«Презентация «Основоположник коррекционной педагогики-Эдуард Сеген»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Эдуард Сеген (1812-1880)Родился в 1812 году в семье потомственных бургундских врачей. Медицину изучал в Париже. В 1837 году Эскироль поручает молодому врачу заняться индивидуальным воспитанием мальчика-идиота, используя опыт Итара – и Эдуард добивается значительных успехов в этом деле. Эдуард Сеген разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей. Система воспитания слабоумных.Воспитание должно охватывать: воспитание деятельности, активности — развитие двигательной способности, мышечной системы, ощущений, чувств; воспитание мышления — формирование представлений и понятий, овладение элементарными знаниями и навыками чтения, письма, счета; воспитание воли, что, по Сегену, соответствует нравственному воспитанию, поскольку воспитание воли приучает глубоко отсталых управлять своими инстинктами. Сеген считал, что успех в работе со слабоумными в основном зависит от личности воспитателя. На первых порах воспитатель, по мнению Сегена, должен полностью подчинить своей воле волю ребенка и держать его в полном повиновении, пока у него не выработается способность выполнять разумные действия. Сеген подробно разработал методику использования различных средств воздействия на ребенка: взгляда, приказания, поощрений, наказаний и др. «Доска Сегена» «Ящик Сегена» Хронологическая таблица«Основоположники коррекционной педагогики».№Ф.И.О.педагогаГоды жизниСтранаОсновные трудыПрактический,теоретический вклад в развитии коррекционной педагогики1.Эдуард Сеген1812-1880Франция«Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей» «Резюме нашей четырнадцатимесячной работы» 1.открывал частные школы для слабоумных детей2.разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей 3.создал развивающие пособия для слабоумных
Приложенные файлы
Эдуард Сеген (1812 — 1880): Psychology OnLine.Net
Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье потомственных бургундских врачей. Медицину изучал в Париже. Там он познакомился с уже известными французскими медиками Жаном-Марком Итаром и Жаном-Этьеном Эскиролем и вскоре стал их любимцем. Они ценили в Сегене терпение и глубокий аналитический ум.
Эдуард увлёкся философией и стал членом философского кружка, разделявшего филантропические взгляды Клода Сен-Симона и стремившегося поднять уровень развития человечества. Из этого кружка впоследствии вышли историк-утопист Луи Блан, писатель Виктор Гюго и другие известные деятели.
В 1837 году Эскироль поручает молодому врачу заняться индивидуальным воспитанием мальчика-идиота, используя опыт Итара – и Эдуард добивается значительных успехов в этом деле. Затем ему предлагают поработать со слабоумными детьми в психиатрической лечебнице в Биссетре. А через год, в 39-м, назначают руководителем детского отделения для слабоумных при этой больнице.
В этом же году вышла написанная совместно с Эскиролем работа «Резюме нашей четырнадцатимесячной работы». В этой статье авторы рассказывали о достигнутых ими успехах в развитии интеллекта слабоумных.
Эдуард Сеген первым попытался вычленить наиболее существенные дефекты при умственной отсталости, подчеркнул определяющую роль нарушений волевой активности ребёнка в формировании этих дефектов. Особое значение он придавал развитию органов чувств у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
В 1841 году Сеген организует школу-интернат для таких детей.
Начинание французского педагога получило международный резонанс, вскоре подобные учреждения стали появляться в других странах Европы.
В 1846 году Сеген публикует, ставший классическим, труд о лечении и воспитании умственно отсталых детей – «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно-ненормальных детей». В 1902 году его перевели на русский язык.
В этой работе описана картина идеального учреждения, в котором должны воспитываться умственно отсталые дети.
Учёный отмечал важную роль социального воспитания глубоко отсталого ребёнка, подчёркивал, что путь развития таких детей лежит через сотрудничество, через социальную помощь другого человека. Автор предлагал комплексный подход к воспитанию детей с нарушениями интеллекта.
В 1850 году Сеген эмигрировал в США и, начиная с 1854 года, в Нью-Йорке, в Ориндже, в Рандалло-Айленде создаются первые школы для умственно отсталых детей.
Эдуард Сеген разработал целую медико-педагогическую систему воспитания и обучения умственно отсталых детей. Она предусматривала применение специальных упражнений-тренировок для развития сенсорных функций и движений.
Эта система оказала огромное влияние на формирование других педагогических концепций, например, знаменитого итальянского психолога Марии Монтессори.
«…Читая описания его терпеливых попыток, я отчётливо поняла, что в дидактическом материале Сегена на первом плане стоял материал духовный. Подводя итоги своей работы, он не без грусти замечает, что всё, им установленное, окажется бесплодным или бесполезным, если учитель не будет подготовлен к своей работе.
По поводу подготовки учителей отсталых детей он придерживается довольно оригинального взгляда.
По его м
Детский сад «Подснежник» № 11
Сеген
Эдуард Сеген (Seguin) (1812-1880) — французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики. С 1839 руководил детским отделением при доме призрения душевнобольных в Бисетре (под Парижем). В 1841 организовал частную школу-пансион для детей с умственной отсталостью. С 1848 года он жил в США, создал первые в этой стране учреждения для лиц, страдающих слабоумием. Автор медико-педагогической системы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью в тяжелой степе.
Методика Сегена используется для тренировки и исследования наглядно-действенного мышления детей. Методика позволяет выявить способность ребенка к осмыслению новых способов действия, а также его обучаемость этим способам действий.
Особый интерес представляет применение этой методики для исследования детей дошкольного возраста.
Ценность данной методики состоит в том, что она не предусматривает речевой инструкции и словесного оформления выполняемых ребенком действий. Поэтому она пригодна для занятий с детьми, которые вообще пока не имеют сформированной речи.
Методика проведения занятий очень проста: мама показывает ребенку доску с уложенными вкладками, затем высыпает их и жестами предлагает вложить на место.
Используются доски с пазами различной геометрической формы и соответствующими им вкладками. Имеются варианты этик досок разной степени сложности. Элементарная доска из четырех вкладок доступна для предъявления детям с двухлетнего возраста. Наиболее распространенный вариант доски Сегена (из 10 вкладок) предъявляется детям старше 3 лет.
Сложность зависит от того, что некоторые пазы могут быть заполнены лишь комбинацией нескольких вкладок.
Последовательность совершенствования процесса мышления ребенка можно продемонстрировать на следующих заданиях, когда нужно подобрать формочку к отверстию.
1 уровень
Использование «метода силы» — фигурка не входит в отверстие, ребенок изо всех сил давит на нее. Предложите ему попробовать соседнее отверстие, обрадуйтесь вместе с ним, если фигурка попадет в окошечко.
2 уровень
«Метод удачной дырки» — малыш запомнил, к какому отверстию подошла фигурка. Теперь он старается опускать фигурки только в нее. Это очень важный вывод, из которого следует, что отверстия разные. Помогите малышу понять, что значение имеет и фигурка. Чередуйте две фигурки, пока малыш не поймет, что для каждой из них есть свое отверстие.
3 уровень
«Метод проб и ошибок» — ребенок берет фигурку и последовательно пробует протолкнуть ее в отверстия, пока его попытки не достигнут цели. Поощряйте его пробы, говоря: «Попробуй опустить сюда! Не получилось? Теперь попробуй это окошечко».
4 уровень
На этом этапе дети проделывают действия не только с реальными предметами, но и с их образами. Эти мыслительные операции позволяют решать практические задачи, уже не прибегая к методу проб и ошибок. Ребенок смотрит на фигурку, на отверстие и мысленно соотносит их, потом сразу выполняет задание. Этот этап является первым шагом в переходе от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, и в случае затруднений, дети снова прибегают к помощи проб. Для них необходим элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись.
Интересно, что и у взрослых людей, обладающих хорошо развитым формально-логическим
Синдром Саванта — Логопедия — ВУЗ
Синдром саванта
Подготовила: Паршина Алена, студентка Б-СДО-21
КГУ им. К.Э. Циолковского
г. Калуга, 2018 г.
- Свое название данный синдром получил от французского слова savant , которое переводится как «учёный».
- Саванты – это люди, которые обладают выдающимися способностями в одной области знания на фоне ограниченности в других областях
Бенджамин Раш
(24.12.1745 (4.01.1746), Байберри — 19.04.1813, Филадельфия) –
американский просветитель, философ,
общественный и политический деятель, физиолог и психиатр.
Считается «отцом американской психиатрии».
Согласно некоторым источникам, впервые описал явление савантизма.
Эдуард Сеген
(20.01.1812, Париж, — 28.10.1880)
французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор
медико-педагогической системы воспитания
и обучения глубоко умственно отсталых детей.
Сеген полагал, что савантизм является особым проявлением идиотии
Джон Лэнгдон Хэйдон Даун
(18.11.1828, деревня Торпойнт, Корнуолл, Англия — 7.10.1896, Лондон) —
Учёный, впервые описавший синдром Дауна и назвавший его «монголизм».
В 1887 году ввёл термин idiot savant («идиот ученый»; от фр. savoir – знать).
- Савантизм встречается довольно редко и является вторичным явлением, которое сопровождает такие нарушения развития, как аутизм, синдром Аспергера, умственная отсталость.
- Ещё реже встречаются случаи, когда синдром Саванта представляет собой последствие черепно-мозговой травмы или заболевания, затрагивающего головной мозг.
Дэрольд Трефферт, изучавший савантов более полувека, отмечал, что среднем, 1 из 10 аутистов имеет синдром саванта.
Однако исследования последних лет предполагают, что он может встречаться чаще, вплоть до 1 человека из 3.
Исследование показало, что в случае умственной отсталости, синдром Саванта встречается в 0,06% случаев (Hill,1977).
Известные саванты
Ким Пик – самый известный савант, которого называли «Кимпьютер» и «Мегасавант».
В голове его хранились факты из 15 различных областей знания, например: география, история, спорт, освоение космоса. Хранился там и календарь, и карта Америки с навигатором (он мог объяснить, как проехать из любого пункта А в любой пункт Б).
Алонзо Клемонс – скульптор-савант.
В детстве Алонзо получил серьезную травму головы. После этого его развитие пошло другим путем. Алонзо мыслит, перерабатывает информацию и общается по-своему.
Увидев зверя один раз по телевидению, он в считанные минуты может сделать его точнейшее трехмерное изображение, с соблюдением всех пропорций и проработкой мельчайших деталей — вплоть до мышечных волокон.
Жиль Треан – художник-савант.
С пяти лет Жиль, никогда не учившийся рисованию, рисует удивительные трехмерные объекты, а с 12 начал создавать свой город Урвилль. Название фантастический населенный пункт получил от французской научной станции в Антарктиде.
«Я знала, что он не такой, как все, с тех пор, как ему исполнилось полтора, — говорит Шанталь Триан. — Но нам с мужем всегда нравились необычные люди. Так что нам было легче видеть сильные стороны сына и помогать ему извлекать максимум пользы и удовольствия из них».
Интересен тот факт, что умения савантов, как правило, сужаются до 5 категорий:
- Музыка ( Дерек Паравичини, Лесли Лемке )
- Искусство ( Ричард Воуро, Стивен Вильтшир )
- Календарные подсчеты ( Дэниэл Таммет )
- Математика ( Дэниэл Таммет )
- Механические или пространственные навыки.
Другие навыки встречаются реже и включают:
- Способность овладения иностранными языками
- Необычное различение запахов, прикосновений или образов, включая синестезию
- Чувство времени
- Выдающиеся знания в конкретных областях
Здоровый мозг обладает механизмом управления хранилищами, где расположены миллионы «ящиков» с информацией. И умеет перекладывать в соответствующий «ящичек» то, что необходимо в данный момент, более ничего. А у савантов, напротив, как предполагается, такого механизма и таких «ящичков» нет. Они живут как бы на складе своих воспоминаний, в окружении своих сокровищ, будь то цифры, математические структуры, картины, звуки и слова. Немудрено от этого тронуться умом.
Людмила Лотвина
Синдром Саванта — Логопедия — ВУЗ
Синдром саванта
Подготовила: Паршина Алена, студентка Б-СДО-21
КГУ им. К.Э. Циолковского
г. Калуга, 2018 г.
- Свое название данный синдром получил от французского слова savant , которое переводится как «учёный».
- Саванты – это люди, которые обладают выдающимися способностями в одной области знания на фоне ограниченности в других областях
Бенджамин Раш
(24.12.1745 (4.01.1746), Байберри — 19.04.1813, Филадельфия) –
американский просветитель, философ,
общественный и политический деятель, физиолог и психиатр.
Считается «отцом американской психиатрии».
Согласно некоторым источникам, впервые описал явление савантизма.
Эдуард Сеген
(20.01.1812, Париж, — 28.10.1880)
французский врач и педагог, один из основоположников олигофренопедагогики, автор
медико-педагогической системы воспитания
и обучения глубоко умственно отсталых детей.
Сеген полагал, что савантизм является особым проявлением идиотии
Джон Лэнгдон Хэйдон Даун
(18.11.1828, деревня Торпойнт, Корнуолл, Англия — 7.10.1896, Лондон) —
Учёный, впервые описавший синдром Дауна и назвавший его «монголизм».
В 1887 году ввёл термин idiot savant («идиот ученый»; от фр. savoir – знать).
- Савантизм встречается довольно редко и является вторичным явлением, которое сопровождает такие нарушения развития, как аутизм, синдром Аспергера, умственная отсталость.
- Ещё реже встречаются случаи, когда синдром Саванта представляет собой последствие черепно-мозговой травмы или заболевания, затрагивающего головной мозг.
Дэрольд Трефферт, изучавший савантов более полувека, отмечал, что среднем, 1 из 10 аутистов имеет синдром саванта.
Однако исследования последних лет предполагают, что он может встречаться чаще, вплоть до 1 человека из 3.
Исследование показало, что в случае умственной отсталости, синдром Саванта встречается в 0,06% случаев (Hill,1977).
Известные саванты
Ким Пик – самый известный савант, которого называли «Кимпьютер» и «Мегасавант».
В голове его хранились факты из 15 различных областей знания, например: география, история, спорт, освоение космоса. Хранился там и календарь, и карта Америки с навигатором (он мог объяснить, как проехать из любого пункта А в любой пункт Б).
Алонзо Клемонс – скульптор-савант.
В детстве Алонзо получил серьезную травму головы. После этого его развитие пошло другим путем. Алонзо мыслит, перерабатывает информацию и общается по-своему.
Увидев зверя один раз по телевидению, он в считанные минуты может сделать его точнейшее трехмерное изображение, с соблюдением всех пропорций и проработкой мельчайших деталей — вплоть до мышечных волокон.
Жиль Треан – художник-савант.
С пяти лет Жиль, никогда не учившийся рисованию, рисует удивительные трехмерные объекты, а с 12 начал создавать свой город Урвилль. Название фантастический населенный пункт получил от французской научной станции в Антарктиде.
«Я знала, что он не такой, как все, с тех пор, как ему исполнилось полтора, — говорит Шанталь Триан. — Но нам с мужем всегда нравились необычные люди. Так что нам было легче видеть сильные стороны сына и помогать ему извлекать максимум пользы и удовольствия из них».
Интересен тот факт, что умения савантов, как правило, сужаются до 5 категорий:
- Музыка ( Дерек Паравичини, Лесли Лемке )
- Искусство ( Ричард Воуро, Стивен Вильтшир )
- Календарные подсчеты ( Дэниэл Таммет )
- Математика ( Дэниэл Таммет )
- Механические или пространственные навыки.
Другие навыки встречаются реже и включают:
- Способность овладения иностранными языками
- Необычное различение запахов, прикосновений или образов, включая синестезию
- Чувство времени
- Выдающиеся знания в конкретных областях
Здоровый мозг обладает механизмом управления хранилищами, где расположены миллионы «ящиков» с информацией. И умеет перекладывать в соответствующий «ящичек» то, что необходимо в данный момент, более ничего. А у савантов, напротив, как предполагается, такого механизма и таких «ящичков» нет. Они живут как бы на складе своих воспоминаний, в окружении своих сокровищ, будь то цифры, математические структуры, картины, звуки и слова. Немудрено от этого тронуться умом.
Людмила Лотвина