Дневник детский: Дневник.ру | Войти в Дневник.ру – Родители, добро пожаловать! — Дневник.ру

Содержание

Дневник.ру | Самые активные школы

Рейтинг за
Март 2020Февраль 2020Январь 2020Декабрь 2019Ноябрь 2019Октябрь 2019Сентябрь 2019Август 2019Июль 2019Июнь 2019Май 2019Апрель 2019Март 2019Февраль 2019Январь 2019Декабрь 2018Ноябрь 2018Октябрь 2018Сентябрь 2018Август 2018Июль 2018Июнь 2018Май 2018Апрель 2018Март 2018Февраль 2018Январь 2018Декабрь 2017Ноябрь 2017Октябрь 2017Сентябрь 2017Август 2017Июль 2017Июнь 2017Май 2017Апрель 2017Март 2017Февраль 2017Январь 2017Декабрь 2016Ноябрь 2016Октябрь 2016Сентябрь 2016Август 2016Июль 2016Июнь 2016Май 2016Апрель 2016Март 2016Февраль 2016Январь 2016Декабрь 2015Ноябрь 2015Октябрь 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015Март 2015Февраль 2015Январь 2015Декабрь 2014Ноябрь 2014Октябрь 2014Сентябрь 2014Август 2014Июль 2014Июнь 2014Май 2014Апрель 2014Март 2014Февраль 2014Январь 2014Декабрь 2013Ноябрь 2013Октябрь 2013Сентябрь 2013Август 2013Июль 2013Июнь 2013Май 2013Апрель 2013Март 2013Февраль 2013Январь 2013Декабрь 2012Ноябрь 2012Октябрь 2012Сентябрь 2012Август 2012Июль 2012Июнь 2012Май 2012Апрель 2012Март 2012Февраль 2012Январь 2012Декабрь 2011Ноябрь 2011Октябрь 2011Сентябрь 2011Август 2011Июль 2011Июнь 2011Май 2011Апрель 2011Март 2011Февраль 2011Январь 2011Декабрь 2010Ноябрь 2010Октябрь 2010Сентябрь 2010Август 2010Июль 2010Июнь 2010Май 2010Апрель 2010Март 2010Февраль 2010Январь 2010Декабрь 2009Ноябрь 2009Октябрь 2009

Дневник.ру

1.

2.

Дневник.ру

3.

Дневник.ру

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Дневник.ру

10.

Дневник.ру

Как формируются рейтинги?

Рейтинги формируются на основе активности школы в Дневник.ру. Подробнее о рейтингах.

Какой рейтинг у моей школы?

Рейтинг каждой школы показывается на главной странице вашей школы.

Как поднять рейтинг моей школы?

Заходите каждый день в Дневник.ру и активней пользуйтесь его функциями.

как его открыть и как им пользоваться родителям

Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.

Электронный дневник — закрытая информационная система со строгим процессом авторизации: в ней нельзя зарегистрироваться по номеру телефона, как в соцсети. Требуется подтверждать свою личность через сайт госуслуг или МФЦ.

В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.

Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.

Стартовая страница сайта «Дневник-ру»Стартовая страница сайта «Дневник-ру»

Как получить доступ к системе

В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.

Чтобы получить электронную учетную запись, нужно заполнить профиль на госуслугах: указать требуемые документы и дождаться, пока сотрудники проверят информацию, или подтвердить личность, обратившись в ближайший МФЦ.

Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.

После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.

Как настроить электронный дневник

Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.

Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.

Как открыть дневник школьника

Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.

Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.

Для входа нужно ввести логин и пароль, которые выдают в учебном заведении, или войти через госуслугиДля входа нужно ввести логин и пароль, которые выдают в учебном заведении, или войти через госуслуги

Как пользоваться системой

Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.

Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.

В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.

Возможности системы для школьниковВозможности системы для школьников

Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.

Возможности электронного дневника для учителейВозможности электронного дневника для учителей

Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.

Возможности дневника для родителейВозможности дневника для родителей

Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.

Как госорганы следят за успеваемостьюКак госорганы следят за успеваемостью

Как установить дневник школьника на телефон

Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.

Приложение в Гугл-плееПриложение в Гугл-плее

Как установить дневник школьника на компьютер

Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.

Свои секреты: ребенок ведет дневник

С началом переходного возраста многие дети начинают вести личные записи. Это совсем не означает, что в их жизни произошло нечто негативное. Однако родители, наткнувшись на личный дневник, часто чувствуют тревогу — вдруг там написаны вещи, о которых им следует знать? Подростковый период — время саморазвития и самопознания. Ребенок задумывается, что он представляет как личность. Дневник помогает ему разобраться в своих чувствах и во взаимоотношениях с окружающим миром. Иногда ведение дневника переходит в прочную привычку — подросток продолжает вести записи и во взрослом возрасте.

Ребенок ведет дневник: нормально ли это?

Ребенок ведет дневник: нормально ли это?

Неожиданно появившееся желание описать свои чувства в письменном виде является абсолютно нормальным. Личные дневники преимущественно оказываются посвящены именно интимной стороне жизни. Подростки только начинают познавать жизнь, отношения с противоположным полом для них абсолютно новый опыт и этап раскрытия себя.

Поделиться своими переживаниями зачастую оказывается не с кем, поэтому эмоции хочется выплеснуть на бумагу. Ребенок может вести дневник в разных форматах: кто-то описывает свои будни, кто-то составляет планы на ближайшее будущее, кто-то рассуждает о смысле жизни и пытается найти себя.

В то же время многие подростки скрывают от близких людей привычку к ведению дневника. Они опасаются насмешек со стороны сверстников. Особенно их пугает мысль, что личные записи могут попасть к кому-то в руки.

Поэтому дети предпочитают прятать дневник как можно лучше. Чем более скрытен ребенок, тем меньше вероятность случайно наткнуться в доме на вещи, которые принадлежат только ему. Как правило, подростки хранят дневник в своей комнате. Кто-то держит его в письменном столе, а кто-то хранит среди учебников.

Помогает ли дневник детям снять напряжение и выразить сильные эмоции?

Имеет ли ведение дневника практические функции? Ребенку становится легче разбираться в своих чувствах, переживаемых эмоциях. Они больше не захлестывают его, а получают выражение на бумаге.

Прочитав написанное, человек может взглянуть на ситуацию под другим углом. Это позволяет ребенку увидеть произошедший с ним инцидент с разных точек зрения. Когда подростку есть куда выплеснуть свои переживания, его психика получает разрядку, даже если, по сути, он ведет диалог с самим собой. Если произошло нечто неприятное, это помогает отпустить ситуацию, сохранить добрые отношения с товарищами и не держать ни на кого зла. Ребенок становится более выдержанным, учится правильно оценивать события.

Когда эмоциональный фон подростка успокаивается, ребенок становится намного уравновешеннее. Люди, которые регулярно проговаривают вслух испытываемые чувства, менее подвержены развитию неврозов, депрессивных состояний, их реже посещают пессимистические мысли. Все это говорит о пользе ведения дневника. Даже если записи будут нерегулярными и обрывочными, они все равно окажут помощь.

Как вести себя родителям?

Как вести себя родителям?

В первую очередь нужно принять, что ребенок имеет полное право на такую сторону жизни, которая будет скрыта от взрослых. К этому следует относиться с уважением. Ни в коем случае нельзя высмеивать ребенка или рассказывать о его дневнике другим людям, даже если это родные или близкие друзья семьи.

В этом вопросе многое зависит от внутренней культуры человека. Если он уважает право другого на частную жизнь, факт обнаружения личного дневника не станет для него чем-то особенным. Следует понять, что подросток — это человек на стадии формирования личности, и выражать себя он может по-разному.

Ведение дневника может стать творческим хобби. Возможно, это откроет в подростке литературное начало, и он начнет писать стихи или произведения в прозе. Умение излагать свои мысли в письменном виде — ценное качество. Речь такого человека особенно насыщенная и грамотная. Это притягивает новых интересных собеседников. Более того, регулярная тренировка в повествовании положительно отразится на написании в школе изложений и сочинений.

Поэтому, если взрослые нечаянно обнаружили дневник своего ребенка, не надо сразу сообщать ему об этом или бросаться читать записи. Лучшим решением станет молча положить его на место и не привлекать внимания к находке.

Читать или не читать детский дневник?

Подавляющее большинство взрослых и детей не хотело бы, чтобы родители или другие люди читали их личный дневник. Когда ребенок узнает, что мать или отец стали свидетелями их тайной личной жизни, эмоции выходят из-под контроля и приводят к семейным скандалам. Доверие оказывается утраченным на долгие годы. Иногда это остается одной из самых сильных детских обид. У каждого человека, даже у маленького, должны быть свои секреты.

К сожалению, взрослые не всегда могут правильно повести себя и адекватно отреагировать на найденный дневник. Нередки случаи, когда родители не только читают личные записи, но и делятся прочитанным с другими членами семьи. В таком случае ребенок чувствует себя преданным.

В то же время, статистика самоубийств среди детей и подростков говорит о том, что взрослым стоит быть в курсе жизни своих детей. Возможно, они и не подозревают, что у сына или дочери произошла неразделенная любовь или конфликт с коллективом. Только в этом случае, если поведение подростка внезапно меняется, вызывает сильную тревогу, можно пойти на нарушение личных границ.

Нужно обратить внимание, сколько времени ребенок уделяет своему дневнику, насколько тщательно он его прячет. В редких случаях эмоционально открытые дети сами делятся с родителями какими-либо личными моментами, описанными в дневнике.

Для мудрого родителя ведение дневника — это еще один повод сблизиться со своим ребенком. К примеру, мама может рассказать, как сама в подростковые годы любила описывать пережитые за день эмоции. Также можно приобрести для сына или дочери красивый блокнот, оформленный в твердый, качественный переплет. В продаже легко найти специальные дневники, предназначенные именно для личных записей. Многие из них можно закрывать на замок, ключ от которого будет только у владельца.

Пищевой дневник ребенка | pitanie detskoe Энциклопедия Детское питание

Левчук Виктория АлександровнаЛевчук Виктория Александровна©

Давно пора было написать еще одну статью про пищевой дневник ребенка. Очень хорошая и полезная вещь при введении прикорма. Я его веду в электронном виде, часть на сайте, часть в отдельном файле. С первым ребенком пищевой дневник был в бумажном варианте. Статья про дневник питания уже выходила на сайте Энциклопедия Детское питание в 2016 году, ссылка здесь. Однако хочется немного добавить и дописать, или даже повториться.

пищевой дневник ребенкаПищевой дневник ребенка — это хронологический список всех продуктов, которые он съел, и симптомов, которые он испытал. Дневники питания могут быть полезны на начальном этапе введения твердых продуктов в рацион питания. А также если имеет место быть аллергическая реакция на продукты у родителей, а еще нет уверенности, какая пища вызывает проблему, или связаны ли симптомы вообще с едой. Также дневник питания ребенка поможет в случае, если малыш совершенно случайно познакомился с пищей самостоятельно или при помощи посторонних взрослых. Еще пищевой дневник необходим для посещения врача педиатра и корректирования питания ребенка в случае болезни и т.п. Случаев, когда пригодится данная тетрадь много. Но если родители не аллергики, то можно просто вести упрощенный вариант пищевого дневника, записывать на какие продукты, когда и какая произошла реакция со стороны организма ребенка. Это необходимо знать для ограничения в питании, если реакция была опасной для жизни ребенка, или для повторного введения продукта в прикорм в старшем возрасте.

Что необходимо записывать в пищевом дневнике ребенка?

Основные данные для пищевого дневника ребенка я уже писала в статье «Дневник питания при введении прикорма». Немного повторюсь и добавлю.

Чтобы принести пользу пищевой дневник ребенка должен отслеживать следующее:

  • Что именно было съедено, в какое время суток — это включает количество съеденных порций (в зависимости от обычной порции), а также конкретные ингредиенты блюда. Если принимаются витамины или добавки, их также следует перечислить.

пищевой дневник ребенкаТак, например, если Ваш сын ел овсянку на завтрак, важно записать, что у него была «одна порция овсянки с коричневым сахаром, изюмом и миндалем» в 7:30 утра. Но не нужно все отмерять, чтобы точно определить, сколько коричневого сахара, изюма и миндаля он употребил. Это не подсчет калорий, данная информация не нужна. Но необходимо записывать все продукты питания или напитки, которые потреблялись, а не только основную часть еды или первичную пищу (т.е. обязательно записывать напитки, закуски, приправы и т. д.). Это для старшего возраста, когда рацион питания разнообразный. Для начала прикорма, пишем количество введенного продукта в чайных ложках, потом в граммах примерно.

  • пищевой дневник ребенкаКакие симптомы наблюдались у ребенка, в какое время суток — обязательно включите любые «ненормальные» симптомы, даже те, которые не ожидались или не значительны. Важно отметить, когда возникли симптомы, а также какие другие вещи ребенок делал в то время, например, бегал, ему делали массаж или ребенок был тепло одет.
  • Записывать необходимо все симптомы, возникающие в течение дня или ночи.
  • Полезно записывать, если симптомы отсутствуют, слабые, умеренные или тяжелые.
  • Также отмечаем дату и время начала и окончания симптомов. Например, отметив, что через 20 минут после употребления домашних блинов у ребенка появилось покраснение на большей части тела и опухшие губы.
  • Еще можно отмечать количество съеденной адаптированной смеси.

А как насчет ингредиентов покупных товаров?

Все ингредиенты должны быть включены в пищевой дневник ребенка, в том числе ингредиенты покупных товаров. Самый простой способ сделать это — сохранить упаковку, когда закончится содержимое, вырезать информацию о составе продукта и прикрепить его к дневнику. Если это невозможно, то можно распечатать копию списка ингредиентов на веб-сайте производителя. Или, можно просто переписать.

пищевой дневник ребенка

Зачем заполнять пищевой дневник питания ребенка?

  1. Он может быть передан специалистам по аллергологии для решения проблем.
  2. Он может помочь в выборе, какие анализы необходимо провести.
  3. Он может помочь быстро и четко пообщаться с врачом и сократит время для принятия важных решений.
  4. Он может служить инструментом для отслеживания улучшений симптомов с течением времени.

Что еще полезно для записи?

  • пищевой дневник ребенкаНеобходимо указать вид приготовления пищи и ее употребление, т.е. вареное, испеченное, жареное, сырое, обработанное, не мытое, с кожурой, без кожуры. На современных фруктах наносятся некоторые вещества для их сохранности, именно на это вещество и может возникнуть аллергическая реакция, а не на фрукт.
  • Место, где была заказана и / или съедена еда, отличная от дома (например, ресторан, лагерь, школа).
  • Также важно, если ребенок на грудном вскармливании маме записывать новые продукты, которые она употребляет. Например, после родов, необходимо аккуратно вводить в рацион питания мамы явные аллергенные продукты.
  • Обязательно указывать первичное употребление продукта.
  • Также записывать точное название продукта и производителя, например, на Gerber® кабачок у ребенка была реакция, а вот на Фрутоняня кабачок – нет.

Другая полезная информация для записи:

  1. Ежедневные лекарства, витамины и / или альтернативные методы лечения, например, массаж.
  2. Лекарственный препарат, помогает ли он.
  3. Попадание в больницу, заболевание и симптомы.
  4. Заболевание, лечение или другие состояния, которые возникают (например, грипп, физиотерапия, полезли зубы, приступ астмы, укусы насекомых, даже если оно укусило маму, которая кормит грудью).
  5. Стрессовые события (например, переезд, поездки, потеря работы, развод).
  6. Социальная или физическая активность (например, свадьба, бег, долгие пешие прогулки для ребенка, если он ходит).
  7. Погода или сезонные проблемы (например, жаркий / влажный климат, сильный мороз, ветер).
  8. Любое употребление алкоголя, курение, наркотики для мамы, которая кормит грудью.
  9. Контакт с животными, латексом, пыльцой, парфюмерией, плесенью, свежей краской.

дневник питанияЛюбая пища может вызвать аллергическую реакцию или индивидуальную непереносимость. Перечислим явные аллергические продукты: молоко, арахис, орехи, (например, грецкие, кешью), пшеница, яйца, соя, рыба (например, форель, окунь, тунец), моллюски (например, устрицы, креветки).

Симптомы, на которые необходимо обратить внимание и записывать в пищевом дневнике ребенка: зуд, крапивница, сыпь, отек, покраснение, бледность, затруднения в глотании, потеря веса, тошнота, рвота, диарея, кровавый стул и / или боль в животе/спазмы, заложенность носа, насморк, зуд в горле, хриплый голос, задыхающийся и / или повторяющийся кашель, хрипы, затрудненное дыхание, одышка, раздражительность, усталость, обморок, головокружение, головная боль, учащенное сердцебиение, беспокойство, спутанность сознания, вялость, плаксивость малыша, если он еще не может говорить.

Что будет искать доктор в пищевом дневнике?

пищевой дневник ребенкаОдно дело вести пищевой дневник ребенка при введении прикорма, когда это важно для мамы, чтобы не упустить болезненное состояние ребенка из-за питания. Другое дело, когда данную тетрадь необходимо вести для врача, который хочет понять, что происходит с ребенком и как ему помочь. Когда врач просит вести пищевой дневник ребенка, он или она ищет последовательность. Каждый раз, когда малыш кушает определенную пищу, что-то происходит, а когда эта конкретная еда не съедена, проблема или симптом не возникают. Важно отметить, что сам по себе пищевой дневник не является диагностическим. Хотя это может быть полезным инструментом для определения потенциальных причин проблемы, но он не подтверждает и не ставит диагноз.

пищевой дневник ребенкаТакже пищевой дневник будет хорошим помощником, если Вы поступите экстренно в больницу с непонятными симптомами или симптомами аллергии.

Самый частый вопрос педиатра на сыпь на теле малыша: «Чем Вы его кормили?». Если последних новых продуктов было много, и мама их просто перечислит, то нормальный врач не будет гадать, на что сыпь, а просто скажет убрать их из рациона на 2 недели, а потом по одному вводить в рацион питания.  Это громадный скачок назад в прикорме. Поэтому я за аккуратный спокойный ввод прикорма по одному продукту за раз в течение 4-7 дней. Долго, нудно, но зато эффективно.

Как еще используются пищевые дневники ребенка?

детский прикормПищевые дневники используются во многих случаях. Помимо аллерголога или гастроэнтеролога данным дневником могут заинтересоваться диетологи. Диетолог может просмотреть его, чтобы определить, получает ли ребенок достаточное количество калорий, а также важные элементы и витамины. Это важно для оценки того, исключены ли важные продукты из рациона питания ребенка из-за подозрений / диагноза пищевая аллергия.

Пищевой дневник ребенка не используется для записывания информации о продуктах, на которые был случай анафилаксии. Данная пища исключается из рациона питания малыша, возможно навсегда. Также не следует употреблять пищу, на которую у ребенка уже есть подтвержденная аллергия!

Заключение

пищевой дневник ребенкаНажми. Пищевой дневник ребенка с реальными случаями.

Пищевой дневник ребенка — это инструмент, помогающий маме во время прикорма и врачу для постановки диагноза, но он не является способом диагностики заболевания. Многие люди подозревают симптомы, связанные с продуктами питания, но не уверены, какая еда или продукты являются причиной. Дневник помогает сопоставить симптомы и выяснить, есть ли связь с продуктами, которые употреблял малыш. Чаще всего дневник питания отличный способ начать исследовать загадочные симптомы, помогающий установить, что пища не является причиной.

За родителями ребенка остается выбор вести упрощенную версию пищевого дневника или расширенную, которую обычно помогает определить лечащий врач. В любом случае, ведение данной тетради необходимо первый год жизни малыша, когда любая реакция на пищу может быть непредсказуемой. В идеале пищевой дневник ребенка дополняется до 5-7 лет, пока все продукты не будут введены в его питание. В последствие пищевой дневник превращается в список продуктов, на которые у ребенка либо аллергия, либо индивидуальная непереносимость, в виде «медвежьей болезни», крапивницы или запора. И чаще всего этот список дополняется лекарственными препаратами, на которые у ребенка аллергия. В последствие этот список должен перекочевать в кошелек/портфель к ребенку и уйти с ним во взрослую жизнь.

Не боимся и добавляем меня в ВК и Одноклассники, Инстаграм!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта

«Энциклопедия Детское питание»!

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь на сайт, комментируйте, делитесь в соц.сетях.
На нашем сайте Энциклопедия Детское питание есть полезная информация по питанию ваших детей, которая пригодится для каждого, причем мы обновляем сайт «Энциклопедия Детское питание» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную вам и вашим детям информацию.

Отказ от ответственности № 1:  Необходимо понимать, что автор статей на сайте «Энциклопедия Детское питание» не является медицинским персоналом, «Я не врач». Информация, которой я делюсь, основана на моем собственном опыте. Моя цель – не учить Вас, как есть или кормить Вашего ребенка, а рассказывать о том, как мы сделали, что нового я узнала или прочитала. Это позволяет расширить картину знаний про Детское питание, дает увидеть весь процесс, чтобы Вы могли решить, это Вам нравится, стоит ли поступать также.

Отказ от ответственности № 2: Однако вышеописанное не отменяет посещение педиатра. Прежде чем начинать прикорм, необходимо узнать его профессиональное мнение о наилучшем способе введения новых продуктов для Вашего малыша. Также обращаю внимание, что нужно смотреть на первоначальную дату опубликованных статей, ведь некоторые «лучшие практики» могли измениться. Всегда консультируйтесь с педиатром Вашего ребенка по поводу прикорма и его здоровья.  

Отказ от ответственности № 3: Имейте в виду, что каждая семья уникальна, каждая ситуация также абсолютно уникальна. Нет универсальных решений. Найти то, что работает лучше для Вас, сможете только Вы сами. Определенные цели требуют определенных жертв и приоритетов — не каждый хочет делать такой выбор, и это ВЕЛИКОЛЕПНО! Просто знайте, чего Вы хотите достичь, и будьте готовы приступить к работе, прикладывая максимум своих сил!

Отказ от ответственности № 4: На сайте Энциклопедия Детское питание используются фото из книг по детскому питанию с указанием авторства, для более полного понимания информации (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ). Литература по детскому питанию найдена в свободном доступе в интернете.

Абрикосовое пюре с курицей
Банано-яблочное пюре
Банановое пюре
Бульон с горохом и рисом
Варенье из кабачков с клубникой
Гречка с зеленым горошком
Гречневая каша
Гречневая каша с абрикосами
Гречневая каша с бананом
Гречневый плов
Детский винегрет
Детский кетчуп
Детское пюре из клубники, банана, желтой черешни, мацони и печенья со злаками
Домашняя пицца
Завтрак на улице
Запекание цветной капусты
Запеченная морковь
Запеченная морковь и черешня с просом
Картофельное пюре
Каша из киноа и тыквы
Каша Киноа
каши на завтрак
Киноа и яблоко
Клубничное пюре
Клубничное пюре с бананом
Клубничный компот
Компот из диких яблок и малины
Компот из сухофруктов, запаренных в термосе» для ребенка старше 8 месяцев
Кукурузная каша
Кукурузная каша с грушей
Кукурузная каша с тыквой
Кукурузная каша с тыквой и морковью
Кукурузная каша с яблоком и морковью
Куриные котлеты с морковью
Курица с морковью, сладким перцем и картофелем
Макароны по-флотски
Морковно- картофельное пюре
Морковно-рисовая запеканка
Морковь с курицей
Мухоморы из яиц и помидоров
Овощное пюре из цветной капусты и моркови
Овощной суп с кукурузной манкой
Овощной суп-пюре с болгарским перцем
Овсяная каша
Оладьи на горячем кефире
Омлет в пакете
Омлетный блин
Персиковое пюре
Пирог из кабачка и моркови
Пирог из кабачков
Пицца из белокочанной капусты
Плов из кролика
Плов из курицы с зеленым горохом и кукурузой
Пюре из банана и черешни
Пюре из банана, творога и каши 4 злака
Пюре из брокколи (цветной капусты)
Пюре из голубики
Пюре из груши
Пюре из груши и банана
Пюре из груши и тыквы 7 месяцев +
Пюре из груши, тыквы и персика
Пюре из груши, яблока, слив и чернослива
Пюре из индейки
Пюре из кабачка
Пюре из кабачка и брокколи
Пюре из кабачка, моркови и картофеля
Пюре из киноа и банана
Пюре из киноа и моркови
Пюре из киноа, банана и моркови
Пюре из киноа, кабачка и моркови
Пюре из киноа, персика и малины
Пюре из киноа, цветной капусты, яблока, гороха и мяты
Пюре из киноа, яблок, груши и изюма
Пюре из киноа, яблока, моркови
Пюре из кролика, брокколи и цветной капусты
Пюре из курицы, моркови, картофеля, яблока и гороха
Пюре из малины, черешни и банана
Пюре из моркови
Пюре из моркови и яблок
Пюре из моркови, картофеля, брокколи с сыром
Пюре из моркови, картофеля, яблока и киноа
Пюре из моркови, тыквы, яблока и чернослива
Пюре из моркови, яблока и картофеля
Пюре из репы и моркови
Пюре из сливы
Пюре из тыквы
Пюре из тыквы и банана
Пюре из тыквы и яблок
Пюре из тыквы, яблока и банана
Пюре из цветной капусты и брокколи
Пюре из цветной капусты и картофеля
Пюре из цветной капусты и риса
Пюре из цветной капусты и яблока
Пюре из цветной капусты, зеленого гороха и кабачка
Пюре из цветной капусты, индейки и картофеля
Пюре из цветной капусты, картофеля и кабачка
Пюре из цветной капусты, моркови и брокколи
Пюре из цветной капусты, моркови, сыра и риса
Пюре из цветной капусты, яблок и кабачка
Пюре из цуккини
Пюре из цуккини и картофеля
Пюре из цуккини, моркови и яблока
Пюре из черешни
Пюре из черники
Пюре из чернослива
Пюре из яблок, тыквы, моркови и немного карри
Пюре из яблока и груши
Пюре из яблока и клубники
Пюре из яблока, клубники и черешни
Пюре из яблока, персика и банана
Пюре морковь с тыквой
Рагу из индейки, картофеля и моркови
Рагу из кабачков, моркови и брокколи
Рагу из рыбы, картофеля, моркови и брокколи
Рисовая каша
Рисовая каша из цельного зерна
Рисовая каша с морковью
Рисовая каша с тыквой
Рисовая каша с яблоками
Рисовая каша с яблоком и грушей
Рисовая каша с яблоком и тыквой
Рыбные полуфабрикаты
Рыбные фрикадельки с кетчупом
Рыбный суп для ребенка
Рыбный суп с лососем и сельдереем
Смузи с овсянкой
Суп из гороха и бекона
Суп из цветной капусты
Суп с фрикадельками для привередливого едока
Тыквенно-яблочное пюре
Тыквенно-яблочный сок
Тыквенный суп-пюре
Фруктовый салат
Хлебный лаваш
Цветная капуста с сыром
Чай липа и чабрец
Яблочное пюре
Яблочный сок

