Игры для детей 2 лет музыкальные – Картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека музыкально — дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Дидактические игры для детей 2-3 лет Музыкальное воспитание

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Музыкальное воспитание

Игра «Гром и дождик»

Дидактическая задача. Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

Игровая задача. Определить, что звучит: гром или дождик.

Игровое правило. Слушать музыку; начинать действие (прятаться, прыгать) в соответствии с музыкальным образом.

Ход игры

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки: темные нахмуренные тучи и веселый дождик (облачко и солнце) и рассказывает: «В лесу за кустиком живет зайка (показывает игрушку). Однажды он вышел погулять и вдруг услышал: что-то гремит. (Воспитатель громко играет на большом бубне.) Зайка бросился за куст. (Убирает зайку.) Гром еще немного погремел. (Звучит большой бубен.) Затем гром стих. Зайка услышал, что листочки зашелестели, поднял мордочку — это был тихий дождь. (Звучит малый бубен.) Зайке понравился тихий дождь, он стал весело прыгать».

Проводится игра «Гром и дождик».

Под звуки большого бубна («гром») дети-«зайчики» прячутся «за кустик» — садятся на корточки. Под звуки малого бубна («дождик») — прыгают, как зайчики.

При повторном проведении игры воспитатель приглашает детей поиграть на музыкальных инструментах: одна группа детей играет на больших бубнах, другая — на малых. Педагог в это время показывает действия игрушки зайки (зайка прячется, зайка прыгает).

Игра «Кто в домике?»

Дидактическая задача. Развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память.

Игровая задача. Определить, кто из зверей где живет.

Игровое правило. Не называть обитателя домика до начала звучания музыкального отрывка.

Ход игры

Воспитатель приносит домик (дом из картона с прорезями для окон) и говорит: «Звери построили дом. В нем поселились жильцы. Внизу живет Михайло Потапыч. (Звучит музыкальное произведение В. Ребикова «Медведь», в окне показывается медведь.) Наверху живет птичка Чиви. (Звучит музыкальное произведение Г. Фрида «Птички», в окне показывается птичка.) Обитатели домика часто уходят по своим делам. Вот и сейчас кто-то ушел, а кто-то остался дома. Догадайтесь, кто сегодня остался в домике».

Воспитатель предлагает детям определить на основе прослушанной музыки, кто в домике — медведь или птичка. Если дети отгадывают, то в окне появляется этот обитатель домика.

При повторном проведении игры дети садятся за спинки стульчиков («в домик»). Под музыкальный образ «медведь» они встают и двигаются, как мишки; под музыкальный образ «птичка» они встают и «машут крылышками». Под музыкальный образ «медведь» дети встают и рычат, как мишки; под музыкальный образ «птички» встают и поют, как птички: «чив-чив».

Игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая задача. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки.

Игровая задача. Угадать погоду.

Игровое правило. Соотносить движение с музыкальным образом.

Ход игры

Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки («солнышко» или «дождик»), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит музыкальный образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит музыкальный образ «дождик».) Осенью погода может часто меняться. Если погода хорошая, то можно спокойно ходить, радоваться солнышку. Если погода хмурится, пошел дождь, то всем надо бежать под зонт».

Воспитатель включает музыку, и дети в соответствии с ее музыкальным образом спокойно гуляют или бегут к воспитателю под большой зонт.

При повторном использовании игры воспитатель приносит собачку Аву и говорит детям, что она умеет угадывать погоду: если светит солнышко, то Ава прыгает и громко лает; если идет дождик, то Ава прячется в будку. Предлагает детям проверить, как Ава угадывает погоду. Звучит музыкальный отрывок и собачка «угадывает» погоду: она может правильно реагировать на музыку («угадывать») или «ошибаться». Дети подсказывают собачке, что ей надо делать — радоваться или прятаться.

Игра «Идем—бежим»

Дидактическая задача. Развивать чувство ритма и темпа, учить различать долгие и короткие звуки.

Игровая задача. Хлопать большому слону и маленькому слоненку.

Игровое правило. Не перепутать, кто идет: большой слон или маленький слоненок.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу слона (игрушку), говорит, что этот слон выступает в цирке, и предлагает его рассмотреть (большие уши, большие ноги, длинный хобот, красивая попона). Показывает, как слон умеет кивать головой, просить еду (слон поднимается на задние ноги), танцевать (слон кружится, тяжело переступая). Педагог говорит: «Зрители хлопают, а слон ходит по арене цирка и кланяется. (Дети хлопают в ладоши.) В цирке выступает и маленький слоненок. (Воспитатель показывает игрушку-слоненка.) У него поменьше уши, поменьше ноги, короче хвост, поменьше красивая попона. Маленький слоненок, как и его папа, умеет кивать головой, просить еду, танцевать, ходить под аплодисменты зрителей и кланяться».

Воспитатель ставит игрушки на стол и просит детей похлопать большому слону и маленькому слоненку, приговаривая:

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге,

Боль-ши-е но-ги идут по до-ро-ге.

(Дети тяжело и медленно хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слона.)

Ма-лень-ки-е нож-ки бе-жа-ли по до-рож-ке,

Ма-лень-ки-е нож-ки бе-жа-ли по до-рож-ке.

(Дети легко и живо хлопают под выразительное слово воспитателя, который ритмично декламирует и водит слоненка.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям сыграть в большого слона и маленького слоненка. Дети стоят и хлопают, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге…», соблюдая выразительность интонации и движений (тяжелые и легкие хлопки). Дети двигаются, как большой слон и как маленький слоненок, приговаривая: «Большие ноги идут по дороге…»

Игра «Долгий — короткий»

Дидактическая задача. Развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса.

Игровая задача. Показать, как стучит барабан, как играет дудочка.

Игровое правило. Слушать музыку и выполнять соответствующие ее характеру движения.

Ход игры

Воспитатель приносит дудочку и барабан и рассказывает детям историю: «В саду под яблонькой стоял барабан. Щенок подбежал поближе, понюхал барабан и улегся рядом. Он было уже совсем уснул, как вдруг услышал: „Бум!“ Щенок оглянулся — никого! — и снова уснул. Вдруг он опять слышит: „Бум! Бум!“ Щенок подумал: „Кто это так стучит? “ и пошел искать. Он обошел вокруг яблони и никого не нашел. Тогда он снова прилег. Тут кто-то заиграл: „Ду-у-у!“ „Это дудочка“,— догадался щенок. Он однажды видел, как пастушок играет на дудочке. Дудочка поет протяжно, звучит долго: „Ду- у-у!“ Щенок снова уснул. Вдруг опять: бум! Щенок вскочил и хотел покусать того, кто ему мешает спать. И тут он увидел, как яблоко упало с дерева и ударилось о барабан: бум! „Вот кто мне спать мешает! “ — понял щенок. А яблоки падали и ударялись о барабан: бум! бум! бум! (Демонстрирует стук яблока с помощью мячика.) Что услышал щенок в саду? Как падали яблоки? (Бум!)Как играла дудочка?» (Ду-у-у!)

Воспитатель берет маленький мячик и ударяет им о барабан — вот как стучали яблоки. Потом играет на дудочке — вот как играл в саду пастушок. Затем задает детям вопросы: «Когда падали яблоки, они стучали коротко или долго? Как они стучали? (Дети показывают резкое движение рукой вниз и произносят коротко: «Бум!») Когда играла дудочка, как она играла, коротко или долго? Как она играла? (Дети имитируют игру на дудочке и поют, долго тянут звук: «Ду-у-у!»)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям «отправиться в сад». Он показывает на яблони и просит ребят послушать, как падают яблочки (имитирует стук с помощью барабанных палочек). Под спокойную музыку дети гуляют, под отрывистую — останавливаются и ударяют кулачком по воображаемому барабану: «Бум! Бум!» Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель предлагает послушать, как заиграл за рекой пастушок (протяжно играет на дудочке). Дети под спокойную музыку гуляют, под звук дудочки останавливаются и имитируют игру на ней, протяжно поют: «Ду-у-у!»

После игры воспитатель снова задает вопросы: «Как падали яблоки в саду?(Бум! Бум!) Как играла дудочка? (Ду-у-у!) Когда падали яблоки, как они стучали, коротко или долго? Когда играла дудочка, как она играла, коротко или долго?

Консультация (младшая группа) по теме: Музыкальные игры для детей 2-3 лет.

Каждый ребенок от природы музыкален. Наша с вами задача, задача всех педагогов и родителей — правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от мира музыки и через него сделать освоение мира более ярким, красочным и эмоциональным. Поэтому музыка для маленьких детей не просто желательна, но и необходима.

От двух до трех лет ребенок активно двигается, что  говорит о его потребности к новым знаниям. Продолжаем слушать музыку, обращая внимание на темп (быстрый, медленный) и его изменения (ускорение, замедление).

Игра «Паровозик». 

Паровозик отъезжает, тихо едет,  не спешит.

 А потом, потом, потом, по рельсам быстро он бежит.

 А затем совсем, как птица, паровозик наш помчится.

Постепенно ход замедлит и на станцию приедет.

  1. Можно изображать паровоз, взявшись за руки с мамой.
  2. Можно использовать игрушку  — паровоз.
  3. Изображать паровоз, топая ногами.

Игра «Кукла шагает, бегает». 

Таня с куколкой играет

Кукла медленно шагает

Что за куколка у нас,

По быстрей шагай сейчас.

Кукла быстро убегает,

Таня  куклу догоняет.

Игра с куклой на изменение темпа.

Можно познакомить ребёнка с различной динамикой музыкальных звуков:

тихо — громко.

Игра «Тихо  — громко», музыка «Во поле берёза стояла»

1.Мы в ладоши тихо ударяем.

Мы в ладоши тихо ударяем.

Вот как, вот как ударяем.

Вот как, вот как ударяем.

2.Мы в ладоши громко ударяем.

Мы в ладоши громко ударяем.

Вот как, вот как ударяем.

Вот как, вот как ударяем.

Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.

 1. У ребяток ручки хлопают,

 Тихо-тихо ручки хлопают.

 Громче хлопают,

 Сами хлопают,

 Ну и хлопают,

 Вот так хлопают!

 2. У ребяток ножки топают

 Тихо-тихо ножки топают.

 Громче топают,

 Сами топают,

 Ну и топают,

 Вот так топают!

Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.

Материал по музыке (младшая группа) по теме: «Музыкальные игры для детей 2-4 лет»

Музыкальные игры

 для детей 2-4 лет

        

Музыкальные звуки

Разноцветные звуки. Прислушайтесь с малышом, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.

Что звучало. Расположите перед ребенком музыкальные инструменты. Предоставьте ему возможность поиграть на них, вспомнив их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы играете на одном из инструментов. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

Игры на музыкальных инструментах

Первые музыкальные инструменты. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках, погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Гремите громко — тихо, быстро — медленно, держа то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.

Кто на чем играет. Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке дается музыкальный инструмент.

Кот играет на баяне,

Песик наш — на барабане.

А корова — на трубе

Поиграть спешит тебе.

Скорее всего, трубы и баяна у вас в доме не найдется. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Собачка «берет» барабан и показывает, как по нему постучать. Затем попросите ребенка взять барабан и постучать. Проследите, чтобы он вернул барабан обратно собаке. Потом предложите сыграть на другом инструменте, а затем отдать его хозяину.

Игры под музыку

Собери шишки в корзину. Разложите на полу мячики (шишки, мягкие игрушки, нарисованные грибы и т.д.). Пока музыка играет — ребенок собирает мячи в корзину, но как только музыка заканчивается — нужно остановиться.

Морская фигура, на месте замри. Включите музыку. Вместе с ребенком бегайте по комнате под музыку, прыгайте, притоптывайте ногами, кружитесь. Как только музыка закончится, скажите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и малыш замираете в позе какого-то животного. Потом изображаете своего животного: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А ребенок должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого задумал малыш.

Медведи и бабочки. Вы играете на пианино на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда зазвучит голос колокольчика или металлофона, ребенок порхает по комнате, как бабочка. Если нет музыкальных инструментов, можно громко или тихо хлопать в ладоши или петь: низко или высоко.

Матрешки танцуют. Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается — вы замираете.

Перечень популярных музыкальных игр

в детском саду

Игра «Надень шляпку»

Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

Игра «Зайкин хоровод»

Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:

Зайка, попляши,

Зайка, поскачи.

Кружочком повернись,

Бочком посторонись.

Вприсядку, зайка, нагнись,

Подпрыгни и потянись. 
Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.

Игра «Танец на газетке»

Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола. 

Игра «Ручки-ножки, танцуйте»

Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами. 

Игра «Замри»

После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.

Игра «Чей бубен?»

Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.

Игра «Кошки-мышки»

Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

 

Игра- занятие » Музыканты» с детьми 2-3 лет | Центр гражданских и молодежных инициатив

Основной этап

  • Игра «Автобус»

1 мин;

  • Знакомство с музыкальными инструментами: бубен, барабан, погремушка, колокольчик, дудочка, ложки     2 мин.
  • Игра «Отгадай что звучит» 2мин
  • Игра «Антошка» — 2 мин.
  • Игра-имитация на музыкальных инструментах

1 мин.

 Педагог: «Ребята, Медвежонок  всех  вас  рад  видеть,  и  приглашает  в  гости в свой музыкальный домик. А отправимся мы к нему на автобусе. Ребята, занимаем места, согласно купленным билетом. Готовы, поехали!

Игра «АВТОБУС»

Вот мы в автобусе сидим, мы – сидим, мы сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим

Глядим назад и вперед, вот — так- вот, вот –так- вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет,

Колеса закрутились – вот — так — вот, вот — так –вот,

Вперед мы покатились — вот так вот,  вот- так –вот,

А щетки по стеклу шуршат- вжик –вжик-вжик ,вжик –вжик-вжик

И капельки смести хотят —  вжик – вжик-вжик.

Мы не просто так сидим – бик – бик – бик.

Мы громко – громко все гудим – бик (3 р)

Пускай автобус нас везёт — вот так вот.

Мы едем – едем все вперед — вот так вот.

  Выносится ширма и корзинка с музыкальными инструментами.

   Педагог: «Медвежонок  живёт  в  этом  музыкальном   домике.

Дети,  посмотрите  у Мишки   здесь  много   музыкальных инструментов.  Давайте с ними познакомимся, выходим из автобуса и садимся на лавочку.

— это барабан, послушайте, какие он звуки издает;

— а это погремушка, она вот — так звучит;

— здесь у Мишки есть еще дудочка, послушайте, какие она звуки издает;

— а это колокольчик, он вот – так звенит.

— а еще у Мишки бубен есть, послушайте, какие он звуки издает.

Сколько много музыкальных инструментов есть у нашего Медвежонка.

  

ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»

  Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Отгадай, что звучит».  Медвежонок сейчас спрячется в своем домике и будет играть на музыкальных инструментах,  а нам надо отгадать, звуки какого музыкального инструменты мы слышим. (На каком музыкальном инструменте играет Мишка).

ИГРА «АНТОШКА»

  Педагог: «Ребята, давайте вежливо попросим у Мишки гармошку и поиграем в игру, которая называется «Антошка».

  Ребенок, изображающий Антошку, берет гармошку. Остальные дети встают вокруг него. Педагог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Заводите хоровод вокруг гармошки,

Посмотрите, как играет наш Антошка

Топ-топ, ножки,

Хлоп-хлоп, ладошки,

Выше ножки, выше ножки.

Громче бей в ладошки.

Идут по кругу.

 

Топают ногами стоя на месте.

Хлопают в ладошки, стоя на месте.

Высоко подминая колени, маршируют на месте.

Хлопают в ладоши, стоя на месте.

    «Антошка» передает гармошку другому ребенку, игра повторяется.

 

 

ИГРА- ИМИТАЦИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Педагог: «Ребята, садитесь на стульчики, давайте на прощание с нашим другом Медвежонком, покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь».

Дети садятся на стульчики и повторяют за педагогом-психологом слова и движения:

На барабанах: бам, бам, бам,

Так музыканты играют.

Шлёпают ладонями по коленям.

На дудочке: ду-ду-ду,

Так музыканты играют.

Изображают игру на дудочке.

А колокольчики диди, динь, динь,

Так музыканты играют.

Встряхивают расслабленными кистями рук.

А на гармошке: тра-ля-ля,

Так в детском саду мы играем.

Сводят и разводят кулачки

 

 

  .

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 чудесных музыкальных игр для детей

Музыкальное развитие, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии, например.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

1. Рисуем музыку.

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

10 чудесных музыкальных игр для детей

2.  Играем вместе.

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди. Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

3. Танцы!

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой – с постиранным бельем И Вешаем его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» — процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

10 чудесных музыкальных игр для детей

4.  «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки. Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребенка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5.  Прогулка карандаша.

Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6.  Стоп!

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. Животные Сен-Санса.

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.  

8.  Угадай инструмент.

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9.  Сыграй сказку.

Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Дома мы с дочерью проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10.  Разговор инструментами.

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои. Буду рада, если поделитесь тем, что придумалось.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Анна Жулидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Музыкально-ритмические игры

17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Шагаем — пляшем»

Учим первые танцевальные движения!

17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Шагаем — отдыхаем»

Веселая и энергичная игра для малышей!

17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Тучка» Играем на металлофоне! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Танец с шариком» Веселый танец для деток от 3 лет. 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Танец с ложками» Учимся чередовать танцевальные движения с игрой на ложках. 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Танец с дождинками» Танец для малышей от 2 лет. 11.08.2016 Музыкально-ритмическая игра «Пляска с бубном» Веселая танцевальная игра для деток  4 лет. 01.10.2016 Танец осенних листочков Развиваемся играя. Тематика — осень! 17.06.2016 Музыкально-ритмический танец-игра «Снежинки» Очень мелодичная зимняя игра-танец! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Приветствие»

Для самых маленьких!

11.08.2016 Музыкально-ритмическая игра «Погремушка» Для деток от 1,5 лет! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Мышь на самосвале» Играем на металлофоне! 17.06.2016 Музыкально ритмическая игра «Лошадки в конюшне» Игра учит малышей двигаться галопом. 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Листик» Игра- танец для деток от 3 лет! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Лесенка»

Закрепляем навык игры на металлофоне!

17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Колокольчик» Веселая игра с колокольчиком! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Капельки»

Знакомимся с металлофоном!

27.06.2016 Музыкально-ритмическая игра с трещеткой Знакомимся с новым музыкальным инструментом! 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра с палочками Веселая игра с чудесными превращениями! 27.06.2016 Музыкально-ритмическая игра с инструментами Игра знакомит ребенка с различным  видами музыкальных инструментов. 27.06.2016 Музыкально-ритмическая игра с бубном Игра знакомит ребенка с новым музыкальным инструментом и способе игры на нем. 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «У дождика длинные ножки» Знакомим ребенка с треугольником и способом игры на нем. 17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Зайчик на тележке» Веселая считалочка! 20.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Пляска зайчиков»

Музыкально-ритмическая игра для детей от 3 лет. 

20.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Воробушки»

Танец-игра для детей от 2,5 лет.

17.06.2016 Музыкально-ритмическая игра «Ветерок» Динамичная игра для деток от 2 лет. 11.08.2016 Дразнилка «Андрей-воробей»

Учимся играть на металлофоне и развиваем чувство ритма.

07.01.2016 03:18:00 Музыкально-ритмическая игра «Молоточек» Веселая  игра для самых маленьких! Музыкально-ритмическая игра»Лягушки-хохотушки»
Предлагаем вместе поиграть и потанцевать! 15.02.2016 12:15:00 Музыкально-ритмическая игра «Перышки» Игра для деток от 2 месяцев

Картотека на тему: Музыкальные игры для детей дошкольного возраста

Музыкальные игры для детей дошкольного возраста

«Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

 «Веселые матрешки».

Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

«Три медведя».

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры:

Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)

Педагог (выводит фигурку) : Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)

«Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

«Куколка любит танцевать».

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны.. если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

«По тропинке».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Ход занятия: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)

2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)

3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубунах)

«Веселый колокольчик».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети — четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь.

2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.

Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.

3. И звонкие капели – динь, динь, динь.

В ответ ему запели – динь, динь, динь. (см. нотное приложение)

«Не зевай».

Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Ход игры: Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи:

— точно воспроизводить ритм, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

— чередовать громкое и тихое исполнение;

— менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах.

Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай!

Раз – два-три, не спеши, как играть научи!

БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ

 Программное содержание: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

— Большие ноги шли по дороге:               (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

 Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Программное содержание: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок  мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Игровые правила: Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

Игровая цель: Угадать первым

ЗАЙЦЫ.

 Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

 Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.

Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.

ЛЕСЕНКА.

 Программное содержание: Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки.

Ход игры: Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой. При повторном исполнении  предлагает детям  поиграть: показать рукой, куда движется девочка (кукла и т.д.) – вверх по лесенке или вниз. Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и предлагает детям самим закончить ее.

    Для средних, старших и подготовительных групп используется лесенка из 5 ступенек, для последних возможно из 7. Для младших – из 3.

Для 7 ступенек:   Для 5 ступенек:  Для 3 ступенек:

-До, ре, ми, фа,     Вот иду я вверх, Вверх иду,

соль, ля, си.           И спускаюсь вниз. Вниз иду.  (на трезвучии).

Программное содержание: Развивать музыкальную память и музыкально-аналитическое мышление – умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Учить детей соотносить свои действия с музыкой (движения руки) по слуховому восприятию.

Развивать музыкальный слух – умение отличать напевное звучание мелодии от отрывистого. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки.

Ход игры: Педагог предлагает детям послушать как по музыкальной лесенке поднимается маленький мальчик и старая бабушка, или большой медведь и маленький зайка и сравнить музыкальные фрагменты.

Игровые правила: Внимательно слушать, не мешать другим.

Игровые действия: Показ рукой.

Игровая цель: Самостоятельно закончить музыкальную фразу.

МОРЕ.

 

Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях  музыки, ее способности отражать явления окружающей природы.

Ход игры: Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы.

 Программное содержание: Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо (р), громко (  ), не слишком громко (    ), очень громко (     ) и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности.

Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Игровая цель: Угадать первым.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

 

Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.

   — Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)

       Завертелись карусели.  

       А потом, потом, потом    (бегут)

       Все бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

       Карусель остановите!   (останавливаются).

Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

Игровые правила: Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.

Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.

Игровая цель: Принять участие в хороводе.

МУЗЫКАЛЬНОЕ   ЛОТО.

 

Программное содержание: Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Ход игры: Педагог исполняет песню и предлагает одному ребенку выложить ее условное изображение из разноцветных кругов (запев песни) и однотонных квадратов (припев). Остальные дети проверяют,

правильно ли выполнено задание. В другой раз педагог сам выкладывает условное изображение песни из кругов и квадратов и просит детей исполнить песни, соответствующие изображению.

 Программное содержание: Развивать музыкально-аналитическую деятельность детей – умение по слуховому восприятию через сравнение, сопоставление различать форму музыкального произведения (запев, припев), развивать ассоциативное мышление – умение передавать форму музыкального произведения с помощью различных графических изображений.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не подсказывать друг другу.

Игровые действия: Угадывание мелодии и выкладывание ее условного изображения из кругов и квадратов и наоборот.

Игровая цель: Первым угадать и выложить мелодию.

НАЙДИ И ПОКАЖИ.

 

Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля).

Ход игры: Педагог  знакомит  детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел  дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

    Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!

А утята ей отвечают:

   Кря-кря, мы здесь!

Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

 Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля).

Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.

Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков.

НАЙДИ  МАМУ.

 

Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:

•-         Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает:

•-         Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки!

И все остальные птенчики стали звать своих мам.

В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.

 

Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля).

Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом.

Игровые действия: Пропевать звукоподражания за педагогом.

Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков              

ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ.

 

Программное содержание: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

Ход игры: Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку.

Рекомендуемые попевки:

«Петушок» рус.н.м.

«Мы идем с флажками» Е.Тиличеевой рус.н.м.

 «Дождик»

Петушок, петушок,            Дождик, дождик

Золотой гребешок!             Веселей!

Что ты рано встаешь,         Капай, капай,

Деткам спать не                 Не жалей !

даешь?  

                                                   

Мы идем с флажками,          

Красными шарами.                

                                                                                           

В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки.

 Программное содержание: Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим.

Игровые действия: Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки.

Игровая цель: Угадывать первым.

СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО.

 

Программное содержание: Развивать представление об основных жанрах  музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: Педагог исполняет музыкальные произведения разного жанра: колыбельную, польку, марш. Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты. Одному ребенку на слух предлагается определить жанровую принадлежность заданной мелодии и выбрать соответствующую картинку, остальные дети указывают свой ответ на игровых полотнах с изображением, соответствующим различным жанрам музыки.

 Ход игры: Педагог исполняет музыкальные произведения разного жанра: колыбельную, польку, марш. Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты. Детям предлагается поиграть – определить на слух жанровую принадлежность заданной мелодии, выбрать на игровом полотне картинку с соответствующим изображением и накрыть ее фишкой. При этом ребенок должен пояснить, как называется этот жанр музыки и что под такую музыку можно делать.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Угадывание  жанра, выполнение соответствующих движений.

Игровая цель: Угадать первым.

СОЛНЫШКО  И  ТУЧКА.

 

Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

 Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

Игровая цель: Угадать первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *