Игры с детьми от 1 года до 2 лет: занятия дома с мамой, упражнения – Игры для детей 1-2 года

Содержание

Игры для детей от одного до двух лет

Игры для детей от одного до двух лет

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это «что-то» надо изучить, попробо­вать на вкус. Внимание ма­лышей в таком возрасте не­произвольно, то есть кроха занимается тем, что интерес­но. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.

Для начала стоит запомнить несколько правил:

1. Малышу нужно показать и объяснять, как играть, а в процессе игры помогать, пока он не освоит игру. 
2. Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.
3. Играющего кроху ничто не должно отвлекать.
4. Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую иг­ру лучше довести до конца.
5. Играть в компании весе­лее и эффективнее, посколь­ку в дело включается азарт.

Следующие игры на развитие языковых навыков

Кто в домике живет? (два и более игрока)

Из бумаги или картона вырежем доми­ки — желтый, красный, си­ний, зеленый. Плюс 16 кар­точек с картинками соответ­ствующих цветов (по четыре предмета на каждый). На­пример, желтый цыпленок, красный помидор, синий ко­локольчик, зеленый листок. Положите перед малышами два домика, скажем, красный и желтый, и все красные и желтые карточки. Затем предложите: «Давай назовем каждый предмет и его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С новым захо­дом число домиков и соот­ветственно карточек можно увеличить. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается внимание и зрительное восприятие, идет знакомство с цветом.

Я – маленький петушок

Если вам попалась книга или картинка с петухами, почитайте следующее стихотворение:
Я петух: «Кукареку!»
Я по улице хожу. (Упритесь руками в бока и поводите плечами, прохаживаясь по комнате.)
Вот расправлю гребешок,
Я красавец-петушок. (Вытяните шею.)
Прыгну, крыльями взмахну, (Помашите локтями.)
Запою «Кукареку!»

Давай-ка почитаем

Совместное чтение книг подарит вам совершенно удивительные ощущения. В то время как вы читаете, просите ребенка называть все, что он видит,- животных, формы, цвета.
Маленькие дети, как правило, разглядывают книгу несколько минут, затем встают и уходят заниматься чем-нибудь другим. Это вовсе не означает отсутствие интереса, просто дети не могут пока концентрировать внимание на одном предмете длительное время.

Когда вы соберетесь почитать, сформулируйте предложение в позитивной форме, стараясь с помощью интонации заинтересовать ребенка: «Давай-ка с тобой почитаем!»
Чем больше вы читаете своему ребенку, тем больше вы совершенствуете его языковые навыки.

Привет, солнце

Подберите какую-нибудь книгу, отличающуюся простотой предложений и слов, хорошо известных детям. Вы можете придумать свою собственную версию этой книги, здороваясь с различными предметами в детской комнате. Скажите «привет» кроватке, столу, стульчику, окошку, солнцу и небу.
Составьте другие простые предложения, в которых легко заменять последнее слово. Вскоре ребенок научится подставлять в конец все известные ему слова.
Вот несколько вариантов: «До свидания, …», «Давай, пойдем в гости   к …» или «Я могу …».

Игра с коробочкой

Возьмите маленькую коробочку. Положите в нее картинку какого-нибудь животного, знакомого ребенку. Передайте коробочку малышу и попросите его заглянуть внутрь.
После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про нее. Например: «Жила – была маленькая собачка, которая очень любила играть с (имя малыша). Они играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать».
Такая незамысловатая история заинтересует малыша.

Игры на развитие координации

Смотри, что я могу!

Я могу в ладоши хлопать. (Хлопайте в ладоши.)
А ты? (Помогите малышу хлопнуть в ладоши.)
Я могу ногами топать. (Потопайте ногами.)
А ты? (Помогите малышу тоже потопать.)
Головой могу вертеть, (Повертите головой сами и помогите малышу.)
Потом ме-е-едленно присесть (Сядьте на пол вместе с ним.)

Игры с необычным мячом

Это великолепная игра, в которую можно играть дома. Набейте старую наволочку смятыми газетами. Прочно завяжите конец. Из наволочки получился отличный мяч, с которым можно играть, пока не устанешь.

Вот этими словами вы можете поощрять ребенка бить по мячу.
Вот и раз, вот и два,
По мячу ударь сперва.
Вот и два, вот и раз,
Поиграем мы сейчас.

Давай с тобой поскачем

Маленькие дети обожают бегать и прыгать. Напевайте эту песенку на любой мотив, который придет вам в голову.

Приходите в гости к нам,
Развеселым прыгунам.
Будем целый день скакать.
Раз, два, три, четыре, пять.

Каждый раз, когда вы исполняете куплет, меняйте движения. Обязательно прыгайте вместе с ребенком. Кроме того, вы можете бегать, маршировать, ходить на цыпочках, плавать и кружиться.

Ползем через джунгли

Маленькие дети обожают эту игру. Играя в нее, можно использовать какую-нибудь мебель. Ползайте по комнате, прячась за различные предметы мебели.
Рассказывайте при этом стишок:

Как – то шел по джунглям
И услышал я:
Начали лягушки
Квакать для меня.

Начните прыгать, повторяйте тот же стишок, заменяя слово «шел» на слово «скакал»:

Я скакал по джунглям,
И услышал я:
Маленькая птичка
Пела для меня.

Полетайте, как птица. Продолжайте игру, заменяя названия животных.

Растягивание

Высоко поднимите руки и тянитесь вверх.  Свернитесь на полу в клубочек, как маленькая мышка. Играйте вдвоем с малышом.

Посмотрите, мамы, папы!
Мы – высокие жирафы.
Станем мы потом малышки,
Словно маленькие мышки.

Игры на развитие памяти и наблюдательности

Парочки (два и более игро­ка)

Купите яркий иллюст­рированный журнал в двух экземплярах и вырежете из каждого карточки с изобра­жением одинаковых предме­тов. Раздайте один комплект игрокам, чтобы они внима­тельно их рассмотрели и по­ложили перед собой. Карточки второго комплекта находятся у взрослого, который ведет игру. Он поочередно поднимает одну из своих карточек, называет изобра­женный на ней предмет и просит откликнуться облада­теля парной картинки. В игре малыши расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, внимание и зрительную память.

Мини-паззл.

Вырежете одну-две крупные картинки из журнала. Ту, которую ма­лыш рассмотрел и запомнил, разрежьте на две части. Зада­ча крохи — собрать картинку заново. Со временем все ус­ложняется: в игре уже две и более картинок — их разреза­ют пополам и перемешива­ют. Благодаря этой игре ре­бенок тренирует память, внимание и усидчивость.

Где кролик?

Тайком от ребенка спрячьте плюшевого кролика в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка : «Где кролик?» Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?»  Как только вы задали вопрос, тут же идите к этому месту в поисках кролика.

Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, кролик на кровати?»
Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли кролика!»

Игры на развитие воображения

Волшебный мешочек (один или более игроков).

Возьми­те непрозрачный мешочек и несколько знакомых ребенку крупных предметов с выра­женной формой и фактурой (клубочек шерсти, ключ). Запуская руку в кулечек, ма­лыш на ощупь определяет, что ему попалось (поначалу разрешены наводящие под­сказки). Если играют не­сколько ребят, все запускают руки в мешочек по очереди — и каждый вытаскивает себе „приз». Дети обожают эту иг­ру, где так силен элемент волшебства.
Единственная сложность — подобрать по-настоящему разные предме­ты, не забывая о безопаснос­ти — вещи не должны быть колючими или острыми. По­степенно игру усложняют за счет все более мелких и труд­но различимых на ощупь ве­щичек. А начинают, наобо­рот, с более простого вариан­та, предлагая малышу не оп­ределять находки, а искать конкретные предметы. Ска­жем, отыскать в кулечке пу­говицу. Игра тренирует па­мять, воображение, развива­ет тактильные ощущения.

Мой первый барабан

Дети обожают играть с кастрюльками и сковородками. Дайте ребенку алюминиевую или стальную кастрюльку и деревянную ложку. Покажите ему, как можно изобразить звук барабана, перевернув барабан и стуча по нему ложкой. Пойте любимые песенки, главное, чтобы они были веселые и ритмичные. Если получается чересчур громко, оклейте ложку скотчем, чтобы слегка приглушить звук.

Щенки

Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое. Шевелите рукой, как будто это открывается и закрывается рот. Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.

Игры на развитие мышления

Билет на одну поездку на корове

Вырежьте прямоугольные билетики из цветной бумаги. Бумага должна быть достаточно прочной. Отлично подойдет для данной цели картон. Спросите у ребенка, не хочет ли он прокатиться на корове. Попросите у него голубой билетик.
После того, как вы получите от него нужный билет (помогите малышу, если он плохо разбирается в цветах), усадите его на колени и покачайте вверх-вниз.
Помычите при этом: «Му-у, му-у».
Продолжайте в том же духе: просите билетик того или иного цвета и издавайте звуки различных животных. С малышом ограничьтесь двумя – тремя цветами, а ребенок постарше вполне справится с большим количеством названий и цветов, и животных.
Скоро малыш будет сам сообщать вам, на ком он желает прокатиться. Поощряйте ребенка использовать в этой игре плюшевых животных.

Игры для знакомства с частями тела

Одеваемся

Маленькие дети обожают наряжаться в различные платья. Когда будете играть в эту игру, объясняйте малышу, на какую часть тела надевается та или иная вещь.
Башмачки мы надеваем на ноги, а шапочку на голову.
Попробуйте поменять предметы одежды местами – шапочку натянуть на ногу, а башмачки – на голову.
Если вы надеваете рубашечку, обсудите каждую часть тела, через которые она надевается. Через голову, продеваем одну руку, затем другую.
Вас несказанно удивит, как много узнает ребенок из этой игры.

Прятки

Все разновидности пряток хороши тем, что они учат малыша: если что-то исчезло, оно потом появится. И кроме того, они позволяют весело и занимательно провести время.
Сядьте лицом к ребенку. Прикройте платком нос.
Скажите: «Ку-ку, я вижу свой нос». И снимите платок.
Теперь накройте платком носик малыша.
Продолжайте накрывать различные части тела. А потом их находить.
Передайте платок ребенку и посмотрите, сможет ли он повторить ваши движения, накрывая ваши руки или колени.

Где твои глазки?

Где бы вы ни ждали, малышу обязательно понравится вот эта игра. Попросите ребенка показывать на различные части своего тела- глазки, носик, ножки. А вы попросите его что-нибудь сделать.
Наморщить носик.
Похлопать себя по животику.
Закрыть глазки.

Играем с ребенком дома. От 1 года до 2 лет.

igri_s_rebenkom_domaВ течение дня чем только мама не занимается с ребенком – и гуляют, и отдыхают, и кушают, и разговаривают. Но все же основным видом деятельности для детей второго года жизни является игра.  Играя, малыш всесторонне развивается, познает мир, себя в этом мире. Поэтому главная задача мамы – помочь ребенку в этом, заполнить каждый предмет  его познания игрой.

Предлагаем вам следующие игры с ребенком дома.

Сыпем-сыпем. Расстелите на пол одеяло, посадите на него ребенка. Дайте ему различные емкости и то, что он будет пересыпать (различную крупу, маленькие камешки, пуговицы). Покажите ему как нужно насыпать, высыпать, смешивать крупы. Позвольте ему насладиться этим процессом. Без разбрасывания тоже не обойтись, зато какая польза для пальчиков. Однако, внимательно следите за малышом, не давайте брать предметы в рот.

Иго-го, лошадка. Маленькие дети обожают кататься на спинах своих пап. Поиграйте в лошадку, катаясь по квартире. Не забудьте попросить наездника крепко держаться.

Веселые коробочки. Не спешите выбрасывать свои старые коробочки. Они могут стать отличным материалом для игры малыша. Он может вкладывать в них различные предметы, игрушки. Погремите закрытыми коробочками, послушайте как они звучат. Обратите внимание ребенка на то, что большие предметы не помещаются в маленькой коробке. Пусть ребенок ставит одну коробку на другую. Со временем он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. В каждой крышке сделайте различные геометрические отверстия. Дайте ребенку фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.

Домик под столом. Маленькие дети любят прятаться в потаенные места. Устройте для него такое под столом, накрыв его большим одеялом так, чтобы ткань свисала со всех сторон. При этом оставьте немного места – это будет дверь. Забирайтесь в этот «домик» с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, берите с собой любимые игрушки, светите  изнутри фонариком.

Играем с мячиком.

  • Сядьте друг напротив друга на небольшом расстоянии. Катите малышу мячик, а он вам. Можно бросать мячик, заставлять прыгать по полу.
  • Предложите малышу катить мячик в туннель. Это может быть стул, стол или пусть прокатит между ваших ног. Главная задача – не промахнуться.
  • Поставьте в ряд кегли или пластиковые бутылки. Предложите ребенку сбить их мячиком. Постепенно увеличивайте расстояние между кеглями и малышом. Кегли можно также сбивать ногой, как в футболе.

Качели. Сядьте лицом к лицу ребенка. Упритесь своими ногами в ножки малыша. Сначала откиньтесь назад, при этом корпус малыша тянется за вами, затем наоборот. Двигайтесь как на качелях. Произносите при этом веселые стишки ил пойте песенки.

Я – водяной, я – водяной. Детям очень нравится играть с водой, наполнять и опустошать баночки, переливать воду из одной емкости в другую, выжимать мочалку, сжимая ее руками, пускать кораблики из мочалок или кухонных губок. Поэтому обеспечьте ребенка всем необходимым для этих игр. Еще одна игра с водой – буря коктейльной трубочкой. Возьмите глубокую тарелку с водой, трубочку для коктейля и научите ребенка дуть в нее. Получаются веселые пузырьки, которые, наверняка обрадуют вашего ребенка.

Ленточки, платочки. Возьмите несколько разноцветных, не слишком длинных ленточек. Играйте с ленточками, держа их в руке, чтобы они извивались, как змейки. Помогите ребенку играть таким же образом. Еще можно просто подбрасывать легкие шелковые платочки вверх и следить за тем как они плавно кружатся и падают.

Сюрприз. Возьмите коробку, заполните ее любым материалом (кусочками разноцветной ткани, бумажками, конфетти). А в серединку спрячьте любую игрушку. Расскажите ребенку историю, которая побудит его начать поиски в коробке. Радуйтесь вместе с ним его находке.

Говорящие пальчики. Нарисуйте на подушечках пальцев своей руки смешные рожицы. Пусть ваши «человечки» разговаривают с ребенком, рассказывают интересные истории, сказки. Обращайтесь к малышу с вопросами, спрашивайте его совета, попросите спеть песенку, станцевать и т.д. Еще веселые человечки помогут играть вам в пальчиковые игры.

Пара – не пара. Разложите перед ребенком стопку его носочков. Они должны быть разных цветов и каждый должен иметь пару. Покажите ребенку два одинаковых носочка, скажите, что это пара. Таким образом ищите и остальные. Хвалите ребенка и радуйтесь его успехам.

Ду-ду-ду. Возьмите  плотную картонную трубку из-под фольги. Разговаривайте в нее, как в рупор. Обращайтесь к малышу, игрушкам. Еще можно поиграть как на дудочке. Приложите к глазу – получится отличная подзорная труба. Поиграйте в игру «Что я вижу?» Говорите ребенку: «Я вижу стол, стул, красный мяч». Смотрите на предмет в бинокль, пусть ребенок повторяет за вами движения.

Дотронься до… Предложите ребенку дотрагиваться до различных частей своего тела. Дотроньтесь до своего носа и скажите ребенку: «Я трогаю свой нос. А ты можешь дотронуться до своего носа?» Называйте различные части тела, побуждая малыша повторять за вами. Можете даже напевать веселую песенку.

Прячем игрушку. Спрячьте игрушку и попросите ребенка найти ее. Для самых маленьких игрушку нужно положить так, чтобы малыш видел ее. Постепенно усложняйте задачу. Еще один из вариантов игры – прячем игрушку, привязав к ней веревочку. Саму игрушку спрячьте, а веревочку оставьте видимой. Малыш должен понять, что, потянув за нее, появляется сама игрушка.

Мешочек. Положите в непрозрачный мешочек 3-4 различные игрушки, предварительно дав ребенку посмотреть на них (мишка, расческа, ключи). Предложите крохе опустить в мешочек руку и на ощупь угадать найденный предмет. Можно попросить его достать определенный предмет.

Где чей домик. Возьмите формочки от печенья или от массы для лепки. На чистом листе бумаги обведите контуры этих формочек (круг, треугольник, рыбка, зайчик). Положите перед ребенком формочки и предложите совместить их с рисункам. Начинайте с 1-2 формочек, а если вы видите, что ребенок понял суть игры – усложните задание.

Домики. Сделайте с ребенком домики из различных предметов одного цвета. В один домик собирайте все предметы красного цвета (машинка, игрушка, ручка), в другой домик – синего и т.д. Возьмите грузовую машинку и пусть она развозит предметы по своим домам. Комментируйте все свои действия. Подобные действия можно совершать, сортируя предметы по форме, величине.

Каждому свой цвет. Посадите кукол или других игрушек. Дайте им разноцветные тарелочки. Возьмите мозаику – это будут конфеты для кукол. Скажите ребенку, что нужно положить конфетку такого же цвета как тарелочка. Вначале озвучивайте действия: «Берем желтую конфетку. Где же наша желтая тарелка? Вот она. Кладем желтую конфету в желтую тарелку». Вариантов этой игры может быть много – посадить на кубик животное соответствующего цвета, к фломастеру подобрать такой же колпачок.

Подвижные игры для детей 1 2 года

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

От 1 года до 1,5 лет

 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.
Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы. Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед. Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.


Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.
Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.


Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем…

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.
Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку. В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

 

От 1,5 до 2 лет

 

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.
Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.
А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

 

  • Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
  • Подвижные игры от рождения до 1 года
Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Консультация (младшая группа) на тему: Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет — рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан, 
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан, 
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан, 
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух! 
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя 
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОТ 1-3х ЛЕТ

Зашагали ножки по дорожке

   Эта игра для самых маленьких, которых ещё побуждаем ходить, вселяя уверенность в свои возможности. Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

 

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 

Катаем мячик

   Сначала покажите малышу как можно руками толкать мяч. Затем сядьте напротив него и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал. Теперь его очередь толкать: «Дай мячик маме!» , в дальнейшем играют припевая:

 

Какой красивый мячик.

Он круглый и большой!

Катается по полу

И скачет под рукой.

Летает и кружится,

И снова на полу.

Мы любим эту быструю,

Весёлую игру!

 

Прятки с мышонком
   Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребёнок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребёнку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше, с каждым разом лучше пряча игрушку).

Стоп
   Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать.


Догонялки
   Самая интересная и весёлая игра. Малыш от вас убегает — а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее
   Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы или дивана, шкафа и т.д.». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика
   Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Прятки
   Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребёнка)? Может он в шкафу. Проверим… Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдёте. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Маленькие – большие
   Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло
   Сядьте с ребёнком на ковёр, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. Бр-р-р». Сожмитесь в комочек, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *