Дневник достижений дошкольника – Материал (подготовительная группа): Консультация для воспитателей Практика использования «Дневника достижений» как средство реализации ФГОС ДО.

Содержание

Методическая разработка (подготовительная группа): Практика использования дневника достижений в старшем дошкольном возрасте

Тематика

Рефлексивные техники в дошкольном образовании

Название проекта

 «Дневника достижений»

Целевая группа

Данная разработка предназначена для воспитателей детских садов и детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Когда ребенок приходит в детский сад, педагог должен создать условия для развития у него интереса к познанию окружающего мира, уверенности в себе и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в дошкольном возрасте. Это является одним из требований ФГОС ДО где говорится о необходимости формирования и поддержки положительной самооценки ребенка, уверенности в собственных возможностях и способностях.

В исследованиях последнего десятилетия рефлексия определяется, как новообразование дошкольного возраста (Н.И. Люрья, Н.Г. Салмина и др.). Поэтому использование рефлексии является важнейшей составляющей современных образовательных технологий.

Рефлексия способов действия и его следствий – очень важный момент при обучении детей приемам эффективной деятельности, и поэтому на каждом этапе, какой любо деятельности происходит рефлексия: мы с детьми обсуждаем, зачем это делается, что получается, что – нет. В результате у ребенка складывается новый опыт осознанных и ответственных действий по отношению к своим проблемам.

Основная идея

Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы ежедневно сталкивается с рефлексией: закончилась образовательная деятельность, коллективно-творческое дело, тематический день или неделя. Как он прошел? Что узнал нового? Что получилось? Но не всегда удается услышать мнение каждого ребенка и даже если дети в группе включаются в обсуждение итогов информация об их достижениях не всегда доходит до родителей. И на вопрос родителей: «Что вы делали в детском саду?», они отвечают: «Играли». Как помочь детям увидеть свои успехи и достижения и рассказать о них?

Современные педагоги все чаще используют технологию портфолио дошкольника. Апробируя данную технологию, мы столкнулись с проблемами в ее реализации:

— ведение портфолио в таком виде в каком оно представлено в большинстве источников занимает очень много времени и больше подходит для использование родителями (родители могут подробно описать своего ребенка и при желании следить за особенностями его развития), но к сожалению не все родители могут найти время для этой деятельности;

— в портфолио ребенок не может увидеть свои ежедневные достижения и не всегда видит достижения значимые для него.

Исходя из этого, мы решили адаптировать эту технологию под потребности детей и свои возможности и предложили детям вести «Дневники достижений».

 Цель создания «Дневника достижений»: создать условия для развития умения детей адекватно оценивать свою деятельность,  развития их познавательной и творческой активности.

С помощью «Дневников достижений» мы решаем следующие задачи:

— создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

— поощрять его активность и самостоятельность;

— развивать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности;

— создавать условия для становления целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

 «Дневник достижений» отличается от традиционного портфолио тем, что в нем ежедневно с помощью печатей и разных обозначений отмечаются достижения детей, собираются материалы практической деятельности, созданные ребенком и значимые для него.

Этапы реализации

Подготовительный 

Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление.  Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации.

Содержание:

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП.

Анализ предметно-развивающей среды.

Изучение литературы (журналы, книги, Интернет).

Подбор иллюстративного материала для ознакомления детей с разнообразием форм ведения дневников.

2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

Проблемная ситуация (Как рассказать родителям о своих достижениях?).

Введение в проблему (Рассматривание разных дневников, иллюстраций и фотографий о разных формах их ведения).

Разработка сетевой паутинки проекта по технологии Л.В. Свирской совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Планирования 

Содержание:

  1. Разработка схемы последовательных действий совместно с детьми.
  2. Организация деятельности родителей — ознакомление родителей с возможностями ведения портфолио и «Дневника достижений» дома и в детском саду.

Основной

Создание предметно-развивающей среды

Прежде чем мы приступили к созданию дневников, вместе с детьми мы установили, какие центры детской активности, будут у нас в группе, как они будут называться, каким цветом будут обозначаться, соответственно цветом были обозначены разные виды деятельности детей в этих центрах.

В группе была изготовлена доска выбора с соответствующими цветовыми обозначениями центров.

 Мы приобрели печати разных цветов для обозначения деятельности детей в течении дня, папки скоросшиватели для хранения дневников, файлы для размещения детских работ.

Рассмотрели разные виды «Портфолио» и выбрали разделы, которые дети хотели бы самостоятельно заполнять.

Структура «Дневника достижений»:

-титульный лист:

— мое имя, мая фамилия, автопортрет;

— расписание занятий и обозначение печатей;

— листы – календарь;

— «Мои фантазии»;

— «Грани таланта»;

— «Мои награды».

Вместе с детьми мы решили, что каждый месяц в дневнике будет появляется новая страничка – календарь с цветовым обозначением дней недели и чисел месяца, на которой дети печатями будут отмечать свои достижения. В течении работы с дневниками у нас появлялись новые обозначения для обозначения разных достижений.

Дети самостоятельно выбрали варианты оформления дневника (листы —  раскраски), проявили творчество в их оформлении.

Организация деятельности родителей

 На родительском собрании родители познакомились с технологией «Портфолио дошкольника», принципом ведения дневника и возможными вариантами работы с ним. Для удобства в ознакомлении с дневниками в них предусмотрен лист с условными обозначениями разных видов деятельности детей.

Алгоритм ведения «Дневника достижений».

Каждое утро с детьми мы планируем предстоящий день, чем мы будем заниматься вместе, чем дети хотят заняться самостоятельно, после этого на доске выбора дети обозначают, в каком центре они хотят организовать свою деятельность.

В течении дня в детском саду ребенок включается в разные виды деятельности. Все это может быть отмечено как достижение в дневнике.

В конце каждого дня на общем сборе ребята озвучивают каких успехов и в какой деятельности они добились в течении дня и ставят печать за эту деятельность.

«Произведения искусства» появившиеся в течении дня располагаются на страничке «Грани таланта». Рассказы, записанные с помощью схем, рисунки – фантазии («Мир динозавров», «превращения» и т. п.) помещаются на страничку «Мои фантазии». Грамоты, дипломы, сертификаты, детей можно найти в разделе «Мои награды».

Нам как педагогам «Дневник достижений» помогает увидеть к каким центрам дети проявляю больший интерес, а какие остаются не востребованными и над ними надо поработать. Через него можно увидеть индивидуальные особенности ребенка, его способности интересы и затруднения, что помогает простаивать индивидуальную работу с каждым ребенком, найти помощников, которые начат своих товарищей делать то, что у них лучше получается.

Мы не сравниваем успехи детей, но всегда обращаем внимание даже на незначительную динамику детей, испытывающих в чем-то затруднение, учим детей радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

Родители интересуются успехами детей, расспрашивая их, за что они получили ту или иную печать, тем самым контролируя развитие своего ребенка и стимулируя его активность. С помощью «Дневника наблюдений» мы можем обратить внимание родителей, на трудности, которые возникают у ребенка и вмести найти возможности для помощи ему.

Анализ результативности работы 

  1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).
  2. Наблюдение за деятельностью детей в ходе создания и ведения «Дневника достижений» с фиксацией результатов в карте наблюдения (взаимодействие ребёнка со сверстниками, проявление детьми самостоятельности и инициативы, активность детей).
  3. Анализ частоты организации детьми разных видов деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

  1. Интернет;
  2. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Кадровые ресурсы:

  1. Два воспитателя группы (Дойкова Прасковья Афанасьевна и Ерошенко Наталья Юрьевна), работающие в тесном взаимодействии по организации ведения «Дневников достижений».

Родительская помощь:

  1. В поддержании интереса детей к ведению «Дневника достижений».
  2. В приобретении материалов для оформления дневников.

Планируемые и полученные результаты

Мы считаем, что ведения «Дневника достижений» позволяет ребенку достичь следующих результатов:

— он стремится активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач, уверен в своих силах, потому что у каждого ребенка есть та деятельность, в которой он успешен и дневник это показывает;

— сознательно и добровольно руководит собственными действиями — ребенок стремится добиться результата и рассказать о нем товарищам и родителям;

—  способен оказать помощь и принять её от другого, потому что совместное обсуждение планов и результатов учат детей чувствовать себя одним коллективом радоваться своим успехам и успехам окружающих;

— адекватно, критически оценивает конкретные результаты собственных действий, видя результаты своих товарищей он видит к чему ему можно стремиться и чем он может им помочь;

— ребенок проявляет способность и готовность принимать на себя ответственность за собственные действия и дневник помогает ему понять, что, не прикладывая усилий наедается получить положительный результат.

Наблюдения за детьми показывают наличие у старших дошкольников потребности «увидеть» свой успех, и привлечь внимание родителей к нему. С его помощью нам удалось расшевелить «лентяев» (дети с низким уровнем освоения ООП в конце года показали положительную динамику), показать успехи «молчунов» и вселить в них уверенность в себе (дети освоили программу на высоком уровне), научили детей видеть трудности товарищей и помогать им.

Ценность «Дневника достижений» мы видим в том, что в нем все достижения  видны самому воспитаннику, они становятся предметом его гордости, служат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности. Дневник может стать для ребенка инструментом самопознания, точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок — родители».

Дальнейшее развитие проекта

Опыт ведения «Дневников достижений» заинтересовал педагогов нашего города, и мы презентовали его на XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и групп восточных районов красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений».

        В дальнейшем планируем использовать этот опыт в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве дополнения к «Портфолио дошкольника».

Наблюдения за детьми показывают наличие у старших дошкольников потребности «увидеть» свой успех, и привлечь внимание родителей к нему.

«Дневника достижений» показывает успехи воспитанника, они становятся предметом его гордости, служат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности. Дневник может стать для ребенка инструментом самопознания, точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок — родители».

Дневник Достижений Наших Детей! | Родительство В Радость

Когда я снимала видео про дневник достижений наших детей, сидя с детьми возле песочницы, я сделала это поддавшись вдохновению и хорошему настроению 🙂

radusya

 

А оказалось что оно созвучно многим людям 🙂

1

Из этого небольшого видео возник десятидневный марафон: Дневник Достижений Наших Детей, который мы провели на ФБ.  (Моя страничка на Фейс Буке: https://www.facebook.com/nady.bakh — добро пожаловать!)

Но давайте по порядку!

Годами мы привыкали к мысли что надо находить недостатки и те места где наш ребенок «не дотягивает»… И наш ум уже привык видеть именно что и где не так. 🙂
И исходя из этого мы начинаем воспитательный процесс…

А ведь это не слишком разумно! 🙂

Это все равно что начать воспитывать рыбку с того, что активно требовать от нее развивать умение забираться на деревья 🙂

Не слишком разумно, правда?

А если пронаблюдать что у ребенка получается уже сейчас, какие способности он проявляет .. Воспитательный процесс можно направить на раскрытие его потенциала!

Идея эта не нова. (Об этом писала одна из участниц нашего проекта в статье Секреты моего материнства) Но она (идея) оказалась настолько хороша, что заслуживает особого, пристального внимания!

 

 

А как вы относитесь к идее вести Дневник Достижений Ваших Детей?

Дневник успеха: как вести правильно, примеры

Дневник успеха — это мощный инструмент в ваших руках по достижению целей и преодолению трудностей. Фиксируя свои достижения и события, вызывающие положительные эмоции, вы сможете ускорить продвижение к поставленным целям. Поговорим о том, как правильно вести дневник успеха, рассмотрим несколько примеров, а также почему эти записи стоит делать всем.

Что такое дневник успеха

Что такое дневник успеха

Многие люди отмечают, что их жизни наполнены ежедневным решением множества задач. Однако при этом они никуда не двигаются, словно застывают в одной точке без малейшего личностного роста и прогресса. А все это происходит потому, что не на том фокусируются. Человеческому сознанию свойственно концентрироваться и удерживать в памяти, скорее, отрицательные события, нежели положительные.

Успешные люди развили в себе привычку ежедневно вести дневник успеха — записи своих достижений и позитивных ситуаций. А все потому, что заметили: это занятие закрепляет и приумножает их достижения, помогает запоминать хорошие события и приятные моменты. В трудную же минуту дневник успехов и достижений помогает укрепить дух, проанализировать неприятную ситуацию и найти пути ее разрешения.

Дневник успеха представляет собой обыкновенный блокнот, тетрадь или ежедневник (можно вести записи в электронном варианте). В нем вы отмечаете свои успехи на работе или в учебе, позитивные эмоции, комплименты знакомых и положительные оценки коллег, приятные встречи — то есть, все, что поднимает у вас настроение и приближает к реализации целей.

Важно! Научитесь радоваться даже небольшим победам, а не только отмечать высокие достижения. Из маленьких радостей строится счастье. Небольшие победы — кирпичики большого успеха.

Возьмите себе за правило: делать минимум 5 записей ежедневно. Пишите все, что позитивного принес вам день: вы прочитали книгу, сходили с детьми в парк, сделали утреннюю зарядку (или совершили пробежку), отказались от порции фаст-фуда и т.д. Фиксируйте все, что вы сделали, чтобы стать лучше, чувствовать себя здоровее и успешнее.

На страницах дневника вы можете записывать мотивационные фразы, аффирмации, цитаты знаменитых людей, свои откровения. Это не даст им утечь из вашего сознания и будет поддерживать вас на нужной волне.

Найти вдохновляющие моменты, которые можно записать в дневник успеха, не трудно. Но многие забрасывают это занятие, считая, что оно не имеет смысла или у них нет на это времени. «Все гениальное просто, и все простое гениально». Пусть вас не смущает простота занятия, у ведения дневника успеха есть масса преимуществ.

Польза от ведения дневника успеха

Польза от ведения дневника успеха

Ежедневно заполняя дневник успеха, вы незаметно для себя выработаете массу полезных качеств, отличающих успешного, гармоничного и счастливого человека:

  1. Умение мыслить позитивно — очень ценный навык. Положительные мысли вытеснят негативные, сотрут разрушительные установки, которые могли быть заложены в подсознание еще в детские годы. Это не только приведет к тому, что негативные моменты исчезнут из вашей жизни, вы начнете ощущать себя более уверенными и наполненными счастьем.
  2. Уверенность и самоуважение приходит с осознанием своей успешности. Повышение самооценки необходимо, так как большинство людей имеет неправильные установки по поводу себя и своих способностей. Особенно разрушительно на личность действует огорчение по поводу своих незначительных (на субъективный взгляд) успехов по сравнению с другими. Дневник успеха поможет избавиться от вредной привычки сравнивать себя с кем-либо и научит концентрироваться на шагах по достижении своих целей.
  3. Внутренняя мотивация — самая устойчивая сила, способная двигать нас к реализации желаний. Вдохновение не может быть неизменным, рано или поздно оно улетучивается и тогда наступает момент упадка. Когда подкатывает уныние, апатия и пропадает желание что-либо делать, ваши записи в дневнике успеха пробуждают внутреннюю мотивацию. Вы осознаете, как далеко уже продвинулись, и у вас появятся силы двигаться дальше.
  4. Высокая самооценка, самоуважение, наличие внутренней мотивации — все эти новые качества изменяют вас как личность, корректируют мировоззрение. Вы по-другому относитесь к жизни, своему окружению, событиям, происходящим с вами. На все ситуации смотрите через призму положительных эмоций и ожиданий. Даже в неудачах видите возможности для роста. Это помогает двигаться дальше там, где раньше пасовали, опускали руки. В результате вы становитесь победителем. Теперь уже вы управляете обстоятельствами, а не они вами.
  5. Ведение журнала успехов и достижений, в котором вы фокусируетесь исключительно на своих сильных сторонах, достижениях, навыках и умениях, способствует привлечению к вам еще больше успехов и удачных свершений. Ведь мы притягиваем то, на чем фокусируемся.

Еще одним плюсом ведения дневника успеха является организованность: вначале вы заставляете себя каждый день делать записи, а потом это входит в привычку. Такой навык как организованность, полезен в любой сфере. С ним избавляться от лени становится намного легче.

Если вы подавлены, ощущаете нехватку уверенности в себе и склонность к самобичеванию, обязательно начинайте вести дневник успеха. Независимо от того, в какой точке жизненного пути вы находитесь, вы можете качественно изменить свою жизнь в лучшую сторону. Главное — настроить свой мозг на правильную волну.

Запись успеха: практическое упражнение

Запись успеха: практическое упражнение

Как начать вести дневник успеха? Напишите свои первые 10 заслуг (умения, навыки, таланты), которые, по-вашему, будут помогать вам в достижении целей. Вот несколько примеров положительных утверждений в зависимости от стоящих перед вами целей:

  • Если вы хотите получить высокооплачиваемую работу, перечислите в дневнике ваши качества и умения: «Я отлично общаюсь с людьми», «Я внимательный слушатель», «Я обязателен, исполнителен и организован», «Я всегда делаю больше, чем от меня ожидают», «У меня отличные навыки убеждения», «Я стильно одеваюсь и привлекательно выгляжу» и т.п.
  • Если вы стремитесь завести отношения или создать семью, запишите все ваши таланты: «Я уверен в себе и всегда произвожу положительное впечатление», «Я заботлив и внимателен», «У меня отличное чувство юмора», «Людям нравится проводить время вместе со мной», «Я — отличная хозяйка», «Окружающие без ума от моей харизмы», «Мой прошлый парень всегда говорил, что у меня очень красивые и выразительные глаза», «Девушки постоянно говорят, что у меня атлетичная фигура и притягательная натура» и т.д.

Вы всегда найдете, за что себя похвалить. Рассмотрите себя в зеркале, не фокусируясь на том, что вам не нравится в своей внешности. Находите то, что вам нравится. Вспоминайте комплименты друзей и коллег. Похвалы партнеров и начальников. Без стеснения признавайте свои заслуги и записывайте их на бумагу.

Почему это эффективно

Даже самые, на ваш взгляд, мелкие достижения активируют отдел головного мозга, который отвечает за вознаграждение. В этот момент в организме начинают выделяться химические соединения — гормоны, которые дают нам ощущения счастья и гордости собой.

Что будет, если каждый день записывать достижения

поиск позитива

Ежедневно записывая свои успехи, вы начнете замечать все положительные моменты, которые обычно не задерживаются в памяти. Одно из качеств человеческого мышления — концентрация на негативе. Мы склонны снова и снова мысленно прокручивать в своей голове неприятные воспоминания. Зато перенастройка мышления, постоянный поиск позитива откроет перед вами, что в жизни, оказывается, больше положительных моментов.

Записывая все, пусть и самые незначительные достижения, вы будете поднимать свою самооценку и научитесь даже в ошибках и неприятностях находить позитив. Ведь благодаря неудачам мы получаем бесценный опыт.

Что лучше всего записывать

Вы ведете дневник для себя, потому ограничений, что туда записывать, нет. Осуществившиеся желания, приятные моменты, поднявшие вам настроение, комплименты, даже отлично проведенное время в праздности — пишите все, что дарит вам приятные ощущения. К примеру, вы преодолели какой-то свой комплекс, узнали что-то новое, записались в тренажерный зал, увеличили прибыль, простили обидчика, помогли соседке, вышли из зоны комфорта, приготовили новое блюдо.

Поблагодарите в своем дневнике людей, которые что-то хорошее для вас сделали, себя, что вы такой молодец. Пусть это будет дневник успехов и благодарности — он поможет вам стать не только увереннее в себе, но и дружелюбнее, привлечет в ваше окружение новых интересных людей.

Шаблон дневника успеха

Шаблон дневника успеха

 

Если вы все еще не знаете, как вести дневник успеха, с чего начать, можете взять в качестве примера этот образец:

Шаблон в Google Таблице
Постепенно вы освоитесь в признании своих заслуг и сможете с легкостью подмечать позитивные моменты в жизни, не опираясь на какие-либо шаблоны дневника успеха.

Как начать вести дневник успеха

начать вести дневник успеха

Приобретите красивый блокнот или тетрадь с большим количеством страниц. Напишите на нем «Дневник успеха» или «Журнал моих достижений». Можете даже свое фото наклеить — так дневник станет еще более личным.

Хорошо будет, если в самом начале вы опишете побудительные мотивы, почему начали вести дневник успеха, и какие цели хотите осуществить.
Также достижения можно записывать в электронном виде, заведя цифровой формат дневника. Главное — начать без промедления, прямо сегодня, не ожидая каких-то глобальных событий, которые можно будет первыми записать в журнал.

Подводите итоги за неделю, месяц и год. Выберите 5 главных достижений недели, потом месяца, а затем и года. Вы снова ощутите приятные эмоции от ранее пережитых успехов и удивитесь, как много уже смогли сделать.

Правила ведения дневника

Правила ведения дневника

Запаситесь разноцветными маркерами, ручками, карандашами, которыми вы будете подчеркивать и отмечать особо важные для вас достижения. Сделайте ваш дневник красочным, чтобы вам нравилось держать его в руках и пересматривать.
Чтобы получить наибольший эффект от ведения дневника, придерживайтесь правил:

  1. Делайте записи ежедневно, иначе прогресса не достигнете. Записывая достижения 1 раз в 3-4 дня, вы упустите многие положительные моменты, они просто «сотрутся» из вашей памяти. А мозгу будет недостаточно такой нерегулярной подпитки, потому вы не ощутите никакого прогресса ни в своем мироощущении, ни в жизни.
  2. Записывайте свои успехи вечером перед сном или на протяжении всего дня. Второй вариант даже более предпочтителен, потому что так вы не упустите ни один позитивный момент.
  3. Носите с собой небольшой блокнотик, куда будете вносить записи в любом месте. Благодаря этому вы сразу сможете вписать в него возникшую у вас идею или зародившуюся цель. Вечером вы просто перепишете эти записи в дневник успеха.
  4. Не держите свою тетрадь достижений на виду, пусть ваши записи останутся конфиденциальными.
  5. Минимальное количество записей — 5 в день. Постепенно вы начнете записывать все больше успешных дел. Структурируйте их, выделяйте цветом самое главное и важное — это будет улучшать восприятие.

Можете разделить жизненные сферы на отдельные категории: «семья», «здоровье», «карьера», «привычки». Так вы увидите, какой сфере не хватает вашего внимания, и сможете более полноценно развить ее.

Заключение

Дневник успеха — эффективный инструмент анализа своих действий, способностей, окружения. Он способен упорядочить вашу жизнь, наладить отношения с окружающими, помочь вам стать более успешной и самодостаточной личностью. Постарайтесь оценить все преимущества ведения дневника успеха и достижений, чтобы это занятие не было для вас рутиной. Поистине здорово иметь на руках записи своих успешных дел — любые трудности вам станут по плечу, а цели будут достигаться в кратчайшие сроки.

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Дневник индивидуального развития ребенка.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ

670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05

 

ДНЕВНИК

Индивидуального сопровождения воспитанника

 

 

 

 

__________________________________________

(фамилия, имя ребенка)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________

Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 3-4 года

 4 – 5 лет

 5 – 6 лет

 6 – 7 лет

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г  

Относится к группе часто болеющих детей

Преобладающий эмоциональный фон

  • Положительный
  • Ровный, уравновешенный
  • отрицательный

Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)

  • ярко выражена
  • недостаточно выражена
  • неадекватность

Способность к контролю эмоций

  • выражена
  • недостаточно выражена
  • не способен контролировать

Агрессивность

  • дружелюбный
  • агрессивный адекватно ситуации
  • агрессивный в любой ситуации

Тревожность

  • спокойный, уверенный
  • тревожный
  • возбудимый, присутствует моторное беспокойство

Активность

  • активный
  • гиперактивный
  • пассивный

Инициативность

  • инициативный
  • иногда проявляет инициативу
  • безынициативный

Темп работы

  • быстрый
  • средний
  • медленный

Самостоятельность

  • самостоятельный
  • нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту

Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)

  • адекватная
  • завышенная
  • заниженная

Потребность в общении с окружающими

  • ярко выражена
  • на среднем уровне
  • недостаточна
  • не выражена

Контактность

  • легко вступает в контакт, общительный
  • контакт и общение затруднен
  • замкнут, необщителен

Конфликтность

  • умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
  • конфликты возникают, но редко
  • часто ссорится с детьми

Положение ребенка в группе сверстников

  • лидирующий
  • выполняет команды и второстепенные роли
  • подчиняющийся

Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе

  • сформированы
  • недостаточно сформированы
  • не сформированы

Получает удовольствие от продуктивных занятий

Любознателен

Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни

Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________

Уровень развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

Социально — коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

2

зеленый

1

синий

0

красный

Цветовое обозначение:

Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)

  • игра
  • моторика: мелкая, крупная  
  • продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование  
  • психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение                              
  • сенсорика, математика
  • развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
  • осведомлённость об окружающем мире
  • общение со сверстниками
  • усвоение социальных норм
  1. Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие  динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
  3. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отрицательная динамика по  показателю____________________________________________________________________________________
  5. Причина________________________________________________________________________________________________________________
  6. Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

2 — 3 года

Социально — коммуникативное

  1. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  2. появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  3. проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  4. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Познавательное

  1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 2.  эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

 

Речевое

  1. владеет активной речью, включенной в общение;
  2. может обращаться с вопросами и просьбами,
  3.  понимает речь взрослых;
  4. знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

 стремится двигаться под музыку;

 эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

 он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

3 — 4 года

Социально — коммуникативное

  Владеет простейшими навыками самообслуживания;

 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

 к разным видам труда, другим людям и самому себе,

 обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Познавательное

Ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

 знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое

владеет активной речью, включенной в общение;

 может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

 знает названия окружающих предметов и игрушек;

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная моторика,

он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

4 – 5 лет

Социально — коммуникативное

 

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребенок  овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

 

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 склонен наблюдать, экспериментировать.

 Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

 может выражать свои мысли и желания,

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

 может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности

Художественно – эстетическое

ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

стремится двигаться под музыку;

эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Физическое

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

5 — 6  лет

Социально — коммуникативное

-Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

 

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Познавательное

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Речевое

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

Образовательные области

Показатели развития

Фиксация показателей

6 — 7  лет

Социально — коммуникативное

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры  в себя, старается разрешить конфликты;

— ребенок обладает развитым воображением, которое   реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

 

Познавательное

ребенок проявляет любознательность,

 задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать.

Обладает начальными знаниями о себе,

о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

 математики,

 истории

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы

Речевое

— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах,

 у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Художественно – эстетическое

Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  

Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.

Сформированность элементарных представлений о видах искусства.

Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.

Умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Наличие умений для

публичного выступления

 (владение голосом,

выразительность,  

отсутствие страха и напряженности)

Физическое

у ребенка развита  крупная и мелкая моторика;

 он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

 может контролировать свои движения и управлять ими;

— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Критерии фиксации показателей:

Красный круг – не сформирован

 Синий круг  – находится в стадии становления

 Зеленый  круг — сформирован

1 полезная привычка, которая поможет ребенку вырасти успешным

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и успешными людьми, а одно из главных правил такого человека — умение слушать себя и видеть свои успехи. Научить ребенка хвалить себя за сделанное, внутренней дисциплине и расстановке приоритетов поможет одно простое действие. Нужно записать в дневник 5 своих достижений за день.

Нам в AdMe.ru понравился этот совет психологов: выработать привычку, которая формирует успешную личность путем маленьких, но уверенных шагов вперед.

Методика 5 достижений

Вполне взрослая методика дневника фиксирования достижений, которая помогает осознать свой прогресс, подходит и детям.

Она заключается в том, чтобы каждый день записывать 3–5 своих достижений за день. Важно: именно достижений, а не желаний или планов.

Такая привычка повышает мотивацию: вы видите каждодневно проделанный путь, свои шаги и хотите сделать больше. Простой эффект: человек хочет быть лучше «предыдущей версии себя», но фишка в том, что мы забываем многие наши достижения слишком быстро. Дневник помогает видеть картину целиком.

Что это дает ребенку?

Вспомните, с каким энтузиазмом поначалу многие родители ведут дневничок достижений своего малыша: «вылез первый зуб», «пошел в 9 месяцев», «научился говорить предложениями».

Потом такой дневник часто забрасывается, и это отличный повод начать вести новый.

Уже в 4–5 лет малыш способен осознать и принять такую игру, но, конечно, достижения сначала нужно будет записывать родителям. Выбирайте вместе с малышом красивый блокнот, и игра начинается!

Важно находить достижения в любом дне. И пусть сегодня это будет «съел полезное яблоко», а завтра — «нарисовал красивую машинку», но с каждым днем малыш будет учиться все лучше концентрироваться на том хорошем, что он сегодня сделал.

Поначалу вы можете столкнуться с «не помню», «я ничего не делал сегодня», «не знаю». Но вскоре те события, которыми малыш гордится, будут буквально «выпрыгивать» из него.

Чем хорош дневничок?

  • Дисциплинирует (ведь записи нужно вести каждый день).
  • Учит расставлять приоритеты (малыш находит то самое важное, что с ним случилось).
  • Учит концентрироваться на положительном в жизни.
  • Поднимает настроение.
  • Разграничивает «хорошо» и «плохо».
  • Поднимает самооценку.
  • Формирует мотивацию.

Учите малыша вспоминать свои поступки за день и тому, что даже маленькое достижение имеет значение. Пусть сын сегодня не помог воспитательнице накрывать на стол, как мечтал, зато Маша не справилась бы без него со своими непослушными шнурками на ботинках.

Сегодня дочка порезала овощную тарелку для обеда, а завтра играла в бадминтон без остановки 10 минут.

Не остается времени на то, чтобы быть неудачником, когда перед глазами — твои достижения в абсолютно разных сферах жизни!

Как сделать игру привычной?

Вы сами выбираете время для заполнения дневника, но хорошим вариантом будет время перед сном.

Повесьте в комнате веселую напоминалку: «Не забудь похвалить себя 5 раз».

Доверительная беседа с малышом и поиск того хорошего, что можно записать в дневник, обсуждение этого может стать теплой семейной традицией, которую малыш будет ждать и которая сблизит вас с ним еще больше.

Становясь старше, ребенок будет писать в дневнике сам, но, возможно, желание поделиться с вами никуда не исчезнет.

Дневник успехов ребёнка как мотивирующий метод: papa_karl0 — LiveJournal

0
Это дневник достижений нашего сына. Торчат из него разные грамоты и благодарности.
Идею подсказала его учительница по английскому. Вот фрагмент нашей переписки:


«Я подумала насчёт его подтягивалок и пришла к выводу, что нужно сделать так, чтобы достижение результатов было связано с чем-то интересным и позитивным. Как вариант, тащите его в магазин, пусть выберет самую красивую по его мнению тетрадку и ручку или фломастер, при помощи них вы будете делать его дневник достижений. Красиво оформите первую страницу, приклейте его фотку, пусть он сам напишет «Мой дневник достижений». Пусть вся эта церемония будет полна торжественности, накройте стол и устройте церемонию рождения дневника. Далее на второй странице пишете число, и фразу типа «сегодня я подтянулся 10 раз» (начните с лёгкого), ниже оставляете пустое место для того чтобы…. Ищете в инете картинки любимых мультяшек, распечатываете и вырезаете. Кладёте в шапку, чтобы он не видел, в другую шапку кладёте фразы типа «молодец» «вау» «какой успех!» ну и подобные, можно их сделать на разных языках, пусть учит параллельно. Далее: вот он подтянулся 10 раз, а значит, его любимый герой придёт его похвалить, достаётся из шапки картинка героя, её клеите в дневник вместе, а далее из второй шапки достаёте фразу похвалы и подписываете рядом с героем, типа это он сказал. На следующий день процедура повторяется, только подтягиваний уже 11. В общем, как-то так, можете изменить идею, но суть в позитиве, загадке и параллельно добиваетесь чего хотите без соплей.»

Информацию о грядущем дневнике сын воспринял с глубоким энтузиазмом, что выразилось в получасовом скакании по квартире, посадках на шпагат, криках ки-яй и разбивании досок.

Анкету заполнял сам
1

Церемония открытия не очень пошла, мультяшки у нас не прижились, зато дневник получился чуть серьёзней.
Сын им очень гордится.
11

3

Любит иногда достать, полистать. Поглядит на рекорды и идёт бить:)
4

Записываем все рекорды и достижения. Он сам напоминает, что надо внести.
5
Имея положительный опыт, рекомендуем, как отличное мотивирующее средство.

Как вести дневник успеха: подробная инструкция

Приветствую, дорогой читатель!

Независимо от целей в жизни, каждый из нас хочет добиваться успехов. В это понятие заключается собственное удовлетворение от своей деятельности. Одним из очень эффективных и полезных инструментов на пути к успеху является ведение дневника, в который записываются личные достижения.

Многие успешные люди начинают вести дневник успеха, когда осознают, что эта привычка закрепляет и преумножает достижения личности. Сегодня мы во всех подробностях разберем: как вести дневник успеха, что это дает, и как эта привычка может круто изменить жизнь. Не будем медлить, начинаем!

Что такое дневник успеха?

Рабочий стол

В качестве дневника успеха можно взять обыкновенную тетрадь, ежедневник, блокнот, где мы будем ежедневно фиксировать свои достижения. Также можно включить сюда успехи в работе, учебе, положительные оценки от других людей и позитивные эмоции.

Главное правило – количество записей в день должно быть не менее пяти. Лучше, конечно, если будет больше. В понятие «достижение» не обязательно включать что-то глобальное и обращать внимание только на высокие результаты. В достижения нужно засчитывать все приятные мелочи прошедшего дня – отказ от ненужной покупки, ранний подъем сутра, зарядка, чтение книги — в общем всё, чем нас порадовал день.

Не забывайте записывать цитаты и мысли великих знаменитостей для мотивации, а также собственные идеи и рассуждения.

Вести дневник успеха очень просто, но множество людей бросают это дело, ссылаясь на занятость и нерациональность. Однако привычка эта действительно полезна, и сейчас мы разберемся какие преимущества она дает:

Польза от ведения дневника успеха

  1. Отлично мотивирует. При изложении своих успехов в письменном виде, Вы сможете проследить взлет роста собственного «Я». Вы четко увидите, какого уровня достигли сегодня, и в каком направлении нужно добиться ещё большего Если вы будете ежедневно вести дневник успеха, в скором времени непременно ощутите гордость за себя.
  2. Избавляет от плохого настроения. Люди зачастую не замечают полезных, вроде бы незначительных дел, совершенных за день. Сделав доброе дело в дневное время суток, ближе к ночи оно вовсе вылетает из головы. Людям кажется, что ничего хорошего не случилось, и день прожит зря. Некоторые даже впадают в депрессию из-за ощущения своей никчемности. Если вести дневник успеха, можно фиксировать все полезные поступки и маленькие подвиги, сделанные в течение дня. Даже самый обычный день полон незначительных хороших событий, за которые человек ощутит гордость, хотя обычно их не замечает.
  3. Повышает уверенность в собственных силах. При ведении дневника Вы сможете ощутить каждую ступень к успешному восхождению. Оглянувшись назад и посмотрев, сколько полезных шагов уже сделано, Вы не станете сомневаться в дальнейшем успехе.
  4. Развивает самоконтроль. Если вести дневник успеха, то можно ежедневно контролировать собственные достижения и наблюдать за ростом количества полезных дел из месяца в месяц. Это отличное решение для борьбы с ленью.
  5. Ускоряет достижение поставленных целей. Заветная мечта может остаться несбыточной, ведь по прошествии времени теряется азарт, и ослабевает воля. С помощью дневника Вы сосредотачиваетесь на свершении, постоянно думаете, куда двигаться дальше, как «запрыгнуть» на следующий уровень на пути к своей цели.

Почему это эффективно?

Ноутбук и блокнот на столе

Человеческий мозг склонен запоминать по большей части негатив, а позитивные моменты обычно «стираются» с памяти. Регулярное ведение дневника поможет отметить, что всё-таки в жизни больше положительных ситуаций. Записи даже незначительных успехов способствуют поднятию самооценки.

Многое в нашей жизни мы принимаем как должное, и не замечаем благосклонности судьбы. Даже прохождение тяжелых испытаний является позитивом, ведь в это время мы обретаем бесценный опыт.

Вести дневник успеха нужно с учетом всех событий, которые происходят в нашей жизни — как глобальных, так и совсем незначительных.

Психологи уверены, что такой подход положительно действует на наше подсознание. Мы видим все мелочи, за которые благодарим прожитый день и меняем свое отношение к жизни в целом.

Что лучше всего записывать?

Нужно обращать внимание на любые малейшие успехи и достижения, к примеру:

  • почитали полезную книгу;
  • преодолели чувство дискомфорта и страха при общении с незнакомыми людьми;
  • сделали ответственную работу без единого недочета;
  • отказались от вредной пищи;
  • сумели встать утром пораньше и сделать что-то полезное;
  • совершили пробежку;

Перед сном обязательно перечитайте свои записи. Четкого руководства, как вести дневник успеха, не существует. Это личное дело каждого.

Доказано, что ведение дневника помогает разглядеть новые возможности, на которые раньше Вы могли совсем не обращать внимания.

Как начать вести дневник успеха?

Купите толстую тетрадь с привлекательной обложкой. Дайте название с позитивным посылом своему дневнику, к примеру, «Журнал моих успехов». Можно наклеить свое фото. Далее напишите предисловие — что явилось для вас стимулом вести дневник успеха, и чего вы хотите достичь. Можно завести дневник в электронном виде и записывать свои достижения в цифровом формате.

Не оттягивайте момент создания дневника, начните прямо сегодня. Сделайте записи, как минимум, 5 важных и положительных для вас событий. Если не было глобальных мероприятий, пишите об обычных повседневных делах, которые принесли пользу, пусть и небольшую – об уборке в квартире, знакомстве с интересным произведением, посещении музея, занятиях спортом и др. Более значимые для вас достижения помечайте ярким цветом. Допустим, изначально вы задались целью найти работу – у вас получилось. Опишите свои радостные эмоции и начните продумывать дальнейшую цель – повышение квалификации.

Относитесь серьезно даже к несущественным делам, и обязательно записывайте их после свершения. Даже прочтение информационной публикации относится хоть и не к подвигу, но к росту личного развития, обретению знаний.

Один из самых приятных моментов ведения подобного дневника — подведение итогов за неделю, месяц, год. Для этого просмотрите записи своего дневника, например, за месяц, и выпишите 5 своих главных достижений за этот период времени. Благодаря такому подходу, Вы еще раз переживете приятное ощущение от этих достижений, которые, не будь у Вас дневника, могли бы навсегда стереться из Вашей памяти. Таким же образом подведите итоги за год — и Вы впервые увидите, как много полезных дел сумели совершить.

Правила ведения дневника

Записи в журнале

Общие советы, как вести дневник успеха, сводятся к следующим правилам:

  1. Время. Помечайте свои достижения на протяжении всего дня. При отсутствии возможности регулярно записывать, обязательно уделите время дневнику вечером;
  2. Место. Делать записи о своих личных достижениях, новых идеях и целях можно в любом месте. Для подведения итогов дня постарайтесь выбрать размеренную и спокойную обстановку, когда никто не отвлекает;
  3. Конфиденциальность. Не обязательно прятать тетрадь под подушкой или в шкафу, но на рабочем столе оставлять её точно не стоит. Это ваше личное пространство, куда нет доступа любопытным взглядам;
  4. Регулярность. Записи нужно делать каждый день. Этот важный пункт является одним из главных на пути к достижению успеха. Не нужно лениться или стесняться. Пусть даже ваши достижения повторяются, все равно регулярно записывайте их в дневник;
  5. Совершенствование. На пути к поставленной цели число успехов при правильном подходе будет расти. Также совершенствуйте систему ведения дневника. К примеру, сделайте подразделы: «семья», «карьерный рост», «характер», «события», «здоровье» и «другое». Деление на определенные категории помогает понять, в какой сфере происходят улучшения с высокими результатами, а в какой следует больше уделить внимания;

Подведем итоги

Если вы будете вести дневник успеха регулярно, то со временем заметите не только более быстрое достижение целей, но и собственное личностное развитие. Дневник успеха помогает человеку учиться на своих ошибках или положительных событиях в жизни. Он дарит нам ощущение радости, учит снисходительно относиться к неудачам в жизни и ценить каждый положительный момент. Дневник помогает развить уверенность в себе, собственных силах, ведь Вы наглядно наблюдаете за своими достижениями.

Тетрадь с вашими успехами будет отлично мотивировать и ежедневно улучшать настроение. Стоить открыть его в плохом расположении духа и прочесть пару страниц, как мир сразу же покажется в совсем другом свете, ярком, полном новых открытий и достижений.

Спасибо за внимание! Желаю Вам развития и процветания!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о