Аппликация из пластилина дерево – Мастер-класс как сделать аппликацию из пластилина ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО. Осенние поделки для детей своими руками можно сделать как дома…

Как сделать аппликацию дерева на картоне из пластилина вместе с ребенком

Яркая аппликация из пластиллинаЛепка детьми из пластилина является творческой работой, в которой каждый малыш, даже если ему совсем мало лет, выражает свое представление о мире оригинальным способом. Обучение основам пластилинового изобразительного искусства знакомит ребенка с новым видом художественного творчества, воспитывает терпение и усидчивость, развивает старательность и внимание.

Содержание материала

Влияние ярких аппликаций из пластилина для детей на развитие творчества

Детская аппликация  из пластилинаМаленькие любители прикладного творчества научатся чувствовать понятие образа, например, дерева в художественной поделке, применять к нему, как к живому природному проявлению, определённые черты мужества, воли к жизни, силы и красоты. Чтобы воссоздать аппликацию из пластилина

, ребенок будет мысленно определять размер объекта, присутствие отличительных черт, местоположение и настроение дерева, и постарается передать его чувства в поделке. Все эти тонкости в работе воспитывают творческую личность и направляют потенциал деятельности в нужное русло.

Работать с пластилином дети начинают с полуторогодовалого возраста, лепка развивает двигательную активность кисти и пальцев, процесс создания пластилиновой аппликации увлекает меленького художника и вызывает неподдельный интерес, развивает фантазию и воображение. Дети постарше делают аппликации сообразно своему уровню развития и образования — школьники могут сделать для урока биологии аппликацию на тему строение клетки, или для урока географии модель земной коры — в зависимости от того, в каком классе они обучаются, какую тему они проходят в школе в данный момент и какая именно аппликация выбрана для работы — плоскостная или объемная.

Галерея: аппликация из пластилина (25 фото)

Разновидности аппликаций из пластилиновой массы

Материал позволяет создавать различные по восприятию картины и объекты:

  • плоские;
  • объемные.

В технике изготовления аппликации из пластилина на картоне изображения выделяют приемы:

  • полное размазывание для передачи фона;
  • лепка из жгутов;
  • техника мозаики из шариков;
  • объемные элементы;
  • комбинирование техник.

Работу выполняют на картоне, дисках, одноразовых тарелках из пластика или стекле. Последний вид творчества предполагает, что лицевая сторона панно получается на обратной стороне стекла, поэтому лепку на прозрачном материале именуют обратной живописью.

Прием размазывания при создании картины на картоне

Прием размазывания пластилина

Для работы в таком стиле следует использовать готовый шаблон или работать, фантазируя каждую последующую линию или деталь. Второй вариант работы подходит для ребенка старшего возраста, так как малыши охотно выполняют картину по готовому сюжету. Шаблон для подобного творчества можно нарисовать на картоне или перевести с помощью копирки.

Картон предварительно грунтуют разведенным водой с ПВА (1:1) раствором или специальными магазинными грунтовками для такого вида творчества. Это нужно сделать для того, чтобы жир из пластилина не впитывался в рабочую поверхность, и соединение материала с бумагой было прочным.

Также рекомендуем прочитать:

Кусок пластилина ребенок разминает руками до получения мягкой консистенции. Маленькую часть материала кладет на требуемое пространство бумаги или картона и плавными нажимающими движениями размазывает, заполняя область между линиями шаблона. Если нужно заполнить большой участок, добавляет размягченный материал и продолжает работу.

Для начала работы с другим цветом приучают ребенка очищать пластинку от предыдущего пластилина, который в мягком состоянии размазывается и может присоединиться к новому цвету. Для этого используют твердый пластиковый нож. Во время работы малыш смачивает ладошки из рядом стоящего сосуда, чтобы материал не налипал на них. Уместно использовать салфетки для рук во время работы.

Применение техники работы со жгутиками

Жгутики из пластиллинаТакая оригинальная рельефная поверхность придает поделке выразительность и креативность. Ребенок учится создавать выбранную форму с применением более

мелких раздробленных деталей, например, жгутиков, постепенно заполняя ими пространство между шаблонными линиями.

Для этого мягкую пластичную массу, полученную разминанием, раскатывают на доске в виде длинных или средних жгутов. С длинными формами работают более опытные и старшие дети, а малышам лучше использовать жгуты небольшого размера, чтобы их удобно было укладывать без разрыва.

После укладывания на поверхность картона или размазанного пластилинового фона их немного прижимают для крепления. Начинать обучение лучше с простых форм, например, узких листьев, круглых объектов, затем переходить к поделкам птиц или представителей животного мира.

Мозаичные приемы лепки из шариков

Работа с шариками из пластилина

Для изготовления шариков мелкие кусочки пластилина скатывают в круглую форму по размеру в диаметре около 0,5 см. Этот способ легче для ребячьего творчества, так как не следует подбирать и укладывать жгуты, а только придавливанием ставить в нужное место небольшие шарики.

Внимание ребенка акцентируют на подборе цвета, создания тональности, на том, что в каждый рельеф компонуют детали одного оттенка. Эта техника выполняется только по подготовленному шаблону, участки которого заполняются круглыми кусочками по типу мозаики.

Работа с объемными деталями картины

Объемные элементы из пластилинаДовольно распространенный прием, при котором из пластичной массы создают готовые элементы, например, древесный ствол, листья с ветками, крылья бабочки, цветы в собранном соцветии. Затем готовые детали сюжета прижимают к готовому пластилиновому фону в нужных местах.

Если у ребенка есть определенные навыки в работе с пластилином, то ему предлагается выполнить панно без прорисовки шаблонных линий, простые сюжеты можно сделать очень легко, при этом малыш проявляет творчество, расположив стволы деревьев в произвольном, выбранном им самим, порядке, это же касается и кроны деревьев с отдельными листками.

Объединение техник в одной картине

Объедененные техники в работеПрием размазывания применяется для формирования фона, дальних листьев из пластилина, а ближние детали и объекты стараются выполнить объемными техниками, применяя жгуты, горошек или другие приемы. Из-за такого объединения техник картина из пластилина на картоне приобретает глубину и трехмерное восприятие. Можно использовать

вкрапления из бусин, круп, страз, макаронных изделий разных форм, если это уместно в задумке автора.

Если по линиям подготовленного шаблона уложить тонкие жгутики, то участок внутри детали можно заполнить в технике шариков, дополнив композицию объемными готовыми элементами. Если говорить об экономии, то для техники размазывания, которой выполняются на плоскости очень яркие аппликации, уйдет гораздо меньше пластилиновой массы, чем для лепки объемных листьев, цветов и фигурок животных.

Но речь идет не об ограниченном использовании, а о красоте подготовленного сюжета, поэтому нужно позволить увлеченному малышу применять и комбинировать любые техники, главное, вовремя стараться направить его творчество в нужное русло.

Процесс изготовления картины дерева в виде плоской аппликации на картоне

Картина дерево из пластилинаКартина выполняется в стиле смешанных техник, применяется прием размазывания, работа дополнена элементами жгутов, а в довершение крепятся объемные детали. Для выполнения поделки потребуются инструменты и материалы:

  • основание картины из картона с нанесенными контурами;
  • доска для раскатки массы;
  • стёк — нож из твердого пластика;
  • пластилин;
  • вода для мытья рук, салфетки.

Если фон делается сплошным и однотонным, то рельефы наносят после размазывания фона, но можно выполнить на картине облака, воздушное пространство вдали и землю, тогда каждый элемент размазывают разным цветом.

После этого по нарисованному контуру ствола дерева выкладывают вертикальные жгуты, формируя заданную форму и постепенно переходя к изготовлению веток. Листья делают на рабочей доске объемными, соединяя их по паре или тройке. Готовые зеленые листики крепят на разных участках веток, делая импровизированную листву, расположенную хаотично.

Для полноты образа изготавливают объемную птичку и помещают ее на ветке, можно их тонких жгутиков сделать траву и разместить в нижней части, перемежая с небольшими цветочками.

Для ребенка изготовить такую картину самостоятельно или с помощью взрослого помощника является важным событием, он будет стараться проявить творчество и вновь пытаться создать свое маленькое, самое красивое, отличное от других, произведение искусства.

Другие схемы лепки

Картина дерево из пластилина Загрузка…

Творческий проект на тему:«Аппликация из пластилина:«Волшебное дерево».

Творческий проект на тему: «Аппликация из пластилина:«Волшебное дерево»».

Цель проекта: создание аппликации с изображением «волшебного» дерева, с использованием жгутиков, на листе цветного картона.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю, состав пластилина

  2. Изучить технологию изготовления аппликации

  3. Разработать план изготовления изделия

  4. Разработать форму изделия

  5. Разработать дизайн изделия (дерево/куст, какой у него будет ствол? Какие листья? И т.п.)

  6. Подобрать цветовую гамму.

  7. Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении 

  8. Выполнить аппликацию

  9. Оформить творческий проект

Пластилин (от итальянского plastilina, восходит к древнегреческому plastos — «лепной») – материал для лепки, изготавливаемый из глины, предварительно очищенной и измельченной в порошок. Активно используется в детском творчестве.

История возникновения пластилина

Согласно одной из бытующих версий изобретателем пластилина является Джо Маквикер. Вообще-то, его целью было изобрести вещество, при помощи которого можно было бы чистить обои, а в результате свет увидел пластилин.

Первыми, кто запатентовал изобретение удивительного материала, стали Франц Колб и Уильям Харбут.

Первый пластилин был серого цвета.

Состав пластилина

Как мы уже отметили, пластилин делают из глины. Во избежание засыхания на воздухе в глиняный порошок добавляют ряд компонентов – например, вазелин, воск, церезин, озокерит. Состав зависит и от вида пластилина.

Каким должен быть хороший пластилин

  1. легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  2. быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  3. не крошиться, но и не размазываться;

  4. не таять;

  5. легко отмываться с рук теплой водой.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Какие изделия можно изготовить из пластилина?

Существует множество различных техник и приемов работы с пластилином, но я выбрала аппликацию при помощи жгутиков, потому что считаю ее одной из самых интересных. Жгутику можно придать любую форму, стволы деревьев получаются более естественными, а листва более интересной (сказочной). Сама аппликация получается объемной, яркой и такую работу вполне можно повесить на стену. Также, работа с пластилином очень успокаивает.

Техника изготовления при помощи жгутиков

(Примеры работ )

Конструкция изделия

Данное изделие будет изготавливается из пластилина на листе цветного картона.

Для изготовления данного изделия мне понадобятся следующие материалы:

  1. Пластилин.

  2. Лист цветного картона.

  3. Досточка или газета.

  4. Влажные салфетки или ёмкость с водой

  5. Дырокол

  6. Атласная ленточка 20 см.

Технология изготовления

  1. Отщипываем нужный по размеру кусочек пластилина и разминаем его, для того, чтобы он стал более мягким и пластичным.

  2. Кладем размягченный кусочек на досточку и начинаем ладонью раскатывать его, до образования жгутика нужной длины и ширины.

  3. Укладываем жгутики для создания ствола дерева.

  4. Укладываем спиральки для создания листвы, также можно использовать небольшие горошки, для заполнения пространства в листве.

  5. Делаем рамку изделия: скатываем небольшие горошки и лепим , придавливая по краю картона, на расстоянии 2 см. друг от друга.

  6. В левом нижнем углу при помощи дырокола делаем 2 дырочки. В них вставляем атласную ленточку и завязываем бант.

  • для изготовления ствола дерева мы берем тонкие жгутики,

  • для изготовления листвы сворачиваем жгутик спиралью

Такая работа получилась у меня. Моё дерево получилось лёгким, невесомым, можно даже сказать, женским.

В нем я использовала нежные голубые, розовые и белые цвета. А для того, чтобы придать больше невесомости и нежности я решила добавить белую атласную ленточку .

Я осталась довольна своим изделием, потому что оно получилось очень оригинальным и красивым, его можно положить оформить в рамку и повесить на стену, и тогда оно добавит ярких красок интерьеру.

Урок по трудовому обучению 2 класс Аппликация из пластилина «Осеннее дерево»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №19»

г. Изобильного Ставропольского края

Открытый урок по трудовому обучению

Аппликация на тему «Осеннее дерево»

hello_html_22dcf8d2.jpg

Подготовила и провела учитель 2 класса: Батагова Т.В.

Октябрь 2018 г.

Тема: Аппликация из пластилина «Осеннее дерево».

Цель: продолжить знакомство детей с новыми способами лепки, раскатывание жгутиков и скручивание спирали.

Задачи: 

образовательные:

  • закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени;

  • закрепить понятие «листопад»;

  • закрепить умение соотносить листья с деревьями;

  • учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разные приёмы лепки (раскатывание, скручивание, налеп)

  • продолжить обучению работать по составленному плану, с опорой на наглядность, с частичной помощью учителя.

развивающие:

развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с пластилином, усидчивость, трудолюбие;

коррекциоонные: коррекция зрительной памяти, внимания.

Оборудование: призентация «Золотая осень», пластилин, стеки, цветной картон, осеннее дерево, дидактический материал «Деревья и листья».

Ход урока.

I.Организационный момент

а )Приветствие.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь все тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу.

Но для работы на уроке ручного труда не достаточно только хорошего настроения, нужны учебные принадлежности. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Руками ничего не трогать, а проверять всё глазками.

б) Проверка готовности учащихся к уроку:

Пластилин, дощечки для лепки, стеки, картонные заготовки, салфетки для рук. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку.

— Сегодня на уроке мы будем заниматься творчеством. Но что мы создадим, вы узнаете чуть позже.

II.Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста:

— Какое время года у нас сейчас?

+Осень.

— А кто вспомнит, как называются осенние месяцы.

+ Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Какой месяц идёт сейчас?

А знаете ли вы, почему осенью становится так красиво кругом?

а) Просмотр презентации «Золотая осень».

Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер.

Вот ветер подхватил красавицу осень и понёс над землей. Смотрит Царица на землю и думает, как же ей красоту навести?

Вот и решила Осень покрыть лимонной желтизной берёзки.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.
Все деревья и кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный…

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Любуется она своей работой. Всего много, всё прекрасно! И радостно стало на душе у царицы Осени.

А вам понравилось, как осень похозяйничала?

А чем?

+Деревья стали красивыми, красочными.

-А почему деревья стали красивыми?

+Листья поменяли окраску.

А вы знаете, как выглядят листья разных деревьев? Я предлагаю поиграть «Листья и деревья»

б) Интерактивная дидактическая игра «Листья и деревья».

Давайте вспомним, какие лиственные деревья встречаются в нашей сказке?

+ Берёза, осина, дуб.

— Определите, с какого дерева упал вот этот листочек?

+ Берёза (прикрепили, объяснили). Дуб (прикрепили, объяснили). Осина (прикрепили, объяснили).

в) Игра «Что изменилось?»

Коррекция зрительного восприятия.

Закройте глаза.

Вот какое дерево есть у нас (показать большое бумажное дерево).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+ Зима, так как на нём нет листьев и лежит снег.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так, объясните почему.

+ Весна, так как появились листочки, цветы, прилетели скворцы.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+Лето. Дерево в листве.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+Осень. Листья пожелтели, плоды созрели.

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

III. Сообщение темы и цели урока.

Вот мы и подошли к теме нашего урока. Может быть, кто-то догадался, что мы будем сегодня лепить?

+…

Тема нашего урока «Осеннее дерево»

Мы слепим дерево в ярких осенних красках.

IV. Физкультминутка.

Осень, осень, осень. Стало холодней.

Зонтики мы носим, прячась от дождей.

Ветер дует сильно, листики дрожат.

Падают, кружатся, по ветру летят.

V. Практическая работа.

Показ образца учителем.

1.  Анализ образца и планирование работ.

а) Анализ образца.

Из каких частей состоит дерево?

+Ствол, листва.

б) Планирование предстоящей работы.

— Что вы будете лепить вначале?

— Как вылепить ствол?

— Что вы вылепите затем? Чего не хватает у дерева?

+ Листочки.

-Но листочки будут необычные, как их лепить я вас научу.

Последовательность изготовления работы:

Чтение технологической карты.

2hello_html_159a6e83.png

3hello_html_m12041a20.jpg

4 hello_html_m1a9340d7.jpg

5

hello_html_41c11554.png

6

hello_html_6d92f8d.png

7 hello_html_298c3bc4.jpg

8 hello_html_m46c31cb9.png

2. Правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняем на дощечке для лепки, не кладите пластилин на стол

2. Перед работой хорошо разогреть пластилин в руках.

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.

5.Сделай сам – помоги товарищу.

VI. Пальчиковая гимнастика

«Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(плавные движения кистями рук слева направо)

(плавно опускаем ручки вниз)

(трем ладошки друг о друга)

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

4. «Упражнение для глаз».

«Кружится листочек»

VII. Практическая работа (продолжение)

-Работа ваша творческая, поэтому фантазируйте. Одни листочки пусть будут большие, другие маленькие. Творите на здоровье!

Задание: изготовить осеннего дерева из пластилина

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

План вывешивается на доску последовательно.

  1. Раскатываем из пластилина коричневого цвета палочки разной длины. Из них формируем ствол.

  2. Раскатываем палочки из пластилина жёлтого, красного и оранжевого цвета.

  3. Скручиваем палочки спиралькой. Из них формируем листву.

  4.  Распределяем детали аппликации на листе картона (основе). Прикрепляем детали к основе.

  5. Дополняем аппликацию деталями (облака, трава).

VIII. Рефлексия.

  1. Анализ работ учащихся.

  2. Выставка работ учащихся.

  3. Выставление оценок.

— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давайте все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
— Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.

IX. Подведение итогов.

— Чем мы занимались на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

Уборка рабочего места.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Урок по технологии: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».

Тема урока: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».

Цель урока:

1. — Обучение технологии конструирования из пластилина путем отщипывания;

-Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

 -Учить составлять творческую 2-4 детальную композицию;

-Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки из пластилина;

— Познакомить со строением дерева;

— Научить рациональному труду;

2. — Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность;

3. — Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту;

-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времен года.

Оборудование:

А) для беседы:

  • Иллюстративный материал (презентация с изображением осенних деревьев)

Б) для инструктажа:

  • Натуральный образец (готовое изделие)
  • Материалы для демонстрации этапов работы (слайд-презентация)

В) для практической работы:

  • Резервный фонд материалов и инструментов.

Методы обучения:

  • Словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
  • Демонстрационные: демонстрация готового образца;
  • Практические: конструирование.

Приемы обучения:

  • рассказ учителя;
  • беседа;
  • объяснение;
  • метод демонстрации;
  • практическая деятельность.

План урока:

1.Организационный момент ( 1.5 мин)

2.Объяснение нового материала (6 мин)

3.Инструктаж к практической работе (6 мин)

4.Практическая работа (фронтально, по необходимости индивидуально) (19 мин)

5.Подведение итогов (3.5 мин)

Ход урока

 1.Организационный момент ( 1.5 мин)

Яркими красками листья сверкают —
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.

2.Объяснение нового материала (6 мин)

–  Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, где много-много красивых деревьев.

–  А кто может мне сказать, как устроено дерево? (Ответы детей).

–  У любого дерева есть несколько частей. Какие это части? (Корни, ствол, ветви с листвой, кора, плоды).

–  Правильно, молодцы. Но еще есть семена. Давайте теперь рассмотрим каждую часть дерева. (Слайд 1).

–  Дерево у нас начинается с корней. Корень — очень важная часть дерева: он закрепляет растение в земле, поглощает из нее воду и питательные вещества и «кормит» ими остальные части дерева. (Слайд 2).

– Какая следующая часть дерева? (Ствол).

– Правильно, это ствол. (Слайд 3).

– Ствол несет на себе ветви с листвой. Кто знает, как это называется одним словом? (Крона). (Слайд 4).

– Правильно, крона. По форме кроны можно уже издалека отличить одно дерево от другого. Посмотрите, какие бывают кроны. (Слайд 5).

– Ствол покрыт корой. Кора защищает «тело» дерево. (Слайд 6).

– Каждый год на дереве вызревает множество плодов, внутри которых спрятаны семена. Из семян вырастают уже новые деревья. (Слайд 7).

– Как вы думаете, что сегодня будете делать? (Делать аппликацию из деревьев).

–  Сегодня вы будете делать аппликацию из пластилина на тему «Осенние деревья».

3. Инструктаж к практической работе (6 мин)

–  Вот такая аппликация у вас должна получиться (Демонстрация образца).

–  С помощью такой работы вы сможете передать всю красоту осенних деревьев, что даже в такую холодную пору деревья могут быть красивыми и ими можно восхищаться.

–   Итак, вот вы посмотрели на результат, а теперь пора приступать к работе.

–  Из чего вы будете выполнять работу? (Из картона и пластилина).

–  А при помощи чего? (При помощи клеёнки и стеков).

– Возьмите лист белого картона и расположите его горизонтально. Вот так.

(Слайд 8)

– Возьмите коричневый пластилин и разделите его на части, как показано на слайде. (Слайд 9).

– Затем, берете кусочки пластилина, которые побольше, и делайте из них одно дерево. Вначале делайте ствол дерева. Вот такой. (Слайд 10).

– Теперь из маленьких кусков слепите ветви. (Слайд 11).

–Теперь прилепите и соедините все детали на картоне. Ствол дерева расположите не у самого низа листа, а повыше. Чем выше расположено на листе дерево, тем оно меньше. (Слайд 12).

– Вот у вас уже получилось дерево. Но этого мало для аппликации. Поэтому на основе своих наблюдений и инструктажа вы должны дополнить свою композицию еще 2-3 деревами. Это может быть и дуб, и берёза, и рябина.

–Теперь возьмите красный, желтый, зеленый и оранжевый пластилин. Отрывайте от них небольшие кусочки и придайте им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешать между собой для получения красивого цвета листочков. (Слайд 13).

–Прикрепляйте листочки к веточкам вашего дерева. (Слайд 14).

– Чтобы сделать аппликацию более красочной, слепите листочков побольше и расположите их снизу деревьев, как будто это ковёр. (Слайд 15).

4.Практическая работа (19 мин)

– Начинайте работу. Если будут вопросы, поднимаем руку и не шумим. Я к вам подойду и обязательно помогу.

Ученики выполняют работу индивидуально.

5.Подведение итогов (3.5 мин)

– Мы закончили работу.

– Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по очереди).

–  Посмотрите, какие у нас яркие, красивые и красочные получились деревья.

– Давайте оценим свои работы.

– Теперь вы самостоятельно можете делать красивые осенние.

– Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о