Аппликация лепка: Календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, старшая группа) на тему: ЛЕПКА- АППЛИКАЦИЯ – Аппликация, лепка | Социальная сеть работников образования

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему:

«Подснежники»

Подготовила и провела воспитатель

Средней группы  №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2020 года

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе

Программные задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать творческий подход к выполнению работы.
  • Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

  • Учить детей обрезать края листа бумаги, получая овал из прямоугольника
  • Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Оборудование:

Демонстрационный материал —  образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал-  лист тонированной бумаги голубого цвета, обрезки стебля и листиков из бумаги, ватные диски , ножницы, клей, клеенка, салфетки.

                                               Ход НОД:

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, ( покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2) Водная часть:

— Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит, к нам пришла…

(Весна)

— Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.

(Ответы детей)

Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

— Проходите, присаживайтесь за столы.

3)Основная часть:

Ребята, смотрите здесь нам кто-то оставил видеопослание.

— Здравствуйте, ребята! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый

смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.

— Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

— Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала — «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

 Девочка заплакала.

— Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

— А как же мне быть?

— Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие

настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем

девочке?

-Да.

Давайте посмотрим небольшое видео о них.

В.: А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).

В.: Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников и поможем девочке.

Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.

Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.

Не оставляем ножницы открытыми.

Ножницы кладем кольцами к себе.

Используем ножницы по назначению.

При работе с клеем пользуйся им аккуратно.

6.Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки,( По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).

Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).

 (Дети приступают к работе).

5. А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы

На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.

  1. Берем  белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.
  2. Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.
  3. Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка

Из ватных дисков делаем снег.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).

Ребята все этапы работы я вам рассказала.

По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.

Мы с вами засиделись. Выходите на ковер.

2. Физкультминутка

Мишка вылез  из берлоги (Повороты влево и право)

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)

Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться  левой ступни, потом наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)

И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)

7. Итог

Девочка любуется подснежниками.

— Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Рефлексия

• Кому мы сегодня помогли??

• Что вам понравилось больше всего?

Девочка в благодарность вам прислала корзину с угощением.

Консультация по аппликации, лепке ( группа) на тему: Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин,  картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно – еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей.  Пластилиновые картины

Картина – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков.  Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Для изображения листьев или кроны деревьев у пластилиновой детали создают резной край. Это можно сделать, разрезая пластилиновую лепешечку ножницами, стеком или скальпелем, придавливая его под углом к линии оформления.

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Итак, подведем итоги, что же  необходимо, чтобы создать пластилиновую картину?

Основа: картон, оргстекло, фанера, клеенка.

Инструменты: набор стеков, ножницы (для вырезания деталей), канцелярский нож или скальпель, шило или зубочистки, скалка, расческа, металлическое ситечко, чеснокодавилка  или специальный пресс для пластилина, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и  шприцы для пластилина.

Чернографитовый карандаш для рисования эскиза. Для самых маленьких очень удобны треугольные чернографитовые карандаши.

Доска для лепки. Можно взять кусок обычного линолеума.

Стакан с водой (для смачивания рук, чтобы пластилин не лип)

Салфетки для рук. Очень удобно пользоваться обычной кухонной влажной салфеткой из микрофибры. Хороший пластилин. Это тот пластилин, который имеет яркую окраску, тонко раскатывается и не липнет к рукам.

Придумать эскиз. Выбрать цвет изображения и фон. Подобрать нужный формат картины. Решить какого она будет размера и формы. В соответствии с этими размерами подготовить основу.

Рамка со стеклом или пищевая пленка.

Основные приемы лепки пластилином

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Основные элементы

Пластилиновую фигурку можно слепить двумя способами: из целого куска пластилина или соединить несколько деталей в одну. Фигурка, сделанная из одного куска пластилина,  устойчивее фигурки из нескольких деталей и слепить ее быстрее, чем такую же, но составленную из нескольких простых элементов. Однако использование и соединение разнообразных деталей при лепке позволяет сделать фигурки более сложными, детализированными.

При выборе того или иного способа лепки, конечно, следует обратить внимание на возраст и индивидуальные способности ребенка. Чем хуже моторные навыки, тем целесообразнее лепить поделки, используя как можно меньше лишних деталей. Лучше в этом случае сконцентрировать внимание на свойствах пластилина: цвете, форме, пластичности. Ведь ребенок только учиться познавать мир через сложный процесс творчества. С возрастом можно увеличивать количество деталей. Мысленное дробление предполагаемой поделки на части научит ребенка анализировать и планировать.

Для того чтобы приступить к лепке из пластилина какой-либо фигуры, в первую очередь нужно освоить несколько простых приемов лепки простых элементов таких, например, как шар, валик, конус, лепешка и др.

Полезные советы

Остатки пластилина, мелкие кусочки,  можно рассортировывать по небольшим полиэтиленовым пакетам или пластмассовым контейнерам по цветам.

Для того чтобы получить одинаковые элементы фигуры, особенно это касается случаев, когда лепят такие детали, как ушки, руки, ноги, лепестки цветов, листья и прочее, необходимо отделять одинаковые заготовки от куска пластилина. Если брусок новый, стандартного размера, то его легко разделить на равные части. Если же кусок пластилина уже побывал в работе, то нужно скатать из него ровный валик, а затем разделить на ровные части.

Смешивание пластилина

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов.

Прилипший  к поверхности пластилин лучше всего удалять при помощи стека или сухой тряпочки. Для того чтобы готовая фигурка из пластилина блестела и ее поверхность была гладкой, ее нужно подержать на некотором расстоянии от пламени свечи. В этом случае следует   соблюдать аккуратность и осторожность, и осуществлять процедуру обязательно в присутствии взрослых.

Придание прочности пластилиновой поделке

Для того чтобы сохранить фигурку из обычного пластилина надолго, можно покрыть ее 2-3 слоями водоэмульсионной краски, главное, чтобы, не оставалось подтеков. Краска будет хорошо ложиться на пластилиновую поверхность, если ее предварительно обезжирить. Для этого используют тальк, крахмал или  муку, которые наносятся на изделие сухой кисточкой. После того как краска высохнет, фигурку раскрашивают гуашью и покрывают лаком. Обработанная таким образом фигурка будет долго храниться и выглядеть как настоящая статуэтка. Единственное, что нужно, — предохранять фигурку от падения, чтобы она не деформировалась. Для получения прочной поверхности пластилиновой поделки можно воспользоваться другим способом: на изделие наносят тонким слоем клей и присыпают манной крупой. После того как поверхность высохнет, ее покрывают белой водоэмульсионной краской, а после высыхания расписывают акриловыми красками. Этот способ займет некоторое время, так как нужно будет хорошо просушить каждый нанесенный слой.

Пример. Изготовление картины из пластилина

Берем пластилин, раскатываем его

Изготавливаем (лепим) из пластилина цветочки и лепестки цветов

Из зелёного пластилина изготовим листочки, делаем на них прожилочки.

Картина розы готова

 

Список используемой литературы

1. Васильева — Гангнус Л. Уроки занимательного труда.     Издательство    «Педагогика» 1997

2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки — чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития 1997.

3. Журнал «Начальная школа» № 8 1999; № 9  1988.

4. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей.М.: Владос 2003.

5. Калябин В. А. Физиологические основы оценки степени  готовности детей к обучению в школе. — Владимир: ВГПУ 1999.

6. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку —  С.- П. 2004.

7. Серия книг для развития творческих способностей учащихся.

8. Сиротюп А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: Сфера 2003.

9. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Издательский дом «Федоров» 2000. 

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): ООД лепка

Для педагогов ДОУ

ООД по лепке в старшей группе на тему «Заяц»

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 5» Люлюкина А. В.

2017 год

Программные задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход ООД:

I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети:

— Заяц.

II. Основная часть.

Воспитатель:

— Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

— Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

— Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

— Какая часть тела самая большая?

Дети:

— Туловище.

Воспитатель:

-Что идет потом?

Дети:

— После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

— Ребята, что сначала будем лепить?

Дети:

— Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

Воспитатель:

— На сколько частей нужно разделить пластилин?

Дети:

— 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

Воспитатель:

— С помощью чего мы будем делить пластилин?

Дети:

— Стеки

Воспитатель:

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Дети:

— Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка: (проводится стоя)

“ЗамОк”

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Воспитатель:

— Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, Артур, ты начнешь лепить?

Артур:

— С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

— Теперь продолжим. Матвей, какую следующую часть будешь лепить?

Матвей:

— Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

— Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

— За какую часть приметесь теперь?

Дети:

— Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель:

— Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

— Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Что у тебя получилось лучше всего?

— Что не получалось? / Что получилось не сразу?

— Почему?

Воспитатель берет игрушку:

— Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Презентация доклада «Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) в дошкольном отделении средней группы (от 4 до 5 лет)»

Слайд 1

ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) в дошкольном отделении средней группы (от 4 до 5 лет) по примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовила воспитатель Средней группы № 11 Ершова О.В. Москва 2016 г.

Слайд 2

План работы 1. Цели и задачи изобразительной деятельности в средней группе. 2. Связь изобразительной деятельности с другими образовательными областями. 3. Конспекты занятий . 4 . М ониторинг образовательной области «Художественное творчество» на 2013-2014 учебный год (средняя группа).

Слайд 3

1. Цели и задачи изобразительной деятельности в средней группе Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Слайд 4

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Слайд 5

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Слайд 6

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Слайд 7

2. Связь изобразительной деятельности с другими образовательными областями. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно -образовательной работы в дошкольном отделении и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость. ИЗО

Слайд 8

3. Конспекты занятий Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Что за гостья к нам пришла, так нарядна и стройна Наверху звезда горит, и до самой до макушки Вся в игрушках и хлопушках? Предлагает вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее. По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами. Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Слайд 10

Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Методика проведения. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые»: Подо льдом уснули речки, А под снегом грядки спят. Я из снега человечков налеплю, Поставлю в ряд! Пусть стоят, как часовые. Человечки снеговые. Воспитатель вспоминает с детьми, что можно слепить на улице из мягкого снега. Рассказывает, что к ним в гости пришла неваляшка и что ей грустно одной и она просит детей слепить ей друга, похожего на нее. Воспитатель с детьми рассматривает неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточняет величину шаров. Напоминает, как дети на прогулке лепили из снега снеговиков, подводит детей к выводу, что форма неваляшки и снеговика похожи. Уточняет величину и форму снежных шаров, их последовательное расположение. Уточняет, как лучше разделить комок пластилина. Материалы. Пластилин белого или голубого цвета, доска для лепки, стека и бумажные салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.

Слайд 12

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочек для куклы Маши» Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Методика проведения. Воспитатель рассказывает детям, что к ним на занятие пришла кукла Маша и просит детей помочь ей, украсить платочек для любимой бабушки. Предлагает детям рассмотреть квадрат, показать его стороны, углы и сосчитать их. Спрашивает, как можно расположить узор на квадрате. Показывает, как можно разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Предлагает кому-либо из ребят показать этот прием у доски. Затем предлагает каждому ребенку украсить платочек, рассказывает о сочетании цветов. При рассматривании готовых работ обращает внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции аппликации. Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Слайд 14

4. Мониторинг образовательной области «Художественное творчество» (промежуточный и итоговый результаты) на 2013-2014 учебный год (средняя группа) 3,1 балла = 77,5 % 3,7 балла = 92,5 %

Слайд 15

Спасибо за внимание! КОНЕЦ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 с. Заветное

Конспект открытого занятия в старшей группе  Художественно-эстетическая деятельность           лепка ( пластилинография)  Тема: « Тюльпаны »

Подготовила воспитатель

 высшей категории

 Солодунова Е.В.

Дата проведения 18.04.2018г

с.Заветное

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: «Тюльпаны»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Цель: создание весеннего пейзажа и тюльпана  в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия:  картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского «Времена года. Весна».

Ход занятия

Организационный момент:

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Слайд 1)

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши (слайд 2)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло  стало.   напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна.  Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.              Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника.  Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином — небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Физ. минутка:

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт («дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает («подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует («рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается…

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Ребята  расскажите, как  будете изображать стебелек у тюльпана.

Ростик  Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Полина: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

Рефлексия

Воспитатель: —

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная  работа, аккуратная и самое главное красивая.

Итог: Наша композиция украсит группу и порадует родителей весенними яркими цветами

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.