Дневник чилдрен – 20 записей из детских дневников, от которых их авторам до сих пор неловко

«Дневник.ру» — школьная социальная сеть

Социальных сетей в одном только Рунете уже не одна сотня. «Дневник.ру» представляет собой в некотором роде уникальный закрытый проект, который сильно отличается от других социальных сетей. И, как явствует из его названия, он предназначен исключительно для школ.

Социальная сеть «Дневник.ру» – закрытая, человек «с улицы» туда не попадет. Аккаунт выдается сразу же на всю школу (точнее говоря, активационный код), и ученики, и учителя этой школы могут регистрироваться в сети по этому коду, создавать и наполнять свои личные страницы, а также заниматься разной полезной деятельностью.

В школьной соцсети все сделано вполне по-взрослому: регистрация в качестве оператора персональных данных, разработка в соответствии с «идеологией Приоритетного национального проекта «Образование», профессиональный дизайн и общефедеральный номер телефона с индексом 8-800.

Основной смысл данного сайта – организация и упорядочивание школьной работы. Предположим, активационный код выдается учителям, ученикам и руководству. Каждый имеет доступ к необходимым для его типа аккаунта пунктам: учитель может задавать домашние задания, вывешивать расписание уроков, выставлять оценки за проделанную в реальности и виртуальности работу, делать записи в виртуальных дневниках учеников и т.д. Ученики же могут общаться между собой на форуме и выполнять домашние задания, смотреть различную медиаинформацию по классу, а также пользоваться вспомогательными материалами и сервисами – к примеру, «Библиотекой» или «Переводчиком» (он автоматический от Google, но все-таки мультиязычный).

Описывать все пункты «Дневника» – задача крайне неблагодарная, поскольку их чрезвычайно много. Положительной стороной данного факта можно назвать то, что все предельно четко структурировано (в отличие от Infokart), а также снабжено хорошей системой интерактивной помощи (правда, не без изъяна – подробнее об этом чуть ниже), благодаря которой с этой гигантской структурой можно разобраться примерно за час.

Действительно, несмотря на обилие пунктов и подразделов, не осталось ощущения избыточности информации и запутанности. Все нужные разделы логически связаны друг с другом. Для учителей есть даже свой «уголок» под названием «Учительская», что представляет собой вроде «курилки» только для учителей и руководства. Сотрудники школы могут выкладывать фотографии и даже аудиозаписи, чтобы дать послушать и посмотреть другим, и пообщаться между собой.

И все это изобилие доступно совершенно бесплатно. Школы не платят за доступ ни единоразовых, ни абонентских взносов. В общем, «Дневник.ру» можно назвать вполне успешным государственным проектом с человеческим лицом.

При упорных попытках отыскать разные недостатки сервиса таковые наконец-то нашлись: во-первых, это раздел «Библиотека», который по идее должен предлагать обязательный школьный репертуар не только в виде списка произведений, но и сами тексты в электронном виде. И то и другое присутствует, но читать книги совершенно невозможно: форматирование текстов отсутствует практически полностью, единственное, что есть – это разделение на красные строки. Было бы уместно выкладывать более «читабельные» тексты в разных форматах, а не просто «для галочки» — особенно тяжело читать пьесы.

Второй замеченный недостаток – обучающие видеоролики с голосовым сопровождением (слово «обучающие» в данном случае подразумевает обучение работе с сайтом). К видеочасти этих роликов претензий нет, но нудный, монотонный и абсолютно неэмоциональный голос рассказчицы навевает скуку, воспоминания о самых неинтересных днях жизни и недожаренных котлетах в школьной столовой. Хотелось бы пожелать создателям сайта устранить эти два довольно неприятных недостатка.

И остался неясным момент о наличии или отсутствии модерации в комментариях и на форумах. Поводом к размышлениям послужил нецензурный комментарий, оставленный одним из учеников к грибоедовскому «Горе от ума». Он был с позитивным оттенком, но все-таки…

Источник: Руформатор

Дневник.ру | Самые активные школы

Рейтинг за
Январь 2020Декабрь 2019Ноябрь 2019Октябрь 2019Сентябрь 2019Август 2019Июль 2019Июнь 2019Май 2019Апрель 2019Март 2019Февраль 2019Январь 2019Декабрь 2018Ноябрь 2018Октябрь 2018Сентябрь 2018Август 2018Июль 2018Июнь 2018Май 2018Апрель 2018Март 2018Февраль 2018Январь 2018Декабрь 2017Ноябрь 2017Октябрь 2017Сентябрь 2017Август 2017Июль 2017Июнь 2017Май 2017Апрель 2017Март 2017Февраль 2017Январь 2017Декабрь 2016Ноябрь 2016Октябрь 2016Сентябрь 2016Август 2016Июль 2016Июнь 2016Май 2016Апрель 2016Март 2016Февраль 2016Январь 2016Декабрь 2015Ноябрь 2015Октябрь 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015Март 2015Февраль 2015Январь 2015Декабрь 2014Ноябрь 2014Октябрь 2014Сентябрь 2014Август 2014Июль 2014Июнь 2014Май 2014Апрель 2014Март 2014Февраль 2014Январь 2014Декабрь 2013Ноябрь 2013Октябрь 2013Сентябрь 2013Август 2013Июль 2013Июнь 2013Май 2013Апрель 2013Март 2013Февраль 2013Январь 2013Декабрь 2012Ноябрь 2012Октябрь 2012Сентябрь 2012Август 2012Июль 2012Июнь 2012Май 2012Апрель 2012Март 2012Февраль 2012Январь 2012Декабрь 2011Ноябрь 2011Октябрь 2011Сентябрь 2011Август 2011Июль 2011Июнь 2011Май 2011Апрель 2011Март 2011Февраль 2011Январь 2011Декабрь 2010Ноябрь 2010Октябрь 2010Сентябрь 2010Август 2010Июль 2010Июнь 2010Май 2010Апрель 2010Март 2010Февраль 2010Январь 2010Декабрь 2009Ноябрь 2009Октябрь 2009Сентябрь 2009

Дневник.ру

1.

2.

Дневник.ру

3.

4.

Дневник.ру

5.

Дневник.ру

6.

Дневник.ру

7.

Дневник.ру

8.

Дневник.ру

9.

Дневник.ру

10.

Как формируются рейтинги?

Рейтинги формируются на основе активности школы в Дневник.ру. Подробнее о рейтингах.

Какой рейтинг у моей школы?

Рейтинг каждой школы показывается на главной странице вашей школы.

Как поднять рейтинг моей школы?

Заходите каждый день в Дневник.ру и активней пользуйтесь его функциями.

Дневник ру: регистрация | Дневник.Ру

Попав на главную страницу сайта Дневник.ру, вы сразу же понимаете, насколько он популярен. Конкретные показатели зарегистрировавшихся учителей, школьников и родителей дают ясно понять, что здесь вам помогут справиться с любой задачкой, правилом или упражнением. Что ж, пора «завести» и свою страничку дневника, чтобы пополнять и дальше свою сокровищницу знаний!

Дневник ру - Регистрация

Дневник ру — Регистрация

Куда нажать для регистрации на Дневник.ру?

Внимательно осмотрите страницу, прежде чем начать задуманный процесс. Обратите внимание на правую верхнюю часть экрана. Там красуется кнопка «Подключиться», она-то нам и нужна. Смело нажимаем!

Кто вы: учитель, родитель, сотрудник или школьник?

Дневник ру регистрация нужна для дальнейшего пользования сайтом. Перед вами откроется вкладка, которая поможет определиться с ролью, которую вы исполняете в школе. Нажмите на поле выбора, а после – на нужный для вас вариант. Предлагают следующие пункты:

  1. Учитель. Сотрудник.
  2. Ученик. Родитель.

После того, как ваш выбор сделан, правее от формы засверкает ярко-зеленая кнопка «Далее». Кликаем мышкой по ней.

Где находится ваша школа?

Следующая часть формы на Дневник.ру для регистрации подразумевает уточнение вашего региона проживания, и, следовательно, организации в которой учится, работает, и которую посещает гость данного веб-ресурса. Стоит нажать на пустую полость на экране, дабы ввести название вашего города/пгт/села. Некоторые большие города России уже предлагаются для выбора ниже. Если один из них подходит вам, можете не вводить его название вручную, а просто кликнуть на готовом варианте.

Выбираем название учебного заведения

Дневник ру регистрация - Выбор учебного заведения

Дневник ру регистрация — Выбор учебного заведения

Далее всех нас ожидает полномасштабный поиск учебной организации, в которой состоит посетитель данной страницы. Создатели сайта предоставляют выбор для каждого человека:

  1. Можно ввести название школы/гимназии и т.п. вручную в специальной пустой форме.
  2. Выбрать из списка уже готовое учреждение в нижней части страницы (для полного доступа к списку организаций прокручивайте страницу вниз).

Когда выбор сделан в пользу того или иного учебного заведения, перед вами откроется последняя вкладка регистрации на Дневник.ру. Она носит название «Инструкция». Здесь вы можете просмотреть информацию о своей организации, увидеть адрес ее официального сайта, посетить его. Но, главное, что нужно из этой страницы – контакты администрации вашего учебного заведения, так как входить на веб-ресурс вы будете в составе своей школы. Именно администрация поможет завершить инициализацию на сайте Дневник.ру. Выпишите для себя телефон или е-мейл и свяжитесь с ответственными за данный вопрос, в учреждении, к которой вы или ваш ребенок принадлежит. Предоставленные данные пригодятся для входа на данный обучающий портал.

Дневник младенца

ФОТО Getty Images 

Мир без названия

Давайте войдем в первый мир младенца и вспомним то, что на самом деле мы никогда и не забывали. Пред­ставьте себе, что у вещей, которые вы видите, трогаете или слышите, нет ни названий, ни функций, и лишь с некоторы­ми из них связаны какие-то воспоминания. Он восприни­мает и переживает объекты главным образом как чувства, которые они в нем возбуждают. Недавно появившийся на свет ребенок не воспринимает их ни в качестве объектов как таковых, ни с точки зрения того, что с ними делать или как они называются. Различия между «внутри» и «снаружи» пока еще очень туманны и потому переживаются как два элемента единого непрерывного пространства.

В каждый отдельный краткий момент времени чувства Джоя изменяются вместе с восприятием, и каждый раз создается совершенно особая картина чувств в движении: внезапный всплеск интереса; поднимающаяся, а затем спа­дающая волна голода; приливы и отливы удовольствия. Джой переживает жизнь как последовательность наплывающих друг на друга моментов. Ему пока неясно, как пос­ле одного момента он оказывается в следующем, происхо­дит ли что-то между ними и что именно. Его чувства все время сосредотачиваются на том или ином моменте, и каж­дый из них он переживает весьма интенсивно.

Для младенца, в отличие от взрос­лого, пространство не является непрерывным и целостным. Оно напоминает, скорее, пузырь, окружающий его на рас­стоянии вытянутой руки. Даже слепые дети, когда начи­нают хватать и дотягиваться до объектов, тянутся к зву­чащей игрушке только в том случае, когда она находится в пределах этого радиуса. Они, также как и зрячие дети, делят пространство на две части, достижимое и недостижимое, но делают это не глаза­ми, а ушами.

Младенец приступает к решению зада­чи огромной значимости: ему предстоит практически одно­временно наполнить смыслом все различные составляющие его мира.

ВЗГЛЯД В ГЛАЗА (4,5 месяца)

Дети ведут себя так, будто глаза действительно являются окнами души. Семи недель от роду они реагируют на них не просто как на центральную «географическую» достопримечательность лица. Если вы когда-либо играли с ребенком в «ку-ку», вы понимаете, что я имею в виду. Ребенок наполнен радостным ожиданием уже тогда, когда вы начинаете медленно опускать платок, которым накрыли лицо, и становятся видны волосы и верхняя часть лба. Но бурное выражение радости наступает лишь в тот момент, когда он увидит ваши глаза.

Шестилетний ребенок обнаруживает центральную для него психологическую роль глаз по-другому. Спросите у шестилетней девочки, которая закрыла оба глаза руками, думает ли она, что вы можете ее увидеть? Скорее всего, она ответит: «Нет!» Но причина такого ответа не в том, что ребенок не может представить, что вы видите его, когда он сам не видит вас. Мы привыкли так думать, но суть ответа заключена в другом. Она прекрасно понимает, что вы видите не только ее, но и ее руки, закрывающие глаза. Своим «нет!» она фактически говорит: «Раз ты не видишь моих глаз, значит, ты не видишь меня по-настоящему!» Видеть кого-то значит смотреть в его глаза.

читайте также

Дети дружат: это серьезно!

Смотреть в глаза человеку, который отвечает на ваш взгляд, – это совершенно особый опыт. В такие моменты мы не только воспринимаем чью-то внутреннюю жизнь, обмен взглядами необыкновенно тревожит, так, что взрослые не в силах выдерживать прямой взгляд больше нескольких секунд (за исключением случаев влюбленности, сексуального влечения или агрессии, борьбы). Прямой молчаливый взгляд провоцирует у зверей приступ ярости. Похоже, у людей обмен взглядами вызывает либо сильные позитивные, либо сильные негативные чувства. В этом, между прочим, заключается секрет притягательности всевозможных игр в «гляделки» для детей. Маневры взрослых, связанные с прямым взглядом в глаза, основаны на том же: кто первым отведет взгляд? Проиграет он тем самым или выиграет?

К трем с половиной месяцам малыш может контролировать свой взгляд почти так же хорошо, как и взрослый. Пользуясь новой способностью, он может теперь начинать и останавливать близкое общение. Просто взглянув на маму, он может начать «встречу» с ней. Он может от­клонить приглашение к общению, отводя глаза, и закончить встречу, решительно посмотрев в другую сторону. Он ста­новится настоящим экспертом в мимическом регулировании подобного рода социальных взаимодействий «лицом к лицу».

В этом возрасте общение ребенка с матерью или отцом не определяется ничем конкретным. Они не ведут еще раз­говоров на определенную тему: о погоде или других вещах. Им не нужно ничего объяснять друг другу, нечего вспоми­нать, не нужно планировать будущее. Единственной «темой» становится момент, в котором они — два человеческих су­щества — переживают прямую и глубокую связанность. Их взаимодействия преследуют единственную цель — продлить этот «опыт».

книга на тему Сделать счастливыми наших детей В издательстве CLEVER MEDIA Group вышли несколько книг этой серии. Это совместный проект PSYCHOLOGIES и CLEVER, основанный на материалах журнала. Каждая книга посвящена определенному возрасту или одной из трудностей (сон, еда, истерики…), с которыми сталкиваются родители, воспитывая детей.

СОЗДАНИЕ ИСТОРИЙ (2,5 года)

Создавая историю, дети создают новую реальность. И получается две реальности: пережитая в непосредственном субъективном опыте и рассказанная. Они связаны друг с другом, но не одинаковы, они сосуществуют.

Задача ребенка при создании истории заключается в том, чтобы передать родителям поток своих переживаний. При этом он не просто создает новый, альтернативный вариант того, что было, – он предлагает версию, которая вполне может стать «официальной», общепринятой. Рассказы о прошлом во многом определяют для нас, «что же на самом деле произошло», поскольку в них отобраны лишь некоторые из множества пережитых событий. И в этом смысле ребенок занимается необыкновенным делом: изо дня в день он учится создавать свое прошлое.

А что происходит, если пережитое прошлое и рассказанное прошлое очень сильно расходятся или даже противоречат друг другу? В связи с этим нужно иметь в виду, что истории о прошлом, особенно «официальные», обычно создаются ребенком с «помощью» родителей. Это результат совместного творчества. Например, ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, рассказывает историю, в которой он оправдывает своих родителей: «Они бьют меня потому, что очень заботятся обо мне». Эта история может удержать окружающих от конфликта с родителями наказываемого ребенка и, тем самым, спасти ребенка от новых побоев. Но опасность в том, что ребенок сам может поверить в эту историю, она может стать тем, что он считает правдой о самом себе.

читайте такжеМы растим общительных детей?

Или, допустим, глаза отца светятся от радости, когда он смотрит на старшего сына, и начинают тускнеть, когда он переводит взгляд на младшего. При этом младший рассказывает историю, которая успела стать его собственной правдой: «Мой папа любит нас обоих одинаково. Он даже сам все время говорит об этом». Итак, создание таких историй может приводить к искаженному восприятию реальности и закреплять его, тем самым определяя последующие психические расстройства. Действительно, значительная часть работы психотерапевтов связана с «раскапыванием», извлечением на свет и точным описанием реально пережитой действительности человека, последующим сравнением ее с рассказанной и приведением их в достаточно гармоничное соответствие путем изменения одной или обеих. Обычно изменяются рассказанные истории.
При нормальном развитии создание историй выполняет важную функцию: поддерживает постоянный процесс самоопределения, поиска ответов на вопросы – кто я, какой я? Когда ребенок рассказывает о том, что случилось в детском саду, или что он ел на завтрак, или как он ходил с мамой в магазин, или как поссорился с сестрой, он не только определяет прошлое – он создает свою идентичность. Создавать и рассказывать истории – это все равно что участвовать в семинаре по самопознанию, где можно проводить эксперименты по «становлению самим собой». Это принципиально важно, поскольку так же постоянно и непрерывно, как растет и развивается ребенок, изменяется его идентичность. Маленькому человеку надо экспериментировать сразу с несколькими версиями себя – от общественных до самых личных.

Д. Стерн «Дневник младенца» (Генезис, 2001).

читайте также

Шлепать детей: вы за или против?

Детские дневники: открытие тайны для самого себя

Дневник – это еще не литература, но может ею стать. Вести дневник – в сети или на бумаге – полезно и приятно. А вот насчет терапевтического эффекта дневника мнения наших экспертов разделились.

По поводу детских литературных дневников мы пообщались с московским драматургом и ведущей детской литературной студии «Кипарисовый ларец» при Литературном институте имени Горького Светланой Кочериной, и с двумя одесскими поэтами – Игорем Потоцким   (ведет детскую литстудию в Библиотеке имени Гайдара)  и Борисом Херсонским (не только пишет стихи, но работает психиатром).

Пять аргументов в пользу дневников

Нет ничего старомодного в том, чтобы вести дневник. Дневников в двадцать первом веке не меньше, а может быть, больше, чем раньше. Потому что огромная часть дневников перекочевала в Интернет, а другая огромная часть именно там и родилась. Известно, что дневники вели и ведут большинство писателей, поэтов и других людей литературного труда. Они начинали писать дневник еще в школе и продолжают делать это до глубокой старости. А вот сформировать в зрелом возрасте привычку записывать интересное, печальное, смешное и важное в дневник, на наш взгляд, намного сложнее, чем в юном.

Рассказывает поэт Игорь Потоцкий: «Всем ребятам я говорю, что надо обязательно вести дневник. Это здорово, потому что, во-первых, дневник учит регулярно работать. Во-вторых, дети рассказывают там о прочитанных книгах. Рассуждают, как в тех или иных ситуациях должны были действовать герои. В-третьих, в дневниках ребята учатся ставить цели. Как Давид Самойлов, который в 15 лет написал в своем дневнике, что он обязательно станет настоящим поэтом. И он стал поэтом. Я советую студийцам ставить СВЕРХЦЕЛИ. Дневник поможет этих целей добиться».

В студии «Кипарисовый ларец» при Литературном институте у всех юных поэтов, прозаиков и драматургов есть сетевые дневники. Кроме того, существует жж самой студии, в работе которого участвуют ребята.

Руководитель «Кипарисового ларца» Светлана Кочерина разделила детские дневники и блоги на три большие группы:

« Первая. Дневники литературные, где ребята выкладывают свои произведения. В таких дневниках и блогах убрано все личное. Авторы литературных блогов привлекают с их помощью читателей, участвуют в конкурсах внутри Живого Журнала.

Вторая группа. «Девчачьи» очень личные дневники девочек. Там пишут про родителей, учителей, мальчиков. Эти дневники обычно сильно запрятаны, под замками и кодами. И все же авторам хочется, чтобы их мысли узнали. Пару самых близких друзей допускаются к прочтению таких дневников.

Третья группа. Мальчики ведут аналогичные дневники. Но они более философские. О смысле жизни. И менее запрятанные».

Светлана Кочерина вспомнила и о других гранях пользы дневников:

  • учат формулировать мысли,
  • помогают анализировать события жизни.

Несколько слов про Анну

Эта история началась так: в день рождения отец подарил Анне Франк тетрадку. 12 июня 1942-го года Анне исполнилось 13 лет, этим же днем датирована ее первая запись. А вот начало записи от 14 июня, рассказывающая о дне рождения девочки:

«Воскресенье, 14 июня 1942 г.

Начну с того момента, когда увидела тебя на столе среди других подарков ко дню рождения. (То, что я накануне сама выбрала тебя в магазине, не имеет значения).

В пятницу 12 июня я проснулась в шесть утра. И не удивительно, ведь это был день моего рождения! Но встать так рано я не могла, так что пришлось усмирять свое любопытство до без четверти семь. Терпеть дольше было невозможно, и я спустилась в столовую, где меня радостно приветствовал наш кот Морши. В семь часов я заглянула к маме с папой, а потом в гостиную, чтобы рассмотреть подарки. Первым увидела тебя — мой самый лучший подарок.

Еще были букет роз и два букета пионов. От родителей я получила голубую блузку, настольную игру и бутылку виноградного сока, которое, по-моему, напоминает по вкусу вино (вино ведь тоже делают из винограда), настольную игру, баночку крема, 2.5 гульдена и талон на две книжки…»

Анна и ее семья скрывались в комнате за шкафом, когда по радио прозвучало обращение министра образования Нидерландов, он призывал жителей страны сохранять все документы, которые станут доказательством страдания народа, оккупированного фашистами. Министр образования упомянул среди важных свидетельств дневники.

Анна решила переделать дневник в роман, и все же книга, которая вошла в историю, называется «Дневник Анны Франк».

Бумажный или сетевой?

А значит, если у ребенка будет большая и красивая, чистая тетрадка (хотя она может быть маленькой и толстой, но обязательно симпатичной), это вероятно послужит толчком для хорошей привычки. Или лучше завести дневник сетевой, и бумагу с чернилами не переводить?

Отвечает поэт и психиатр Борис Херсонский: «Для самовыражения в диалоге с самим собой лучше подходит тайный дневник. Для тех, кому нужны собеседники и популярность – блог». У самого Бориса Херсонского тоже есть дневник в сети.

Поэт Игорь Потоцкий пока не привык к блогам: «Дневник – он таинственный. Его надо прятать. А сетевые дневники делаются на публику. И здесь сразу включается механизм самоцензуры. На бумаге человек может рассказать про плохие поступки, которые он совершил. Что он влюбился в девочку. На публику можно писать стихи и рассказы. Дневник – это открытие тайны для самого себя»

Лечебный эффект

Есть версия, что писание дневника – терапевтическое средство. Вот возникла проблема, и человек описывает ее в своей тетрадке. Смотрит на нее так и эдак. Пишет и плачет. Потом пишет и смеется. Проблема тем временем решается сама. Похоже на разговор с другом.

Игорь Потоцкий с нами не согласился: «На мой взгляд, дневник – это сгусток энергии. Никакое не лечебное средство».

Борис Херсонский тоже отрицает терапевтический эффект дневников: «Дневник — не лекарство. Но самовыражение может помочь узнать себя, посмотреть на себя со стороны».

Светлана Кочерина рассказала о том, как она работает с детскими проблемами, опираясь на их записи в блогах:

«Иногда родители так сильно хотят проникнуть в засекреченный блог ребенка, что идут на разные хитрости, заводят собственный блог от имени подростка, чтобы их отпрыск взял их в друзья, и они получили доступ к записям. Случаются целые детективные истории! Мне, как ведущей студии, дети доверяют свои тайные коды.

За записями студийцев я слежу очень пристально. Они дают мне возможность не пропустить какие-то болезненные моменты: в школе, общении, связанные с самоидентификацией. И потом, – конечно, не в прямую – я могу вынести проблему на обсуждение во время нашей встречи.

Я работаю с вундеркиндами. Представьте себе детей, которые пишут стихи всю свою жизнь. Стихи рождаются у них сами собой, и они к этому привыкли. Потом ребенку исполняется 14 лет – и ни звука. Он не может написать ни строчки! Этот момент важно не пропустить, потому что здесь поломались многие вундеркинды. Я рассказываю студийцам, что такое может произойти, что нужно быть готовым и как пережить эту полосу. Вот одна из ситуаций, на которую указывает дневник».

Образцовые дневники

А еще мы поинтересовались у наших экспертов, какие из литературных – как детских, так и взрослых – дневников повлияли на их жизнь.

Борис Херсонский: «Дневник Анны Франк — одна из самых трагических книг, которые были прочитаны мной».

Светлана Кочерина: «В юности на меня произвел грандиозное впечатление дневник Марии Башкирцевой. Заставил пересмотреть всю мою жизнь».

Игорь Потоцкий: «Есть дневники интересные, а есть скучные. Например, Блок в своих дневниках иногда совсем не талантлив, описывает, как он встал, поел… Но в тех местах, где он рассказывает о встречах с замечательными современниками – это просто захватывающе! Потрясающий дневник у Делакруа. Его мысли о творчестве впитали поколения художников. Образцовый дневник у Эккермана. Эккерман был секретарем Гете и записывал свои впечатления от встреч с Гете, идеи, фразы поэта. И получилась отличная книга-дневник — «Разговоры с Гете»».

Коллекция дневников

Блоги и страницы сетевых журналов, наверное, так и будут висеть в сетях, даже если автор перескочил на другой ресурс, а о старых записях и думать забыл.

Другое дело тетради! Постепенно их образуется огромное количество. Что делать с бумажными дневниками?
Свой вариант предлагает Игорь Потоцкий: «Надо найти коробку, ящик, сундук. Запереть и открыть лет через двадцать. Через двадцать лет подросший ребенок захочет сочинить повесть о своей юности – и весь материал будет у него под рукой»!

Читайте также:
Из чего же, из чего же сделаны девочки?
Диафильмы — снотворное нашего детства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *