Действия которые управляются большими полушариями головного мозга 4 класс – Подчеркни те действия, которые обычно управляются большими полушарияПодчеркни те действия, которые обычно управляются большими полушариями головного

Содержание

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

Вахрушев 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

1. Какие сигналы получил мозг Лены? Проанализируй их и найди решение.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

Лена увидела за окном дождь, мозг проанализировал эти данные, сопоставил их с тем, что у Лены есть зонт и принял решение, что Лена должна пойти на улицу с зонтом, чтобы не промокнуть.

2. Какие отделы мозга отказываются работать у этого человека?

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

У нетрезвого человека ухудшается работа всех отделов мозга. Он не может логически мыслить и принимать правильные решения (большие полушария), а также он не реагирует на внешние раздражители: холод, жару, опасности (спинной мозг). Это очень опасно.

3. Подчеркни те действия, которые обычно управляются большими полушариями головного мозга.

Отдёргивание руки от горячего предмета; глотание пищи; глубокий вдох; понос; сокращение сердца; стук рукой; кашель; чихание; ходьба; поворачивание головы; переваривание пищи; наполнение мочевого пузыря; опорожнение мочевого пузыря; рвота; произнесение слов.

4. Лена увидела свою маму и помахала рукой. Поставь стрелки, показывающие направления, по которым распространялись сигналы в нервной системе.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

5. Сон так же необходим нам, как пища. Выбери условия, при которых сон будет более полноценным.

  • Лучше ложиться спать: рано, поздно, в одно и то же время.
  • В конце дня лучше: погулять, посмотреть захватывающий фильм.
  • Перед сном лучше: почитать, поесть.
  • Постель должна быть: жёсткая,
    нежёсткая,
    мягкая.
  • Спать лучше: при свете, в темноте.
  • Плохо спится: в прохладной комнате, в духоте.
  • Сну не помешает: тихая музыка, любимая музыка, полная тишина.
  • Чтобы поскорее заснуть, лучше подумать: о нерешённой задаче, о приятном, о том, что завтра рано вставать.

6. Как изменяется работа органов под действием гормона тревоги? Зачеркни неправильные ответы.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

  • Сердце бьётся быстрее (медленнее)
  • Лёгкие делают вдох и выдох реже (чаще)
  • Работа желудка продолжается (прекращается)
  • Мышцы напряжены (расслаблены)
  • Сосуды кожи сужены (расширены)

7. Подумай и догадайся, какие процессы в нашем организме управляются только с помощью нервов, а какие — с помощью гормонов. Подчеркни те из них, которые управляются только нервами.

Подготовка к опасности, глотание, регулирование температуры, ходьба, переваривание пищи, сердцебиение, бег, рост организма, движение руки, чихание.

8. Подбери предметы (приборы, детали, препараты], действие которых сходно с работой перечисленных органов и веществ.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно

Почему наш организм работает слажено. Нервная система

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно (Страницы 15,16)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс

1. Какие сигналы получил мозг Лены? Проанализируй их и найди решение.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 33

Лена увидела за окном дождь, мозг проанализировал эти данные, сопоставил их с тем, что у Лены есть зонт и принял решение, что Лена должна пойти на улицу с зонтом, чтобы не промокнуть.



2. Какие отделы мозга отказываются работать у этого человека?

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 34

У нетрезвого человека ухудшается работа всех отделов мозга. Он не может логически мыслить и принимать правильные решения (большие полушария), а также он не реагирует на внешние раздражители: холод, жару, опасности (спинной мозг). Это очень опасно.


3. Подчеркни те действия, которые обычно управляются большими полушариями головного мозга.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 28



4. Лена увидела свою маму и помахала рукой. Поставь стрелки, показывающие направления, по которым распространялись сигналы в нервной системе.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 35


5. Сон так же необходим нам, как пища. Выбери условия, при которых сон будет более полноценным.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 29



6. Как изменяется работа органов под действием гормона тревоги? Зачеркни неправильные ответы.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 36

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 30


7. Подумай и догадайся, какие процессы в нашем организме управляются только с помощью нервов, а какие — с помощью гормонов. Подчеркни те из них, которые управляются только нервами.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 31



8. Подбери предметы (приборы, детали, препараты], действие которых сходно с работой перечисленных органов и веществ.

Тема 9. Почему наш организм работает слаженно - 32


Тема 8. Что такое кровь — стр. 14Тема 10. Окна в окружающий мир — стр. 17-18

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Ответы | § 8. Строение и функции головного мозга — Биология, 9 класс

1. Какие структуры входят в состав ствола мозга? Какие функции они выполняют?

В состав ствола мозга входят продолговатый, средний, промежуточный мозг и мост. Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функцию, он принимает участие в регуляции пищевых (слюноотделительного, жевательного, глотательного) и защитных (чихательного, кашлевого, рвотного) рефлексов. Под его контролем находится работа сердца и дыхание. Средний мозг участвует в регуляции мышечного тонуса и координации движений, он отвечают за организацию рефлексов, которые проявляются в повороте головы и глаз в сторону внезапно подействовавшего раздражителя. Промежуточный мозг собирает и передает в кору больших полушарий информацию от органов чувств (кроме органа обоняния), играет важную роль в регуляции уровня сознания и концентрации внимания, регулирует обмен веществ и обеспечивает поддержание постоянной температуры тела. Мост выполняет рефлекторные функции.

2. Каковы функции мозжечка?

Мозжечок отвечает за координацию движений, регулирует мышечный тонус и сохраняет равновесие.

3. Как вы понимаете утверждение: «Кора больших полушарий — высший отдел центральной нервной системы»?

Кора головного мозга играет важную роль в осуществлении нервной деятельности. Она контролирует и регулирует все процессы, которые происходядят в нашем организме.

4. За счет чего кора больших полушарий головного мозга имеет такую большую поверхность? Какое значение это имеет?

Кора больших полушарий головного мозга имеет такую большую поверхность за счет многочисленных борозд. За счет этого увеличивается ее площадь поверхности, при этом объем остается прежним.

Наглядный пример:

Площадь поверхности одна, но занимаемый объем — разный.

5. Какие функции организма связаны с деятельностью больших полушарий мозга?

Большие полушария отвечают за переработку и осознание информации, а также за способности к абстрактному мышлению, запоминанию и творчеству.

Как развить правое полушарие мозга человека: упражнения и советы

Установлено, что мозг поделен на 2 части, каждая из долей несет ответственность за некоторые действия. Работать только одна сторона мозга не может, всегда задействованы 2 полушария, но одно из них, у большинства людей функционирует активнее второго, что можно заметить по роду деятельности, поведению и прочему.

За что отвечает левая сторона мозга?

Левое полушарие ответственно за логику, вербальное и невербальное общение, математику, письмо и чтение. С участием левой доли мозга мы воспринимаем все слова буквально, она контролирует работу правой стороны тела. Люди, у которых более развита левая сторона мозга —  организованные личности, они стараются поддерживать порядок во всем, живут слушая свой разум, не давая волю эмоциям.

Раньше было принято считать, что правая сторона мозга в принципе не нужна человеку, она ответственна за интуицию, которая была не больше чем мифом. Это служило причиной тому, что малышей левшей переучивали писать правой рукой.

По прошествии времени, академики пришли к выводу, что развитие полушарий мозга должно быть равномерным, ведь большинство ученых и изобретателей синхронно использовали обе стороны своего мозга, что позволяло им принимать нестандартные решения, благодаря которым они добивались успехов в разных сферах жизни.

Полушария

С какими функциями связана правая мозговая доля?

Правое полушарие производит обработку невербальной информации, которая имеет представление в форме картинок, символов, знаков и схематических картин. Сторона ответственна за распознавание лиц и эмоций на них. Люди с более активным правым полушарием:

  • имеют музыкальные таланты;
  • хорошо ориентируются в пространстве;
  • решают головоломки;
  • отличаются хорошей фантазией и мечтательностью;
  • часто имеют таланты к рисованию;
  • способны к одновременной обработке информации из разных источников.

Такие люди выделяются неординарностью, они часто интересные и творческие личности.

Как узнать, какое из полушарий активнее у вас?

Перед тем, как развить правое полушарие мозга, людям нужно знать какая из сторон работает активнее. Помощь в определении окажут подготовленные тестовые проверки.

Тест №1

Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и определить что на нем.

Картинка

Если вы увидели на рисунке образ девушки, то у вас больше развита правая доля мозга, если удалось разглядеть старуху, то противоположная сторона активней.

Тест №2

Следующий тест заключается в том, чтоб найти среди кофейных зерен мужскую голову. Время на поиски не должно превышать 3 минут.

Кофе

Теперь смотрим на результаты, если вы нашли то, что искали:

  • менее чем за 3 секунды, то правое полушарие развито хорошо;
  • за 60 секунд, развитие нормальное;
  • от 1 до 3 минут, развито недостаточно хорошо, рекомендовано употреблять больше мяса.

Если на поиски ушло более 3 минут, работа правой стороны мозга плохая, желательно ознакомится с информацией о том, как развить правое полушарие мозга у взрослых.

Установлено, что большинство людей работают больше с одной долей мозга, однако встречаются и те, кто одинаково пользуется обоими. В основном эти люди гении, они обладают хорошей памятью, способны быстро анализировать происходящее и очень внимательные. Стать амбидекстром возможно и обычному человеку, для этого необходимо развивать правое полушарие мозга.

Для определения активной стороны мозга дополнительно с тестовыми задачами, можно ориентироваться на некоторые черты поведения, характерные для левшей, правшей и амбидекстров.

Характер правшей

Такие люди прислушиваются к чужому мнению и стараются жить по общепринятым правилам. Охарактеризовать правшей можно следующим образом, они:

  • предсказуемые;
  • последовательные;
  • надежные;
  • принципиальные.

Они стараются не идти на конфликт, проявляют мало эмоций, обладают аналитическим складом ума и могут добиться высот в точных науках.

Девочка

Характер левшей

Левши эмоциональные и импульсивные личности, по природе они редко бывают консерваторами, они всегда желают перемен. Левши индивидуалисты, их не устраивают привычные устои, они живут по своим правилам, могут быть упрямыми и замкнутыми. Левшам проще добиться успехов в творческой деятельности.

Характер амбидекстров

Люди с одновременной работой обоих сторон мозга гибкие и универсальные. Им свойственна отзывчивость и эмоциональность, у них хорошо развита интуиция. Амбидекстры имеют способность видеть немного больше, чем обычные люди, они часто становятся первооткрывателями чего-либо и могут добиться успехов практически в любой сфере.

Упражнения для развития правого полушария мозга

Стоит отметить, что при рождении все люди имеют правостороннее мышление, позже некоторые из нас меняют сторону работы интеллекта. Чтоб активизировать работу правого полушария, правшам следует начать выполнять повседневные дела левой рукой. По началу могут возникнуть трудности, позже процесс станет естественным и привычным. Результатом станет то, что человек начнет мыслить творчески и откроет в себе новые таланты. Чтоб натренировать полушарие быстрее, рекомендовано выполнять некоторые другие упражнения.

Звуковые тренировки

Первое занятие заключается в следующих действиях: необходимо найти спокойное место, расслабиться, закрыть глаза и представить, будто кто-то зовет вас. Теперь нужно определить, чей из знакомых был голос, прислушаться и понять, что он говорит еще.

Техника второго упражнения аналогична, только теперь необходимо вспоминать слова любимой песни и разрешить ей «поиграть в голове», с четко представленной речью.

Визуализация

Методика визуализации заключается в представлении белого листа бумаги, на котором пишется имя. Теперь нужно представлять, как буквы начинают менять цвет, если получится, то желательно и изменять фон бумаги, это поможет быстрее усовершенствовать работу правого полушария.

Тактильные ощущения

Следующее упражнение, как развить правое полушарие мозга, — это использование тактильных чувств. К примеру, визуально представляем, что кушаем какое-либо блюдо. Таким же методом, можно представить какой–либо запах или нарисовать образ.

Отзеркаливание

Методика зеркального рисования способствует развитию обоих полушарий мозга. Вам необходимо подготовить листок бумаги и 2 ручки, которыми нужно одновременно нарисовать одинаковые предметы. Выполняя подобные упражнения для развития обоих полушарий мозга, человек станет мыслить креативно.

Ручки

Творчество

Активация правой доли мозга происходит благодаря творческой деятельности. Ребенок и дошкольник получает зарядку для интеллекта во время занятий в школе или кружке. Взрослому или подростку для развития необходимо посещать музеи, театры, слушать хорошую музыку и читать книги.

Тренировка пальцами

В этом упражнении работа происходит за счет движения пальцами. Сжимаем кулаки и начинаем поочередно выправлять сначала большой палец правой руки, после указательный на левой. Потом указательный палец на правой и большой палец на левой. После того как получится выполнять упражнение правильно, темп необходимо ускорить.

Рисуем цифру 8

Тренируют правую сторону следующим способом: левая рука выставляется вперед, на это же плечо кладется голова. Теперь фокусируем взгляд на указательном пальце, которым прорисовываем в воздухе цифру 8. Повторив движение 10 раз, необходимо сменить руку и положение головы.

Работа с осязанием

Для выполнения данного упражнения, человеку нужно представлять что-либо на ощупь. Можно попытаться почувствовать руками мягкость кошачьей шерсти, шершавость бумаги, холодную или горячую воду.

Бумага

Параллельность движения

Данное упражнение включает рисование 2 параллельных линий. Получившийся рисунок должен быть размещен на уровне глаз. Теперь необходимо шагать, касаясь левой ладонью левого колена, а правой рукой – правого колена.

Йога для активизации правой доли мозга

Занятия йогой лучше начинать с утра, это заставит мозг активно использовать свои функции на протяжении всего дня. Перед тем как приступить к занятиям, специалисты рекомендуют на протяжении нескольких минут медитировать. Стоит отметить, что подобные занятия очень полезно проводить с детьми, больными ДЦП. Теперь приступаем к самой физкультуре:

  1. Встаем удобно, ноги расставляем на ширину плеч.
  2. Прижимаем язык к небу, будто готовясь к произношению буквы «л».
  3. Левыми пальцами зажимаем мочку правого уха так, чтоб большой палец лежал спереди, а указательный — сзади. Правой рукой выполняем аналогичные действия с противоположным ухом. Крест, образованный на груди, должен быть устроен так, чтоб правая рука находилась сверху.
  4. В таком же положении нужно присесть, с одновременным глубоким вдохом, задержать дыхание на секунду и с медленным выдохом подниматься.

Такую гимнастику выполняют в течение 3 минут, выработанную тактику дыхания изменять нельзя. Методика позволяет развить как левое, так и правое полушария мозга. В организме запускаются системы, которые были не доступны ранее. Со слов американских школьников и наблюдений за ними, им удалось включить некоторые мозговые системы, которые были малоактивны, они стали хорошо учится.

Упражнение Цигун для мозга

Самостоятельно исправить неравномерную работу мозговых долей помогут китайские упражнения:

  1. Занятие начинают с массирования висков круговыми движениями, переходя к растиранию межбровной зоны.
  2. Теперь нужно приступить к растиранию глазниц.
  3. Далее находим на лице точки, расположенные на 1,5 см от уголков рта, открываем его и при помощи больших пальцев надавливаем и растираем точки.
  4. Переходим к носу, движения должны быть от кончика к переносице.
  5. Растираем шею ладонями кверху.
  6. Приступаем к растиранию лица в направлениях и к верху и к низу.
  7. Производим массаж волосяной части головы.
  8. Расположив руки пальцами на затылке, начинаем постукивать по нему.
  9. Завершаем упражнения слабым сдавливанием ушей. Все действия повторяются ежедневно, по 16 раз, массаж головы производят на протяжении 4 минут.

И напоследок хочется напомнить, не стоит зацикливаться только на правой доле, развитие левого полушария мозга не менее важно, поэтому нагрузку рекомендовано чередовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *