нормальной Каждому из нас далее…
Ребенок 11 месяцев плохо
moey dochke 11 далее…
Стоматит у ребенка 5 месяцев фото
Чем лечить стоматит у далее…
Купание новорожденного в соленой воде
Купание новорожденного Ежедневное купание новорожденного далее…Популярные статьи
Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)
Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)
Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)
9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)
Ребенок родился 8 месячный последствия (136)
Простуда ребенка 5 месяцев (133)
Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)
Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)
Интересно
Засыпает ребенок самостоятельно 10 месяцев
Как научить ребенка засыпать самостоятельно У большинства родителей возникает волнение в связи с тем, что ребенок не…
Можно ли 10 месячному ребенку на море
Можно ли ехать на море с грудничком? Можно ли ехать на море с грудничком?Автор Начали думать, когда мужу идти в отпуск. Но возник такой воопрос, где…
Сколько спит ребенок 7 месяцев днем
Сколько, во сколько, когда? Сколько спит ребенок за сутки в первые полтора года жизни Редко какая мама (или…
Игры и развитие детей в 9-10 месяцев
img alt=»Игры и развитие детей в 9-10 месяцев» src=»/preview/180/110/data/attachment/portal/201112/30/6396.jpg.thumb.jpg» / alt=»Игры и развитие детей в 9-10 месяцев — покупка развивающих игр для ребенка, развитие моторики.»>Игры и развитие детей 9-10 месяцев очень активны. Они могут многое, в отличие от младенцев в возрасте 1-2 месяцев. Дети охотно играют с родителями, а также с бабушками и дедушками. Они с удовольствием слушают песни, стараются отыскать игрушки по просьбе родителей, а также могут полноценно катать игрушки и машинки по полу. Однако, не следует ускорять процесс и покупать развивающие игры ребенку 9 месяцев. Для него можно приобрести кубики, пирамидки, машинки и паровозики. Ему интересно будет их передвигать, изучать и показывать своим собеседникам.Не следует в этом возрасте приобретать слишком маленькие или слишком большие игрушки. Можно зайти в специальный магазин и выбрать с помощью продавца игрушки для ребенка 9 месяцев. Именно он подскажет, какие именно игры можно давать малышу, а от каких лучше на время воздержаться.
Лучше всего приобретать безопасные игрушки, так как девятимесячный ребенок часто тащит их в рот. Необходимо следить за чистотой игрушек, в которые ребенок охотно играет и смотреть за тем, чтобы они были на полу, а не во рту у ребенка. Конечно же важны занятия с ребенком девяти-десяти месяцев. Ведь именно в этот период развивается моторика, которая в дальнейшем будет влиять на уровень развития речи малыша. Каждый любящий родитель, подходя вместе с малышом к следующему этапу развития, может найти информацию о том, как развивать ребенка 9 месяцев, не навредив его психике и физическому развитию. Очень важно соблюдать гармонию и растить счастливого человека, со своими достоинствами и недостатками.
Очень важно уделять ребенку время, а не оставлять его около горы игрушек в одиночестве. Он должен уже на слух узнавать стихи, песни, которые часто слышит от своих любящих родных. Очень хорошо повторять с ним скороговорки, которые играют важную роль в развитии речи и интеллекта ребенка. Его память постепенно запоминает на слух читаемый материал и по мере его развития происходит накопление все того, что в дальнейшем станет основой его роста как личности.
Так как ребенок в 9-10 месяцев пытается вставать, используя прутья кроватки или диван, кресло или стул, то его необходимо стимулировать к ходьбе. Постоянно приседая и вставая, ребенок непроизвольно укрепляет мышцы ног. Если делать это с прятками, в игровой форме, то малыш, несомненно, будет получать огромное удовольствие от этого процесса и укреплять свое физическое развитие гораздо быстрее. Конечно, любопытство ребенка никуда не денешь, поэтому родители должны быть предельно внимательны ко всем действиям маленького любопытного создания.
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10
месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.
Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.
Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.
Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.
В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.
Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.
Развитие речи
К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.
Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.
Развитие ребенка в 9-10 месяцев (стр. 1 из 2)
Мещерякова С. Ю.
К 9 — 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 — 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 — 2,5 часа и ночной сон – 10 — 11 часов. Кормление проводят 4 — 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.
С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.
В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.
Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 — 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.
В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.
Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами — ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.
С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.
Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.
Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.
Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то «назло», вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.
Оценки взрослых — важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и «несвоевольный» ребенок часто оказывается скованным и пассивным.
Следует помнить, что младенец — существо очень любознательное. Ведь проделываемое — для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие — постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.
Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.
Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: «Ты плохо сделал», но не говорите «Ты плохой». Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами «Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня». Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
В 9 — 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, «возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка» и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 — 10 мес. начинают произносить первые слова, например, «мя» — мячик, «кх» — кошка и т.п.
Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие «речь» того или иного зверька. Например: «Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи». Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос «Как пищит мышка?» Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи — медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.
Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: «Нет, это не зайчик, это птичка», а скажите «Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика».
Развитие ребенка в 10 месяцев (9 – 10 месяц)
Ребенку в десятимесячном возрасте уже хочется какого-то разнообразия в своей жизни. Поэтому ему следует проводить время не только дома, но и за его пределами. Например, пойти к родственникам или друзьям, съездить куда-нибудь на машине или посетить магазин, — все это очень важно для малыша.
Детские игры в таком возрасте становятся более осознанными и осмысленными. К тому же они должны быть хорошо организованными, а участие в них обязательно должен принимать и отец. Известно, что у папы немного другая манера игры, чем у мамы. Отцы способствуют развитию ребенка с физической точки зрения, а вот мамы больше склоняются к развитию интеллектуальному.
Развитие ребенка в 10 месяцев
- Становимся на ножки! Ребенок в этом возрасте уже может стоять на ногах. У одних это выходит лучше, а у других хуже. Малыш держится за перекладину в манеже или кроватке, и так этим гордится! К началу 11 месяца он сможет топать, держась за ручки. Проба передвижения дает ребенку понятие о пространстве.
- Схватывание предметов большим и указательными пальцами. Большое удовольствие доставляет малышу брать даже самые мелкие предметы. А как они все это любят бросать на пол, причем многократно — этот маневр становится для него своего рода игрой.
- Развитие памяти. В возрасте 10 месяцев у ребенка интенсивно развивается память. Он продолжает узнавать знакомые ему предметы и лица.
- Практические навыки. Малыш уже может выполнять простые указания, например, «дай» или «возьми». Он по просьбе может открывать рот, протягивать игрушку, махать прощаясь ручкой и другое.
- Развитие речи. Ребенок произносит парные «та-та», «ма-ма», «па-па» без особого назначения. Малыш пытается повторять звуки, которые слышит. Может имитировать звуки и интонацию, говорит громко и даже пытается шептать. Любит играть слюной и языком, чтобы произвести шум.
- Социальный контакт. Ребенок уже начал понимать, когда его хвалят или ругают. Он умеет реагировать, согласно своим характерным особенностям, на просьбы взрослых. К посторонним отношение сдержанное. Умеет громко смеяться, улыбается, выражает удовольствие или недовольство. Ждет, чтобы с ним заговорили и, если оставляют одного, реагирует плачем. Любит играть в той же комнате, в которой находятся взрослые.
Во что можно поиграть
Покатаем машинку. Ребенку нужно показать, как толкать маленькую машину, чтобы она ехала по поверхности. Скоро малыш сам научится ее подталкивать и она долго будет катиться сама.
Учимся бросать. Взять ведерко или коробку и подобрать игрушки так, чтобы они при попадании в емкость издавали интересный звук. Поставить тару так, чтобы ребенку было удобно бросать. Игрушку можно дать побольше, чтобы он мог ее держать двумя руками. У него таким образом будет развиваться навык манипулировать предметами.
Туннель. Из небольших коробок можно выстроить туннель. Взрослый становится с одной стороны, а малыш находится с другой. Ребенка следует позвать, чтобы он пополз к взрослому. В данной игре происходит развитие восприятия ребенка.
Коробка с отверстиями. Деткам нравится засовывать свои пальчики в отверстия. Такую игрушку можно сделать самостоятельно. Для этого берут коробку с тонкими стенками и проделывают с обеих сторон две дырочки шириной с палец. Изнутри можно обклеить стенки разным материалом: мехом, бархатом или наждачной бумагой. Во время засовывания малышом пальчиков, родители должны объяснять ощущения и разговаривать о том, что чувствует их ребенок, трогая стенки коробочки.
Ящик с вещами. Коробку или ящик наполняют разными вещами. Дети любят опустошать ящики, поэтому малыш с удовольствием проведет время. Чуть позднее можно будет применить ящики с крышками или отделениями.
Веселая прогулка. Во время прогулки с ребенком на свежем воздухе, можно найти массу интересных предметов для занятий. Можно научить его собирать камни, палочки или листья в кучку. Это будет способствовать развитию осязания и двигательной активности у ребенка.
13.06.2018