Презентация к занятию «Деревья осенью», старшая группа.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Лиственный лес Хвойный лес
3 слайдИгра «С какого дерева листок»
4 слайд Описание слайда:Игра «С какого дерева листок»
5 слайд Описание слайда:Игра «С какого дерева листок»
6 слайд Описание слайда:Игра «С какого дерева листок»
7 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
8 слайдИгра «Деревья и плоды»
9 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
10 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
11 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
12 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
13 слайд Описание слайда:Игра «Деревья и плоды»
14 слайд«Узнай дерево по коре»
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-322626
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПроект (средняя группа) на тему: Деревья осенью
Проект «Деревья осенью»
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество»
«Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной
литературы», «Музыка».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели)
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: Осень – благоприятное время года для наблюдений
за деревьями и изменений с ними. Участие детей в проекте позволит:
— максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев в осеннее время
— дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску
— познакомит с таким прекрасным осенним явлением как листопад
— закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение
— воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев осенью.
Создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни деревьев осенью.
Воспитать у детей бережное отношение к деревьям.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни
деревьев осенью
Задачи проекта:
Развивающие
• развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
• развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных.
Ожидаемый результат:
1. Закрепить знания детей о жизни деревьев в осеннее время
2. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта
3. Воспитывать у детей интерес к деревьям как живым существам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Определение объёма знаний детей о деревьях (проведение опроса детей с
использованием карточек с изображением разных пород деревьев). Было
установлено, что правильно назвали деревья лишь 16 детей из 28 человек.
Многие назвали не все деревья, путались в ответах.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия деревьев.
Расширить знания детей об изменениях в жизни деревьев в осенний период.
Воспитывать у детей интерес к деревьям.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ:
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОСЕННИМИ ДЕРЕВЬЯМИ
Продукт проектной деятельности:
БЕСЕДЫ:
«Что ты знаешь о деревьях»
«Берёза на нашем участке».
«Жизнь деревьев осенью»
«Почему листья опадают?»
«Как деревья готовятся к зиме?»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«С какого дерева лист»
«Загадай, мы отгадаем»
«Найди дерево по семенам»
«Подбери признак»
Загадки – отгадки
«С какой ветки детки?»
«Найди дерево по описанию»
НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ:
«Что лишнее?» (дуб, клён, берёза, смородина)
«Найди дерево по семенам» (парные картинки)
Собери и назови (разрезные картинки «Деревья»)
«Что сначала, что потом»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
М. Пришвин «Листопад», Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево»,
Е. Серова «Зелёная страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева»
А. Лопатина «Липкины дары», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад».
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
И. Токмакова «Песенка дубовых сеянцев», С. Маршак «Все клены выстроились в ряд…»
Загадывание загадок о деревьях:
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБАРИЯ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ДЕРЕВЬЯХ
Организация выставки книг «Наши друзья – деревья».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Рисование «Деревья осенью», «Яблоня с яблоками», «Нарисуй сказочное дерево».
Использование трафаретов листьев, раскраски «Деревья»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Букет для друга»
«Раз, два, три, четыре, пять (при счете загибаем пальцы).
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулаки).
Лист березы, лист рябины, (разгибаем пальцы при перечислении).
Листик клена, лист осины,
Букет красивый соберём, (раскрываем пальцы широко «веером», изображая букет)
В подарок другу принесём!» (соединяем ладошки вместе и «подаём» — дарим другу)
ПОДВИЖНЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
«Беги к названному дереву»
«Найди свой листочек»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «Изобрази любимое дерево», «Корни, листья, ветки, ствол» «Ветер».
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Жизнь деревьев осенью» (развитие речи)
Викторина «Деревья – наши друзья»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Создание фото-коллажа «Краски осени»
Проведение консультаций на темы: «Как провести с ребёнком осенний день».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа «Они же живые, их надо беречь».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Коллективная работа «Осенний ковер»
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Планируем продолжение проекта на предполагаемые темы –
«Жизнь деревьев зимой и весной».
ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформирована система знаний о жизни деревьев в осеннее время.
У большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев. Дети
Стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее к ним
относиться.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин,
В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др — М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1
2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. :Гослестехиздат, 1932. — 247 с.
3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» — Страна фантазий, 2003.
4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» — Махаон, 2001.
5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» — ООО Фламинго, 2007.
6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» — ООО Фламинго, 2008.
7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.
8. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг — книга, 2008.
9. Н. А. Рыжова Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М. : Карапуз, 2005.
10. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М., 1991 г. – 42 с.
11. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2006
Экологический проект: «Деревья осенью»
Проект
Тема: «Экологический проект в подготовительной группе
«Деревья осенью»»
Выполнила: Горшкова Н.С. _
Воспитатель МБДОУ №26
Зеленодольского района
_
2014 год__________________
Сроки проведения проекта:
в течение 3 месяцев (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, специалисты
Проблема:
Бережное отношение к окружающей природе
Вид проекта:
Исследовательско — творческий
Актуальность:
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я.
Цель проекта:
Исследовательско — творческая деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.
Задачи исследования:
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей с правилами поведения на природе; Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
План работы по подготовке проекта:
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация Проекта, открытое занятие.
Содержание этапов проекта.
Подготовительный, исследовательский, заключительный (обобщающий)
Подготовительный этап:
Познание, коммуникация:
беседы,
наблюдения
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка «Ветка рябины», «Деревце за деревце» и др.
Рисование «Соседи дерева», «Семья дерева» и др.
Коллективная аппликация «Осеннее панно» и др.
Музыка — хоровод «Березонька», песня «Калинка», прослушали в музыкально — поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей … », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И.
Экологический проект «Деревья осенью» развивает интерес к представителям растительного мира-деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяли развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе Татарстана.
Подготовительный этап.
Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический паспорт участка; сшили костюмы деревьев для развлечения; изготовили поделки из природного материала, также участвовали в акции «Посади дерево». Вместе с детьми собирали гербарий. На занятиях по изобразительной деятельности — организовали выставку «Лесные скульптуры», «Деревце за деревце». На музыкальном занятии — выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушали в музыкально-поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей … », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:
Как зовут тебя дерево?
Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?
Исследовательский этап.
Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву — листья, корни, ствол, кора?
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
На занятиях по изодеятельности Предложить нарисовать соседей дерева.
У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.
Пусть по гладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле — уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Проводилась работа на основе регионального компонента. Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.
Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.
Занятия.
Занятие 1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
Занятие 2. «Деревья нашего двора».
Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Занятие 3. «Осень золото роняет» — экскурсия в осенний лес.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Занятие 4. «День дерева»
Цель: Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины — осиновый и т.д.).
«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность.
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Осенняя березка» — рисование, аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка: «Кисть рябины».
Чтение художественной литературы:
«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья — наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья осенью» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.
Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу!
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Осень.Деревья.
Конспект ННОД по развитию речи.
Тема: «Осень. Деревья.»
(с использованием ИКТ)
Задачи:
Образовательная:
-закрепить представления детей о признаках осени;
-закрепить названия листьев и деревьев;
-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
-закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.
Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листьев;
Проектор;
Интерактивная доска;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Ход непосредственно — образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, Осень.
Воспитатель: — Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?
1.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь
2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь
3.Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Воспитатель: — А как называется последний месяц осени?
Дети: ноябрь
Воспитатель: В каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре
Воспитатель: Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети: октябрь
Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?
Дети: три
Воспитатель: Давайте еще раз их назовем.
Дети называют осенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте еще одну загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
Дети: дерево
На интерактивной доске появляется картинка «Дерево».
Воспитатель: Почему в загадке говорится «Его весной и летом, мы видели одетым…..»
Дети: потому что на дереве были листики.
Воспитатель: Почему в загадке говорится « А осенью с бедняжки упали все рубашки»
Дети: потому что листики опали с дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево на доске и скажите, чем же все деревья похожи?
Дети: у деревьев есть корни, ствол, ветви, листья.
Физминутка.
В лес отправимся гулять, /шаг на месте
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем, / шаг на носочках, руки на поясе
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
По лесу побежали. / бег на месте
Ноги выше поднимаем, / шаг, высоко поднимаем колени
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Дети, деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, берёза, клён, рябина и т.д.
На доску выводится изображение лиственных деревьев.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети: Ель, сосна.
На доску выводится изображение хвойных деревьев.
Воспитатель: Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их?
Дети: Лиственница
На доску выводится изображение лиственницы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Какое это дерево».
На экран выводятся изображения деревьев. Дети должны отгадать название деревьев по их признакам. (Это береза, потому что у нее белый ствол и сережки)
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще в одну игру поиграем. Игра называется « С какого дерева листок»
На интерактивной доске появляется игра. Дети по очереди соединяют листья со своим деревом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
— Расскажите что нового и интересного узнали?
— Что понравилось больше всего?
— Вы все были большие молодцы!
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие на тему: «Деревья осенью»
Занятие на тему: «Деревья осенью»
Задачи:
Познавательное развитие
Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в природе.
Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.
Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие
Воспитывать художественный вкус..
Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».
Наглядно — демонстрационный материал: картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.
Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мальберты.
Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.
Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.
Форма проведения: подгрупповая.
Сюрпризный момент
Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.
Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)
Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…
Основная деятельность
Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)
– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.
– как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)
Обращаем внимание на Березу.
– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?
Дети – береза
Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)
– как же называется лист у березы? на что он похож?
Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.
Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)
Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».
– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?
– а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны — России.
– а что же дальше мы будем делать?
Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ
– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.
Дети – КЛЕН
Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)
– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)
– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)
Пока собираем листья звучит стихотворение «клен»
Положил малыш Антошка.
Нежно лист ладонь покрыл,
Будто «здравствуй» говорил.
Лист кленовый как ладошка.
Только больше он немножко.
Красно-желтый, золотой.
Взял малыш его домой.
Не жалеет листья клен,
Украшает землю он.
Разноцветный свой наряд
Осенью он сбросить рад.
Воспитатель – а вы знали, что Клёны — замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.
Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему детеву)
Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)
– а как вы догадались?
– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)
А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)
– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)
Продуктивная деятельность
Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»
– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.
– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?
Дети – лиственные.
Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)
Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?
Дети – ель сосна ….
На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.
Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки
Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло
Дети – лиственница потеряла все свои иголки
Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)
Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.
Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы
Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.
Дети – до свидания осень.