Методика Домана-Маниченко или как воспитать гения
Методика Домана — Маниченко развивает активную и пассивную речь, учит строить фразы, развивает логику и мышление, стимулирует творческое воображение.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Воспитать яркую, интеллектуально развитую, творческую личность – разве это не мечта современных родителей? Именно поэтому мамы и папы с рождения крохи начинают заниматься его развитием. Одна из самых популярных и эффективных методик раннего развития разработана американским нейрофизиологом Гленом Доманом и российским психологом Андреем Маниченко, она так и называется — методика Домана-Маниченко.
Адаптированные карточки Домана для русских детей психологом А. Маниченко — «Домашние животные»
Доман еще в середине прошлого века успешно доказал, что самый продуктивный возраст для развития мозга малыша первые три года жизни. Причем начинать следует как можно раньше, буквально с первых дней жизни крохи. Интеллект, способность творчески и логически мыслить тренируются так же хорошо, как умение прыгать и бегать.
Тематический материал:
Адаптировал американскую методику для русского языка педагог, психолог, отец трех сыновей — Маниченко. Он не просто перевел карточки, созданные заокеанским врачом, на русский язык, но великолепно представил его грамматику, лексику, словообразование, а также создал новые направления работы с ребятишками от нуля и старше. Помимо карточек, российская версия включает в инструментарий оригинальные книжки и диски.
Фото карточек — «Дикие животные»
Основные принципы методики
Методика основана на нескольких принципах:
- игровая форма обучения;
- ограниченное несколькими минутами время «уроков»;
- выбор оптимального для малыша времени обучения;
- активное движение;
- позитивный настрой.
Отличие от традиционной системы обучения огромное, но результаты – просто колоссальные. Ребенок, с которым начинают регулярно заниматься в шесть месяцев, уже к двум-трем годам читает, причем без всякого напряжения и стрессов.
Фантастически развивается память. Счет и работа с большими числами не вызывают никаких затруднений и выполняются автоматически.
Суть методики в том, что информация поступает одновременно по двум каналам – зрительному и слуховому, поэтому мозг воспринимает ее целостно. Педагог, в роли которого чаще всего выступает мама, показывает ребенку карточку с рисунком, графическим изображением, цифрой и одновременно громко и ясно произносит название-слово. На показ каждой карточки уходит одна-две секунды, а сам урок продолжается одну минуту. В день необходимо провести до пятидесяти таких занятий.
Карточки — «Овощи, ягоды, фрукты»
Особенность в том, что никакого свойственного традиционному обучению «закрепления» материала не просиходит: показав набор карточек, мама в течение месяца не возвращается к нему, работая с другими карточками. Весь материал разделен на серии по десять карточек.
Что развиваем?
Постепенно помимо названия предметов ребенок получает дополнительные факты о них: для чего предназначены, откуда берутся, аккумулируя огромное количество информации об окружающей среде. Малыш в буквальном смысле получает энциклопедические познания, развивает фотографическую память и навыки скорочтения, умение запоминать и сопоставлять мельчайшие детали.
Направления развития по методике Домана-Маниченко охватывают практически все образовательные сферы:
- развивается активная и пассивная речь, умение строить фразы;
- появляются представления об окружающей среде: серии карточек описывают профессии, транспорт, растения, продукты питания и т.д.;
- развивается логика, мышление: малыш изучает математику, осваивает счет, решает простые задачки;
- стимулируется развитие творческого воображения;
- происходит быстрое и естественное обучение чтению.
Очень хорошо действует на развитие мозга оригинальный прием: для совсем маленьких детей до года слова или цифры пишутся на белой карточке красным цветом. Ученые уверены: именно этот цвет способен привлечь внимание малыша лучше всего и великолепно развивает зрительные центры мозга.
Индивидуальный ритм
Очень важно выдерживать рекомендованный для разных возрастных групп ритм и интенсивность занятий.
- Так, детям от трех до двенадцати месяцев карточки демонстрируются очень быстро, постоянно появляются незнакомые слова, а количество занятий в день должно быть как можно больше.
- С ребятами от годика до полутора лет нужно заниматься только по их желанию. Как только пропал интерес или настроение, урок следует немедленно прекратить. Работая с карточками, необходимо произносить не слова, а словосочетания.
- Следующая возрастная группа – от полутора до двух с половиной лет. Теперь нужно замедлить интенсивность ввода новых слов, а еще работать с теми словами, которые вызывают у малыша интерес и симпатию. Словосочетания должны сменить законченные фразы – предложения.
- От двух с половиной до четырех лет начинается работа со сложными словами. Темп восприятия новой информации снижается, и эту особенность следует учитывать.
Изучая математику, биологию, химию, ребенок получает знания так же легко и весело. Однако мама, если она проводит обучение, должна внимательно следить за состоянием маленького ученика. Если он приболел, устал, не в настроении, никаких «уроков» с ним проводить не нужно.
Не стоит и излишне нагружать ребенка информацией. Есть дети, которые радуются седьмому-двенадцатому циклу карточек, а есть такие, кто устает уже на пятом. Поэтому лучше выбрать индивидуальный ритм занятий, который будет подходить именно вашему малышу.
Фото — «Птицы»
По этой же причине не нужно «наверстывать упущенное» вечерами, если утром не получилось провести столько занятий, сколько запланировано. Ничего хорошего для усталого ребенка это не принесет. Занимайтесь с крохой терпеливо, с любовью и лаской, и положительный эффект обязательно появятся, ведь вышеописанная методика дает фантастические результаты.
Видео уроки по методике Домана (28 занятий)
Методика Домана: Учиться никогда не рано — Miraman.ru
Чем младше ребенок, тем легче он впитывает любые новые знания. И родителям нужно успеть воспользоваться этой возможностью. Методика Домана подходит даже для новорожденных, уверяют ее создатель и последователи.
Андрей Маниченко, педагог, психолог, основатель компании «Умница»:
— Эта методика — хороший способ интенсивного интеллектуального развития детей с рождения. В ее основе лежит обучение чтению целыми словами и количественному счету. Благодаря этой методике у ребенка будет удивительная память, высокая скорость мышления, интерес к обучению. Все это станет той интеллектуальной базой, которая поможет маленькому человеку в школе и жизни.
Волшебные карточки
Методика Домана может научить ребенка и «натуральной» математике. Она развивает способность воспринимать количество предметов, не пересчитывая их. Малышу показывают карточки с красными точками (от 1 до 100). Последователи методики уверяют, что уже через пару месяцев регулярных занятий ребенок может на глаз отличить 77 точек от 78!
Карточки дают и первые представления об окружающем мире. Благодаря им и фотографиям разных предметов, животных, птиц, городов, известных людей малыш может получить практически энциклопедические знания и накопить самую разную информацию, которая обязательно пригодится в будущем.
Спорность методики
У такого подхода к раннему развитию есть как верные последователи, так и убежденные противники. Самое главное сомнение вызывает способ обучения чтению целыми словами. Мол, измени шрифт, размер и цвет букв на карточке, добавь другое окончание — и ребенок слово не узнает. Скептики называют метод Домана натаскиванием и дрессурой — когда родители изо дня в день усаживают малыша, чтобы продемонстрировать ему очередную порцию карточек, рано или поздно это надоедает и первым и вторым, превращая занятия в каторгу. Но если у вас достаточно терпения, а у ребенка — усидчивости и интереса — то почему бы и не попробовать?
Маниченко: адаптация для русских
Российский педагог, психолог Андрей Маниченко занимался со своими тремя детьми по методике Домана и позже адаптировал ее под нашу действительность, подобрав оптимальный словарный состав и учтя грамматику и словообразование русского языка.
Недруги методики Домана обвиняли автора в том, что ребенок находится в пассивной позиции. Он просто смотрит на карточки и все. Маниченко разбавил обучающий процесс познавательными играми для детей разных возрастов. Помимо карточек Домана он предложил различные книжки-вертушки, книжки-прятки, диски и специальные листалки. Такой подход, по его мнению, сделал занятия более эффективными.
Что дает методика?
Занятия по карточкам развивают зрительные центры головного мозга, что создаст хороший задел для последующих занятий. Такая методика тренирует у малыша панорамное зрение, память, логическое мышление, развивает левое «академическое» полушарие и интеллект. При этом методика учит лишь фактам, но не затрагивает образное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому методику Домана не стоит использовать как единственно возможную. Она должна быть дополнением к гармоничному воспитанию ребенка.
10 законов обучения с пеленок
Андрей Маниченко вывел 10 универсальных правил для обучения чему угодно — от чтения и математики до езды на велосипеде и собирания гербария. Пожалуй, каждому родителю нужно взять их на заметку.
- Закон раннего старта
Кто раньше начинает, тот всегда впереди. Глен Доман считал, что в год научить ребенка читать легче, чем в два, а в два — легче, чем в три…
- Закон похвалы
Ребенок любит делать то, за что его хвалят. Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша реакция по поводу какого-либо действия, тем большее желание он испытывает делать то, за что его хвалят.
- Закон уважения
Чем выше взаимоуважение учителя и ученика, тем легче учеба. Относитесь к своему ребенку с уважением. Научитесь считаться с его мнением. К сожалению, зачастую дети воспринимают родителей как источник ограничения своих желаний, самостоятельности, свободы. Постоянное нельзя, которое ребенок слышит со стороны родителей, пытающихся добиться от малыша послушания, на самом деле вызывает у него стойкое желание не подчиняться.
- Закон игры (закон Тома Сойера)
Если обучение — веселая игра, знания усваиваются сами собой. Во время процесса обучения сохраняйте веселое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с малышом не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови.
- Закон хорошего настроения
При хорошем настроении обучение идет в сотни раз эффективнее.
Существует строгое правило: если ребенок болен или голоден, если у него режутся зубы или болит животик, если он с утра плаксив — то в такие дни лучше вообще никаких уроков не проводить. Не нужно ставить под угрозу срыва всю учебную программу.
- Закон сохранения познавательного голода
Продолжительность урока определяется познавательным голодом. На каждом занятии успейте остановиться раньше, чем ребенок сам этого захочет.
- Закон скорости
Нужно учитывать, что дети не могут продолжительное время удерживать свое внимание на чем-либо одном. И длительность каждого урока должна зависеть от особенностей вашего ребенка.
- Закон новой темы
Новая тема всегда интереснее старой. Малыш способен усваивать новые знания со скоростью, определяемой его собственным познавательным голодом.
По степени любопытства ни один взрослый не сравнится с ребенком — имейте это в виду. Даже жажда познания Леонардо да Винчи ничтожна в сравнении с познавательной активностью любого малыша.
- Закон режима
Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные. Дети к такому порядку быстро привыкают, и у вас не будет надобности каждый раз выдумывать какие-либо ухищрения, чтобы привлекать внимание ребенка к очередным урокам.
- Закон счастливой семьи
В счастливых семьях вырастают счастливые дети. И вы, и ваш ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.
А как вы считаете, нужно ли придерживаться определенной методики развития? Ждем ваших мнений в нашей группе!
Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог. В 40-х годах ХХ века доказал, что с рождения и до трех лет в мозге закладываются интеллектуальные способности. Как и мышцы, мозг нуждается в тренажере, и грамотные, бережные занятия способны его развивать. Доман начинал работать с детьми, имеющими поражения мозга, и добился удивительных результатов. После регулярных занятий по этой методике малыши догоняли и начинали опережать здоровых детей в физическом и интеллектуальном развитии. Впоследствии эту методику Глен Доман начал применять и для обучения здоровых детей.
Мнения On-line
Julea:
— Я занималась с ребенком по методу Домана. Результаты действительно супер. Мне кажется, дочка гораздо смышленее ровесников. А сын подруги благодаря занятиям по этой методике в полтора года читал все слова, которые говорил, знал все буквы; в два — все формы и цвета. Мальчишка развивается очень быстро — год идет за два.
GVika:
— Я занималась по методике Домана со старшей дочерью. К двум годам она легко узнавала слов 20. Но как же я расстроилась, когда эти самые слова, написанные немного иначе (другим шрифтом), она не признала. Более того, эти слова она запомнила как картинки в книжке. Безусловно, это было совсем не чтение. Потом у многих моих знакомых дома я встречала эти самые карточки, висящие мертвым грузом на стенах и шкафах: по идее, их надо постоянно менять, но энтузиазм быстро пропадает. Если честно, занимаясь обучением деток профессионально и работая с самыми разными детьми, я не встретила еще ни одного ребенка, который бы научился читать по-русски по методу Домана.
propagganda:
— Я очень-очень довольна тем, что достаточно рано обратилась к этой методике. Сыну было 7 месяцев, когда мы начали. Читала и положительные, и разгромные отзывы родителей и педагогов. Решила для себя, что буду компенсировать те моменты, которые больше всего подвергаются критике, — и вперед. Главное — занятия не по методу Домана, а по его идеям, но в вариации, удобной для малыша и его родителей. Я воспринимаю эту методику как тренажер для мозга. Чем сильнее мозг, тем больше информации будет ему под силу в более взрослой жизни. Чем раньше начать, тем больше времени для учебы и тренировки. Все это ра-бо-та-ет!
текст: Наталья ТЮМЕНЦЕВА
фото: Игорь МАЗУТСКИЙ
Методика Домана-Маниченко | Дети орхидеи
Я не сторонник развивающих игрушек игр и пособий и мне не близка идея раннего развития. Мне хочется, чтобы мой ребёнок был счастливым и здоровым, если будет бонусом успех , то пусть это лишь дополнение. Не успел ребёнок родиться, как его развивают, обучают, делают успешным, даже есть книги как воспитать руководителя! На каждой игрушке в детском магазине стоит пометка, что она развивающая. ТЕРРОР УСПЕШНОСТИ С ПЕЛЁНОК! Но, это тема отдельного разговора…Сегодня всё-таки о методиках, развивающих. Существуют классические, проверенные обучающие материалы: Никитиных, Зайцева, Дьенеша и, среди прочих, методика Глена Домана. Она интересно интерпретирована А. А. Маниченко, основателем компании «Умница» .
Челябинский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко адаптировал идеи и методы американского врача Глена Домана к российским условиям: языку, культуре, менталитету ; творчески доработаны педагогическим коллективом компании «Умница» конкретизированы и дополнены игровыми формами на российском материале и русском языке .
Эта работа американского врача и российского психолога получила название «Методика Домана-Маниченко». Доман начинал работать с детьми, имеющими поражения мозга, и добился с ними удивительных результатов. После регулярных занятий по методике Домана эти малыши догоняли и начинали опережать здоровых детей в физическом и интеллектуальном развитии.
Эту методику Глен Доман начал применять для обучения здоровых детей и увидел, что они также демонстрируют заметный прогресс: легче усваивают новую информацию, обладают фотографической памятью, добиваются больших успехов в учёбе.
Мы познакомились с той программой совершенно случайно: среди мультиков нашлась папка « Карточки Домана», в Грузии начались проливные дожди и мы стали много времени находились в замкнутом пространстве, Саше нужна была альтернатива его мультикам . И вот так мы начали говорить, много говорить новых слов! Саша очень быстро выучил многие слова из просмотренных видео и на несколько месяцев это были его любимые «мультики». До сих пор он иногда говорит блоками из видео , например: шапочка, носочки, одеть, гулять ,песочница ( такое повторение ещё и особенность детей с РАС ). В любом эта методика совершенно случайно развила Сашин речевой аппарат .
Расскажу о видео подробней, может и вашего малыша она «разговорит».
Программа обучения состоит из разъяснительного ролика и пяти блоков обучающего видео. Ролики составлены достаточно грамотно:
- материал разбит на темы, в каждой теме не более 12 слов.
- темы сгруппированы по фактору от первоначальных знаний ребенка: есть, пить, семья, фрукты, транспорт, времена года …
- материалы фоновой подборки тоже понятны любому малышу: малыш с мамой, с папой, малыш есть, пьёт, играется. На каждое слово подобран смысловой ряд картинок.
- веселые простые песенки. Ребенок легко запоминает их и поет. И вы вместе с ним) Мелодии обладают свойством «въедаться в мозг») «Здравствуй, здравствуй, друг Читалка, нам с тобою будет весело ,Читалка» , «Голова, чтобы думать! Голова, чтобы кушать! Голова, чтобы слышать! Это все голова!»
- мелодии каждой темы разные: быстрые, медленные, в стиле марш, лирические, вальсирующие
- повторение, повторение, повторение. Словами и глазами, всеми доступными через экран способами. Пока несколько раз в песне проговаривается это слова, то каждый раз, когда его называют, показывают действие с ним или его самого. Так же показывают и надпись слова, которое поют. Это может пригодиться для развития навыков чтения, особенно учитывая особенность наших детей мыслить образами, картинками .В видео есть моменты, когда на весь экран написано какое-либо слово, к нему подбегает анимированный человечек и производит с ним манипуляции: стирает окончание и справляет на множественное число или добавляет суффиксы и приставки,всё это поможет научиться читать. -много наглядных картинок. Если тема про животных, то показывают фото деток с кошками, собачками, уточками и так далее. Если говорится о том, что кошка ест, пьёт или играется, то всё это сопровождается картинками с соответствующими действиями четырёхногих.
- ведущая: молодая девушка с добрым лицом, с улыбкой на лице и светлыми волосами. Светлый образ доброй тёти. Мне очень понравилось то, что и как она говорит. То, как показывает на себе некоторые моменты. Да и вообще, ярко выражен контакт с маленьким зрителем.
- система поощрения: в каждой серии несколько раз озвучивается фраза: «Умница, ты так хорошо всё запоминаешь!»
150 наиболее часто употребляемых слов и 600 словосочетаний с этими словами.
Диск 1. Первые слова (50 слов)
Есть и пить — Тяжелый день — Родные — Еще, еще, еще — Фрукты — Части тела -То, что умею — Антонимы.
Диск 2. Повседневные слова (50 слов)
Мои вещи — Купание — Прогулка — То, что люблю — Спорт — Транспорт — Погода — Цвета.
Диск 3.(50 слов)
Домашние животные — Дикие животные — Африканские животные — Насекомые — Деревенские животные — Дети животных — Морские животные — Птицы.
Диск 4. Словосочетания. Часть 1
300 различных словосочетаний.
Диск 5. Словосочетания. Часть 2
300 различных словосочетаний .
Также этот материал есть в открытом доступе в интернете, набираете в поисковике «Карточки Домана» и открываете вкладку видео.
Весёлого вам просмотра и новых (порой очень долгожданных слов) у вашего малыша!
Методика Домана–Маниченко
В условиях информационного общества, многие родители стараются развивать своих детей уже с пеленок. Поэтому методика Домана–Маниченко набирает все больше популярности. Ведь она позволяет развивать малыша с первых дней его жизни.
В основе методики лежит метод Глена Домана – американского физиотерапевта, который считал, что стоит активизировать мозговую деятельность ребенка с раннего возраста. Период роста мозга – самое благоприятное время для эффективного обучения.
Поэтому, при помощи карточек из разных областей знания, можно выработать у детей интерес к обучению и, тем самым, стимулировать раннее развитие малышей.
Преимущества методики обучения Домана–Маниченко
Система раннего обучения направлена на интенсивное развитие ребенка и приобретение неограниченных возможностей.
Метод Домана–Маниченко позволяет разносторонне развивать ребенка. Кроме того, помогает приобрести навыки чтения, формирует математическое и логическое мышление. Также способствует развитию зрительной памяти, слуха, воображения, мелкой моторики рук.
Андрей Маниченко – российский педагог и психолог, дополнил, переработал и адаптировал методику Глена Домана для русскоязычных детей. Система Домана–Маниченко кроме карточек, включает в себя книги-вертушки, диски, специальные листалки и т.д.
Суперкарточки по методике Домана–Маниченко подходят для малышей от двух–трех месяцев. Карточки для обучения объединены в пять тем. Комплект включает 120 суперкарточек. При этом каждая карточка содержит информацию с двух сторон – слово и графическое изображение этого слова.
Как заниматься по методике Домана–Маниченко?
Обучение проводиться в игровой форме. Ведь игра – самый оптимальный способ познания окружающего мира для малыша. В роли учителя выступает мама или папа. Методика специально разработана для домашнего обучения.
Программа Домана–Маниченко основана на систематичных занятиях. Родители каждый день по 9-12 раз показывают ребенку карточки и одновременно проговаривают написанные слова.
В зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных способностей и особенностей, варьируется время урока. Но сохраняется принцип систематичности микроуроков по несколько минут.
Помогите своему ребенку научиться получать удовольствие от новых знаний и тянуться к обучению. Раннее развитие будет способствовать развитию интеллекта, творческих способностей.
О методике Домана-Маниченко, часть 2
…рассуждения о том, почему мамы ведутся на методики и, какие ошибочные мысли рождаются в их голове…
часть 1 нашей истории здесь
http://club.umnitsa.ru/blog/my-zanimalis-po-metodike-s-5-mesyatsev-do-1-goda-10-mes-chast-1
часть 3 нашего опыта здесь
http://club.umnitsa.ru/blog/my-zanimalis-po-metodike-s-5-mesyatsev-do-1-…
Когда сыну исполнилось ровно 5 месяцев методика Домана-Маниченко вошла в нашу жизнь.
А все началось с интернета, с положительных отзывов развития ребенка по методике Доман-Маниченко. Рекламный ход продавца этой методики — очень грамотный: результативно, ярко, красиво, обнадеживающе. Конечно, все это воздействует на чувства мамы, женщины, ведь упор сделан на самый чувствительный ее период — первый год после рождения ребенка. А, если это ребенок первый или со вторым не занимались и мама считает теперь, что что-то упустила, то женщина достаточно уязвима.
Почему же в самый чувствительный момент? А потому, что специалисты не устают повторять, что начинать надо с 6 месяцев — это наиболее лучшее время и возраст для ребенка, для того, чтобы успешно стартануть и прийти к блестящим результатам. А еще потому, что всё нацелено на самое родное и любимое, затрагиваются материнские чувства к ребенку. А какая мать не хочет лучшей жизни для своего чада и блестящего ума. И все это, подчеркну еще раз, и все это, в тот момент, когда женщины испытывают такие сильные чувства к ребенку, такую материнскую любовь, что она готова принять буквально любую информацию по его развитию. Так как в первый год после родов, все родившие женщины испытывают большую возбудимость и чувствительность, так как наши гормоны очень активны. А между тем, оказывают влияние и внешние факторы — сам факт рождения ребенка, возможно и здоровье мамы, мысли о том, как устроить свою жизнь так, чтобы все успевать, как вообще жить с ребенком, как его развивать, где взять силы на мужа и себя.
В этот период мамы, по большей части не собраны, кто-то в поисках, кто-то в послеродовой депрессии. И тут, на глаза попадается сайт с положительными отзывами, который предлагает развивать ребенка по особой методике, убеждая практически, что эта методика, если не сделает из ребенка гения, то хотя бы разовьет его мозговую активность и в школе он будет отличником. «О, это здорово! Думаю, это стоит попробовать, все занимаются с детьми, тем более с детьми надо заниматься. У многих все замечательно, какие классные отзывы и я хочу»: так думают многие мамы. Да, что говорить и я «заразилась» этой болезнью, болезнью обучать ребенка по методике. А когда встречаешь отзывы от мам кандидатов наук, от многодетных мам, как то убеждаешься в том, что методика и в самом деле отличный вариант развития ребенка
А сейчас, оглядываюсь и думаю, а вообще мамы в первый год, после рождения первого ребенка, могут ли здраво думать и анализировать? Да, разговоры со стороны умные, но если мамы ведутся на такие моменты, как: советы родственников, после 3-ех лет развивать ребенка уже поздно, надо как можно больше натаскать к школе, ведутся на яркие развивающие игрушки и на методические материалы, скупая их в огромном количестве, на научную литературу, которую считают надо уже читать с 6 месяцев, или стыдятся, что ни чем не занимаются с ребенком… что случается?…
… начинается спешка или даже гонка. Мамы спешат развить своего ребенка до 3-ех лет, времени читать комментарии по методике, исследовать обратную сторону методики, пообщаться с психологами — НЕТ. На другом проводе: ребенок, муж, «хозяйство» по дому, а может быть и работа, плюс ко всему может быть и депрессия, о каком сборе информации может идти речь. И мама делает вывод: «Пока буду читать и проводить исследования, упущу время».
Получается так, что мама просто доверилась, поверила, что приложив усилия ребенок будет отличаться от других сообразительностью, оригинальностью и так далее. А, если …. Мои мысли были о том, что надо попробовать, чтобы не сожалеть о не сделанном (без комментариев).
Что упустила я, а возможно и кто-то еще из мам! Это то, что не от ума счастье, здоровье и гармония с самим собой. Мозг ребенка не взрослеет от полученной им информации, у него своя программа развития. Когда созреет, тогда ребенок и пойдет, и заговорит, и сядет, перестанет писать в штанишки. Этот естественный процесс методика не ускоряет. Не отрицаю, что мозг ребенка работает и он постоянно в активном состоянии. Процесс созревания мозга может ускориться от материнской заботы и любви.
Мамы пропускают самое главное — воспитать человека, доброго, здорового, зрелого, гармоничного, счастливого, позитивного и просто настоящего, открытого. Это как, какого мужа ты хочешь? — умного, богатого, с юмором, красивого, высокого, а про начинку забываем. Самое ценное в человеке — его зрелость, его мудрость, его гармония не только с окружающим миром, но и с самим собой. Когда мама исходит из таких побуждений, из таких установок, ребенок эмоционально и физически становится здоровым, он легко учится, общается, отстаивает свое мнение. Он осознает себя, как личность и способен отделить себя от мамы, так как ребенок и мама — не есть одно целое в физическом и эмоциональном понимании. Это еще одна проблема, которая очень распространена среди мам.
Что еще мы забыли, когда принимаемся действовать по методике? Забываем о полноценном сне и еде, о том, что надо найти время на свою прогулку, на то, чтобы расслабиться в ванне. Многие мамы вообще забывают, что они ЖЕНЩИНЫ. А почему? Потому что маме некогда заниматься собой, надо подготовиться к очередным занятиям, а это очень энергозатратно. В мыслях пульсирует: «Ага, математику посмотрели, слова прочитал, но плохо. Видимо надоели, надо придумать, что-нибудь поинтереснее. Что же такого выдумать…», «Пропускать нельзя, лучше покажу из старенького, по-новому способу» и так далее. Да пропускать в Домане-Маниченко нельзя, а если пропускать то не так часто, а если пропускать то, чуть ли не график ведешь.
Забываем о том, что каждый ребенок уже ГЕНИЙ! Забываем о том, что выведет ребенка на здоровый физический и эмоциональный уровень только мамина забота, любовь и ее эмоциональная уверенность, спокойствие, твердость и позитивность. Вот основа, которая сделает любого ребенка счастливым и зрелым. Ни одно раннее развитие не способно на это, ни один детский садик, школа и университет не дадут этих основ.
часть 1 нашей истории здесь
http://club.umnitsa.ru/blog/my-zanimalis-po-metodike-s-5-mesyatsev-do-1-goda-10-mes-chast-1
часть 3 нашего опыта здесь
http://club.umnitsa.ru/blog/my-zanimalis-po-metodike-s-5-mesyatsev-do-1-…
Что такое методика Домана-Маниченко |
Раньше мамам приходилось самостоятельно изготавливать множество пособий, карточек со словами… Это отнимало много сил и времени, а ведь каждая секунда внимания так нужна ребенку! Сегодня у любящих родителей есть возможность приобрести готовые комплекты для развития своих малышей.
Система развития интеллекта с пеленок, включающая пособия “Букварь с пеленок”, и “чтение с пеленок” разработана по методике Домана-Маниченко. Оба комплекта эффективны в возрасте от рождения до 5-6 лет.
Ученые доказали, что в жизни человека есть уникальный период, когда можно легко и с удовольствием овладеть многими языками, научиться читать и считать. С рождения и до трех лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребенка к знаниям и вырастить выдающегося человека. И именно обучение чтению в раннем детстве лучше всего развивает интеллект малыша. В дальнейшем это поможет не только справится со школьной программой, но и достичь любых высот.
Помните как нас раньше учили читать: М+А+М+А = МАМА? Приучали мыслить так же медленно, как и говорить. Обучение не редко превращалось в мучение. Теперь, специально для маленьких разработана современная эффективная методика Домана – Маниченко. Это обучение близкое общение с ребенком и минимум времени на подготовку. Занятия по этой методике стимулируют внимание, память и речь малыша. В результате ребенок выходит в скорочтение, а в дальнейшем и в скоромыслие!
Система обучения по методике Домана–Маниченко задействует сразу три канала восприятия: яркие книжки и карточки – зрение, мамин голос – слух, игровые упражнения – моторику. Просто. весело и эффективно – именно так раскрываются таланты вашего ребенка!
Человеку, научившемуся читать с пеленок, всегда будет интересно и легко познавать новое. А это дает шансы на достижения успеха в будущем. Вы будете гордиться своим ребенком!
Несколько месяцев назад мы стали заниматься по этой методике, с карточками и книжками. С тех пор у нас столько поводов пообщаться, такая активная речевая среда. Плюсы в том, что повторив несколько раз стишок, считалку, поговорку, она так хорошо запоминается, что потом мы целый день ходим и повторяем уже просто так полюбившиеся стишки, а со временем в голове их столько много стало. Сколько раньше я не пыталась их выучить, просто читая в книге, все тут же забывалось, а тут – моментально врезается в память. Несколько раз в день занимаемся с Дианой: читаем книжку-листалку, играем в занимательную игру, потом показываю карточки со совами и обязательно хвалю и обнимаю ее после каждого занятия. Один “урок” всего — 5-10 секунд!
Конечно, как и любую методику пришлось подгонять под себя. Вот с чем я столкнулась. В первые недели от радости приобретенных комплектов, я начала заниматься с таким напором и воодушевлением, что “перекормила” знаниями Диану, да и сама подустала. Но вовремя это поняла и мы отложили занятия. Сделали паузу и продолжили. Затем: короткие стишки слушались и запоминались на УРА! а вот дойдя до длинных, мы опять заскучали и интерес стал пропадать. Тогда пришлось пойти на такую хитрость, хоть в методике для удобства родителей все книжечки идут в определенном порядке, и дневник для этого дан, мне пришлось рассортировать их по-своему: я отобрала самые короткие, самые интересные и боле менее знакомые книжки, а те которые по толще пока отложила. Зажимами для бумаг прикрепила карточки к книжечкам, положила их в наиболее удобные для показа места, чтобы все было под рукой, минимум времени на подготовку, т.к. малыш быстро теряет внимание. Такие места у нас рядом с пеленальным столиком, показываю карточки когда ее переодеваю, и рядом с горшком. В любом месте, где надо скоротать время, в поликлинике, в машине и дома просто так мы развлекаемся и граем, повторяя эти веселые стишки-потешки.
И помните, ни одна методика не сделает вашего ребенка добрым, уверенным в себе, отзывчивым и смелым, если к ней не прибавить маму и папу. http://umnitsa.ru
Всего вам самого развивающего!
Интересные статьи по теме:
Интеллект не развивается без движения
Как самой сделать карточки Домана