Онлайн-дневник развития ребенка от рождения и до 1 года. Создайте и ведите дневник своего малыша на Forlove.com.ua!

Малыш — ОН или ОНА — появился! Новый человечек в мир родился! Мама — в удивлении, папа — в изумлении, Вся молодая семья — в радости и остолбенении! Что теперь делать, как же быть? Как малыша и чем кормить? Что маме кушать можно, что нельзя? Наука сложная сия! Кроха до года лишь молчит или пронзительно кричит: Поди, узнай, чего он хочет! Сумеешь? Нет! А надо очень! Онлайн-дневник на Форлаве заведите, За крошкою своей следите — Делитесь фотками в Сети, Пишите всё, что видите — Как ест, сосёт, пальчонки в рот к себе кладёт… Удобный сервис — хоть куда: Создайте историю про малыша, Заметки о его развитии оставляйте без труда — Останутся они у Вас под рукою в Интернете навсегда. Это удобно и полезно! Да, да, да

Завести дневник развития ребенка на Форлаве прямо сейчас!

1. Зарегистрируйтесь. 2. Подтвердите свой e-mail. 3. Творите историю своей семьи с нуля!

Когда рождается малыш счастливые родители испытывают двоякие чувства — с одной стороны радость от встречи со знакомым незнакомцем, появления которого с нетерпением ожидали целых 9 месяцев, долгих 40 недель, а с другой стороны — страх, удивление, робость.

Ведь если кроха — первенец, то его мама и папа только в теории знают, как за ним ухаживать. Даже если они — самые ответственные и ходили во время беременности на курсы для беременных, слушали и смотрели лекции по уходу за новорожденным, то все равно реальность для них во многом обернётся неожиданными открытиями.

К сожалению, порой из-за нехватки опыта и знаний, родители упускают из виду очень важные моменты, которые не стоило упускать ни в коем разе, т.к. они грозят обернуться неприятными, а порою и необратимыми для развития и здоровья ребенка последствиями.

Так, например, надо знать, что покраснение на коже — аллергия (диатез) — может возникнуть из-за различных причин, которые надо срочно выявлять с помощью врача и устранять, иначе это грозит развитием каких-либо осложнений или заболеваний.

Также у малышей с тазовым предлежанием в обязательном порядке сразу после рождения и в 3 месяца необходимо провести осмотр развития тазо-бедренных суставов хорошим специалистом-ортопедом на предмет наличия/отсутствия дисплазии — болезни, которая грозит хромотой, вывихом бедра, инвалидностью.

Таких примеров того, о чем должны знать родители, но могут об этом не догадываться — очень много.

И наш родительский онлайн-дневник о развитии ребенка от рождения и до 1 года как раз и создаётся, и разрабыватывается, чтобы мамы и папы могли почерпнуть всю необходимую информацию о нормах развития малыша и возможных опасностях, которые подстерегают его физическое и психологическое здоровье, в одном месте — прямо здесь.

С помощью своего персонального дневника Вы сможете правильно организовать жизнь новорожденного от его рождения и до 1 года, Вы научитесь наблюдать за своим малышом и замечать важные нюансы, самостоятельно и с помощью педиатра объективно оценивать его развитие и особенности.

Вы можете добавлять фото в свой персональный блог — фотографии, которые желаете видеть только сами. А можете делиться теми фотосвоего малыша, которыми гордитесь, в общем блоге.

Вы можете с помощью наших таблиц отмечать индивидуальные данные о развитии Вашего ребенка — отмечать, как Ваше чадо ведёт себя в той или иной ситуации, что начал делать в каком возрасте, как и когда начали прорезываться зубки, в каком порядке, какой болезнью — чем и когда — переболел, какими лекарствами и у кого лечили, удачно ли вылечили.

Вы сможете распечатать эти данные или отправить их на e-mail.

Онлайн дневник Вашего малыша на Форлаве — это Ваш систематизированный опыт и история развития Вашего ребенка, всей Вашей семьи, память на долгие года, если не на всю жизнь…

Итак, начинаем писать историю! Историю Вашего ребенка.

Для удобства ведения дневника ребенка от рождения и до 1 года (и даже до 3 лет) Вы можете купить специальные книжечки в книжных магазинах — они стоят недорого. Вы можете прямо в них вписывать всё, что захотите — там полезные статьи перемежаются с графиками наблюдений за своим ребеночком.

Но если Вам удобнее распечатывать материалы прямо с нашего сайта BudMama.ru (они абсолютно уникальные и улучшенные, сделанные с любовью опытной мамой Таней) — для этого нажмите значок с принтером, зайдя в нужную статью, или же скачивать формы в формате .doc (их Вы найдете в комментариях к статье), редактировать — удалять ненужные строки, добавлять — нужные, а уже потом распечатывать — пожалуйста.

Дневник развития ребенка | Мы — семья!

 

Растет ребенок, растут вместе с ним родители, развиваются и переходят на новые уровни их взаимоотношения. Действительно, развитие ребенка означает не только то, что учится делать ребенок и что делают родители для ребенка, но и то, что ребенок и родители делают друг для друга. Вся семья постоянно развивается вместе с ребенком, и даже отношения между родителями меняются вместе с семейной системой.

Семья, в которой есть дети, вообще постоянно находится в длительном и сложном естественном эксперименте. Иногда возникают ошибки и пожинаются их плоды, периодически совершаются гениальные открытия, нередко достигаются личные значимые результаты. В семье невозможно стоять на месте, члены семьи постоянно вынуждены двигаться по ступенькам развития, проходить через кризисы этого развития, и в итоге приобретать результаты этого развития.

Различные специалисты в области детского развития – педиатры, педагоги, психологи, а также опытные и внимательные родители устанавливают явную зависимость между родительскими подходами к ребенку, а также их отсутствием, и развитием ребенка. Все дети растут и развиваются, но не все дети развиваются оптимально. Организованное развитие ребенка (т.е. систематизированное) всегда стоит на ступеньку выше спонтанного развития. При организованном развитии родители сами непрерывно и заинтересованно учатся, и поэтому раньше замечают проблемы, быстрее с ними разбираются, тем самым, помогая ребенку более полно реализовать его потенциал.

Организованное развитие подразумевает отслеживание родителями результатов своих родительских действий, для того, чтобы вовремя заметить ошибки, зафиксировать достижения, ввести новые способы развития ребенка и перестроить способы взаимодействия с ним. В этом деле неоценимую помощь может оказать ведение дневника развития ребенка.

Формы ведения записей могут варьироваться:

— небольшие заметки в блокноте,

— заполнение таблицы развития ребенка,

— оформление альбома с фотографиями и заметками,

— набор на компьютере книги о вашем ребенке,

— аудиозапись на диктофон сообщений о значимых событиях в жизни ребенка и родительских наблюдениях,

— видеосъемка и составление фильма о развитии ребенка с комментариями родителей.

Видеосъемка, составление книги или оформление альбома – достаточно кропотливый и объемный труд, на который нечасто хватает сил, времени и желания. Зато, когда такое желание появляется, родители могут столкнуться с недостатком материалов, не собранных ими в нужное время. Ведение таблицы и краткие блокнотные записи – более просты, как в исполнении, так и в прочтении. Самым полным собирателем информации о развитии ребенка обычно является диктофон, т.к. аудиозапись проста в применении, подробна, насыщенна текущими эмоциями родителей, легко сбрасывается на компьютер и в будущем может быть переработана в книгу.

Чтобы разобраться, какую форму ведения дневника выбрать и какую именно информацию заносить в дневник, можно забежать немного вперед и представить, кому и для чего эти записи могли бы быть полезными.

Например, в процессе заполнения дневника выстраивается определенный ритм  и индивидуальная последовательность этапов развития ребенка, которые можно соотносить с возрастной нормой, к которым можно обратиться в случае проблем на последующих возрастных стадиях. Например, детский психолог может поинтересоваться у родителей школьника, как происходило отучение ребенка от груди, в какой форме развивался кризис 3-х лет, какие любимые игры были у ребенка в возрасте 4-5 лет и т.д. Дневник в подобной ситуации помогает родителям находить точную и подробную информацию.

Хорошую услугу могут оказать дневниковые записи, когда требуется восстановить причинно-следственную цепочку каких-либо событий. Например, если ребенок плохо спит по ночам, полезно внимательно изучить историю развития этой проблемы, т.е. когда и как все начиналось. Часто, под впечатлением постоянных бессонных ночей у родителей может вспоминаться только негативная информация: «всегда плохо спал», а различные маленькие улучшения сна не оставаться в памяти. Дневниковые записи помогают взглянуть на проблему целиком, осознать связь одних событий с другими, а также во время  «достать» из копилки родительского опыта хорошие, но забытые средства.

Дневник позволяет фиксировать удачные родительские открытия, изобретения и методы: «У меня получилось!», «Сработало!», «Это было очень мудрое решение!»

Дневник позволяет наблюдать процесс обучения ребенка и фиксировать этапы этого обучения. Например, на начальном этапе знакомства ребенка с горшком, мама может впасть в отчаянье оттого, что ее методы не срабатывают, а когда она уже почти опустила руки (точнее, снизила контроль и предоставила ребенку больше самостоятельности) ребенок наконец-то освоил правила гигиены. Фиксация в дневнике своих эмоциональных состояний по поводу педагогических провалов и успехов позволяет родителю с большей душевной устойчивостью встречать новые задачи на пути развития.

Бывает, что некоторые временные достижения родителя оборачиваются в будущем неприятностями и наоборот. Например, быстрое отучение ребенка от груди, которым так гордилась молодая мама, может обернуться ухудшением качества его ночного сна или спровоцировать невротическую прилипчивость к матери. А такая родительская «неудача», как приучение младенца спать только на руках у матери вдруг окажется самым лучшим средством в борьбе с его послеродовой неврологией. Чтобы сделать грамотные выводы, полезно проанализировать прошлое, которое поможет прояснить родительский дневник.

Родив второго, третьего и т.д. ребенка, родители с интересом сравнивают особенности развития своих детей. А, сравнивая, начинают лучше понимать индивидуальные особенности характеров детей, некоторые из которых зависят, а некоторые не зависят от их родительского подхода к каждому ребенку. Дневниковые записи оживляют в памяти прошлый родительский опыт.

Дневник развития ребенка может стать приятным и ценным подарком взрослым детям в день их свадьбы или рождения первенца. Новоиспеченные супруги и молодые родители могут извлечь массу полезной информации из дневников собственных родителей. Исторические записи помогут лучше узнать себя, своего избранника и его семью, быстрее и глубже переоценить опыт своих родителей, воспользоваться результатами их достижений и выводами из их родительских неудач, а также переосмыслить свои детские представления об их родительском труде.

О чем писать в дневнике? Наиболее интересными и полезными для последующего прочтения являются следующие области детского развития:

  • Рост, вес ребенка – важные и интересные на первом году жизни малыша показатели детского здоровья.
  • Физическое развитие (что, когда, как и в какой последовательности научился делать малыш, осваивая свое тело). Череда вех физического развития ведет к постепенному отрыву тела от земли, в направлении от головы до пальцев ног. Записывают как раз те физические навыки и умения, которые обычно соотносят с нормативными показателями физического развития: умение держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать, самостоятельно садиться, вставать, стоять, ходить. Можно вести и более подробные записи, например: что малыш умеет делать в ванне во время купания, как переносит гимнастику, чему научился после массажа, как ребенок осваивает ползание, когда научился слезать с дивана, залезать на лесенку, качаться на кольцах и т.д.. Прогресс ребенка в освоении своего тела гораздо важнее того времени, когда малыш освоил то или иное действие. Дети вообще растут по-разному – и это делает каждого ребенка уникальным. Иногда развитие происходит постоянно, а иногда – скачками и паузами. Родителям не стоит волноваться, если их ребенок чуть позже начинает осваивать то или иное действие. Дело в том, что нормальных моделей развития – множество, главное, чтобы ребенок прошел все вехи развития, и прошел их в правильной последовательности. Если ребенок заболел, его развитие может временно затормозиться, или даже произойдет откат назад. Зато после выздоровления можно с большой вероятностью ожидать компенсаторного рывка. Получив посильный для себя опыт боления, ребенок часто делает мощный скачек в физическом и интеллектуальном развитии.
  • Крупная и мелкая моторика рук подразумевает развитие ловкости кистей и пальцев рук при действии ребенка с предметами. Сюда относятся: хватание, удержание и манипуляции с  погремушками, перекладывание игрушки из руки в руку, опробование предметов на зуб, бросание мячика, открывание и закрывание коробочек, нанизывание колечек пирамидки, умение брать мелкие предметы пальцами (горошек, сухие завтраки), действия с соской, использование ложки и др.
  • Речевое развитие. Детская «речь» начинается с рождения. Для маленького ребенка язык – это любой звук или жест, который вызывает ответные действия ухаживающего за ним взрослого. В самом начале первого года жизни младенец узнает, что его звуки и телесные знаки являются инструментом межличностного общения, который можно использовать для удовлетворения своих эмоциональных и физических потребностей. Чутко реагируя на сигналы, подаваемые новорожденным, мама помогает ему смягчить его резкий крик, трансформировать крик в более понятные и «вежливые» просьбы, разнообразить спектр возможных звуковых сигналов. В дневнике записываются звуки, слоги, понимание речи взрослого, первые слова, построение предложений, произношение звуков.
  • Развитие общения или развитие коммуникативных способностей является основным источником речевого развития. Родители сначала учатся говорить на уровне ребенка, а затем начинают переводить его на более высокий уровень коммуникаций, когда ребенок становится к этому готов. Интересно описывать эмоции и чувства ребенка при общении, т.е. его умение радоваться, сердиться, удивляться, жаловаться, настаивать на своем, уступать, делиться и т.д.. Любопытно отмечать развитие способности ребенка инициировать  и развивать ситуацию общения, предпочтения в общении, страх общения с кем-либо, развитие подражательной способности, перенос навыков общения со взрослыми в игровую ситуацию. Вот пример интерпретации мамой сигналов ребенка и развития их взаимопонимания:

Сигналы ребенка                      Что он сообщает                      Как отреагировал ребенок

— Смотрит в глаза,                      — «Хочу общаться!»                   —  Общались взглядами,

долго не отводит взгляд.                                                                  пытался подражать моим

губам. Долго спал потом.

— Плачет и выгибается               — «Не хочу есть, хочу                 — Увлеченно делал зарядку

у груди,                                       играть с тобой».                         под мамины песенки.

— Кричит в коляске на                — «Хочу ехать лицом вперед,     — Ехал лицом вперед, долго

улице.                                          а не к тебе».                                  с интересом все

разглядывал и не плакал.

  • Интеллектуальное развитие включает развитие восприятия (зрительного, слухового, вкусового, обонятельного, тактильного), памяти, внимания, мышления, творчества, способности к обучению. Интересно отмечать первые открытия ребенка, например: целенаправленно машет рукой, чтобы перевернуть страницу книги; запомнил дверь в ванну и может «сообщить», когда хочет купаться; «танцует» ручками под любимую песенку…. Ведение записей в этой графе помогает родителям не только наблюдать динамику развития малыша, но и отслеживать свое влияние на ребенка, а также, мотивирует их на поиск новых средств развития.
  • Главное событие (дня, недели, месяца). Любое событие, которое затронуло родителя эмоционально, например, обрадовало, испугало или заставило задуматься, может быть отмечено здесь. События могут быть как внешними («у крохи вылез первый зуб»), так и внутренними («я заметила, что стала меньше уставать от материнских хлопот»).
  • Что любит ребенок. Любимая одежда, еда, игрушки и игры, занятия, отмечаемые родителями, становятся историческими показателями развития их родительской чуткости и внимания к ребенку, помогают лучше понять характер малыша и вовремя заметить его способности.
  • Что не любит ребенок – это все те ситуации, которые требуют от родителей наибольшего терпения, оригинального творческого подхода и изобретательности.
  • Семейные проблемы (болезни, конфликты, неудачи) и средства их решения. Размышления родителей по поводу семейных проблем ускоряют процесс получения позитивного опыта из негативных ситуаций. Мнение родителя по поводу проблемы, обстоятельно изложенное на бумаге, может стать хорошим средством решения конфликтных ситуаций в семье. Многие «добытые» в проблемах средства становятся «инструментами» родительского мастерства и гармоничных семейных отношений.
  • Родительские идеи и достижения, записанные в дневник, позволяют родительской мудрости откладываться в памяти. В будущем эти заметки дают возможность по-достоинству оценить пройденный путь и, при желании, поделиться его результатами с другими.

Можно добавить такие области, как «кризисы детского развития», «изменения в  характере ребенка», «мои главные воспитательные принципы» и другие интересные для наблюдения изменений во времени области.

В первые два года жизни ребенка, когда событий слишком много, а времени очень мало, удобно заполнять таблицу роста и развитии ребенка. Для этого нужно завести тетрадь, и на верхних строках страниц написать области развития ребенка. В левом столбце каждой страницы указывается возраст ребенка или время заполнения таблицы, а далее следуют небольшие заметки по каждой области развития соответственно этому возрасту.

Ведение таблицы или дневника развития ребенка повышает родительскую наблюдательность и добавляет радости совместного пути.

Дневник развития ребенка

Столько мелких вещей нужно держать в голове молодой маме: важные телефоны и список продуктов; чем накормить кроху сегодня и когда вести его к врачу; анализы, прививки, прогулки и покупку новых ползунков на размер больше… Спустя пару лет, а то и несколько месяцев всего мы, закружившись в ежедневной суете, забываем, какими лекарствами поили малыша, как боролись с капризами и истериками, на какой прикорм он реагировал аллергической сыпью и даже — когда сказал первое слово и сделал первый шаг. А ведь эти дни можно отмечать как маленькие семейные праздники, как часть вашей личной истории!

Чтобы избежать досадных провалов в памяти и увековечить жизнь вашего любимого чада, стоит завести дневник развития ребенка.

Для чего нужен дневник ребенка?

Дневник наблюдения за развитием ребенка

«Для кого» — так ставить вопрос правильнее. Во-первых, для самой мамы. Для её удобства и экономии времени (кусочек модного нынче тайм-менеджмента).

Все держать в одном месте:

  • координаты поликлиники, номера телефонов регистратуры и медсестры, часы приема участкового врача;
  • рецепты, выписанные педиатром, а также — вкусных и полезных детских блюд;
  • вырезки из журналов для родителей, понравившиеся, удивившие и помогшие решить проблемы цитаты о воспитании;
  • успехи и неудачи вашего крохи…

Во-вторых, для врачей, которые часто спрашивают о том, что начисто вылетает у нас из головы: прибавка в росте и весе, какие принимали лекарства, когда делали прививки и т. п. В-третьих, для самого ребенка! Который, когда подрастет, сможет ознакомиться со своей личной эволюцией, рассмотреть первые рисунки и неумелые буковки, узнать получше себя и свою маму. Понять, как сильно она его любит, как переживает за него, как заботится о его здоровье и душевной гармонии.

Одним словом, дневник вашего ребенка — это частичка семейной летописи, как и генеалогическое древо (составлять которые, пытаясь найти аристократических предков, снова входит в моду), фотоальбомы с трогательными надписями и многолетний «ростомер», нацарапанный на дверном косяке.

Образ дневника развития ребенка

Когда начинать вести дневник наблюдения за ребенком?

Как и «когда начинать воспитывать ребенка», то есть — еще до его рождения. В толстый блокнот или общую тетрадь с плотной обложкой (поверьте, ей придется пережить немало потрясений) хорошо бы записать основные вехи вашей беременности. Как протекала, были ли осложнения и какие (можно приложить картинку с УЗИ — первое фото малыша), какие препараты вы принимали и для чего.

Вторым пунктом будет подробное описание родов. Время, длительность, вмешательства, осложнения. Оценки новорожденного по шкале Апгар и все его «координаты» (вес, рост, диаметр головы).

Далее следует собственно дневник новорожденного ребенка — то есть информация о жизни крохи.

Что вносить в дневник индивидуального развития ребенка?

Все, что мама посчитает нужным! Кому-то достаточно «сухих фактов»:

  • ежемесячные показатели прибавки и прироста;
  • даты посещения врачей и их резолюции;
  • проведение прививок и реакция малыша на них;
  • введение прикорма по схеме;
  • первый самостоятельный поворот на животик и обратно;
  • первая улыбка и гуление;
  • присаживание;
  • ползание;
  • первые слова осознанные;
  • первый шаг.

Дневник индивидуального развития ребенка

Вот приблизительный перечень «основополагающих событий», достойный быть занесенными в дневник ребенка до года.

Креативным мамам с богатой фантазией, начитанным интеллектуалкам или сверхэмоциональным и чувствительным особам этого, несомненно, будет мало. Можно вести своеобразную статистику: сколько раз вы гуляли/ссорились/падали/ходили в гости и т. д. за неделю/месяц/год. Можно вклеивать детские рисунки и фотографии, отпечатки ладошек и пяточек, увеличивающеся каждый месяц. Не стесняйтесь записывать собственные эмоции, пусть они и не всегда «правильны» и соответствуют вашим «мамским идеалам». Мамы имеют право быть людьми, а не вечно улыбающимися и терпеливыми роботами. Они сердятся, обижаются, наказывают детей и совершают воспитательные ошибки…

Чем подробнее будут ваши заметки, тем больший материал для размышлений, анализа и саморазвития вы получите из них в дальнейшем. Перечитывайте написанное, делайте выводы и меняйтесь к лучшему! 

Когда у вас родится второй (третий, четвертый…) ребенок, заведите для него отдельную тетрадку. Хотя, как говорят жизнелюбивые французы: «Comparaisons n`ont pas raison», что в переводе на русский означает: «Всякие сравнения бессмысленны», все же чрезвычайно интересно для родителей бывает проводить параллели между детишками. У Пети первый зубик проклюнулся раньше, зато Аня первая пошла! Костя сказал сначала «мама», а Оля — «баба». И если Степа в год носил штанишки размера 86, то Ирина — всего 74. То, что для посторонних не имеет значения и не достойно запоминания, для любящих мам исполнено глубокого смысла.

Дневник развитие детей дошкольного возраста

Не столь важно, как именно вести дневник ребенка, как систематизировать информацию: в календарном порядке или по графам (имеющим именно для вас первостатейную важность). В собственных записях вы всегда сможете разобраться. Главное, наполнить странички тетрадок любовью и уважению к малышу, заботой о нем, вашими духовными поисками и эмоциональными переживаниями.

Загрузка ... Загрузка …

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *