Какие игрушки нужны ребёнку в 2 месяца
Доброго времени суток, дорогие мамочки. Давайте сегодня поговорим о том, какими игрушками разрешается играть ребёнку в 2 месяца. Очень важно с умом относится к этому вопросу, учитывать все возможные риски и рекомендации.
Для чего нужны игрушки
Игрушки крайне важны в жизни каждого ребёнка. Они не только развлекают кроху и делают радостнее его день, но и активно влияют на развитие ребёнка, причём как на развитие сенсорных систем, так и на умственное и физическое развитие. Мама должна знать, какие именно игрушки подходят ребёнку в определённый возраст. Не стоит торопиться с выбором игрушек для развития моторики, если ребёнок ещё не умеет даже удерживать предметы.
По мере взросления игрушки повлияют на правильное развитие речевого аппарата, слуха, тактильных ощущений, помогут справиться с прорезыванием зубов, способствуют развитию мелкой моторики, правильному формированию осанки, развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Так что, игрушки крайне важны для каждого ребёнка и, если у вас нет возможности покупать дорогостоящие изделия, попробуйте самостоятельно что-то сделать. Кроме того, что такую игрушку вы можете пошить, используя подручные материалы, она ещё будет пропитана материнской любовью, которая всегда будет греть карапуза.
Моя мама очень любит шить из фетра всевозможные игрушки для развития. Я тоже совершаю такие попытки. Так смогла пошить гирлянду на коляску. А, когда сыну было 2 месяца, пошила из фетра небольшого котёнка (насыщенно синего цвета, с глазками, носиком и ротиком), он конечно был не слишком объёмным и стоять не мог, но я подцепила зверушку на гирлянду, которая висела над коляской таким образом, чтоб сыночек мог несознательно касаться котёнка и фокусировать на нём своё внимание.
Какие игрушки необходимы грудничку в 2 месяца
В этот период важно обновить игрушки появлением таких, в которых можно разглядеть человеческое лицо или мордочку животного. Такими игрушками могут стать неваляшки, куклы, мягкие игрушки, коврики с изображением, например, солнышка с глазами и ротиком.
Кроме того, теперь важную роль отыгрывают игрушки с музыкальным сопровождением. Ребёнок может начать улыбаться и даже смеяться, когда услышит знакомую весёлую мелодию. Так же вы можете сопровождать гимнастические упражнения включением, например, мобиля. Пусть малыш в это время не только лежит послушно, прислушиваясь к мелодии, но и внимательно наблюдает за перемещающимися объектами.
Какие же игрушки необходимы грудничку в 2 месяца:
- Погремушки, навесные гирлянды.
- Музыкальные мобили.
- Неваляшки.
- Куклы.
- Мягкие игрушки-животные.
Погремушки, навесные гирлянды
Всё также пользуются большой популярностью среди грудничков. Малыш едет в коляске и наблюдает за свисающей гирляндой, рассматривает её детали. Погремушки радуют своим звучанием и интересным дизайном. Ребёнку в два месяца уже можно вкладывать в ручку небольшие погремушки, но только с подстраховкой мамы. Малыш скорее всего зажмёт её в кулачке, но не сможет удержать больше минуты.
Музыкальные мобили
Грудничку в 2 месяца особенно интересны мобили с музыкальным сопровождением. Ребёнок уже лучше концентрирует своё внимание на каждом отдельном объекте, провожает взглядом перемещающиеся детали мобиля. В двухмесячном возрасте лучше отдавать предпочтение мобилям, включающим в себя игрушки, представленные разными животными.
Неваляшки
Являют собой подобие человеческого лица. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как она будет раскачиваться.
Куклы
Идеальное подобие человека. Малышу подойдут и фарфоровые, тряпочные, пластиковые пупсы. Вот только самостоятельно играть с ними он ещё не способен. А вот понаблюдать и порассматривать — запросто.
Мягкие игрушки-животные
Выбирайте игрушки только из качественного материала. Следите, чтоб они не ворсились. Важны в этот период игрушки, напоминающие подобие человека или животного. Также ему подойдёт колобок. Имеет форму шара, но у него есть глазки, носик и ротик.
Правила отбора
При выборе игрушек для самых маленьких очень важно придерживаться рекомендаций. Ведь груднички ещё так беззащитны и очень уязвимы.
Вот список правил:
- Отсутствие специфического запаха. Его присутствие может нанести вред здоровью карапуза.
- Наличие округлых, сглаженных краёв и крупных деталей.
- Отдавайте предпочтение литым игрушкам. Если они состоят из деталей, то только крупных и хорошо закреплённых.
- Покупайте игрушки, соответствующие определённому возрасту.
- Чересчур яркие, даже ядовитые цвета, могут свидетельствовать об использовании сильных химикатов, вредных для детей. Избегайте покупку таких игрушек.
- Покупайте игрушки в магазине. Если вы решили приобрести товар на рынке, попросите соответствующие документы, чтоб убедиться в качестве товара и отсутствии вредных компонентов.
- Размещайте висячие игрушки на расстоянии не меньше, чем 25 см от глаз карапуза.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, какое важное значение в жизни каждого ребёнка имеют игрушки и насколько важно их присутствие в период роста и развития карапуза. Поэтому старайтесь почаще радовать свою кроху, только не нужно сразу показывать ему большое разнообразие игрушек, лучше менять их через день и за раз использовать два-три изделия.
какие нужны малышу для развития
Период новорожденности проходит очень быстро. В два месяца ребенок становится более активным.
Он еще не умеет выполнять различные манипуляции с предметами.
Мир грудничок познает при помощи зрения, слуха, осязания. Для нормального развития нужно правильно выбирать игрушки для ребенка 2 месяца.
Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.
Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.
Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.
Параметры тела | Нормативные значения | |
мальчики | девочки | |
Вес в килограммах | 5,6 | 5,1 |
Окружность головы, см | 39,1 | 38,3 |
Рост в сантиметрах | 58 | 57 |
Окружность грудной клетки, см | 39 | 38,1 |
Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.
Совершенствуется зрение: дети в 2 месяца уже распознают предметы, которые их окружают, их привлекают яркие вещи. Груднички начинают прислушиваться к голосам взрослых, пытаются удерживать головку на весу.В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.
Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.
Игрушки, необходимые 2-месячному малышу
Многие молодые родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. В этот период следует развивать зрение, слух, тактильные ощущения.
Полезно приобрести такие игрушки для младенцев:
Погремушки
Размещать ее следует на расстоянии 25 см от глаз крохи. Ребенок во время бодрствования будет рассматривать детали игрушки, интересоваться ее звучанием. Для развития моторики следует вкладывать в ладошку небольшие погремушки.
Младенец рефлекторно зажмет предмет в кулак, но не сможет удержать его более минуты.
Музыкальные мобили
Также двухмесячным малышам будут интересны мобили с мелодическим сопровождением. Дети уже лучше концентрируются на объектах. Они будут с интересом следить за перемещающимися деталями мобиля. Стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют фигурки разных животных.
Музыкальный мобиль
Куклы
Куклы являются идеальным подобием человека. Они могут быть выполнены из разного материала: пластика, тряпки, резины, фарфора. Самостоятельно двухмесячные дети играться с куклами неспособны. Но наблюдать за такими игрушками младенцам будет интересно.
Неваляшки
Неваляшка или ванька-встанька представляет собой игрушку, которая внутри корпуса имеет стабилизирующее устройство.
При выведении ее из равновесия игрушка раскачивается из стороны в сторону, но не падает и возвращается в исходное вертикальное положение. Малышам в 2 месяца будет интересно следить за такой игрушкой. Неваляшка способствует совершенствованию зрения.
Другие
Кроме рассмотренных выше предметов существуют и другие развивающие игрушки для детей 2 месяца. Для совершенствования слуха можно подвесить над кроваткой ребенка бубенцы, колокольчики
Также существуют игрушки на манжете, которые одеваются на руку. Они развивают зрение и тактильные ощущения. Для тренировки осязания рекомендуется приобрести мягкие игрушки в форме животных.
Но оставлять их около ребенка не стоит. Мягких зверей необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Можно изготовить игрушки для двухмесячных малышей и своими руками из подручных средств.
Например, для совершенствования осязания стоит смастерить маленькие мешочки с различным наполнением. Их надо вкладывать в ручки ребенка на некоторое время. Также малышам нравятся различные бытовые вещи. Например, колокольчик с двери, шуршащая обертка. Все это привлекает внимание и стимулирует развитие.
Помимо игр для становления малыша также рекомендуется выполнять физические упражнения, массаж. Особенно полезна детям двух месяцев гимнастика на фитболе.
Критерии выбора
При выборе игрушек для двухмесячных грудничков нужно придерживаться определенных правил. Младенцы в этом возрасте еще очень уязвимы и беззащитны.
Специалисты дают такие рекомендации по покупке игрушек для малышей:
- обращать внимание на наличие запаха клея, краски, резины. Его присутствие может причинить вред ребенку;
- отдавать предпочтение тем игрушкам, которые состоят из крупных деталей, имеют сглаженные края. Лучше выбирать литые варианты. Если игрушка состоит из элементов, то они должны быть надежно зафиксированы;
- покупать игрушки, которые соответствуют возрасту младенца;
- не выбирать слишком яркие предметы. В них содержится много краски, которая может навредить ребенку;
- покупать игрушки проверенных известных производителей.
Игрушки для детей можно приобрести в магазине, на рынке, заказать в интернете. Лучше отдавать предпочтение первому месту покупки. Не стоит стесняться просить продавца показать сертификат на игрушку: этот документ является гарантией качества.
Видео по теме
Обзор игрушек для детей до 3 месяцев в видео:
Таким образом, выбор игрушек для двухмесячных малышей большой. Надо окружить ребенка предметами, которые способствуют совершенствованию его зрения, слуха, осязания.
У грудничка должны быть музыкальные мобили, неваляшка, куклы в виде животных или людей, погремушки. Также можно изготовить предметы для игры самостоятельно из подручных средств.
занятия, игрушки, игры для 2-месячного крохи
Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.
Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками – это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?
Общение с двухмесячным малышом – одно удовольствие: он улыбается близким людям, радостно агукает, учится демонстрировать свои эмоции (подробнее в статье: когда при нормальном развитии ребенок начинает агукать?)Игры для развития. Какие они?
Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.
В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве: тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.
Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.
Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.
Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.
Игрушки для ребенка 2 месяцев
Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками. Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.
Браслеты из мягких материалов, которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.
Координация движений
- Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками – не затормаживайте это развитие.
- Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.
Укрепление рук и кистей
Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.
Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.
Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.
Игры на развитие внимания
Зрительное внимание
Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.
- Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
- На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка – по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
- Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.
Слуховое внимание
Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:
- Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
- Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
- Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
- Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.
Формирование речевого навыка
Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки? Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.
Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком – через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи – это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста – очень интересный процесс.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
Как выбрать игрушки для детей от 2 месяцев
Примерно с 2,5 месяцев на период бодрствования можно размещать над кроваткой на уровне груди подвески из звенящих шариков и фигурок. Они должны располагаться ниже, чем игрушки для новорожденного – на высоте 25-30 см. К этому времени исчезает повышенный тонус мышц конечностей, ребенок начинает размахивать руками и сначала нечаянно наталкивается ими на яркие звучащие шарики, потом осознанно старается попасть по ним.
На втором месяце жизнь грудничка наполнена эмоциями и открытиями. Малыш уже привык к окружающей обстановке и проявляет интерес к предметам, которые может схватить. Поэтому игрушки-подвески обязательно нужно размещать так, чтобы карапуз мог дотянуться до них ручками.
Игрушки для новорожденных на втором месяце жизни уже более осмысленные. Ребенок хорошо различает лица. Можете показывать ему куклу-неваляшку, коврик с мордашкой, игрушку. Подойдут и мордочки животных с крупными глазками, ротиком. Особенно привлекает внимание новая игрушка, которая появилась среди привычных и знакомых. Кстати, важно, чтобы с новыми игрушками ребенка знакомили взрослые, которым он доверяет.
Погремушки становятся весьма актуальны. Можно учить ребенка брать их в ручки. Очень полезно, с точки зрения развития мелкой моторики и координации движений, давать ребенку в руки игрушки и предметы, сделанные из разных материалов и имеющие форму кольца, чтобы малышу удобно было их держать. Погремушку дают в руки, развивая тем самым хватательный рефлекс.
Желательно покупать погремушки из разных материалов, не только жесткие, но и мягкие – тканевые. Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша, конечно, она должна быть легкой и не слишком объемной. Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз – рука».
Можно сотворить игрушки для малыша из яркой ткани своими руками. Хорошо наполнить их разнофактурными крупами: гречкой, горохом, фасолью. Тогда ваш кроха, теребя самодельную игрушку, будет удивляться новым ощущениям, а это развивает мелкую моторику ребенка.
Все в порядке, мама: развитие младенца по месяцам
КУПАЕМСЯ С ИГРУШКАМИ
На втором месяце жизни новорожденного можно купать, погружая в ванную игрушки. Пусть они будут не слишком крупными, но и не мелкими. Желательно мягкими, например, надувными. Игрушки развеселят младенца в ванной, а особенно привередливым крохам, которые не любят купаться они могут доставить двойную пользу. Пока еще рано использовать заводные водные игрушки, но некоторые крохи купаются с ними уже на втором месяце. Во время водных процедур по-прежнему можно подкрашивать воду растворами лечебных трав.
Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 месяца
Промежутки бодрствования ребенка в 2 месяца удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными развивающими играми и занятиями. Игрушки для грудничка.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Не по дням, а по часам растёт и развивается новорожденный малыш. Поэтому каждый месяц его жизни – своеобразный рубеж, достигнув которого кроха крепнет, меняется его физиология, появляются новые умения и навыки.
С самого рождения родители должны приложить максимум усилий для формирования гармонично развитого человека, уделять внимание его физическому состоянию и интеллектуальным способностям. Эта обязанность – непростая. Многие мамы прекрасно знают, как играть с подросшим малышом, а вот чем занять ребенка в 2 месяца – вопрос не из лёгких.
Что мы уже умеем
В возрасте 2 месяцев малыш всё больше и больше приспосабливается к окружающему миру. Конечно, для большинства окружающих он всё ещё остаётся беззащитным и вечно плачущим комочком, но внимательная и любящая мама замечает малейший признак взросления, ведь её кроха уже многое умеет.
- Уверенно держит головку, а благодаря окрепшим мышцам спины и шеи, ещё и вертит ею в разные стороны, с интересом рассматривая окружающий его мир.
- Развивается эмоционально. Он уже может одарить вас искренней, осознанной улыбкой, а во время плача меняет интонации. Мама, которая к этому времени уже научилась чувствовать своего малыша, может с точностью сказать – заболел он или просто капризничает.
- Реагирует на звук, поворачивая голову. Этот приобретённый рефлекс педиатры называют «Что такое?».
- Начинает произносить первые звуки, которые со временем перерастут в «гуление».
- Подолгу рассматривает неподвижный предмет. Во время кормления неотрывно изучает мамино лицо. Это означает, что органы зрения уже достаточно развиты для того, чтобы фокусировать взгляд, и на расстоянии до полуметра малыш уже может хорошо различать предметы.
- Умеет бить ручками по игрушкам. Это говорит о том, что мышцы, которые до этого времени были в тонусе – расслабились, и малыш уже умеет совершать элементарные контролируемые движения.
Конечно, малыш всё ещё проводит большую часть дня во сне. Но промежутки бодрствования всё удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными и нужными для развития крохи занятиями.
Материалы близкие по теме:
Развиваем зрение
Буквально несколько минут в день стоит заниматься упражнениями, развивающими зрительный аппарат малыша. Они принесут крохе большую пользу: укрепят глазные мышцы, помогут легко фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся предметах и чётко воспринимать все оттенки цветового спектра. Такие развивающие игры просты, и, как правило, очень нравятся ребенку.
- «Следим за игрушкой». Игрушку для ребёнка 2-х месяцев жизни нужно выбрать яркую, интересной формы, с минимумом мелких деталей. Держа её на расстоянии полуметра от малыша, постараться привлечь его внимание. Затем медленно переместить игрушку в сторону, следя за тем, чтобы ребёнок глазками следовал за ней. Важно постепенно усложнять задачу, отводя объект наблюдения в разные стороны, по диагонали, а затем по кругу. Такие упражнения служат прекрасной профилактикой косоглазия.
- Подвесить на бортик кроватки яркую погремушку или мобиль – малыш будет учиться фокусировать взгляд, воспринимать форму, мелкие детали и распознавать цветовые оттенки. Важно периодически менять игрушку, так как интерес к давно изученному предмету быстро угасает.
Занятия с ребенком в 2 месяца должны быть очень кратковременными, не более 30 секунд. Если малыш устал, отвлекается или капризничает – стоит дать ему отдых, иначе толку от таких упражнений будет мало.
Развиваем слух и речь
Интеллектуальное развитие младенца во многом зависит от его слуха и речи. Слышать малыш начинает, ещё находясь в утробе матери, и появляется на свет с уже сформированным слуховым аппаратом. Но осознанному восприятию звуков и речи ребенку придётся поучиться. И тут без помощи мамы и папы не обойтись.
- Постепенно знакомьте малыша с разными звуками. Начать стоит с погремушки. Ребенок, услышав её звон, обязательно повернётся на звук. Старайтесь, чтобы звук исходил каждый раз с другой стороны – пусть кроха повертит головой и поищет источник. А в следующий раз возьмите пищалку или музыкальную игрушку с другим звучанием – так малыш будет развивать свой фонематический слух.
- Пока крошка не спит, включайте негромкую и спокойную музыку. Доказано, что лучше всего на психику малыша влияют классические произведения.
- Обязательно объясняйте любой звук, который ребенок может услышать вокруг себя: «Это идёт дождик, кап-кап» или « Слышишь, это мяукает кошечка, мяу-мяу».
- Всегда разговаривайте с крохой: когда купаете, кормите или одеваете его. Комментируйте вслух каждое своё действие: « Мама приготовила тёплую ванночку. Сейчас мы будем купаться» или « Кто у нас любит лежать на животике? Это Машенька любит лежать на животике».
- Хорошо, если мама знает колыбельные песенки, потешки, стихи и приговоры. Разговаривая с ребёнком, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо и наблюдал за артикуляцией и мимикой — подражая вам, он быстрее научится говорить и выражать свои эмоции.
- Если кроха вступает с вами в разговор, обязательно поддержите его, повторяя нараспев те звуки, которые он только что произнёс. Таким образом вы закрепите умение произносить случайно вырвавшийся звук, и в следующий раз ребенок с радостью и готовностью начнёт с вами диалог.
Так постепенно, день за днём, у ребёнка развивается слуховой и артикуляционный аппарат, формируется минимальный словарный запас, закрепляются речевые навыки.
Занятия по развитию мелкой моторики
В два месяца ребенок ещё не может выполнять точных скоординированных движений. Мышцы малыша, недавно появившегося на свет, находятся в тонусе — кулачки его плотно сомкнуты, а ручки прижаты к туловищу.
При помощи специальных занятий мама поможет мышцам ребёнка расслабиться и натренирует тонкие движения пальчиков, которые необходимы для речевого и интеллектуального развития младенца.
- Своеобразный массаж ладошек и пальчиков происходит, когда мама, читая потешку (например, всем известную «Сороку — белобоку»), поглаживает и разминает маленькую ладошку и пальчики.
- Очень полезна для детей игра в «Ладушки». Конечно, малыш ещё не сможет самостоятельно играть с вами. Поэтому мама должна совершать похлопывающие движения, держа ручку малыша в своей.
- Для развития тактильных ощущений нужно касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, пушистых, шероховатых. Уже с этого возраста кроха должен учиться чувствовать их различия.
- Малыш ещё не умеет держать игрушки – хватание у него пока развито только на уровне рефлекса. Поэтому мама, чтобы научить своего кроху, должна вкладывать в его ручку небольшую игрушку и некоторое время удерживать её.
Какие игрушки нужны малышу в этом возрасте? Яркие, интересные, небольшие по объёму, лёгкие и мотивирующие к действию. Такая забава, подвешенная в кроватке, обязательно привлечет внимание малыша, и, рано или поздно, он захочет дотянуться и потрогать её.
Занятия для физического развития
Эти занятия, целью которых является оздоровление и укрепление организма, нравятся двухмесячному малышу больше всего: он расслабляется, у него улучшается настроение. Кроме того, это самый лучший способ общения с крохой, который позволяет установить доверительный контакт. Для этого мама может проводить с младенцем следующие манипуляции.
- Массаж – легонечко погладить спинку, ручки и ножки, поводить рукой по животику малыша, причём, делать это нужно по часовой стрелке. Расправив пальчики, погладить и слегка похлопать по ладошке. Мять, давить, пощипывать мышцы ребёнка в этом возрасте нельзя, иначе есть риск травмировать их.
- Ежедневную зарядку, в которой будут задействованы мышцы рук (подъём и опускание, разведение в стороны, поочерёдное вытягивание ручек младенца, имитирующее движения боксёра) и ножек (упражнение «велосипед», сгибание к животу, отталкивание от опоры). Упражнения должны выполняться в медленном темпе и осторожно.
- Игру «Самолёт» — держа ребёнка на руках, животиком вниз, раскачивать его, имитируя полёт. При этом важно правильно поддерживать малыша, чтобы не навредить его неокрепшей спинке: тельце малыша не должно провисать в воздухе, руками нужно создать надёжную опору для грудки и животика.
- Игру «Лифт» — держа кроху прямо перед собой, сначала медленно поднять его вверх, а затем опустить вниз. Это упражнение хорошо укрепляет позвоночник младенца, а также мышцы шейки и спинки.
Такие занятия лучше всего проводить в первой половине дня, между кормлениями, при условии хорошего настроения и самочувствия малыша.
Относитесь с любовью, вниманием и огромным терпением к своему ребенку, уделяйте больше времени занятиям с ним, и уже к 3 месяцам результаты совместного труда обязательно порадуют вас.
Малышу 2 месяца
Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.
В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам. Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте. Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.
Упражнение 1. «Звенелки»
Задача.
Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.
Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.
При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».
Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»
Задача.
Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.
Как проводить упражнение.
Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.
Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.
Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.
Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.
Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»
Задача.
Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.
Перемещайте плавно игрушку:
а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию
б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.
в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.
Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более
Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.
Упражнение 4. «Говорилки»
Задача.
Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».
Как проводить упражнение.
Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.
Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.
Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.
Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»
Задача.
Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.
Как проводить упражнение
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.
Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.
Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».
С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.
Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать
«Наши уточки с утрааааа.
Кряаааа-кряааа-кряааааа!
Наши гуси у прудаааааа.
Гаааа-гаааа-гаааа!
Наши курочки в окноооооо.
Кооо-коооо-коооо.
Наши гуленьки вверху.
Угрууу-угруууу
А как Петя-петушок
Ранным-рано поутру
Нам споет кукарекууууууу».
— Чей нос? (вопросительная интонация)
— Саааааавин! (повествовательная интонация)
— Куда ходииииил?
— Слааааавить.
— Что выславил?
— Копеееееейку.
— Что купил?
— Тетееееерьку.
— С кем съел? (строго)
— Одиииииин! (весело)
— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)
Первые слова (Т, Давыдова)
У всех есть первые слова:
У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!
У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!
Тебе я песенку дарююююю!
У жеребенка игогоооооо!
Бежать за мамой нелегкооооо!
У воробья чириииик-чириииик!
Он с детства к этому привык!
Есть очень сонные слова –
Поет их нам усни-трава (сонная интонация)
А я весь день твержу слова:
Уаааа-уааааа-уаааааа!
Идут четыре братца навстречу старшему.
-Здравствуй, большак!
-Здорово, Васька-указка.
Мишка-середка,
Гришка-середка,
Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)
-На речку. (Весело)
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)
-За водичкой. (Серьезно)
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)
-Цыпляток поить. (Ласково)
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)
Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Упражнение 7. «Пальчики играют»
Задача.
Развитие действий руками.
Как проводить упражнение.
Читая малышу потешки и пестушки:
- гладим его ладошку,
- гладим-разминаем пальчики,
- берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,
Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.
Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»
Задача.
Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.
Как проводить упражнение.
1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).
2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.
Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»
Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:
Как научить ребенка держать голову?
Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?
Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.
Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.
О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
как и чем заниматься и играть с малышом
Многие родители задаются вопросом о том, как развивать ребенка в 2 месяца. Есть и такие, которые считают любые занятия пустой тратой времени, потому как грудничок еще слишком мал для того, чтобы что-то понимать. Однако степень его развития сильно зависит от того, насколько часто и плодотворно с ним общаются его родственники.
Малышка
В два месяца ребенок уже лучше видит, значит, различает предметы, особенно хорошо ему удается узнавать лица часто входящих с ним в контакт взрослых. Не стоит пренебрегать занятиями, ведь детские способности напрямую зависят от заинтересованности взрослых.
Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца
Игры с малышом 2 месяца назад были бессмысленными, потому как он еще не мог воспринимать мир вокруг себя ни с помощью зрения, ни с помощью слуха. Однако теперь он отлично понимает, откуда исходит звук, и даже поворачивается в сторону источника, это одно из первых важных умений. Вторая его новая способность – распознавание лиц. Поэтому самая простая и полезная игра для 2 месячного ребенка – «ку-ку», когда кто-то из родителей или других известных ребенку лиц прячется за своими ладонями или другой непрозрачной преградой, после чего появляется, сопровождая событие возгласом «ку-ку!».
Игра ку-ку
Ответ на важный вопрос о том, как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях, очень прост и лаконичен – с ребенком надо общаться. Даже когда дедушка не знает, что говорить или что делать с грудничком, важно давать возможность каждому члену семьи общаться с ребенком, кто как умеет. Мамин голос и тембр малыш уже легко узнает, но в том и заключается развитие, чтобы знакомиться с новыми звуками, с новыми лицами и ощущениями.
Второй месяц жизни ребенка знаменит появлением одного из самых приятных для всех членов семьи умений – это улыбка. Теперь, если широко улыбаться малышу, он улыбнется в ответ. Можно корчить гримасы или издавать смешные звуки – все это теперь будет вызывать у младенца улыбку.
Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев
Каждое утро ребенка должно начинаться с зарядки. Если он проснулся и требует еды, новорожденного кормят, дают еде усвоиться в течение 40 минут, после чего начинают зарядку. Заключается она в разминании суставов:
- Ребенка кладут на спину, вкладывают в его ладошки по пальцу и, дождавшись хватательного рефлекса, поднимают руки к его голове. Делать такие упражнения от пяти до семи раз.
- Тщательно разминают кисти рук. Для этого нужно каждую кисть по отдельности сгибать то во внутреннюю, то во внешнюю сторону, после чего совершать круговые движения раскрытой кистью или кулачком, не прилагая больших усилий к детскому суставу.
- Разминание коленей проводят до того положения, которое не доставляет ребенку дискомфорт. После обычного сгибания/разгибания сустава ножки поочередно прижимаются к животу в согнутом положении.
- Голеностоп размять аккуратно круговыми движениями, не борясь с сопротивлением ребенка.
- Используя детский крем, помассировать стопы, нащупывая каждый сустав у основания пальцев.
- Обязательно за полчаса до еды массировать живот ребенку строго по часовой стрелке.
- Выкладывание малыша на живот перед приемом пищи поможет выгнать воздух из пищевода, сократив вероятность срыгивания после еды.
Зарядка
Игры для двухмесячного малыша
Игры для грудничка помогут развить тактильные навыки, расширить познание мира и изучить основные цвета. Каждая игра должна приносить ребенку радость. Если в данную минуту малышу не нравится какая-то игра, не стоит настаивать, лучше отложить затею на время. Лучшими инструментами для игры будут шуршащие и звенящие игрушки, но подбирать их нужно хорошего качества, чтобы они не издавали слишком раздражающих звуков и были без острых углов и отверстий для защемления пальчиков.
Важно понимать! Держать крепко даже самую легкую и небольшую погремушку малышу сложно, его координация движений еще несовершенна. Поэтому ребенок часто будет упускать из рук предмет или периодически случайно бить им себя в лицо. В связи с чем погремушки из пластика могут принести физическую боль, выбирать лучше для этого возраста тканные набивные погремушки, которые уберегут кожу от случайных синяков и слез.
Тканевая погремушка
Примерный режим дня в 2 месяца
Когда малышу исполнилось 2 месяца, у него уже появляется определенный режим дня. Если ребенка кормят по часам, а не по требованию, то к этому возрасту уже легко можно планировать прогулки по 2 часа на воздухе, не боясь голодного и капризного плача. Бодрствовать он может на протяжении 2-2,5 часов. Спать ребенок будет часто, но не так продолжительно, как раньше. Чаще всего у детей на грудном вскармливании наблюдается следующий режим:
- прием пищи;
- сон, продолжительностью от 30 минут и более;
- бодрствование от 2 до 2,5 часов;
- в ночные часы интервал между кормлениями часто увеличивается до 6 часов.
Дети, кормящиеся смесью, дольше могут испытывать чувство сытости, поэтому интервалы между кормлениями могут увеличиваться до 4 часов в дневные часы.
Спит в коляске
Дополнительная информация. На свежем воздухе дети спят гораздо крепче и дольше, несмотря на шум улицы. Поэтому молодые мамы, желая подольше побродить с коляской по дорожкам, придерживаются следующего правила: кормят ребенка, тут же его собирают на прогулку, где он за очень короткое время засыпает. Пребывание на свежем воздухе в этом случае может длиться до 3 часов.
Развитие двигательной активности ребёнка
Для развития двигательной активности, кроме ежедневной зарядки, полезно использовать купание в ванне. Известный практикующий педиатр Комаровский Е.О. рекомендует такие купания с того момента, как зажила пупочная рана, то есть практически с первых дней жизни. В воде, как известно, любые движения делать легче, чем на суше. Так, младенец, погруженный в воду, может попробовать сидеть и даже стоять без вреда для здоровья. Самое полезное купание для ребенка – полная свобода движений, когда над водой остается только голова, а все тело, минуя силу притяжения, легко движется в разных направлениях. Для такого купания отлично подойдет специальный нашейный плавательный круг или заботливые руки родителей.
Плавательный круг
В дневное время, спустя полтора часа после кормления, полезным будет занятие на большом надувном шаре (фитболе). Он отлично справляется с задачей развития мышц спины и шеи. Упражнение заключается в следующем:
- шар накрыть чистой пеленкой;
- уложить ребенка на шар, постоянно придерживая за ножки;
- совершать качения вперед-назад, позволяя малышу коснуться сначала ручками, потом ножками пола;
- с небольшой амплитудой совершать круговые движения качения шаром, массируя живот.
Первый год жизни ребенка, занимающегося на подобном шаре, будет очень полезным и позволит подготовить мускульный скелет для последующего вертикального положения тела.
Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни
Очень важно, чтобы в игре участвовала не только мама. Ребенку интересно будет наблюдать за мимикой бабушек и дедушек, ведь мамин привычный тембр голоса так сильно отличается от других. Очень интересным могут стать занятия с дедушкой, если тот имеет усы или бороду. Занимать ребенка ощупыванием волосистой части лица будет не только полезно, но и крайне приятно. Как дедушке играть с двухмесячным ребенком, он решит сам, вспоминая свою молодость.
Младенец и дедушка
Занятия с ребенком в 2 месяца для развития внимания
Самое удачное занятие в доме с ребенком – поиграть для развития внимательности. Для этого яркий предмет или лицо родственника прячется за непрозрачной тканью и появляется всегда в разных ее частях: то с краю, то в центральной части ткани, но с другого края, то снизу. Малыш, занятый слежением за появлениями спрятанной цели, будет пытаться угадать место ее последующего возникновения.
Как развивать зрительное восприятие в 2 месяца
Для того чтобы развивать орган зрения ребенка, лучше всего использовать яркие предметы. Цвета в этом возрасте важно выбирать без полутонов. Идеальный выбор – красный, желтый, синий и зеленый. Оттенки, такие как бирюзовый, голубой, розовый, в развивающих играх пока лучше не использовать.
Правильная игра заключается в том, чтобы ребенок следил за медленным движением яркого предмета. Дальше метра игрушку относить не нужно. Сначала показать ее прямо перед лицом, на расстоянии около 50 см. После чего медленно отвести вправо, затем снова по центру, после – влево. Такая гимнастика для глаз поможет развивать и глазные мышцы, укрепляя их.
Игры и игрушки для детей в 2 месяца, развивающие слух
Игрушки, способные развивать слух ребенка, не должны быть слишком громкими, чтобы их применение не напугало малыша. Качественные мобили, крепящиеся на кроватку, помогут не только развить слух своей мелодичной приятной музыкой, но и подарить маме достаточное количество свободного времени для того, чтобы она смогла заняться своими делами. Во многих содержится целая программа различных мелодий, помогающая как развиваться, так и успокаиваться перед сном.
Внимание! Крепить мобиль на кроватку следует в строгом соответствии с подробной инструкцией, не пренебрегая техникой безопасности.
Развивающие коврики с дугами для свисающих игрушек отлично развивают не только слух, но и другие органы чувств. Ребенок может дотянуться до любого предмета, висящего над ним. Чаще всего каждый элемент имеет свою отдельную функцию: одни шелестят, другие вибрируют, третьи звенят. Это сделано для того, чтобы научить грудничка различать предмет не только по цветам, но и по звуку в совокупности. Запоминая, какой звук издает каждая игрушка, малыш вскоре сможет выбрать свою любимую.
Развивающий коврик
Развивающие игры не должны утомлять младенца. Занять ребенка пусть и увлекательной, но все же непростой игрой можно не дольше, чем на пару минут. О своей усталости он непременно сообщит плачем. Учить малыша на протяжении первых нескольких лет следует в игровой форме, не доставляя негативных эмоций.