Доска с вкладками – Доска магнитно-маркерная 1-элементная BoardSYS 100×150 см лаковое покрытие алюминиевая рама с полочкой – выгодная цена – купить товар Доска магнитно-маркерная 1-элементная BoardSYS 100×150 см лаковое покрытие алюминиевая рама с полочкой в интернет-магазине Комус

Содержание

Методика № 2. Почтовый ящик.

ЗАДАНИЕ. Вкладывание объемных фигур.

Методика описана АА. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгардт (1972г.)

Цель: исследование возможности осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне.

Материал: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей (основания их соответствуют форме прорезей).

Инструкция: жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания: ребенку предъявляются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху коробки. Исследователь берет одну из фигур, бросает ее в ящик и жестом предлагает ребенку продолжить работу.

Виды помощи:

  • демонстрация способа примеривания вставки к прорези;

  • подача вставки ребенку в ракурсе, не требующем пространственной переориентации,

  • разъяснение порядка действий ребенку (сначала посмотри на фигурку, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию, попробуй ее повернуть, примерь к другому отверстию).

Диапазон применения: детям с 3-х до 7-ми лет.

Норма выполнения: до 3-х лет 6-ти мес. адекватным считается использование силовых приемов; у детей старше 3-х лет 6-ти мес., как правило, появляются целенаправленные пробы, дети старше 4-х лет переходят к примериванию, а после 5-ти лет — к зрительному соотнесению, однако, по мнению А.А.Венгер, Т.Л.Выготской и Э.И.Леонгардт, сохранение проб у детей 4-х лет и примеривание у детей 5-ти лет является допустимым. Дети старше 6-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением, а после 7-ми лет действовать на основе представлений.

Методика № 3. Доска с предметными вкладками, Доска с предметными разрезными вкладками, Доска Сегена.

Все три тренажера предназначены для исследования наглядно-действенных форм мышления. Они различаются степенью кон­кретности изображений и количеством вкладок.

ЗАДАНИЕ. Вкладывание фигур.

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, уровня сформированности действий идентификации и моделирования.

Материал: доски с углублениями-пазами, в которые вложены фигурки цельные или разрезанные на части, точно соответствующие пазам.

Инструкция: в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»).

Ход выполнения задания: ребенку показывается доска с вкладками, затем у него на глазах доска опрокидывается так, что вкладки падают на стол. Ребенку предлагается заполнить выемки.

Виды помощи: вкладывание 1-2 вставок экспериментатором с целью стимуляции деятельности ребенка.

Диапазон применения: детям от 3-х лет и старше.

Норма выполнения аналогична описанным в методике «Почтовый ящик».

Методика № 4. Разрезные картинки.

ЗАДАНИЕ. Складывание разрезных фигур и картинок.

Цель: исследование наглядно-действенно-образного мышления, возможности перцептивного моделирования, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации, то есть исследование возможностей синтеза на предметном уровне.

Материал: 1) фигуры, разрезанные по контуру; 2) фигуры, разрезанные по фону (картинки).

Инструкция: жестовая и словесная («Сложи эти части, посмотри, что у тебя получится, какая картинка»).

Ход выполнения задания: ребенку последовательно предлагаются для складывания части разрезанных по фону или контуру фигур. Части выкладываются перед ребенком в таком порядке, чтобы их нужно было не просто сдвинуть, а предварительно придать им нужное положение. Во всех случаях фигуры, которые должен сложить ребенок, не называются.

Виды помощи:

  • демонстрация конечного результата с целью актуализации зрительного образа;

  • применение трафарета, позволяющего зафиксировать процесс складывания фигур;

  • предъявление частей разрезных фигур в ракурсе, не требующем их переориентации в пространстве.

Диапазон применения: по возрастающей сложности для детей, начиная с 3-х лет. Детям 3-х-5-ти лет даются разрезные картинки сначала из 2-х частей, затем из 3-х, а затем из 5-ти частей.

Норма выполнения: большинство детей старше 4-х лет действует соотнесением взором. Нормой при складывании картинки из 5-ти частей (дается детям с 5-ти лет, справившимися с предыдущими заданиями) считается использование проб.

Методика № 3. Доска с предметными вкладками, — Студопедия.Нет

ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

 

ЛЬДОКОВА Г.М.

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЕЛАБУГА — 2007

УДК 154        Печатается по решению редакционно-издательского совета

ББК     88.48        Елабужского государственного педагогического университета

 Л        90         Протокол №                       от   

 

Автор- составитель: Льдокова Г.М.- кандидат психологических наук, доцент Елабужского государственного педагогического университета.

Рецензенты: Аболин Л.М.- доктор психологических наук, профессор            Казанского государственного университета;

                   Шагивалеева Г.Р.- кандидат психологических наук, доцент Елабужского государственного педагогического университета.

 

Л        90      Лабораторный практикум по специальной психологии /  

                         Автор-состав. Льдокова Г.М. – Елабуга: Изд-во ОАО      «Алмедиа», — 2007.

 

Книга содержит методики для психолого-педагогического изучения детей, апробированные в практической работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций, диагностических центров. Лабораторный практикум содержит также задачи и тестовые задания, направленные на выявление уровня усвоения знаний студентами по основам специальной психологии.

Данный лабораторный практикум предназначен для практических психологов, педагогов, студентов педагогических вузов.

 

                          

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Специальная психология – относительно молодая наука. Она является областью научного знания, возникшего в связи с запросами практической жизни на стыке ряда наук: психологии, дефектологии, медицины.

Наряду со школами с профильным обучением, гимназиями, лицеями, получили дальнейшее распространение классы коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах и другие институты помощи детям с трудностями развития. Вариабельность образовательных учреждений способствовала перераспределению учащихся: часть учащихся оказалось в школах с повышенными требованиями к способностям, часть детей с неярко выраженными трудностями обучения из специальных школ перешла в общеобразовательные школы. В то же время специальная школа осталась важным звеном в системе помощи детям с нарушениями развития. Всё это сделало широко востребованным психологическое знание о детях с нарушениями психического и физического развития.

Любой специалист, работающий в сфере образования, должен владеть системой психологических знаний о детях с атипией развития, об их трудностях и особенностях их обучения и жизни. В учебные планы государственных стандартов в качестве обязательной дисциплины профессионального образования для психологов и педагогов был введен учебный курс «Основы специальной психологии».

Специальная психология как учебная дисциплина сегодня также находится в стадии становления. Изучая специальную психологию, студенты получают подготовку в области современных методов и технологий психодиагностической, психокоррекционной, психотерапевтической и психореабилитационной работы с детьми, имеющими трудности в восприятии информации, нарушения внимания, памяти, речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, а также трудности в обучении. Подготовка по специальной психологии вооружает студента методами психологического консультирования, диагностики и психологической поддержки.

В предлагаемом лабораторном практикуме содержатся методики диагностики дизонтогений развития. Данные методики достаточно просты, доступны, не требуют применения специальной сложной аппаратуры. Они требуют лишь творческого, профессионального подхода к их проведению.

Практикум может быть интересен студентам педагогических вузов, педагогам-психологам, специалистам, интересующимся разработками в области специальной психологии.

 

Автор-составитель:

кандидат психологических

наук, доцент Льдокова Г.М.

РАЗДЕЛ I.ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Методика  № 1. Пирамида в цветовой гаммеЛюшера.

ЗАДАНИЕ.Разбор и складывание пирамиды.

Методика описана А.А. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгардт (1972г.).

Цель:исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей (на материальном уровне).

Материал:пирамида из 7 колец.

Инструкция:жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания:ребенку жестом предлагается разобрать пирамиду, а затем собрать ее.

Виды помощи:

— подача колец ребенку с целью стимуляции его действий;

— демонстрация способа примеривания колец друг к другу с целью складывания пирамиды с учетом величины.

Диапазон применения:детям с 2-х до 6-ти лет.

Норма выполнения:дети 2-3-х лет могут складывать пирамиду без учета величины. Дети старше 4-х лет должны нанизывать пирамидку с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 5-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением. Детям старше 6-ти лет пирамидка не дается.

 

Методика № 2. Почтовый ящик.

ЗАДАНИЕ.Вкладывание объемных фигур.

Методика описана АА. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгардт (1972г.)

Цель:исследование возможности осуществления операций сравнения и установления тождества объектов на материальном уровне.

Материал:коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей (основания их соответствуют форме прорезей).

Инструкция:жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания:ребенку предъявляются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху коробки. Исследователь берет одну из фигур, бросает ее в ящик и жестом предлагает ребенку продолжить работу.

Виды помощи:

— демонстрация способа примеривания вставки к прорези;

— подача вставки ребенку в ракурсе, не требующем пространственной переориентации,

— разъяснение порядка действий ребенку (сначала посмотри на фигурку, потом посмотри на отверстие, примеряя фигуру к отверстию, попробуй ее повернуть, примерь к другому отверстию).

Диапазон применения:детям с 3-х до 7-ми лет.

Норма выполнения:до 3-х лет 6-ти мес. адекватным считается использование силовых приемов; у детей старше 3-х лет 6-ти мес., как правило, появляются целенаправленные пробы, дети старше 4-х лет переходят к примериванию, а после 5-ти лет — к зрительному соотнесению, однако, по мнению А.А.Венгер, Т.Л.Выготской и Э.И.Леонгардт, сохранение проб у детей 4-х лет и примеривание у детей 5-ти лет является допустимым. Дети старше 6-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением, а после 7-ми лет действовать на основе представлений.

Методика № 3. Доска с предметными вкладками,

 Доска с предметными разрезными вкладками,Доска Сегена.

Все три тренажера предназначены для исследования наглядно-действенных форм мышления. Они различаются степенью кон­кретности изображений и количеством вкладок.

ЗАДАНИЕ.Вкладывание фигур.

Цель:исследование наглядно-действенных форм мышления, уровня сформированности действий идентификации и моделирования.

Материал:доски с углублениями-пазами, в которые вложены фигурки цельные или разрезанные на части, точно соответствующие пазам.

Инструкция:в действиях или словесная («Посмотри, у меня доска с фигурками. Я их высыплю, а ты положи обратно»).

Ход выполнения задания:ребенку показывается доска с вкладками, затем у него на глазах доска опрокидывается так, что вкладки падают на стол. Ребенку предлагается заполнить выемки.

Виды помощи:вкладывание 1-2 вставок экспериментатором с целью стимуляции деятельности ребенка.

Диапазон применения:детям от 3-х лет и старше.

Норма выполнения  аналогична описанным в методике «Почтовый ящик».

Введение

ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ЛЬДОКОВА Г.М.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЕЛАБУГА — 2007

УДК 154 Печатается по решению редакционно-издательского совета

ББК 88.48 Елабужского государственного педагогического университета

Л 90 Протокол № от

Автор- составитель: Льдокова Г.М.- кандидат психологических наук, доцент Елабужского государственного педагогического университета.

Рецензенты: Аболин Л.М.- доктор психологических наук, профессор Казанского государственного университета;

Шагивалеева Г.Р.- кандидат психологических наук, доцент Елабужского государственного педагогического университета.

Л 90 Лабораторный практикум по специальной психологии /

Автор-состав. Льдокова Г.М. – Елабуга: Изд-во ОАО «Алмедиа», — 2007.

Книга содержит методики для психолого-педагогического изучения детей, апробированные в практической работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций, диагностических центров. Лабораторный практикум содержит также задачи и тестовые задания, направленные на выявление уровня усвоения знаний студентами по основам специальной психологии.

Данный лабораторный практикум предназначен для практических психологов, педагогов, студентов педагогических вузов.

Специальная психология – относительно молодая наука. Она является областью научного знания, возникшего в связи с запросами практической жизни на стыке ряда наук: психологии, дефектологии, медицины.

Наряду со школами с профильным обучением, гимназиями, лицеями, получили дальнейшее распространение классы коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах и другие институты помощи детям с трудностями развития. Вариабельность образовательных учреждений способствовала перераспределению учащихся: часть учащихся оказалось в школах с повышенными требованиями к способностям, часть детей с неярко выраженными трудностями обучения из специальных школ перешла в общеобразовательные школы. В то же время специальная школа осталась важным звеном в системе помощи детям с нарушениями развития. Всё это сделало широко востребованным психологическое знание о детях с нарушениями психического и физического развития.

Любой специалист, работающий в сфере образования, должен владеть системой психологических знаний о детях с атипией развития, об их трудностях и особенностях их обучения и жизни. В учебные планы государственных стандартов в качестве обязательной дисциплины профессионального образования для психологов и педагогов был введен учебный курс «Основы специальной психологии».

Специальная психология как учебная дисциплина сегодня также находится в стадии становления. Изучая специальную психологию, студенты получают подготовку в области современных методов и технологий психодиагностической, психокоррекционной, психотерапевтической и психореабилитационной работы с детьми, имеющими трудности в восприятии информации, нарушения внимания, памяти, речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы, а также трудности в обучении. Подготовка по специальной психологии вооружает студента методами психологического консультирования, диагностики и психологической поддержки.

В предлагаемом лабораторном практикуме содержатся методики диагностики дизонтогений развития. Данные методики достаточно просты, доступны, не требуют применения специальной сложной аппаратуры. Они требуют лишь творческого, профессионального подхода к их проведению.

Практикум может быть интересен студентам педагогических вузов, педагогам-психологам, специалистам, интересующимся разработками в области специальной психологии.

Автор-составитель:

кандидат психологических

наук, доцент Льдокова Г.М.

Раздел I. Диагностика нарушений психического развития детей Методика № 1. Пирамида в цветовой гамме Люшера.

ЗАДАНИЕ. Разбор и складывание пирамиды.

Методика описана А.А. Венгер, Т.Л. Выготской, Э.И. Леонгардт (1972г.).

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей (на материальном уровне).

Материал: пирамида из 7 колец.

Инструкция: жестовая или вербальная.

Ход выполнения задания: ребенку жестом предлагается разобрать пирамиду, а затем собрать ее.

Виды помощи:

  • подача колец ребенку с целью стимуляции его действий;

  • демонстрация способа примеривания колец друг к другу с целью складывания пирамиды с учетом величины.

Диапазон применения: детям с 2-х до 6-ти лет.

Норма выполнения: дети 2-3-х лет могут складывать пирамиду без учета величины. Дети старше 4-х лет должны нанизывать пирамидку с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 5-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением. Детям старше 6-ти лет пирамидка не дается.

RealtimeBoard – бесплатная онлайн-доска для совместного проектирования задач

Уютная аудитория, большая доска, стопка стикеров и несколько разноцветных маркеров – всё, что нужно было вам для проведения совещания еще пару лет назад. Однако теперь, когда работать можно хоть из Таиланда, а бумага для записей вот-вот станет скорее причудой, чем необходимостью, пришел черед и доску в офисе сменить на ее виртуальный аналог. Тем более, что в интернете есть сервис, позволяющий вам это сделать.

RealtimeBoard – онлайн-платформа для обсуждения и постановки задач, которая позволяет чертить схемы, делать диаграммы, крепить стикеры и оставлять комментарии на загруженных эскизах или скриншотах; при этом еще и поддерживает синхронизацию файлов и документов с Google Drive, а для использования и авторизации вам понадобится всего лишь ваша учетная запись в Google или Facebook. Основные возможности этого сервиса:

  • обсуждения интерфейсов и эскизов приложений и другого ПО прямо в окне браузера с добавлением комментариев, примечаний и мини-чатов к загруженному графическому контенту
  • создание простых схем или сложных инфографик при помощи инструментов разметки, текстового ввода и элементарных геометрических фигур
  • обсуждение проектов (включая варианта дизайна сайтов и интерьеров) с вашими заказчиками и деловыми партнерами в удаленном режиме
  • визуализация поставленных задач и существующих проектов
  • работа с картами задач, добавление документов Google Docs и файлов в формате PDF к обсуждению
  • структуризация бизнес-данных и бизнес-процессов.

RealtimeBoard – бесплатная онлайн-доска для совместного проектирования задач

RealtimeBoard – бесплатная онлайн-доска для совместного проектирования задач

RealtimeBoard – бесплатная онлайн-доска для совместного проектирования задач

Самое интересное, что эту платформу для командной работы над проектами, прототипами, эскизами и рабочими задачами в распределенных командах придумали в российской компании Multivitamin, специализирующейся на разработке ПО для мультитач-устройств. Поэтому рассчитана платформа в первую очередь на тех, кто создает игры и приложения для устройств с сенсорными мультитач-экранами. Со временем разработчики обещают добавить в RealtimeBoard больше инструментов для бизнес-версии, чтобы можно было ее использовать даже в рамках очень крупных проектов по игровой и веб-разработке. Сейчас же можно купить pro-версию за $10 / мес или пользоваться бесплатной версией, которой более чем хватит для большинства интернет-предпринимателей.

Попробовать RealtimeBoard

Qlearly — красивое и удобное расширение для работы с вкладками

Сейчас в браузерах есть специальное поле для закладок, куда мы заносим все сайты, где есть что-то интересное. Однако когда их становится очень много, верхнего поля становится недостаточно. Если вы тоже не можете упорядочить список своих любимых сайтов, советуем попробовать расширение Qlearly.

Расширение встречает пользователя стартовой страницей с четырьмя стандартными колонками. В первой будут все текущие закладки пользователя в браузере, а остальные три — шаблоны от разработчиков Qlearly.

Чтобы сделать новую колонку, нужно просто нажать на огромную кнопку Tap to Create Cloumn. Перемещать колонки можно зажав одну из них мышкой. Ссылки можно добавить нажав на кнопку Add в окне расширения.

Для тех, кому этого окна будет мало, в Qlearly предусмотрена возможность создания нескольких досок. Чтобы переключаться между ними нажмите на иконку с домиком.

Помимо этого, в Qlearly можно сделать список задач или вести заметки. Для этого создайте новую колонку, нажмите на три точки в её верхнем углу и выберите пункт Create Task или Create Note.

Отметим, что для заметок в Qlearly предусмотрено не только название, но и целый текстовый редактор. Чтобы его открыть, просто нажмите на созданную заметку и пишите.

Доступ ко всем закладкам остаётся не только в окне расширения. Если нажать на значок Qlearly, то можно сразу открыть нужную сохранённую вкладку или сохранить текущий URL-адрес.

Советуем сразу сделать аккаунт, если вы собираетесь пользоваться сервисом. Тогда вы сможете синхронизировать все свои заметки, задачи и закладки между разными устройствами, и получите доступ к тёмному режиму.

Qlearly получился очень красивым и функциональным инструментом для работы с вкладками. Но если вам нужно что-то попроще, советуем присмотреться к Workona, Cluster или множеству других расширений.

Браузер Addap’s: доски с бесконечным числом настраиваемых окон вместо вкладок

На замену традиционным вкладкам в Addap’s пришли так называемые доски. Вы можете создать сколько угодно таких досок и на каждой открыть бесконечное число окон. Есть возможность перетаскивать окна, изменять их размер и закреплять на одном месте.

Контент на доске можно пролистывать: либо колесом мыши, либо посредством наведения курсора на панель справа. Также в программе есть раздел Social, который выглядит как некое подобие социальной сети со своей лентой и лайками.

Полностью настроив доску и добавив на неё необходимые страницы, вы можете сохранить её в библиотеку. Система организации контента позволяет создавать тематические коллекции сайтов и быстро получать к ним доступ. К примеру, можно создать доску со всеми нужными для работы веб-страницами и ежедневно открывать её парой щелчков мыши.

Вверху страницы расположена строка поиска — пока входить на сайты можно только через неё. Это означает, что вы не можете перейти на страницу напрямую по её адресу. Нужно ввести запрос в один из поисковиков и уже из него перейти на необходимый сайт. Справа от строки есть панель быстрого доступа к различным сервисам вроде Facebook и Netflix.

открытые вкладки

То, что Addap’s — очень молодой проект, заметно невооружённым глазом. Некоторые кнопки в браузере попросту не работают, а что-то функционирует неправильно. Нет поддержки расширений, поэтому от рекламы избавиться не выйдет. Но сама идея должна вызвать интерес у тех, кто работает с большим числом вкладок и с нетерпением ждёт, когда кто-то придумает что-то более продуктивное.

Помимо прочего, разработчики обещают в скором времени добавить в программу блокчейн-функции. Они, в частности, позволят с лёгкостью совершать операции с криптовалютами.

Скачать Addap’s →

5 сервисов для коллаборации онлайн · EdMarket

Как организовать онлайн-обучение, чтобы студенты могли вместе работать над коллективными проектами, создавать новые идеи и находить пути решения задач?

Часто главное ограничение при создании онлайн-курса — организация среды для коллаборации онлайн.

Решить эту проблему помогают облачные сервисы. Приведу в пример пять из них, которые мы успешно и не раз использовали в работе.

Не все онлайн-сервисы одинаково полезны

Не все сервисы хорошо подходят для организации группового обучения. Выбрав пять сервисов, я опиралась на такие критерии:

  • наличие веб-версии. Не нужно скачивать приложение
  • бесплатная версия предоставляет достаточно опций, чтобы вы могли проверить удобство сервиса
  • простая настройка: использовать не сложнее, чем Google Docs
  • удобно работать вместе: можно приглашать к редактированию по ссылке, несколько человек могут работать над материалом одновременно.

В статье я привожу примеры, как использовала сервисы в работе. Делитесь вашими кейсами и идеями в комментариях.

Еще больше об эффективном обучении онлайн вы узнаете на курсе «Методист онлайн-обучения».

1. Sutori – удобно создавать интерактивные лонгриды в форме таймлайнов

С помощью этого сервиса можно оформлять теоретические материалы в виде истории в картинках со встроенными квизами и тестами. Готовый таймлайн встраивается на web-страницы по embed-коду.

Русифицированный интерфейс: нет
Приглашение к совместному редактированию: по ссылке или через интеграцию с Google Classroom с регистрацией бесплатного аккаунта

Стоимость:
– бесплатная версия позволяет создавать любое количество таймланов, но ограничена по форматам контента

– полная версия за 99$ в год позволяет добавлять проверочные задания, картинки и видео и работать с любым количеством учеников

Кейс: курс по методикам обучения

Перед вебинаром студентам предлагается прочитать лонгрид: краткие иллюстрированные карточки о прорывных методиках обучения, начиная с XVIII века. Лонгрид сделан в Sutori и встроен через embed-код на платформу дистанционного обучения.

Студенты получают задание:
– прочитать лонгрид
– выбрать заинтересовавший раздел
– найти дополнительную информацию по этому разделу и добавить в лонгрид
– подготовить и разместить на таймлайне опрос по этому разделу (встроенными средствами Sutori)
– пройти 2 любых теста других студентов.

За подготовку тестирования и решение тестов других участников студент заносит себе баллы в лист самооценки прогресса. Студенты приглашены в Sutori через интеграцию с Google Classroom, преподаватель видит активность.

2. Appear In – удобно проводить многопользовательские видеоконференции

Альтернатива Skype и Hangouts, позволяет создавать переговорную комнату и приглашать участников видеоконференции, просто отправив ссылку. Регистрация и оформление аккаунта при этом не требуется.

Русифицированный интерфейс: нет
Приглашение к совместной работе: по ссылке без регистрации аккаунта

Стоимость:

– бесплатная версия с переговорными комнатами до 4 человек
– комнаты до 12 человек за 10$ в месяц

Кейс использования: дискуссия

После вебинара по образовательным подходам мы пригласили студентов поучаствовать в дискуссии в группах по 8 человек + куратор.

Перед дискуссией каждый студент:
– выбирает из списка один педагогический подход для анализа (каждую тему может взять только один студент)
– регистрируется на занятие в удобную по времени группу (с учетом разных часовых поясов)

– отвечает на вопрос: «Какие известные принципы нейрофизиологии учитывает данный педагогический подход?»

На занятии каждому дается 5 минут на выступление и 3 минуты для ответов на вопросы. Куратор модерирует дискуссию и ставит баллы за подготовку своего ответа и за участие в обсуждении.

3. ConceptBoard – бесконечная онлайн-доска со стикерами для совместной работы

Онлайн-доска, где можно добавлять стикеры, изображения и комментарии к ним в реальном времени. Позволяет обсуждать идеи и визуальные концепции и проводить мозговые штурмы онлайн.

Русифицированный интерфейс: нет
Приглашение к совместному редактированию: по ссылке или приглашением на e-mail с обязательной регистрацией бесплатного аккаунта

Стоимость:
– в бесплатной версии вы сможете создавать неограниченное количество досок, но не сможете сохранять историю изменений
– расширенные возможности для команд от 29$ в месяц

Кейс использования: обмен конспектами

После прохождения каждого блока курса участникам предлагается вынести основные инсайты на общую доску. Если студент поддерживает тезис, уже нанесенный на доску другим студентом, – этот тезис отмечается цветной точкой. Отдельно предусмотрен раздел для дополнительных вопросов. После того, как все оставили вопросы и комментарии, вопросы группируются в тематические кластеры, и к каждому кластеру прикрепляются ссылки на полезные материалы по этим темам.

4. Coggle – удобно работать над майндкартами

Удобный сервис для совместной и одновременной работе над майндкартами. Поддерживается история изменений.

Русифицированный интерфейс: да
Приглашение к совместному редактированию: через отправку приглашения на почту в бесплатной версии, приглашение к редактированию по ссылке в расширенном тарифе

Стоимость:
– бесплатная версия с неограниченным количеством публичных карт
– расширенные возможности от 5$ в месяц

Кейс использования: командная работа над презентацией

На онлайн-курсе для подростков по навыкам 21 века ребятам предлагается сделать итоговый проект на тему «Моя идея для школы будущего». Желающие могут объединиться в команды для работы над совместным проектом.
Преподаватель дает критерии к оформлению итоговой презентации и список обязательных слайдов.

Прежде, чем перейти к оформлению итоговой работы предлагается совместно составить план итоговой презентации в формате ментальной карты в Coogle и отправить ссылку куратору для получения обратной связи еще на этапе плана работы.

5. RealTimeBoard – простая онлайн-доска для кросс-функционального командного взаимодействия

Очень удобный инструмент для виртуального сотрудничества, к тому же созданный российской командой. Объединяет в себе функции бесконечной доски для работы со стикерами с большим количеством шаблонов и сервиса создания ментальных карт.

Ориентирован на решение бизнес-задач, поэтому довольно дорогой для использования в образовательных целях. Но для некоммерческих образовательных проектов предоставляются квоты.

Русифицированный интерфейс: да
Приглашение к совместному редактированию: по ссылке или на почту с обязательной регистрацией, гостевой просмотр с разрешением на комментирование в платной версии

Стоимость:
– бесплатная версия для команд до 3 человек с гостевым доступом по ссылке только на просмотр
– полная версия для команд от 5 человек за 40$ в месяц, есть квоты для некоммерческих образовательных проектов.

Кейс использования:

Для выполнения итогового проекта участники делятся на тройки. Им предлагается создать команду в RealTimeBoard для проведения мозговых штурмов. Гостевую ссылку на доску для просмотра можно отправить куратору, чтобы получать своевременную обратную связь.

С помощью этих сервисов можно организовать онлайн-среду для проведения мозговых штурмов, совместного анализа результатов исследований, проведения дискуссионных занятий, организации работы над коллективным проектом и кросс-проверки знаний. А для всего остального есть Google Docs =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *