Что умеет: уметь — Викисловарь – освоенные навыки малыша :: SYL.ru

Содержание

Что должен уметь ребенок в 1 месяц. Развитие ребенка в первый месяц

Многие молодые родители удивляются, что их малыш, не успев родиться, уже имеет некоторые навыки. И хотя первое время ребенок проводит очень много времени во сне, что необходимо ему для того чтобы набраться сил, но уже сейчас можно заниматься с ним специальными упражнениями, для того чтобы развить все его навыки.

Новорожденный кроха бодрствует всего 4 часа в день, но даже столь малое время можно посвятить занятиям, которые принесут несомненную пользу. Знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, подскажет молодым родителям, как именно надо заниматься с ребенком, чтобы его развитие соответствовало возрасту.

Содержимое статьи

Физическое развитие

В конце первого месяца жизни физическое развитие грудничка еще довольно слабое, однако двигательная активность является неотъемлемой частью его жизни, даже несмотря на то, что он пока еще спит по 20 часов в сутки. Одни крохи предпочитают видеть сны на спине в позе «лягушки» — с поднятыми вверх и согнутыми в локтях ручками, а также с согнутыми ножками, раздвинутыми в стороны. Другие дети наоборот любят спать на животике, подтянув к груди согнутые колени и повернув голову вбок —

именно такая поза наиболее полезна для малышей, так как их сон в таком состоянии проходит намного спокойнее, да и колики в животе возникают намного реже.

Поведение малыша во время бодрствования

В короткое время бодрствования новорожденный постоянно совершает нескоординированные движения ручками и ножками, так как почти до трехмесячного возраста мышцы крохи находятся в гипертонусе. Если в это время положить младенца на животик, он будет старательно приподнимать голову и стараться удерживать ее по несколько секунд в таком положении, что у него будет успешно получаться.

Как развиваются зрение, мимика, слух и речь малыша

Зрение и мимика

В конце первого месяца жизни младенец хорошо следит глазками за медленно движущимся предметом и если подвесить яркие игрушки над его кроваткой, он будет стараться их достать. Но больше всего кроху привлекают лица людей, поэтому он с удовольствием разглядывает склонившееся к нему лицо мамы, а затем пытается повторить мимику. Уже в 2 недели ребенок начинает высовывать язычок, улыбаться и вытягивать губки трубочкой. Именно сейчас малыш порадует своих родителей первой осознанной улыбкой, которая станет эмоциональным ответом на обращение к нему.

Слух

Хотя в первые 12 месяцев жизни малыш слышит окружающие звуки немного приглушенными, однако уже в конце четвертой недели он не только обращает внимание на звуки, но и активно поворачивает голову во все стороны, пытаясь найти их источник.

Но особое внимание малыш обращает на голос мамы, которая легко может успокоить плачущего ребенка, просто заговорив с ним. Он сразу же затихнет и будет прислушиваться к маминому звуку.

Речь

Также хорошо малыш различает и эмоциональное состояние мамы. Если она чем-то раздражена или расстроена, ему тоже будет некомфортно, о чем он и даст знать при помощи плача.

Со временем удастся понимать, что именно хочет сказать кроха своим плачем. Голод, холод или жара, мокрые пеленки, усталость или боль – на каждую причину у него свой звук и тембр плача. А к концу первого месяца жизни кроха начинает издавать свои первые звуки – пищит, фыркает, или даже имитирует слоги.

Подробнее о том, когда ребенок начинает разговаривать – читайте здесь.

Развитие рефлексов малыша

Для того чтобы новорожденный мог легче подготовиться к осознанным движениям, адаптироваться к окружающим его условиям и подготовиться к осознанным движениям, природа наделила его безусловными рефлексами. Чтобы правильно оценить их развитие, проверку нужно проводить в теплом помещении и на ровной поверхности. Малыш не должен быть голодным, мокрым и усталым.

На первом месяце жизни здоровый ребенок должен обладать следующими рефлексами:

  1. Хватательный – малыш ухватывает и удерживает пальцы родителей, которые были вложены в его ладонь.
  2. Сосательный – если в рот малыша попадет определенный предмет, он сразу же станет совершать сосательные движения. Доношенный ребенок сразу при рождении наделен данным рефлексом, который остается у него на протяжении первого года жизни.
  3. Защитный – благодаря ему, кроха при положении – лежа на животе, сразу же поворачивает голову вбок, что позволяет ему нормально дышать.
  4. Поисковый – если аккуратно коснуться рта (уголка) малыша, он сразу опустит нижнюю губу и начнет усиленно искать грудь. Грубое касание вызовет противоположную реакцию – кроха разозлится и отвернется в другую сторону.
  5. Ползания – если положить младенца на животик и дотронуться до стоп, он попытается оттолкнуться от взрослого.
  6. Ладонно-ротовой – если аккуратно надавить на ладонь ребенка, он откроет ротик и слегка наклонит голову.
  7. Автоматической ходьбы – если приподнять кроху таким образом, чтобы его ступни слегка касались твердой поверхности и при этом немного наклонить тело вперед, то он начнет пытаться «ходить», передвигая в воздухе ногами.

Полезно: Про рефлексы новорожденных.

Основные умения и навыки малыша в возрасте 1 месяц

К концу первой недели каждый, нормально развивающийся малыш, должен иметь некоторые важные навыки. Для того чтобы это заметить, родителям следует не только ухаживать за ребенком, но и постоянно следить за развитием.

Что одномесячный малыш умеет:

  • Наблюдать взглядом за медленно двигающимися предметами;
  • Хватать ручкой палец или легкую удобную погремушку;
  • Лежа на животе, малыш может слегка приподнимать и держать голову;
  • Издавать определенные гласные звуки;
  • Прислушиваться к шуму и звуку, поворачиваться к его источнику, а также узнавать голос мамы среди остальных;
  • Дергаться при резком или громком звуке;
  • Улыбаться взрослым в ответ на их улыбку, поглаживания и ласковые слова;
  • Фиксировать свой взгляд на склонившемся лице.

Советы молодым родителям

Чтобы новорожденный всегда был в спокойном состоянии, при общении с ним не рекомендуется быть нервозным. Начиная с первых дней жизни грудничка нужно часто брать и носить его на руках. Он будет слышать биение родительского сердца, запах материнского молока и успокоится. Поскольку новорожденным нравится качаться, можно покачать его на руках или в детской кроватке.

Обязательно нужно следить за температурой в комнате и влажностью. Кроме того, в ней должна быть комфортная обстановка. Чтобы развивать слух и речь малыша, следует рассказывать ему сказки, стихи и потешки, петь песенки и включать спокойную музыку. Все выполняемые вами действия требуется постоянно комментировать и называть предметы, которые вас окружают. Благодаря этому ребенок начнет пытаться отвечать вам, станет произносить звуки, а также постоянно улыбаться. При разговоре с младенцем нужно всегда иметь отличное настроение.

Тактильные ощущения для грудничка также важны. Необходимо как можно чаще выкладывать его на животик, при этом легкими движениями поглаживая малышу спинку, шейку, ножки и ручки. Расположенные перед ним яркие игрушки будут побуждать его тянуться вперед и совершать новые познания.

На протяжении первого месяца жизни малыш учится вести себя «правильно», что хорошо видно по его крику. Когда он начинает громким криком звать отлучившуюся в другую комнату маму, и она быстро приходит, то кричать уже и не надо.

Не стоит забывать, что каждый ребенок индивидуален, поэтому если грудничок чему-то не научился в 1 месяц жизни, то не стоит расстраиваться. Спустя совсем немного времени он догонит своих сверстников и получит нужные навыки и умения.

Что умеет человек?. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

В этом уроке мы c вами поговорим о том, что умеет человек, откуда он берет свои знания и какими профессиями может овладеть.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Что умеет человек

Рассмотрите картинку. На ней изображены объекты природы. Их все создала природа.

Объекты природы

Рис. 1. Объекты природы

А на следующей картинке изображены изделия человека. Их создали мы, люди.

Изделия человека

Рис. 2. Изделия человека

Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни.

Организму человека нужны благоприятные условия для роста и развития. Это тепло, свет, вода, здоровая пища, и все это есть на нашей планете Земля.

Со сменой времен года и суток природа меняется. Меняется и жизнь живых организмов. Человек не будет страдать в засуху от жажды. Дождь, реки, озера поят растения и животных. Если воды нет, все вокруг гибнет. Человек же роет колодцы, строит водохранилища, создает водопровод, таким образом, делая все, чтобы у него всегда была вода в достатке.

Паук плетет паутину, птица вьет гнездо, а человек плетет кружево, строит дома, большие и маленькие. Человек познает природу и учится у нее, обеспечивая себе необходимые условия жизни. Именно поэтому мы называем человека разумным существом.

Человек не только изготовляет полезные изделия и сооружения, но и заботится о других людях, животных и растениях. Человек поет, танцует, рисует прекрасные картины. Все это делают люди разных профессий. Люди очень многое освоили и изобрели. Например, с помощью компьютера люди получают образование, проектируют дома, производят сложные вычисления. Тяжелую работу выполняют роботы, хотя мастера своего дела ценятся до сих пор. Например, говорят: великолепный учитель, врач, художник или золотые руки столяра, плотника.

Рассмотрите картинки и назовите профессии, изображенные на них. Чем эти люди занимаются?

Это ветеринар. Он заботится о животных и лечит их. Такой человек должен очень их любить.

Ветеринар

Рис. 3. Ветеринар (Источник)

А это детский доктор, педиатр. Это человек, который следит за здоровьем деток и помогает им, если они заболевают.

Педиатр

Рис. 4. Педиатр (Источник)

Это повар. Такой человек любит готовить и прекрасно знает свое дело.

Повар

Рис. 5. Повар (Источник)

Это маляр. Мастер, который помогает сделать вашу квартиру красивее.

Маляр

Рис. 6. Маляр (Источник)

А это музыкант. Человек, который радует наш слух и поднимает нам настроение.

Музыкант

Рис. 7. Музыкант (Источник)

Казалось бы, эти люди не создают ничего, что мы могли бы взять в руки, но без этих профессий нам никак не обойтись. Все профессии важны и нужны. Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно усердно учиться дома и в школе. Кроме того, очень важно читать книги, они хорошо развивают и расширяют кругозор.

Часто бывает так, что для того, чтобы изготовить одно изделие, требуются люди разных профессий. Вот, например, книга. Чтобы ее изготовить, нужны разные мастера. Книги рассказывают нам о мире. На их страницах передается опыт из поколения в поколение о том, как беречь себя и свою планету.

В составлении одного учебника участвуют авторы, которые пишут тексты и задания. Но есть также редактор, который отвечает за расположение материала на страницах. Еще есть художественный редактор, он проверяет, чтобы иллюстрации не содержали ошибок. Например, правильно ли изобразили ужа, сколько лап у лягушки, правильно ли одеты дети. Есть художники, которые эти самые иллюстрации рисуют. Также есть корректор, который следит за тем, чтобы в учебнике не было ошибок и опечаток. Компьютерный верстальщик - это человек, который набирает тексты, размещает фотографии, чтобы в учебнике не было логических ошибок. И это далеко не все профессии, которые нужны для создания учебника.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Myshared.ru (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Портал готовых презентаций (Источник). 

                                                                                                

Рекомендованное домашнее задание

  1. Оглянись вокруг себя и назови несколько предметов, созданных человеком, которые делают твою жизнь комфортнее. Подумай, смог бы ты прожить без них? Как долго?
  2. Какие профессии у твоих родителей? В чем состоит их работа? Кем бы ты хотел стать в будущем? Почему?

 

уметь - это... Что такое уметь?

  • уметь — См. знать, мочь не уметь лапти плесть, ни в зуб ногой толконуть не уметь... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. уметь знать, мочь; обладать способностью, иметь навык, находить …   Словарь синонимов

  • УМЕТЬ — УМЕТЬ, знать, понимать, разуметь; мочь, быть способну, сведущу в чем, иметь навык, быть чему выучену, знать делать что, работать, быть в чем искусну. Грамоти ты умеешь? Знаю читать, а писать не умею. Он умеет чеботарить, умеет петь, плясать,… …   Толковый словарь Даля

  • УМЕТЬ — УМЕТЬ, умею, умеешь, несовер. (прош. вр. также совер.). Обладать умением чего нибудь, благодаря знаниям или навыку к чему нибудь иметь возможность сделать что нибудь, быть в состоянии что нибудь сделать. «Умел судить о том, как государство… …   Толковый словарь Ушакова

  • УМЕТЬ — УМЕТЬ, ею, еешь; несовер., с неопред. 1. Обладать навыком, полученными знаниями, быть обученным чему н. У. писать. У. работать. У. кататься на коньках. 2. Обладать способностью делать что н. Не у. льстить, притворяться. Умеет одеться (хорошо… …   Толковый словарь Ожегова

  • уметь — умею, укр. умiти, умiю, др. русск., ст. слав. оумѣти εἰδέναι, ἐπίστασθαι (Супр.), болг. умея умею, могу , сербо хорв. у̀мjети, у̀миjе̑м знать, уметь , словен. umẹti, umȇm, чеш. uměti, umim уметь, знать , слвц. umеt᾽, польск. umiec, в. луж.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • уметь — ▲ иметь ↑ способность уметь иметь способность. умеючи. научиться. разучиться. владение. владеть (# навыком. # языком). овладеть. не лыком шит. не лаптем щи хлебает. легкая рука у кого …   Идеографический словарь русского языка

  • уметь — (умею, умеешь) отолиори; уметь рисовать илгалами отолиори …   Русско-нанайский словарь

  • Уметь — несов. неперех. Обладать умением делать что либо благодаря знаниям или навыкам к чему либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • уметь — уметь, умею, умеем, умеешь, умеете, умеет, умеют, умея, умел, умела, умело, умели, умей, умейте, умеющий, умеющая, умеющее, умеющие, умеющего, умеющей, умеющего, умеющих, умеющему, умеющей, умеющему, умеющим, умеющий, умеющую, умеющее, умеющие,… …   Формы слов

  • уметь — см.: Долго ли умеючи …   Словарь русского арго

  • Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год – ВСЕ умения

    Как быстро летит время: совсем недавно вы принесли своего кроху из роддома домой, а сейчас у него уже первый «юбилей» — малышу исполнился год! Какими же насыщенными были эти прошедшие 12 месяцев! Вначале новорожденный полностью зависел от взрослых, и ваша забота о нем заключалась в своевременном удовлетворении его жизненных потребностей. Постепенно ваш ребенок начал понимать, что жизнь – это не только еда и сон. И вот вы уже читаете малышу книжки или играете с ним, ненавязчиво развивая навыки и способности. Что умеет ребенок в 1 год, и как его правильно развивать – вы узнаете в данной статье.

    Посмотрите на вашего ребенка сегодня – он стал настоящим исследователем, ему все интересно. В любую свободную минутку годовалый малыш познает мир. Если раньше вы и грудничок были единым целым, сейчас ребенок в 1 год начинает осознавать себя как самостоятельного человека.

    Физическое развитие ребенка в 1 год

    Ближе к годовалому возрасту, дети уже хорошо умеют перемещаться с родительской поддержкой или с помощью опоры. А некоторые малыши к этому времени уже ходят без опоры. В большинстве случаев, это мальчики. Ребенок в 1 год уже многое умеет: он уверенно ползает, делает попытки забираться на кровать без помощи, малыш уже сам пытается встать если он упал. Появляются попытки кушать, держа ложку самостоятельно, малыш пытается надевать на себя одежду, хоть пока и небрежно, но необходимо хвалить его начинания, благодаря этой самостоятельности, он обретет чувство уверенности на будущее. Ребенок в 1 год очень любознательный, поэтому он активно открывает все шкафы и тумбочки, проверяя их содержимое.

    На двенадцатом месяце жизни набор веса составляет около 350 грамм, прибавка в росте 1-1,5 сантиметра. Размеры окружности головы, и груди становятся больше примерно на 0,5 сантиметра.

    Приблизительный вес годовалого ребенка достигает 7-9,6 кг, рост – 72-75 см

    Психическое развитие ребенка в 1 год

    От того, как было выстроено общение между мамой и ребенком до достижения им годовалого возраста, зависит его дальнейшее отношение к окружающему его миру. Если этот период жизни малыша проходил в позитивном ключе, то он будет чувствовать себя в безопасности и начнет выражать эмоции положительного характера в сторону окружающего мира.

    Родители должны задавать правильное направление годовалому ребенку во время игр с ним, это поможет избежать однообразности в его действиях. Проведение простых занятий с ребенком поможет ему научиться сравнивать предметы и видеть их различия, развивать память, осваивать навыки бытового характера.

    Что умеет ребенок в 1 год?

    Когда говорят про развитие ребенка в 1 год, нужно понимать, что требования к обязательному наличию навыков и умений достаточно условны, поскольку все дети очень индивидуальны. И то, что умеет ребенок в 1 год и что считается нормой для всех годовалых детей, необязательно присутствует у вашего малыша, и уж тем более, не говорит об отклонениях. Это всего лишь особенности развития: при помощи любящих родителей малыш приобретет необходимые навыки, когда будет к этому окончательно готов.

    1. Ребенок в 1 год уже ходит, может быть, не самостоятельно, но встает на ножки, и передвигается, держась за мебель или за вашу руку.
    2. Ребенок в 1 год может брать целую горсть маленьких игрушек, у многих получается держать несколько предметов одной рукой.
    3. Если попросить годовалого ребенка дать вам игрушку, он уверенно исполнит просьбу. В это время он уже отпускает пальцы, отдавая взрослому предмет.
    4. Ребенок в 1 год приседает и может сидеть, не опираясь на спинку.
    5. Играя с кубиками, строит из них башенку, или одевает колечки на детскую пирамидку.
    6. Ребенок в 1 год может сгибать большой и указательный пальцы, захватывая мелкие предметы, например, пуговицы на одежде.
    7. Словарный запас у малыша в год достаточно большой. Это не значит, что он говорит все слова, которые понимает. Произношение слов отдаленно напоминает правильное.
    8. Если родители позволяют ребенку в год пользоваться при еде ложкой, малыш ее быстро осваивает, хотя иногда может продолжать пользоваться руками.
    9. Если взрослые показывают малышу новые жесты, он быстро запоминает, и пользуется ими (целует в воздухе, остужает горячее, «грозит» пальчиком).
    10. Ребенок в 1 год способен выполнять простые поручения и просьбы взрослых.
    11. Вы можете понять, узнает он человека или нет: если входящий знаком и приятен, он с радостью машет ему ручкой, может посылать воздушные поцелуи.
    12. В годик дети очень любят подражать взрослым. Если у папы или мамы есть какие-то яркие привычки, не сомневайтесь, в этом возрасте малыш обязательно вас удивит точным копированием вашего поведения.
    13. Годовалые детки – очень музыкальны. Они с удовольствием пританцовывают под музыку и раскачиваются в такт. Некоторые детки в 1 год подпевают (мычат), подражая и повторяя интонацию музыкальных исполнителей.
    14. Если спросить вашего ребенка, где у него носик, он со смехом покажет на нос (или на ваш). Годовалый малыш уже знаком с частями тела, может показать ручку, ножку, животик и глазки. Особенно малышам нравится показывать, что они знают на любимых игрушках.
    15. Все годовалые малыши очень подвижны, их любознательность очень высока. Они могут часами провести на диване, забираясь на самый верх.
    16. Ребенок в 1 год любит изучать закрытые от него пространства, особенно кухню, ведь там так много всего интересного: многочисленные баночки, крышки, незнакомые и красивые предметы. Оставлять одного малыша на кухне нельзя: он обязательно попробует забраться в самые укромные уголки.
    17. Все дети в возрасте года любят, когда им читают или показывают красивые книжки. Даже если малыш не сидит, а постоянно бегает вокруг вас, разговаривайте с ним – он впитает вашу речь, как губка.
    18. К году ребенок пробует держать ложку и вилку, постарайтесь дать ему в руку карандаш. Многим малышам очень нравится, как после их руки остаются следы на бумаге. Это могут быть его первые рисунки.

    Как правильно развивать ребенка в 1 год

    • В годовалом возрасте ребенок очень подвижен, ему нравятся активные игры. Многие малыши любят, чтобы им читали стихи и сказки. Даже если вам кажется, что ребенок не обращает на вас никакого внимания – это не так. Развитие ребенка в 1 год позволяет ему впитывать все ваши слова, как губка. Играя в пирамидку, или собирая кубики с ребенком, рассказывайте ему истории, повторяйте слова, правильно и четко проговаривайте названия предметов.
    • Особенность детей в годовалом возрасте состоит в том, что теперь ему интересно все, что делают взрослые. Ребенок в 1 год с удовольствием поможет вам пропылесосить или подмести полы, будет забирать тряпку для мытья. А если вы разрешите помыть с вами посуду – радости малыша не будет предела. В этом возрасте маленькие дети любят помогать мамам готовить (неважно, какого пола ребенок). Воспользуйтесь этим, чтобы привить полезные навыки ребенку.
    • Дети в 1 год развития очень хотят все знать, им интересны все бытовые предметы, как включить телевизор и пользоваться пультом, почему играет музыка или звонит телефон.
    • С годовалым ребенком нужно все время разговаривать, объясняя каждое действие на понятном и простом языке. Одеваясь на прогулку, попросите малыша подать ручку или ножку, он с удовольствием это сделать. Приучайте малыша к опрятности: пусть вытирает носик или ручки (как получается), пробует высмаркивать носик. Наберитесь терпения, и результат не заставит себя ждать.
    • Помните, что перегибы в воспитании (невнимание или чрезмерная требовательность), особенно маленьких детей, могут привести к нарушению психики малыша и возможным проблемам с последующей адаптацией в садике, школе и обществе в целом.

    Не нужно требовать от вашего ребенка невозможного: он научится всему чуть попозже, а в будущем, возможно, опередит в развитии всех сверстников. И не надо говорить слова «что должен уметь ребенок в 1 год»: ведь все дети особенные, с разным характером и темпераментом. На данном этапе взросления вашего ребенка максимально помогайте ему, уделяйте внимание и заботу, а главное – любите просто за то, что он есть.

    Тест на развитие ребенка в 1 год

    1. Возьмите 2 кубика и научите ребенка строить из них башню. Тогда он перестанет разбрасывать их и пробовать на вкус, а будет пытаться ставить их друг на друга. Ближе к полуторогодовалому возрасту ребенок сможет строить башню, состоящую из 3-4 кубиков.
    2. Дайте малышу игрушку с возможностью вкладывания геометрических фигур (рамку-вкладыш или сортер). Ребенок в 1 год уже должен понимать, что для каждой фигуры есть свое отверстие, в которое она вкладывается.
    3. Предложите малышу собрать пирамидку из колец. В возрасте 1-1,5 года он будет нанизывать их, не учитывая размер. Умение правильного складывания пирамиды в соответствии с размером колец приходит к детям только к 2 годам.
    4. Проверьте как развиты навыки пользования бытовыми предметами. К полутора годам малыш должен уметь правильно пользоваться ложкой и чашкой. Ребенок в полтора года сам снимает носки, шапку и варежки.

    Как развивать крупную моторику у ребенка в 1 год

    • Прыжки. Возьмите малыша под мышки или за ручки, он должен прыгать на месте.
    • Залезание на диван и сползание обратно вниз. Стимулом в этом случае может быть любимая игрушка.
    • Лазание. Пусть ребенок проползет под стулом, залезет в большую коробку и выберется из нее.
    • Перешагивание. Необходимо разложить на пол различные предметы и, взяв малыша за руку, ходить с ним вместе по комнате. Подойдя к препятствию, научите ребенка перешагивать предмет обеими ногами: сначала одной ногой, а потом и другой.
    • Игры с мячиком. Научите ребенка кидать мяч на пол, дайте мяч ему в руки, а потом просто положите его возле малыша, пусть возьмет мяч самостоятельно. После, покажите, как вы ловите мяч.

    Как развивать мелкую моторику у ребенка в 1 год

    1. Рисование карандашами. Вложите карандаш в руку ребенка и, придерживая ее, рисуйте по бумаге вместе. Заинтересуйте малыша этим занятием.
    2. Рисование красками. Сначала научите ребенка водить сухой кисточкой по бумаге, только после этого переходите к рисованию красками.
    3. Лепка из пластилина. Скатав пластилиновый шарик, превратите его в лепешку, дайте пластилин и предложите ребенку повторить те же действия.
    4. Приклеивание наклеек на листы бумаги.
    5. Рисование красками для пальцев.
    6. Использование шнуровок в играх.
    7. Наматывание ниток на катушку.
    8. Игры с водой, крупами или песком, с использованием сита и ложек.
    9. Закручивание и откручивание баночек.
    10. Игры с сортером и другими подобными игрушками.
    11. Обучение обращению с замками, липучками, кнопками, пуговицами.
    12. Игры с прищепками.
    13. Занятия с сенсорной коробкой.

    Как развивать речь ребенка в 1 год

    Первый год жизни ребенка, это время становления его речи, в этом возрасте она очень быстро совершенствуется. На первом этапе ребенок начинает понимать то, о чем говорят окружающие, а позже начинается пополнение его собственного словарного запаса, после чего малыш начинает активно разговаривать. Вместе с этим у ребенка развивается мимика и жестикуляция. Ребенок в 1 год одним словом может выражать целую фразу.

    Для стимулирования развития речи в этом возрасте, можно:

    • Рассматривать книги с картинками, проговаривая, что на них изображено, спрашивать малыша что он видит на рисунке и просить показать знакомый ему предмет.
    • Заниматься совместным чтением считалок и потешков, коротких сказок и стихов, не забывать про пение песен.
    • Заниматься артикуляционной гимнастикой.
    • Выполнять гимнастику и массажировать пальчики.
    • Больше говорить малышу об окружающих его предметах, живом мире, о природе, времени года, транспорте, в общем обо всем, что его заинтересует.

    Читайте также: Как научить ребенка говорить. Учим ребенка разговаривать

    Уход за ребенком в 1 год развития

    Примерно к году ребенок меняется «на глазах», становясь все более самостоятельным. Многие детки пробуют кушать и пить из кружки сами. Главная роль родителей на этапе взросления малыша – помочь ему получить умения и навыки, чтобы стать самостоятельнее:

    1. обучать начальным навыкам самообслуживания. Как использовать ложку и вилку во время еды, правильно держать кружку, вытирать ручки после еды – это вполне посильные навыки, которые нужно прививать годовалому ребенку;
    2. соблюдать гигиену. В год малыша можно пробовать учить умываться, малышам очень нравится это занятие, и они с удовольствием повторяют необходимые действия за взрослыми;
    3. тщательнее следить за здоровьем малыша. Если раньше ваш ребенок всегда был на виду, сейчас этот непоседа не упустит шанса полазить по шкафам, чтобы найти что-нибудь новое, залезть в розетку или заглянуть в кипящую кастрюлю. Кроме того, на прогулке годовалый ребенок, скорее всего, захочет потопать по лужам, побегать по осенней траве или зарыться с носом в только что выпавший снег. Не нужно нервничать и переживать по этому поводу: таким образом ваш ребенок узнает окружающий мир с другой стороны, развивается;
    4. обязательно соблюдать режим питания и сна. Годовалому ребенку нужно много сил на его бурное развитие, которое будет продолжаться дальше еще более быстрыми темпами;
    5. проветривать комнату, где играл малыш. Ребенок в 1 год становится все более активным, ему нужно больше свежего воздуха. А лучше – больше гуляйте, ребенок будет лучше есть, спать и активно развиваться;
    6. приучать малыша к порядку. После активных игр, перед едой или сном вместе с ребенком прибирайте игрушки, складывайте вещи и книжки. Нужно купить большие пластиковые контейнеры и поставить их на нижние полки. Малышу будет удобно складывать туда игрушки и книжки, и он быстрее приучится к порядку.

    Вопрос о том, нужно ли в год приучать ребенка к горшку, неоднозначный, и до сих пор порождает массу споров среди мам. К теме приучения малыша к горшку нужно подходить осторожнее. Нельзя заставлять, а тем более, ругать и кричать на малыша, если он не понимает назначения этого предмета.

    Читайте также: Как приучить ребенка в 2-3 года к горшку. Когда начинать ?

    Режим дня ребенка в 1 год развития

    Скорее всего, у вашего малыша к году уже сформировался режим дня. Большинство детей к этому возрасту переходят на один дневной сон, некоторые малыши и вовсе отказываются от дневного сна. Делать этого не рекомендуется: днем ребенок должен отдыхать и набираться сил для дальнейшего исследования мира. Высыпающийся днем ребенок активнее, и меньше капризничает к вечеру.

    Если у вас и малыша будут определенные ритуалы: утренние и вечерние, то это благоприятно повлияет на развитие ребенка в 1 год. Например, желательно вставать в одно и то же время, можно вместе совершать утренние гигиенические процедуры: умываться, чистить зубки или делать зарядку. Ночью перед сном мама может читать малышу сказку, папа – рассказывать интересные истории. Ребенок, в распорядке дня которого есть место для таких «ритуалов», более спокоен, легко настраивается на день и быстрее засыпает. Некоторые малыши успокаиваются, когда уложат по кроваткам своих подопечных (игрушечных зверей, кукол).

    Питание ребенка в 1 год

    У ребенка в год, как правило, уже есть первые зубки. Он учится жевать твердую пищу. Но, врачи рекомендуют продолжать кормить таких малышей отдельно, аккуратно добавляя пищу со взрослого стола.

    Еду для годовалого ребенка мелко шинкуют или делают пюре. Ребенок в 1 год уже умеет кушать любые каши. В его меню обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, необходимо варить малышу супы. Вся пища для ребенка должна готовиться преимущественно на пару или вариться, можно доводить продукты до готовности в духовке. Жарить еду для ребенка нежелательно.

    Очень полезны для всех малышей такого возраста компоты и фруктовые пюре. Твердые овощи или фрукты нужно нарезать или подавать в протертом виде.

    Питание ребенка в 1 год, как правило, четырехразовое. На 1 году развития не рекомендуется плотно кормить малыша перед сном, можно предложить ребенку стакан кефира и печенье, либо сладкий творожок.

    Если ребенок к году не знаком со столовыми приборами, желательно показать ему, как пользоваться специальными детскими ложкой и вилкой. Однако, необходимо относится к процессу приучения к еде ложкой спокойно. Еще долго ваш ребенок будет размазывать и расплескивать пищу из тарелки, этого не избежал еще ни один родитель. Со временем у малыша будет получаться кушать ложкой аккуратнее.

    Даже самого привередливого ребенка можно накормить, заинтересовав его необычной посудой с детским рисунком, специальными приборами (ложка, вилка, кружка) или красивым оформлением детской порции.

    Читайте также: Рацион и питание ребенка в год. Меню ребенка в год

    Развитие годовалого ребенка в 1 год — Видео:

    Читайте также:

    Развитие ребенка в 2 года, Развитие ребенка в 3 года

    Что умеет ребенок в 6 месяцев и что должен уметь

    Ребенок 6 месяцевРебенок 6 месяцев

    Полугодовалого карапуза уже нельзя сравнить с новорожденным младенцем, который только появился на свет. Спустя шесть месяцев малыш не только подрос, но и смог многому научиться. Уделим внимание самым интересным фактам. Что умеет ребенок в 6 месяцев и что должен уметь? Конечно, все дети индивидуальны. Кто-то из них может опережать, а кто-то немного отставать в развитии.

    Физические навыки в 6 месяцев

    • Ребенок самостоятельно держит головку, поворачивает ее осмысленно и не опускает на бок. Активные и здоровые детки даже пару минут способны сидеть в одном положении. Однако мамам в этом деле лучше не торопиться и подождать, пока маленький организм окрепнет.
    • Некоторые малыши любят подпрыгивать, когда взрослые ставят вертикально и поддерживают подмышки. Они пробуют опираться на ножки и изучают твердую поверхность пола. В этом нет ничего опасного, с позвоночником будет все в порядке. Потребность в ходьбе начинает потихоньку проявляться.
    • Когда мама укладывает кроху на животик, его внимание переключается на игрушки. Шестимесячный малыш уже способен удерживать равновесие, опираться ручками, делать повороты с животика на спинку. Как правило, почти всегда перевороты начинаются с какого-то определенного бока.
    • Если любимая погремушка висит немного в отдалении от кроватки, то ребенок будет пытаться коснуться ручкой. Разбросанные рядом игрушки загребает под себя. Пальчики пока не так слушаются, но это не мешает орудовать ладошкой словно ковшиком. Ручки вообще представляют особый интерес. Крохе нравится перекладывать игрушки и наблюдать, как отзывается погремушка, если по ней ударить.
    • Многие детки в этом возрасте начинают пробовать ползать с поддержкой взрослых.

    Эмоциональное развитие

    Эмоциональное развитие в 6 месяцевЭмоциональное развитие в 6 месяцев
    • В 6 месяцев ребенок запоминает лица и может отличить родных не только по голосу. Среди чужих людей быстро распознает маму и папу, любит объятия и просится к взрослым на руки. Когда приходят гости, на улице среди незнакомых ведет себя недоверчиво. Некоторые особо боязливые крохи готовы сразу заплакать, если нет рядом родителей.
    • Кроме лиц и любимых игрушек шестимесячный ребенок узнает обстановку, определяет, когда приближается тихий час. Нередко демонстрирует родителям капризы, не желая укладываться спасть в кроватку.
    • Маленькие озорники любят раскидывать игрушки, заставляя маму собирать их снова и снова. С удовольствием также поиграют в прятки, натягивая на голову край пеленки, а потом весело заливаются смехом.
    • К шестимесячному возрасту появляется самая любимая игрушка, с которой ребенок больше всего проводит времени и не променяет на другие развлечения. Если отобрать ее из рук, слезы не заставят себя ждать. Как только желаемый предмет окажется в руках, маленький бунтарь сразу успокаивается.

    Развитие речи у детей в 6 месяцев

    За свою непродолжительную жизнь ребенок слышит много звуков и таким образом изучает окружающий мир, пытается самостоятельно издавать какие-то речевые сочетания. Изначально это едва различимый лепет. Малыш просто повторяет отдельные слоги, шевелит губками, помогая языком. Чтобы быстрее научить осмысленно произносить слова, мамам советуют проводить регулярные тренировки и разговаривать с крохой. Такое запоминание эффективнее срабатывает, улучшает и прогрессирует психическое развитие.

    Следуя примеру взрослых и подражая окружающим, ребенок станет изо дня в день делать успехи. Вскоре родители не заметят, как любимое чадо произнесет осознанное первое слово. Это событие будет для них долгожданным праздником и результатом упорных трудов.

    Новорожденный Развитие до года

    что умеет искусственный интеллект, зачем он нужен и ждать ли нам атаки андроидов — 5f.media

    Об искусственном интеллекте говорят много и часто, но не все точно понимают, что же это такое. Кто-то представляет злобных роботов, которые порабощают человечество, кто-то – сверхмощный компьютер. Суть обычно одна: ИИ – это нечто выдающееся, готовое перевернуть мир. На самом деле искусственный интеллект давно стал частью нашей повседневной жизни.

    Что такое искусственный интеллект (совсем просто)

    Сначала разберемся, что такое интеллект вообще. Распространенное заблуждение, что он есть только у человека. На самом деле интеллектом обладают не только люди, но и животные, а сегодня – и машины. Второй миф: интеллект связан исключительно с рациональным мышлением, логикой и вычислениям.

    На самом деле он представляет собой целый комплекс способностей:

    • адаптация к изменениям;
    • накопление опыта;
    • рефлексия и самоосознание;
    • сила воли и так далее.

    Это только часть механизмов, которые входят в понятие интеллекта. Все гораздо сложнее, и многие из них до сих пор не изучены. Если говорить грубо, интеллект – это проявление личности. Чем выше его уровень, тем выше с эволюционной точки зрения стоит личность. Искусственный интеллект – не калька с разума человека. Это технология, с помощью которой машина решает задачи по заданным алгоритмам. Они очень узко направлены: например, программа, которая умеет отвечать на вопросы, не обучена анализу фотографий. При этом устройства с ИИ не настолько ограничены, как обычные машины. Они не просто делают вычисления по готовым формулам, а еще и добавляют собственные данные к результату. Функция воображения – это основа ИИ, и она приближает его к человеческому. Еще искусственным интеллектом сегодня называют целую науку, которая посвящена его разработке. Помимо теории, она предлагает конкретные технологии, по которым создаются «умные» машины и программы.

    Где применяется ИИ?

    Создание робота, который по интеллекту догонит и (возможно) превзойдет человека – только одна из причин работы над ИИ. Главная цель – сделать такое устройство или программу, которая станет разумной и в обучении, и в вычислениях, и в выдаче результатов.

    Программы с искусственным интеллектом могут:

    • просчитывать максимальное количество возможных решений одной ситуации;
    • отвечать на любые вопросы, которые интегрированы в их систему;
    • постоянно поглощать, обрабатывать и объединять даже не связанные между собой фрагменты информации.

    Сегодня эти способности используются в таких сферах:

    • обработка языка. Машины понимают человеческую речь в любом виде (устную, письменную, печатную), преобразуют ее или переводят с одного языка на другой;
    • игровые схемы. В стратегических играх (шахматы, шашки) устройства просчитывают ходы, составляют план действий, выбирают лучшее решение;
    • анализ окружающей среды. В квадрокоптерах и роботах-пылесосах установлены датчики, которые сканируют поверхности, пространство, температуру воздуха. Еще они могут отслеживать изменения в окружении и адаптироваться к ним;
    • управление финансами. ИИ умеет анализировать все, что связано с денежными системами: от целого рынка до личного кошелька. Для последних используются мобильные приложения, которые считают доходы, расходы и выстраивают их динамику.

    А еще:

    • транспорт – контроль расхода энергии и выброса вредных веществ;
    • телефонные службы, колл-центры, техподдержка;
    • медиа – планирование и публикация новостей, постов, статей;
    • медицина – анализы, процедуры и даже помощь в уходе за пациентом;
    • тяжелая промышленность – предприятия, на которых слишком опасная или тяжелая для человека работа.

    А недавно на французском аукционе Christieʼs продали картину «Портрет Эдмонда Беллами» за 432 500 долларов. И да, ее написал искусственный интеллект.

    «Портрет Эдмонда Беллами»

    «Яндекс.Алиса», разблокировка телефона сканированием лица, чат-боты «ВКонтакте» и онлайн-кошелек со статисткой – это все тот самый искусственный интеллект. И люди им пользуются совершенно незаметно для себя прямо сейчас.

    При чем тут нейронные сети?

    Слово «нейросеть» резко стало популярным после того, как российские разработчики представили приложение Prizma. Оно анализировало фотографии и стилизовало их под картины. С тех пор нейронные сети отождествляют с искусственным интеллектом.

    Фото, обработанное в приложении Prizma. Автор: DeepakG

    Это не совсем верно. Нейросеть – всего лишь одна из технологий, которые использует ИИ. Это такая самобучаемая программа, в которую входят микропрограммы – нейроны. Они устроены так, что на поступающие сигналы реагируют случайным образом. Если в нейросеть загрузить данные, через некоторое время она сама их будет сортировать по разным признакам. Самый простой пример: поиск по «Яндекс.Картинкам». Вы загружаете изображение или даете на него ссылку, а система предлагает вам похожие фото. Она научилась этому не сразу, а после множества подтверждений, что именно эти картинки напоминают друг друга.

    Так роботы все же нападут?

    Коротко: пока – нет. Сложнее: ИИ – это система, которая обучается и создает что-то новое, но для этого ей нужна исходная информация. Производить что-то абсолютно что-то уникальное, просто так, из воздуха она не умеет. Всегда нужен человек, который заложит в машину данные и задаст ей алгоритм. А еще ИИ развивается односторонне. Компьютеры, которые делают гигантские финансовые расчеты, неспособны распознать и перевести даже одно слово, если в них это не запрограммировано. Пока так происходит, люди полностью контролируют искусственный интеллект. Почему пока? Потому что создание робота, который сможет творить так же, как человек – одна из целей науки ИИ. Сегодня сложно прогнозировать, чем это обернется, потому что такая технология – вопрос не самого ближайшего будущего.

     

    Читайте также:

    18 признаков умного человека - Лайфхакер

    Иван Маслюков

    Режиссёр, предприниматель. Создатель международной сети городских игр Encounter.

    1. Умный человек разговаривает с определённой целью

    При встрече, по телефону, в чате. Разговор — инструмент для достижения цели.

    Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

    2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

    Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

    Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

    3. Старается держать равновесие

    • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
    • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
    • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
    • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

    Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

    4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

    Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

    Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

    Чем умный человек отличается от глупого

    5. Знает много «языков»

    Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями — через книги, с дизайнерами — через интерфейсы, с художниками — через картины, с композиторами — через музыку, с уборщиком — через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

    Глупые люди понимают только язык слов.

    6. Умный человек доводит начатое до конца

    Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

    7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

    Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

    Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

    8. Соблюдает информационную диету

    Умный человек не захламляет память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

    Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

    9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

    Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

    Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

    10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

    Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

    Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

    11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

    Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет — содержание и смысл.

    Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

    12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

    Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

    Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

    13. Не боится совершать ошибки

    Умный человек воспринимает ошибки как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

    Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

    Чем умный человек отличается от глупого

    14. Умеет концентрировать внимание

    Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

    Глупые люди всегда открыты для общения.

    15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

    Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

    Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

    16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

    При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

    Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

    17. Легко признаёт свои ошибки

    Его цель — уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

    Глупые обманывают самих себя и других.

    18. Ведёт себя в основном как умный человек

    Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

    Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

    Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы умнее. Чем больше от глупого, тем глупее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *