Игрушки полезные для детей: Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье – Лучшие развивающие игрушки для детей до 1 года – ТОП-10

Содержание

Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка — с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков)

 — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

как разобраться и выбрать нужные

В этой статье:

Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и игрушки для детей

стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.

Мифы о развитии детей от производителей игрушек

Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.

  • Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.

Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ. Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные игрушки для младшего возраста

средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.

Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.

  • Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.

Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, игрушки

писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.

Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.

  • Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.

Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.

  • Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.

Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.

  • Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.

Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и какие игрушки нужны ребенку просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе. Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди. Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время… А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.

Что такое развивающие игрушки

Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. какие игрушки нужны ребенку в 1 годВот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.

Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.

О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания. Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному. Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.

А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому игрушки для детейвоспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.

Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.

Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.

Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу. Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ. Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.

Что отличает развивающие игрушки от простых?

Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:

  • Каждая игрушка имеет два игрушки для детейи более вариантов применения.
  • Это многозадачные изделия.
  • Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
  • Выполнение задач происходит от простого к сложному.
  • Изделия направлены на развитие творческих способностей.
  • Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.

Польза развивающих игрушек

Главная особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.

Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки игрушки для детейинтеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.

Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.

К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления. Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки. А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.

Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?

Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.

Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение. В данном случае придется кигрушки для детейак раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе. С мамой и папой! Как настоящая семья!

Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям. Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке. Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.

Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.

Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу. Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками. Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.

Зачем ребёнку опасные развивающие игрушки в наше время

Все ли современные игрушки так полезны и нужны нашим детям? Задумывались ли вы хоть раз, что развивающие игрушки могут быть опасны для здоровья вашего малыша? Давайте вместе с вами ответим на вопрос, зачем ребёнку игрушки, если они могут принести вред?

Вопросы развития ребёнка любого возраста сейчас стоят если не на первом, то на втором месте после здоровья — это точно.

Дети сейчас другие, требования в учреждениях, которые посещают наши дети, другие, а значит и развиваются наши дети совершенно по-другому.

Время не стоит на месте, всё развивается, меняется, перестраивается. Наши дети другие.

Надо точно знать о чём говорить с ребёнком, какие книги читать, какие игры покупать, чтобы в будущем не думать о психическом здоровье своего малыша.

Содержание

1.Принцип выбора игрушек

2.Зачем ребёнку игрушки

3.Почему развивающие игры могут быть вредными

4.Made in China

5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках

6.Советы психолога

7.Топ 10 самых плохих развивающих игр

1.Принцип выбора игрушек

С появлением в доме малыша, вся квартира начинает обрастать игрушками, погремушкам, каталками.

Игрушки дарят родственники, друзья, бабушки, дедушки.

По какому принципу мы выбираем и покупаем игрушку? Кто нибудь из вас задумывался об этом?

В основном, приходя в магазин, мы сразу обращаем внимание на возрастные ограничения.

Для новорождённых мы покупаем погремушки, для подросшего малыша смотрим на коробке значок 1+, 2+, 3+ и так далее.

Zachem rebyonku igrushki 20

Более требовательные люди могут поинтересоваться где произведена была игрушка. Но основная масса людей больше ни о чём не задумывается.

А ведь прежде чем сделать выбор, нужно подумать не только о возрастной категории малыша. Например, нужно уточнить производителя, материал из которого сделана игрушка, цветовая гамма, звук, который издает та или иная вещь.

Наверняка каждый из вас сталкивался с тем, что новая игрушка пугает малыша.

Нам дарили игрушки, которые просто приходилось убирать в дальний угол, до тех пор, пока дочка не подрастёт. Потому что звуки были на столько громкими и ритмичными, что она просто впадала в истерику.

Даже обычный воздушный шар может напугать ребёнка.

А вы знали, что грудничок в 2-4 месяца очень чётко видит только красный цвет? А остальные цвета для него все размытые и он их совершенно не понимает.

Ведь не зря же раньше делали игрушки для этого возраста в красно-оранжевых тонах.

Неваляшка – она всегда красная. Лиса, жираф, тигр, даже ежей делали оранжевого цвета.

Zachem rebyonku igrushki 21

Поэтому, пока ребёнок совсем маленький выбирайте игрушки правильные. Не пугайте малыша современными кричащими игрушками и погремушками.

А как только малыш подрастет, он будет сам проявлять интерес к определённым видам игрушек.

2.Зачем ребёнку игрушки

Человек единственное существо на земле, которое может говорить. Кроме этого, человек испытывает массу различных чувств, эмоций, ощущений.

Учёные утверждают, что развитие мелкой моторики способствует быстрому развитию речи ребёнка.

Давайте разберёмся и выясним, что такое моторика.

Моторика – это двигательная активность организма или отдельных органов.

Моторику разделяют на крупную и мелкую. Крупная моторика – это когда организм производит движения телом, ногой, рукой и так далее. Совершая при этом такие манипуляции, как открыть дверь, взять книгу и так далее.

Мелкая моторика – это движение мелких мышц. Перебирание пальцами чего-либо: песка, крупы, бумаги и так далее.

Мелкая и крупная моторика развиваются одновременно и без неё невозможно существование человеческого организма.

Развитие моторики не происходит само по себе. С самого рождения нас учат жевать, сидеть, ходить, брать ручками что-то.

Zachem rebyonku igrushki 22

Игрушки разных времён

В далёкие времена были придуманы игрушки для развития детей. Яркие, мягкие, жесткие, ребристые, погремушки для слухового восприятия и так далее.

В древности дети играли в игрушки, которые делали из окружающих материалов: дерево, камень, кости животных.

В средневековье игрушки делали в рост ребёнка. Кони, доспехи были огромных размеров. Девочкам делали соломенных кукол.

В античные времена, когда было налажено производство, игрушки стали делать с заводным механизмом.

На Руси игрушки делали яркими, интересными. Вырезали из дерева свистульки, трещотки. Позже появились глиняные игрушки, которые разукрашивали яркими красками.

В современном мире игрушки стали сложные, но очень интересные. Практически во всех игрушках музыкальное сопровождение. Игрушки сегодня плачут, писают, смеются, говорят, летают, прыгают, ездят.

Производители сегодня придумывают всё новые и новые функции для игрушек.

Хочется лишь пожелать, чтобы производители современных игрушек не забывали зачем ребёнку игрушки. О самом главном их предназначении. Ведь изначально они призваны помогать нашим детям развиваться и знакомиться с окружающим миром.

3.Почему развивающие игры могут быть вредными

Приходя в магазин детских товаров, мы попадаем в сказку. В нашем детстве не было такого и поэтому родители готовы баловать своё чадо буквально всеми китайскими новинками.

Мир игрушек сегодня так велик, что порой мы и не знаем, что за герой, из какого он мультика?

Игрушки, сегодня продвинутые во всех смыслах.

Но так ли это хорошо?

Что мы покупаем своим детям?

Забивая детскую комнату игрушками, каждый преследует свою цель. Кто-то гонится за модой, кто-то идёт на поводу у ребёнка, кто-то хочет, чтобы у малыша «всё было».

Задумывались ли вы хоть раз, что покупать всё подряд ребёнку, может быть вредно. Мало того, это может быть даже опасно!

Качество сегодняшних игрушек оставляет желать лучшего. Материалы, из которых производят игрушки, содержат химические вещества, которые не известно, как могут отразиться на здоровье малыша.

А сколько сейчас игрушек, содержащих мелкие детали. Вы знали, что психологи категорично против знаменитых конструкторов «Лего»?

А мягкие игрушки, цены на которые зашкаливают. Это же целый комплекс пылесборников.

Новое веяние моды — куклы в гробу. «Как здорово!» Ах, какие молодцы изобретатели этой чудо куклы! А ведь у неё ещё целый набор предметов. Тут тебе и тигровое одеяльце, и паук рядом ползёт, и летучая мышь на руке сиди.

Невероятно! Как вы думаете, у ребёнка всё хорошо в будущем будет с психикой?

Но китайцы не стоят на месте. Они всё изобретают, придумывают. И вот, держите. Наборы для проведения опытов. «Отлично, именно то, чего мы все ждали!»

А теперь представьте все эти игрушки у себя дома. Зачем ребёнку игрушки, от которых психика нарушена, зрение посажено, аллергия с астмой добро пожаловать!

Родители, берегите своих детей от неправильных игрушек. Думайте не только об их физическом здоровье, но и о психическом.

4.Made in China

Заходя в магазин любых товаров, сегодня уже практически никто не спрашивает кто производитель.

Уже давно все привыкли к тому, что китайское производство заполонило полки наших магазинов.

Zachem rebyonku igrushki 24

В США тоже рынок перенасыщен китайской продукцией. НО, в США другой подход к закупке товаров из-под небесной.

Американские предприниматели требуют у Китая товары заводского производства. А заводской Китай очень даже не плох по качеству.

Тем временем как наши российские предприниматели сознательно просят товары самые дешёвые, чтобы привезти их в Россию и продать в два-три раза дороже.

Даже сами Китайцы говорят о том, что только Россия готова брать всё самое худшее, чтобы было как можно дешевле. Ни одна другая страна не позволяет себе этого.

Zachem rebyonku igrushki 25

Китайцы работают на любой кошелёк. И только от нас зависит, какими товарами мы будем пользоваться, заводского производства или подвального.

Китайцы сегодня впереди планеты всей по производству и разработке ноу-хау в детских игрушках и не только.

Они делают их необычными и настолько интересными, что иногда даже диву даёшься, как им вообще это в голову могло прийти.

С одной стороны, все конечно понимают, что материалы из которых они делают игрушки для наших детей не самые безобидные.

Но с другой стороны, без этих игрушек детям будет скучно. Эти лизуны, сквиши, попрыгунчики, лолы, снеголепы и много всякой чепухи – всё это китайские придумки и разработки от которых наши дети в восторге.

5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках

Среди своих друзей и знакомых я провела опрос на тему развивающих игр. Вопрос звучал так: «Напишите пожалуйста несколько слов о том, что вы думаете о современных игрушках. В частности, развивающих».

Вот что я получила.

1.Привет. Очень дорого))

2.Привет. Думаю, современные игрушки, в частности развивающие, они яркие, интересные, но не всегда все полезные, надо обращать внимание на качество, из чего изготовлены, и кто производитель.

3.Привет. Не очень понято, о чем надо сказать) а так, считаю, что развивающие игрушки нужны мамам, чтобы была свободная минутка. Это интересно, ярко, музыкально в основном. Хорошие игрушки хорошо и стоят. При большом желании и интересе можно самой заниматься с ребёнком и развивать тоже самое, что и с игрушкой.

4.Привет. Не от всех современных игрушек я в восторге. Развивающие игры в частности не плохи сами по себе. Развивают интеллектуальные способности, мелкую моторику рук, усидчивость.

5.Привет. Большинство абсолютно бесполезны)) а развивающими сейчас называются все подряд для привлечения покупателей, особенно где куча всего на 2-х квадратных см, винегрет получается.

6.Привет. Молодцы те, кто придумал такие игрушки. В наше время таких не было. Детям очень нравится в них играть, но как говориться, каждому своё надо подобрать. Игрушки ребёнку нужно подбирать по его интересам и будет тогда счастье)))

7.Привет. Все игрушки в основном китайские. Качество оставляет желать лучшего. А ещё мне кажется, игрушки они придумывают для своих китайских детей. Немного они туповатые. Наши дети всегда отличались повышенным интеллектом. Надо в России придумывать и разрабатывать для наших детей игрушки. Чтоб дети развивались, а не деградировали.

Zachem rebyonku igrushki 26

Что хочется сказать…

С некоторыми я полностью согласна, игрушки красивые, яркие. Но основная масса родителей заботятся о качестве игрушек, которое сегодня оставляет желать лучшего.

И, наверное, можно согласиться с тем, что ни все китайские игрушки разработаны для развития мелкой моторики, памяти, мышления, речи. Многие игрушки просто бесполезные. А мы тратим на них огромные деньги.

Думайте, что покупать ребёнку. Покупайте игрушки малышу не только для того чтобы порадовать его, но, и чтобы эта вещь была полезной и безопасной.

6.Советы психолога

Психологи говорят, что сегодня мир шагнул далеко вперед в производстве развивающих игрушек. Многие из них несомненно приносят пользу в развитие малыша.

Такие игрушки помогают развивать моторику, память, мышление, логику, воображение, фантазию.

Красивое музыкальное сопровождение нравится очень детям младшего возраста. Они любят петь, пританцовывать. Радуются детским песенкам, потешкам, стихам.

Детям от 3-6 лет очень нравятся современные наборы доктора, парикмахера. Наборы кухонной посуды, которая воспитывает в девочках будущих хозяек.

Кукольные двухэтажные дома, обставленные мебелью. Мы о таких могли только мечтать.

Мальчишкам нравятся современные машинки, железные дороги, роботы, мечи, комплекты инструмента.

Безусловно нашим детям повезло. Но психологи рекомендуют брать не количеством, а качеством.

Кроме того, выбор игрушек должен определяться интересами ребёнка. Не нужно заставлять девочку играть в куклы, если ей хочется катать машинку.

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек должен происходить осознанно. Учитывая при этом определённые критерии:

1.Качество

2.Отсутствие резкого запаха

3.Отсутствие мелких деталей

4.Функциональность

5.Практичность

6.Ценность

Поговорите со своими друзьями и родственниками и объясните им, что выбирать игрушки для своего ребёнка вы будите сами. Если они хотят что-то подарить, пусть лучше посоветуются с вами.

В этом ничего страшного, на самом деле, нет. Наоборот, подарок будет полезный и безопасный.

Если ваш ребёнок в магазине просит купить ему игрушку, а вы понимаете, что малыш сделал не самый лучший выбор, постарайтесь спокойно ребёнку объяснить, что эта игрушка для детей постарше.

Когда он подрастет вы обязательно ему её купите. А сейчас предложите ему альтернативу этой покупке.

Например, купите раскраску с кучей наклеек, или купите малышу его любимую сладость или фрукт. Одним словом, переключите малыша на другую тему, но только чтобы она действительно была ему интересна.

7.Топ 10 самых плохих развивающих игр

Подводя итоги сегодняшнего разговора можно собрать в один список игрушки, которые плохо влияют на ребёнка и могут принести вред.

1.Игрушки плохого качества с резким запахом

2.Игрушки агрессивной направленности

Zachem rebyonku igrushki 27

3.Мягкие игрушки

4.Игрушки из колющих, режущих материалов

5.Магнитные игрушки из мелких деталей

Zachem rebyonku igrushki 28

6.Кричащие игрушки

7.Игры содержащие химические вещества (элементы)

8.Игрушки из легко бьющихся материалов

Zachem rebyonku igrushki 29

9.Игрушки из материалов неизвестного происхождения (лизуны)

Zachem rebyonku igrushki 30

10.Игрушки, работающие от электросети.

Сегодня мы с вами разобрались зачем ребёнку игрушки. Хочется пожелать, чтобы взрослые внимательно относились к покупкам детских игрушек.

А чтобы ребёнок был занят и не скучал, проводите с ребёнком больше времени. Играйте с ребёнком и развивайте его сами. Ведь это так просто сделать.

Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!

 

Чем полезны развивающие игрушки для детей

Игрушки – это очень важная и существенная часть детской жизни. От того, какими они будут, каков их внешний вид и внутреннее содержание, во многом зависит скорость развития ребенка. При этом речь идет как об умственном, так и об эмоциональном развитии. Поэтому хорошие родители, конечно же, должны задуматься, какие игрушки будут у ребенка, с самого момента его рождения, если не раньше.

Польза развивающих игрушек для детей

Развивающие игрушки помогут с самого начала жизни ребенка направить его развитие в нужном направлении и обеспечить то, чтобы ребенок раньше других детей смог понять законы физического мира, а также научился бы логически мыслить, фантазировать, анализировать, наконец, открыл бы в себе и творческие способности, что очень пригодится для дальнейшей жизни. Поэтому именно развивающие игрушки предпочтительнее всего покупать, потому что они не только веселят ребенка (хотя и веселят тоже), но и помогают развиваться заложенным в него способностям и талантам.

Чем полезны развивающие игрушки для детей - основная польза 1

Головоломки

Сейчас существуют самые разные развивающие игрушки, так что для каждого ребенка можно подобрать что-то такое, что ему будет нравиться. Например, головоломки. Можно с уверенностью сказать, что развивающие игрушки такого типа способны действительно много дать каждому маленькому человечку.

  • Во-первых, головоломки заставляют задуматься и напрячь мысль, без чего не получится добиться желаемого результата.
  • Во-вторых, такие развивающие игрушки, как головоломки, вырабатывают усидчивость и целеустремленность, учат ребенка концентрироваться на решении определенной задачи.
  • Наконец, чувство победы, когда задача решена, стимулирует ребенка на новые достижения.

Значения всего этого нельзя переоценить, потому что взрослая жизнь построена по тому же принципу. Так что приобрести различные развивающие игрушки не помешает уже с самого раннего возраста. Тем более что не обязательно они выглядят как мудреная задача. Совсем даже наоборот – выглядеть они могут очень красиво и жизнерадостно. Но это не мешает им выполнять свою основную функцию – помогать ребенку развиваться и осваивать многие сложные закономерности.

Чем полезны развивающие игрушки для детей - основная польза 2

Магнитные игры

Существуют и развивающие игрушки, имеющие прямое назначение. Например, магнитные игры. В большинстве случаев с помощью магнитных игр можно за короткое время выучить ребенка буквам и цифрам, потому что это будет сделано в очень удобной и интересной форме. А учитывая детскую память, шанс того, что ребенок ничего не запомнит, практически равен нулю. Благодаря подобным игрушкам ребенок может значительно оторваться вперед от своих сверстников. Да и вообще доказано, что чем быстрее запустится процесс познания ребенком мира, тем лучше. Ну а поскольку ребенок не воспримет лекции и серьезные занятия, то лучше, чем развивающие игрушки, позволяющие донести даже самые важные знания в интересной игровой форме, просто ничего не удастся придумать. Приобрести их можно по очень небольшим ценам, а польза от них весьма значительная, так что и спрос на подобные игрушки сейчас только растет.

Чем полезны развивающие игрушки для детей - основная польза 3

Статья на тему: Какие игрушки полезны детям

Какие игрушки полезны детям?!

Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать  творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. Выбирать игрушки в настоящее время очень сложно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики),  появляются новые (динозавры, пауки, пакемоны), невиданные даже самими родителями. Часто игрушки покупаются стихийно.

Очень важно при выборе игрушки учитывать не только их красоту и санитарно- гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Развитее ребенка происходит в разных видах деятельности. Главная функция игрушки – это активизация этой деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. Выделяют три группы игрушек:

1.Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ( или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними, как с живыми персонажами.( различные виды животных, куклы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма, транспортные игрушки и т.д.

2.Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей.( кубики, конструкторы, пазлы,  мозаики, лото, домино и т.д.

3.Игрушки,способствующие развитию физических качеств.(мячи, обручи, скакалки, кегли).

Основные требования к игрушке:

-потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия ребенка. Выбирая забаву нужно ориентироваться на возраст ребенка, и стремится, чтобы в распоряжении ребенка были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

— соответствие игрушки интересам самого ребенка. Главное достоинство игрушки – это возможность  что-либо с ней сделать. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна быть не только привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка.

— предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.

— особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую совместную игру.

— «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух «своего» времени.

— оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающиеся от типовых, массовых образцов.  

Какие игрушки приобретать детям.

— Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).

— Двигательные: Каталки, коляски, спортивные игрушки.

— Строительные.

— Дидактические (разборные пирамидки, башенки, настольно-печатные, мозаика).

— Игрушки-забавы.

— Игрушки-полуфабрикаты, которые может делать сам ребенок.

Что такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка. Не следует покупать игрушки специально для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны машинки, куклы, механические игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса,  а дочери техническую игрушку. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и  только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам родителям надо помнить.

В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребенка. Важно также, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому мешает то, что ему на глаза  одновременно попадается слишком много игрушек. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Большое воспитательное значение имеют игрушки- самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины и картона, дерева и бумаги. Надо с большим уважением относится к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки:

1.Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2.Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3.Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые средства.

Играйте с ребенком, учите его, как правильно играть с игрушками, приучайте к аккуратности и порядку и ваш ребенок будет расти вам на радость!

 

Какие развивающие игрушки нужны ребенку

У детей постарше игрушки должны быть не только развивающими, но еще и обучающими, также нужны игрушки для активных игр. Пластилин — идеальный вариант развивающей игры для детей 2–3 лет. Современные материалы мягкие, легко смываются, эластичные, из них можно лепить любые фигурки. Пластилин, радужный песок или тесто отлично развивают мелкую моторику и стимулируют фантазию. Детям от трех лет отлично подойдет мозаика, состоящая из крупных элементов. Игра с мозаикой вырабатывает усидчивость и настойчивость. Конечно, играть с мозаикой малыш должен только в присутствии родителей. Пазлы и лото развивают умение мыслить, анализировать и формируют зрительную память. В этом возрасте пазлы подойдут крупные, простые и яркие.

Ребенку исполнилось 3–4 года? Значит, пришло время покупать магниты на холодильник с цифрами и буквами, развивающие музыкальные плакаты, конструкторы с крупными деталями. В 4–5 лет мальчишки с увлечением собирают «Лего» различной сложности.

В качестве обучающих игрушек подойдут коляски, гладильные доски, кухни для девочек или строительные, монтажные наборы инструментов для мальчиков. Хорошо приобрести и конструкторы из металлических деталей с отвертками, шурупами и винтами. И конечно, невозможно представить себе ребенка, который не любил бы активные игры, тем более что спортивное развитие не менее важно для детей, чем интеллектуальное. Энергия у малышей бьет через край, а значит, просто необходимо направить ее в верное русло. Непоседам понравятся кегли, баскетбол и разнообразные мячи. Хорошо, если в квартире найдется место для спортивного уголка. Кольца, веревочная лестница или турник — незаменимые атрибуты для спортивного воспитания ребенка.

Пятилетнему ребенку очень важно научиться мыслить логически и соблюдать правила, находить решения к разным задачам. Игрушки имеют здесь большое значение. Рисование в этом возрасте — элемент познания окружающего мира, а значит, очень полезно будет приобрести мольберт. Дети уже знают буквы, потому полезными могут оказаться кубики для обучения чтению. По-прежнему актуальны пазлы, наборы для рукоделия и мягкие игрушки. Настольные игры всегда были любимы детьми: они увлекательны, отлично развивают логическое и образное мышление. Мальчиков увлекут машинки с радиоуправлением, железная дорога, автотреки, настольный футбол или хоккей. Правила этих игр просты, а польза от них огромна: они развивают скорость реакции и моторику.

Полезные игрушки для детей ⋆ Be-happywoman.ru

 

Полезные игрушки для детей — те, которые требуют воображения и могут использоваться множеством способов. Вообще, игрушки, в первую очередь, нужны для умственного, эстетического и физического развития ребенка и знакомства с окружающим миром. 

Функции  игрушек:

  • развитие мышления;
  • развитие воображения;
  • развитие навыков самостоятельности;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • социальная адаптация;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • изучение цветов, букв, счета и т.п.;
  • развитие моторики;
  • физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы.

Это лишь неполный список, зачем  нужны полезные игрушки для детей. Кратко можно сказать, что в процессе игры ребенок получает знания и навыки, необходимые во взрослой жизни.

Нужно ли ребенку много игрушек

У вашего ребенка полная коробка игрушек, но играет он только с некоторыми из них? Игрушки, с которыми можно выполнять ограниченное число манипуляций, часто бывают заброшены. Такие игрушки забавляют лишь некоторое время, но довольно скоро они становятся слишком предсказуемыми для ребенка и надоедают.  Это приводит к скуке и потере интереса.  

Игрушек не должно быть у ребенка слишком много. Когда  малыш не может сосредоточить свое внимание на одной игре, то воображение и мышление не развивается, формируется поверхностное отношение к самой игре.  

Постарайтесь как можно реже брать ребенка с собой в гипермаркеты, где много игрушек. Посещение такого магазина вызовет у ребенка стресс: ведь он обязательно захочет какую-нибудь игрушку, которую вы не собираетесь покупать. Когда ребенок просит в магазине очередную игрушку, задумайтесь, на сколь долгое время она сможет его увлечь, в самом ли деле она так ему нужна.

Кроме того, не все игрушки можно покупать в магазине. Некоторые родители могут сделать сами, а некоторые совместно с детьми. Такие игрушки будут более дорогими и родными для ребенка.

У ребенка обязательно должна быть любимая игрушка. И выбрать ее он должен сам. Но только не в магазине, а среди тех игрушек, которые уже есть у него дома.  Такая игрушка помогает ребенку бороться со своими страхами, например, темноты и одиночества. На нее можно позлиться, поругаться или пожалеть и приласкать. С ней приятно спать в обнимку. Как вы думаете, может ли такой игрушкой стать робот-трансформер или огромная шумная машина? 

В роли любимой игрушки скорее будет выступать кукла или зайчонок, то есть существо, близкое человеку.

Для нормального развития и самостоятельной игры ребенку необходимо иметь около десяти игрушек. Если их больше, убирайте остальные на время, чтобы не терялся эффект новизны и не пропадал к ним интерес. В следующий раз, когда достанете их, уберите другие, которые уже успели наскучить.

Полезные игрушки для детей, которые  могут  удерживать интерес

Это не должны быть громоздкие или же слишком роскошные и вычурные игрушки. 

Вот 10 игрушек, которые долго будут привлекать внимание вашего ребенка. Они также являются полезными, так как помимо развлечения ребенка дома еще и способствуют его развитию.

1. Кубики (пирамидки, конструкторы и т.п.)

Кубики являются главной игрой для детей, и они никогда, кажется, не перерастают их. Кубики — один из самых простых видов игрушек, и в тоже время их возможности ограничиваются только воображением ребенка. Помимо игры кубики можно использовать для обучения счету, сложению и вычитанию. Кубики, как полезные игрушки для детей, обеспечивают многочисленные возможности для обучения и учат сосредотачиваться.

2. Куклы и животные

Дети любят представлять, что их куклы и игрушки — настоящие люди и животные. С ними дети могут играть часами. Они могут играть с двумя и более игрушками одновременно, воспроизводя различные голоса для каждого. Это не только забава для них, но и для родителей — наблюдать за ребенком в процессе игры.

3. Пластилин

Когда вы были ребенком, вы, без сомнений, тоже лепили из пластилина. Его возможности состоят в том, что у ребенка остаются положительные эмоции от процесса и от результата, в которые он вложил усилия и творчество. Также как и кубики, пластилин позволяет детям создавать что-либо, что они могут вообразить, и способствует развитию их способностей.

4. Машинки

Машинки — тоже полезные игрушки для детей. Они могут использоваться многочисленными способами, начиная от различных видов транспортировки других игрушек и заканчивая ролевыми играми, когда ребенок отождествляет машины с живыми существами, которые разговаривают в его воображении.

5. Художественные принадлежности

Юные художники могут проводить часы, создавая новые шедевры. Рисование и другие виды творчества являются отличным способом занять ребенка, а также способствуют развитию творческих способностей и повышению самооценки.

6. Музыкальные инструменты

Что может быть для ребенка лучше, чем слушать музыку? Конечно, воспроизводить ее. Хотя в большинстве случаев сложно назвать музыкой ту какофонию, которую воспроизводит ребенок. Полезные игрушки для детей — это игрушечные барабаны, ксилофоны, пианино и др. Можно собрать других детей и сформировать группу. Совместные игры очень сплачивают, и детям будет очень весело. 

7. Детские наборы хозяйственных или садовых инструментов

Дети любят подражать взрослым. Кухонный набор, игрушечный пылесос или наборы инструментов для ремонта могут помочь им воспроизводить действия взрослых более точно. Они будут не просто заняты, но и получать удовлетворение от собственных действий.

8. Игры в песке

Песочница, полная игрушек, обеспечивает богатство возможностей. Дети могут многое изучить путем игры в песке. Они могут использовать палочки, чтобы создавать постройки, добавить воду и построить песочный замок или сделать фигурки с помощью формочек.

9. Игра «нарядись в одежду»

Помните, как в детстве вы любили наряжаться в мамины платья? Такая игра позволяет ребенку вжиться в образ какого-нибудь персонажа. Не нужно покупать специальные костюмы. Просто достаньте всю старую одежду и позвольте воображению ребенка почувствовать себя свободным.

10. Мячи (кегли, шары, скакалка и т.п.)

Такие полезные игрушки для детей, как мячи, кегли, скакалки и т.д.  не только заставляют ребенка напряженно трудиться, они также поощряют физическую активность. Существует множество игр с мячом, таким образом, дети никогда не заскучают.

Полезные игрушки для детей. Советы

Старайтесь как можно меньше покупать автоматических и заводных игрушек. Они не годятся для развития творческих способностей ребенка и его эмоциональной сферы.

Не принуждайте ребенка самостоятельно выбрасывать старые или сломанные игрушки! С каждой игрушкой у него связаны эмоции, воспоминания и переживания. Игрушки — это его друзья. Лучше попытаться их отремонтировать или отдать другому ребенку, которому родители не покупают игрушек.

Пробуйте вместе с ребенком делать игрушки своими руками. Пусть они будут неказистые и простые, но они будут хранить тепло ваших рук и напоминать о маминой близости. Возможно, одна из таких игрушек станет его любимой игрушкой.

Если ребенок длительное время не играет какой-либо игрушкой, то лучше спрятать ее на время. Через некоторое время она может вызвать интерес у ребенка.

Полезной игрушки для детей будет и просто одна  любимая игрушка, выбранная малышом самостоятельно.

Дорогие родители, развивайте своих детишек, и полезные игрушки для детей обязательно помогут вам в этом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *