Бабочка пластилинография – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке (пластилинография) «Бабочка».

Открытый мастер-класс по пластилинографии «Бабочка»

Открытый мастер-класс по пластилинографии «Бабочка»

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.

Педагог дополнительного образования Балашова Елизавета Владимировна.

Назначение мастер — класса: 

К вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина панно-бабочка. Картины, выполненные в технике – пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках. 
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 
Цель:

 Развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи:

Знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

Материал для работы: 

пластилин; цветной картон, простой карандаш,стек, подкладная доска для лепки, сухие салфетки, строительный скотч.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ  – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – прекрасный материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.Наш мастер-класспосвящен нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в созданиипластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством  принимать и держать заданную форму.

Выполняются работы с помощью декоративных налепов разной формы, 
прищипывание,   сплющивание,    оттягивание деталей от общей формы, 
плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,
и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков — приём «вливания одного цвета в другой».

Ход урока

К вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина панно-бабочка.Бабочки, это летающие цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в бабочках, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, красотой. 

Обо всем этом нужно обязательно говорить детям, чтобы раскрылась их детская душа навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и любви к ней.
Сколько на свете красоты достойной для того, чтобы ее нарисовали, вышили, связали…

В данном мастер – классе предлагаю передать красоту бабочки с помощью пластилина! У вас на столах лежат заранее подготовленные картонки и обрамлены строительным скотчем, для того чтобы по окончанию мастер-класса, ваши работы имели полноценный статус картины, имея свою рамку. Так же скотчем картонка зафиксирована на доске,для удобства в работе.

1. Чтобы начать работу, на картонке нужно нарисовать бабочку. Я облегчила задачу и сделала трафареты, которые вы можете обвести. Расположите трафарет ровно по середине картонки и с помощью простого карандаша, обведите.

2. Приступаем к лепке. Выберете для себя цвет фона. Фон это что не входит в рисунок бабочки. Я выбрала зеленый. Тщательно размяв и разогрев в руках пластилин, маленькимикусочками пластилина равномерно размазываем по картону, не бойтесь замазать основной рисунок, пластилин отлично удаляется с помощью стека.

3. Фон готов, далее начинаем придавать цвет нашей бабочке. Верхнюю часть крыльев заполняем красным цветом. Скатываем небольшой шарик, прикладываем,в верхнюю часть крыла, сплющиваем его, приминая к картонке и размазывая по форме крыла.

4.Из желтого пластилина скатываем шарики и, не нарушая формы, прилепляем на готовый красный фон.

5. Из зеленого пластилина скатываем шарики меньше, чем предыдущие, прилепляем их на желтые кружочки. У нас получились глазки.

6. К глазкам делаем реснички. Из черного пластилина скатываем шарики и по периметру глазавыкладываемреснички.

7. Оставшуюся часть крыла украшаем полосками из желтого пластилина (в технике примазывания). Скатываем шарик, прикладываемего к верхней части.Прижимая пальцем половину шарика, растягиваем пластилин по форме крыла до основания.

8. Из черного пластилина скатываем жгутик по размеру тельца бабочки, выкладываем, чуть-чуть прижимая к картонке.

9. Украшаем желтые полоски фиолетовыми шариками.

10.Чтобы сделать следующий шаг в нашей работе нам понадобятся жгутики. Вот тут и пригодились шприц и горячая вода. У шприца предварительно отрезаем носик. Кладем в шприц пластилин нужного цвета и размера. Закрываем и помещаем в сосуд с горячей водой, ждем насколько минут (в зависимости от размера шприца). Пластилин в горячей воде становиться мягким и легко выдавливается через отверстие шприца. Жгутики получаются ровные. Детям очень нравится процесс изготовления жгутиков именно в этой технике.

11. Нам понадобятся жгутики двух цветов белые и синие. Синими жгутиками выкладываем контур желтых полос.

12. Белыми жгутиками выкладываем полностью контур верхних крыльев. По желанию можно добавить декоративных элементов из того же белого пластилина.

Приступаем к нижним крыльям. Из желтого пластилина скатываем небольшой шарик, прикладываем,в нижнюю часть крыла, сплющиваем его, приминая к картонке и размазывая по форме крыла.

13. Повторяя тоже самое, что и с верхней частью крыла, делаем глазки и три полоски в технике примазывания.

14. Белым жгутиком выкладываем по контуру крыльев, добавляем декоративные элементы в виде маленьких шариков.

15. Из коричневого пластилина скатываем шарики и выкладываем тельце бабочки.

16. из черного пластилина раскатываем тоненькие два жгутика, с одного конца жгутики закручиваем в улиточку, выкладываем усики.

Убираем скотч с работы.

Наше панно готово! Картину можно поставить на рабочий стол или украсить стену, чтоб напоминала вам о жарком и красочном лете!!!

Желаю всем творческих успехов, новых идей и нескончаемого вдохновения!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».

Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев. Создать условия для закрепления умений работать с пластилином (отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, размазывать на основе и разглаживать готовую поверхность). Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии, расширению знаний о насекомых.

Предварительная работа: наблюдение а бабочками на прогулке; беседа о насекомых, о бабочках; рассматривание иллюстраций; рисование бабочек акварелью.

Материал:

— картон с нарисованным на нём контуром бабочки, размер ½ А4;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

— картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, послушайте волшебную сказку.

СКАЗКА О БАБОЧКЕ

Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу.

Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы. 

— Ах, как бы я хотела быть похожей на них, — грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

— Кто эти яркие создания?- спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой. 

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела. 

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу. 

— О ком сказка? (О бабочке.)

— Бабочка – это кто? (Насекомое.)

2. Основная часть.

Беседа о бабочке.

Демонстрируется картинка с изображением бабочек.

        — У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У неё короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот.

        — Чем питается бабочка? (Нектаром.)

        — Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения.

        — А знаете ли вы врагов этих насекомых? (Птицы и пауки.)

        — В Волгоградской области насчитывается свыше 1000 видов бабочек с самой разнообразной окраской.

        — Назовите их. (Капустница, лимонница, махаон, павлиноглазка малая, шелкопряд одуванчиковый.)

Демонстрируется вторая картинка с изображением бабочек.

        — Многие из них занесены в Красную книгу, их надо беречь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел,                        (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся,                        (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.                        (Имитация движений крыльев.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                        (Покружиться.)

Практическая работа.

        — Давайте нарисуем бабочек в технике «пластилинография».

Педагог раздаёт картон с нарисованным на нём контуром бабочки.

        — Давайте вспомним, как нанести шарики из пластилина на нарисованный макет бабочки? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами в маленькие шарики, прикладываем к контуру и слегка придавливаем.)

Педагог показывает. Дети приступают к работе.

3. Итог  работы.

        — Какое насекомое мы сегодня изобразили? (Бабочку.)

        — Какие стадии превращения проходит бабочка? (Яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка.)

        — Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

        — Я предлагаю вам повесить дома над кроватью свою бабочку и каждую ночь видеть только добрые сны.

Коллективная пластилинография «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста

Коллективная пластилинография «Бабочка-красавица» с детьми младшего возраста

hello_html_3af6c343.jpg

Предлагаю Вашему вниманию детскую коллективную работу выполненную в нетрадиционной технике рисования — пластилинографии (рисование пластилином).

Детям моей группы очень нравится заниматься пластилинографией, так как создавать рисунки пластилином на картоне очень просто, даже если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать. В ходе тематической недели «Насекомые», дети выполнили коллективную работу в технике пластилинография «Бабочка — красавица».

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией;

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества;

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек;

• Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Предварительная работа:

рассматривание картинок бабочек, чтение художественной литературы по теме.

Материалы:

Пластилин, плотный картон или бумага для акварели с нарисованным силуэтом бабочки, доски для лепки, стеки, тряпочки для рук.

hello_html_m608c30bc.jpghello_html_1a5e9d97.jpghello_html_med5e55.jpghello_html_m2e49d0ea.jpghello_html_50beeae3.jpghello_html_m28305435.jpghello_html_4853bb7e.jpghello_html_m64191061.jpghello_html_3ef69dac.jpghello_html_9194c2b.jpghello_html_m155868ad.jpghello_html_37abf4d.jpghello_html_1fbe2e36.jpghello_html_113bf167.jpg

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо — чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица.

Очень всем нам нравится!

Конспект НОД пластилинография «Бабочки»

 

Цель:

 Развивать художественно-творческие способности детей.

 

Задачи.

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
  2. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
  3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
  4. Развивать мелкую моторику.

 

Планируемые результаты: 

Ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

                                         Материал:

 Картонные заготовки в виде бабочки для каждого ребенка  ½ А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением бабочек.

Предварительная работа:

беседы с детьми о весне; рассматривание фотографий, иллюстраций; сюжетные картинки бабочек, дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок.

 

Ход занятия:

Отгадайте загадку и скажите, о ком мы сегодня будем говорить.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Детям предлагается рассмотреть картинки бабочек и описать их внешний вид, прослушать сказку про гусеницу.

— Однажды жила на свете очень некрасивая гусеница. Все над ней смеялись. И тогда она решила спрятаться в кокон. Сидела она в нем, сидела и заснула. Прошла зима. Весной проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над ней посмеяться. Никого рядом не было. Гусеница вылезла из кокона и почувствовала, что на спине ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг, полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела красивую (бабочку). «Кто эта красавица? «- подумала она. — Ой, так ведь это же я! Я — бабочка! » Она летала над лугом, и все, кто её видел, восхищались: «Какая красивая бабочка! «

 

Физкультминутка.

 

Дети по земле гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали, Крыльями махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли,

В ладоши ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

 

        Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие цветов пластилина и предлагает сделать из пластилина красивую бабочку по своему желанию, используя разные способы.  

— Давайте украсим крылышки у бабочки. Катаем кружочки, расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно так же вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем кружочки, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.

           Дети приступают к созданию портрета бабочки.

В конце занятия педагог с детьми рассматривают детские работы. И организовывают выставку бабочек.   

  

 

 

 

 


Автор:  Визгалина А.Ю.

лепка  (пластилинография) для детей старшей группы с использованием ИКТ. ГУО «Ясли-сад № 19 г. Мозыря»

Бабочки. Занятие по образовательной области Исскуство: лепка  (пластилинография) для детей старшей группы с использованием ИКТ

Цель занятия:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Программные задачи:

Познакомить детей с многообразием бабочек. Расширять  представления воспитанников  об особенностях внешнего вида бабочки.

Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять умения детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.

Развивать моторику  рук,  любознательность. Воспитывать интерес к жизни насекомых  и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование:  ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации бабочек.

Ход занятия.

Слайд 1 

Воспитатель (В.д.о): Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну.  Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

Аудио запись

Слайд 2  

Дети (Д): Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…

В.д.о: А что слышите?

Д: Пение птиц, шум деревьев.

Слайд 3  

В.д.о: А что вы чувствуете?

Д: Ветерок, аромат цветов.

Слайд 4

 В.д.о: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …

Ой, посмотрите, что это?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Д: Бабочка.

В.д.о:  Дети, а давайте вспомним  какие бабочки вы знаете?

(подойти  к мольбертам с бабочками )

Бабочка « Павлиний глаз» (свое название получила за яркие пятна на крылья глаза предназначены для отпугивания врагов , птиц )

Бабочка « Лимонница» ( появляется с первыми лучами солнца, имеет желтый окрас).

Бабочка «Капустница» ( эта бабочка получила свое название потому что она прячется в капусте )

Бабочка « Адмирал» ( окраса пестрая обитает в лесу и парке)

Бабочка «Голубянка» (имеет яро голубой вет, летают в поле ,  в лесу)

Воспитатель:

Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.

Слайд 5 Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок.

Вы видели когда — ни будь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Слайд 6 Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.

Слайд 7 Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет.

И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Слайд 8 Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.

Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Слайд 9 Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Слайд 10  Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца.

Слайд 11 Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки — длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску.

Слайд 12 Посмотрите, какими разными бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Слайд 13   Физкультурная  минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре полетела.

Уреки остановилась,

Над водою покружилась.

В.д.о: Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек  слетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…

Я предлагаю вам помочь бабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином. Берите по бабочке и подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я дотронуться хотел,

А он взял и улетел.

Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…

(повторяем  с детьми последовательность выполнения работы)

Музыкальное сопровождение для детей   (Для гостей фильм о бабочках )

В.д.о: Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочь исполнить самые заветные желания.

Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Что нового вы узнали?

А чему научились?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Автор составитель: воспитатель Черкас  Кристина Михайловна

https://content.schools.by/sad19mozyr/library/бабочки.pptx

https://content.schools.by/sad19mozyr/library/babochki.pptx

Пластилинография бабочки | Школьные файлы SchoolFiles.net


Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности (пластилинография) на тему:
«Красивые бабочки» для детей 2 младшей группы.
.
Цель.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи.
Обучающие.
Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.
Развивающие.
Развивать моторику рук. Развивать любознательность.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование.
Ноутбук, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», красочные иллюстрации бабочек.
Раздаточный.
Заготовки из картона с трафаретами бабочек, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Интеграция областей.
Художественно – эстетическое, речевое.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Скажите, что изменилось с приходом весны? Правильно весной просыпается природа, все оживает. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
Алле ап и я волшебница!!!! Скажем вместе со мной волшебные слова и окажемся на волшебной полянке.
Крибли,крабли,бум!!! (включаю слайд с полянкой)
Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что слышите?
Воспитатель: А что вы чувствуете?
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …
Воспитатель читает загадку:
— Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(ответы детей).
Воспитатель:
Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на пеньки и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.
Презентация на тему: «Разные бабочки».
Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.
Сначала бабочка откладывает яички.
Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этим бабочки приносят вред.
Наевшись гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.
Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Из куколки вылупляется взрослое насекомое — бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.
Ребята, а какую пользу приносят бабочки?
Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Рот бабочки — длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые по

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о