Для чего нужны деревья для детей: Зачем нужны деревья? – Конспект занятия по познавательному развитию «Зачем нужны деревья?»

Конспект занятия по познавательному развитию «Зачем нужны деревья?»

Цель:

  1. Расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: рост растения зависит от влаги, тепла, света.
  2. Формировать диалектические представления о предметах, учить находить противоречия и расширять их.
  3. Дать понятия о свойствах дерева: легкое, мягкое, не тонет в воде, легко пилится.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними; развивать творческое воображение, логическое мышление.
  5. Формировать желание отражать красоту природы в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, экскурсия в лес, заучивание стихотворения В. Берестова.

Организация пространства:

  • экран для системного анализа;
  • иллюстрации дерева, его части, леса;
  • таз с водой, пила, молоток;
  • куски дерева, железа, деревянные доски;
  • гуашь, кисти, коробочки с песком;
  • модели деревьев, кусочки марли;
  • стаканчики с окрашенной водой.

Методические приемы:

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2. Алгоритмические действия.
  3. Дидактическая игра.
  4. Опыты с деревом.
  5. Поисковые вопросы.
  6. Наблюдение.
  7. Художественное слово.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)

— Ребята, подойдите к окошку и скажите, что вы видите за окном? Как называются деревья, которые вы видите? (Береза, тополь, рябина и др.) Вам нравятся эти деревья? За что они вам нравятся? (Они красивые, высокие.)

А как вы думаете, деревья и кусты живые существа? (Да живые. Они растут, размножаются, умирают.) Почему? (Если дети затрудняются, сравнить с зимним состоянием деревьев.) В какое время года появляются листочки? (Весной.) Почему? (Подвести детей к выводу: для роста растений нужен свет, тепло, вода.) Без чего дерево не может расти? (Корня.)

— Ребята сейчас мы с вами проведем опыт. Возьмите коробочку с песком, поставьте в нее модель ствола дерева без разветвленных корней, подуйте так, чтобы палочка упала. После этого возьмите другую модель дерева с корневой системой , укрепите в песке. Подуйте. Обратите внимание, что во втором случае палочка более устойчива. А сейчас рассмотрим, как через корень по стволу поднимается вода. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда кусочек марли. Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода.

— Что еще есть у дерева? (Использовать «волшебный экран».) Дети называют и выкладывают дерево, его составные части и картинку – лес. А если за деревьями ухаживать, то вырастет их много. Где вы видели много деревьев? (В лесу, парке.)

— А что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? Чем же дерево полезно? (Деревья очищают воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные плоды. Из деревьев делают мебель, игрушки, фанеру, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.) Чем неудобны вещи, сделанные из дерева? (Они могут сгореть.)

— Подойдите к столу. (Показ деревянного бруска.) Ответьте какими свойствами обладает дерево? (Оно твердое, тяжелое, легкое, мягкое.) Давайте проведем опыты и убедимся в свойствах дерева.

1 опыт. Вот у меня кусочек дерева и железа. Опускаем их в таз с водой. Что мы видим? Какой можно сделать вывод? Значит дерево легкое, а железо тяжелое.

2 опыт. Попробуем вбить гвоздь в дерево. Что случилось с гвоздем? Вывод: дерево – мягкое, железо – твердое.

3 опыт. Распилим дерево. Что сыплется из-под пилы? Опилки. Они тоже используются для нужных целей. На заводе опилки собирают, прессуют и используют для изготовления мебели. Обратите внимание на столы, шкафы, которые изготовлены из прессованных опилок. Значит, мы выяснили, что дерево мягкое, легкое, поэтому из него изготавливают мебель, игрушки посуду и другие вещи.

— Давайте превратимся в деревья, покажите это при помощи рук и ног.

(Дети изображают.)

— Вот подул ветер, закачались деревья, ветер стал еще сильнее, налетел ураган и сломал дерево. (Дети изображают качающиеся деревья и поломанное дерево.)

Ветром дерево качало,
Ветром дерево ломало,
Ранка на его стволе
И макушка на земле.

(Воспитатель поднимает «веточки», «упавшие деревья», лечит.)

— Ребята, а вам жалко, когда ветер рвет листья с дерева, ломает их? Кто еще может принести вред дереву? (Насекомые, животные, люди.)

— Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежат деревянные дощечки и гуашь. Нарисуйте на своих дощечках красивые и ветвистые деревья, а затем мы поставим их вместе и у нас получится настоящий лес. (Расписываем и составляем свой «лес».)

— Как защитить деревья? (Высказывания детей.)

— Предлагаю поиграть в игру «Дерево это…». Я буду начинать, а вы продолжать. Надо придумать для кого чем служит дерево.

  1. Для птицы дерево – это (жилище).
  2. Для художника дерево – это …
  3. Для жука дерево – это …
  4. Для мебельщика дерево – это …
  5. Для зайца дерево – это …
  6. Для горожанина дерево – это …

— В заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение В. Берестова:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

— А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, не нуждаются ли деревья в нашей помощи?

Образовательный маршрут «Зачем нужны деревья?»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 56» городского округа Самара

443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 79, тел.(факс) 333 52 24, e-mail:[email protected]; [email protected]

в рамках реализации педагогического проекта

«Эко мир. Наши деревья»

Самара, 2018 г.

Этот образовательный маршрут посвящен деревьям. Все знают, что деревья — это «легкие» нашей планеты. В мире существует много разных и необычных деревьев. Область их применения очень широка. Предлагаю Вам и вашему ребенку превратиться в следопытов и узнать «Зачем же нужны деревья?»

Я предлагаю Вам, с помощью предложенного маршрута, рассказать детям о пользе деревьев на нашей планете. Привить им любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, относиться к деревьям как к живому организму.

Шаг 1. Что мы знаем о деревьях?

Делайте это непринужденно. Например: слушая звуки «Шум леса, деревьев».

Предложите отгадать, что это за звуки.

Начните ваше исследование с небольшой закрепляющей беседы:

В лесу, в парке, сквере.

Деревья бывают дикорастущими, такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу и плодовыми, такие деревья люди выращивают в саду, они дают вкусные, съедобные плоды.

Предложите поиграть в обучающую игру для детей – «Учим виды деревьев».

«Что есть у дерева?» Расскажите о каждой части дерева:

Деревья – это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Чтобы хорошо расти, дереву необходимы вода и питательные вещества. Оно берет их из земли с помощью корней. Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол. От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки. На веточках растут листья и плоды. Листья и ветви образуют крону.

Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о деревьях в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им.

Шаг 2. Что бы было, если бы не было деревьев?

Скажите ребенку: «Давай представим, что было бы, если бы деревьев не стало?». Попытайтесь с ребенком пофантазировать. Может быть, ничего страшного бы не случилось? После того, как малыш вместе с вами порассуждает и выскажет свои предположения, предложите посмотреть мультфильм «Сказка старого дуба». В этом мультфильме малыш увидит, зачем нам нужны деревья и как они нам помогают! — https://www.youtube.com/watch?v=FND7UCeRd8M

После просмотра мультфильма обязательно побеседуйте о просмотренном. Обсудите с ребенком поведение и поступки Макарки. Сделайте вывод почему важно беречь деревья.

Шаг 4. Как растет дерево.

Спросите ребенка «Что нужно сделать, что бы на земле было много деревьев?».

Расскажите, что деревья размножаются при помощи семян и саженцев. Спросите, какие бывают семена у деревьев и можно ли их посадить?

Посмотрите видео – мультфильм:

Семья Почемучек «Как из семян вырастают новые растения»

https://www.youtube.com/watch?v=dfA2BXxNlus

И видео «Как из желудя вырос дубок»

На заметку: ребенок, скорее всего, удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой, во влаге, зимой его прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.

Шаг 5. Опыт «Посади деревце».

Можете и сами попробовать вырастить какое — нибудь семечко (например: желудь, семечко яблони, абрикоса, сливы и т.д.) у себя дома, посадив его в обычную почву для цветов в комнатный горшок. Это будет интересно для детей – наблюдать, что происходит с ним.

А как правильно посадить семечко можно посмотреть в мультфильме «Свинка Пеппа» — «В саду» —

Скажите ребенку, что росточек появится не раньше чем через три недели. Не забывайте поливать семечко.  Можно сделать дневник наблюдений «Прорастание и рост семечка», где можно записать и зарисовывать появление росточка, а так же сфотографировать его.

Например, вот такой или другой на ваше усмотрение.

hello_html_1503b9bb.jpg

Будет очень хорошо, если вы принесете свой дневник наблюдений в детский сад и покажете его ребятам. Мы устроим выставку.

Когда росток вырастет, можно пересадить его на улицу. Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после вашего опыта проращивания! Они живые, и ребенок обязательно должен увидеть, как они будут возвращены в природу!

Шаг 6. Совместная творческая деятельность.

Предложите ребенку нарисовать деревья. Хорошо если вы это будете делать вместе. Как нарисовать 3 Дерева (Ель, Березу, Яблоню) – можно посмотреть здесь —

Шаг 7. Сказка

А еще можно прочитать красочную книгу с интересной информацией о соснах, их применении и пользе для человека, которую написала Елена Максимова «Сосна. Про мачты, янтарь и сосновые яблоки»-

http://www.litdeti.ru/assets/files/2015/137_Sosna-1.pdf

Эту книгу можно читать в свободное время, так как она на электронном носителе. Обязательно беседуйте о прочитанном. Совместное закрепление прочитанной информации останется надолго у ребенка в памяти.

Наш маршрут подошел к концу.

Сделайте вывод с ребенком: «Зачем же нужны деревья?»

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные, съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, сажать молодые деревца.

Уважаемые родители! Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового. Но не забывайте, что детям надо постоянно напоминать о пользе деревьев на планете. Так они вырастут чуткими, понимающими и трудолюбивыми. О будущем нашей планеты надо заботиться с детства.

Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!

Живые деревья. Значение в природе и жизни человека

К сожалению, сегодня не все помнят о том, что живые деревья – это неотъемлемая часть нашей экосистемы. Стоит им исчезнуть, и привычный нам мир рухнет, оставив по себе лишь горстки пепла. Возможно, некоторые скажут, что подобное утверждение слишком пессимистично, и что сегодня ученые смогут найти выход даже из такой сложной ситуации.

Однако в действительности такие люди не понимают, насколько ценным может быть обычное дерево. Живая природа попросту не сможет существовать без этих удивительных представителей флоры, а человечество — тем более. И дабы доказать это, давайте поговорим о том, какую именно роль играют деревья в жизни нашей планеты.

живые деревья

Что такое дерево?

Итак, любое дерево – живой организм. Думается, каждый человек на планете знает, как оно выглядит. Основой всего является одеревеневший ствол, на котором размещены сотни, а то и тысячи веток. Они связывают этого гиганта с окружающим миром посредством листьев или иголок, растущих на них. Однако сердцем древа следует считать корни, ведь именно они черпают силу из земли, а также удерживают его в равновесии.

На сегодняшний день в мире насчитывается порядка 100 000 разновидностей деревьев. Но при этом их все можно поделить на несколько простых классов. Например, хвойные и лиственные, вечнозеленые и листопадные. Но оставим классификацию ученым, поговорим лучше о том, какую же пользу приносят живые деревья планете.

Деревья как неотъемлемая часть экосистемы

Так уж сложилось, что деревья – это одни из самых старых обитателей Земли. Они появились здесь задолго до первых людей и пережили не один десяток глобальных катаклизмов. За это время они успели создать крепкий симбиоз с обитателями планеты, который часто дает о себе знать.

Например, большинство животных привыкло обитать в лесу. Для них это естественная среда, их дом. Стоит только начать вырубать деревья в лесу, и животные сразу же уйдут прочь из этих земель. Ведь они попросту не смогут выжить в подобных условиях, так как лиственные гиганты давали им пристанище и еду.

Или возьмем, к примеру, ветки деревьев. Все знают, что именно на них птицы вьют гнезда и проводят большую часть своего времени. Опять же, обрубите ветви — и пернатые вынуждены будут искать себе новый приют. Естественно, у некоторых это получится. Однако будут и те, кто не сможет преодолеть миллионы лет эволюции и наверняка погибнет в своем поиске.

ветки деревьев

То, чем дышит планета

Кислород – это основа жизни. Если его не станет, то дни человечества будут сочтены. Более того, даже небольшое понижение уровня кислорода в атмосфере может привести к трагическим последствиям. В частности, вызвать существенное повышение температуры, что приведет к природным катаклизмам.

Все живые деревья выделяют кислород. Следовательно, они являться теми генераторами воздуха, что так необходимы для жизни на Земле. Из-за этого лесные массивы довольно часто называют легкими планеты. Помимо этого, деревья вбирают в себя углекислый газ, который является сильным токсином. А значит, если их не станет, то некому будет очищать воздух от этого яда. Поэтому чем больше деревьев растет на планете, тем свободнее могут дышать люди.

Дерево как источник пищи

Для многих животных лес является главным источником пищи. Так, одни звери нагибают ветки деревьев и поедают с них листья. Другим же приятней собирать упавшие на землю плоды или шишки. Например, любимым едой дикого кабана являются желуди, а вот бобер — тот и вовсе не прочь полакомиться простой древесиной.

красивые деревья

Человек также научился использовать дары природы себе во благо. Благодаря его усилиям сегодня существует не одна тысяча фруктовых садов. При этом разнообразие плодов, которые они приносят, прямо таки будоражит воображение. Взять, к примеру, те же манго или финики, которые издавна считаются одними из лучших деликатесов.

Также не стоит забывать о том, что некоторые фрукты используют не только как пищу, но и как составляющие для приготовления других блюд. Вот хотя бы обычное оливковое дерево: на основе его плодов люди научились изготавливать изысканное масло и майонез.

Красивые деревья как часть ландшафта города

Увы, для большинства жителей мегаполиса поездка в лес – запредельная мечта. Из-за плотного графика работы лишь немногие могут выбираться на природу, и то ненадолго. Учитывая это, неудивительно, что человечество стремится воссоздать некое подобие леса в своих городах.

Миловидные парки, декоративные аллеи и скверы – все это небольшие частички живой природы. Казало бы, в них нет ничего необычного, но стоит убрать красивые деревья с наших улиц, и город станет темным и пустынным. Согласитесь, подобная картина мало кому понравится и быстро приведет к глубокой депрессии.

Да и к тому же деревья являются хорошим фильтром. Преобразуя углекислый газ в кислород, они очищают улицы мегаполиса от зловредного запаха и угара. А еще листья впитывают в себя пыль, благодаря чему она перестает витать в воздухе.

дерево живая природа

Деревья-защитники

Иногда деревья сравнивают с безмолвными стражами, и этому есть достойное объяснение. Все дело в том, что они способны охранять землю, на которой растут. А происходит это следующим образом.

Во-первых, корни деревьев скрепляют грунт, делая его более прочным и цельным. В обычных условиях от этого мало толку, однако если речь идет о прибрежных зонах, то тут все кардинально меняется. Так, скрепленный корнями грунт не так сильно размывается водой, благодаря чему берег становится более устойчивым.

Во-вторых, все живые деревья способны защитить землю от ветряной эрозии. Словно каменная стена, они один за одним принимают на себя удары воздушных порывов и даже ураганов. Именно поэтому сегодня принято сажать деревца по всему периметру поля или огорода.

дерево живой организм

Эстетическая польза деревьев

Не стоит забывать и об эстетической функции деревьев. Многие писатели и поэты искали вдохновения на лоне природы, глядя на чарующие очертания леса. А сколько замечательных стихов было посвящено вечнозеленым туям или экзотическим пальмам! Не говоря уже о том, на скольких картинах художники изображали необычайно высокое дерево или тот же таежный лес. Полотна Шишкина — вообще отдельная тема для разговора…

К тому же недавние исследования психологов указывают на то, что пребывание на природе значительно улучшает эмоциональный фон. Достаточно 2-3 раза в месяц выбираться в лес, и шанс впасть в депрессию снизится в несколько раз. Согласитесь, подобный метод куда дешевле и приятней, чем прием таблеток или походы к тем же психологам.

 деревья в лесу

Деревья как сырье для производства

Помимо всего вышеперечисленного, деревья используют еще и в различных сферах промышленности. Например, испокон веков люди применяют древесину в строительстве различных сооружений. Даже сегодня нет такого здания, в котором бы не использовалось дерево или его побочные продукты.

Но и это еще не все. Благодаря прогрессу человек научился использовать дары природы в создании новых, до этого невиданных материалов. Например, одним из первых таких открытий стало появление бумаги. А она в свою очередь поспособствовала развитию письменности, а впоследствии и грамотности населения.

Также, благодаря смоле, выделяемой каучуковым деревом, человечество изобрело резину. Думаем, не стоит рассказывать о том, насколько это упростило жизнь людей. Например, представьте, что бы было с автомобилями, если бы их лишили резиновых покрышек.

И подобных примеров можно привести великое множество. Однако все они свидетельствуют об одном и том же: деревья – это один из самых ценных природных ресурсов на планете.

высокое дерево

Не забывайте о главном!

Невзирая на всю важность лесов, сегодня многие пренебрегают ими. Ежегодно люди вырубают тысячи гектаров лесных массивов, не задумываясь о последствиях. А ведь они могут вскоре дать о себе знать. И тогда страдать будут не только коммерческие организации, но и все население Земли.

Однако мы можем повлиять на этот процесс. Достаточно лишь начать бережно относиться к природе и не забывать о том, что мы являемся ее частью. И перемены начнут проявляться сами по себе, изменяя этот мир к лучшему.

Зачем нужны деревья 🚩 для чего нужна древесина 🚩 Разное


Самая главная цель любой растительности на Земле — это выделение кислорода и поглощение углекислого газа из атмосферы. Миллионы лет развития планеты привели к тому, что на Земле развились существа, способные дышать лишь насыщенным кислородом воздухом. Эволюция — удивительная вещь. Поэтому параллельно с развитием одушевленных форм жизни происходило видоизменение и эволюционирование флоры планеты.

Деревья по праву называются легкими Земли. Они дают жизнь всем живым существам. Но нельзя забывать, что сами деревья могут быть полезны не только в качестве источника кислорода. Лиственный покров многих видов является источником питания травоядных животных.

Для приматов, многие из которых уже находятся на грани вымирания, деревья, помимо всего прочего, являются и домом. Некоторые виды шимпанзе даже научились строить для себя импровизированные жилища, в которых, применяя большие пальмовые листья, они устраивают себе лежбище. Гнезда многих птиц вьются на вершинах их стволов, ведь чем выше от земли, тем больше шансов выжить потомству.

Древесина является универсальным и качественным природным материалом для строительства домов. В древней Руси, когда каменные палаты были уделом лишь князей, простой люд срубал себе избы из деревьев. Сейчас же возведение зданий из дерева становится превосходным конкурентом таким классическим способам строительства, как кирпичная кладка и установка железобетонных блоков.

Вся производимая сегодня мебель в той или иной степени изготовлена с применением древесины. Приятно иметь дома деревянный книжный шкаф или стол, изготовленный из цельной древесины. Но не каждому это по карману. Поэтому сейчас в мебельной промышленности широкое применение обрело использование отходов от лесопереработки.

Бумажная промышленность напрямую зависит от произрастания леса. Начиная от простой тонкой тетради для младших классов и кончая большими энциклопедическими изданиями — все книги изготовлены из целлюлозы, полученной при переработке древесной коры и волокон.

Конспект занятия по окружающему миру «О чём говорят деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ

Тематическая неделя: деревья и кустарники

Дата: 24.10.2016г.

Воспитатель: Егорова А.А.

Тема НОД: «О чём говорят деревья» (ФЦКМ) Возраст: подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи: познавательное развитие:

— закрепить знания о знакомых деревьях, о взаимосвязи растений с окружающей средой,

— закрепить понятия деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья, — закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья), — дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах их распространения,

— дать детям знания, какую ценность преподносит дерево для человека и живых существ;

— воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой,

— подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья,

— воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение,

— формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Речевое развитие:

— формировать умения и навыки связной речи;

— создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности,

— уточнить и закрепить словарь по теме,

— учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

— следить за правильным звукопроизношением.

Физическое развитие: обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, — формировать умение выполнять движения легко и непринуждённо в соответствии с речевым сопровождением.

Социально-коммуникативное:

формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, — воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Методы: практические, наглядные, словесные, беседа

Приёмы: проблемные вопросы, беседа

Материал: предметные картинки «деревья и кустарники», презентация «Деревья и кустарники»

Виды и формы организации совместной деятельности

Рассматривание картинок, просмотр презентации «Деревья и кустарники»

Коммуникативная

Вопросы воспитателя к детям, рассказ

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Загадка:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший.

Протянет нам он сотни рук

И тысячи ладошек.

— А как вы думаете, почему дерево назвали нашим зелёным другом?

-Какие деревья вы знаете?

Вы назвали разные деревья. Среди них есть и те, которые дают нам вкусные плоды – фрукты.

— Как называются такие деревья?

— Вы назвали деревья, у которых есть листья. Как они называются?

— А если у деревьев вместо листьев иголочки – хвоя, как называются такие деревья?

— Назовите хвойные деревья.

— Ребята, давайте с вами рассмотрим дерево. Крепко держится дерево за землю. А чем же оно держится?

— А для чего ещё дереву нужны корни?

Эта вода – древесный сок поднимается по стволу к веткам, затем к листочкам. — Значит, что есть у дерева?

— А что ещё нужно для нормального роста и развития деревьев?

— Ребята, посмотрите, как вы думаете, это тоже дерево?

— Чем же он отличается от дерева.

— А какие ещё кустарники вы знаете? Мы вспомнили разные деревья и кустарники.

Дерево

Помогает нам укрыться от жары и дождя, угощает нас вкусными плодами

Дети перечисляют

Фруктовые, плодовые

лиственные

Хвойные

Ель, туя, сосна

Корнями

Оно корнями всасывает воду из земли, потому что для жизни дереву нужна вода

Корень, ствол, ветки, листья

Тепло, свет

Это кустарник

У дерева один толстый ствол, а у куста – много тонких стволов; дерево выше кустарника.

Сирень, жасмин, смородина, малина

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Вступают в речевое взаимодействие.

Умеют последовательно формулировать свои мысли.

Сформированы понятия деревья, кустарники, хвойные и лиственные деревья.

Знают части деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).

Называют отличительные признаки дерева от кустарника

2

Презентация

«Деревья и кустарники»

Дерево- это растение, у которого один прочный ствол, он ветвится кверху и образует крону.

— Где растут деревья?

Садятся на стульчики. Смотрят презентацию

В саду (дети называют какие, перечисляя и обобщая — плодовые).

В лесу (примеры).

На улицах (в парке)

Проявляют положительные эмоции и активность, интерес и настрой к предстоящей деятельности.

3

Физкультминутка

«Какие бывают деревья?»

Деревья бывают высокими

Низкими

Толстыми

Тонкими

Выполняют движения по тексту

Поднимают руки

Приседают

Разводят руки в стороны

Соединяют руки, округлив ладошки

Умеют выполнять движения легко и непринуждённо в соответствии с речевым сопровождением.

4

Плоды деревьев

Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).

— Какие плоды у дуба?

— У сосны и ели?

— У клена?

— У березы?

— Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг.

Жёлуди

Шишки

Крылатки

Серёжки

Слушают и запоминают способы распространения семян деревьев и кустарников

Формирование

представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, о способах их распространения

Умеют вступать в речевое взаимодействие, ответы на вопросы полные, грамматически правильные

5

Польза деревьев

Загадка:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

— Как вы поняли эту загадку?

— Какую ещё пользу деревья оказывают людям?

-Дерево даёт нам тень в жару.

-Дерево очищает воздух;

— Из дерева делают мебель и бумагу;

— Дерево радует своей красотой, из цветов деревьев пчёлы добывают мёд;

— Из дерева люди делают дома и обогревают их дровами;

— Дерево – это дом для многих птиц, насекомых, животных.

— Дерево даёт вкусные и полезные плоды.

Воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться её красотой.

Закреплены знания о том, какую пользу приносят деревья.

6

Обобщение

— Какие виды деревьев вы знаете?

– Лиственные. Почему их так называют?

— Хвойные

— В чем различие лиственных и хвойных деревьев?

— Как распространяются семена деревьев?

— Какую пользу приносят деревья?

Чтобы воздух был чист и светел.

В каждом дереве клад богатый,

лишь открыть его нужно ребятам.

Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.

Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.

Дети перечисляют названия деревьев и кустарников

Их листья состоят из черешков и листовых пластин

Ель, лиственница, сосна

Ответы детей

Ответы детей (ветром, разносят птицы и животные)

Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи и другие предметы

Слушают стихотворение

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Уточнение и закрепление полученных знаний

Высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

7

Рефлексия:

— Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо!

Ответы детей

Положительные эмоции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *