Игрушки по возрастам таблица: какие подарить в 6, 8 и 9 месяцев, какие сделать своими руками – Игрушки по возрастам таблица — Все о детях

Игрушки по возрастам таблица — Все о детях

Игрушки — важные спутники крохи на его пути к правильному и здоровому развитию. Они меняются вместе с малышом: это необходимо, чтобы он тренировал мелкую моторику, рос сообразительным и активным.

Как выбрать игрушку для ребенка по возрасту?

От 0 до 3 месяца: наблюдаем и прислушиваемся!

Ближе к возрасту трех месяцев, когда малыш уже радостно улыбается при виде знакомых лиц, прислушивается к интересным звукам и поворачивает голову в ту сторону, откуда они раздаются, в его жизни появляются первые настоящие игрушки. В распоряжении ребенка должны появиться:

✓ Яркие погремушки; 

✓ Мобиль над кроваткой.

1. Полезные советы! Начать лучше с игрушек, сочетающих в себе два — три цвета. Эта рекомендация касается и погремушек, и мобилей, за которыми кроха наблюдает, лежа в кроватке

2. Мобили желательно подбирать не только по цвету, но также по обилию неповторяющихся деталей и наличию музыки — это обеспечит развитие зрения и слуха крохи.

3. Обязательно убедитесь в надежности крепежа мобиля над кроваткой. Оптимальная высота подвешивания мобиля — около 30 сантиметров от малютки.

От 4 до 6 месяцев: схватить, сжать, погладить и удержать!

В этот период кроха уже научился поворачиваться сначала на бок и на животик, он лучше контролирует свои движения и проявляется живой интерес ко всем предметам, которые его окружают, — ему хочется их схватить, пощупать, сжать в ладошке. В этом возрасте актуальны:

✓ Погремушки с разными звуковыми эффектами и деталями разных фактур. 

✓ Развивающий коврик, сшитый из материалов различной текстуры, с безопасным зеркальцем, шуршащими деталями и разноцветными сегментами ткани. Многие мамы с удовольствием мастерят развивающие коврики своими руками.

От 6 до 12 месяцев: время совершать открытия!

Подросший малыш открывает для себя новые горизонты исследования: сейчас ему особенно интересно то, что спрятано и что просто необходимо сначала вынуть, потом вложить, накрыть и снова достать.

Для таких игр подойдут и его любимые игрушки: достаточно спрятать погремушку в коробку, а еще лучше — в несколько, чтобы она стала желанной добычей! 

Но сейчас можно предложить крохе и новые инструменты игры и игрушки: 

✓ Пирамидку — эта простая игрушка развивает представления малыша о размерах и расположение их от большего к малому.

✓ Сортер — домик или куб с отверстиями для деталей, отличающихся по форме и размеру. Сортеры прекрасно развивают мышление, ведь, для того чтобы поместить детали внутрь, ребенку придется найти подходящую ячейку.

✓ Детские книжки с интерактивными страницами — объемными аппликациями, кнопками, при нажатии на которые начинает играть мелодия или детская песенка. 

ВАЖНО! Как выбрать безопасные игрушки 

1. Прежде всего, игрушки должны быть небьющимися, без острых углов и достаточно легкими. 

2. При покупке внимательно читайте надписи на этикетках, выбирайте игрушки из экологически чистых материалов.

3. Детали игрушек должны быть крупными, чтобы малыш не смог их проглотить.

Уже дома позаботьтесь о том, чтобы:

✓ Игрушки всегда были чистыми, поскольку каждую новую игрушку малыш сперва тянет в рот.

✓ Малыш играл в вашем присутствии. Даже если он увлечен игрой, постарайтесь находиться поблизости, чтобы знать — игра проходит безопасно для крохи.

Изучаем мир!

Лучшей игрой, которую ничто не заменит, становится исследование нового, поэтому важно знать не только, как выбрать ребенку игрушку по возрасту, но и обеспечить детке безопасность и пригляд и не ограничивать в изучении мира. Позвольте малышу самому придумывать игры, хвалите и поощряйте его за любознательность и смекалку — и ваш ребенок будет развиваться и взрослеть прямо на глазах!



Source: 2heartsbeatas1.ru

Читайте также

основные советы ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Дети лучше учатся через игру и развлечения. Даже когда они еще не могут самостоятельно ходить, они способны познавать мир с помощью детских обучающих игрушек. От них зависит количество и качество тех навыков, которыми малыш будет обладать к 5 годам.

Поэтому важно выбрать и купить игрушки, которые действительно помогут ускорить развитие ребенка.

Как выбрать игрушки для развития: основные советыКак выбрать игрушки для развития: основные советы

Сейчас на рынке детских товаров представлен большой ассортимент игр, способствующих развитию и совершенствованию определенных навыков. Все существующие обучающие игрушки можно разделить на:

  • интерактивные — для них характерна реакция на действия малыша, они отображают «реальную жизнь»;
  • пазлы — картонные или пластмассовые, они улучшают мелкую моторику, логику и воображение;
  • сортеры — предусматривают необходимость сортировать предметы по разным признакам. Развивают логику. Незаменимые помощники в изучении цветов и чисел;
  • головоломки — подразумевают наличие запутанной задачи, решить которую поможет логика и воображение;
  • настольные игры — имитируют реальную жизнь, профессиональную деятельность или спортивные игры. Помогают познавать мир;
  • кубики — из них дети строят дома, замки. Улучшают мелкую моторику рук. Кубики с буквами помогают учить алфавит;
  • пирамидки — набор элементов разной формы, который образует пирамиду. Способствуют развитию координации движений рук и мелкой моторики;
  • каталки — изделия на колесах, которые ребенок толкает или возит за собой. Развивают пространственное мышление, некоторые модели помогают учиться ходить.

Главный критерий выбора обучающих игрушек для детей — безопасность. Детали не должны быть слишком мелкими, чтобы ребенок не смог их проглотить. Также они должны быть изготовлены из нетоксичных материалов.

Самые безопасные — дерево, натуральная ткань, шерсть.

Материал ПВХ опасен для детей, поскольку выделяет фенол, опасный для детского организма. Не стоит приобретать изделия из пластизоля (мягкой резины).

Обратите внимание, что меньшее количество изделий для игр лучше развивает воображение, чем их переизбыток. К тому же не стоит с пеленок приобретать малышу «мутантов» (трехголовых собак, фиолетовых медведей), поскольку это может исказить его восприятие реального мира.

Подбираем игры, учитывая возраст ребенка

Вес, размер, а главное — вид развивающей игрушки определяется возрастом малыша. Нельзя дать в руки грудничку пазлы, а шестилетка уже не захочет играть в пирамидку.

До полугода у детей развивается координация движений и ориентация в пространстве.

Для этого возраста можно купить подвесные модули для манежа, пищалки и погремушки.

С 6 до 12 месяцев малыш начинает взаимодействовать с окружающим его миром. Подойдут интерактивные изделия, отвечающие определенным результатом на каждое действие (например, кричащие пластиковые пупсы небольших размеров), кубики, маленькие машинки.

Как выбрать игрушки для развития: основные советы

Как выбрать игрушки для развития: основные советы

Для 1-1,5 года подойдут несложные конструкторы, сортеры, игрушечные инструменты, мягкие игрушки.

В 1,5-2 года малышу будут интересны предметы, которые можно собирать и разбирать, меняя форму. Подойдут кубики, пирамидки.

В 2-4 года ребенок осваивает простейшие ролевые игры. Можно купить посудку, набор для доктора. Все еще интересны мягкие фигурки животных.

В 4-5 лет у ребенка активно развивается воображение. Подойдут кубики, конструкторы, пазлы, наборы для творчества.

С 5 лет можно начинать готовить ребенка к школе. Идеальным вариантом станут книжки, простые настольные игры, кукольные наборы и радиоуправляемые машинки. Важно, чтобы они были реалистичными и отображали вид предмета в действительности.

Уровень развития не всегда соответствует возрасту, так что выбирайте игрушки, исходя из интересов малыша.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Какие игрушки нужны детям разных возрастов

Детские игрушки должны способствовать развитию процессов мышления, внимания, чувственного восприятия, воображения, кругозора, пространственного мышления, памяти, усидчивости, аккуратности, побуждать ребенка к развитию речи и общению.

Очень часто дети ведут себя, как сороки, выбирая в магазинах все яркое, светящееся, жужащее, музыкальное, необычное, и не важно на сколько эта игрушка им действительно нужна. Так, купленная в магазине вещь, может уже через пару часов лежать дома без дела, так как интерес ребенка к ней угас. И спустя некоторое время в детской комнате или отведенном для игрушек углу, накапливаются корзины с игрушками, которые не так уж были и нужны малышу. Случаи эти достаточно распространенные.

Давайте же разберемся, какие игрушки лучше подбирать для ребенка и в каком возрасте:

Игрушки для развития когнитивных процессов, творчества и фантазии

К ним относятся мозайки, пирамидки, кубики, пазлы, головоломки, счеты, матрешки, раскраски, конструкторы, пластилин и тесто для лепки, аппликации, восковые мелки и обычный мел, доски для рисования, наборы для творчества и настольные игры (лото, домино, шахматы и т.д.)

Игрушки-образы из реальной жизни, сказочные или мультипликационные персонажи

Наборы домашних и диких животных, птиц, динозавров, куклы и кукольные домики, часы, мебель, музыкальные инструменты, наборы юного доктора, посудка, кассовые аппараты, кухонные и строительные наборы, машинки, корабли, самолеты, железная дорога, парикмахерские наборы, телефон и пр.

Игрушки для снятия агрессии

Мячи и мячи для прыгания, солдатики, пистолеты, мечи, шпаги и сабли, дротики для метания, боулинг, скакалки и резинки.

Игрушки для самых маленьких

Такие игрушки должны способствовать развитию органов чувств малыша (зрительное, слуховое, тактильное воспритие), координации движений и мелкой моторике рук. Наиболее важное, особенно в столь раннем возрасте, требование к игрушкам — это безопасность: материалы, не содержащие вредоносных веществ, отсутствие мелких деталей и острых граней. Погремушки, прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, развивающие игрушки со звуком, разными цветами, формами и текстурой
(гладкие, шелестящие, пупыристые, мягкие, твердые), звенящие, свестящиеся и вертящиеся.

Для детей от года до трех

Пирамидки, кубики, бусинки со шнурком для нанизывания, стаканчики разных размеров и цветов (от меньшего к большему), неволяшки, шнуровки, пупсы, машинки, мягкие игрушки, пазлы из крупных частей, пальчиковые краски с раскрасками, тесто для лепки, каталки, мячи гладкие и с выпуклостями, игрушки со звуком, светящиеся и крутящиеся, сортеры, крупные мозаики и конструкторы из крупных деталей.

Дети от трех лет

Конструкторы, наборы для ролевых игр (доктора, парикмахера, строительные, кассовые, поварские и кондитерские), пластилин и тесто для лепки, краски, карандаши и раскраски, настольные игры, наборы диких и домашних животных, птиц, динозавров, пазлы и головоломки, машинки и спец техника, куклы, наборы солдатиков, мультяшные герои, домики и мебель, игрушки из реальной жизни (детские утюги, стиральные машины, пылесосы), счеты, азбука, мозаика, кубики с буквами, цифрами и картинками, железная дорога, самолеты и т.д. У детей в этом возрасте преобладают сюжетно-ролевые игры. Игра из категории “играем рядом” переходит на уровень выше — в категорию “играем вместе”. Здесь уже дети играют вместе, придумывая сюжеты, правила игры и раздавая роли участникам. Вовсю работает фантазия.

Дети от шести лет и старше

Дети в таком возрасте перестают интересоваться обычными игрушками, их увлекают оригинальные или популярные куклы, машинки, модели самолетов с пультом управления, машин и вертолетов. Их занимают наборы для творчества, настольные игры, роботы-трасформеры, пистолеты, луки и дротики, росписи по холсту, сложные пазлы и головоломки. Чем ближе игрушка к реальной жизни, тем больше она вызывает интерес у ребенка. Далее активные игры у детей постепенно вытесняют игрушки, интерес к последним угасает по мере взросления.

Перед тем, как купить ребенку очередную игрушку, подумайте, чем именно она будет полезна для вашего ребенка. Нужна ему десятая машинка или стоит купить кубики. Если же ребенок очень увлечен мультфильмом и собирает героев из него, то все же из этого можно вынести пользу, разыгрывая различные ролевые ситуации вместе с ребенком. Так ребенка можно учить правилам поведения в обществе, дружбе, взаимоотношениям, вежливости и добрым поступкам. Хотите узнать больше о своем ребенке либо посмотреть на себя со стороны? Понаблюдайте за своим малышом!
Во что он играет? Как он при этом себя ведет? Что говорит? Какие эмоции выражает? Как он играет в маму (здесь он копирует вас!)? Разнообразие сюжетных игр свидетельствует о многообразии окружающей действительности ребенка.

И помните, что проявление любви не в новых игрушках, модных вещах и сладостях, а в совместном времяпрепровождении, улыбках, поступках и добрых словах!

Как научить ребенка убирать свои игрушки? — читайте здесь

Игровая деятельность и виды детских игр — ищите здесь

Как выбрать игрушки для детей

Сегодня из-за огромного разнообразия и объема предлагаемого в продаже выбора игрушек найти нужный подарок становится все труднее. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают вам ознакомиться с обзором рынка игрушек, который поможетлучше ориентироваться в представленном ассортименте.В качестве основного классификационного критерия предлагается использовать возраст ребенка. В данном обзоре Вы найдете необходимую информацию, какими должны быть игрушки для детей основных возрастных групп.В качестве примеров будут использоваться товары, пользующиеся наибольшей популярностью у наших покупателей и представленные на сайте магазина.

Игрушки для новорожденных (от 0 до 6 месяцев)

К этому классу игрушек предъявляются особые требования, продиктованные соображениями безопасности. Именно они очень часто оказываются во рту несмышленышей, и потому должны быть изготовлены из не содержащих токсичных веществ материалов (включая окрашивание). Мама должна иметь возможность легко их мыть, и даже кипятить при необходимости.

Товары для этой возрастной группы должны иметь нейтральный вкус и мягкую или упругую консистенцию.Не следует покупать предметы, имеющие съемные (или легко отрываемые) мелкие детали, которые могут быть проглочены ребенком.

Игрушки не должны иметь острых или сильно выступающих твердых деталей, способных повредить малышу при неловком движении. Нежелательны завязки, исключаются затягивающиеся петли.

Игрушки для новорожденных должны иметь яркую привлекательную окраску, состоящую из входящих в спектр чистых цветов. Если игрушки издают звуки, хорошо, чтобы они были приятными и негромкими.

Современные производители все больше внимания уделяют комфорту родителей. Они создают целые игральные комплексы, заботясь об отдыхе и развитии ребенка, а также о свободном времени для его мамы.

В качестве наиболее наглядного примера можно привести люльку-баунсер (3 в 1) компании TINY LOVE, в которой ребенок может спать, автоматически укачиваться или играть, тем самым предоставить маме немного свободного времени. Очень популярен и коврик для младенцев «Солнечный денек» или «Остров поющей обезьянки» той же фирмы, представляющий собой удобно обустроенное место для бодрствующего новорожденного, оснащенное набором закрепленных в доступной близости безопасных игрушек и материалов различной фактуры для познания малышом. Очень популярным товаром и хитом продаж является мобиль «Мечты о бабочках» от Fisher Price, который крепится на кроватку или стол. Благодаря устройству, малыш может наблюдать за игрушками, следить глазками за их движениями, что очень важно для его развития. Кроме того, в данной модели предусмотрена музыка с разными мелодиями, которые успокоят кроху, и проектор (с его помощью маме будет легко ориентироваться в комнате во время ночного кормления, а приглушенный свет не будет раздражать глаза малыша). В комплект также входит пульт управления. Когда малыш вырастет, мобиль можно будет использовать в качестве ночника или светильника на столе.

От 6 до 12 месяцев

Научившись сидеть и ползать, малыш приобретает большую подвижность. Теперь его интересуют все предметы, попадающие в круг его досягаемости. Имеет смысл окружить его кубиками, пирамидками, мягкими куклами и зверушками, мячиками и так далее. Отличным решением для этого возраста может стать развивающий коврик «Тропическая саванна» или «Африка» от BRIGHT STARTS, создающие безопасные условия для малыша и комфортные – для его мамы. Набор подвешиваемых на гибкие оси комплекса игрушек может постоянно меняться, расширяя познания малыша.

Очень полезны развивающие игрушки – сортеры, представляющие собой емкость с отверстиями различных размеров и очертаний и набор деталей, имеющих соответствующие этим отверстиям форму. Играя с ними, малыш учится распознавать типы и габариты предметов.

От года до двух лет

В этом периоде активность ребенка резко возрастает, а область досягаемости расширяется. Он охотно играет с игрушками, имитирующими окружающий мир. Куклы, мягкие звери, машины — ограничений практически нет. Очень востребованы книжки с яркими реалистичными картинками, напечатанные на картонных листах, которые невозможно (по крайней мере, трудно) порвать.

Отлично подойдут первые интерактивные игрушки. Например, FURBY или Бани, которые ведут себя как живые существа. Наборы кубиков и простейшие конструкторы, традиционные наборы для игры в песочнице, выполненные в рост ребенка безопасные транспортные средства – перечень игрушек для детей этого возраста безграничен.

Свыше двух лет

С точки зрения игрушек дальнейшее взросление ребенка трудно уложить в заданные рамки. Родителям придется приобретать более сложные конструкторы, более «продвинутые» трансформеры и более «навороченные» интерактивные устройства. Полезно вводить в обиход «профессиональные» наборы, дающие возможность играть в доктора, учителя или повара.

Очень интересны комплекты, развивающие творческие способности детей, например, такие как игровой набор «Праздничный торт» или «Доктор зубастик» от PLAY-DOH, частично механизирующие процесс лепки из пластилина.

Основные критерии характеристики
Вес Не более 400 грамм
Форма Не могут иметь режущих краев, острых углов и колющих концов
Окрашивание Не должны иметь поверхностного окрашивания
Поверхность Ровная и гладкая, не имеющая заусенец и шероховатостей
Размеры игрушки или ее съемных частей Диаметр не более 30 мм при высоте 12 см
Громкость звука (для звучащих игрушек) Не более 65 дБ
Допустимое электрическое напряжение (для электромеханических игрушек) Не более 12В
Таблица 1. Основные требования безопасности, предъявляемые к игрушкам для детей дошкольного возраста

Алгоритм выбора

Выбор предлагаемых в продаже игрушек для детей дошкольного и школьного возраста бесконечен. Специалисты интернет-магазина«Дочки-Сыночки» рекомендуют при выборе подарка для ребенка пользоваться приведенным ниже перечнем параметров.

  1. Возраст ребенка.Ориентироваться в этом случае достаточно просто, практически все производители указывают на упаковке диапазон лет, в течение которого предлагаемая ими игрушка может заинтересовать пользователя. Опережать время не стоит,сложность игры должна соответствовать возрасту.
    Существуют игрушки, не имеющие срока давности и использующиеся в течение всего периода взросления. Речь идет о мягких игрушках или куклах, привязанность к которым сродни любви. Известны случаи, когда ребенок не может заснуть без старого потрепанного любимца. А иногда плюшевый медвежонок продолжает спать со своей хозяйкой вплоть до ее замужества. Родителям стоит внимательно относиться к таким «членам семьи» и оказывать им должное уважение.
  2. Пол ребенка- это, скорее, дань традиции, отдающей кукол девочкам, а транспорт и оружие — мальчикам. В действительности же дети обоих полов охотно играют в любые игры, и подавляющее большинство игрушек подойдут как для тех, так и для других.
    Тем не менее, хорошие производители нередко учитывают гендерный аспект воспитания и создают примерно равные по уровню игрушки, но ориентированные на различные интересы детей. Например, компания LEGO производит конструкторы для девочек (домик для принцессы) и для мальчиков (гоночный автомобиль или экскаватор).
  3. Характер игры. С точки зрения этого критерия игрушки подразделяют на два класса. В первом случае для их использования требуется несколько человек. То есть игроками становятся также друзья или члены семьи ребенка. Пример – игры от HASBRO GAMES «ОзорнаяЧики» или «Гол Крокодильчика».
    Во втором случае подразумевается самостоятельная игра, не требующая помощи родителей (головоломка»PerplexusOriginal», 100 барьеров от SPIN MASTER). Первые имеет смысл дарить детям, у которых есть братья или сестры.
  4. Разнообразие. Рекомендуется обеспечивать ребенку возможность заниматься разноплановыми видами деятельности. То есть покупать игрушки различной направленности. Это могут быть настольные игры (такие как «Монополия» от HASBRO GAMES) или подвижные (как «Светлячки» или «Мышеловка» от того же производителя). Невозможно переоценить значение конструкторов от Знатока, LEGO или NanoBlock.
    Современный мир игрушек дает возможность развить у ребенка любые навыки. Малышам лучше дарить наборы, изначально укомплектованные всем, что может понадобиться в игре. Например, игровой набор «Рок-концерт» или «Хрустальный замок» от MY LITTLE PONY. Дети постарше могут собирать необходимое для игры самостоятельно, получая первое представление об экономической целесообразности.
  5. И, наконец, самым важным критерием выбора игрушек, по мнению наших специалистов, следует считать качество товара. Этот параметр достаточно сложно отследить, особенно в тех случаях, когда игрушка приобретается в упаковке.
    Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется отдавать предпочтение игрушкам от проверенных брендов, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке.
  6. Еще одним критерием может служить имидж магазина. Нередко добросовестные поставщики товаров для детей, дорожа своей репутацией,самостоятельно проводят отбор продукции. Онипредлагают к продаже только те товары, которые соответствуют установленным в отрасли показателям добротности и безопасности. Именно на этих принципах основывает свою работу магазин «Дочки-Сыночки».

То, без чего не обойтись

Отдельного разговора заслуживают игрушки, традиционно удерживающиеся в ТОПе продаж. Справедливо будет отнести к ним, во-первых, все те игрушки, которые неразрывно связаны с понятием «Детство». Во-вторых, к ним следует добавить новые разработки производителей, формирующие мир современных детей. Каждую из этих категорий мы посчитали нужным рассмотреть отдельно.

Опрос покупателей

Вопрос: Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать игрушки для новорожденных?

Ответ 1. Прежде всего – безопасность. Мой малыш все тянет в рот, поэтому я покупаю погремушки от Chicco. Я уверена, что их можно кусать и сосать сколько угодно без вреда для здоровья. К тому же я могу их всегда прокипятить для верности.

Ответ 2. Мы хоти купить детский развивающий коврик, вот выбираем как раз. Очень удобно, можно оставить ребенка играть и не бояться, что он упадет, простудится или сунет в рот что-нибудь опасное. Плюс перед его глазами можно вешать яркие красивые игрушки.

Ответ 3. Я полагаю, что таким маленьким детям нужны яркие пластиковые игрушки, которые привлекают внимание и сделаны из неядовитых материалов. Покупать нужно только те погремушки, которые производят известные фирмы, чтобы быть уверенным в их безопасности. Китайским я бы доверять не стал, говорят, что красители могут быть ядовитыми, а речь ведь идет о самых беззащитных малышах.

Ответ 4. Какими качествами? Должны привлекать внимание, то есть быть яркими, пищать или греметь. Ну и неопасными, если попадут ребенку в рот, то есть из хороших материалов: экологической пластмассы, дерева или очищенной резины. Ничего острого или режущего, конечно. Ну и вообще за новорожденными смотреть нужно.

Куклы

Переоценить роль куклы в воспитании дочки невозможно. Пожалуй, это одна из самых разноплановых игрушек, позволяющая приобрестиглавные человеческие навыки. Куклу кормят, лечат, учат, воспитывают, возят накурорт или пикник, причесывают и обшивают. Для нее строят дома и дачи, обставляют комнаты и спортивные залы, покупают домашних питомцев.

Поэтому кукольный мир заслуживает пристального внимания родителей. Эти игрушки должны быть качественными, то есть способными выдержать долгое интенсивное использование, не потеряв своей привлекательности.

Сопутствующие кукольные товары также весьма разнообразны. Можно приобрести все, что необходимо вашей «внучке» — от кукольной коляски до игрушечной кухни от SMOBY, оборудованной кранами с водой, «действующей» плитой и вытяжкой. При покупке мебели или сервиза для кукольного дома рекомендуется соизмерять их размеры с величиной проживающих в вашей семье кукол.

Интересно знать…

Социологи бьют тревогу: современные девочки сменили свои предпочтения. Кукла Барби перестает быть самым желанным подарком, уступая свое место более агрессивным аналогам, появившимся благодаря возросшему влиянию Сети.

Мягкие игрушки

Это второй по значимости класс любимцев. Рекомендуется «заводить» мягких зверей такого размера, который сопоставим с возрастом ребенка. Не следует дарить новорожденному огромного медведя, которого он сможет сдвинуть с места только через несколько лет.

Еще одна рекомендация – приобретать мягкие игрушки из безопасных и легких в уходе материалов. Очень хорошо, если можно вернуть чистоту и свежий вид медвежонку, простирнув его в бытовой стиральной машине.

Выбор звезд

Многие взрослые сохраняют привязанность к игрушкам. Телеведущая Анфиса недавно призналась, что не расстается с огромной розовой пантерой по имени Башкан. Певица Пелагея не чает души в своем старом плюшевом коте со странным именем Мужик. Также она сообщила журналистам, что, помимо кота, с ней постоянно проживают еще несколько плюшевых медведей.

В пылу откровенности телеведущий и резидент «Камеди клаб» Тимур Родригез рассказал о том, что в детстве всегда спал с плюшевым зайцем. А режиссер Юрий Грымов предпочитает добротные механизмы из фактурных натуральных материалов. Об этом звезды поведали в рамках проекта «Моя любимая игрушка», проводимого Московской международной выставкой-ярмаркой кукол и медведей Тедди.

Машины и механизмы

Этот класс игрушек традиционно ориентирован на мальчиков и чрезвычайно разнообразен. В его рамках можно найти технику любого уровня: вертолеты, автомобили, специальные строительные или уборочные машины и так далее. Многие модели могут с блеском выполнять положенные им функции, например, мусоровоз от «MACK» от BRUDER может собрать мусор с улицы, погрузить его в особый контейнер и спрессовать. Нельзя не вспомнить здесь и об исключительно востребованной разновидности игрушек – радиоуправляемых моделях, способных доставить море удовольствия мальчиками и, как показывает статистика, их папам.

Интерактивные игрушки

В последние годы быстро набирают популярность многофункциональные интерактивные игрушки, правдоподобно имитирующие поведение животных или людей. Они могут иметь различный уровень сложности. Например, интерактивная игрушка «За мной Бани» от OUAPS двигается за держащим пульт ребенком и говорит простые фразы, а кукла «Baby Annabell»(производитель ZAPFCREATION) ведет себя как настоящий младенец – пьет воду из бутылочки, плачет настоящими слезамии сосет пустышку.

Интересно знать…

По данным Би-Би-Си, предпочтения современных детей смещаются в сторону интерактивных игрушек высокой сложности, способных взаимодействовать со своим владельцем, интернетом и сопутствующими гаджетами. Именно их просит у Санта Клауса подавляющее большинство детей.

Товары для активного отдыха

Эта группа товаров всегда востребована. Санки, велосипеды, самокаты, электрические машины для катания, простейшие тренажеры и прочий ассортимент продукции, предназначенной для занятий спортом. Рекомендуется выбирать надежные устройства, соответствующие возрасту ребенка. Разумеется, важно соблюдать преемственность. То есть переходить от более простых устройств к более сложным (от трехколесного велосипеда к двухколесному, например).

Совет эксперта

Советовать покупающему подарок для своего ребенка – дело нелегкое, поскольку подобный выбор всегда очень индивидуален. Однако есть общее правило – игрушки должны быть качественными. Вред, который может принести плохая (ядовитая, уродливая, опасная и так далее) игрушка не может быть возмещен ничем.

Для того чтобы избежать этого, следует приобретать игрушки в проверенном месте. Лучшим решением следует считать магазины, специализирующиеся на продаже детских товаров. Вся предлагаемая детскими магазинами продукция имеет необходимые сертификаты качества и санитарной безопасности.

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Основываясь на данных проведенного анализа, специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают руководствоваться основополагающими принципами: при выборе игрушек для детей младше двух лет главным принципом следует ставить безопасность (этой цели должны быть подчинены все характеристики покупки: размер, вес, качество материалов, форма, наличие опасных деталей (острых или мелких деталей, самозатягивающихся завязок)). Игрушки для дошкольников и школьников следует покупать, сообразуясь с их возрастом и интересами (предпочтение следует отдавать качественным изделиям, произведенным известными в своей области брендами). Рекомендуется заботиться о том, чтобы игрушки были разнообразными и содействовали разностороннему развитию ребенка.

назначение, классификация (стр. 1 из 6)

План

Введение

1. Классификация игрушек по возрасту детей

2. Классификация игрушек по педагогическому назначению

3. Классификация игрушек по материалу

4. Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение игрушек

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Игрушки и игры — это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер. Потребительские свойства игрушек проявляются при их использовании детьми в процессе игры.

Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности.

Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Поэтому подразделить их по какому-то одному признаку не представляется возможным.

Ассортимент игрушек делят по трем определяющим признакам: возрасту детей, педагогическому назначению и материалу изготовления.

1. Классификация игрушек по возрасту детей

Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста — до 3 лет; для детей дошкольного возраста — от 3 до 7 лет и для детей школьного возраста — от 7 до 17 лет.

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.

К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.

В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны. Их игры носят творческий характер.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки — трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки — куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое значение приобретают тематические наборы — группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Характер игр для младших школьников (7-9 лет) определяется большой самостоятельностью детей, стремлением все знать, все исследовать. Они любят подражать, фантазировать. Игры становятся более углубленными, содержательными.

Наряду со спортивными игрушками (городки, кегли, лыжи, санки) возникает потребность в познавательных, технических играх. Это различные конструкторы, сборно-разборные игрушки, мозаики, наборы для выпиливания, вырезания, детские инструменты и т. п. Многие из этих игрушек служат для закрепления знаний, полученных в школе.

Дети среднего и старшего школьного возраста много играют в шахматы, шашки, домино, увлекаются настольным теннисом, конструированием приборов, радиотехникой, фотографированием, любят ставить различные опыты. Для этих игр рекомендуются технические игрушки, радиоконструкторы, электроконструкторы, наборы по физике, химии, оптике, а также наборы для выжигания, вырезания, выпиливания. Все эти игры помогают усвоению школьного материала, развивают любознательность, прививают интерес к различным отраслям науки и техники.

2. Классификация игрушек по педагогическому назначению

В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.

По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.

Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.

К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.

С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы — традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.

Классификация игрушек по возрастному назначению

В основу этой классификации положены психофизиологические особенности развития детей в различном возрасте. Дети разных возрастных категорий отличаются уровнем умственного и физического развития, разной степенью проявления интересов к окружающей среде, поэтому правильный подбор игрушек в соответствии с возрастными особенностями ребенка весьма важен в деле воспитания детей.

По возрасту детей игрушки принято условно делить на три группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет), дошкольного (от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 17 лет).

Для детей ясельного возраста рекомендуются различные подвески, яркие шары и погремушки, резиновые и пластмассовые кольца, платформы на колесах, ходилочки, каталки, куклы голыши фигуры животных. Для более старшего ясельного возраста предназначены разные пирамиды, разборные деревянные игрушки, кубики, тележки, лошадки на колесах, автобусы, мячи разных размеров, куклы разные, фигуры животных, птиц, песочные наборы и т. п.

Дошкольный возраст, принято делить на младший (от 3 до 4), средний (от 4 до 5 лет) и старший (от 5 до 6 лет включительно).

Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуются сравнительно несложные сенсорно-моторные игрушки, сюжетно- образные, некоторые дидактические материалы, музыкальные игрушки и игрушки-забавы.

Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется тот же набор игрушек, но более усложненный.

Для детей старшего дошкольного возраста выпускают игрушки более сложной формы и в более широком ассортименте. Кроме того, им рекомендуются политехнические, трудовые и театрально-художественные игрушки.

В школьном возрасте содержание и характер игр меняется: сенсорно-моторные игрушки постепенно заменяются спортивными принадлежностями, дидактические игрушки — наглядными пособиями, музыкальные игрушки — музыкальными инструментами, в группе технических игрушек превалируют конструкторы, при этом, чем для более старшего возраста предназначена игрушка, тем она глубже должна быть по содержанию.

Школьный возраст характеризуется еще и тем, что в ассортименте игрушек происходит дифференциация по половозрастным признакам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *