Николай Носов Живая Шляпа рассказ краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
- Автор: Николай Носов;
- Название: Живая Шляпа;
- Год написания: 1938;
- Жанр: Рассказ;
Главные герои:
- Вадик: главный герой;
- Вовка: друг Вадика пришел к нему в гости;
- Васька: котенок Вадика;
План пересказа:
- Падение шляпы
- Вовка и Вадик испугались
- Клюшка и Лыжная палка
- Кидание картошки
- Превращение шляпы в кота Ваську
Краткое содержание рассказа
Вадик и Вовка два друга которые сидели у Вадика дома. Шляпа, лежавшая на комоде, нечаянно упала и под нее попал кот Васька. Вовка хотел поднять шляпу, но она двинулась. Вовка испугался и подбежав к Вадику закричал что шляпа живая, Вадик не поверил и подошел к шляпе, а она как поползет на него. Дети прыгнули на диван. Когда шляпа выползла на середину комнаты, ребята убежали на кухню. Вовка заторопился домой, но Вадик его остановил. Вооружившись клюшкой и лыжной палкой, они попытались напугать шляпу, но она не двигалась. Тогда решили кидать в нее картошкой, Вадик попал первым и из-под шляпы показался котенок. Ребята обрадовались и стали обнимать кота.
Главная мысль
Рассказ учит детей не бояться и не быть трусами, весь рассказ сводится к одной мысли «У страха глаза велики»
Отзыв (мое мнение):
Рассказ очень интересный и динамичный, очень развеселило, когда ребята боялись и придумывали план как победить шляпу. Но вместо нее оказался обычный котенок. Так же рассказ показал, как люди боятся всего необычного и как на это реагируют.
Понравилось? Поделись с друзьями:Николай Носов — Живая шляпа: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Живая шляпа рассказ Носова про живую шляпу с котёнком для детей читаем онлайн крупный шрифт
О рассказе
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»
Рассказ «Живая шляпа» был одним из первых в литературном творчестве Николая Носова, он написал его в 1938 году, тогда же журнал «Мурзилка» опубликовал историю в одном из выпусков. Позднее, в 1945 году, рассказ был напечатан в составе сборника «Тук-тук» издательством Детгиз. Вместе с другими произведениями автора («Огурцы», «Мишкина каша» и т.д.) «Живая шляпа» стала классикой детской литературы.
Этот коротенький юмористический рассказ знакомит читателя с простыми ребятами – Володей и Вадиком, которые проводят вместе время, раскрашивая картинки. Описывать своих героев автор не стал, но читателю не трудно догадаться, что это дети младшего школьного возраста. Отсутствие описания делает рассказ более динамичным и дает возможность увидеть на месте персонажей любого другого ребенка, в том числе и себя.
Коротко о содержании
В начале рассказа – экспозиция: котенок Васька сидит возле комода. Эта деталь служит подсказкой догадливому читателю, позволяет с самого начала понять, что шляпа «ожила» не случайно.
Но мальчики, увлеченные своим занятием, не видели, как шляпа накрыла котенка, их внимание привлек громкий звук. Увидев на полу шляпу, Вовка собирается поднять ее, но в страхе отпрыгивает, когда видит, что шляпа движется. Напуганные мальчишки прячутся на кухне и решают атаковать страшный предмет. Один из них вооружается клюшкой, другой – лыжной палкой и вместе они идут в комнату к шляпе.
Однако подойти близко к ней они не решились и взяли картошку, чтобы кидаться на расстоянии. После первого меткого попадания становится ясна причина движений шляпы – под нее угодил Васька. Угроза позади и все радуются счастливому разоблачению.
Воспитательный аспект рассказа
Рассказ «Живая шляпа» поднимает серьезную психологическую проблему детских страхов. В нем очень достоверно изображен испуг детей, столкнувшихся с неизвестным явлением. Они заикаются, трясутся от страха и в какой-то момент один из друзей даже решает убежать домой, оставив своего товарища один на один с ожившей шляпой. Но дружба сильнее страха и обоим мальчикам в итоге хватает смелости, чтобы взглянуть в лицо угрозе и попытаться с ней справиться.
Ребенку, который читает этот рассказ, не страшно, ведь он знает, что под шляпой скрывается котенок. Поэтому реакция героев вызывает у него не страх и ужас, а смех. Автор снимает негативный эффект юмором.
История Володи и Вадика позволяет читателю по-новому взглянуть и на свои страхи, которые часто рождены чрезмерной фантазией и разыгравшимся воображением. Рассказ становится настоящим пособием по преодоления страхов. В качестве лучшего лекарства Носов предлагает смех.
Важно, что в тексте отсутствует осуждение поведения персонажей, а юмор автора очень мягкий, не переходящий в издевку. Он хотя и называет мальчиков трусишками, но делает это без злости и затем быстро реабилитирует ребят. Носов не высокомерен по отношению к тревогам маленького ребенка, он понимает всю их серьезность, но помогает разоблачить и преодолеть страх.
Электронный вариант рассказа «Живая шляпа» можно прочитать на нашем сайте, бесплатно и без регистрации.
Читайте текст детского рассказа «Живая шляпа» онлайн крупным шрифтом. Приятного Вам чтения!
*****
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Анализ рассказа Живая шляпа Носова
Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя. Читая его рассказ, читатель может увидеть перед собой обычных ребят, которые дружат и проводят свободное время вместе.
Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. В рассказе отсутствует подробное описание ребят. Читатель может предположить, что рассказ о мальчиках младшего возраста, которые дружат друг с другом.
В начале рассказа автор рассказывает читателю, как котёнок Васька случайно попадает в шляпу. Мальчики слышат, как что-то падает. Автор подробно передаёт страх Володи и Вадика, когда они видят, как шляпа ползает и прыгает. Читателю не страшно за ребят, так как ему уже известна причина развивающегося действия. Он осознаёт комичность описываемой ситуации.
Мальчики вместе пытаются найти решение. Они начинают защищать себя. Ребята объединяются, чтобы проучить необычную живую шляпу. Автор в данной сцене показывает сплочённость и дружбу ребят.
Володя и Васька начинают закидывать страшную шляпу картошкой. Этот момент является кульминацией. Когда картошка попадает в шляпу, она подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котёнок Васька. Все их страхи были беспочвенными. Мальчики обнимают котёнка от радости. Дети рады, что всё так заканчивается.
В рассказе “Живая шляпа” мораль преподносится с чувством юмора. Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными. Дружба может стать главным помощником в решении любых трудных ситуаций.
2 класс
Другие сочинения:Анализ рассказа Живая шляпа Носова
Несколько интересных сочинений
Краткое содержание Носов Живая шляпа для читательского дневника
Жанр: Рассказ Год: 1962
Главные герои: Вадик, Вовка, и кот Васька
Два друга Вадик и Вовка как-то сидели дома у Вадика и раскрашивали картину. Как вдруг, Вадик заметили нечто необыкновенно пугающее: шляпа, которая лежала на комоде, вдруг ожила и стала двигаться. От испуга мальчишка даже запрыгнул на диван. Вовка же никак не поверил в рассказ друга. Но решил, так, на всякий случай, посмотреть. И о, чудо! Шляпа вновь зашевелилась. Мальчишки с грохотом выбежали в кухню и стали готовить план. И вот, все продумав, набравшись смелости и вооружившись лыжной палкой и клюшкой, ребята приготовились к нападению на врага. Казалось бы они спугнули чудище, оно не двигалось и ждало от них действий. Они даже решили начать кидать в живое чудище картошкой, как вдруг, увидели торчащий серый хвост, а затем лапу. А потом и вовсе поняли, что под шляпой оказался кот Васька. Вот радости то было!
Вот так два веселых мальчугана попали в забавную историю.
Николай Носов — чудесный детский писатель. Наверняка, каждый будучи совсем маленьким школьником, зачитывался его рассказами. И абсолютно каждый рассказ сопровождался живим смехом и признанием всей семьи. Так случалось, вероятно, и с рассказом «Живая шляпа». Чудная история про двух озорных мальчишек, которые поверили в чудеса.
1 класс. 2 класс
Оцените произведение: Голосов: 199Читать краткое содержание Живая шляпа. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Живая шляпа
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Колыбельная для брата Крапивина
Главного героя зовут Кирилл. Он учится в седьмом классе. В начале года он попадает в очень неприятную ситуацию. Так случилось, что он был в раздевалке для учителей и его обвинили в краже.
- Краткое содержание оперы Руслан и Людмила Глинки
Начинается опера со сцены княжеского пира. Князь отдаёт дочь свою (Людмилу) за героя – Руслана. Сам герой хорош, да и Людмила любит его, отвергая всех других претендентов на свою руку: Фарлафа и Ратмира
- Краткое содержание Толстой сказка Два брата
Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись
- Краткое содержание Носов Клякса
В этой истории основным персонажем был школьник Федя. Обожал мальчишка веселить своих одноклассников, особенно предпочитал это делать на занятиях.
- Краткое содержание сказки Голый король Шварца
Свинопас Генрих повествует знакомому Христиану о том, как же он любит принцессу, но делает он это в сотый раз, поэтому Христиан его не слушает. Генрих негодовал по поводу того, что не может привести свою возлюбленную на луг.