Длинный короткий картинки – Карточки противоположности — запись пользователя Елена (lenka-777) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Сравнение предметов — Заюшка

Набор карточек — обучающих картинок от Заюшки — Сравнение предметов.
Данные карточки помогут ребенку определять признаки предметов и сравнивать их.

дом высокий-низкий
Два дома — высокий и низкий.
Дом слева — высокий, трех-этажный, большой.
Дом справа — низкий, одно-этажный, маленький.

мяч большой-маленький
Два мяча — большой и маленький.
Мяч слева — большой, красный.
Мяч справа — маленький, зеленый.

ремни широкий-узкий
Два ремня — широкий и узкий.
Ремень слева — широкий, светло-коричневый.
Ремень справа — узкий, темно-коричневый.

толстый  тонкий
Два карандаша — толстый и тонкий.
Карандаш слева — толстый, зеленый.
Карандаш справа — тонкий, сиреневый.

шарф длинный-короткий
Два шарфа — длинный и короткий.
Шарф слева — длинный, красный, яркий.
Шарф справа — короткий, голубой, клетчатый.

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 9)

Я играю и учусь. Раннее развитие малыша. Картинки с описанием. Часть 9

Как правильно обращаться с картинками.

Большой – маленький

Вы можете сказать: Какой кит? Большой! У кита на спине – фонтан. Какая рыбка? Маленькая! Рыбка и кит плавают в море.

Попросите малыша: Рассказать, что делают кит и рыбка на картинке. Кто большой, а кто маленький. Найти в комнате несколько больших и маленьких предметов.

Длинный – короткий

Вы можете сказать: Это гусеница, а это змея. Змея большая, а гусеница маленькая. У кого тело длиннее, а у кого короче? У змеи тело длиннее, чем у гусеницы.

Попросите малыша: Определить, у кого тело длиннее: у гусеницы или змеи? Сравнить по длине два карандаша. Найти в комнате длинные предметы (шарф, шнурок, нитки).

Наверху – внизу

Вы можете сказать: Где лежит юла? На полочке наверху. Где стоит неваляшка? На полочке внизу. На какой полке стоит машинка? Сколько всего игрушек?

Попросите малыша: Покружиться, как юла. Рассказать, какие предметы в комнате находятся наверху, а какие – внизу. Где растут вишенки, а где клубничка.

Далеко – близко

Вы можете сказать: Где гуляет маленький теленок? Близко! Где пасется бык? Далеко! Кто ближе – бык или теленок? Теленок ближе!

Попросите малыша: Рассказать, кто у теленка мама. Кто больше – бык или теленок. Положить одну игрушку далеко, а другую близко.

Веселый – грустный

Вы можете сказать: Это кукла веселая, а эта грустная. Веселую куклу зовут Петрушка, а грустную – Пьеро. Они выступают в кукольном театре. Как аплодируют им зрители?

Попросите малыша: Улыбнуться, как Петрушка. Рассмеяться, как Петрушка. Рассказать, кто выступает в цирке. Почему люди любят ходить в цирк.

Толстый – тонкий

Вы можете сказать: Это дуб,  а это клен. У дуба ствол толстый, а у клена – тонкий. Листики клена больше, чем листики дуба. У листиков клена заостренные края, а у листиков дуба – круглые.

Попросите малыша: Назвать деревья на картинке. Рассказать, на каком дереве растут желуди. Назвать предметы, которые могут быль толстыми и тонкими.

Светло – темно

Вы можете сказать: Днем светло или темно? Светло! А ночью? Ночью темно! Почему днем светло? Что на небе можно увидеть ночью? Что делаю люди ночью? А что днем?

Попросите малыша: Нарисовать день и ночь. Назвать предмет, который освещает улицу ночью (фонарь). Рассказать, для чего нужны лампочка и карманный фонарик.

Один – много

Вы можете сказать: Сколько больших грибов? Один! Сколько маленьких? Много! Каких грибов много, а каких мало? Сколько ягодок? Ни одной.

Попросите малыша: Рассказать, что у человека может быть только одно, а чего по два (один нос, два уха, две руки). Сосчитать, сколько пальчиков на одной руке.

Цвета и формы

Вы можете сказать: Это круг. Он абсолютно круглый. Это квадрат. У него четыре стороны и четыре угла. Все стороны у квадрата одинаковые. Это треугольник. Сколько у него сторон?

Попросите малыша: Найти на картинке предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Нарисовать три кружочка и придумать, что из них может получиться. Нарисовать квадратики синего и желтого цвета.

Читайте также:

Метки: воспитание и развитие, занятия с детьми, обучающие картинки, от года до трех

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Длинный — короткий

Известно, что в тематических занятиях можно обыгрывать не только животных, растения, праздники, но и математические понятия. Как пример, решила выложить наше с сыночком занятие по теме “Длинный короткий”. Все игры были проведены в течение одного дня, к вечеру сынок уже безошибочно разделял эти два понятия.

1. Игра “Клубок”.

Я взяла в руки большой клубок шерстяных ниток и протянула нитку сыночку. Он тянул=тянул-тянул и, поняв, что нитка не кончается, решил поэкспериментировать, протянув ее в результате по всей квартире. А я при этом постоянно повторяла: “Длинная нитка, длинная”.

2. Игра “Мосты”.

Мы играем в речку. На полу лежит синий шарф, зауженный с одного конца. Помогаем игрушечным человечкам перейти с одного берега на другой и строим мосты. В широком месте мост получается длинный, кубиков в нем много. В узком месте – кубиков мало, и мост короткий.



3. Игра “Разные дороги”.

Я положила на пол два шарфа: длинный и короткий. Одну машинку мы возили по короткой дороге, вторую по длинной. То же самое делали с мягкими игрушками. Винни-Пух шел по длинной дороге и добрался до дома Кролика намного позже Пятачка, который шел по короткой дороге.



4. Игра “Тоннели”.

Сделала два тоннеля – один из “трубы”, другой из столика. Сынок пролезал в оба тоннеля, а я повторяла: “длинный тоннель”, “короткий тоннель”.



5. Игра “Змеиная семейка”.

Мы уже давно учимся катать из пластилина шарики колбаски. Это умение пригодилось нам в сегодняшнем занятии. Сынок сделал две колбаски: длинную и короткую, а я превратила их в змеек. Конечно, змейки очень быстро смялись в руках юного экспериментатора, но я успела несколько раз продемонстрировать понятия “длинный – короткий”.

Мы достали все фигурки собачек, которые у нас есть и разделили их на две группы: породы с длинными хвостами и породы с короткими хвостами.



7. Игра “Железная дорога”.

Я вырезала из цветной бумаги длинные рельсы и короткие шпалы, показала сыночку, как размещать детали на бумаги, и он сделал “железную дорогу”, а затем прокатил по ней маленький паровозик.



8. Игра “Длинные и короткие шаги”.

Я показала сыночку, как ходить длинными шагами и семенить короткими. И мы вместе прошлись разным способом несколько раз по кругу.

9. И несколько игровых заданий на плоскости.

kak-narisovat-step-karandashom — запись пользователя Юля (Beejulia) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры

Продолжительность занятия 35 минут.

Задание 1. Длинный — короткий. Длиннее — короче. Одинаковой (равной) длины


Знакомство наше с этими понятиями началось с изучения любимых автобусов. В общем-то Степа хорошо понимал о чем идет речь, поэтому задания выполнялись очень быстро и особо мы на этой теме внимание не заостряли. Так он все безошибочно сам называл и показывал по моей просьбе. А задания были такие:

сравнить автобусы по длине


с карандашами также по просьбе дать мне нужный карандаш

со строительными палочками — здесь больше отрабатывали понятие равный по длине

с Сотами Кайе- задание построить дорожку. здесь Степа сам мне говорил какую надо строить длинную, арвную или короткую. Строили дорожку для ежика-карандашника))

Смотрели пособия: Цифры и числа и Грамотейка

Задание — найти самы длинные ушки из пособия в помощь маленькому мыслителю. развитие элементарных математических представлений. для детей от 0 до 3 лет | м. г. борисенко, н. а. лукина

Раз под старою сосной

Звери спорили зимой,

Ушки чьи длиннее,

Прекрасней и милее.

Белый зайка прискакал

Хвастать ушками он стал:

«Мои ушки вот какие,

Самые длинные!»

Мишка слушал, лоб чесал,

Долго думал и сказал:

«А мои какие?

Смешные, шерстяные,

Мне скорее помогите

И длину определите!»

и самый длинный хвостик

Фонарь сломался. Надо починить, нужна лестница. Какая? картинки из Математика в детском саду — раздаточный материал

опять картинка из Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет

самодельные карточки с наклейками: сравнивали по длине: рога, носы, хвосты, шеи, стебли, клювы…

Задание из Игралочки

Задание 2. Изучение геометрической фигруры — треугольника и объемной фигурой.

Находим у теругольника углы, считаем их.

Вот такие карточки я вырезала из пособия в помощь маленькому мыслителю.

На них изображены треугольники (черно-белые), вроде ничего особенного, но там где треугольник нарисован линией из кружочков, Степе сначала было трудно понять, что это треугольник. Так что поняла, что надо показывать геометрические фигуры совершенно в разной интерпритации.

И еще несколько карточек из разных наборов: демонстрационный материал, умница…

Раскладываем фигурки треугольника на картинки. Кстати, треугольники у нас разные, но специально об этом мы не разговаривали.

Подобрать к каждому домику крышу по размеру (из математика в детском саду — раздаточный материал )

Приклеить квадратики и треугольники. Это из граматейки

Еще вот странички смотрели из

а это из Грамотейки

Рисует треугольник через трафарет

Задание из в помощь маленькому мыслителю.

«Помоги лесным жителям найти свой дом». Учимся соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник), знать и называть диких животных и их дома: белка — в дупле, медведь — в берлоге, лиса — в норе.

С помощью стихотворения и карточек ищим кто где живет. У каждого животного имеется подсказка — на ошейнике такая же фигурка, как вход в ее дом.

Ай-ай-ай!

Ой-ой-ой!

Я хочу попасть домой.

Мой домишка на сосне,

С круглым входом, он в … (дупле)

Кто-то в чаще лесной

Мнет валежник густой, мается, шатается,

Рычит и удивляется:

«ой, ребята, где же я?

Где берлога моя?»

Ну а я — лисичка!

Рыжая сестричка!

Побегу и я домой!

Мой домишка не простой,

Он под старою сосной

И зовется он … (норой)

картинки из демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет

и вот такая у нас есть магнитный конструктор magformers. Очень клевый. Фигурки на магните все и из плоского треугольника мы построили объемную фигуру.

ну и конечно же наши любимые кубики

Задание 3. Последовательность.

Интересное задание на логику. Расположить картинки по порядку, то есть что было вначале, а что потом. Оказывается, это очень сложно сделать. Так что буду стараться почаще включать это задание в занятие. Сюжеты можно придумывать самим любые, ну а я пока купила вот такой набор — До и После. Последовательности. Карточки из мягкого, но плотного материала. Помять невозможно. Дала сразу же целый комплект из 5 карточек. Слишком длинная последовательность, в следующий раз дам из трех карточек.

Задание 4. Повторяем число и цифру три. На этот раз у нас была сказки «Три поросенка». Это был не кукольный театр, а театр с наклейками. Тут и наклеивал с большим удовольствием, и потом и домики считали, и поросят считали, и сравнивали кого больше/меньше: волков или поросят. так что сказка очень удачная в этом плане. Три поросенка. Игра с волшебными наклейками

Во время занятия я использовала:

1) Соты Кайе в пособиях: http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1695668

Мосты и берега рид.руozon.ru My-shop.ru

Зеленые поляны рид.руozon.ru My-shop.ru

2) Цифры и числа: рид.руozon.ru My-shop.ru

3) В помощь маленькому мыслителю — ozon.ru

4) Математика в детском саду — раздаточный материал

рид.ру

ozon.ru

My-shop.ru

5) Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет Колесниковой

Рид.ру

My-shop.ru

ozon.ru

6)Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.

Игралочка по Петерсону для 3-4 лет в Риде

ozon.ru игралочка. математика для детей 3-4 лет. часть 1

Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1 — Петерсон Л.Г. My-shop.ru

7) Настольная игра «До и после. Последовательности.

Рид.ру

My-shop.ru

8) Три поросенка. Игра с волшебными наклейками

рид.ру

My-shop.ru

9) Грамотейка

Грамотейки в Риде

Грамотейка. 2-3 года My-shop.ru

ozon.ru грамотейка. детей 2-3 лет |

10) математика с пеленок в Риде

математика с пеленок.- в озоне

Математика с пеленок My-shop.ru

11) И наклейки из Серии 400 наклеек (Росмэн)

Техника:Рид.руozon.ru My-shop.ru

Машины Рид.руozon.ru My-shop.ru

Весна-лето рид.руozon.ru My-shop.ru

12) Наклейки — из серии 500 наклеек

Цифры: рид.руMy-shop.ruozon.ru

13) Подставка для канцелярских принадлежностей «Ёжик»

14) магнитный конструктор magformers

15) Блоки Дьенеша

16) геометрическая линейка-трафарет

Трафарет геометрические фигуры № 1 My-shop.ru

трафарет «геометрические фигуры» №1 в озоне

посты на математическую тему:

http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2

http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698519 Занятие 3

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1713151 Занятие 4

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка «Шар»

http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик «Геометрия» своими руками

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер «Геометрические фигуры» своими руками

http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры

http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин «Малыши и математика»

Рабочая тетрадь по предмету «Математические представления»

hello_html_m3e906be2.jpg

Тетрадь

для работ по предмету

«Математические представления»

ученика (цы)_______________________________________

2 б класса

КОУ «Адаптивная школа – интернат 17»

2018

Тема: Различение и сравнение предметов по величине.

  1. Рассмотри картинку. Обведи красным карандашом маленькие предметы, а синим карандашом большие предметы.

hello_html_20ee5db9.jpg

  1. Наряди самую большую и самую маленькую матрешку. Соедини линиями и раскрась одним цветом.

hello_html_m71ec3ae9.jpg

  1. Рассмотри рисунки и обведи на каждом из них по два предмета одинакового размера.

hello_html_6aa3d7d3.jpg

  1. Рассмотри картинки. Раскрась только большие предметы.

hello_html_3bd6b758.jpg

Тема: Различение и сравнение предметов по ширине.

  1. Раскрась тонкие карандаши красным цветом, а толстые – синим.

hello_html_m205feff.jpg

  1. Рассмотри картинку. Покажи широкую дорожку, узкую дорожку. Закрась узкую дорожку желтым карандашом, а широкую – зеленым.

hello_html_m357b5c5e.jpg

  1. Раскрась узкие листья в зеленый цвет, а широкие — в желтый.

hello_html_m357b5c5e.jpg

  1. Кто ползет по широкой травинке, а кто – по узкой?

hello_html_20cb17a0.jpg

  1. По какой дорожке пойдет волк, а по какой – Красная Шапочка? Раскрась широкую дорожку коричневым цветом, а узкую – зеленым.

hello_html_1275d798.jpg

Тема: Различение и сравнение предметов по длине.

  1. Обведи длинный шарфик красным цветом, а короткий – синим. Обведи, короткую ленточку зеленым карандашом, а длинную – желтым.

hello_html_m4fc0d8a8.jpg

  1. Раскрась длинные предметы желтым карандашом, а короткие – зеленым.

hello_html_24131b2.jpg

  1. Выполни задания.

hello_html_4d9533f3.jpg

Тема: Различение и сравнение предметов по высоте.

  1. Сравни стулья по высоте. Покажи самый высокий стул и самый низкий. Кто сидит на высоком стуле? А кто на низком?

hello_html_m5221ce7a.jpg

  1. Выполни задания.

hello_html_mf2cb657.jpg

Тема: Различение и сравнение предметов по весу.

  1. Выполни задания.

hello_html_m2c314ebf.jpg

  1. Рассмотри картинки. Какой предмет легче?

hello_html_380f1e2.jpg

  1. Обведи только тяжелые предметы.

hello_html_m166686ad.jpg

Тема: Один, мало, много, пусто.

  1. Рассмотри картинки. Покажи, где один предмет, а где много.

hello_html_781f9c50.jpg

  1. Посмотри на рисунок. Обведи, по пунктиру яблоню с одним яблоком синим цветом, а другую красным. Раскрась яблоки.

hello_html_15aa9c51.jpg

  1. Покажи, на каких блюдцах много предметов, а на каких – пусто.

hello_html_44cfe27b.jpg

Тема: Увеличение, уменьшение количества предметов.

  1. Рассмотри картинки. Заштриховать картинку, где предметов больше.

hello_html_42aa18ae.png

  1. Увеличь количество предметов на 1.

  1. Уменьшить количество предметов на 1.

Тема: Сравнение количества предметов.

  1. Рассмотри картинки. Сравни, на какой картинке предметов больше, закрась.

hello_html_m64e589ea.jpg

  1. Всем ли зайцам хватит морковки и капусты? Соедини линиями. Чего больше – морковки или капусты?

hello_html_438b1360.jpg

  1. Соедини овалы с одинаковым количеством предметов.

hello_html_m1b7b6aa1.jpg

  1. Рассмотри картинки. Где предметов больше? Раскрась эту картинку.

hello_html_336fe676.jpg

Тема: Увеличение на 1, уменьшение на 1.

  1. Выполни задание.

hello_html_m56b1540b.jpg

  1. Рассмотри картинки. Нарисуй справа фигур больше, чем слева.

  1. Рассмотри картинку. Увеличь в каждой строчке количество предметов на 1.

hello_html_m38fd6f1e.png

  1. Рассмотри картинку. Уменьшить в каждой строчке количество предметов на 1.

hello_html_m38fd6f1e.png

Приложение

hello_html_m2157dc2d.jpg

hello_html_m2b9de19d.jpghello_html_2dcdda80.jpg

hello_html_73dbf051.png

hello_html_4b7084df.jpg

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Коротко северное лето, надо ловить любой момент, вот и сегодня, несмотря на то, что после ночной смены неплохо было бы и отоспаться я решил как обычно выбраться на природу, на сей раз, ради разнообразия, на лодке под мотором. Нет ничего лучше чем тишина нетронутой тайги лишь изредка прерываемая всплеском хариуса под монотонный гул кровососущих насекомых. Погода сегодня почти порадовала, было солнечно, но свежо, днем конечно прогревалось градусов до шестнадцати, но ночью +3 и это дает о себе знать, в тенёк заезжаешь, холодно. 50 км прошли расслабленно и незаметно, если бы не несколько миллионов сношающихся в пространстве насекомых под конец. 

В общем у кого глаз привык к урбанизации вот вам немного природности. 

Река Тобысь, приток реки Ухта, которая приток Ижмы, которая, в свою очередь приток Печоры впадающей в Баренцево море. Небольшая таежная речка, вода цвета чая из-за болотного питания, но очень чистая. 


По берегам нависает непролазный лес, преимущественно хвойный.


Много неторопливых прямых участков.

Которые утыкаются в крутые повороты.


Скальных берегов на этом отрезке нет, они выше по течению, когда-то , около 380 млн лет назад тут было мелкое теплое море, вот его отложения река и пересекает, но они небольшие, вот из прошлых выездов.

А на этом участке встречаются песчаники причудливо изрезанные ледоходами (что-то у меня много «краеведческих» эпитетов, наверно с недосыпа)



А под конец я попал в огромную мушиную оргию, уж не знаю как называются эти насекомые, но влетать в них на скорости 27 кмч неприятно.




В общем уж если сычевать, то наедине с природой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о