Урок технологии по теме «Ромашковая поляна»
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОФИЛАКТИКИ
Региональный конкурс методических разработок
«Современный урок технологии»
Номинация «Сценарии современных уроков технологии, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)»
Иванова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Томская область
Бакчарский район
с. Парбиг
ул. Дзержинского, 16 – 1
дом. тел. 8-38-249-44-526
раб. тел. 8-38-249-44-271
tanya31122008@yandex.ru
УМК «Перспектива»
Учебник «Технология», 1 класс / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, М. «Просвещение», 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2013 год
Тема: Работа с пластичными материалами. Пластилин. Аппликационные работы.
Класс: 1
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Задачи урока: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.
Планируемые результаты:
Предметные: знать свойства пластилина; выполнять аппликацию из пластилина; иметь представления о карандаше, как о разметочном инструменте; действовать по плану, анализировать изделие; выполнять работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.
УУД:Личностные: осмысление собственной деятельности на основе «Вопросов юного технолога;
Регулятивные: освоить некоторые приемы работы с пластилином; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действовать по плану
Познавательные: умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя; в практической работе соблюдать правила работы с пластилином
Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.
Основные термины и понятия: пластилин, стека.
Ресурсы и оборудование:
У учителя: учебник, электронное приложение к учебнику «Технология» Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой, компьютер, мультимедийный проектор, экран, материалы для демонстрации: пластилин (бруски, цилиндры), глина, стеки, нитка, образцы изделия.
У учащихся: учебник, картон, пластилин, стека, доска для работы с пластилином, нитка, простой карандаш.
План урока
1. Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
2. Введение в тему урока
Проверка знаний учащихся
Фронтальная беседа
3.Сообщение темы урока
Инструктаж по технике безопасности
4.Объяснение нового материала
5. Физкультминутка
7.Пальчикова гимнастика
8.Практическая работа
9. Заключительная часть
Оценивание и выставка работ
Подведение итогов урока
Ход урока:
1.Орг. момент
— Ребята, закройте глазки, представьте, что вы оказались на полянке, залитой ярким солнечным светом. Вокруг много красивых цветов. Вы наслаждаетесь их запахом. Вам непременно захотелось подарить кусочек лета своим родителям. А как это сделать? (Что-нибудь смастерить) Все готовы трудиться?
2. Введение в тему урока
— Попробуйте из букв на карточках сложить слово (лпанилсти). Какое слово получилось? (пластилин)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
(Слайд № 2)
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное лепить из пластилина ромашку)
— Правильно, но не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.
3.Работа по теме урока
Учитель: «Сегодня мы встречаемся с новым материалом, откройте учебник на стр. 17, прочитаем тему урока (Пластилин).
Работа по учебнику (с. 17-21)
— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. (Глина, пластилин) (Слайд № 3)
— Какими свойствами они обладают? (Из них можно лепить)
— Да, они пластичны. Глина — природный материал для лепки. А пластилин?
Прочитаем об этом в «Словарике юного технолога» на с. 126. (Пластилин – искусственный материал для лепки.)
Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (СТЕКИ) (Слайд №3)
— Рассмотрите их на с. 17 учебника.
Рассмотрите приемы работы с пластилином. (Слайды № 4)
Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. (Ответы детей)
(Слайд № 5)
Правила поведения при работе с пластилином.
Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
Лепку выполняй только на специальной подложке.
Перед началом работы смочи руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.
После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
Уважай труд товарища. Не ломай чужие изделия.
Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку.
4. Объяснение нового материала. Анализ изделия. Планирование работы.
— Составим план работы. (Слайды № 6,7,8,9)
1. Подготовь инструменты и материалы
2. Нарисуй карандашом на картоне линию.
3. Выбери необходимый по цвету пластилин.
Размазывай пластилин пальчиками по картону.
4.Отщипни кусочки белого пластилина. Сделай облака.
5. Сделай ромашки.
6. Стекой сделай узоры на лепестках ромашки.
Ответьте на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21. (Примерные ответы по иллюстрациям в учебнике.)
Буду делать ромашковую поляну.
Мне понадобится пластилин, стека, картонная основа.
Буду выполнять работу, размазывая пластилин по картону. Использую прием скатывания и сплющивания.
Буду работать по плану.
Изделие подарю бабушке, маме, сестре и т. д.
Научусь выполнять аппликацию из пластилина.Работа с CD (просмотр презентации из электронного приложения)
5. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(наклоны вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(наклоны вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться)
7. Пальчиковая гимнастика
— Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно быть послушным
Каждый пальчик научу.
8. Практическая работа. Изготовление изделия.
Самостоятельное выполнение изделия учениками рекомендуем сопровождать видеорядом из раздела «Видео».
9. Рефлексия.
Дети оценивают свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием. Если учащиеся решают, что над изделием нужно потрудиться, то учитель спрашивает, что учащиеся хотели бы доделать, что исправить, над чем поработать. Также сам учитель отмечает положительные стороны изделий, особо можно отметить работы, в которых учащиеся проявили творчество, оригинальность – доработали картину дополнительными элементами.
— Что вызвало затруднение и на каком этапе работы? (Ответы детей)
Оценка своего изделия: (используются смайлики)
Над поделкой надо еще потрудиться.
Поделка сделана хорошо.
Поделка сделана отлично.
10. Выставка работ. (Слайд №10)
— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
11. Подведение итогов урока.
— С каким материалом работали на уроке? — Какие приемы работы с пластилином вы запомнили?
Уборка рабочего места. (Слайд № 11)
Литература:
1. Учебник «Технология», 1 класс / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, М. «Просвещение», 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
2. Рабочая тетрадь «Технология», 1 класс / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, М. «Просвещение», 2011 г.
3. Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс»
4. Технология. 1 класс. Методические рекомендации с поурочными разработками, М. 2012 г.Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
5. vetocha.ucoz.ru›load…urokam…romashkovaja_poljana…8
6. gorlovo.ucoz.ru›load/romashkovaja_poljana/1-1-0-25
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Работа с пластилином «Ромашковая поляна»
Урок технологии
1 класс
Тема: Работа с пластилином. «Ромашковая поляна»
Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.
Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.
Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Оборудование: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой , И.П.Фрейтаг.
Оборудование для детей: пластилин, доска для лепки, цветной картон.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологическая разминка
Вот уже звенит звонок
Он зовет нас на урок.
-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).
II. Введение в тему. Постановка проблемы.
• Вводная беседа
Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.
• «Проводим опыт, наблюдаем»
Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
Знакомство с приемами работы с пластилином.
Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, ), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить стеку для разрезания, салфетку.
Знакомство с новым инструментом — стекой.
III. Демонстрация и анализ образца работы
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
— засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом!
IV. Просмотр ролика о ромашках
https://www.youtube.com/watch?v=31IMolPLbHA (Веселые ромашки)
V. Повторение правил безопасной работы
Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
VI. Повторение правил работы с пластилином.
— С каким материалом мы работаем на уроке труда?
— Как подготовить пластилин к работе?
— Чем можно разрезать пластилин?
— Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
— Как слепить колбаску (жгутик)?
VII. Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик — Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.
При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.
IX. Выставка и анализ работ учащихся.
X. Итог урока
— Какими свойствами обладает пластилин?
— В чем сходство и различия пластилина и глины?
-Что понравилось на уроке?
— Чему учились на этом уроке?
— Что получилось?
-Какая работа понравилась больше всего?
— С каким настроением вы закончили вашу работу?
XI. Уборка рабочих мест
XII. Организация на перемену
Выставка детских работ
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | — Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось? ЛПАНИЛСТИ — Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. В поле сестрички стоят Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашки) — Предположите, что мы будем делать на уроке. — И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. | — формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём) — Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек. – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? — Проверьте, всё ли есть для работы? — Приготовьте рабочее место. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | План работы: 1. Берём картон – основу поделки. 2. Проводим линию, отделяющую небо от травы. 3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо. 4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку. 5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака. 6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек. 7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне). 8. Оформляем ромашки стекой. – Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками! – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать тюльпан. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, красивый цвет. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | — организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? -Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось? -Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Ромашковая поляна — Технология — 1 класс
- РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА
Урок трудового обучения
1 класс
УЧИТЕЛЬ БУДЛЯНСКАЯ В.М.
МБОУ СОШ №8 С. СПАССКОЕ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
- Отгадайте загадку
Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся
Подготовим рабочее место
- Пластилин.
- Тряпочка.
- Доска.
- Стеки.
Какого цвета возьмём пластилин?
ЛЕПЕСТКИ
Отщипываем 5 кусочков; раскатываем столбики, сплющиваем и заостряем с одного конца.
Выставка работ
Спасибо за работу!!!
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности. Слов.:слово учителя | 1 мин | Приветствие -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. — Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя | Л.:самоопределение к учебной деятельности. Р.:самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация. Слов.: беседа | 1 мин | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку. -Посмотрите, на какую красивую полянку мы попали. Какие полевые цветы вы знаете? -Молодцы, ребята. | Отвечать на вопросы: -ромашки, клевер, одуванчик, мак, васильки. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи. Слов.: эвр беседа | 1 мин | -Ребята, мы пришли на еще одну полянку. А чтобы узнать какие цветочки растут на это полянке, нужно отгадать загадку. — В поле сестрички стоят | Отвечать на вопросы: -Ромашки
| П.: анализируют К: строят речевые высказывания |
IV. «Открытие» нового знания (педпоказ) Слов.: эвр беседа Слов.: слово учителя Практ.: пед показ | 5 мин | Давайте прям на полянке расстелем покрывало и все вместе сядем, чтоб было удобнее рассматривать цветочки. Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. — Какими свойствами они обладают? — Да, они пластичны. Глина — природный материал для лепки. А пластилин? Давайте прочитаем. -Хорошо. — Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? -Ребята, есть различные виды работы с пластилином. Но нам понадобится сегодня только три: размазывание, скатывание и сплющивание. — План технологической карты 1.Ребята, какие материалы нам понадобятся? А инструменты? (материалы) 2.Ребята, с чего мы начнем нашу работу?(разметка) 3.Что делаем дальше?(заготовка) -Хорошо. Что на следующем этапе? Верно, далее мы скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. Делаем из нее ромашку. Лепим на зеленый фон. -По желанию можете сделать узоры на лепестках ромашек. | Отвечать на вопросы: -глина, пластилин. -из них модно лепить. Пластилин -материал для лепки. Изготавливается порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ.. Окрашивается в различные цвета. -стеки. -пластилин, картон, стек, карандаш. -нарисуем на картоне линию -пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля. -белым цветом делаем облака. | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота! Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем. -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы? -Не бросайся пластилином. -Лепку выполняй только на специальной подложке. -Бери пластилин в рот -Бросайся пластилином в соседа по парте. | Анализировать, выполнять действие | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия | 2 мин | -Отправляемся снова на полянку, садимся на покрывало. -Кто может повторить, с чего мы начнем, и как будем делать нашу полянку? Расскажите, опираясь на технологическую карту — Давайте подумаем по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? | -1.на картоне рисуем линию 2. пластилином синего цвета размазываем выше нарисованной линии- небо, зеленым цветом ниже нарисованной линии- земля. 3. белым цветом делаем облака. 4. скатываем и сплющиваем пять белых шариков и один оранжевый шарик. делаем из нее ромашку. лепим на зеленый фон. 5. сделать узоры на лепестках ромашек. | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практ.: самостоятельное выполнение изделия | 20 мин | — Ребята, посмотрите все ли у вас готово. — Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое. — Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | Слушать внимательно | П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Слов.: беседа | 1 мин | — Ребята, закончили. -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока. -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел сделать небо и землю, но не успел сделать цветочки; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать. -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия? | Отвечать на вопросы | К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Слов.: слово учителя | 3 мин | -И вот мы с вами налюбовались красивыми цветочками, погуляли по полянкам, пора возвращаться. -Я вас приглашаю для демонстрации своих работ. А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям? Спасибо всем за урок! |
| Р.: оценка деятельности Л.: самоопределение |
1.Организационный момент. | (Проверка готовности к уроку). — С чего надо начинать работу? — Что вы уже об этом знаете? — Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. | учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты и приспособления на парте. | Личностные: самоопределение;регулятивные:целеполагание;коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2.Актуализация знаний | Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось? ЛПАНИЛСТИ — Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку. В поле сестрички стоят Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашки) — Предположите, что мы будем делать на уроке. — И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. Работа по учебнику, с.17-21 — Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. — Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин? — Глина- это природный материал для лепки. А пластилин? — Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126) — Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. — Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? — Прочитайте , что о них рассказывает Ваня. — Что можно сделать при помощи стеков? — Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19 — Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? — Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. | Ответы детей. Учащиеся стараются описать шмуцтитул: что нарисовано на нем, какие фотографии. Предполагают, с чем будет связан этот раздел Пластичностью,формой. Искуственный. (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;познавательные: логические — анализ, объектов с целью выделения признаков | 3.Физминутка | Мы шагаем друг за другом | Ходьба на месте) Взмахи руками) Взмахи руками, покружиться) | 4.Анализ изделия. Работа с планом. 5.Практическая работа. | – Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек. – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? — Проверьте, всё ли есть для работы? — Приготовьте рабочее место. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать. План работы: 1. Берём картон – основу поделки. 2. Проводим линию, отделяющую небо от травы. 3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо. 4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку. 5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака. 6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек. 7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне). 8. Оформляем ромашки стекой. – Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками! Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! | Ответы детей на вопросы учителя. Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выолняют изделие. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные:самоопределение | 6.Рефлексия | Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось? | Учащиеся демонстрируют свои работы | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;познавательные:рефлексия; личностные: смыслообразование Личностные –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений . | 7. Выставка работ. | — Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему? Маленькое солнце Маленькое солнце на моей ладошке – Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. Афанасий Фет | (Дети выходят к доске с поделками по рядам) | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя. |
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: изделие «Ромашковая поляна»
Конспект урока по технологии.
УМК «Школа России»
1 класс.
Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология».
Тема урока: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
Цели: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.
методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
электронное приложение к учебнику (CD.
Ход урока.
- Организационный момент .
(Проверка готовности к уроку).
— С чего надо начинать работу?
— Что вы уже об этом знаете?
— Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.
- Сообщение темы и целей урока.
— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?
ЛПАНИЛСТИ
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
— Предположите, что мы будем делать на уроке.
— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.
- Актуализация знания.
Работа по учебнику, с.17-21
— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.
— Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?
— Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?
— Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)
— Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?
— Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.
— Что можно сделать при помощи стеков?
— Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19
— Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? (Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот приём)
— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Анализ образца изделия.
– Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD)
– Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?
— Проверьте, всё ли есть для работы?
— Приготовьте рабочее место.
(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)
План работы:
1. Берём картон – основу поделки.
2. Проводим линию, отделяющую небо от травы.
3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.
4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.
5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.
6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.
7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).
8. Оформляем ромашки стекой.
– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!
Физкультминутка
(Учащиеся изображают движения, имитируя полёт бабочки, повторяя их за учителем или ребёнком, проводящим физкультминутку.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
- Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!
( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
- Рефлексия.
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?
- Выставка работ.
(Дети выходят к доске с поделками по рядам)
— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
- Подведение итогов урока.
— Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?
- Уборка рабочего места