Дети не слушаются маму вообще ни во что не ставят – Психологи, помогите справиться с 6-летним ребенком! — 6 летний ребенок не слушается — запись пользователя Екатерина (katyushatim) в сообществе Психология в категории Посоветуйте психолога!

Содержание

Дети не слушаются маму вообще ни во что не ставят — Детишки и их проблемы

Содержание статьи

Период между двумя с половиной и тремя годами занимает особенное место в психологии развития. Это возраст, когда очаровательный малыш уже многое умеет делать сам. Ребенок отделяется от матери эмоционально, он уже не так зависим от нее, и хочет проявлять себя как самостоятельная личность. Иначе данный момент называют кризисом трех лет. С ним неизбежно сталкивается каждый родитель. Основные проявления этого периода заключаются в том, что ребенок часто становится неуправляемым и агрессивным. Из милого, ласкового и послушного крохи он превращается во вредное существо, которое испытывает родительское терпение и все делает наперекор. Ребенок нарочно ведет себя плохо, чтобы продемонстрировать близким людям свой индивидуальный характер. Почему малыш так поступает, что руководит его поступками и как следует реагировать родителям?

Причины

Непослушный ребёнок

Если вашему ребенку 3,5 года, вероятно, вы уже успели познакомиться с переменами в его поведении. Вас может удручать и беспокоить то обстоятельство, что изменения произошли стремительно и не в лучшую сторону. Ребенок совсем перестал слушаться, он ведет себя ужасно: закатывает скандалы, устраивает истерики и требует, чтобы его желания немедленно удовлетворялись. Крики здесь не помогают, иногда мамам бывает стыдно перед окружающими людьми за поведение своего чада. Что делать в этом случае? Для начала необходимо разобраться в причинах.

Отстаивание независимости

Ребенок трех лет хочет чувствовать себя автономным от мамы. Он начинает осознавать, что является отдельной личностью, у которой есть свои вкусы, желания, предпочтения. Такое осознание приводит к формированию внутреннего протеста: ребенок отказывается есть кашу, сваренную мамой, обзывается, ломает игрушки, обижает других детей. Иногда создается впечатление, что малыш не просто не слушается взрослых, а испытывает их нервы на прочность: он ведет себя не просто плохо, а отвратительно. Многие родители в этот период не знают, что предпринять, оказываются в ситуации тупика.

Ребенку же кажется, что его свободу хотят ограничить какими-то мнимыми правилами и условностями. И вот он начинает проверять, насколько для взрослых значимы эти рамки и что будет, если нарушить запрет. Каждый родитель малыша 3,5 лет знает, что как только чадо что-то запрещаешь, он тут же начинает требовать именно эту вещь. Если у соседского мальчика имеется красная машинка, то маленькому Гришеньке срочно требуется такая же! Не важно, что уже через несколько минут он про нее забудет, намного значительней для него сейчас момент сиюминутности.

Проявление самостоятельности

Малыш 3,5 лет хочет, чтобы взрослые воспринимали его как большого мальчика или девочку. Смешно, но сын или дочь даже могут обижаться, если при ком-то продолжать называть их маленькими. У детей в это время начинает выстраиваться положительный образ собственного «Я», потому они так любят находиться в центре внимания и выставлять напоказ успехи. Достижения придают им оптимизма для того, чтобы продолжать считать себя хорошими. Если ребенка слишком много ругать и одергивать за плохое поведение, то у него может разрушиться это счастливое представление о себе самом.

Дети в возрасте трех лет мечтают быть самостоятельными во всем. Они не хотят ничего делать по указке взрослых, потому что каждую непреложную истину подвергают сомнению. Тщательный пересмотр прежних правил поведения помогают им сформировать собственный взгляд на мир, пусть пока детский и достаточно примитивный.

Что делать

Иногда кажется, что с этим маленьким чудовищем сложно справиться. Легче маме самой убрать за ним игрушки, поднять с пола опрокинутую тарелку, чем просить об этом любимого баловника. Бездействовать, однако, нельзя. Если не ставить маленькому сыну или дочери никаких рамок, то ребенок не будет ощущать границ в своем поведении. Между тем, важно знать, как удовлетворить значимые потребности ребенка, и тогда его поведение можно будет скорректировать. Конечно, избежать проявлений негативизма и яростного бунта не удастся, но всякое воспитание начинается с попытки понять друг друга, изучения особенностей поведения. Маленький человек – не исключение.

Четкое соблюдение режима дня

Многие родители грешат тем, что никак не нормируют день малыша, не делают четких моментов кормления, игры, познавательных занятий, отдыха. Крайне важно на все эти составляющие выделять время, и лучше включать в график одни и те же часы. Такие действия помогают формировать у крохи привычку следовать указанным правилам. Четкое соблюдение режима дня позволит ему в дальнейшем оставаться дисциплинированным человеком, вырабатывать в себе ответственность и серьезный подход к любому делу. Кроме того, когда есть точное расписание действий, которые необходимо совершить, и родителям гораздо проще находиться с малышом: не придется его ежеминутно успокаивать, отвлекать от чего-либо. Ребенок, который следует четкому распорядку, сам со временем становится спокойнее, уравновешеннее. Он привыкает, что за одними событиями дня следуют другие. Такая предсказуемость способствует созданию ощущения безопасности, снятия тревоги, агрессивности, всяческого раздражения.

Запреты и ограничения

Непослушный ребёнок

Если маленькому человечку все позволять, то в конечном итоге это выльется во вседозволенность. Тогда и не стоит удивляться тому, что ребенок вас не слушается. Уступив ему однажды, вы рискуете оказаться в незавидной роли. Родителям на самом деле крайне легко потерять авторитет в глазах своего чада. С малых лет ваш наследник должен хорошо усвоить, что ему разрешается, а что нет. По вполне понятным причинам от многих вещей следует оградить малыша заранее. Годам к пяти и мальчики, и девочки обычно начинает четко осознавать, как можно поступать, а чего делать не следует. Сколько бы ребенку ни было лет, запреты должны присутствовать. Они являются неотъемлемым элементом правильного воспитания.

Запреты и ограничения, если не переходят всякие границы, являются полезными для формирования адекватного отношения к миру и самому себе. Если ребенку все позволять, то он очень скоро перестанет ценить то, что имеет и станет принимать все как должное. Когда любимый сыночек в три года не слушается маму с папой, мало у кого возникнет желание наказать его. Лет ему совсем еще мало для осознания, что он ведет себя некрасиво. Но и родителям надлежит понять свое чадо. Ребенок просто хочет чувствовать себя важным и значительным. Поэтому нельзя запрещать слишком много. Этим вы тоже создаете препятствия для развития.

Когда уместны уступки

Родителям важно понимать, что если не уделять достаточно внимания и сил воспитанию, то малыш очень скоро начнет пользоваться тем, что ему всегда уступают. Ребенок всегда сможет найти некоторую слабину в характере близкого человека, причем распознает он ее с легкостью. Никто не говорит о том, что собственное дитя не нужно жалеть, а надо ограничить во всем. Разумный подход поможет преодолеть любые трудности. Уступать, конечно, нужно, даже необходимо, ведь ребенок только узнает этот мир, поэтому ему простительны самые нелепые ошибки.

Главное, что стоит уяснить: оставляйте всегда незыблемыми те вещи, которые помогают вырабатывать характер, повторяются изо дня в день или попросту представляют собой опасность. Например, малыш должен с малых лет знать, что нельзя играть с огнем, перебегать дорогу на красный свет светофора (даже если ему очень хочется), баловаться в общественном месте, устраивать истерики в магазине. В противном случае вы не сможете справиться с ним, когда он станет старше. Дети имеют обыкновение быстро привыкать к приятным вещам. А вот в чем можно уступить: купите ребенку желанную игрушку, только не по первому требованию со слезами, а на какой-нибудь ближайший праздник. Пусть ваше чадо помечтает о какой-то вещице, он должен знать, что все стоит денег, ничего не дается просто так. Следует уступить ребенку, когда он болеет и плохо себя чувствует. В такие моменты малыш особенно нуждается в вашем внимании и поддержке. Будет несправедливо и неправильно оставлять его страдать еще больше. В детстве так важно чувствовать, что есть на свете кто-то могучий и сильный, кто всегда сможет защитить тебя и убережет от всяких опасностей (реальных или мнимых, существующих лишь в воображении).

Объясняйте, за что наказываете

Если вы все же прибегаете в процессе воспитания к некоторым методам воздействия, то нужно обязательно пояснять ребенку свой поступок. Иначе он может очень сильно обидеться и затаить злость на долгие годы. Вряд ли родители стремятся к такому повороту событий. Иногда может казаться, что объяснять ничего и не нужно, но это не так. Маленький человек не всегда оказывается в состоянии сразу сопоставить некоторые факты и сделать соответствующие выводы. Объяснение своего поступка поможет снизить степень обиды ребенка на происходящее и сделать соответствующие выводы.

Наказание может быть словесным и физическим. В первом случае на ребенка идет воздействие посредством неодобрения со стороны отца и матери. Он начинает понимать, что ведет себя не лучшим образом. Если ребенок капризничает и позволяет себе различные шалости, то самым лучшим методом является просто сделать ему замечание, объяснив, почему так вести себя не нужно. Прибегать к физическому наказанию не рекомендуется. Доказано, что данная мера воздействия не способствует восстановлению контакта детей с взрослыми, а напротив, отдаляет их друг от друга. Физическое наказание ведет к непониманию в отношениях, к формированию различных комплексов, обид, неадекватного поведения в дальнейшем.

Отделяйте поступок от личности

Так часто бывает: сделал что-нибудь нехорошее малыш трех лет, и его сразу называют плохим. Но ребенок на самом деле не плохой! Он просто совершил что-то противоречащее общественным представлениям о норме. Поступок может быть некрасивым или характеризовать человека с дурной стороны, но личность при этом никак не должна затрагиваться. Когда малышу только 3,5 года, ему очень просто поверить в собственную неполноценность и никчемность. Не нужно спешить взращивать в наследнике многочисленные комплексы, ведь вы не хотите, чтобы в дальнейшем он страдал? Постепенно в нем может утвердиться мысль о своем дурном характере и тогда разовьется неуверенность в себе.

Таким образом, прожив три года жизни, ребенок выходит на новый этап. Ему хочется познать этот мир во всей своей полноте. Но тут вмешиваются родители и ставят ему запреты.

Похожие записи



Source: apatii.net

Почему дети не слушаются. Почему у послушной в детстве мамы растет непослушный ребенок?

Бывают моменты, когда просто не знаешь, что делать. Как реагировать на поведение ребенка, который плохо себя ведет? Это возмущает, приводит в ярость. Как можно не понимать простых вещей, ведь общаемся на одном языке?

Порой не можешь сдержаться и начинаешь наказывать. По-другому просто до ребенка не достучаться. Если прикрикнуть, он идет делать, что сказали. Наверно, так и надо. Или нет?

Все же мучает вопрос — почему дети не слушаются? Неужели они не понимают по-хорошему? Почему дети не слушаются родителей с первого раза? Почему, как нарочно, провоцируют на то, чтоб их наказали, отругали? Что с этим делать? Что стоит за этим поведением и непослушанием ребенка?

Почему дети не слушаются маму сразу? Самый близкий и родной для них человек — не авторитет, как было до этого времени. Ведь мы хотим, как лучше, и заботимся о них, чтобы им было хорошо. А они не слушаются и делают все по-своему. По-хорошему просишь убраться в комнате, разобраться на своем письменном столе, сложить все тетрадки, учебники в стопочку, ровно! Все так просто! Ведь так удобнее, когда все разложено. Знаешь, где какой учебник стоит на полке, тетрадочки на столе в стопочке, все под рукой, не мешает ничего. Можно быстро отыскать нужную вещь.

Так нет же. У него все навалено, все в кучу, еще и кричит, что у него порядок. Какой может быть порядок, когда все перемешано и разбросано по столу?

А уроки? Как можно за 5 минут сделать русский? Быстро открыл тетрадку, мигом переписал, как курица лапой мелким подчерком, что не разберешь, закрыл и побежал по другим делам. Ну как так? Почему дети не слушаются родителей, которые дают им очень ценные советы, как нужно сделать? Мы же лучше знаем, как надо, — почему не прислушаться сразу, и тогда всем будет хорошо?

Почему дети не слушаются?

Системный взгляд на то, почему же дети не слушаются родителей

Понимание того, почему дети могут не слушаться, приходит после знакомства с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана и осознания, что все мы по-разному воспринимаем мир вокруг. Дети могут иметь при внешнем сходстве совершенно отличные от своих родителей природные способности и желания.

Причина таких разных желаний, которые бессознательно формируют наш жизненный сценарий, влияют на наше восприятие жизни и взаимодействие с другими людьми, — это наличие разных свойств, векторов в каждом человеке.

Наша психика отражает наши бессознательные желания, формирует нашу картину мира. Поэтому в семье бывает недопонимание, когда у ребенка есть такие свойства, которых нет у его родителей с другим вектором.

Когда мы оцениваем поведение своего ребенка, то зачастую сравниваем его с собой, смотрим через себя, свои умения, навыки и приобретенный опыт. И нас начинает раздражать, злить то, чего мы понять не можем.

Давайте разберем несколько примеров и посмотрим, насколько восприятие всего вокруг может отличаться у людей с разными векторами в одной семье, когда родитель и ребенок имеют разные свойства:

Анальный вектор Кожный вектор
Говорит медленно, подробно и детально Говорит быстро, скуп на слова и эмоции, на похвалу
Феноменальная память, аналитическое мышление, стремится сделать все тщательно и аккуратно Логическое мышление, экономит время, силы и ресурсы
Послушный, основательный, внимательный к деталям, правдивый и честный Дисциплинированный, подвижный, быстрый. Легко адаптируется к изменяющимся условиям. Легко может изменить свое мнение, если это ему выгодно в данный момент
Тяжело начинает новые дела. Но если начал, то доводит до конца Легко начинает новое дело, но до конца может не довести
Медлителен. Любит все делать тщательно, не торопясь, качественно. Мало, но основательно. Ему важно не количество, а качество Быстрый, подвижный. Любит соревноваться, добиваться целей. Ему, наоборот, важно количество, а не качество. Делает несколько дел одновременно
Любит собирать пазлы и разгадывать кроссворды. Домосед, предпочитает пассивный отдых Любит собирать конструкторы. Имеет инженерный талант. Всегда готов к новым «подвигам и приключениям»


В таблице описана лишь малая часть особенностей людей с кожным и анальным вектором. Но уже можно заметить, что психика кожного ребенка будет в значительной степени отличаться от психики родителя с анальным вектором.

Если маленький кожник с большим удовольствием сэкономит время, выполняя несколько дел одновременно, то анальный человек будет последовательно доводить начатое дело до конца, и неважно, сколько времени на это уйдет.

Для него качество — в приоритете.

Поэтому родителю, имеющему анальный вектор, не понять желаний кожного ребенка быстренько сделать уроки. Да еще попутно доделывать какую-нибудь конструкцию. Такому родителю поведение кожного ребенка будет казаться неприемлемым, неправильным, плохим. Он не понимает, как можно так себя вести: постоянно вертеться на одном месте и слушать вполуха? Ведь он, наоборот, может внимательно слушать собеседника, да еще задавать уточняющие вопросы.

Эти противоречия в свойствах порождают непонимание, которого можно избежать, если понимать причинно-следственную связь тех или иных поступков людей. Понимать, почему другие так делают, так поступают, иначе видят мир в отличие от нас самих.

Дети слушаются родителей, когда мы их понимаем

Когда родители понимают своего ребенка, его истинные желания, помогают развить его умения и таланты, тогда не возникает и самого вопроса, почему дети так непослушны. Когда нам открыт путь восприятия мира глазами нашего ребенка, нет повода для злости, раздражения к нему. Появляется универсальная возможность помочь состояться ребенку в жизни согласно заданным ему природой свойствам. Это путь к развитию его способностей, чтобы ребенок мог реализовать себя в жизни как полноценная, психически здоровая личность.

На ребенка НЕЛЬЗЯ кричать, его НЕЛЬЗЯ бить и унижать!

Можно и нужно только развивать личность ребенка, зная его особенности. Создавать ему условия, необходимые для правильного и гармоничного развития. Уже с раннего детства каждый родитель способен определить, какими качествами и талантами наделен его ребенок, если он имеет навыки системного мышления.

От нас самих зависит порой и судьба нашего ребенка. Как это — смотрите видеоролик:

Узнать подробнее о себе, своих особенностях, понять своего ребенка и узнать, как вырастить из него счастливого человека, можно уже на бесплатных онлайн-лекциях «Системно-векторная» психология, регистрируйтесь тут.

Что делать, если ребенок не слушается и не понимает слово нет

10 советов родителям, которые помогут научить ребенка слышать запреты.

1. Говорите «нет» как можно реже

Дети перестают реагировать на слово «Нет», когда слышат его слишком часто. Если родители запрещают одно, другое, третье, у ребенка не остается выбора и он начинает делать всё по-своему. Самое страшное, что кроха, привыкший жить среди запретов, не в состоянии оценить, когда родители говорят «Нет» на автомате, а когда предостерегают его от реальной опасности. Вчера было нельзя залезать в лужу, а он залез, и вышло очень весело. Сегодня нельзя выбегать на дорогу… а точно нельзя?

Если в вашей семье слова «Нет» и «Нельзя» уже превратились в пустой звук, нужно найти им замену. Например, «Стоп» или «Опасно».

2. Держите свое слово

Если ребенок начинает спорить, будьте готовы настойчиво повторять слово «Нет» после каждого детского довода. Вам придется сделать это на один раз больше.

Категорическое «Нет» никогда не должно меняться на «Да». Именно поэтому, прежде чем сказать «Нет», надо очень хорошо подумать. Если вы не знаете, разрешить что-то ребенку или запретить, лучше честно скажите: «Я пока не решил, давай подумаем вместе!».

Если ребенок знает, что ваше «Нет», хотя бы иногда можно изменить на «Да», он будет методично проверять на прочность каждый запрет. Так что если вы любите менять свое мнение, то готовьтесь к регулярным истерикам чада. Дети добиваются своего всеми способами, если знают, что у них есть хотя бы малейший шанс.

Разумная строгость необходима в воспитании: детям спокойнее, когда они хорошо понимают, где проходит граница между допустимым и недопустимым поведением. Однако порой родители перегибают палку — строгость в отношениях с ребенком становится важнее любви и радости. Как понять, что вы слишком строгий родитель?

Читать дальше

3. Объясняйте, почему «Нет»

Ребенок — любознательное и разумное существо. Он куда легче воспримет запреты, если поймет, с чем они связаны. Только в армии приказы не обсуждаются. В семье, наоборот, лучше все объяснить и разложить по полочкам, рассказать о последствиях и чувствах других людей. Иногда вместо того, чтобы кричать: «Нет, я сказала», можно устроить физический эксперимент, который покажет, почему нужно быть осторожным с огнем, электричеством, горячими или хрупкими предметами. Такое объяснение никогда не забудется.

4. Избегайте пустых угроз

Объясняя свои запреты, никогда не врите и не преувеличивайте (например, «Будешь ловить снежинки ртом, у тебя горло и живот заболят»). Бесконечные запугивания в духе: «Если ты сейчас же не прекратишь…, тебя дядя милиционер заберет/ я тебя тут оставлю/ я тебе больше никогда ничего не куплю» вредны со всех сторон. Если малыш в них поверит, то сильно испугается. Но скорее всего, ребенок быстро поймет, что эти угрозы ничего не стоят, и вообще перестанет предавать значение слову «Нет».

Куда лучше угроз работает положительное подкрепление: «Как только ты соберешь игрушки, мы пойдем гулять» или «Если ты не будешь мне мешать, я быстро доделаю свою работу, и мы сможем вместе поиграть».

5. Установите гибкие, но обязательные правила

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо понимал слово «Нет», расскажите ему, что правила поведения похожи на светофор.

Красный свет — это то, что нельзя делать никогда; то, что опасно или может причинить боль окружающим. Например, совать спицы в розетку и мучить кота запрещено всегда, вне зависимости от настроения мамы и погоды на улице, даже по праздникам и даже когда болеешь. Точка.

Желтый свет — обозначает то, что можно делать, но осторожно, или под присмотром взрослых, или очень редко. Например, можно смотреть телевизор поздно вечером, но только в выходной. Можно лезть в лужу, но надо надеть резиновые сапожки. Можно играть в телефоне в длинной очереди в поликлинике, а вот дома лучше найти другие занятия и т. д.

Зеленый свет — все остальные развлечения и забавы. У мудрых родителей сюда попадут многие игры, которые могут раздражать взрослых, но в целом безопасны и полезны для развития ребенка.

6. Учите соблюдать правила своим примером

Установленные правила должны соблюдать не только дети, но и родители! Малыши путаются, если мама говорит то «Да», то «Нет» в одной и той же ситуации. Например, вчера к маме в гости приходила подруга, и можно было играть на планшете три часа, а сегодня гаджет почему-то даже трогать нельзя. Конечно, ребенок будет возмущаться, и еще большой вопрос, кто тут нарушает дисциплину: может быть, мама?

Ваше настроение не должно влиять на договоренности с ребенком. Допустим, вчера вас умиляло, как малыш стучит по игрушечному барабану и дудит в дудку, а сегодня вы устали, и домашний оркестр выводит из себя. Но не спешите кричать «Нет, дома шуметь нельзя!». Лучше спокойно объяснить, что конкретно сегодня вы просите ребенка отложить занятия «музыкой» и поиграть в заботливого доктора, который полечит утомленную маму.

И, конечно, взрослые должны быть единодушны и последовательны. Папе ни к чему разрешать то, что запрещает мама, и наоборот.

7. Чувствуйте внутреннюю уверенность

Давно известно, что «Когда есть сила приказывать, повиновение последует». Ребенок хорошо слышит слово «Нет», если оно произнесено уверено и твердо, но при этом спокойно и вежливо. А вот сомнения в голосе мамы заставят задуматься, так ли уж важно слушаться? Если взрослые срываются на крик, они тоже показывают свою слабость, а слабым можно и не подчиняться.

Нельзя думать, что осознанно запрещая что-то, вы непременно сделаете детей несчастными. На самом деле, ребенку нужна не только свобода, но и сильный человек рядом, который будет направлять, защищать, а порой и что-то запрещать. Когда вы верите в свое право устанавливать границы дозволенного, детям значительно легче их соблюдать.

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летний отдых насыщенным и полезным?

Читать дальше

8. Не требуйте невозможного

Очень часто дети не слышат слово «Нет», потому что, устанавливая запреты, родители не учитывают их возрастные особенности. Не идите наперекор природе, которая заставляет трехлетку кричать «Я сам!». Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Нельзя требовать от дошкольника то, до чего он в принципе еще не дорос. Например, сидеть и 40 минут заниматься одним делом, смирно стоять, никуда не лезть, не баловаться и т. д., потому что здоровые дети должны быть активными и любопытными, а еще потому, что до семи лет у них не сформирована произвольность.

9. Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

Читать дальше

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно. Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали.

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать. Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д.

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем.

Фото: http://globallookpress.com, https://www.pexels.com

Что делать, если ребенок не слушается родителей?.

— Вопрос: «Ребенок с чужими людьми просто золото, а с родной матерью может творить, что хочет. Муж пытался беседовать с дочкой об уважении к маме, о послушании, все понимает, но ничего не меняется. Дочке сейчас восемь лет. Как преодолеть эту ситуацию?»

— Боюсь, никакие советы здесь не помогут. Есть такое выражение: как человек «себя поставит». Мама изначально себя так поставила.

Во-первых, ребенок, о котором идет речь, знает, как себя надо вести. Невоспитанный ребенок ведет себя отвратительно везде и со всеми, исключая ситуации, когда происходит что-то страшное или очень интересное, что захватывает все его внимание.

Эта девочка умеет себя вести, но знает, что о маму можно ноги вытирать. Дети всегда хотят найти таких.

Совсем опускать руки не следует. Надо обсудить этот вопрос с детским психологом. Когда образовался динамический стереотип таких отношений – это уже серьезная аномалия. Здесь нужно разговаривать так, чтобы ребенок это запомнил, и если договоренность достигнута, то она должна неотступно выполняться, должно быть и поощрение, и наказание. Мама, видимо, не выдерживает, и потому такой результат. Дети – замечательные манипуляторы, они всегда пытаются раздвигать границы, а когда они в обществе незнакомых людей, то границы они сокращают, и тогда все говорят: какая замечательная девочка, как хорошо воспитана.

Наша задача не просто научить себя хорошо вести, но чтобы это стало внутренним уделом человека. Чтобы внешнее стало внутренним. Негодяй в определенной ситуации тоже может себя очень хорошо вести. В бизнесе, например: внешне просто очаровательный, а на самом деле – лукавый и тигр.

 

Протоиерей Димитрий Смирнов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *