Ежик пластилинография – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике «пластилинография»

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Пластилинография. Пластилиновый ёжик

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Конспект занятия внеурочной деятельности в 1 классе

Пластилинография. Пластилиновый ёжик

                                                                                  Руководитель     объединения   внеурочной   деятельности Храпова О.И.

Тема: «Пластилиновый ёжик»

Задачи:

Совершенствовать умения детей работать в, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение в полуобъёме.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.

Материалы: Картон синего и голубого цвета, набор пластилина,  простой карандаш,  салфетка для рук,

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Добрый день ребята, встали ровно, посмотрите на меня улыбнитесь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Присаживайтесь, пожалуйста.    Своей улыбкой мы создаем хорошее настроение.

Я предлагаю посмотреть мультфильм…

Почему ворона сказала, что ёжик не настоящий?

-Правильно из пластилина

 Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии?

(Слайд   1 )

Тема нашего занятия « Рисование ежика пластилином».  По-другому, более научно, — это называется пластилинография.

(Слайд   2)

Отгадайте загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это?

(еж)

 

Давайте вспомним, как выглядит еж?

(Слайд   3 )

( Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.)

 — А для чего ежу иголки? ( Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки, попробуй-ка съешь его.)

(Выключить проектор)

  1. Практическая часть.

Сегодня мы с вами сделаем такой рисунок  (демонстрация)

 

В ходе работы  нам понадобится картон синего и голубого цвета, набор пластилина,  простой карандаш.

Напоминаю вам ребята:   Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Рисуем простым карандашом

  • Составление композиции будущего рисунка.  

Сначала мы нарисуем прямую линию – это будет поверхность земли, т.е. травка по ней идет ёж. Мордочка ежа вытянутая уголком,  на конце которого  носик, туловище полукруг

Рисуем пластилином

  • Оформление поверхности земли. Взять зелёный  пластилин, размазать его в низу картона, где будет трава.
  • Оформление мордочки ежа . Заполнить весь уголок жёлтым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым или черным  пластилином оформляем туловище ежа  — это иголки, затем стекой процарапываем иглы
  • Глаза и нос у ежа  маленькие и черненькие
  • А что бы нашему ежику было веселей, нарисуем пластилином белые облака и желтое солнышко на голубом небе, в верхней части картона.

(Включить проектор)

Ребята пока вы выполняли свою работ, я нарисовала яблоко, посмотрите у ежа на иголках. (демонстрация)

Ежик наш любит яблоки, а вы дети любите, а зачем мы их едим?

(Слайд 4)

О пользе яблок ……

Яблоки повышают иммунитет и укрепляют защитные силы организма. Англичане, не зря говорят, что два яблока в день гонят врача прочь. Вот  только яблочки  следует есть  домашние , а  от красивых магазинных с восковым покрытием следует   отказаться, в них почти нет пользы.

Ученые считают, что регулярное употребление яблок способствует долголетию и омоложению организма, так как исследователи нашли в яблоках вещество, омолаживающее сердце, улучшающее циркуляцию крови и повышающее иммунитет.

На какую фигуру похоже яблоко?   (на шар, мяч).

А тень, подающая от него похожа на   (круг)

Физкультминутка

(Слайд  5)

Встаньте ребята, ноги на месте не отрывая от пола, повернитесь всем туловищем и посмотрите пожалуйста по классу, найдите где спрятался круг .

Молодцы, присаживайтесь на свои рабочие места.

  • Кто желает, нарисуйте из красного пластилина яблоко

Техника безопасности по окончании работы с пластилином

  • По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
  • Убрать на край стола пластилин

(Слайд  6)

3. Заключительная часть. 

Серый ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка

Он колюч молчун лесной

Ежик добрый, а не злой

 

Выставка детских работ: Дети, кто закончил, возьмите свою работу и прикрепите ее на доску.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!

Утро, вечер, день и ночь-

Мы рисуем- сутки прочь!

Анализ детских работ.

Дети, а вы бы хотели досмотреть мультфильм, мы же с вами хорошо потрудились сегодня на занятии?

Беседа о мультфильме         

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике «пластилинография»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

 «Колючий ёжик» 

в технике пластилинография

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Гучетль Ф.К.

Программное содержание

Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным.                                                                                  Задачи:

• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.

 Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа.                                                                                                                               Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия: — Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. « Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок острых много, а ниток – ни одной». (Еж.)                                                                                                 — Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж.      

– Кто помнит, как выглядит ёж?  Мордочка с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Маленькие черные глазки, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, на спине много колючих иголок.                                                                                                                                    — А ещё ежи, как и медведи, спят всю зиму, но перед тем этим, ежи хорошенько наедаются и запасаются продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками».                                                                                                                                  — Как вы думаете, для чего ежу иголки? У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.                                                                                                                                              — Ежи плохо видят, но слух у них хороший. Они быстро бегают, а чтобы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.

Физкультминутка:

Под огромною сосной, на полянке ёж лесной.

Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.

Помахали, покружились, и домой заторопились.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. (Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография).

Правила работы с пластилином:

1. Выбрать нужный цвет пластилина.

2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.

3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.                                                                                                                                          На рисунок ежа наносим  пластилин.

— Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе.)

— А теперь заполним пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.) 

— Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз.

— У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Мы подарим ежику, красное яблоко.

— Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.

— Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?

— Как называется техника рисования пластилином?

— Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Конспект занятия: «Пластилинография. Семья ежиков»

Тема «Семья ежиков»

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социализация», « Коммуникация», «Творчество», «Ручной труд»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель деятельности педагога:

Учить детей отщипывать кусочки пластилина и делать из них шарики, отщипывать пластилин и растирать его на листе бумаги, создавая коллективную композицию.

Развивать мелкую моторику и творческое мышление;

Воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально и заинтересованно следит за ходом занятия, участвует в игровых ситуациях. Ребенок умеет пользоваться методом пластилинографии.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка ежик.

Раздаточный материал: пластилин, досточки для пластилина.

Ход занятия

Воспитатель: ребята послушайте загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из под давки,

На меня они глядят

Молока они хотят.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Ежик. Сегодня мы поговорим о ежах. Ребята, а вы знаете, что ежи как и медведи спят всю зиму. Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись на зиму. Вот ежики бегают, собирают все, а выходят за едой ночью их поэтому и называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик? Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы. В конце осени ежик устаревает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.

Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны ежу колючки?

Ответы детей.

Воспитатель: у ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться. Ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы быстро бегать и нам с вами надо делать зарядку.

Физкультминутка.

Под огромной под сосной \дети тянут руки вверх

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит

Мы вокруг все оглядим \ приставляем руку ко лбу и глядим вокруг

На пенечках посидим \ присели

А потом все дружно спляшем \ пружинка

Вот так ручками помашем \ машем руками

Помахали покружились \покружились

И домой заторопились \ сели на стульчики.

Воспитатель: а сейчас мы с вами слепим ежиков, на листе.

Поделить детей на группы, одни будут скатывать шарики для того, чтобы заполнить ежиков, грибок, тучки, солнце, а другие дети «растирают» пластилин на листе бумаги. Таким образом, получится трава и небо. Затем заполняют шариками картинку. Звучит музыка К. Чуковского «Времена года»

Итог занятия.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

«Колючий ёжик» в технике пластилинография.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

 «Колючий ёжик» 

в технике пластилинография

для детей среднего дошкольного возраста

hello_html_m7cad7e51.jpg

Воспитатель:

Гучетль Ф.К.

Программное содержание

Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным.

Задачи:

• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;

• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.

• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.

Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа.

Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.

Ход занятия: — Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. « Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок острых много, а ниток – ни одной». (Еж.) — Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж.

hello_html_m52108d5d.jpg

– Кто помнит, как выглядит ёж? Мордочка с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Маленькие черные глазки, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, на спине много колючих иголок. — А ещё ежи, как и медведи, спят всю зиму, но перед тем этим, ежи хорошенько наедаются и запасаются продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют 

«ночными охотниками». — Как вы думаете, для чего ежу иголки? У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться. — Ежи плохо видят, но слух у них хороший. Они быстро бегают, а чтобы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.

Физкультминутка:

Под огромною сосной, на полянке ёж лесной.

Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.

Помахали, покружились, и домой заторопились.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. (Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография).

Правила работы с пластилином:

1. Выбрать нужный цвет пластилина.

2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.

3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом. На рисунок ежа наносим пластилин.

— Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе.)

— А теперь заполним пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.) hello_html_6d4dd46b.jpg

— Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз.

— У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Мы подарим ежику, красное яблоко. hello_html_50da11a6.jpg

— Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.

— Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?

— Как называется техника рисования пластилином?

— Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Лепка «Шубка для ежиков» (техника пластилинографии)

Конспект занятия в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков (техника пластилинографии)»

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и

размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие

Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Подготовка: пластилин, салфетки, силуэты ежей по кол- ву детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Ход:

(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка)

Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ёжик.

Воспитатель: Нина кто это… Катя кто это…

Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Артём, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть?

(заглядываем в корзинку)

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы,чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

МАМОЧКА

Кто пришел ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа»?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Сегодня мы с вами приготовим подарок для ваших мам и бабушек.

Посмотрите, перед вами лежит картон, на котором есть только середина от цветочков. А лепестков нет. Чего не хватает?

Дети: лепесточков.

Восп.: Правильно, мы сейчас будем с вами отрывать от большого куска пластилина маленькие и прилеплять их к нашей серединке. Какого цвета на вашей картонке серединки?

Дети: красные, желтые, белые, синие, зеленые.

Восп: Молодцы, правильно.

Раздать детям пластилин разных цветов. Предложить выбрать понравившийся.

Восп.: Сначала нам надо пластилин сделать мягким, чтобы из него было легко лепить. Погрейте его в своих руках, разомните его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь пальчиками скатайте маленький шарик.

Детям, которые не справляются необходимо помочь.

Восп.: Теперь мы с вами накатаем много маленьких шариков, и у каждого они будут разных цветов.

А сейчас, когда мы справились с этой задачей, мы будем к нашим серединкам прикреплять лепесточки. Возьмите один маленький шарик и приложите его к серединке наших цветочков. А теперь надавите пальчиком и слегка размажьте лепесток.

Очень красивые цветы у нас получаются, думаю, что мамы и бабушки будут очень довольны такими подарками, которые вы сделали для них.

Восп.: Давайте рассмотрим наши цветы. Какого цвета получились цветочки у Марины?

По окончании занятия необходимо рассмотреть каждую работу ребенка и обязательно похвалить каждого ребенка.

НОД по пластилинографии жик

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по пластилинографии

Тема: «Ежик»

Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, образного мышления, умения создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт.

Содействовать воспитанию любви к животным.

Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; рисование карандашами; беседа.

Материал:

-картон с изображением контура ежика;

-набор пластилина;

-клеенки;

-проектор, экран, слайд с изображением ежа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(Еж.)

Демонстрируется слайд с изображением ежа.

II. Основная часть.

1. Беседа о ежах.

— Кто не знает ежика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на обочине дороги. А вы видели настоящего ежа? (Ответы детей.)

— К каким животным относится еж? (К диким.)

-Ежи активны ночью, а днем отсыпаются в норке.

— А чем они питаются, вы знаете? (Насекомыми, червями, лягушками, ящерицами, плодами растений.)

-Ежи всеядны – могут съесть даже ядовитую змею и не отравиться.

— У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперед и заострена. А почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей.)

-Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идет своей дорогой. У него и так много забот.

— А сейчас мы превратимся в «ежат» и поиграем.

2. Физкультминутка «Ежик».

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

3. Практическая работа.

Закрашивание ежа пластилином.

— У ежа есть голова, туловище, задние и передние конечности. Начнем закрашивать голову и лапки зверька, каким цветом? (Черным или коричневым.)

— Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижиматьи размазывать по основе.)

— А теперь закрасим пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.)

— Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз. Усы. Чуть-чуть закрасим

мордочку белым пластилином.

Лепка дополнительных деталей.

— У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Зачем, как вы думаете?

Мастер-класс по пластилинографии » Ёжик идет к нам в гости»

Мастер-класс с детьми перед педагогами ДОУ по пластилинографии.

Рисование картины «Ёжик идет к ребятам в гости».

Цели:

  • Развивать воображение и наблюдательность у ребят.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать творческие и художественные способности детей.

Задачи:

  • Заинтересовать ребят

  • Развитие чувства формы и цвета композиции.

  • Тренировка мелкой моторики.

  • Воспитание терпения, старательности, активности и эстетического вкуса.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте дорогие коллеги!

Рассказ воспитателя:

Пластилинография- относится к нетрадиционным техникам рисования. Существует несколько видов пластилинографии, в зависимости то техники:

  • Размазывание пластилина по рисунку, не заходя за его контуры.

  • Мозаичная техника (с помощью шариков)

  • Контурная техника (с помощью колбасок и жгутиков)

Сегодня мы с ребятами покажем вам изготовление картины, с помощью пластилина. А также будем использовать семечки.

Ребята заходят в группу, приветствуют гостей и рассаживаются за столики.

Ребята к нам в гости пришел ёжик. Он грустит потому, что его нужно раскрасить. Какие цвета мы будем использовать? (Черный, коричневый)

А рисовать мы с вами сегодня будем пластилином. И так ,черным пластилином мы раскрасим спинку. Корзинку сделаем коричневым цветом.

Приступаем к работе.

Берем черный пластилин и стеку. Отрезаем от куска пластилина небольшие кусочки или можно отщипывать. Эти кусочки помещаем на спинку, где у ёжика растут колючки. Затем размазываем пластилин так, чтобы он не заходил за края рисунка. Спинка готова! Молодцы ребята!

Ёжик несет нам корзинку с грибами. На корзину возьмем коричневый пластилин. Скатаем его колбаской, чтобы обозначить контур и ручку. Положим колбаску по контуру корзины. Маленькие кусочки пластилина размазываем заполняя рисунок. Затем стекой прорисуем по пластилину полоски. Корзина готова! Молодцы ребята!

В ней лежат грибы! Какие шляпки для грибов мы выберем? (Красные и оранжевые). Шляпки мы будем выполнять с помощью скатывания шарика. Возьмем не много пластилина и скатаем маленький шарик и приклеим его в корзинку.

Остались, не раскрашены у ёжика штанишки. Выбираем любой цвет, который вам нравиться. Небольшими кусочками приклеиваем его, не заходя за границы рисунка. Размазываем пальчиком. Штанишки готовы! Молодцы ребята!

И осталась у нас палочка! Это веточка дерева! Какого цвета пластилин мы будем использовать? (Коричневый). Берем небольшой кусочек и раскатываем его колбаской. Затем прикрепляем его на палочку. Будьте внимательны, колбаска должна быть тонкая. Молодцы справились с заданием!

Ребята, а у ёжика на спине есть что? (Колючки). Правильно, молодцы!

Давайте сделаем колючки ёжику с помощью семечек. Мы будем втыкать семечки в черный пластилин тупым концом.

Молодцы ребята! Красивые ёжики у нас получились.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *