Игры для детей 1 года 4 – Наши игрушки в 1 год и 4 месяца — игры с ребенком в год — запись пользователя Evgenia (evgenia7p) в сообществе Игры с детьми в категории Игры и игрушки от 0 до 99 (Про игры и игрушки которые подойдут и большим и маленьким)

Игры для детей от 1 до 4 лет — какие бывают развивающие игры для малышей

Почему игры важны для развития малыша, во что играть с детьми, как научить ребенка играть самостоятельно и когда малыши начинают активно играть друг с другом

Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир.Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:

  • Игры на мелкую моторику;
  • Развивающие игры;
  • Игры с водой.

О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям.Вот что годовалый малыш может делать в ванной:

  • Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
  • Переливать воду из одного стаканчика в другой;
  • Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
  • Купать свои игрушки;
  • Учиться отличать горячее от холодного;
  • Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.

Активные игры очень важны для малышей. Это могут быть прятки, салки, догонялки, бег наперегонки или любимая детьми игра в лошадку, когда один из взрослых — чаще всего папа — катает ребенка на спине.

 

Особое внимание надо обратить на развивающие игры, которые помогут малышу выучить цвета и формы, развить наблюдательность, память и речь.Вот несколько примеров:

  • «Найди игрушку»: спрячьте от малыша его любимую игрушку и попросите ее найти;
  • «Найди по звуку»: незаметно включите музыкальную игрушку или плеер, спрячьте и пуститесь на поиски с юным сыщиком;
  • «Посмотрим и найдем»: возьмите какую-нибудь картинку и вместе с ребенком внимательно изучите ее, рассказав, что и где нарисовано. А затем попросите малыша показать что-то конкретное на этом рисунке. Так, если на картинке изображены разные животные, то сначала нужно рассказать про каждого из них, а затем попросить малыша найти на рисунке лошадь или собачку;
  • «Учим цвета». Начните с изучения четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, — а затем просите ребенка показать каждый из них на картинке, среди игрушек, среди предметов интерьера, на улице, в магазине, на одежде. Помочь малышу выучить цвета могут воздушные шарики, пирамидки, краски, цветные карандаши и мелки, цветная бумага и любые другие подручные средства;
  • «Учим формы». Запоминать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник следует по тому же принципу, что и цвета. Когда малыш будет хорошо ориентироваться в этих фигурах, можно начинать играть с сортером, мозаикой, строить дома и замки из прямоугольных, треугольных и квадратных блоков, играть вместе с ним в геометрическое лото, рисовать и делать аппликации. И конечно же, просить ребенка опознать ту или иную геометрическую фигуру в окружающем его мире.

Заниматься с ребенком развивающими играми лучше всего в одно и то же время, чтобы он привыкал к определенному распорядку дня. Это важно для усвоения малышом получаемой информации.

К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».

До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.

Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.

Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?

Очень важно уделять внимание физическому развитию 2 – 3-трехлетнего ребенка. Для этого отлично подойдет обыкновенный мяч: игра с ним улучшает координацию движений, развивает ловкость, глазомер, быстроту реакции, повышает наблюдательность и концентрацию внимания.Вот несколько вариантов игры с мячом:

  • Сидя перекатывать мяч друг другу;
  • Собирать разбросанные по комнате мячи в корзинку;
  • Прокатывать мяч в ограниченном пространстве типа туннеля;
  • Подбрасывать мяч вверх;
  • Играть в футбол;
  • Бросать мяч в цель;
  • Кидать мяч друг другу;
  • Играть в «съедобное-несъедобное».

Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним. Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.

К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.

Для этой игры потребуется несколько баночек, коробочек или шкатулок, в которые можно спрятать «сокровища»: монетки, маленькие игрушки, наклейки. Спрячьте их в доме, дворе или близлежащем парке и отправьтесь на поиски вместе с ребенком. Можно нарисовать настоящую пиратскую карту, которая укажет путь к сокровищам.

Эта игра отлично подходит для пеших прогулок и помогает развить наблюдательность. Загадывайте разные предметы, которые видите на улице, и просите ребенка угадывать их, говоря: «Я вижу кое-что желтого цвета / круглое / деревянное, чего не видишь ты!» Затем поменяйтесь ролями.

Для того чтобы развить словарный запас ребенка, поочередно называйте разных животных или героев мультфильмов, города, слова на конкретную букву, сказочных персонажей.

В этом возрасте дети готовы к тому, чтобы «основать» домашний кукольный театр. Актерами в нем могут быть любимые плюшевые звери, самодельные игрушки или специальные пальчиковые куклы. Не обязательно разыгрывать только сюжеты любимых книг и мультфильмов — напишите вместе с малышом собственный сценарий!

Трехлетки обожают игры для тренировки дыхания. Попробуйте вместе надувать мыльные пузыри и воздушные шары, дуть на полоски бумаги, удерживая их в воздухе, задувать свечи, с помощью дыхания перемещать по столу кусочки ваты или маленькие шарики.

После 3 лет дети активно начинают играть друг с другом, поскольку уже довольно хорошо могут выразить свои мысли, пожелания и возражения. Им интересно бегать наперегонки, вместе рисовать мелками на асфальте, лепить снеговиков или строить снежные крепости. Очень часто игра заключается в том, что дети повторяют друг за другом одно и то же действие или фразу. Это абсолютно нормально: подражание — важный этап развития ребенка. В возрасте 3 – 4 лет в детях просыпается соревновательный дух, который можно поощрять в игровой форме, устраивая для малышей всевозможные марафоны и конкурсы.

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Важно помнить, что больше всего на свете дети от 1 до 4 любят «играть» во взрослые дела: уборку, готовку, уход за садом. Это увлечение стоит поощрять, ведь очень скоро оно может перерасти в реальную помощь. В любом возрасте для ребенка найдется дело: годовалый малыш может достать вещи из стиральной машины, двухлетка — замесить тесто для пирога, а трехлетка — подмести пол и протереть его тряпкой. Устраивайте соревнования в духе «кто быстрее вымоет посуду», покупайте ребенку миниатюрные веники, скалки и швабры и обязательно хвалите его за успехи. Именно так, в игровой форме, вы сможете привить малышу любовь к домашней работе и обрести настоящего маленького помощника.

Подвижные игры для детей от 1 до 4 лет

Двигательная активность способствует не только укреплению здоровья, но и умственному развитию малышей. Активные, ловкие, хорошо владеющие своим телом дети, чаще всего увереннее своих малоподвижных сверстников.

Подвижные игры для детей 1 – 4 лет – интересный и простой способ стимулирования физической активности.

В подобные игры можно играть дома, на прогулке, на даче. Особое внимание стоит уделить более спокойным детям, предпочитающим сидячие игры.

Содержание:

Игры с мячом

Умение бросать и ловить мяч придет к ребенку не сразу. Но чем больше вы будете играть с мячом, тем раньше и легче ребенок научится управляться с ним.

У некоторых детей с легкостью получается ловить мяч уже в 2 и в 3 года. Но есть те, кто и в 4 не может. Здесь поможет только практика.

Желательно иметь несколько мячей – большие, маленькие, надувные, резиновые, пластиковые.

Катим мячик. С самыми маленькими, сидя на полу, перекатываем мяч.

Сбиваем кегли. Разноцветные кегли привлекают внимание, стоят совсем недорого. Но можно заменить их пластиковыми бутылками.

Чтобы ребенок не подходил к кеглям слишком близко, положите на пол свернутое одеяло или коврик. Это будет остров, а там, между островом и кеглями, болото, в которое нельзя наступать.

Игры с мячом

Ловим шарик. Ловить надувные шары легче, поэтому начинать можно с них. А уже потом переходить на мячи.

Мячом об стенку. Покажите ребенку, как отскакивает мяч от стены. Пусть малыш попробует его поймать.

Футбол. Учимся закатывать мяч в ворота. Стоя, с разбега, бьем в ворота или в кегли. Со временем увеличиваем расстояние.

Но забивать голы можно не только ногами. В качестве мяча используйте воздушный шарик и предложите малышу загнать мяч в ворота, дуя на него.

Гольф. Ребенок с помощью палки, клюшки, теннисной ракетки или любого подходящего предмета, закатывает небольшой мячик в ворота, или сбивает им кегли. А на даче можно выкопать лунку и получится настоящий мини-гольф.

Валун. Для этой игры понадобится фитбол. Это веселая игра, в которой ребенок убегает от огромного валуна или снежного кома, катящегося на него с горы. От валуна можно не только убегать, но и догонять его.

Шарик на ложке. Прекрасный тренажер на развитие координации движений. Предложите малышу положить шарик, маленький мячик или каштан на ложку и донести до финиша.

Прокати мяч по дорожке. Сделайте дорожку из двух веревочек или деталей конструктора. Задача малыша – пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик.

Правила можно менять: катить мяч ногами, двумя руками, левой, правой, веником, ракеткой. Главное – не выходить за пределы дорожки.

Баскетбол. Для этого не обязательно иметь специальную корзину. Подойдет обычный тазик. Ребенок бросает мяч в таз. Постепенно увеличивайте расстояние. Пусть малыш пробует забросить мяч одной рукой, двумя, снизу, сверху.

Для разнообразия меняйте мячи, емкости и их расположение.

Баскетбол для малышей

Снежки. В качестве снежков можно использовать мягкие мячики или просто смять бумагу. Кидайтесь друг в друга или соревнуйтесь, кто больше снежков забросит в таз.

Учимся прыгать

Прыжки – одно из любимых занятий моего сына. Он прыгает отовсюду – с дивана, комода, подоконника, спорткомплекса, стола – лишь бы внизу было мягко. А внизу либо кровать, либо мат с разложенными на нем подушками. Но все начиналось с обычных прыжков на кровати.

Педиатры говорят, что к двум годам ребенок должен уметь прыгать на месте. Я бы не была столь категорична – есть дети, которым в этом возрасте прыжки совсем не интересны, вот они и не умеют. Можно попробовать заинтересовать их играми, направленными на развитие умения прыгать.

Перепрыгни ручей. Постелите на полу два маленьких свернутых одеяла или коврика. Оставьте между ними небольшое расстояние – это ручей. Предложите малышу преодолеть это препятствие.

Прыжки через предметы. Прыгать можно через лежащие на полу обруч, веревочку, скакалку, любой плоский предмет. Прыгаем двумя ногами.

Острова. Постелите на полу коврики или приклейте скотчем листы бумаги – это острова. Задача ребенка – добраться до противоположной стороны комнаты, прыгая с островка на островок.

Придумайте интересный сюжет. Например, ребенок пытается добраться до любимой игрушки и спасти ее. Или пусть в конце пути его ждет маленькое лакомство.

Учимся прыгать

Подпрыгни и дотронься. Привяжите шарик, небольшую игрушку или колокольчик так, чтобы ребенок мог дотронуться до него, подпрыгнув.

Батут. Сколько радости доставляет эта простая игра! Дома в качестве батута у нас выступает кровать. Можно прыгать под музыку, стихи, потешки.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе. При помощи скотча наклейте на пол листы бумаги – примерно как в классиках. Там, где один лист – ребенок при прыжке ставит ноги вместе, где два – раздельно. Годовасики с такой задачей конечно не справятся. Эта игра для детишек постарше.

Прыжки на одной ноге. Ближе к трем года можно попробовать прыгать на одной ноге.

Веселые подвижные игры

Догонялки. Самая простая и веселая игра, которая нравится детям всех возрастов. Догоните малыша и обнимите его. Затем поменяйтесь ролями.

Кто быстрее. Скажите ребенку: «Кто быстрее добежит до папы (двери, стула)» и начинайте соревноваться.

Прятки с игрушкой. Покажите ребенку игрушку, затем спрячьте и предложите малышу найти ее. Сначала прячьте игрушку на видное место. Постепенно усложняйте задачу по ее поиску.

Помимо игрушек подобным образом можно играть с прищепками. Прицепите прищепки к различным предметам в комнате. Задача малыша – найти и собрать их все, например, в маленькое ведерко. Антошка очень любил эту игру.

Ищем прищепки

Прятки. Всеми любимая игра. Как только вы отправитесь на поиски малыша, не забудьте озвучивать, где вы его ищете. Если прячетесь сами, а ребенок не может вас найти, помогайте ему, тихонько звеня колокольчиком или издавая какой-либо звук.

Жмурки. Скорее всего, ведущим будете вы, т.к. в 1 – 3 года маленькие хитрюги обязательно будут подглядывать.

Волк и зайчики. Вы с ребенком – зайчики. Когда играет веселая музыка, нужно двигаться (бегать, прыгать, пританцовывать). Когда музыка выключается – это значит, что волк поблизости. Нужно замереть и замолчать — приложите палец к губам и шепотом скажите крохе: «Тсс».

Через несколько секунд снова включите музыку — волк ушел, и зайчики снова могут двигаться.

Есть множество вариантов этой игры: день и ночь, солнышко и дождик и др.

Мостик. Положите на пол узкую доску или любой длинный предмет – это мостик через ручей. Задача ребенка – пройти по нему и не наступить в воду.

Полоса препятствий. Постройте полосу препятствий из стульев, подушек, покрывал, коробок, веревок, дощечек. Предложите малышу преодолеть этот непростой путь. Эта не просто веселая игра, она развивает ловкость, координацию движений, самостоятельность малыша.

После нее вас ждет уборка, но это небольшая цена за те положительные эмоции и пользу, которые подарит эта игра.

Поиск клада. Что может быть увлекательнее поиска сокровищ! Спрячьте конфету или игрушку. Помогайте ребенку найти ее с помощью слов «горячо – холодно». Для детей 3 – 4 лет можно нарисовать план комнаты или квартиры с подсказками.

Можно усложнить задание: предложите малышу добраться до сокровища не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства (подушки, листы бумаги).

Собери, не урони. Разложите на полу игрушки. Предложите ребенку спасти их дождя или пиратов. Пусть малыш соберет их как можно быстрее, и донесет, стараясь не уронить, на другую сторону комнаты.

Начинайте с маленького количества игрушек, постепенно увеличивая их.

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе. Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку.

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Игры в бассейне

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

Похожие статьи:

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца — игры с ребенком в год — запись пользователя Evgenia (evgenia7p) в сообществе Игры с детьми в категории Игры и игрушки от 0 до 99 (Про игры и игрушки которые подойдут и большим и маленьким)

Решила написать о том, с какими игрушками мы сейчас играем. Может кому-то пригодится, да и нам на память останется. На одной фотке все, конечно, не уместилось, поэтому под катом очень много фоток.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Почти все из этих игрушек были выбраны мною и куплены после прочтения постов многих мам здесь на Бэбиблоге. Я очень благодарна им за отзывы с фотографиями, советы и рекомендации.

Рамка с вкладышами

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Появилась у нас в год и три месяца. Она довольно быстро нам поддалась, Данила быстро раскладывает все по местам и знает, где какой предмет, но интереса к этой игрушке он не утратил, играем по его просьбе каждый день по нескольку раз.

Рыбалка

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Это один из наших фаворитов. Появилась у нас давно. Как только показали сыну принцип этой магнитной рыбалки, он тут же начал сам ловить рыбку. Очень терпеливо он вылавливал одну рыбку за другой. Вот уже несколько месяцев не проходит любовь к этой игрушке.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Единственное - Данька стал теперь хитрее и если долго рыбка не ловится, то он помогает себе руками.

Звуковое лото

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Я увидела эту игрушку и сразу в нее влюбилась. Не смогла не купить, хоть она и недешевая. Мне очень понравилась идея (нужно на слух подобрать пары кубиков с одинаковым звучанием, а потом можно проверить себя по цветным кристаллам на одной из граней). Не менее классным оказалось и исполнение. К качеству не придерешься. По правилам мы пока не играем, но используем данные кубики как строительный материал или просто трясем и слушаем разные звуки.

Кактус

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Это игрушка-балансир. Рассчитана она на детей от 3-х лет. Даниле, еще рановато, но стоило мне один раз достать при нем игрушку из коробки, и кактус остался у нас в открытом доступе (только самые мелкие детали каждый раз убираю и даю, когда мы вместе играем). Кактус очень понравился Даниле.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Вообще сын у меня «шилопоп», но если он берется за кактус, то пол часа, а то и больше он увлеченно играет. По правилам нужно с помощью деревянных деталей выстроить кактус так, чтобы ни одна его сторона не перевешивала, и он был устойчив. Данила пока этого не понимает, поэтому я фиксирую ему ствол, а он с упоением играется с кактусом как с конструктором. Мы с мужем тоже каждый раз с удовольствием присоединяемся к этой игре сына.

Шнуровка

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Хотя рекомендована эта шнуровка для детей от 2-х лет, мы играемся с ней с года.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Сначала просто как с фигурками игрались, раскладывали и проговаривали, что заяц, к примеру, ест морковку, ежик яблоко, а белочка орешки. Потом потихоньку научились продевать в отверстия фигурок шнурок и собирать бусы.

Катапульта

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Вот это вещь! Очень приятная по качеству и очень необычная в плане идеи. Она как пылесос захватывает лежащие на полу шарики и при нажатии на ручку их выплевывает. Очень веселое развлечение. Даниле пока трудно самому выстреливать, здесь надо помогать, а вот заряжать шарики в катапульту для него уже привычное дело. Когда в гости приходят другие детки, за катапульту чуть ли не драки начинаются.

Домино

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

На это домино я заглядывалась еще с самого рождения сына. Уж очень мне нравилось, что оно представляет собой два домино в одном - с одной стороны картинки, а с другой точки. Не удержалась я, купила, и теперь мы в него играем, пока, конечно не по правилам.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Это домино-гигант - костяшки очень большие и толстенькие, их очень приятно брать в руку. Пока мы просто рассматриваем их, раскладываем в ряд, ищем котика, ослика, овечку и т.д.

Магнитная доска для рисования

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Покупалась она пару месяцев назад специально к поездке на отдых, чтоб было чем занять Данилу во время 4-х часового перелета. Тогда сын не испытал особого восторга, но на некоторое время ребенок был занят. Сам рисовать не решался, но с удовольствием смотрел на то, как кто-то другой ему что-нибудь рисует.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

А вот в последнее время планшет у нас стал хитом. Данила и сам калякает, и нам приносит планшет с просьбой, чтоб ему нарисовали дерево, часики, маму и т.д.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

С обратной стороны у планшета мягкая подушечка с таким забавным рисунком.

Игра на липучках «Овощи»

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Благодаря этой игре мы изучили овощи и цвета (хотя, конечно, путаемся еще). Она представляет собой разноцветные пластиковые корзинки и овощи, которые крепятся на корзинки с помощью липучек. Помимо корзин есть еще тарелка с нарезанными овощами, с тенями овощей и с продуктами, которые делают из тех или иных овощей (оливковое масло, попкорн и т.д.). Благодаря тому, что игра выполнена из пластика, она неубиваемая - детали гнутся, но не рвутся и не ломаются.

Ксилофон

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Вещь интересная и приятная, хотя не знаю насколько нужная. Если он оказывается на виду, то Данила с удовольствием играет на нем или просит кого-то поиграть ему. Но если ксилофон убрать, то сын особо и не вспоминает о нем.

Колпачки

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Эта игра от 6-и лет, и пока в нее мы играем с мужем и с друзьями. Это игра на скорость. Каждому игроку выдается набор цветных колпачков. Затем вскрывается карта и каждый должен из своих колпачков выстроить такую цветовую последовательность, какая изображена на карте. Тот, кто справится быстрее всех, должен нажать на звоночек - он и победитель. Мне очень нравится идея и исполнение карточек. По качеству тоже нет никаких вопросов - колпачки сделаны из очень приятного на ощупь пластика. Данила эту игру сразу приметил, благодаря, конечно же, звоночку. Очень любит также играться с колпачками, собирать их в башню и разбирать. Еще учимся сортировать их по цветам.

Пазл «Кто что ест»

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Данила практически без ошибок определяет, кто чем питается, а вот соединять пазлы друг с другом нам пока трудновато. Благодаря тому, что пазлы выполнены из очень плотного многослойного картона, они очень живучие. Данила их и швырял, и грыз, но они по-прежнему как новенькие.

Магниты

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Очень нужно было чем-то отвлекать малыша, пока я хлопочу на кухне, поэтому было решено обзавестись какой-либо магнитной игрой (чтоб разместить ее на холодильнике). Решила остановиться на варианте мозаики. Хотя эта игра идет для детей от 3-х лет, мы уже сейчас вручили ее Даниле (предварительно отложив самые мелкие детали на потом). Суть этой игры в том, что нужно по карточкам выкладывать из деревянных магнитных деталей рисунки. А можно придумывать собственные изображения. Я показываю Даниле как сложить домик или дерево, а потом прошу его повторить. Чаще он просто сам передвигает с места на место магниты, а я успеваю в это время что-нибудь приготовить.

Магнитный лабиринт

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Вот такая замечательная цветная черепашка у нас живет. Игрушка очень добротная. И к тому же совершенно безопасная - мелкие шарики надежно спрятаны за слоем прозрачного пластика. Довести все шарики до своих ячеек у нас умения и терпения еще не хватает, поэтому Данила вручает волшебную магнитную палочку маме или папе и просто наблюдает за процессом. Хотя первые удачные попытки у самого Дани уже были, иногда ему удается подхватить шарик и чуть-чуть его продвинуть (в этой игре есть один нюанс, непонятный малышам - чтобы шарики примагничивались к палочке и следовали за ней, ее надо держать строго перпендикулярно деревянной основе). Пока же мы изучаем и закрепляем цвета.

Пирамидка и сортер

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Ну куда же без икеевских игрушек. Появились они у нас уже давно, качеством я очень довольна. Пирамидку Данила очень любит. У нее резиновый, якобы безопасный штырь, правда, он все равно довольно жесткий (когда лезут зубы, Данила норовит использовать его в качестве прорезывателя). Колечки деревянные, приятные на ощупь, но нелегкие (это я поняла после того, как Данила, когда еще был совсем маленьким, пару раз дал мне таким колечком по голове). Сортер чаще используется не по назначению, а просто как коробочка, куда складываются всякие мелкие игрушки.

Лабиринты

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Случайно нам на один праздник подарили два почти одинаковых лабиринта. Не скажу, что они пользуются у Данилы особой популярностью. Но иногда на него что-то находит и он может долго сидеть и катать бусины. Чаще я их гоняю туда-сюда - приятный и расслабляющий процесс.

Кубики

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Кубики у нас мягкие, четырех видов. Столько их и не надо, просто много подарили. Хотя благодаря тому, что их много, мы используем их в качестве строительного материала для возведения всяких замков и башен.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Мне больше всего нравятся соединенные кубики, картинки из них собирать сложнее, чем из отдельных.

Посуда

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Посудка у нас самая обыкновенная пластмассовая. Качество неплохое, но вот есть небольшие косяки в дизайне, к примеру, весьма непросто снять крышку с кастрюли - очень трудно ухватиться за нее. Посуду Данила любит, часто что-то там варит-жарит, потом несет мне на пробу. Очень радуется, если я хвалю, но еще больше любит, когда я говорю «Кажется, соли немного не хватает», тогда он несется за солонкой и от души трясет ею над кастрюлькой.

Есть еще набор фруктов. В принципе с его помощью Данила запомнил основные фрукты. Меня, конечно, немного удивило наличие в наборе такого экзотического фрукта, как карамболь. Ну да ладно, пусть сын знает и его.

Первый пазл «Машинки»

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Про этот деревянный пазл я уже писала пост. Он у нас с года, интерес к нему возрастал постепенно, сначала просто рассматривали машинки и водителей, потом находили пары, и вот недавно нам поддался сам пазловый замочек. Теперь Данила сам складывает пазлы, но местами промахивается с тем, какой водитель в какой машинке должен сидеть.

Кран для ванной

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Купаться мы любим, а играться в ванной с этим краном вообще обожаем. Обычно достаем ребенка из ванной с криками, потому как он готов играть там бесконечно. Вот видео о том, как этот кран работает.

Гимнастический центр Chicco Deluxe 3в1

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Достался нам по наследству от родственников. Поначалу Данила играл на нем, включал разные мелодии, но теперь не так уж и часто подходит к нему.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Ну и напоследок маленькая забавная черепашка. Если нажать сверху на панцирь, то она бегает.

Наши игрушки в 1 год и 4 месяца

Есть еще простенькие юла, каталки, самые разные машинки, мячики и немного мягких игрушек, но их уже показывать не буду, чтобы чрезмерно не утомить читателей. Еще несколько купленных заранее игрушек на постарше дожидаются своего часа (если кому-то интересно, могу их тоже показать). А в ближайших планах у нас купить набор Лего, мозаику, Мемино «Противоположности» от Granna, кубики Rory Story. Если кто-то еще что-то интересненькое подскажет, буду благодарна.

замки из лего картинки

Подскажите развивающие игры для ребенка 1.4 года. Спасибо) — Психология

Добрый день. 
 Возраст у Вашего малыша всё ещё бурного развития. Что у нас на первом плане сейчас? Это несколько ведущих линий — речь, предметная деятельность, общение, моторное развитие. Рассматривать каждую из них отдельно можно только в теории, что касается реальной ситуации воспитания малыша, то нужно говорить скорее о создании общей, единой обстановки  — это совместная деятельность в общении со взрослым, сопровождаемая речью. 
Об особенностях каждой составляющей развития можно сказать следующее : 
Общение со взрослым всё больше приобретает характер «делового», т.е. оно всё менее эмоционально  — экспрессивное и менее сопровождаемое телесным контактом, больше  направлено на совместную деятельность — те самые развивающие игры. Ходим на площадку, знакомимся с другими детками )
Речь — много говорим с малышом, проговариваем всё, что видим  — что у нас какое, как оно умеет делать, какие издает звуки, подражаем звукам всё больше делая это формально, переводя в обычные слоги, называем и показываем предметы, знакомых окружающих людей, глазки, ушки, носик и т.д. 
Предметная деятельность отчасти остается манипулятивной, когда малыш просто делает с вещами всё подряд, без учёта того, что это за вещь и для чего она нужна, что можно делать именно ей. Это пока нужно, так ребенок продолжает знакомиться со свойствами вещей вообще, развивает общее моторное  умение ими владеть. Важное новшество — это освоение индвидуальных свойств предметов  — шарик катать, молоточком стучать, ложечкой черпать, кушать, пластилин не просто кидать, а уже мять, лепить что-то произвольное, расческой не только стучать, но и расчесываться и так далее. А так же важно учить малыша использовать предметы не только в их прямом назначении, но и как вспомогательные вещи с учетом их свойств — например, если расческа длинная, то ею можно попробовать достать укатившийся шарик. В этом возрасте начинают закладываться сенсорные эталоны — ребенок учится различать и «сортировать» предметы по их общим свойствам — форме, цвету и размеру. Соответственно просим ребеночка показать, а что у нас есть ещё такое кругленькое как мячик, обращаем внимание малыша, что яблочко такое же красненькое как помидорчик и  как цветочек и так далее. 
Моторика формируется в процессе манипуляции предметами, обратите внимание, чтобы они были разных форм и размеров, чтобы малыш использовал и кисть и пальчики, беря вещь или игрушку.  
Ну и общая двигательная сфера — мышцы продолжают крепнуть, постепенно появляется точность движений (ещё далеко до неё), бегаем, пробуем пинать мяч, учимся ходить по извилистой и по прямой дорожке.

С уважением.

Чем занять малыша в 1-2 года? Совместные и самостоятельные игры

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Автор публикации:

Детский психолог

МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *