Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев | Игры и игрушки для новорожденных и грудничков
Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.
Тем не менее, у любой любящей мамы рано или поздно закрадывается мысль, что время, проведенное с ребенком, можно организовать более эффективно, игрушки покупать более подходящие, а игры упорядочить согласно какой-то методике. Поэтому и родилась эта статья с подборкой простых игр и полезных игрушек для детей 1 – 6 месяцев. Очень надеюсь, что она станет для вас хорошим подспорьем.
Играем с погремушками
О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.
Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек. Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.
Интересно, что 25-30 сантиметров – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери, если она держит малыша на руках и кормит грудью. Природа все продумала!
Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.
Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении.
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно
), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
Играем в развивающем коврике
Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!
Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).
Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте. Обязательно обратите на это внимание при покупке.
Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика
Наблюдаем за крутящимся мобилем
Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).
Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.
Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.
Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.
Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.
Исследуем тактильные игрушки
С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.
Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.
Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.
Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем,
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем,
И немножко покатаем,
Затем ручку поменяем.
Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).
Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.
Наблюдаем за катающимися игрушками
Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!
Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш, скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.
Играем с резиновыми игрушками
Какие еще игрушки понравятся малышу до 6 месяцев? Конечно, те, которые можно вдоволь погрызть. Не знаю почему, но классические грызунки-прорезыватели моих детей совсем не интересовали. Зато очень нравились обычные резиновые игрушки. Главное требование к таким игрушкам в этом возрасте – чтобы резина была не только безопасная, но и мягкая. В этом случае малыш сможет самостоятельно сжать ее в ручке и извлечь из нее звук. С такими игрушками хорошо играть в ванной, добавлять их в сенсорные коробки для разнообразия ощущений.
Делаем гимнастику и массаж
Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!
Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Учимся ползать
Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание. Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).
Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.
Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.
Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.
Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.
Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.
Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.
Играем в прятки
Стоит ли тут рассказывать подробнее? Знаменитую игру в «Ку-ку» знают все родители и любят все дети без исключения. Игра не только помогает развеселить ребенка, но и носит полезную функцию – малыш учится переживать первый опыт расставания с мамой. Мама исчезает, а потом с радостным возгласом «Ку-ку» появляется. Ребенок приобретает уверенность, что мама всегда возвращается, и в ее исчезновении нет ничего страшного.
Эту игру малыши начинают понимать примерно в 5 месяцев. Так что не откладываем в долгий ящик и начинаем играть Варианты «Ку-ку»:
- мама прячется за углом / кроватью / диваном,
- мама накрывает лицо платком / пеленкой,
- накрываем лицо малыша тонким платком (только не сильно!), малыши чуть постарше быстро учатся сами убирать платок с лица,
- прячем игрушки под одеялом / коробкой так, чтобы часть игрушки была видна.
Играем в «Козу рогатую»
Еще одна классическая игра, которая неизменно поднимает настроением деткам. Замечено, что малыши начинают понимать и реагировать на нее примерно с 5 месяцев. Единственное, для самых маленьких стишок про козу можно немного сократить, чтобы ребенок не устал ждать того самого бодания Я использую такую укороченную версию:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Сейчас Витю забодает, забодает!
(мягко «бодаем» малыша пальцами-рогами)
А уже потом, когда ребенок подрастет, можно добавить подробности и про кашу, и про молоко
Слушаем классическую музыку
Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы. Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние.
Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.
Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.
ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.
Слушаем стишки-потешки
Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно много разговаривать. Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас интересно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И если ваше общение будет в форме стишков и потешек, это понравится малышу гораздо больше. Ведь для ребенка до года, который еще несовершенно понимает вашу речь, важна прежде всего ее ритмичность и эмоциональность. Все это есть в потешках и приговорках, которые складывались целыми поколениями мам и бабушек.
Для малыша первых месяцев жизни потешки станут замечательным сопровождением обычных бытовых процедур – купание, одевание, прием пищи. Услышав знакомые слова, ребенок будет радоваться и чувствовать себя спокойнее, да и неприятные процедуры будут протекать легче. Нашу подборку потешек на все случаи жизни можно найти ЗДЕСЬ.
На первое время стишки можно написать на листочках и развесить по дому, чтобы быстрее запомнить.
Читаем книжки
Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.
Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.
Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал
Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, ВКонтакте, FaceBook!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МАЛЫШАМ ДО ГОДА
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-3 МЕСЯЦЕВ
Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village
Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.
Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.
Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.
Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.
Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.
Игрушки для грудничков от рождения до года по месяцам
Содержание статьи
Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.
Как выбирать игрушки?
Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.
Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.
Вот 3 главных признака хорошей игрушки:
- Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
- Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
- Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.
Что подойдет для новорожденных детей?
Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.
Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:
- мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
- двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.
Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев
В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:
- погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
- мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.
Игрушки от 3 месяцев
В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.
- Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
- Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
- Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
- Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
- Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.
Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?
В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.
Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:
- прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
- погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.
С чем играть детям от 6 месяцев до года?
В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.
Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:
- пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
- кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
- мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
- строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
- двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
- юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
- развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
- логические лабиринты из дерева или пластика;
- бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
- игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
- ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
- конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
- ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.
Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года
На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:
Возраст, мес. | Органы чувств и навыки малыша | Игрушки, которые способствуют развитию навыка |
0-3 | Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки | МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные) |
3-6 | Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку | Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель |
6-9 | Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие | ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор |
9-12 | Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих предметов в доме | Набор стаканчиков разного размера Матрешки, Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка |
Уход за детскими игрушками
Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.
Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?
- Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
- Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
- Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
- Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
- Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
- Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.
Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.
Список игрушек ребенку по возрастам
Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.
Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.
Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.
Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.
В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.
Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.
К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.
Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Погремушки.
- Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
- Мобиль.
- Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
- Подвесные игрушки.
- Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
- Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
- Прорезыватели разных форм и размеров.
- Неваляшки.
- Колокольчики, свистульки, трещотки.
- Развивающий коврик.
- Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года
С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.
В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.
В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.
В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мячики разных размеров.
- Легкие разноцветные кубики.
- Пирамидки.
- Сортеры.
- Пупсы.
- Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
- Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
- Ходунки — каталка.
- Игрушки-каталки на палке.
- Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
- Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
- Машинки разных размеров.
- Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
- Игрушки-качалки.
- Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
- Водяная мельница.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
- Мыльные пузыри.
Игрушки детям от 1 года до 2 лет
Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.
Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.
После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.
В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.
Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Матрёшки.
- Геометрические пирамидки.
- Крупные пазлы.
- Конструкторы с крупными деталями.
- Рамки-вкладыши.
- Игрушки со шнуровкой.
- Мольберты для рисования.
- Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
- Книжки с наклейками.
- Раскраски.
- Магнитная азбука.
- Говорящая азбука.
- Горка.
- Качели.
- Красивый горшок.
- Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
- Игрушки-прыгуны.
- Беговелы.
- Самокаты.
- Кукольные коляски, санки.
- Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
- Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.
До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.
Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Мебель для творчества: стол и стул.
- Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
- Штампы для печати.
- Световой стол.
- Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
- Крупная мозаика.
- Конструкторы (Лего).
- Кубики с буквами, с картинками.
- Красочные счеты.
- Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
- Фитбол с рожками.
- Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
- Одежда для кукол.
- Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
- Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
- Трехколесный велосипед.
- Палатка или вигвам.
- Уличный батут, бассейн.
- Большие мелки, для уличного рисования.
- Маскарадные костюмы, маски.
Игрушки для детей от 3 до 6 лет
С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.
Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.
Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.
Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.
Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.
К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.
Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.
Игрушки, полезные для этого возраста:
- Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
- Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
- Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
- Книжки со сказками.
- Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
- Головоломки.
- Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
- Раскраски.
- Переводные картинки.
- Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
- Наборы для декоративного раскрашивания.
- Наборы для оригами.
- Наборы для рукоделия.
- Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
- Настольные игры.
- Набор солдатиков.
- Машины с дистанционным управлением.
- Дартс.
- Бадминтон.
- Двухколесный велосипед.
- Футбольный мяч.
- Баскетбольное кольцо.
- Скакалка.
- Обруч.
- Лыжи.
- Коньки.
- Ролики.
- Шашки и шахматы.
Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.
ТОП-15 развивающих игрушек для детей от 1 года
Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.
К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.
В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.
15 — стучалка
Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.
Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.
14 — мозаика
Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.
Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.
13 — вкладыши/сортер
На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.
Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.
Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.
Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.
Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.
12 — пирамидки
Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.
Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.
11 — набор для развития мелкой моторики
Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.
Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.
10 — лабиринт
Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.
Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.
9 — игры с водой
Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.
Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.
С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.
8 — набор для песочницы
Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.
Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.
Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.
Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.
7 — мяч
Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.
Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.
К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.
6 — кубики
Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.
Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.
Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.
5 — конструкторы
Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.
Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.
Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.
Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)
Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))
Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.
4 — машина-каталка (толокар)
Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)
При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.
Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.
К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.
3 — развивающий центр
Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.
Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.
Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.
2 — интерактивные игрушки
Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.
Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.
Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.
Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.
Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.
1 — бизиборд
Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.
Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.
С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.
Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).
Заключение
Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.
При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.
Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.
Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.
список с фото. Что подарить ребенку до года и на рождение.
26 Октября 2015
Обзор детских развивающих игрушек по месяцам до года. Что подарить ребенку до года или на рождение.
Решила написать эту статью для всех будущих мамочек и для тех, у кого пока нет деток, но хочется сделать нужный и интересный подарок малышу. Сама когда то ломала голову что же подарить на рождение ребенка, что на пол года, а что годовасику)). Какие развивающие игрушки для детей до года лучше.
Все игрушки тестирует Максимка, по мере взросления и появления интересных новинок буду делиться с вами!
0-6 месяцев
-
1. Начну с того, что нужно подготовить до рождения малыша:
Черно-белые картинки форматом А4 или кубики, здесь не буду долго описывать, что нужно разнообразить окружающее пространство младенца, развивать зрение и т.д., скажу только, что Максим от них балдел, очень долго рассматривал лежа в своей кроватке и на пеленальном столике, периодически они его усыпляли, развлекали и давали мне возможность отдохнуть. До 1,5 месяцев он мог очень долго их рассматривать, потом постепенно интерес переключился на домашнюю обстановку, цветы, окно и т.д. Каждый ребенок в этом конечно индивидуален. Именно эти кубики и картинки, на мой взгляд, учат малыша в дальнейшем концентрировать внимание. -
На смену черно-белым картинкам приходят цветные где-то в 2,5 месяца, их тоже лучше распечатать заранее, т.к. для мамы первые 3 месяца это «огонь»))) точно на эти картинки времени не будет (вот и у меня не хватило).
-
Зато я купила заранее цветные водонепроницаемые наклейки для ванной. С месяца мы начали плавать с кругом, наклейки появились в районе 2х месячного возраста и это была любовь с первого взгляда, особенно Макс оценил синего бегемота, мог останавливаться напротив него и не отрывать глаз минут пять (так в 3 месяца мы купались по 40 минут, пока всех зверят рассмотрим, пока поплаваем а еще и похулиганить надо). С 7 месяцев любимая забава — оторви наклейку.
-
Перейдем к кроватке. Просто лежать в кровати и рассматривать потолок ни один ребенок не согласится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок проводил в кроватке определенное количество времени, нужно сделать из нее уютное гнездышко. Удобный матрас, бортики и балдахин создадут уют и комфорт, они должны быть спокойных пастельных тонов, возможно с яркими акцентами. В первые месяцы жизни над кроваткой нужно вешать музыкальные мобили или подвески, чтобы малыш тренировал глазки, учился фокусировать взгляд на движущихся объектах. Сейчас их очень большой выбор на любой кошелек. Если нет возможности покупать, можно сделать самим или прикрепить легкие игрушки к балдахину.
-
Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес у нас проявился к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго. У нас получилось, что эта книжечка как раз в месяц пришла на смену распечатанным черно-белым картинкам.
-
Еще одна важная игровая зона это развивающий коврик. У нас их два, один с музыкальным мобилем, другой с дугами и висящими игрушками. Мне больше нравится второй («Мир детства» 1500 р.), так от мобиля малыш достаточно быстро устает, а дергать за разные игрушки и рассматривать их ему нравится куда больше, причем по мере взросления у него разные функции, сначала на игрушки просто можно смотреть, потом дергать или бить по ним, потом лежа на животике трогать шершунчики, нажимать на пищалки и т.д. У нас коврик активно используется с месяца, у меня есть знакомые детки, которым коврики вообще не нравятся. Конечно рассчитывать на то, что ребенок будет лежать там полчаса и развлекать себя не стоит! Я обычно ложусь рядом с ним, пою песни, разговариваю и показываю погремушки. К 5 месяцам коврик стал нашим любимым местом для игр, и мне уже не приходилось ложится рядом, СуперМакс развлекал себя сам (дергал за погремушки, смотрелся в зеркальце, а гнуть мягкие дуги так вообще стало нашим любимым занятием). Еще очень классные коврики chicco, Bright Starts развивающий коврик «Африка».
-
Шезлонг незаменимая вещь! Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации. Кому-то подойдет обычный без вибраций, мелодий и т.д., другим это понравится, третьи выберут шезлонг-качели. При выборе шезлонга обязательно обращайте внимание на его устойчивость. Отзыв о шезлонге chicco.
-
Есть у нас еще одна незаменимая игрушка, которая попала к нам случайно в 3 месяца. Пришла в гости с СуперМаксом к подружке и она нам подарила детский проектор TOMY. Одна картинка, несколько спокойных мелодий, а эффект… даже в самую сильную истерику успокаивал за минуту! Я не ожидала, что он ему так понравится. Сейчас мы частенько вечером с ним играем, ловим ручками свет и засыпаем.
-
Погремушки и прорезыватели. Можно покупать и дарить с самого рождения, сам ребенок брать в ручки начинает где-то в 3 месяца. С 5 месяцев активно гремит погремушками, стучит ими по маме, столу, кроватке и про себя не забывает)) Это очень важный момент, ребенок начинает осознавать свои движения, понимает, что после его действий появляется звук или стук (а может и шишка на лбу))). Покупайте не только пластмассовые погремушки, но и деревянные, они звучат тише и прислушиваясь, ребенок тренирует слух.
Часы ks kids c 3-х месяцев, очень классные, в центре грызунок. Подобные игрушки с браслетиком удобны и практичны, всегда с ребенком.
Прорезыватели какие только не перепробовали. Лидеры happy baby teether silicone, happy baby резиновый мишка, chicco кольцо охлаждающее с ручкой и мышка TOLO TOYS и конечно цветочек tiny love. Остальные тоже неплохие,но не такие любимые как первая пятерка.
Наши самые любимые звенящие, шуршащие, тактильные игрушки Tiny Love (игрушки этой фирмы качественные, хорошо продуманные, малыш влюбляется в них с первого взгляда):
- Банан Анна. Эта веселая игрушка есть почти в каждой семье, если пока нет, рекомендую приобрести! Звенящие ножки с зеркалами, ручки-грызунки, шуршащие листочки обеспечивают восторг у детей. Особенно актуальна игрушка в период прорезывания зубов. Из этой же серии есть яблоко и другие фрукты. Цена около 900 р.
- Жираф с вибрацией. Можно подвесить на коврик, на дугу шезлонга, в коляске частенько нас выручал. Сначала СуперМакс рассматривал яркого жирафа, потом начал дергать за шуршащие ноги и сосать их. Теперь радуется и хохочет когда он вибрирует. Продается в детском мире. Цена около 600 р.
- Цветочек. Самая звонкая и интересная погремушка из всех что у нас есть. Удобно держать маленькими ручками. Можно грызть и шуршать. Цена около 400 р.
10. Наш первый турничок появился в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться. Идею подсказал и реализовал наш дедушка, палочку можно приобрести в зоомагазине)
11. Музыкальные ключики стали нас интересовать с 4 месяцев (на фото ключики mothercare).
12. Мы очень любим музыкальные инструменты, пока в нашем арсенале бубен, колокольчики и маракасы. С ними поем песни и тренируем прослеживание.
6-12 месяцев
- Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками.
- Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
- Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.
- Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной.
- Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
- Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
- Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
- Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
- Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
- Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
- Деревянные музыкальные рамочки с животными.