Игры для детей с карточками – «100 и 1 игра для развития ребенка 3-4 лет. 50 развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй!»» купить карточные игры для детей

Содержание

ТОП 18 лучших карточных настольных игр – Мосигра Москва

Карточные игры — это не только дурак или покер. Это все настольные игры, в которых единственными или основными компонентами являются карточки. Обычно это означает, что можно не раскладывать долго-долго игровое поле, а сразу начинать играть, да ещё и коробка явно небольшая и лёгкая (там нет мешка фигурок и кубиков), так что её можно везде брать с собой. Удивительно, что в таких небольших коробочках, на каких-то картонных кусочках (часто невероятно круто нарисованных) таятся целые игры: весёлые и психологические, стратегические и ролевые, простые и сложные, для детей и для взрослых, для вечеринок и развивающие.

Мы решили собрать для вас лучшие карточные настолки: отдельно для детей и взрослых, чтобы вам легче было подобрать подходящую настольную игру для себя или подарка. В них вошли самые популярные игры Мосигры, которые просто нельзя пропустить.

Самые интересные карточные игры для взрослых

Мафия

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 5 до 20
Когда-то даже не нуждалась в карточках, но с ними она эстетичнее и проще. Это психологическая игра, в которой нужно только знать свою роль и правила поведения ночью и днём. Классика блефа и вычисления убийц.

Уно

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 10
Одна из самых простых карточных игр — на карточках даже ничего не написано, от них просто нужно избавляться, ориентируясь по верхней карте в стопке.

Ерш

Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 4 до 9
А вот на карточках Ерша написаны задания: их надо выполнять, иначе придётся пить штрафную. Это дико смешно, сближает и делает любой алкогольный вечер совсем не томным.

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 8
В ролевой игре За бортом есть ещё разные штуки помимо карточек, но на картах всё равно самое важное: ваши роли и то, кого вам нужно утопить, а кого обязательно спасти, чтобы выиграть.

Манчкин

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 3 до 6
Кстати, про ролевые игры. Когда-то известный мир D&D вдохновил Стива Джексона на создание карточной пародии Манчкин, у которой теперь десятки дополнений и тематических изданий. Очень просто и смешно, но с битвами и подставами.

Битва на лысой горе

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 4

Если вам нравятся битвы магов и всякие такие штуки, поучаствуйте в Битве на лысой горе — там, как и в Манчкине, только карты. Небольшая коробка с крутыми картинками и интересным геймплеем.

Кошмариум

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 5
А если до серьёзных боёв вы или ваши дети, как вам кажется, ещё не доросли, попробуйте необычную игру Кошмариум. В ней из карт надо ещё и собирать ночных монстров.

Карточный Шакал

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 4
Кстати, если уж мы говорим о самых популярных карточных играх, нельзя не упомянуть карточную версию Шакала — а то в большом надо строить большой остров, а тут можно обойтись только картами. Это суперская пиратская стратегия.

Цитадели

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 7
Уже классика карточных настольных игр. С помощью одних только карт (ладно, есть ещё немного компонентов) вам нужно строить город по определённым принципам, становясь всё богаче для победы.

Эврика

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 6
Это не фэнтези, а фантастика, такая она весёлая и простая. Хотя она заставляет вспомнить многое: нужно называть слова из выпадающих категорий.

Самые популярные карточные игры для детей

Свинтус

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 10
Для детей, на самом деле, подходят и многие карточные игры из взрослого списка — смотрите на указанный возраст. Уно, например. Но мы ещё покажем его русскую версию с дополнительными заданиями и угарным антуражем. Это Свинтус.

7 на 9

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если вашему ребёнку нравится механика игры, когда нужно избавляться от карт, можете идти дальше. В 7 на 9 чтобы сбросить карточку, нужно быстро складывать или вычитать. Получается одновременно игр и тренировка арифметики.

Котики

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
Кстати, а вы помните простую игру Мемори на память, когда нужно искать две одинаковые карточки в куче других? Это ведь тоже карточная игра, для детей есть такая чудесная версия — Котики. В неё можно играть не только по правилам Мемори. Ещё есть вариант на внимательность, когда в разложенной колоде с картами нужно искать котика, совпадающего с вашим.

Хамелеон

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 7
В этой игре тренируются реакция и внимательность — тоже простая игра без надписей, в которой только карточки и ваши руки: хлоп, поймали!

ДетскоЛегкий Крокодил

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Король карточных игр. Здесь на карточках написаны слова, которые надо показывать тремя способами. Отлично развивает коммуникативные навыки у детей.

Элиас для детей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 4
Если места особо нет, рисовать не на чем, а слова объяснять дети любят (к тому же, дикцию и риторику потренировать никогда не лишнее), можно взять детскую версию Alias — он для малышей, очень интересный и простой.

Языколом

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 8
Кстати, про карточки и слова игра Языколом, в которой надо просто правильно читать слова и фразы. Но какие! Круто расширяет горизонт и немножко заменяет логопеда.

Данетки Юный Детектив

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2
На этих карточках уже довольно много текста — это Данетки для детей, где ведущий читает финал истории, а остальные пытаются докопаться до её начала, задавая закрытые вопросы. Их очень много разных.

Конечно, карточных игр у нас ещё сотни, если не тысячи, весь ассортимент лежит в категории «Карточные». Кроме того, операторы могут подобрать вам идеальную игру прямо по телефону — звоните!

Как сделать карточки, игры для детей и не только….. Государственное учреждение образования «Ясли-сад №5 г. Калинковичи»

А знают ли ваши дети, что и где находится в вашем городе? Что скрывается за яркой вывеской, для чего предназначены кафе, оптика, ателье? А знание этих тем повседневной жизни говорит об уровне развития вашего малыша, его социальной ориентации.

Игра «Прогулка по городу» дает прекрасную возможность обратить внимание на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и речи.

В помощь предлагаем выписки из Толкового словаря русского языка со значе­ниями слов игры.

Комплектность:

—   разрезные карты с вывесками и фасадами 30 городских заведений и учрежде­ний, картинками внутреннего вида, либо содержания заведений — 6 шт.;

—    разрезные карты со стихами-загадками — 2 шт.,

—    словарь — 1 шт.

Подготовка к игре:

Распечатать и разрезать листы с картинками и стихами по пунктирным линиям на отдельные карточки (по 30 штук).

Правила игры:

Задача игроков — соединить название (вывеску) с содержанием.

1  вариант:

Играют от 2-х до 6 человек и ведущий. Предложите детям подумать и назвать, какие вывески и названия они видели, прогуливаясь по городу.

Раздайте карты с фасадами и вывесками поровну всем игрокам и вместе прочитайте. Пусть дети попробуют сами объяснить, что, по их мнению, скрывается за этими вывесками; что можно увидеть, открыв дверь заведения; для чего оно пред­назначено.

Ведущий берет карточки-картинки с внутренним видом и, выбрав наугад одну из них, показывает её игрокам. Те игроки, у которых есть вывеска данного заведения, берут карточку у ведущего и выкладывают её напротив названия на пустое место. Побеждает тот, кто первым составит все пары.

2  вариант:

В игре участвуют карты с фасадами и карточки-стихи. Игра аналогична 1 ва­рианту. Ведущий читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Угадывая, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее напротив соот­ветствующей вывески на карте. Побеждает тот, кто первым заполнит карту.

3  вариант:

В игре участвуют все карточки. Ведущий раздает игрокам поровну карточки с рисунками, себе оставляет стихи. Затем ведущий читает стихотворения по одному. Дети отгадывают, о чем идет речь и при правильном ответе закрывают стихами соот­ветствующий рисунок. Выигрывает тот, кто первым закроет все рисунки.

Удачной игры!

 

Значения слов по Толковому словарю русского языка

1.  Аптека — учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

2.  Ателье — мастерская по пошиву одежды (а также по некоторым другим видам обслуживания).

3.   Автовокзал — большая станция пригородного или международного автобусного сообщения.

4.  Банк — финансовое учреждение, производящее операции со вкладами, с кредитами и плате­жами.

5.      Баня — специальное помещение или учреждение, где моются и парятся.

(Сауна — финская баня с горячим сухим воздухом в парной и холодным бассейном).

6.      Бассейн — искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания.

7.   Библиотека — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности (книги).

8.    Больница — медицинское учреждение для стационарного лечения.

9.   Ветлечебница — (сокр. ветеринарная лечебница) — лечебное учреждение для животных.

10.     Гастроном — магазин пищевых продуктов.

II.       Гостиница — дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодномест­ными номерами, с обслуживанием.

12 Детский сад — воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.

13.  Железнодорожный вокзал — большая станция на железнодорожных путях сообщения.

14.  Зоопарк — (сокр. зоологический парк) — место содержания, демонстрации, изучения и воспро­изводства диких животных

15.    Институт — высшее учебное заведение, научно-исследовательское учреждение.

16.   Кафе — небольшой ресторан.

17.   Кинотеатр — зрелищное предприятие, помещение, в котором демонстрируются кинофильмы

18. Оптика — магазин, учреждение, в котором продаются и изготавливаются приборы для зрения.

19.    Парикмахерская — предприятие, где делают прически, завивку, стригут бреют.

20.   Парк — большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами.

21.    Торговый центр — магазин непищевых товаров народного потребления.

22.   Поликлиника — лечебное учреждение с врачами разных специальностей для приходящих боль­ных или помощи на дому.

23.  Почта-телеграф — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.

24.   Рынок — место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах.

25.  Ресторан — открытая до ночи или ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих за­казных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой.

26.    Столовая — учреждение общественного питания.

27.    Стадион — комплексное спортивное сооружение с трибунами для зрителей и со специально оборудованными площадками для тренировок, состязаний.

28.  Театр — зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене драматические представления.

29.  Цирк — зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с участием акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников.

30.    Школа — учебно-воспитательное учреждение, здание такого учреждения 

Карточные игры для детей — Летидор

Нам предстоит грандиозное путешествие – мы едем в отпуск, к родственникам в Феодосию. В дороге будем почти двое суток. Даже взрослым выдержать такой переезд непросто, что уж говорить о непоседе-Степке. Чем же занять его в дороге? Мы берем с собой несколько мини-настольных игр, но ведь не будешь в них играть сутки напролет!

Я подумал, что положение спасут карты. В Степкином возрасте я очень любил играть с бабушкой в «Акулину», а с дедом — в «Верю — не верю». Я постарался вспомнить все карточные игры для детей, и у меня получился неплохой список.

Бонжур, мадам!

У этой игры два варианта. Первый: карты по одной выбрасывает ведущий. Второй: все карты раздают игрокам в равном количестве и каждый в свой ход выкладывает одну на стол.

Каждой карте соответствует определенное движение или слово:

Туз – хлопнуть ладонью по столу
Король – отдать честь
Дама – крикнуть «Бонжур мадам!»
Валет – крикнуть «Пардон, месье!»
Десятка – крикнуть «Ура!»
Девятка — хлопнуть в ладоши
Восьмерка – мяукнуть
Семерка — прокукарекать
Шестерка – хрюкнуть

Тот игрок, который перепутал слова или движения, выбывает из игры.

Верю – не верю

Если игроков больше шести, то смешивают две колоды. Карты сдают по две (причем у одного игрока может быть меньше карт, чем у остальных – это не важно).

Начинает игру тот, кто сидит слева от сдававшего карты. Он выкладывает три карты обложкой вверх и называет достоинство карт. Игра начинается с тузов. То есть игрок может действительно положить тузов и назвать их, либо может положить любые другие карты, но также назвать их тузами. Второй игрок выкладывает королей (опять также – либо кладет правильные карты, либо обманывает). Третий игрок выкладывает дам и так далее по нисходящей.

Если у кого-то в процессе игры возникают сомнения, он говорит: «Сомневаюсь». Тогда все выложенные на стол карты переворачиваются картинками вверх. Если хотя бы одна карта «подложная» (то есть ее не называли, а она оказалась на столе), то игрок забирает себе все карты. Если же обмана не было, то карты забирает игрок, который обманул.

Партию выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт.

Ерошка

В игру могут играть от четырех до десяти человек. В начале выбирают одну масть – она станет главной.

Каждому игроку сдают по три карты. Одну из них он кладет на стол картинкой вниз и меняется ей с другим игроком. Продолжая игру таким образом, нужно собрать три карты одной масти, условленной в начале игры. Тот, кто соберет, выбывает из игры.

Игрок, оставшийся последним, считается проигравшим и получает прозвище Ерошка.

Акулина

Если игроков больше шести, то берут колоду в 52 карты. Все карты раздают игрокам поровну, справа налево.

Каждый игрок рассматривает свои карты. Если есть парные (две двойки, два валета…), то он их сбрасывает. Остальные карты держит в руках веером так, чтобы никто не мог подсмотреть, какие карты у него остались .

Игроки по очереди, справа-налево, начинают тянуть друг у друга по одной карте. Опять поступают так же, если попадаются парные карты —  их сбрасывают. Нельзя только сбрасывать Акулину – пиковую даму. В ходе обмена картами она переходит от одного игрока к другому и тот, у кого в конце она останется на руках, считается проигравшим.

Фофаны

Эта игра для детей похожа на предыдущую. Ведущий наугад вытаскивает из колоды одну карту и прячет ее. Затем остальные карты раздаются всем участникам игры. Они раскрывают свои карты и сбрасывают парные. Затем по очереди друг у друга справа-налево тянут карты. Как только попадаются парные карты – их опять сбрасывают. Игра идет до тех пор, пока у одного из игроков не остается последняя карта, в пару той, что спрятал ведущий.

Осел

В этой игре для детей главное — внимательность. Потому что нужно следить не только за своими картами, но и за поведением других игроков.

Итак, из колоды выбирают тузов, королей, дам, валетов и десятки.

Ведущий тасует карты и раздает всем игрокам поровну. Ведущий начинает игру –  он обменивается одной картой с соседом (обмениваются наугад, друг другу карты не показывают). Цель – собрать у себя четверку карт (тузов, или  королей, или дам…)

Игра проходит в полном молчании. Игрок, который соберет четыре карты, поднимает большой палец. Как только другие игроки это замечают, они тоже поднимают большой палец. Тот, кто заметит и поднимет палец последним, становится ослом. Он должен трижды прокричать «иа-иа».

Пьяница

Это игра для двоих. Карты тасуют и раскладывают на две колоды (картинками вниз).

По одной игроки выкладывают на стол свои карты. Если у первого игрока карта окажется старшей, то он забирает обе карты себе и кладет их вниз своей колоды.

Если оба игрока выложат одинаковые по старшинству карты, или один туз, а другой-  шестерку, то карты спорят. Это значит, что каждый игрок на свою карту кладет еще одну (картинкой вниз), а сверху еще одну – картинкой вверх. И уже по третьей карте судят о том, кто победил в споре. Выигравший (то есть тот, чья третья карта окажется старшей) забирает себе все участвовавшие в споре карты.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не останется ни одной карты. Он проигрывает и его называют пьяница.

Домино

В игре для детей «Домино» могут принять участие от трех игроков и больше.

Каждому игроку выдают по семь карт. Остальные карты лежат в колоде, из которой ведущий берет верхнюю карту и кладет на стол картинкой вверх.

На эту карту второй игрок выкладывает из своих карт три карты — либо по нисходящий, либо по возрастающей. К примеру, водящий выложил даму. Второй игрок кладет на нее валета, десятку и девятку. Либо короля, туза и двойку. Масть не имеет никакого значения.

Когда все возможности исчерпаны и больше нет возможности положить карты из тех, что на руках, игрок может взять верхнюю карту из колоды. Если она подходит для того, чтобы составить очередную тройку карт, то игра продолжается. Если же нет, то ход переходит к третьему игроку.

Когда колода исчерпана, игроки продолжают игру. Тот, у кого не складывается тройки карты, пасует (говорит «пас» и пропускает ход).

Цель игры – первым освободится от всех своих карт.

Читайте также:
Игры в слова
Отгадай загадку
Игры в машине, в самолете, в поезде
Путешествуем с детьми: полезные советы

Далекие края: какие документы нужны для выезда за границу с ребенком

Детские карточные игры — Летний лагерь

IMG 6679m.jpg

Акулина

Другие названия — «Ведьма», «Колдунья». Количество участников: от двух и более. Колода: 32 карты (от двух до шести человек) и 52 карты (более шести человек).

Описание игры Сдающий раздает все карты по очереди справа налево. После этого каждый, начиная от соседа сдающего, сидящего слева, сбрасывает карты парами (два валета, две девятки, два туза и т.п.), предварительно вытянув у соседа справа одну карту. Акулину, в роли которой выступает дама пик, сбрасывать нельзя. Она постоянно меняет своего хозяина, и в конце игры у проигравшего остаются на руках две дамы, Акулина и какая-либо из трех других.


Бонжур, мадам! — Пардон, месье!

Количество участников: произвольное. Колода: любая.

Описание игры Между игроками карты распределяются в одинаковом количестве. Смотреть в них не нужно. В свой ход игрок берет одну карту из стопки и кладет ее в открытом виде. При этом королю всегда отдается честь, даме говорят: «Бонжур, мадам!», валету — «Пардон, месье!», туза хлопают ладошкой. Если игрок что-нибудь перепутает, то он забирает все карты, которые были открыты. Выигрывает игрок, первым избавившийся от своих карт.


Война

Количество участников: двое. Колода: 32 карты. Описание игры

Перед каждым игроком лежит по стопке из 16 закрытых карт. Участники переворачивают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает обе открытые карты и кладет их под низ своей стопки. Если карты совпадают по достоинству (дама и дама, шестерка и шестерка и т.д.), то они откладываются в сторону, а игроки переворачивают по три карты, и от старшинства последней зависит, кто забирает все карты. При повторном равенстве карт принцип разрешения спора сохраняется. Проигрывает игрок, оставшийся без карт.


Девятка

Количество участников: от трех до шести. Колода: 36 карт.

Описание игры Цель — первым выложить все свои карты, мешая, по возможности, сделать это другим. Выкладывать карты следует в четыре горизонтальных ряда по мастям. После того, как сдатчик раздаст игрокам все карты (по одной), заходит обладатель девятки треф. Следующий игрок может приложить к ней соответственно восьмерку или десятку той же масти, т.е. продолжает горизонтальный ряд в ту или иную сторону; кроме того, игрок может выложить любую девятку. Ходы делаются по очереди и за один ход выкладывается только одна карта. При отсутсвии нужной карты ход пропускается.


Домино

Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты. Описание игры Цель — освободиться от своих карт.

Каждый игрок получает от сдатчика по семь карт. Другие карты остаются закрытыми в колоде. Из колоды сдатчик берет первую карту и кладет ее рядом в открытом виде. Продолжает игру сидящий слева от сдатчика. Он может положить на открытую карту не только одну, но и несколько своих при условии, что соблюдается принцип нисходящего или восходящего порядка карт (независимо от масти). Например, сдатчик открыл даму. Следующий игрок может положить на нее валета и потом десятку, девятку и т.д., или любого короля и потом туза, двойку, тройку и т.д. Когда имеющиеся возможности исчерпаны, все тот же игрок берет верхнюю карту из колоды и либо сбрасывает ее и все другие подходящие, либо оставляет ее на руках, если она не годится для сброса. В игру вступает третий участник… В ситуации, когда колода исчерпана, игрок, не имеющий возможности сделать ход, объявляет «пас». Согласно правилам, не допускается придерживать карты, которые могут быть задействованы в игре.


Каре

Другое название — «Квартет». Количество участников: от трех до пяти. Колода: 32 карты.

Описание игры Цель — собрать как можно больше каре, каждое из которых образуют четыре одинаковые карты (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Перетасовав карты, сдатчик раздает их игрокам (при нечетном количестве участников у кого-то получится картой больше). Начинает игру участник, сидящий слева от сдатчика. От произвольно выбранного игрока он требует конкретную карту, например: «Восьмерку треф!» Если названная карта имеется у игрока, к которому поступил запрос, то он отдает ее, и в этом случае запрашивающий продолжает игру до первой ошибки. Если требуемой карты у игрока не оказывается, ход переходит к нему. Игрок вправе запрашивать лишь ту карту, которая не станет у него единственной в своем роде. Нетрудно подсчитать, что из 32 карт составляется восемь каре. Каждую собранную четверку карт игрок откладывает. Выигрывает участник, собравший наибольшее количество карт за один или за несколько туров игры. Второй вариант предусматривает чередование сдатчиков.


Копилка

Количество участников: до пятнадцати. Колода: 52 карты.

Описание игры В начале игры каждый получает по 12 фишек (или более). По три фишки кладутся игроком в копилку (в коробочку, на блюце и т.п.). Сдатчик раздает игрокам по одной карте, включая себя. Оставшиеся карты на время откладываются. После сдачи игроки открывают свои карты. За короля участник получает 3 фишки, за даму — 2, за валета — 1, за десятку — не получает ничего. Если попался туз, игрок отдает одну свою фишку соседу слева, если четверка, шестерка или восьмерка — кладет 2 фишки в копилку, а если пятерка, семерка или девятка — 1 фишку. Далее первый игрок присоединяет все разыгранные карты к оставшимся в колоде, тасует колоду, снимает и снова раздает по одной карте каждому участнику. Игрок, проигравший все свои фишки, «умирает». В игру он может вступить только в том случае, если его «оживит» сосед, получивший туза, и тогда даже с одной фишкой игрок получает право играть. Если он проиграет больше одной фишки, то окончательно выходит из круга. Игроку, оставшемуся последним, достается все содержимое копилки.


Короли

Количество участников: четверо. Колода: 36 карт.

Описание игры Игра делится на введение и царение короля. Во введении определяется, кто будет королем, а кто принцем, солдатом и крестьянином. Чтобы стать королем, нужно набрать первым девять взяток. Другие игроки получают перечисленные выше звания согласно набранным взяткам (по принципу: от большего их количества к меньшему). Кому быть первым сдатчиком, выясняют следующим образом: из карт, разложенных веером рубашками вверх, тянут по одной, и вытянувший младшую, сдает. (В дальнейшем сдатчиками становятся те, кто набирает больше взяток.) Козырь обозначается путем снятия колоды. Раздаются все карты. Следовательно, каждый игрок получает по 9 карт. Заходит сидящий слева от сдатчика. Набранные взятки фиксируются (записываются). Но вот король обозначился, а у некоторых других игроков число взяток совпадает. Как быть? В этом случае продолжают играть, но без короля. Принцем становится игрок, набравший девять взяток. Когда роли определены, начинается царение. Сдает всегда крестьянин: сначала королю, потом принцу, солдату и себе. Солдат жертвует королю своего старшего козыря и получает от него тоже хорошую карту, правда, по масти она не должна оказаться той же, что и туз, имеющийся у солдата. Крестьянин отдает принцу снятого с колоды козыря. Солдат постоянно снимает. Ходят по старшинству. Взятки фиксируют. Королю, вышедшему повторно, сдают до тех пор, пока не будет определен принц. И хотя король фактически не участвует в игре, однако он подыгрывает солдату: предоставляет ему свои хорошие карты взамен плохих. Принц, если счастье улыбнулось ему повторно, делает то же по отношению к крестьянину.


Курица

Количество участников: трое-четверо. Колода: 36 карт.

Описание игры Цель — освободиться от всех своих карт. Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Заходит сидящий слева от сдатчика. Делая ход, каждый игрок сначала должен взять верхнюю карту из колоды и затем положить на предыдущую открытую карту одну из своих любой другой масти. Если игрок не имеет возможности сделать ход (нет подходящих карт), он забирает все открытые карты, но при этом может избавиться от имеющихся четверок (четыре дамы, четыре десятки и т.д.). Иногда открытые карты берутся сознательно. Если складывается ситуация, при которой колода заканчивается, когда еще никто не освободился от своих карт, то открытые карты переворачиваются, образуя новую колоду.


Мяу-мяу

Количество участников: произвольное. Колода: 32 карты.

Описание игры Игра бескозырная. О старшинстве карт также не идет речи, но важна их стоимость: туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, все прочие — согласно номиналу. Цель — избавиться от всех карт, получив наименьшее количество штрафных очков. Первого сдатчика определяет жребий. В дальнейшем сдают поочередно. Заходит всегда сосед сдатчика слева. Каждый получает по пять карт. Верхняя из оставшихся в колоде карт открывается, другие остаются закрытыми. Игроки по очереди выкладывают по одной карте. Всякая очередная карта в стопке должна совпадать с предыдущей либо по масти, либо по достоинству: черву кладут на черву, туза — на туза и т.д. Особняком стоят валеты: валета всегда можно выложить с объявлением новой масти (даже не совпадающей с фактической). Следующий участник должен сбросить карту именно этой масти. Игрок, не имеющий возможности выложить ни одной карты, берет верхнюю из колоды. Если она тоже не годится, пропускает ход. Когда один из игроков сбросит свою последнюю карту, розыгрыш завершается. Другие игроки записывают себе штрафные очки согласно стоимости своих карт. Игра ведется до 100 очков.


Осел

Количество участников: произвольное. Колода: любая.

Описание игры Из колоды выбирают четверки карт согласно числу игроков. Например, если играют пятеро, можно выбрать четыре туза, четыре короля, четыре дамы, четыре валета и четыре десятки. Сдатчик тасует карты и раздает игрокам поровну. Суть игры в том, что каждый участник обменивается с соседом слева картами (одна на одну). Задача — собрать у себя четверку карт. Кто сделает это первым, молча показывает всем большой палец. В этот момент другие игроки должны заметить и повторить жест. Игрок, поднявший палец последним, становится «ослом». Начинает игру сдатчик.


Пексесо

Количество участников: от двух и более. Колода: 54 карты (две джокерные).

Описание игры Задача — собрать как можно больше пар одного цвета (черного или красного). Сдатчик раскладывает карты в закрытом виде таким образом, чтобы из них образовался прямоугольник. Заходит сосед сдатчика слева. В свой ход каждый игрок открывает по две любые карты. Если они образуют пару, игрок берет их и открывает две новые. В случае неудачи карты возвращаются на место, и игру продолжает следующий участник. За собранные пары игроки получают очки. Стоимость карт: туз — 1 очко, король — 4, дама — 3, валет — 2, другие карты — согласно номиналу, т.е. десятка — 10, девятка — 9 и т.д.


Поддавки

Количество участников: двое. Колода: две колоды по 52 карты.

Описание игры Игроки тщательно тасуют колоды. Кому заходить, решает жребий: каждый сбрасывает по карте, и старшая определяет начинающего игру. Участники по очереди кладут на стол по одной верхней карте одна на другую. Когда появляется король, противник игрока, выложившего эту карту, кладет сверху две свои карты; когда появляется туз, противник кладет три карты. В обоих случаях хозяин короля или туза забирает всю стопку карт и кладет их под низ своих. Когда на руках у одного из участников оказываются две колоды, а на руках у другого — ничего, игра заканчивается.


Пьяница

Количество участников: не ограничивается. Колода: любая.

Описание игры Карты раздаются всем участникам поровну, как правило, по одной. Начинает игру сосед сдатчика слева. Каждый раз игроки выкладывают по одной верхней карте. У кого карта старше (независимо от масти), тот забирает себе все выложенные и кладет их под имеющиеся на руках. В случае, когда двое или более игроков выкладывают равные карты, эти игроки должны положить еще по одной карте, и старшинство какой-либо из них решает спор. Игра заканчивается, когда к одному или двум игрокам (по условию) переходит вся колода. Кто остается без карт, проигрывает.


Сто

Количество участников: от трех и более. Колода: 32 карты.

Описание игры Карты в игре имеют стоимость: туз — 11 очков, десятка — 10, девятка, восьмерка и семерка — соответственно 9, 8 и 7, король — 4, дама — 3, валет — 2. Задача каждого игрока — постараться избежать перехода за рубеж 100 очков. Колода тасуется, снимается, и сдатчик раздает всю колоду по одной карте. Сосед сдатчика слева заходит с любой карты. Следующий игрок кладет на выложенную карту свою, которая тоже может быть любой, и сообщает общую сумму согласно стоимости обеих карт. Например, если первый игрок положил валета, а второй короля, то последним называется цифра 6 (в реальной игре, по-видимому, лучше сначала избавляться от карт большой стоимости). Другие участники действуют по тому же принципу. Участник, перешедший упомянутый ранее критический рубеж, проигрывает. За проигрыш начисляются штрафные очки в соответствии с тем, на сколько пунктов превышен рубеж. Впрочем, игрок, достигший 100 очков ровно, получает возможность списать с себя 5 штрафных очков. Игра ведется до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет оговоренное количество штрафных очков.


Черная донка

Количество участников: четверо. Колода: 52 карты.

Описание игры Задача — постараться избежать дамы пик (черная Донка) и собрать как можно меньше карт червонной масти. Сдают по одной все 52 карты (по 13 карт у каждого игрока). Первому игроку нельзя заходить с пик и червей. Непременное условие — отвечать на масть мастью. Берут старшей картой. При отсутствии нужной масти отвечают черной Донкой, а если ее нет, то любой червой. Давать старшую карту вовсе не обязательно. Новый круг начинает игрок, забравший взятку. За взятую даму пик игроку записывается 13 штрафных очков, за карты червонной масти — по одному штрафному очку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не наберет 101 штрафное очко или более. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Вариант Инъекция: если игроку удается заполучить все черви и черную Донку, то другим участникам игры записывается по 26 штрафных очков.


Черный Петр

Количество участников: от трех и более. Колода: 52 карты.

Описание игры Из колоды выбирают 12 любых парных карт и туза — черного Петра. Тщательно перетасовав, сдают все карты. Каждую имеющуюся на руках пару можно сбросить. Затем каждый игрок в порядке очереди тянет по одной карте у соседа, сидящего слева, и парные карты сбрасываются. Выигрывает тот, кто первым избавится от своих карт. Проигрывает обладатель черного Петра.

Карточные игры для детей

Многие родители считают, что карточные игры — это забава для взрослых. Но не стоит забывать, что детские карточные игры развивают логическое мышление, внимание и память.

Это удобный способ развлечь вашего ребенка в дороге, скрасить и разнообразить его досуг. Начинать знакомство с картами можно с того момента, как ребенок освоит понятие цифр и чисел. 

Помимо азарта, веселого совместного времени, развития навыков счета, мышления, внимания, игра в карты также учит ребенка проигрывать достойно. Очень важное качество, которое пригодится в будущей жизни.

Простые карточные игры для детей

Если вы переживаете, что карточные игры научат плохому, проговорите с ребенком сразу, что играть в карты можно, но нельзя играть на ставки (деньги, игрушки или на желание, особенно со взрослыми). 

Простые карточные игры для детей - изображение №1

Детский пасьянс

Играют колодой в 36 карт. Из колоды достаем все тузы и кладем их в ряд. Потом, по порядку, берем карты из колоды, смотрим их масть и кладем на туз той же масти, не обращая внимания на значение карты.

То же самое можно делать, выкладывая карты на тузы по-старшинству (шестерки, семерки, восьмерки и т.д.), не обращая внимания на масть. Также, можно играть сразу по мастям и по-старшинству, выбирайте свой вариант.  

Цель игры — собрать колоду по мастям, начиная с тузов.

Это пасьянс для самых маленьких, игра развивает внимание и логику малыша.

Простые карточные игры для детей - изображение №2

Кто осел?

В карточную игру «Кто осел» может играть от 2 до 4 человек. Игра помогает развить логическое мышление, ведь в ней надо попытаться просчитать карты и ходы других игроков для построения собственной стратегии игры.

Играют колодой в 36 карт. Карты поровну раздаются всем игрокам: на 2-х человек по 18 карт, на 3 — по 12, на 4 — по 9. Старшинство карт в этой карточной игре для детей роли не играет. 

После раздачи игроки начинают по очереди вытягивать по одной карте из веера карт соперника, делают это в закрытую. Обмен происходит по кругу. 

Цель игры — собрать у себя на руках три-четыре четверки карт при игре вдвоем, или одну-две четверки при игре втроем или вчетвером. Количество четверок для выигрыша обговаривается до игры, чем меньше цель, тем быстрее происходит игра.

Игроки, не собравшие четверки карт, становятся «ослами».

Игра очень простая, поэтому дети в нее могут играть как в сопровождении взрослых, так и самостоятельно. 

Простые карточные игры для детей - изображение №3

Дурак

Эта карточная игра развивает память, логическое и стратегическое мышление у детей. 

В игре используется колода из 36 карт и участвуют от 2 до 6 игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры. Остальная колода кладется сверху (закрытой стороной), так, чтобы козырная карта была всем видна.

Цель игры — избавиться от всех своих карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

В первой сдаче первым ходит (атакует) игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят «из-под дурака» (игрок слева). Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт.

Если игрок, под которого ходят, отбился, то к нему переходит следующий ход. Но сначала все игроки добирают до 6 карт. Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующий ход — за игроком слева.

При участии четырех или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3. 

Простые карточные игры для детей - изображение №4

Пьяница

Одна из самых известных карточных игр для детей. Если в карты играет много людей, то понадобится полная колода в 52 карты, если же играют только вдвоем — достаточно 36 карт. 

Сдатчик раздает поровну всю колоду, игроки собирают карты кучкой в руке, не рассматривая их. 

Тот, кто сдавал, ходит первый. Кладет на стол верхнюю карту своей колоды. Другие игроки точно так же снимают верхнюю карту со своих колод. Чья карта старшая, тот кладет ее под низ своих карт, сосед также ходит с верхней карты.

Так игра продолжается, пока кто-нибудь не спустит все свои карты, что означает проигрыш.

Простые карточные игры для детей - изображение №5

Мокрая курица

Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам. Сдатчик раздает каждому из игроков по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.

Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты.

Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.

Простые карточные игры для детей - изображение №5

Карточный домик

Эту увлекальную игру обожают дети. Нужно построить карточный домик, возвести конструкцию из игральных карт, путём их установки рядами друг на друга. Каждый раз, когда кто-то выигрывает, строит очередную секцию карточного домика.

Целью является создание как можно более высокой конструкции из карт, которая при этом бы не обрушилась.

При строительстве карточных домиков не должен использоваться клей или какие-либо другие вспомогательные материалы, форма карт также не меняется. Со строительством карточных домиков может быть связан целый ряд игр и соревнований, участие принимают от 2 игроков и больше. 

Теперь вы знаете как разнообразить досуг своего ребенка и какие карточные игры использовать для этого. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Игрушки Djeco помогают развить творческое мышление у детей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подобрать интересную настольную игру для ребенка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: STEAM-образование: 11 игр для развития инженерного мышления у ребенка

Загрузка…

Карточные игры для детей: за и против

СодержаниеО предрассудкахПочему детям интересны картыИгра в карты полезна для развития ребенкаКарточные развлечения для детей разного возраста

Стоит ли учить ребенка играть в карты наряду с другими настольными играми? MedAboutMe взвешивает за и против.

О предрассудках

Многие считают карточные игры чем-то порочным. Быть может, это отголоски Кодекса строителей коммунизма из времен СССР, когда карты были причислены к перечню буржуазных пороков. Но предрассудки сильны до сих пор: значительная часть взрослых считает, что карточной колоды в детских руках быть не должно.

Личное мнениеВалерий, 48 лет.

«Я считаю, что если родители играют со своими детьми в карты, они роняют свой авторитет. Как если бы я пошел со своим сыном в публичный дом. Недопустимо, я считаю. Азартные игры детям знать ни к чему.»

Сторонники более рационального подхода не видят ничего плохого в том, чтобы обучить ребятишек раскладывать пасьянс или играть в карточные игры. В конце концов, чем отличаются классические игральные карты от лото или шашек? Азарт есть в любой игре, иначе она скучна.

Личное мнениеМария, 34 года.

«Не вижу ничего плохого в том, чтобы играть с детьми в карты, в нарды и шашки. Чем одни настольные игры лучше других? В высокоинтеллектуальные шахматы тоже можно играть азартно и на деньги. Даже чемпионы мира на турниры не бесплатно выходят, так почему мы не называем «азартной» игрой шахматы?

Моя дочка никак не могла усвоить цифры. А после того как мы с ней в отпуске неделю играли в «девятку», все запомнила «на ура», всю последовательность чисел. Да ради одного этого стоило дать ей в руки колоду!»

Надо сказать, что во многих странах к картам отношение вполне спокойное и доброжелательное, в отличие от территории бывшего СССР. Быть может, стоит пересмотреть взгляды на старинную забаву?

Почему детям интересны карты

В первую очередь потому, что это занятие «для больших», а что может быть интереснее для ребенка, чем быть приглашенным во взрослую игру?

Во-вторых, любая настольная семейная игра увеличивает время, которое ребенок проводит с родителями и старшими, и это неоценимо.

В-третьих, карты действительно могут стать интереснейшим способом развития ребенка и его способностей.

В-четвертых, карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно.

А вот материальный интерес дети в картах совсем не предполагают, если только им взрослые не расскажут об этой темной стороне колоды. Напротив: семейная игра в карты превращает это «порочное» занятие в совершенно обыденное, вроде лото или собирания паззла.

Игра в карты полезна для развития ребенка

Самым маленьким можно предлагать разделить колоду на две части: черные и красные масти, затем — разобрать по мастям. Расскажите историю появления карт, какими были первоначальные масти и что они означали.

Первые колоды карт отличались от современных. Мастей было тоже 4, но выглядели они иначе, в зависимости от страны происхождения колоды. Где-то вместо пик, треф, бубен и червовых сердец рисовали Кубки, Монеты, Мечи и Посохи, в других странах вместо пик были желуди, вместо треф — листья, а бубны изображали как бубенчики с шутовской шляпы. В картинках кроме короля, дамы и валета были еще и всадники-рыцари.

Предполагается, что 4 масти символизируют 4 времени года, а количество карт в полной колоде, 52 штуки, соответствует количеству недель в году.

После того, как малыш научится распознавать все 4 масти, можно переходить к понятиям «больше-меньше» и начинать учить числа. На картах это очень удобно — кроме цифрового обозначения на листе нарисовано соответствующее количество элементов.

Дополнительную пользу ребенок получает, перебирая карты и обучаясь их тасовать. Отличное упражнение для неумелых пальчиков!

Личное мнениеНастя, школьница.

«У нас в семье табу на карты нет. Никогда никто не играл на деньги, нам это даже в голову не приходило. Зато с раннего детства мы могли наблюдать, как папа показывает карточные фокусы, и это было ужасно интересно! А я даже перетасовать не могла колоду как следует, у меня карты вечно рассыпались. Да, я убила немало часов, учась управляться с колодой хотя бы вполовину так же ловко, как папа. Не знаю, принесло ли это мне какую-то другую пользу, но координацию движений я точно очень неплохо потренировала»

В возрасте 4-5 лет дети легко усваивают правила несложных и веселых карточных игр, в которые можно играть вдвоем или большой компанией, и раскладыванием пасьянсов.

Карточные развлечения для детей разного возраста Для развития моторики у самых маленьких отлично подходит игра со смешным названием «Мокрая курица». Вся колода выкладывается кучкой на стол, а из трех любых карт поверх кучки строят «шалашик». Задача игроков — осторожно вытаскивать карты из кучки так, чтобы не упал «шалашик». Проигрывает тот, кто его уронит. Можно играть любым составом и количеством игроков. Отдельным развлечением для детей может стать придумывание рассказа о происхождении названия игры. «Карточный бой», или «Пьяница». Играют вдвоем. Колода делится на две равных части, свою часть каждый кладет перед собой рубашками вверх. Карты открывают по одной. Тот, чья карта оказалась больше по достоинству, «старше», забирает в свою колоду обе. Тот, у кого соберется вся колода, выиграл. Игра позволяет закрепить понятия «больше/меньше» и количественный счет. Смешная игра «Веселый король» отлично подходит для большой компании. Суть игры: колода раздается на всех участников поровну. По очереди все открывают верхнюю карту. Если у кого-то открывается король, все играющие должны немедленно замереть. Тот, кто пошевелится, что-то скажет или засмеется, должен будет забрать в свою кучку все открытые карты. Проигрывает тот, у кого соберется вся колода. Те, у кого карты кончились, из игры не выбывают, а продолжают участвовать и стараться не засмеяться, чтобы не обзавестись новой порцией карт. На самом деле игра больше всего тренирует мышцы живота, потому что хохот обычно стоит такой, что стены трясутся. Детям постарше подойдет игра в «Девятку», позволяющая закрепить в памяти числовую последовательность. Смысл игры — избавиться от всех своих карт, выложив их на стол. Карты выкладываются в 4 ряда по мастям, начиная с девяток. Карты выкладываются в любой ряд справа или слева от уже открытых. Выигрывает тот, кто первым положит в ряд последнюю карту.

В 5-6 лет можно объяснить ребенку правила популярных игр в «Дурака», «21», в чуть более старшем возрасте дети хорошо обучаются бриджу и покеру, а подросткам будет полезен и преферанс. Все эти игры, включая незамысловатого «дурака», развивают память и логику. Преферанс, хотя и считается коммерческой игрой, предоставляет огромные возможности для развития памяти и стратегического мышления. Не зря в ВУЗовские учебники по комбинаторике включено много задач по преферансу.

Комментарий экспертаДоктор Лаура Фиппс, Alzheimer’s Research, Великобритания

Карточные игры, бесспорно, стимулируют развитие головного мозга и когнитивных способностей. В рамках проводимых нами исследований мы обследовали несколько сотен людей разного возраста. Участники проходили тесты на интеллект и МРТ-сканирование.

Тесты показали, что лучшая память и более развитые умственные способности чаще проявляются у тех людей, которые любят играть в карты или решать разного рода головоломки. МРТ-сканирование подтверждает это: некоторые области мозга развиты у них сильнее и проявляют большую активность.

Пусть дети играют в карты, решают кроссворды и головоломки — все это намного лучше, чем зависимость от компьютерных игр.

обучаем английскому и развиваем ребенка

Английский для детей → Игры с карточками →

Игры с карточками удобно использовать не только для изучения английских слов, но и для общего развития ребенка.

Сегодня существует множество методик, в которых обучение ребенка английскому языку обязательно учитывает все психологические особенности и способствует его развитию. Успешно применяются и яркие цветные кубики, стимулирующие работу мелкой моторики, и большие плакаты, использующие зрительный канал восприятия информации.

Но, наверное, одним из наиболее популярных средств как у педагогов, так и у родителей, остаются карточки для изучения английского. Ведь именно их так легко и просто использовать для проведения множества занимательных игр на английском языке.
Если карточки с изображениями животных в играх комбинировать с фигурками, то английские слова будут запоминаться еще лучше.

К минусам картонных карточек, пожалуй, можно отнести только то, что они требуют к себе очень бережного отношения.

Зато плюсов у карточек очень много:

1. Наглядность.

Если карточки качественные, то цвета на них яркие и сочные, а изображение крупное и четкое. Они неизменно привлекают внимание ребенка, и ему так и хочется взять их поскорее в руки и как следует рассмотреть.

А если карточки черно-белые и распечатаны на обычном принтере, то они дают еще больший простор для фантазии малыша, когда он берет в руки карандаш или кисточку и начинает раскрашивать картинки. И кто сказал, что свинка обязательно должна быть розовой, а зайка сереньким? Пусть это будут сказочные разноцветные животные, как на картинке ниже.

Раскрашивая черно-белые карточки с животными, ребенок развивает и фантазию, и мелкую моторику.

2. Удобство в использовании.

В отличие от книги с картинками или тех же кубиков карточки всегда можно положить с собой в карман и отправиться в дорогу, их можно по-разному раскладывать, переворачивать, менять местами. Соответственно, их очень удобно использовать в играх для изучения английских слов даже в машине или в автобусе.

Карточки для изучения английского компактны, а поэтому их без проблем можно взять с собой в дорогу.

3. Польза для развития ребенка.

Вырезать карточки, раскрашивать их, приклеивать на картон – все эти действия не только интересны ребенку, но и полезны, ведь таким образом тренируется мелкая моторика рук, которая так важна и для письма, и даже для устной речи.

Во время игр с карточками развиваются и память, и образное мышление, и логика малыша. Кроме того, рассказывая о повадках того или иного животного, изображенного на карточке, ребенок может и сам попрыгать, побегать, потопать ногами и похлопать в ладоши, тем самым провести небольшую зарядку, которая просто необходима для полноценного развития детей любого возраста.

Рассказывая о животных, изображенных на карточках, ребенок может и побегать, и попрыгать

Ниже предлагаются семь популярных английских игр с карточками, правила которых можно менять соответственно возрасту ребенка и уровню владения языком, получая при этом новые интересные игры.

 

Игра Bingo (Бинго)

Бинго, наверное, является самой известной игрой с карточками в обучении английскому детей. Дух соперничества, желание выиграть, бурные эмоции и радостные выкрики Bingo делают эту игру неизменно популярной как среди малышей 3-4 лет, так и детей 7-8 лет.

Правила Bingo

Каждому из игроков раздаются большие карточки с размеченными прямоугольниками (около 8-9). В каждом из таких прямоугольников находится изображение, соответствующее теме, которую нужно повторить с детьми. Это могут быть животные, части тела, предметы одежды, здания и т.д. Изображения могут быть одинаковыми у всех детей, но порядок их расположения на листе обязательно должен быть у каждого разным.

Для игры Бинго понадобятся большие карточки с расчерченными прямоугольниками, в которых находится изображение

Дальше по ходу игры ведущий медленно называет по-английски каждый из предметов (животных), поднимая также вверх карточку. Дети должны зачеркнуть у себя на листе изображение, соответствующее услышанному слову и картинке. Когда ребенок увидит, что все изображения у него зачеркнуты, он должен выкрикнуть слово Бинго. Поскольку изображения у всех детей одинаковы, то выиграет тот, кто сделает это первым при условии, что все изображения у него зачеркнуты правильно.

Когда все картинки будут зачеркнуты правильно, нужно громко сказать слово Бинго.

Как вариант, каждому ребенку можно раздать комплект карточек, которые нужно по ходу игры раскладывать на картинки, которые соответствуют произнесенным ведущим словам. Бинго с успехом можно использовать и на уроке английского языка в школе, и в качестве одной из забав на детском празднике, и даже просто для оживления скучного зимнего вечера дома.

Правила игры достаточно просты и понятны. Вместе с тем она будет прекрасным способом повторить английские слова и развивать слуховую и зрительную память ребенка, а также его внимание.

Если дети уже знакомы с тем, как прочитать слова, соответствующие картинкам, можно раздать листы, в которых вместо изображений будут написаны английские слова. По ходу игры предложить зачеркивать именно их, когда ведущий произнесет слово вслух и покажет картинку.

Вместо карточек с изображениями в игре Бинго можно использовать карточки с напечатанными словами.

 

Игра What’s Missing? (Чего не хватает?)

Еще одной замечательной игрой, которая не только обучает английскому языку, но и помогает развивать память ребенка, является What’s Missing? Поиграть в нее можно уже с трех лет.

Важно!

Не стоит выделять на одну игру с карточками более 15 минут: этого времени вполне хватит, чтобы и мотивацию к изучению английского поддержать, и повторить все необходимые слова.

Для нее понадобятся карточки с тематическими изображениями, которые можно найти в соответствующих разделах сайта Englishlittle. Чем младше дети, тем меньше карточек должно находиться в ряду. Например, для 3-4 лет достаточно будет шести карточек, а для ребят постарше их количество можно довести до 9-10.

В игре Чего не хватает? ведущий убирает из ряда одну из карточек, а дети должны угадать, какая из них пропала.

По ходу игры карточки выкладываются в ряд (в два ряда) изображением кверху. Дети внимательно рассматривают картинки, стараясь запомнить их и сам порядок расположения. Затем дети закрывают глаза, а в это время ведущий убирает одну из карточек. После того, как все открыли глаза, нужно разобраться, какая картинка отсутствует, и назвать это слово по-английски. Тот, кто сделал это правильно, становится ведущим.
Посмотреть, пример такой игры с карточками фруктов можно на видео ниже.
 

Игра What’s missing? помогает запомнить английские слова

 

Odd One Out (Что лишнее?)

Эта английская развивающая игра похожа на предыдущую, но подойдет для повторения лексики в том случае, когда дети уже набрали достаточный словарный запас по нескольким темам.

В ряд раскладываются карточки с изображениями, которые соответствуют какой-то одной теме. Например, это тема Farm Animals (Домашние животные), и в ряду будут находиться картинки таких животных: лошадь (horse), свинка (pig), курица (hen), овца (sheep), гусь (goose) и кролик (rabbit). Затем дети закрывают глаза, и к названным картинкам добавляется изображение, скажем, яблока (apple).

В игре Что лишнее? к карточкам одной темы добавляется карточка, не соответствующая ей, а дети должны найти ее и назвать по-английски.

Детям нужно понять, какая карточка лишняя, и назвать это слово по-английски. При этом хорошо развивается и зрительная память, и абстрактно-логическое мышление.

Дальше можно усложнять задачу, добавляя сразу по две или даже три карточки, одна из которых будет соответствовать общей теме, а остальные – нет.

 

Kim’s Game

Эта игра, помимо своей обучающей задачи, также развивает еще и память, а также способность подмечать детали.

Это интересно

Название свое она получила благодаря роману Р. Киплинга «Ким», в котором главный герой учится быть шпионом и тренирует свою память в игре, вспоминая предметы, которые лежали на подносе, накрытом платком.

Сама игра заключается в том, чтобы ребенок внимательно рассмотрел и запомнил карточки или предметы, лежащие на столе перед ним. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей ребенка является назвать все слова вслух на английском языке, желательно в правильной последовательности.

Тот, кто сможет назвать больше всего слов, будет победителем.

 

The Bad Card (Плохая карточка)

В этой игре одна из карточек является условно «плохой». Например, в теме Zoo Animals (Животные зоопарка) это может быть картинка крокодила. Ведущий поднимает вверх поочередно каждую карточку и называет вслух название животного, а дети повторяют его. Увидев «плохую» карточку, детям нужно вскочить и произнести это слово громко вслух.

Если плохой карточкой в игре будет изображение крокодила, то, увидев ее, дети должны встать с места и громко сказать по-английски crocodile.

Тому, кто отвлекся и не встал со своего места, назначается шутливое наказание: выполнить какое-то действие, например, stomp your feet, clap your hands.

Игра хорошо подходит для знакомства с английскими словами и для их закрепления, а кроме того, развивает внимание.

 

True/False (Правда/ложь)

Сама игра заключается в том, что, поднимая какую-то из карточек, ведущий умышленно делает ошибку в утверждении о ней. Например, поднимая вверх карточку тигра, можно сказать It’s a crocodile. Is it true? Ответ, конечно, должен последовать No, it’s false.

Такие чередующиеся правдивые и ложные утверждения неизменно вызывают смех у детей и помогают создать необходимую позитивную атмосферу на уроке английского.

Игры с карточками на уроке английского помогают укрепить позитивную мотивацию к языку.

В то же время игра помогает развивать внимание и абстрактно-логическое мышление ребенка, ведь для того, чтобы сказать True или False (Правда или ложь), нужно вспомнить английское название животного и соотнести его с утверждением.

 

Matching (Рассортируй)

Главное в игре – это соединить две карточки между собой или же слово и картинку. Однако правила этой игры можно варьировать от случая к случаю. Например, один раз можно предложить детям разложить карточки с изображениями еды на соответствующие картинки тарелки и кувшина, которые можно вырезать из бумаги самостоятельно.

В другой раз можно раздать детям карточки животных и их детенышей и предложить найти соответствующую пару.

В английской игре Matching можно предложить детям соединить изображение животного и детеныша.

Эта игра является одновременно и развивающей, и обучающей. С одной стороны, с ее помощью можно отлично вспомнить английские слова, с другой стороны, она хорошо развивает логику малыша.

На видео ниже можно посмотреть, как использовать те или иные карточки на уроке английского.

 

Видео: животные и их малыши на английском

 

Карточки фруктов с озвучкой по-английски

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *