Дерево здоровья в детском саду – План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по формировании здорового образа жизни «Дерево здоровья»

Содержание

Проект на тему: Дерево здоровья

Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни  «Дерево здоровья» 

Автор проекта: Абдулахова Ольга Борисовна – воспитатель МБДОУ №10 города Майкопа, республика Адыгея.

Участники  проекта: дети средней группы.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Сроки реализации: краткосрочный (один день)

Актуальность темы. 

Отношение к  своему  здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи.

  • Образовательные.  Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на поставленные вопросы.

Ожидаемый результат.

Каждый ребенок должен сформировать  сознательную установку на здоровый образ жизни.

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный.

Проведение беседы с детьми: « «Что и зачем мы едим?»,  дидактические игры «Овощи и фрукты»,  «Угадай что звучит?», закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.

ООД «Дерево здоровья».

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,

  • Заключительный.

 Выводы, результаты.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы. 

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.

Словарная работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник, закаливание, режим дня, занятия спортом.

                                           Методические приемы.

Воспитатель.    Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Диму. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Дима рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей.  Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель.  Дима попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель.   Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель.  Я подумала и решила подарить, Диме «Дерево Здоровья».

Воспитатель прикрепляет на мольберт пособие с изображением ДЕРЕВА.

Воспитатель.  А вот эти красивые цветы будут нашими советами. 

  • Прикрепляется первый цветок — совет «Правильное и здоровое питание».

Воспитатель. Первый наш совет будет — ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Диме посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель.   Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». А вы ребята, знаете какие продукты полезные, а какие нет? Предлагаю вам игру «Полезные и вредные продукты».

На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора. 

  • Прикрепляется второй цветок совет «Заниматься спортом»

Воспитатель.   Второй совет будет — ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей.   Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде.

Воспитатель.   Если вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?

Ответы детей.   Лыжнику нужны лыжи, фигуристке нужны коньки, велосипедисту – велосипед, хоккеисту – клюшка и т. д.

Воспитатель.    Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться»

Разминка «Любим спортом заниматься»( 3 минуты). 

  • Прикрепляется третий цветок – совет «Режим дня

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

Ответы детей

Воспитатель.   Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Режим дня нам нужен для того, чтобы кушали мы вовремя и все дела выполняли в свое время это полезно для нашего здоровья. Ребята, я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы  определите, какое время суток изображено на каждой картинке.

Воспитатель.  Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру «Личные предметы гигиены». С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать?

Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. 

  • Прикрепление четвертого цветка совета «Гигиена».

Воспитатель.   Ребята, для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей.   Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

  • Прикрепляется пятый цветок – совет «Прогулка».

Воспитатель. Правильно и следующий совет будет ПРОГУЛКА

Воспитатель.  Ребята поиграем в игру. «Что мы делали, расскажем, после этого покажем».

Дети показывают, как подбрасывают мяч, прыгают  «прыг – скок», играют в хоккей, бегают, играют в прятки, ходят  большими и маленькими шагами, прыгают через скакалку, играют в футбол.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Звуки улицы».

Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.

  • Прикрепляется шестой цветок – совет «Закаливание».

Воспитатель.   Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку  ходить по влажной и ребристой дорожке.

Воспитатель. Вот и готово «Дерево здоровья» с нашими советами и его можно подарить Диме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут ему стать здоровым?

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ  «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» , изображение дерева, фотографии.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

   Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

  Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

  Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье, где и как мы можем с вами этим заниматься? Правильно,  дома и в детском саду! А как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало

                             Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.

— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

Вставай, Большак!

Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.

Вставай, Указка!

Щелчок по указательному пальцу.

Вставай, Середка!

Щелчок по среднему пальцу.

Вставай, Сиротка!

Щелчок по безымянному.

И Крошка-Митрошка!

Щелчок по мизинцу.

Привет, ладошка!

Щелчок в центр ладони.

Все потянулись и проснулись.

Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.

  Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но у него по утрам так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                  

Все намокло, все измялось –          

Нет сухого уголка.                          

                          (Полотенце)                                        

   

Физкультминутка

                           Мы топаем ногами 
Мы топаем ногами. 
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.) 
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.) 
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.) 
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.) 
Мы руки опускаем, (Руки вниз.) 
Мы руки разведем, (Руки в стороны.) 
И побежим кругом. (Бег на месте.)

   Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

                 Все, кто хочет быть здоров,

                 Закаляйтесь вы со мной.

                 Утром бег и душ бодрящий,

                 Как для взрослых, настоящий.

                 Чаще окна открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Руки мыть водой холодной.

                 И тогда микроб голодный

                 Вас вовек не одолеет.

 Ребята скажите мне пожалуйста, как мы с вами следим за своим здоровьем в детском саду? Мы с вами делаем утром гимнастику, гуляем, проветриваем группу, занимаемся физкультурой, наша нянечка, Валентина Егоровна, следит за чистотой в группе, вытирает пыль.

 А как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврикам массажным, обливаем ножки. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». (Воспитатель крепит на дерево фотографии оздоровления в детском саду.)

  Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

                                     Лобик мыли? Щечки мыли?

                                     Ушки мыли? Ручки мыли?

                                     Все помыли? Чистые теперь!

                                     Открыть к здоровью дверь!

   

Мы сегодня с вами очень много говорили о здоровье, давайте посмотрим фотографии которые вы все принесли из дома и прикрепим их на наше дерево здоровья, а вы попробуете мне рассказать как же вы укрепляете свое здоровье дома.

  Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья! Вы знаете ребята,а еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы с вами сходим на улицу,поиграем на свежем воздухе,а потом его обязательно посмотрим.(Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф.  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

                     

План-конспект занятия (средняя группа): НОД для средне группы «Дерево Здоровья»

Задачи:

• Дать представление о способах укрепления сохранения здоровья  (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу полезных продуктов, витаминов, личная гигиена).

• Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; чувство сострадания, стремление помочь больному.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка — заяц, маленькие картонные коробки со смайликами, салфетки, воздушные шары, чеснок,  макеты продуктов ВРЕДНЫХ И ПОЛЕЗНЫХ, корзинка с предметами (машинка-градусник, конфета-термос с чаем и  медом, шарф — машинка, книга — чеснок), «Чудесный мешочек от Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картина 40/60 «Дерево», 6 листочков с советами, картинки о здоровом образе жизни, фонограмма: «Зарядка», запись на диктофоне «Объявление по радио».

                                                   

                                                    Ход НОД:

Воспитатель: Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы поговорить о здоровье. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки.

 Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала?

Дети:  здоровья, чтоб были здоровыми, чтоб не болели.

Воспитатель: Да я пожелала вам здоровья и вы мне пожелали, чтоб я была здорова. 

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать?

Дети: Поздороваться. 

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями тоже.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся, и тем самым, пожелаем друг другу здоровья.

           Станем рядышком, по кругу,

           Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

           Нам здороваться ни лень:

           Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

           Если каждый улыбнётся –

           Утро доброе начнётся.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. А Зайчонок Кузьма ел снег и теперь у него болит горло, поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

Дети: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.

Воспитатель: Давайте соберем все необходимое в дорогу.

                         Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

 Воспитатель: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.

Дети под музыку, закрыв глаза трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (звучит волшебная музыка и открывается ширма)

Воспитатель: А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.                              

                             Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка»

 (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Укрываю  зайчонка  и вдруг замечаю под одеялом микроба — маленький воздушный шар.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба — злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики — микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? 

Дети: лук, витамины, мед, лимон,..

Воспитатель:  Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

  Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Дети: усаживают зайчонка на стул и укутывают пледом.

 Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя. 

 Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель: А  давайте  подарим Кузьме «Дерево Здоровья».  Прикрепляю на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые листочки будут нашими советами.

Воспитатель: Что изображено на первом листочке?

Дети: Продукты

Воспитатель: Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Дети:

Воспитатель:  Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается». Давайте поможем Кузьме разобрать его продукты.

                 Игра «Полезные и вредные продукты»

 На подносе лежат разнообразные продукты ( лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их корзинку, а вредные в ведерко с грустным смайликом. Объясняет правильность выбора.

 Воспитатель: А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Дети: Содержаться витамины, питательные вещества. Благодаря витаминам, у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.

Воспитатель: А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

Дети: От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье.

Воспитатель: Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» (фонограмма: «Зарядка»)

 Воспитатель: У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит

Воспитатель: Третий наш совет от Мойдодыра. Он прислал «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. Как вы думаете, что это за предметы? Ребята, здесь  предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день.

Дети: Мыло, расческа,…

                                  Д/и «Чудесный мешочек» 

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Дети,  какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какими предметами нет. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. У каждого должны быть личные предметы.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми. Что надо делать? Посмотрите на следующий наш совет.

Дети: Нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Дети: Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.

 Воспитатель: Для чего нам нужна прогулка? 

Дети: Играть, дышать свежим воздухом, двигаться.

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день, чтобы не болеть. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать.

                   Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

    (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

                  Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

                 (указательными пальцами растирают крылья носа)

                 Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

                  Взяли ушки за макушки.    

         (Большим и указательным пальцами с обеих сторон)

                Потянули…(Несильно потянуть вверх)

                Пощипали…(Несильные нажимы пальцами)

                 Вниз до мочек добежали.

                    (С постепенным   продвижением вниз)

        Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

                     (потирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Ну, вот и последний совет, который называется «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕВедь, для того, чтобы человек был здоров, надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Чаще дарите друг другу улыбки. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель: Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Кузьме. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Кузьма. Чтобы Кузя лучше запомнил советы, мы их повторим.

Дети: (повторяют по очереди советы) Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель:Кузя благодарен за помощь и угощает нас морковью.

Пора прощаться с Кузьмой и  возвращаться в детский сад.

Дети под музыку закрывают глаза и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! (ширма с заячьим домиком закрывается)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали?

Дети: Вылечили зайчика, научили его заботиться о здоровье и подарили «Дерево».

Воспитатель: Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и теперь я могу быть спокойна, что вы будете всегда здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих близких.

                               Доброго вам всем здоровья!

            Приложение

       

Методическая разработка по ЗОЖ на тему: Дерево здоровья (сценарий конкурсной программы)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Дерево здоровья

(сценарий конкурсной программы)

 

                                                                                     Проведено: 24. 03.2016 г.

                                                                                     Суязова С. Н.,

                                                                                     педагог-организатор

                                                                               

                                                                   

Старый Оскол  

2016

Возраст участников: 7 — 11 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: обобщение знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье  

  человека;

 -побудить детей к стремлению заниматься спортом;

 -дать практические рекомендации по оздоровлению.

Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье, воздушные шары, черный ящик, карточки для выполнения заданий.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития —  1997.

3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. —  М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на конкурсной программе «Дерево здоровья». Сегодня мы будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая).

-Чем отличается правая сторона от левой? (ответы детей) 

     -Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

 -А что необходимо сделать, чтобы человек был здоров? (ответы детей)

 -Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире.  На сегодняшней программе мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы человек был здоровым. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам узнать как вести здоровый образ жизни. (Дети выбирают листочки, на которых написано название конкурса и пословицы и поговорки о ЗОЖ, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву).

1. Конкурс «Здоровье»         «Здоровье все — без здоровья ничего»

Ведущий:  Внимание, задание для первого конкурса: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е — еда.

2. Конкурс «Режим»         «Здоровье не купишь — его разум дарит»

Ведущий:  Задание для следующего конкурса: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

 7:00-подъем 13:00-прогулка

 7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

 7:30-завтрак 16:00-отдых

 8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

 12:00-обед 21:00-сон

3. Конкурс «Правильное питание» «Правильное питание-залог долголетия»

Ведущий:  Суп в стакане — это круто!

 Приготовлю за минуту!

 «Кириешки» и хот-доги

 Уплетаем в обе щеки!

 Чипсы — просто объеденье!

      Все хрустим мы в упоенье!

 Компот варить нам нет нужды

 Ты даже не пытайся!

 Вот порошок — добавь воды

 И соком наслаждайся!

 Чупа — чупсы я люблю,

 Наслаждаюсь ими.

 Кока-колу часто пью

 С друзьями своими.

 И жвачки, и конфеты,

 Вкусные сухарики,

 Чипсы, Чупсики, хот-доги

 Всем нам очень нравятся!

 — Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? (ответы детей)

 — А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители) (ответы детей)

 — Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Ведущий:  Внимание,  следующее задание! Перед вами список продуктов. Вам необходимо распределить их на две продуктовые корзины: 1 — полезные  продукты, 2 —  вредные. (чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб) 

4. Конкурс «Частокол»  «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ведущий:  В этом конкурсе вам предстоит разгадать ребус.

 пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт»  «В здоровом теле — здоровый дух»

Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде  я буду показывать карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.) 

6. Конкурс «Вредные привычки» «Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

Ведущий:  Назовите вредные привычки? (ответы детей)

 — А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (ответы детей)

 Причины:  из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым.

Ведущий:  Что позволяет избежать приобщения к вредным привычкам? (ответы детей) Правильно, если вы заняты делом, которое вам по душе. Дела: спорт, танцы, рукоделие, фото, рисование и многое другое.

7. Конкурс «Ха-ха-ха»  «Здоровому все здорово»

Ведущий: Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

 (Встают в круг, первый говорит — ХА, второй – ХА — ХА и т. д.)

8. Конкурс «Природные лекари»  «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Ведущий:  В этом конкурсе я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях.

  1. Весной растет, летом цветет,

 Осенью осыпается, зимой      

 отсыпается

 А цветок — на медок,

 Лечит от гриппа, кашля и

 хрипа. (ЛИПА) 

  2. Растет она вокруг,

 Она и врач и друг.

 Как иглы – волоски

 Покрыли все листки.

 Сломи хоть волосок-

 И капле едкий сок!

 На кожу- хоть ори

 О- о- ой, волдыри!

 Но если дружишь с ней-

 Ты многих здоровей:

 В ней витаминов- клад,

 Весной ее едят! (КРАПИВА) 

 3. Есть корень кривой и

 рогатый,

 Целебною силой богатый,

 И может, два века он ждет

 человека

 В чащобе лесной под кедровой  

 сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

  4. Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранишь ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране-

 Боль утихнет, и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК) 

9. Конкурс «Черный ящик»   «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Ведущий: Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов. Перед вами  черный ящик. Вы должны угадать, какой фрукт или овощ находится в черном ящике.

 — Ешьте больше витаминов –

 Яблок и апельсинов!

 И не будете болеть

 Будете здоровы!

10. Конкурс «Дружные пары»   «Болен – лечись, а здоров – берегись! »

Ведущий:  Задание следующее! У каждого из вас в руках карточки, нужно как можно быстрее образовать соответствующие пары.

а) ноги   б) руки  в) нос          г) волосы           д) зубы  е) ногти  ж) голова        з) одежда

а) таз с водой    б) мыло         в) носовой платок   г) расческа   д) зубная паста

е) ножницы  ж) шляпа  з) щетка

11. Конкурс «Зарядка»  «Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Ведущий:  А теперь выполним задание «Круговерть». Правила выполнения задания: воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения: поменяться местами с соседом, хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя, присесть 2 раза, сделать 2 наклона, а затем назад.

12. Конкурс «Волшебный стул»   — Желаю здоровья!

Ведущий: Каждый, кто садится на стул, высказывает свое пожелание о том, как мы сможем все вместе в соответствии с брендом нашего города «Созидать, объединяя» вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

 (Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

Ведущий: Я прошу всех обратить внимание на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

 — Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Каждый волен выбирать свой путь. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по формировании здорового образа жизни «Дерево здоровья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Дерево здоровья» (с использованием ИКТ)

Подготовила:

воспитатель группы № 3

Винокурова Г.М.

Волгоград, 2016 г.

 


Задачи:                                             

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
  • Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет «Дерево здоровья», 5 яблок с советами, презентация, зонтик.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход НОД:

Игровая мотивация: 

На коврографе прикреплен макет ДЕРЕВА.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас выросло необычное дерево – «Дерево здоровья». А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться.

Воспитатель. Молодцы! Но, посмотрите, наше дерево растеряло все яблочки, а без них оно не может называться «Деревом здоровья», давайте вместе с вами соберем эти яблоки – они и будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем нужно правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.

Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора. (2 слайд)

 Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.

Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы  дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. (3 слайд)

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку. Разминка 3 минуты.

Мы устали, засиделись,                   Одна рука вверх ,другая вниз,

Нам размяться захотелось.              Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,                     Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                        Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                         Дети садятся.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

 Ответы детей.

Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня. (4 слайд)

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и  поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».

Подвижная игра «Дождик-солнышко». На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей.  Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и  наше дерево готово, теперь мы можем называть его «Дерево здоровья».

Воспитатель. Давайте, вспомним все наши советы. Посмотрите, у нас выросло еще одно дерево, но все советы разбежались, чтобы их собрать нам нужно их назвать. (5 слайд)

Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет. (слайд 6)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами знаем все полезные советы и можем сами следить за своим здоровьем. А наше дерево поможет нам в этом.

Классный час «Дерево здоровья»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Усолье-Сибирское

Иркутской области

Разработка

классного часа

«Дерево здоровья»

Разработала и провела

воспитатель ГПД

Беккер Ксения Владимировна

2016

Методическая разработка мероприятия «Дерево здоровья»

Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.

Задачи:

-сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;

-побудить детей к стремлению заниматься спортом;

-дать практические рекомендации по оздоровлению.

Оборудование: заголовок «Дерево здоровья», плакат с изображением дерева, карточки «листья», «трава», «солнышко», «родник» с написанными на обороте пословицами и поговорками о здоровье.

План занятия

1. Организационный момент

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

Ход мероприя

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье человека, как его сохранить и укрепить.

2. Вводная часть: беседа воспитателя о ценности здоровья.

-Обратите внимание на это дерево (показывает на доску, где размещен плакат с деревом, у которого одна половина зеленая, а другая мертвая) .

-Чем отличаются правая сторона от левой? (ответы детей)

-Что нужно сделать для того, чтобы ожила его левая сторона? (ответы детей)

-А что нужно сделать, чтобы был здоров человек? (ответы детей)

-Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больны, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, не сможете полностью реализоваться в этом мире.

— на сегодняшнем занятии, которое называется «Дерево здоровья» мы попробуем оживить дерево и узнать, что нужно для того, чтобы был здоров человек. Вам предстоит выполнить 12 заданий, которые помогут вам знать и вести здоровый образ жизни.

(Дети выбирают листочки, на которых написаны пословицы и поговорки о ЗОЖ и название конкурса, если справляются с заданием, прикрепляют его к дереву) .

3. Основная часть: выполнение конкурсных заданий.

1. Конкурс «Здоровье»

«Здоровье все — без здоровья ничего»

Задание: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З — зарядка, Д-диета, О –отдых, Р- режим, О –отдых, В -вода, витамины, Ь, Е-еда.

2. Конкурс «Режим»

«Здоровье не купишь — его разум дарит»

Задание: дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.

7:00-подъем 13:00-прогулка

7:15-зарядка 14:00-домашнее задание

7:30-завтрак 16:00-отдых

8:30-13:15-уроки (школа) 19:00-ужин

12:00-обед 21:00-сон

3. Конкурс «Правильное питание»

«Правильное питание-залог долголетия»

Суп в стакане — это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы — просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок — добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа — чупсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

— Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?

— А чем они вредны? (сахарозаменители, ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители)

— Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

(На пирамидках и кубиках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные: чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб)

4. Конкурс «Частокол»

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Нужно разгадать ребус.

пИоПсоРСорОтУсДЖРм («Дружи со спортом»)

5. Конкурс «Спорт»

«В здоровом теле — здоровый дух»

Две команды. Каждой команде показывают карточки с различными видами спорта. Нужно их изобразить (штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.)

6. Конкурс «Вредные привычки»

«Жить дурно, неразумно, не воздержанно – значит медленно умирать»

— Назовите вредные привычки?

— А сейчас попрошу назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики:

Причины

Из любопытства

От скуки

Для поднятия авторитета среди друзей

За компанию

Чтобы почувствовать себя взрослым

Дела:

Спорт

Танцы

Рукоделие

Фото

рисование

7. Конкурс Ха-ха-ха»

«Здоровому все здорово»

— Ученые выяснили, когда человек смеется, в его легкие поступает почти в два раза больше воздуха. Кроме того смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

(Встают в круг, первый говорит — ХА, второй -ХА-ХА и т. д.)

8. Конкурс «Природные лекари»

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Загадки о лекарственных растениях

1. Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (ЛИПА)

2. Растет она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок-

И капле едкий сок!

На кожу- хоть ори

О- о- ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят! (КРАПИВА)

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (ЖЕНЬШЕНЬ)

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать! (ПОДОРОЖНИК)

(Чай с травами, ягодами. Угадать с чем и чем помогает)

9. Конкурс «Черный ящик»

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Выносится черный ящик с овощами и фруктами. Дети угадывают что лежит в черном ящике.

— Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

(Овощи и фрукты очень полезны, в них содержится очень много полезных витаминов)

10. Конкурс «Дружные пары»

«Болен – лечись, а здоров – берегись! »

Танец. У каждого карточки, нужно встать парами.

а) ноги

б) руки

в) нос

г) волосы

д) зубы

е) ногти

ж) голова

з) одежда

а) таз с водой

б) мыло

в) носовой платок

г) расческа

д) зубная паста

е) ножницы

ж) шляпа

з) щетка

11. Конкурс «Зарядка»

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

— А теперь выполним задание «Круговерть»

Правила выполнения задания.

Воспитанники в положении стоя держат в руках воздушный шар. Они должны подбросить его вверх, за это время выполнить следующие движения:

-поменяться местами с соседом,

-хлопнуть в ладоши и 2 раза повернуться вокруг себя,

-присесть 2 раза,

-сделать 2 наклона, а затем назад.

12. Конкурс «Волшебный стул»

— Желаю здоровья!

— Каждый, кто садится на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением.

(Выходят по одному, садятся, и говорят: «Я забочусь о своем здоровье и люблю, желаю)

4 Заключительная часть: подведение итогов мероприятия.

— Посмотрите на наше дерево, что с ним произошло? (ответы детей)

— Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет.

— БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

как сделать своими руками, оформление и полезные фото

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Дети и родители играют в мяч на природеДети и родители играют в мяч на природе

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

  1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
  2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
  3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
  4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

Уголок здоровья для старших дошкольников
В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги
Уголок здоровья в виде дерева
На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию
Уголок здоровья в младшей группе
В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

Требования к оформлению медицинского уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

  1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
  2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
  3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
  4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
  5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
  6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
  7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка

Консультация для родителей под названием «Грипп не пройдёт!»
Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким
Материал про витамин D
Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок
Уголок здоровья в виде яркой машины Скорой помощи
Красочное и необычное оформление невольно привлекает внимание
Уголок здоровья в раздевалке
Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты

Как назвать уголок здоровья

Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка, ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты.

  1. «Советы доктора Айболита».
  2. «Советы доктора Градусника».
  3. «В стране неболеек».
  4. «Неболей-ка».
  5. «Здоровейка».
  6. «Наше здоровье».
  7. «За здоровый образ жизни».
  8. «Здоровье — это здорово!».

Основные средства для оформления и наполнения уголка

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд «Уголок здоровья»Стенд «Уголок здоровья»

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка о правильном питании детей и памятки для родителейПапка-передвижка о правильном питании детей и памятки для родителей

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

  1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
  2. «Как избежать пищевой инфекции».
  3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
  4. «Как избежать солнечного удара».
  5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
  6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
  7. «Формируем правильную осанку».
  8. «Заботимся о зрении с детства».
  9. «Профилактика плоскостопия».
  10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
  11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
  12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
  13. «Закаливание с ранних лет».
  14. «Дыхательная гимнастика для детей».
  15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
  16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.
Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

Стенд здоровья с режимом дня дошкольниковСтенд здоровья с режимом дня дошкольников

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Статья 41 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Открытое занятие по теме здоровьяОткрытое занятие по теме здоровья

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

Семья катается на лыжахСемья катается на лыжах

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Видео: неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья)

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Фотогалерея: уголки здоровья, оформленные своими руками

Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки. Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *