Что собрать из мозаики – Чудеса из простой термомозаики. — запись пользователя ***ЯИRадуга*** (Ibgika) в дневнике

Из чего собирают современную мозаику

Да, лет эдак 30 назад, было не такое разнообразие и доступность материалов, как сейчас, но все же побольше, чем пару тысячелетий назад 🙂 Интересно? Ну, тогда поехали!

Итак, для кого-то я сейчас может быть открою «Америку», а кто-то уже и так в курсе всего этого. Но почему-то мне захотелось написать о мозаике, как материале, поскольку сама работаю в этой области уже более 14 лет…

Не буду углубляться в историю возникновения мозаичного искусства, этой информации много в интернете, более того, в моем дипломе почти треть посвящена именно этому. Если все же кому-то будет интересно, я напишу отдельную статью.

В наше время, когда рукоделие, хендмейд и все, что делается руками при помощи несложных инструментов, начало цениться и стало модным в какой-то степени, многие осваивают различные техники рукоделия, смешивая разные материалы и технологии. Кажется в век высоких технологий это странным, но нет! Вся наша действительность дуальна, развиваются технологии — в противовес развивается рукоделие.

На сегодня все материалы, используемые в работе, можно разделить на 5 видов:

  • стекло;
  • керамика;
  • камень;
  • металл;
  • природные материалы (органика).

Теперь о каждом подробнее с картинками.

Стекло, или стеклянная мозаика — по сути, искусственный материал, произведенный человеком, и у него есть одна особенность. Это самый часто используемый вид с тех времен, как человек научился его делать. Сюда входит смальта, технология производства и состав которой почти не менялись с момента ее изобретения, а это 2-1 век до нашей эры.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 1

Мозаика из стекла, выпускаемая промышленным способом. Сначала варится, как супчик, из различных компонентов (сырья), а потом из этой массы методом штамповки получаются клеточки (кружочки, треугольнички и прочие геометрические фигуры).

Из чего собирают современную мозаику, фото № 2

Из чего собирают современную мозаику, фото № 3

Из чего собирают современную мозаику, фото № 4

Витражое стекло. Производство стекла схоже с производством мозаики на этапе «супчика», но далее все немного по-другому. Стекло тянут, как ленту на металлический конвейер, постоянно нагревая, чтобы оно не теряло своей пластичности, получается такая длинная бесконечная стеклянная «тряпочка». Потом эту, еще тепленькую, «тряпочку» аккуратно режут и тянут следующий кусочек. После остывания застывшие листы стекла аккуратно режут еще на меньшие куски и отправляют на упаковку. А мозаику уже делают из обрезков, которые в витраж не пойдут ввиду мелкости кусочков.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 5

Стеклянный дрот (цветные неполые стеклянные палочки) более известны мастерам, занимающимся лэмпворком. Дрот производят промышленным способом, диаметр такого стержня может колебаться от 2 мм до 3 см. Стеклодувы при помощи дрота сначала формируют кусочек стеклянной массы на металлическом стержне, а потом выдувают, как шарик, вазу или любой сосуд. При желании дрот можно сделать и самим из остатков, стекла, смальты при помощи газовой горелки. Вот как дрот выглядит после промышленного производства. В сечении он всегда круглый!

Из чего собирают современную мозаику, фото № 6

Одна очень известная итальянская компания даже выпустила эксклюзивную серию оправ для очков, в которых использовалась микромозаика из спаянных вместе цветных дротов.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 7

Бусины, бисер и стеклярус — это все, в общем-то, стекло. Из них также можно сделать панно, микромозаику. Только нужно будет запастись лупой, пинцетами и терпением. Но об этом в другой теме.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 8

Сейчас очень модно собирать картины из «алмазной мозаики». Скажу сразу, ни к алмазам, ни к мозаике этот вид рукоделия не имеет никакого отношения. Это «создание» картин при помощи акриловых стразиков, имеющих огранку. Я бы даже не назвала это рукоделием. Больше всего мне это напоминает «раскраски» по номерам или собирание пазла. Да, сами по себе эти виды препровождения досуга имеют место быть. Воспитывают терпение и усидчивость. Но к творчеству, полету фантазии и рукоделию они не имеют никакого отношения. Уж простите меня!

Керамика и керамогранит. Родственные по происхождению материалы, но отличие все же есть. Не буду вас грузить в этой статье технологией производства, особенностями состава и отличиями физических свойств. Если будет интересно, я посвящу этому отдельную статью. Для упрощения в данном контексте: керамика — все, что покрыто цветной или бесцветной глазурью, с обжигом. Форма также может быть любая: квадрат, круг, ромб.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 9

Из чего собирают современную мозаику, фото № 10

Керамогрнит — керамика без покрытия, но имеет тот же цвет на изломе, что и на поверхности, также по технологии изготовления схожа с производством керамической плитки и мозаики.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 11

Технология производства керамики

еще более древняя, чем у стекла. Возраст черепков древних сосудов датируется 18-17 тысячелетием до н. э. Понятно, что, в первую очередь, из керамики делали фигурки, скульптуры и потом уже посуду. Но посуда билась, оставались черепки — вот из них цветных и разных по размеру древние люди начали собирать мозаику. Понятно, что цветовая палитра керамики скуднее, чем у стекла — этим и объясняется большая и по сей день популярность второго! Стекло долговечнее, оно не теряет своих свойств; цвета, прочности и блеска с течением времени. Ну, если конечно, не бросать на него гирю. Да, стекло — вечный материал! Оно не боится ни мороза, ни огня, ни воды, ни ветра! В стекле можно добиться больших эффектов, чем в керамике. Оно может быть прозрачным, с разводами других оттенков внутри, оно может быть с внутри запаянным золотом и серебром. С переливами золотистого песка (эффект авантюрина). Оно может имитировать натуральный камень! И еще один большой плюс по сравнению с другими материалами. Его можно переплавить, любые обрезки, разбитые вазы и окна, любой бой стекла, бутылок, даже стеклянная пыль — все является сырьем для нового стекла!

Но керамическая мозаика имеет место быть! Всем известен парк Гауди в Барселоне — полностью керамическая мозаика! Итак, керамическая мозаика — это плитка любая (разбитая случайно или намеренно на маленькие кусочки), промышленно изготовленная методом штамповки, чашки и блюдца из фарфора, фаянса и майолики — тоже керамика и могут обрести свою вторую жизнь в чьем-то панно! Керамика — теплолюбивый материал и большее свое распространение она получила в солнечных странах (Испания, Турция, Африка)

Из чего собирают современную мозаику, фото № 12

Камень. Сюда можно отнести все известные нам виды минералов — известняк, мрамор, оникс, гранит, полудрагоценные камни

, даже морская галька также является камнем — обточенным морем и временем.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 13

Еще сюда я бы отнесла и янтарь, хотя это самоцвет органического происхождения — застывшая и окаменелая смола. Все же помнят знаменитую янтарную комнату, она была создана в технике флорентийской мозаики, собрана из спилов и кусочков этого уникального самоцвета!

Из чего собирают современную мозаику, фото № 14

Металлическая мозаика. Понятно, что цветные и черные металлы нынче дороги, поэтому и мозаика из них не дешевая. Более того, если бы клеточка 2 × 2 см была сделана полностью из металла, она бы весила очень много и «фонила». Поэтому при производстве современной металлической мозаики промышленным способом чаще всего используют нержавеющую сталь, латунь, реже медь! Более того, сам кусочек состоит из 2 слоев. Первый — основа. Материалом ее изготовления может быть керамика или пластик. На него крепится лицевой слой — накладка из металла, как крышечка. К керамической основе она крепится специальным клеем.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 15

Понятно, что такие кусочки уже не наколешь и не нарежешь, но и зачем? Обычно такую мозаику используют в интерьерах в стиле хай-тек. А там, как правило, царят минимализм и строгость!

Природные материалы или органика. Нет-нет , человеческие кости, зубы и ногти мы не будем рассматривать в этом случае. Я лучше поподробнее расскажу о иных природных материалах. Все мы любим собирать

ракушки на берегу моря. Они такие красивые, нежных оттенков, с перламутром и блеском. Предприимчивые азаитские любители собирать ракушек придумали технологию, как под давлением и нагревом расплющивать эти самые ракушки. А потом пилят их на кружочки, квадратики, многоугольники. Толщина такой мозаики всего 1 мм, ракушки же тонкие, но по прочности и сопотивлению на излом они лучше керамики и стекла! Вот так! Оттенки ракушек, как оттенки жемчуга: белые, розовые, желтоватые и черные!

Из чего собирают современную мозаику, фото № 16

Если увидите ярко-красные, фиолетовые и темно-коричневые отенки, знайте, это исходно белый перламутр, окрашенный химическими красителями. Краска пропитывает все внутренние полости и чешуйки, закрепляется внутри паром и такую «крашеную» мозаику можно мыть, лить на нее воду. Но! Со временем, она постепенно выцветает, как обои, на которые постоянно падает солнечные цвет! Интерьеры из этого природного материала выглядят очень стильно и дорого!

Из чего собирают современную мозаику, фото № 17

Деревянная мозака! Вот уж поистине безграничный в использовании материал для нашей страны! А главное, очень доступный, ведь он буквально под ногами валяется! И многие используют древесину, а именно спилы можжевельника (как же он пахнет), березы, ели, вишни и многих других деревьев в качестве материала для мозаики! Дерево можно тонировать, покрывать блестящим или матовым лаком.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 18

Кокос, по сути, тоже «дерево», но имеет более плотную структуру! Материал красивый, натуральный, но специфический. Поскольку орех всегда круглый, то идеально ровную мозаику из ореха не сделать, кусочки всегда немного выпуклые. Да и цвет кокоса, в отличие от дерева, всегда примерно один. Только поверхность может быть матовой или полированной.

Из чего собирают современную мозаику, фото № 19

Не буду надолго отанавливаться на мозаике из продуктов питания, макарон, круп, бобовых, колечек для завтрака, кофейных зерен, чипсов, колбасы, суши и так далее… Все-таки такая мозаика — не долговечна! Она больше подходит для творчества с детьми, вооспитания усидчивости, ну и доступность материалов — большое преимущество!

И напоследок, для вдохновения, панно из необычных материалов, которые не все бы даже догадались использовать для этого. Вдохновляйтесь!

Мозаика из гвоздей или шурупов (металл)

Из чего собирают современную мозаику, фото № 20

Мозаика из винных пробок (дерево)

Из чего собирают современную мозаику, фото № 21

Мозаика из таблеток и пилюль (органика). Символично правда?

Из чего собирают современную мозаику, фото № 22

А как вам мозаика из кубиков-рубиков?

Из чего собирают современную мозаику, фото № 23

Поэтому творите из чего хотите! Творческих вам успехов!

Алмазная мозаика: техника выполнения | Журнал Ярмарки Мастеров

Всем привет!!!Алмазная мозаика: техника выполнения, фото № 1

В этом блоге расскажу вам немного об алмазной мозаики или как ее еще называют алмазная вышивка. Будет немного истории, расскажу какие виды алмазной вышивки бывают, состав набора, технику выполнения, чтоб получился шедевр.

История Алмазной вышивки

Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. По сути это выкладывание мозаики, а не вышивка и не живопись. Но все же для того, чтобы избежать путаницы, буду использовать все же название «алмазная вышивка», так как оно более распространено в Интернете, чем другие.

На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения такого монументального вида искусства возникла еще в период классической Греции под влиянием древневосточных образцов давней культуры. Изначально модными были различные композиции из цветов и узоры с использованием специальных драгоценных камней. Для этого использовали цветные камни и смальты, а клей делали самостоятельно. Тогда итальянский город Равенна, как никто другой славился такими мозаичными работами. Ими украшали храмы и дворцы. Со временем использование таких замечательных картин все больше распространялось. Люди начали украшать стены и своды церквей, а после и вовсе можно было увидеть такую мозаичную картину в любом общественном месте и жилом доме. Вышивка алмазной мозаикой зрительно увеличивает реальное пространство за счет свой мерцающей поверхности.

Даже до сих пор такая мозаика является существенным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным. Смальта отдает цветовыми переливами и делает общий вид картины богатым и объемным. Вы с легкостью сможете украсить любое помещение. Картины алмазной мозаики замечательно вписываются в любое жилое и общественное место. Только сегодня драгоценные камни были заменены на стразы Сваровски и другие акриловые изделия

Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.

В набор алмазной вышивки входит:
— холст-основа с клеевым слоем
— разноцветные стразы или алмазики упакованные в отдельные пакетики
— инструкция с условными обозначениями
— инструмент (как правило, пинцет).
Стразы или алмазы в наборе всегда идут с хорошим запасом, поэтому вероятность того, что алмазинки закончатся, практически нулевая. Если в пакетике попадутся бракованные стразы с отколотыми уголками или дырочками, не используйте их. Страз хватит с излишком.

Техника алмазной вышивки:

1. Сначала подготовьте рабочее место. Стол должен быть идеально чистым. Так как основа клеевая, на нее быстро садятся пылинки. Сидеть должно быть удобно, а освещение должно быть достаточным, ведь работа долгая и кропотливая.

2. Разверните набор, рассмотрите все, что в него входит, разберитесь, что к чему. Для удобства работы можно холст со схемой по уголкам прикрепить к столу, используя, например, бумажный скотч.

3. Разложите пакеты со стразами по порядку (для удобства на них уже есть номера). Если пакетики с многоразовой застежкой, то алмазики можно оставить в них. В том случае, когда стразы насыпали в пакеты, которые нужно надрывать или надрезать, чтобы открыть, лучше пересыпать алмазы в контейнеры для бисера и подписать каждую ячейку своим номером.

4. Решите, с какого угла вам удобнее всего начинать работу. Это субъективно, поэтому сложно давать какие-то рекомендации.

Не снимайте пленку со всего полотна сразу. Отклейте сначала небольшой фрагмент и выкладывайте стразы на данном участке. Если мешает лишняя бумага, отрежьте ее ножницами.

Алмазная мозаика: техника выполнения, фото № 2

5. Далее, мы переходим непосредственно к выкладке камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме. Такое вышивание следует выполнчть с безупречной точностью и строжайщим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл,чтобы опеспечить надежнное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции. Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклееная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.

Алмазная мозаика: техника выполнения, фото № 3

Как выкладывать картину с квадратными стразами:

Возьмите в руку формочку для страз, высыпьте на нее немного алмазиков. Если на формочке есть бороздки, слегка потрясите ее: стразики сами лягут ровными рядами, а большинство из них повернутся лицевой стороной. При помощи пинцета берите каждую стразинку и приклеивайте ее к клеевой поверхности схемы.

Как выкладывать картину с круглыми стразами:

Насыпьте нужный вам цвет в формочку. Возьмите палочку для выкладки страз, нанесите на ее кончик немного клея, который шел в комплекте. Захватите стразинку из лотка и приклейте к клеевой поверхности схемы.

Алмазная мозаика: техника выполнения, фото № 4

Как можно выкладывать алмазные картины?

1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)

2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.

3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.

Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
!!!Важно не отклеивать весь защитный слой!!!Алмазная мозаика: техника выполнения, фото № 5

6. Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит растояние между кристалами, сделав полотно картины монолитным .

7. Полностью закончив выкладку надо накрыть картину листом бумаги или тканью, и сильно надавить сверху на всю площадь рисунка. Как вариант — можно прокатать скалкой. Давление лучше зафиксирует кристаллы на холсте. В результате, после нескольких часов кропотливого труда, Вы получаете награду — сверкающая картина готова!

Виды техники алмазной мозаики

В данном искусстве существуют два вида выкладки алмазной картины – полная и частичная.

Более красивее и объемнее выглядит полная выкладка, которая образует монолитную поверхность.

Частичная выкладка заключается в определенных фрагментах картины, а остальные ее части могут быть просто покрашены или вышиты другими возможными способами. Еще есть вариант, когда остальное место без камней имеет типографическую роспись.

Перед тем, как браться за картину, нужно с точностью определиться, что именно хотелось бы получить. Это касается самой формы страз. Они бывают квадратные и круглые. Именно от них будет зависеть общий вид картины. Круглые стразы чаще всего изготавливаются из акрила и очень похожи на стразы Сваровси. Квадратные стразы изготавливаются из специальной смолы. Они хорошо блестят и отражают свет. Для одной и второй техники алмазной картины можно использовать любые стразы. Техника алмазной мозаики в данном случае может быть только удобством или просто привычной работой.

Выбрать алмазную мозаику вы можете в моем магазине http://www.livemaster.ru/tvori-c-namiАлмазная мозаика: техника выполнения, фото № 1

Мозаика своими руками — Мастер-класс — LiveJournal


Всем привет.
Когда я утверждаю что работа с мозаикой технически легче чем с кафелем многие всерьез удивляются, для кого то мозаика — это фантастика. На самом деле все совсем не страшно.
Ниже разбор полетов.
 Я намеренно не усложняю задачу, беря за примеры самые распространенные варианты — стены, кухонный фартук, столешница. Разбор действительно сложных работ- полукруглые стены, арки, поддоны душевых и т.д- оставляю на потом, поскольку это требует особого разъяснения по геометрии.

 Итак. Что нужно знать.
Отличия в работе с мозаикой и кафелем.
1. Главное и определяющее: мозаика клеится на идеально ровную поверхность. Если плитка позволяет скорректировать положение относительно вертикали и прилегания к стенке, то мозаика полностью повторяет профиль основания.
Если у вас ямки, провалы, завалы на стене- мозаикой это не скрыть. Поэтому- главное условие-выровнять поверхность идеально. Стена, покрытая фугенфюллером на штукатурку-отлично,прошпаклеванная -устроит, гипсокартон-отлично, столешница-отлично.
2. Для мозаики используется специальный мозаичный клей, обычно светлых оттенков. Белый, серый, сливочный.
Если это столешница- жидкие гвозди, герметик, мастики. Плиточный очень нежелателен.

Дальше. Некоторые, совсем далекие от вопросов ремонта, думают что мозаика вклеивается по кусочку( сегменту). Конечно же это не так, мозаика обычно уже фиксируется пластами сеткой с внутренней стороны, достаточно приклеить их и подвести друг к другу). Исключения -мозаика для художественных работ, различные формы вроде морских камней, ракушек и т.д.
 Еще один плюс мозаики относительно кафеля -ее гибкость. То есть при поклейке всегда есть возможность играть со швами, чуть растягивая или наоборот сужая швы. Это очень удобно.

Теперь о видах.На рынке мозаики реально много, отличия не только в материале, но и в формах, длине сегментов, толщине, есть много имитаций мрамора , в том числе и сам мрамор, конечно. Есть все, но суть техники  одна.

Различные виды стеклянной мозаики

Имитация мелкой гальки. Здесь как раз видна сетка, в данном случае бумага

А это не мозаика, это мозаичная плитка. Прошу не путать

Варианты для художественных работ

А вот и стена. Ее легко можно облицевать кафелем, но для мозаики она не годится.
Сначала идеальное выравнивание.

Что нужно иметь.
Мозаика, резиновый шпатель для затирки, зубчатый шпатель,губка( тряпки), мозаичный клей, затирка.
Внесу коррективы. Крестики не нужны вообще. Этот зубчатый шпатель для плитки. Для мозаики нужен мелкий зуб -на фото ниже под номерами 1 и 2. Номер 3-обычный шпатель.

Вобщем то на этих двух картинках все показано.
1. Наносим слой клея шпателем, после этого зубчатым шпателем делаем бороздки
2. Прикладываем пласт с мозаикой, сводим швы и прижимаем. Для этого можно использовать что то вроде терки-на рис. 3, но я предпочитаю руки и разглаживаю ладонью. Никакой фиксации не требуется, после разглажки она никуда не уплывет


На рисунке 4- снятие прозрачной пленки- если она есть.
На рисунке 5- зачистка швов щеткой-после того как клей подсохнет .
На рисунке 6 затирка


Еще один вариант терки.

На этом рисунке волны слишком большие, поэтому всегда желательно пользоваться шпателями с мелким зубом.
Это гарантия что каждый сегмент прижмется равномерно и итоговое полотно будет также идеально. При условии, конечно, что ровная поверхность-это я уже писал. И клей-похоже плиточный

Вот здесь очевидно что мозаичный клей и волны соответствуют  мозаике.


На столешницу можно нанести силиконовый герметик, размазать тонким слоем и также пройтись зубчатой гребенкой.
Здесь принципиально чтобы излишки герметика не выступали на лицевую сторону. Будут проблемы с затиркой
Удалять излишки герметика ну очень тяжело. При этом клнит он мозаику железно.
И в отличие от клея дает возможность использования на поверхностях подверженных вибрации.

Здесь -обычная проблема- что делать с местом стыка
На рисунке видны торцы-что, в принципе неправильно. Но учитывая что это стекло,-а это очевидно- смотрится не вызывающе

Здесь-ниже- на углу по центру заметно смещение горизонтальных рядов.Это косяк
Впрочем и мозаика косячная, заметны расхождения в размерах

Теперь о затирке
Должно быть так:

Затирается только после полного высыхания клея.Желательно
Затирается мозаика любыми видами резиновых шпателей
Ниже-неправильный инструмент. Никакого металла

Вот классное изображение. На самом деле оптимальное нанесение затирки в швы- по диагонали.
Так правильно.

Затирки
Для начала определиться с цветом. Для этого лучше взять кусочек и поехать с ним в магазин , на рынок.
У каждого производителя есть палитра цветов.


О затирках я еще остановлюсь конкретнее в будущем, здесь нюансов на целую тему.
На рисунке, вобщем то основные представленные на нашем рынке, разве что Сопро уже тяжело найти.
Мапеи- очень крепкая и серьезная затирка, Италия. Беспроигрышный вариант. Минус- короткое время схватывания, за что многие ее недолюбливают, плюс ограниченность в цветовой палитре.
Церезит- ееделает Хенкель. Ну, типа Германия, вобщем то ширпотреб. Самая недорогая и удобная в работе

Лично я по умолчанию люблю Атлас. Это что то среднее между ними, у затирок Атлас своеобразная консистенция, эту затирку можно так выглаживать в швах што она будет гладкая не только на ощупь но и визуально.  Плюс, я считаю Белая затирка у Атласа- (бьяла) -это самый белый цвет,, она прктически белоснежная.
Польша.
Дельфин- это пропитка для швов, ею можно дополнительно пропитывать швы после высыхания либо замешивать на ней затирку. Цель- дополнительные водоотталкивающие и биозащитные функции
Подобий этой пропитке  сейчас также много, но я предпочитаю проверенное качество


Фишка от Мапеи.
Подобие карандаша, с помощью которого можно освежить и покрасить теряющие цвет швы
Никогда не приходилось использовать, эффект сомнителен

Ну вот.
Если вы вникли в технику, то такие вот, к примеру, стены, вам подвластны

Думаю стоит еще как нибудь отдельно остановится на возможностях работы с битой плиткой и керамике
Можно будет подкинуть несколько идей и решений. Да и мне, вобщем то интересно.

На этом пока все.
Как всегда на все вопросы отвечаю в комментариях
FINE

Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.

Вышивка

Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

  • Гранни (Россия)
  • Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

  • Алмазная Живопись (Россия)
  • Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

  • Белоснежка (Китай)
  • Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

  • Яркие Грани
  • Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

  • Anya (Корея)
  • Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

  • Паутинка (Россия)
  • Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

  • Color-Kit (Китай)
  • Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

  • Цветной (Китай)
  • Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

  • Преобрана (Россия)
  • Выкладка термостразами.

Картина без подрамника

Эта картина выложена стразами без подрамника

Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.

Тонкости работы с защитной пленкой

Защитная пленка алмазной мозаики

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.

Клеевой карандаш

Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.

Пинцет

Пинцет — классический инструмент захвата.

Россия, Арт. ФР-60, 60x4x6 см

Алмазное Хобби, Арт. Ah5518

Серёга Мастер, Арт. 1081, 74×25 см

Алмазное Хобби, Арт. Ah5514

Серёга Мастер, Арт. 1084, 59×35 см

Серёга Мастер, Арт. АР-550, 59×25 см

Алмазное Хобби, Арт. Ah5522

Белоснежка, Арт. 500-st

Аксессуары для алмазной вышивки

Выбираем лоток для алмазной мозаики

Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.

Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.

Органайзер

Китай, Арт. KS-210, 22×12,5×2,3 см

Россия, Арт. ZIP6080

Алмазное Хобби, Арт. Ah5513, 17×11 см

Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см

Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см

Белоснежка, Арт. BO-360, 27,5×17,8×4,3 см

Белоснежка, Арт. BO-121, 16,3×12,4×3,9 см

Белоснежка, Арт. BO-210, 22×12,5×2,3 см

Органайзеры для алмазной вышивки

Как подравнять ряды страз?

Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах — получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.

Что делать, если кончились камушки нужного цвета?

Стразы

Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:

  1. воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
  2. если картина с квадратными стразами — то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).

Для чего сгодятся остатки страз?

Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.

Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше

Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.

Нужно ли защитное стекло?

Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!

Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1810, 15×15 см, Холст без подрамника

Цветной, Арт. LG070, 40×50 см, Холст на подрамнике

Цветной, Арт. LG140, 40×50 см, Холст на подрамнике

Цветной, Арт. LG089, 40×50 см, Холст на подрамнике

Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1813, 15×15 см, Холст без подрамника

Цветной, Арт. LG178, 40×50 см, Холст на подрамнике

Painting Diamond, Арт. GF1231, 40×50 см, Холст на подрамнике

Painting Diamond, Арт. LP017, 40×50 см, Холст на подрамнике

Алмазная вышивка в нашем каталоге

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов

Если вы не знаете, чем заняться, чтобы было не только интересно, но и познавательно, выберете декор мозаикой. Этот мастер-класс подойдет как для самостоятельного творчества, так и для совместного творчества с детьми!

Сегодня познакомимся с техникой мозаики поближе и создадим ее имитацию из ланч-боксов (из пенистирола). Ведь у всех остаются пенопластовые лотки и подложки из-под овощей и фруктов. Их мы и будем использовать в работе.

Благодаря пенистироловым подложкам наша мозаика будет выглядеть более естественно, чем мозаика, выполненная из цветной бумаги, ведь детали будут объемными как кусочки смальты.

Используя этот способ художественного искусства, вы не только с пользой проведете свободное время, но отлично украсите получившимися картинами интерьер своего дома, а так же, мозаика станет отличным подарком для друзей и близких.

Чтобы собрать мозаику, необходимо обладать усидчивостью и волей. В отличие от аппликации или от рисованной картины, изображение в декоре мозаикой проявляется постепенно, без готовых деталей.

Когда мы садимся за мозаику, мы должны знать, что в таком виде творчества у Вас развивается мелкая моторика, проявляется воображение, художественный вкус, формируется психика и воля.

Огромный плюс декора мозаикой заключается в доступности всех используемых материалов. Холстом такой работы может быть плотный картон, или кусок старого пенопласта.

Нам понадобится:

— ланч-бокс из пенистирола 10 шт.;

— гуашь и кисти;

— ножницы;

— клей ПВА;

— тонированная бумага (для основы) Я выбрала темно-синюю пастельную бумагу, когда пва высох его не было видно, в отличии отработы на черном глянцевом картоне;

— карандаш и ластик.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 1

Начнем!

1. Работа над панно начинается с определения темы. Нанесите контурные линии будущей композиции на фон. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Определитесь с цветовой гаммой мозаичного панно.

Для первого раза выберете несложный рисунок.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 2

2. И теперь можно подготовить ланч-боксы. Если они не новые, а из-под каких-либо продуктов, то их необходимо сначала промыть и просушить.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 3

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 4

Затем покрасить пенистироловые ланч-боксы гуашью (а лучше акриловыми красками) в те цвета, которые нужны вам для композиции. А также, определитесь, будет ли ваша мозаика из ровных одинаковых квадратных кусочков, или из произвольных кусочков. Красить лучше с внешней стороны лан-бокса, на нее краска ложится лучше.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 5

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 6

Подождите, пока ланч-боксы высохнут.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 7

3. После высыхания краски разрежьте ланч-боксы на основные куски (отрежьте боковые части), что бы было удобнее с ними работать.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 8

Вот что получилось.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 9

Боковые детали не выбрасывайте. С них тоже срежьте все лишнее.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 10

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 11

4. Нарезаем квадратики или фигурки произвольных форм разных цветов и оттенков в соответствии с вашей задумкой. Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рассортировав их по цвету.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 12

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 13

5. Теперь, все материалы и инструменты готовы, и мы можем приступить к выполнению панно.

Необходимо смазать небольшую часть рисунка клеем и, взяв кусочек нужного цвета, накладываем ее на основу. Для удобства пользуйтесь пинцетом.

Выкладывать рисунок начинают с контурных линий.

Между частями обычно оставляют небольшие просветы, но и без них будет не менее эффектно.

Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 14

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 15

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 16

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 17

Помните, чем больше у вас будет использовано в работе разных оттенков пенистироловых кусочков, тем лучше и красивее будет мозаика.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 18

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 19

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 20

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 21

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 22

6. Когда композиция выполнена, отрежьте лишние кусочки с помощью канцелярского ножа, торчащие по краям работы.

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 23

Мозаика готова!

Создаем имитацию мозаики из ланч-боксов, фото № 24

Занятия с мозаикой хороши тем, что не только развивают воображение, но и позволяют научиться обращаться с ножницами, клеем, учат аккуратности, позволяют узнавать и комбинировать цвета, геометрические фигуры.

Не бойтесь фантазировать и создавать мозаичный декор, это очень развивает художественный вкус и развивает ваши творческие навыки.

Благодарю вас всех за интерес к моему мастер-классу!
Надеюсь, этот материал будет вам интересен и полезен!
Желаю вам всем творческого вдохновения и прекрасного настроения!

Самые неожиданные мозаики из подручных средств

Мозаичному искусству уже много тысяч лет, еще в древнем Египте и Риме талантливые мастера научились инкрустировать постройки изящными кусочками смальты, глиной, камушками, керамическими плитками и бисером. В настоящее время многие художники пробуют свои силы в движении, которое называется «пиксель-арт», когда из отдельных кусочков, самих по себе малопривлекательных, можно создать нечто привлекательное. Если вам интересно, какие же нетрадиционные материалы можно использовать для создания мозаики, эта статья для вас.

Съедобная мозаика. Да-да, произведения американского художника Джейсона Месира выполнены из продуктов. Мастер живет в Сан-Франциско, но для создания картин использует все – рис, макароны, бобовые изделия, конфеты. К примеру, портрет Кристины Агиллеры выполнен из конфет.

Украинская художница Оксана Мась создала одну из самых необычных картин с изображением Девы Марии. Для этого дизайнеру понадобилось более 15 тысяч деревянных крашеных яиц. Мозаика получилась поистине впечатляющей: 7х7 метров, ее поместили в Софиевском соборе (Киев). На создание шедевра ушло более 9 месяцев, крашанки Оксана начала расписывать сама, но потом ей помогали дети со всей страны.

Сложно поверить, что портреты можно писать не только красками, но и изготавливать из обычных промышленных гвоздей. Мозаика с изображением Леонардо да Винчи выполнена албанским художником Саймиром Страти. Для ее изготовления потребовалось почти 400 килограмм промышленных гвоздей, это и есть так зазываемое «пиксельное» изображение. Эта мозаика занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как крупнейшее произведение из гвоздей.

Кто сказал, что шедевры можно писать только на полотне? – проект дизайнера Колетта Кратчера и художника Алиена Барра поражает своей масштабностью – это самая длинная лестница-мозаика. В ней 163 ступени, декорированных 75 кусочками зеркал, стекла и керамической плитки. Сюжеты разнообразны: это жизнь во всех ее проявлениях.

Художник из Мичигана Eric Daigh использует для создания красочной мозаики канцелярские кнопки. Всего пять цветов, но с расстояния портреты, созданные им, кажутся невероятными! Дизайнер говорит, что с кнопками очень удобно работать, а на одну картину уходит порядка 11 тысяч кнопок.

Из кофейных зерен тоже можно создать что-то выдающееся. Саймир Страти из Албании делает огромные полотна из подручных материалов – винных пробок, зубочисток, гвоздей, но картина, площадью 25 квадратных метров, выполнена из зерен кофе. Для этого понадобилось порядка 130 килограмм кофе бобов и очень много труда.

Изготавливают шедевры и из винных пробок. Саймир Страти также представил свою самую большую мозаику, на создание которой ушло всего 27 дней и почти 230 тысяч пробок. Более 14 часов под солнцем ежедневно, чтобы создать подобный шедевр. Высота мозаики – с двухэтажный дом, а длина – практически 13 метров.

А вот работы поменьше, для их создания потребовалась 3621 и 9217 пробок соответственно, а автором стал Скотт Гундерсен из США. Портреты зачаровывают и притягивают взгляды.

Эллен Крото выбрала для своего автопортрета разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Много времени на сбор у нее не заняло, зато портрет получился интересным и необычным. А главное, не потребовалось даже дополнительных красок – разве что пару пробок подравнять. Размер портрета – 2х2,4 метра.

Для портрета Джимми Хендрикса, рок-гитариста, были выбраны гитарные медиаторы. На создание работы ушло более 5 тысяч медиаторов, работу продали на аукционе за 23 тысячи фунтов стерлингов, деньги были перечислены в благотворительный фонд по борьбе с раковыми заболеваниями.

История Лауры Харрис весьма необычна: художница из Висконтина всегда любила рисовать, но решила попробовать себя в другой профессии и стала филологом. Однако была вынуждена покинуть учительскую деятельность, поскольку в 1985 году ей поставили диагноз «рассеянный склероз». С тех пор она реализует себя в творчестве.

Для создания работ она использует различные предметы: пуговицы, камешки, бусины, ключи, колесики от часов. Манера изображения у художницы очень индивидуальна, хотя в ней ясно просматриваются черты сюрреализма.

Лаура Харрис активно работает с осколками стекла, фарфора, керамики. По ее словам, она не боится порезаться, поскольку из-за прогрессирующей болезни ее ткани стали нечувствительными.

Каждый сюжет мастер обдумывает долго и тщательно, не менее вдумчиво она подбирает и материалы. Каждая картина – это отдельная история, фантазия, сказка, которая заставляет зрителей задуматься.

Талант художницы признан во всем мире, а ее эксперименты не устают удивлять.

Даже из того, что люди считают мусором, можно создавать настоящие произведения искусства! И эти мастера – яркое тому подтверждение.

Читайте также:

Идеи обновления старой кухни.

Необычное использование растений в доме.

 

Обратный набор на примере мозаичного розона

Мозаичный розон или розетка — это мозаичное панно круглой формы, такое панно обычно используется для декорирования напольных покрытий. Розон можно положить в гостиной или прихожей, украсить крыльцо коттеджа или дорожку в саду. При этом поверхность мозаичного набора должна быть ровной, а материал из которого набирается панно часто бывает разным по толщине. Для изготовления такой мозаики применяется техника обратного набора.

От добрых людей мне достались куски керамического гранита разные по форме и толщине. Все, что надо для сборки розона — и бесформенные бой, и аккуратные геометрические обрезки. В комплект к ним добавила мелкую мраморную голтовку (около 2 см. по длинной стороне) и речную гальку. При отсутствии друзей, делающих ремонт, материал для работы можно купить в магазинах, где часто продается бой плитки на вес. Для розона его можно нарезать или наколоть самостоятельно. В моем случае толщина керамогранита колеблется от 6 до 10 мм, а розон предполагается уложить на пол и активно по нему ходить, желательно не запинаясь. Поэтому поверхность мозаичного набора должна быть ровной, а эначит, собирать панно будем используя метод обратного набора.

Расчертив подложку в соответствии с замыслом, переносим на нее эскиз будущего розона.

Затем укладываем сверху липкую пленку клеевой стороной вверх и устанавливаем рамку-ограничитель (лист ДВП с вырезанным внутри кругом нужного диаметра). Можно попробовать сложить розон и без нее, но, во-первых, трудно будет удержать границы панно внутри контура, а, соответственно, потом будут сложности с встраиванием его в кладку пола, и во-вторых, работа потребует кратно больше нервов и времени, так как крайние фрагменты неизбежно будут смещаться, нарушая и сбивая весь рисунок и требуя бесконечных поправок.

Начинаем сборку мозаики. Тессеры укладываются на пленку лицевой стороной вниз, подгоняются друг к другу, но без особого фанатизма, а в «безнадежные» дырки вставляются камни.

Вот так выглядит мозаичный розон с изнанки сразу после сборки:

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 1

Далее нашу керамическую мозаику нужно склеить, но клей не должен попасть на лицевую сторону мозаичного панно и мы обильно просыпаем работу песком:

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 2

Кистью сметаем песок с поверхности тессеров в щели между ними. Чем чище будет поверхность, тем надежнее будут держаться отдельные элементы мозаики на готовой работе:

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 3

Для надежной фиксации мозаики нам потребуется армирующий материал. Укладываем монтажную сетку и заливаем сверху клеем. Мозаичное панно очень большое и клей должен быть пластичный, иначе готовое панно будет трудно уложить на пол. Подойдет плиточный клей с хорошим пластификатором или клей для мозаики.

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 4

Старательно разглаживаем кельмой и ждем до полного высыхания клея. На упаковке с клеем указано время его схватывания. Для разных клеевых смесей оно разное от 2 часов до 2 дней и более.

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 5

Далее — наступает самый грязный этап работы: будем переворачивать мозаичный розон. Из него посыпется песок — к этому надо быть готовым. Отклеиваем липкую пленку с лицевой стороны и удаляем остатки песка из розона. Это удобно делать с помощью бытового пылесоса со специальной целевой насадкой. Затем моем, чистим, удаляем остатки клея (если он все же протек где-то на лицевую сторону).

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 6

Готовую мозаичную розетку мастер-плиточник уложит как обычную половую плитку и затрет ее той же затиркой, что и остальной пол. Вырезать стандартную плитку под розон можно на гидрорезке (это будет более аккуратно) или стеклорезом вручную. Гидрорезка есть в крупных фирмах, торгующих отделочными материалами. Можно взять для пола одну или несколько разновидностей керамогранита, входящего в состав розона. Тогда пол будет смотреться особенно эффектно.

Обратный набор на примере мозаичного розона, фото № 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *