Как слепить березу из пластилина поэтапно
О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.
Другие уроки на тему деревья:Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.
Размягчите белый пластилин.
Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.
Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.
Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.
Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.
Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.
Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.
Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.
Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.
Берёза из пластилина — осенняя аппликация из пластилина
Дорогие мои друзья и читатели, осеннюю аппликацию из бумаги с изображением сочной и такой знакомой всем нам рябины мы уже научились делать своими руками. В этом уроке я хочу еще рассказать о том, как сделать еще одну поделку, такую же сказочную и немножко унылую. Нас ждет осенняя аппликация — берёза из пластилина. Изобразим мы на ней одинокое дерево с пожелтевшей, облетающей листвой, хмурое, дождливое небо и серую мокрую землю. Конечно, сразу же у вас возникнет вопрос, как все это соединить вместе на одной аппликации и сделать, используя пластилин. Все очень просто. Мы применим интересную технику пластилинографию, которая позволяет рисовать замечательные картины, пейзажи, натюрморты и даже портреты, будто масляными красками.
Предлагаю центральным деревцем сделать березу – тонкую и трепетную русскую красавицу, которая у многих ассоциируется с родиной и богатой природой. Если речь идет о березе, то у нее должен быть белый тонкий ствол с черными метками, тонкие веточки, свисающие гроздьями практически до земли, и мелкие листики.
Для работы по созданию осеннего пейзажа подготовьте:
- картон – самый обычный, бросовый, вырезанный из любой старой ненужной коробки;
- пластилин – малые кусочки серых, бурых, синих, темно-синих, темно-зеленых, коричневых цветов для создания осеннего фона;
- белый и черный пластилин для ствола березы;
- серый пластилин для тонких веточек;
- желтый пластилин для осенних пожелтевших листиков.
Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина
Первоначально подготовьте набор для творчества, в который войдет коробочка с пластилином или отдельные кусочки, если вы уже работали ранее с этим материалом. Картон для фона можно вырезать из той же коробки или взять отдельно.
Для выполнения интересного рисунка, будто написанного маслом, возьмите разные кусочки: темные – для фона, желтые, белые – для березки. Все это в дальнейшем можно удачно совместить на одной аппликации.
Начнем с верхней части рисунка. Создадим осеннее темное, непроглядное небо. Нанесите пальцами серый и темно-синий пластилин, размазывая его по картону. Масса должна быть очень мягкой, чтобы идеально распределялась по поверхности картона.
Заполните верхнюю часть рисунка голубым, синим, темно-синим, серым цветом. В одном месте намажьте золото, показывая скудные лучики проглядывающего из-за свинцовых туч солнышка. Вторую часть рисунка (нижнюю) также оформите, но коричневыми, оранжевыми цветами, показывая мокрую землю, покрытую сухой листвой.
Скатайте из белого пластилина колбаску. Приклейте по центру рисунка, изогнув, растягивая пальцами нижнюю часть, показывая стройный ствол березы. Наклейте мелкие черные пятнышки.
Сделайте очень тонкие серые палочки и приклейте их в качестве веток деревца.
Из желтого пластилина создайте множество мелких листиков.
Приклейте листики к веткам, равномерно распределяя. Также добавьте листву к подножию дерева.
Уникальная осенняя аппликация в виде рисунка из пластилина готова. Теперь, дорогие друзья, вы знаете, как сделать еще одну поделку осенней тематики вместе с детьми. Подписывайтесь на обновления и делитесь информацией в соцсетях.
Похожие темы:
С Уважением, Екатерина Богданова
Мастер – класс для педагогов города на тему: «Белая берёза». (Техника пластилинография).
МДОУ детский сад №7 компенсирующего вида г. Галич Костромской области.
Мастер – класс для педагогов города на
тему: «Белая берёза».
(Техника пластилинография).
Составила и провела воспитатель
1 квалификационной категории
Шалыгина Татьяна Николаевна.
2017год
Цель: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография). Задачи мастер — класса: передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
Ход мастер-класса
1 Организационный момент.
Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные,
Много гостей, много и новостей.
А чтоб мастер-класс был веселей,
Приглашу я вас за стол скорей
Да послушайте рассказ мой…
Теоретическая часть.
Нетрадиционная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Эта техника очень эффективна для развития мелкой моторики рук, координация движения рук, глазомер. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно — образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, п
Практическая часть
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Агеева И.
Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.
Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».
Белоствольная кудрявая березка –о ней написано так много красивых стихотворений поэтами-классиками и современными авторами. Береза — необыкновенно красивое дерево, традиционно символизирующее Русь. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит.
Уважаемые педагоги предлагаю вам выполнить изображение «Белая береза».
Для этого нам потребуется:
• плотный картон голубого цвета, размер А4;
• простой карандаш
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать берёзу по операционным таблицам.
Рекомендации педагогам по разработке пооперационных карт.
Пооперационная карта отражает последовательность действий ребенка в различных видах деятельности. Это помогает воспитывать у детей самостоятельность, умение определять последовательность выполнения различных действий. Пооперационная карта может создаваться педагогом, педагогом совместно с ребенком, ребенком. Ребенка необходимо научить «читать» карту. Для этого педагог вместе с детьми рассматривает карту, проговаривает каждую отдельную операцию. Договариваются об условных обозначениях (при необходимости).
При этом не забывайте – чем меньше ребенок, тем меньше условных обозначений, тем проще должна быть составлена карта.
При составлении карты помните принцип – от простого к сложному. Старайтесь не использовать слов, вместо них – знаки, символы и т.д.
Для младших дошкольников количество операций по карте сведите к минимуму (2-4 действия), для старших дошкольников – до 7, но не более.
Обязательно обозначьте конечный результат – ребенок должен видеть, к чему стремиться.
Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их. Выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Приемы работы.
В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы:
1.Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).
2.Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы
3.Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми
4.Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
Пооперационные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо — физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
(дети садятся за подготовленные столы).
1.Вначале необходимо выбрать фон работыи
выполнение эскиза.
2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы
а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;
б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;
в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;
г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки» на ствол дерева;
д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;
е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.
Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам) у детей?
Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.
Рефлексия.
– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье –
Занятие, рождённое вдохновеньем!
Спасибо за внимание и сотрудничество!
«Люблю березку русскую. Как сделать осеннюю аппликацию — берёза из пластилина
Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Лепка в средней группе (4-5 лет)
Воспитатель : Бортулева И. Н.
Тема : «Веточка березки »
Задачи :
Формировать интерес к лепке ;
Развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка ) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы : «раскатывания» , «сплющивания» , «примазывания» , «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве
Материалы и оборудование : весенние веточки , картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.
Предварительная работа :
Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек» , рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.
Организация непосредственно -образовательной деятельности.
В. — Отгадывание загадки :
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
К нам пришла.
В. — Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?
(просмотр –видео-презентации : «Признаки весны»
В. — Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки — просыпаются. Вся природа приходит в движение : звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?
В. – Правильно : распускаются почки, появляются первые листочки.
В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются ,
А на веточках сережки .
(Береза )
В. -Правильно. Березка . Давайте вспомним строение не только березки , но и всех деревьев : работа по картинке «Строение дерева)
В. — Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы .
(слайд с картинкой, живая веточка )
Какие ветки БЕРЕЗЫ ? (Прямые, ровные,разветвляются) .
Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .
А эта, какая? (Короткая) .
Воспитатель : А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .
Дети выполняют задание.
В. — Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
В. — Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки .
Какой формы почка? Какого цвета?
(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя
Выполнение детьми.
А листочек какой формы? Какого цвета?
(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания» , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя.
Выполнение детьми.
В. — Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки . Давайте повесим ваши работы на доску и полюбу
Конспект занятия по пластилинографии Тема: «Березка осенью».
Конспект занятия по пластилинографии
Тема: «Березка осенью».
Цель: Учить детей создавать образ осеннего дерева средством пластилинографии.
Задачи:
Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, формы. Накладывать пластилин на контур дерева и с помощью примазывания выполнять работу.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: пластилин, плотный картон с силуэтом дерева, доска для лепки, салфетки для рук, картина с осенним пейзажем, игрушка «Лесовичок»
Ход:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу:
Ножками затопали,
зашагали по полу: топ, топ, топ, топ
все ребята дружно стоп.
Каждый дружно повернись
И в лесу очутись.
Звучит музыка «звуки леса»
В: Ребята, где это мы с вами оказались и что это за звуки мы слышим?
Д: шумит лес, дует ветер.
В: А скажите мне, как можно назвать такую погоду и когда бывает такая погода?
Д: Ветреная, Осенняя. Такая погода бывает осенью.
В: пойдемте, погуляем по осеннему лесу, как называется явление, когда падают листья.
Д: листопад.
Чтение стихотворения: «Листопад»Е. Благина
В: Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Под ногами шуршат(дети гуляют по тропинкам усыпанным осенними листьями).
В: посмотрите, сколько листьев нападало на землю и кто это здесь сидит и грустит?
В: Это же Лесовичок, давайте спросим, что случилось?
Лесовичок: подул сильный ветер, и в моей березовой роще, на деревьях вообще не осталось листьев. Загрустила моя роща, а я так хотел вам показать какой она бывает красивой. Что же делать?
Ответы детей (можно песню спеть, стихотворение рассказать, раскрасить деревья, слепить листья)
В: молодцы, мы с вами будем раскрашивать наши березы пластилином.
В: Давайте пойдем к своим местам, у вас на листе картона изображен ствол и ветки дерева, вам надо украсить его листьями. Вы раскатываете пластилин в колбаску и сворачиваете его в виде спирали, затем прикрепляете спиральку к силуэту дерева, и размазываете его (показ приема). А для того чтобы получилась настоящая осенняя береза, мы будем использовать пластилин разного цвета. Какой пластилин нам понадобится?
Д: желтый, оранжевый, красный, зеленый.
В: Молодцы, но сначала мы с вами поиграем:
1, 2, 3, 4, 5. будем листья собирать:
лист березы, лист осины, листья тополя, рябины
листья все мы в руки возьмем,
маме осенний букет принесем.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям.
В:Какие красивые у вас получаются березы, давайте их подарим Лесовичку, чтобы он не грустил.
Лесовичок: Спасибо ребята, теперь у меня всегда будет красота в лесу, а я вам тоже подарки приготовил -корзинку с грибочками: Лесовичок угощает детей и прощается.
В:Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад:
Ножками затопали,
зашагали по полу: топ, топ, топ, топ,
все ребята дружно стоп.
Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».
Комплексное занятие (старшая группа) пластилинография «Белая берёза».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей со стихотворением С.Есенина; художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; использовать разные приёмы (раскатывание пластилина между ладонями, соединение путём прижимания и сглаживания мест соединения).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С.Есенина «С добрым утром»; активно участвует в дидактической игре; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения березы посредством пластилинографии, укреплять познавательный интерес к природе.
Материалы и оборудование: фото С.Есенина, картины (берёзы, ветки берёзы, капельки росы на листике берёзы), пластилин (зелёного, желтого, белого цвета), плотный картон синего (зелёного) цвета, (фон может быть выполнен детьми на занятиях «Разные деревья»), салфетка для рук, иллюстрация с изображением дерева.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.
Д/игра «Скажи ласково».
(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).
После игры дети проходят и садятся на свои места.
Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».
Воспитатель загадывает загадку.
Стоит Алёнка, платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан.
(Берёза).
— Берёза–символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С.Есенину. Всё своё творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берёз.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «С добрым утром!». Послушайте стихотворение и попробуйте прочувствовать его.
-Какое настроение у вас вызвало стихотворение?
С Добрым утром!
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись тонкие берёзки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С Добрым утром!»
А учить мы с вами будем отрывок, послушайте его ещё раз.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковы косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Беседа по вопросам.
-Какие берёзы улыбнулись? (ответы детей)
-Как вы думаете почему березки сонные? (ответы детей)
(выставляется картинка берёзы).
-Как вы понимаете, растрепали шёлковые косы? (ответы детей)
-Шелестят зелёные серёжки, почему автор описал именно так?
(выставляется картинка серёжки).
-Попробуйте пошелестеть, на что похоже? (воспитатель подходит к детям и даёт пошелестеть ветками) (ответы детей). (ветка прикрепляется к доске)
— И горят серебряные росы, а что за росы? (ответы детей) (выставляется картинка листик с росой)
-Послушайте ещё раз отрывок из стихотворения.
Заучивание -по подгруппам;
— один начинает читать, другой продолжает;
-по одному.
Динамическая пауза «Берёзка».
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Пластилинография «Берёза».
-Посмотрите внимательно, что у нас не хватает у берёзы?(ветки и листья)
-А как можно назвать одним словом? (крона)
-Как мы можем изготовить ветки? (ответы детей)
-А листики? (ответы детей)
Можно вызвать ребёнка для показа.
Воспитатель предлагает детям выполнить работу.
Рефлексия.
Выставка выполненных работ.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Шаповалова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
в старшей группе
(с использованием нетрадиционной техники рисования
«пластилинография»)
«Люблю березку русскую…»
Составила: воспитатель Шаповалова Ю.В.
Октябрь 2017г.
Непосредственно- образовательная деятельность: Рисование
Программное содержание: учить выполнять рисунок березы в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать уважение к народным традициям, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения поэтов о символе России — березе.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Оборудование: демонстрационный — картинка «Береза» (либо слайд «Березовая роща», проецируемый на стене, «береста, лапти, плетеная из березы корзинка», музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», звукозапись «шум леса».
Раздаточный — листы картона светло- голубого цвета, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в небольшой лес. А вот какие деревья растут там вы узнаете, если угадаете загадку.
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы- сели на косицы. (Береза)
Правильно, ребята. Это – береза.
Давайте полюбуемся красотой березовой рощи и послушаем шепот березовых листьев.
(Дети садятся на стулья и слушают звуки березовой рощи)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения о березе, которые мы с вами учили.
1. У задумчивой березки
На ветвях висят сережки,
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
2. Белоствольная береза – символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты березку посади!
Воспитатель: Вот какие замечательные стихи сложены о березе.
Ребята, скажите, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья?
(Ответы детей)
Правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух и мы тоже будем здоровыми.
А в давние времена русский народ сложил о березе много поговорок и пословиц.
Береза – зимой согревает, а летом – освежает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А еще из березы делали веники для бани и считается. что березовый веник самый полезный, с его помощью исцеляются разные болезни. Из коры березы – БЕРЕСТЫ плели лапти, делали корзины. И русский народ так любил березку, что даже придумал ей свой праздник – Семик. В этот день девушки и парни приходили к березке, заплетали в ее ветви ленты, пели и водили хороводы вокруг березки, просили у нее счастья и хорошего урожая.
Давайте и мы с вами поиграем в хороводную игру «Мы на луг ходили».
Давайте с помощью считалочки выберем ведущего Зайку. (любой ребенок выбирает ведущего, произнося слова считалочки).
Вариант 1. Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так, вот так, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке,
Вот так, вот так- зайка в холодочке.
Разбудить хотели, в дудку задудели.
Вот так, вот так, в дудку загудели.
Зайку мы будили – в барабаны били.
Вот так. Вот так – в барабаны били.
Зайка просыпайся, Зайка поднимайся.
Вот так, вот так, Зайка поднимайся.
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем.
Вот так, вот так весело попляшем.
Вариант 2. Как на нашем на лугу, пляшет Анечка (имя ребенка) в кругу.
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем. (2 раза)
Аня, Аня веселей своих ножек не жалей,
Поклониться не забудь- выбирай кого- нибудь.
Как на нашем на лугу заплясали все в кругу,
Все мы пляшем и поем и в ладоши громко бьем.
Воспитатель: Вот какие веселые игры в хороводе мы знаем.
А сейчас, ребята, я хотела бы пригласить вас за столы. Сегодня мы с вами поучимся рисовать нашу русскую красавицу- березку с помощью пластилина. Эта техника рисования пластилином называется ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
1. Из кусочка белого пластилина мы скатываем длинную «полоску» и наклеиваем ее, чуть прижимая к поверхности картона. Это будет ствол нашей березки.
2. Так же мы делаем ветки. Только берем меньше белого пластилина.
3. Из черного пластилина мы сделаем полоски на березке. Для этого мы возьмем совсем немного пластилина, скатаем из него маленький шар и приклеим его на ствол и ветки. Затем размазываем этот черный пластилин.
4. И последнее что мы сделаем – это листья.
Какое сейчас время года? (Осень) Правильно.
Что происходит с листьями деревьев осенью. (Они желтеют и опадают).
И мы с вами сделаем листья желтого, оранжевого цвета. Вы можете их расположить на березке и под ней на земле. Такими же круговыми движениями мы лепим листья и приклеиваем их на нашу березку.
А прежде, чем вы начнете работать, давайте проведем небольшую пальчиковую игру.
Собираем листики
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Приступайте к выполнению работы.
Дети выполняют задание под тихую, спокойную классическую музыку. (Воспитатель контролирует осанку детей, ход их работы).
Воспитатель: Итак, ребята- ваши работы готовы. Давайте повесим их на доску и полюбуемся нашей березовой рощей.
Заключительная часть
Какие вы молодцы! А вот послушайте стихотворение Александра Прокофьева про березку :
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…
В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застежками, с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится.
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось?
Ребята, сегодня мы поговорили с вами о красоте нашей родной природы и символе России – березке. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родины.
Спасибо вам, ребята! До свидания!