Как развивается малыш в 2 года и 2 месяца
Малыши активно развиваются, с каждым месяцем учатся чему-то новому. Родителям необходимо внимательно следить за детьми в этот период, корректировать их поведение. Спокойная обстановка в семье, правильное питание и физические упражнения будут только способствовать гармоничному развитию любимого чада.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физическое развитие ребенка в 2 года 2 месяца
Дети в этом возрасте растут буквально не по дням, а по часам. Малыш все более уверенно двигается, может ходить на пяточках или носочках, бегать, не держась за руку взрослого и подпрыгивать.
Хорошо удаются ему спуски и подъемы на поверхности с небольшим наклоном и перешагивание через препятствия (кочки, камушки, разбросанные игрушки). Подъем по лестнице теперь — увлекательное занятие. Малыш учится шагать по ступенькам так, чтобы касаться каждой одной ножкой, не приставляя вторую.
Будьте внимательны! Дети в 2 года и 2 месяца активные и любопытные, и родители не всегда могут вовремя отреагировать и оградить ребенка от опасности. Поэтому желательно держать малыша под пристальным присмотром и, давая ему возможность самостоятельно передвигаться по ступенькам, оставаться рядом для «страховки».
Игры с мячом теперь станут более разнообразными. Кроха к этому возрасту может крепко удерживать игрушку в руках и забрасывать ее в корзину, если она расположена недалеко.
Особенности психики у малышей в 2 года и 2 месяца
Большинство детей в два и 2 месяца доброжелательно настроены по отношению к окружающему миру. Они жизнерадостны и активны, способны испытывать широкий спектр эмоций.
Упрямство и капризы — нормальное явление в этом возрасте. Так ребенок учится отстаивать свою позицию и демонстрирует предпочтения.
Повышается интерес к другим людям, как взрослым так и детям. На улице, во время прогулки, малыш чаще всего внимательно рассматривает прохожих и делает первые попытки подружиться со сверстниками.
Еще одна черта характера, которая начинает проявляться в возрасте 2 года и 2 месяца — импульсивность. Дети пока не всегда способны предугадать к чему приведут их действия. Научить малыша этому и объяснить, что хорошо, а что плохо — задача родителей.
Примером послужат гармоничные, спокойные отношения в семье, отсутствие скандалов и разговоров на повышенных тонах.
Общение с окружающими
К 2 годам 2 месяцам малыши неплохо понимают, о чем говорят взрослые, могут отвечать на простые вопросы «Как тебя зовут?», «Какого цвета мячик?», «Кто это?» (указывая на животное или персонажа из мультфильма).
Словарный запас крохи пополняется с каждым днем. Благодаря этому, родители и воспитатели в этот период, могут заметить, что карапуз начинает произносить не просто отдельные звуки и слова, а составлять из них предложения.
Детки в 2 года и 2 месяца способны узнавать персонажа или предмет по описанию и отгадывать простые загадки.
В развитии речи и памяти помогают стихи. Подойдут простые произведения авторства С. Маршака «Ванька-встанька», «Кораблик» и А. Барто «Шалтай-Болтай» или «Игрушки».
После просмотра любимых сказок или мультфильмов детям нравится обсуждать их. Нередко звучат их просьбы о том, чтобы посмотреть понравившееся видео или прочитать сказку повторно.
Новые навыки у детей в возрасте 2 года и 2 месяца
К этому возрасту малыши умело обращаются с кухонными приборами и способны самостоятельно кушать и пить, не расплёскивая содержимое ложек и чашек.
Детки самостоятельно многое умеют!
- Чистят зубки.
- После прогулок и перед едой моют с мылом руки.
- Умываются.
- Вытирают ладошки полотенцем.
- На горшок ходят самостоятельно и вовремя оповещают взрослых о том, что хотят в туалет.
Если заниматься с ребенком, прививать ему аккуратность, то в 2 и 2 он научится складывать свои вещи и расстилать кроватку перед сном.
Малышу необходимо с раннего возраста прививать самостоятельность!
Питание для детей в 2 года и 2 месяца
В течение дня должно быть 4 приема пищи. Около 25 % суточной нормы — завтрак, 30-35 % — обед, до 20 % — полдник и примерно 25 % оставлять на ужин.
Ягоды, мягкие фрукты и овощи можно давать, не разминая, а нарезая небольшими кусочками.
Жареной пищи в детском меню быть не должно, как копченых и колбасных изделий. Постепенно можно добавлять в рацион небольшие кусочки отварного или тушеного мяса (кроме утиного и гусиного).
Зато ассортимент каш расширяется. Помимо гречневой, рисовой, овсяной и манки в меню желательно включить перловку, пшенную и ячневую каши.
Список рекомендованных овощей пополняется репой и зеленым горошком. Репу можно натирать на крупной тёрке, а горошек необходимо разминать вилкой. Яйца подавать только в отварном виде.
В рационе обязательно должна присутствовать печень, её можно протушить с овощами. Продукт богат гликогеном, легкоусвояемыми белками, веществами стимулирующими пищеварение и кроветворение, витаминами и минеральными солями.
Разнообразить меню помогают мясные запеканки, тушеное или отварное рыбное филе.
Интеллект у детей в возрасте 2 года и 2 месяца
Ребенок, перешагнувший барьер двухлетнего возраста, способен отличать диких и домашних животных, обобщать предметы (фрукты, одежда, игрушки, мебель).
Малыш интересуется профессиями и может сказать, кем работает человек, определяясь даже по спецодежде (строитель, врач, полицейский, космонавт, пожарный). Большинство детей в этом возрасте знают названия основных геометрических фигур, животных и цветов.
Кроха уже хорошо понимает определения «далеко-близко», «внутри», «сбоку», «сзади-спереди».
Сбор паззлов становится осознанным. Ребенок способен собирать простые изображения из 4-5 деталей, но он уже не просто складывает картинки рядом, а пытается собрать рисунок, подобрать подходящий кусочек головоломки.
Развивающие игры и игрушки для деток в возрасте 2 года и 2 месяца
Что способствует развитию мелкой моторики у детей?
- Нанизывание бусин на нить.
- Игры с пуговицами (дополнительно можно просить малыша назвать их цвет, форму, размер).
- Протягивание шнурков или ниток через специальные картинки.
- Лепка из пластилина.
- Рисование (красками, карандашами и пальцами, если приготовить пальчиковые краски).
Особый интерес крохи проявляют к конструкторам. Им интересно изучить каждую деталь и построить башенку, машинку и т. п.
Обязательны подвижные игры на свежем воздухе — догонялки, игры с мячиком, гимнастика. Благодаря этому у малыша будет улучшаться координация и укрепится иммунитет.
С ребенком необходимо регулярно заниматься, прививать ему новые навыки, подавать положительный пример. В этот период кроха копирует поведение взрослых, поэтому родителям и родственникам необходимо общаться доброжелательно, избегать истерик.
Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам
Поделитесь с друзьями:Что должен уметь ребенок в 2 года и 2 месяца: развитие мальчика и девочки
Если вы и ваш ребенок перешагнули рубеж 2 года и 2 месяца, стоит поздравить родителей – теперь им придется бегать быстрее и следить за каждым шагом любимого чада. А все потому, что он с любопытством познает мир, который каждый день открывает для крохи что-то новое и интересное. Об этой стадии формирования малютки можно сказать – 2 притопа, 3 прискока, не догонишь, не догонишь.
Но не только двигательная активность характеризует возраст мальчика и девочки в 2 года и 2 месяца. Именно сейчас дети становятся самыми трепетными, чувствительными и одновременно незащищенными, требующими заботы взрослых. Поэтому не стоит удивляться, если кроха начнет изливать на вас благостные чувства, приголубит, пожалеет, в порыве эмоций скажет, как сильно любит вас. Не бойтесь, что называется, залюбить малыша, это не значит, что ему нужно позволять стоять на голове. Но восхищаться, одобрять, хвалить, тем самым стимулируя ребенка на хорошие поступки, будет очень полезно.
Теперь о том, что должен уметь кроха в 2 года и 2 месяца. Чтобы не запутаться в схеме развития, мы обратились за помощью к ведущим педиатрам.
Читайте также: Развитие ребенка в 2,1 года
Психология и психическое развитие малыша
Воспитывая малютку в возрасте 2 лет и 2 месяцев, психологи советуют родителям не забывать важных постулатов:
- Впервые маме придется столкнуться с тем, что теперь в семье живет член семьи, который умеет сказать резкое «Нет!», топнуть ногой, воспротивиться ее решению. Иногда недовольство малыша перерастает в агрессию, но не идите на поводу у маленького манипулятора, не перенимайте его поведение, оставайтесь взрослой личностью, которая руководствуется не умом, а размышлениями. Тем более крики, ругань, оскорбления не только не приводят кроху в чувства, а, наоборот, усугубляют ситуацию. При первой же возможности ребенок настоит на своем и сделает так, как он считает нужным, совершенно не прислушавшись к тому, что вы ему в агонии прокричали. Как лучше поступить? Выступите в роли снисходительного учителя, который наперерез плачу и страданиям поясняет ученику, почему нельзя так делать. Вам сейчас может казаться, что это не приводит к положительным результатам, но со временем вы пожнете щедрые плоды правильного и разумного воспитания любимого чада.
- 2 года и 2 месяца – возраст, когда ребенок впитывает в себя новые знания, привычки других, как губка. Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, о чем и что они говорят в его присутствии, какие ценности пропагандируют, и какой образ жизни ведут. Маленький сын, отец которого днями лежит на диване, сформирует четкое понимание роли папы и мужчины в семье – лениться и ничего не делать, когда вырастет. Именно этим ничегонеделаньем, скорее всего, и будет заниматься ребенок.
- Очень сложно малышу расставаться с мамой, для него она – единственный оплот безопасности, который всегда защитит и укроет от всех бед. Если ребенок, находясь в другой комнате от родителей, заливается истерическим плачем, не нужно насиловать детскую психику, он отнюдь не капризничает, а просто испытывает сильный страх.
- Интересно наблюдать за детьми, которые быстро переключаются с одной эмоции на другую – только что малютка плакал, а уже через 5 минут искренне хохочет. Взрослые, которые утверждают, что это состояние – не что иное, как проявление детской истерии, сами удивятся, когда услышат от собственных родителей, что в возрасте 2 лет и 2 месяцев они реагировали точно таким же образом. Дело в том, что на этом периоде формирования личности детский интеллект пока находится на уровне зародыша, поэтому контролировать всплески эмоций он еще не в силах, а значит требовать стабильного поведения глупо.
- Если ребенок огорчен, не нужно усаживать его за книжку или просить о чем-то важном. Он не услышит, ведь именно в этот момент находится на пике переживания собственных чувств. Родители могут долго повторять, что он должен сделать, но сначала нужно как минимум отвлечь кроху от его маленькой беды, воспользовавшись игрушкой или окружающим миром.
- Поддерживайте в крохе заинтересованность к новым познаниям. Спустите малыша с рук и делайте все, чтобы он больше ходил – игрушки можно располагать чуть выше его роста или чуть дальше, чем он находится.
- Если ребенок в возрасте 2 лет и 2 месяцев выявил желание самостоятельно одеться, дайте ему поучаствовать в выборе одежды – предложите на выбор пару свитеров и штанишек.
Читайте также: Умения малыша в год и 10 месяцев
Если вы раздражены и кажется, что некогда выделять на такие глупости время, глубоко подышите и досчитайте до 10, подумайте о том, как сильно вы любите свое любимое чадо. Поверьте, время, когда вы с малюткой вершите совместные дела, ограничено, поэтому пользуйтесь моментом и наслаждайтесь! Не забудьте очередной раз похвалить начинания и успех крошки.
- Ребенок старательно следит за вашими эмоциями, если вы злитесь, он интуитивно сжимается, а когда радуетесь, веселится и улыбается вместе с вами. Поэтому настраивайте собственное настроение на лучший лад.
- Не совершайте основной ошибки родителей, которая заключается в непоследовательности воспитания. Обсуждая что-то со взрослыми или с тем же карапузом, не нужно обижаться и тем более хлопать дверью, подумайте, какой пример вы подаете малютке.
- Если один раз указали на неправильное поведение крохи. Держитесь этой позиции и не позволяйте бабушкам и дедушкам делать по-другому – у малыша таким образом только сформируется желание обмануть – с папой можно схитрить и скрыть свое нелицеприятное поведение, а рядом с другими можно поступать как угодно.
Перечень навыков у ребенка в 2 года и 2 месяца
В этом возрасте кроха должен уметь:
- бегать;
- преодолевать препятствия, обходя их;
- уметь кушать или хотя бы пытаться делать это самостоятельно; орудовать вилкой и ножом нет необходимости, тем более это опасно, а вот справиться с ложкой малыш вполне может;
- ребенок должен уметь вытирать тряпочкой, пользоваться салфеткой и носовым платком;
- играть, не призывая к игре окружающих, 40 минут – идеальная длительность игры;
- рисовать линии карандашом;
- показывать и называть 5 оттенков;
- должен с осторожностью относиться к чужим людям;
- уметь идти на контакт и интересоваться общением с другими детками.
Малыш должен хотеть играть в прятки, догонялки, уметь хорошо ориентироваться в знакомом пространстве. Наверняка сейчас ему нравятся более осознанные, сюжетные игры по типу «Дочки-матери». Никогда ранее он так уверенно не пинал и не бросал мячик, ловить у некоторых детей в 2 года и 2 месяца тоже получается достаточно ловко.
Среди бытовых навыков можно отметить:
- ребенок должен уметь мыть ручки после прогул
Как развивается малыш в возрасте двух лет и одного месяца?
После 2-х лет изменения, происходящие в развитии ребенка еженедельно и даже ежемесячно, становятся не столь явными. Хотя именно в этом возрасте можно буквально каждый день записывать смешные словечки и фразы, «изобретенные» маленьким исследователем мира. В 2 года и 1 месяц кроха продолжает совершать открытия в окружающем мире, и радостно делится с окружающими своими эмоциями и впечатлениями.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Физическое развитие в 2 года и 1 месяц
Примерные нормы роста и веса, на основе данных Всемирной Ассоциации Здравоохранения
Основные навыки и умения
Продолжаем и развиваем приобретенное к 2-м годам.
Ребенок может уже многое…
- Построить башню из 8-10 кубиков.
- Самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
- Не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
- Строить фразы из 2-3 слов.
- Удерживать внимание достаточно длительное время.
- Многие дети в 2 года 1 месяц способны проситься на горшок, и терпеть некоторое время.
Речь ребенка в 2 года и 1 месяц
В норме словарный запас ребенка в этом возрасте должен составлять от 50 до 300 слов. В действительности же, этот разбег намного больше. Некоторые дети уже строят длинные предложения, рассказывают наизусть небольшие стишки и песенки. Другие же произносят небольшое количество уже привычных простых слов, и никак не хотят двигаться дальше.
Если других отклонений в развитии ребенка не наблюдается, возможно, «молчунам» просто требуется чуть больше маминого внимания и совместного времяпрепровождения.
Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц
Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.
Постарайтесь в такие моменты обнять малыша, посадить к себе на колени, успокоить, напеть знакомую песенку, чтобы он почувствовал себя защищенным.
Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.
Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц
После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки. Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно.
Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.
Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.
Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.
Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.
Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.
В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.
- «Холодно и горячо»
На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.
Питание ребенка в возрасте двух лет и одного месяца
Как и в любом другом возрасте, тут точно так важно сбалансированное питание без избытка углеводов или жиров.
В последнее время всё большее количество врачей не слишком одобрительно отзывается об «аптечных» витаминах, которыми многие мамы норовят оздоровить своих детей. Их передозировка может привести к последствиям не менее тяжелым, чем авитаминоз.
Гораздо полезнее получать всё необходимое из пищи.
Примерное меню ребенка
Пример блюда из меню
Котлеты из рыбы и картофеля
- Филе рыбы (треска) — 200г
- Картофель 2шт.
- Паниров. сухари — 2ч. л.
- Слив. масло — 3 ч. л.
- Молоко 3 ст. л.
- Яйцо 1 шт.
- Соль
Картофель вымыть, сварить в кожуре, охладить и очистить. Пропустить картошку вместе с филе через мясорубку, добавить к массе желток, молоко, половину масла, соль. Хорошо вымешать, сформировать котлеты, обмакнуть их в белок, потом — в панировочные сухари и жарить в масле. Готовые котлеты рекомендуется полить белым соусом.
Как и любой другой возраст крошки, 2 года и месяц — замечательный период.
Наслаждайтесь счастьем, не забывая про терпение, благоразумие и огромное количество внимания.
Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам
Поделитесь с друзьями:2 года 3 месяца: развитие речи
Физиология
На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.
Девочка снегурка, в зелененьком пальтоОбветриваются губыДобрый день девочки! Дочке 3.4, но с лет 2х наверное, постоянно обветриваются и сушит губы, я уже не знаю, что делать(( и бальзамом с витомином Е мажу, и витаминами поила (пою) её, а у нее все равно, еще она и отдирает кожу и до крови у неё, аж страшно на её губы смотреть, отдирать не даю ей, ругаю, но когда не вижу она это делает, потом говорит болит. Может у кого было что-то подобное, что можно сделать?
53Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.
Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.
Предметная деятельность
Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.
Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).
В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.
Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?
Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.
Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.
Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.
Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.
В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.
Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.
Как играет
Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).
Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.
Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.
В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.
Как развивается речь
К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.
Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.
Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.
Что влияет на развитие активной речи ребенка?
В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.
Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.
Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.
Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.
Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.
Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.
Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.
Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:
- Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
- Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
- Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отдельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
- Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»
Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.
Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.
Автор: детский психолог Кристина Кисленко
Месяц | Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
0 | 2 | 2.5 | 2.9 | 3.3 | 3.9 | 4.3 | 5.1 |
1 Месяц | 2.9 | 3.4 | 3.9 | 4.5 | 5.1 | 5.7 | 6.6 |
2 Месяца | 3.7 | 4.4 | 4.9 | 5.6 | 6.3 | 7 | 8.1 |
3 Месяца | 4.4 | 5.1 | 5.6 | 6.4 | 7.2 | 7.9 | 9.1 |
4 Месяца | 4.9 | 5.6 | 6.2 | 7 | 7.9 | 8.6 | 9.8 |
5 Месяцев | 5.3 | 6.1 | 6.7 | 7.5 | 8.4 | 9.2 | 10.5 |
6 Месяцев | 5.6 | 6.4 | 7.1 | 7.9 | 8.9 | 9.7 | 11.1 |
7 Месяцев | 5.9 | 6.7 | 7.4 | 8.3 | 9.3 | 10.2 | 11.5 |
8 Месяцев | 6.1 | 7 | 7.7 | 8.6 | 9.6 | 10.5 | 12 |
9 Месяцев | 6.3 | 7.2 | 7.9 | 8.9 | 10 | 10.9 | 12.4 |
10 Месяцев | 6.5 | 7.5 | 8.2 | 9.2 | 10.3 | 11.2 | 12.8 |
11 Месяцев | 6.7 | 7.7 | 8.4 | 9.4 | 10.5 | 11.5 | 13.1 |
1 год | 6.9 | 7.8 | 8.6 | 9.6 | 10.8 | 11.8 | 13.5 |
1 года 1 месяц | 7 | 8 | 8.8 | 9.9 | 11.1 | 12.1 | 13.8 |
1 года 2 месяца | 7.2 | 8.2 | 9 | 10.1 | 11.3 | 12.4 | 14.1 |
1 года 3 месяца | 7.3 | 8.4 | 9.2 | 10.3 | 11.6 | 12.7 | 14.5 |
1 года 4 месяца | 7.5 | 8.5 | 9.4 | 10.5 | 11.8 | 12.9 | 14.8 |
1 года 5 месяцев | 7.6 | 8.7 | 9.6 | 10.7 | 12 | 13.2 | 15.1 |
1 года 6 месяцев | 7.7 | 8.9 | 9.7 | 10.9 | 12.3 | 13.5 | 15.4 |
1 года 7 месяцев | 7.9 | 9 | 9.9 | 11.1 | 12.5 | 13.7 | 15.7 |
1 года 8 месяцев | 8 | 9.2 | 10.1 | 11.3 | 12.7 | 14 | 16 |
1 года 9 месяцев | 8.2 | 9.3 | 10.3 | 11.5 | 13 | 14.3 | 16.4 |
1 года 10 месяцев | 8.3 | 9.5 | 10.5 | 11.8 | 13.2 | 14.5 | 16.7 |
1 года 11 месяцев | 8.4 | 9.7 | 10.6 | 12 | 13.4 | 14.8 | 17 |
2 года | 8.5 | 9.8 | 10.8 | 12.2 | 13.7 | 15.1 | 17.3 |
2 года 1 месяц | 8.7 | 10 | 11 | 12.4 | 13.9 | 15.3 | 17.6 |
2 года 2 месяца | 8.8 | 10.1 | 11.1 | 12.5 | 14.1 | 15.6 | 18 |
2 года 3 месяца | 8.9 | 10.2 | 11.3 | 12.7 | 14.4 | 15.9 | 18.3 |
2 года 4 месяца | 9 | 10.4 | 11.5 | 12.9 | 14.6 | 16.1 | 18.6 |
2 года 5 месяцев | 9.2 | 10.5 | 11.6 | 13.1 | 14.8 | 16.4 | 18.9 |
2 года 6 месяцев | 9.3 | 10.7 | 11.8 | 13.3 | 15 | 16.6 | 19.2 |
2 года 7 месяцев | 9.4 | 10.8 | 11.9 | 13.5 | 15.2 | 16.9 | 19.5 |
2 года 8 месяцев | 9.5 | 10.9 | 12.1 | 13.7 | 15.5 | 17.1 | 19.8 |
2 года 9 месяцев | 9.6 | 11.1 | 12.2 | 13.8 | 15.7 | 17.3 | 20.1 |
2 года 10 месяцев | 9.7 | 11.2 | 12.4 | 14 | 15.9 | 17.6 | 20.4 |
2 года 11 месяцев | 9.8 | 11.3 | 12.5 | 14.2 | 16.1 | 17.8 | 20.7 |
3 года | 9.9 | 11.4 | 12.7 | 14.3 | 16.3 | 18 | 21 |
3 года 1 месяц | 10 | 11.6 | 12.8 | 14.5 | 16.5 | 18.3 | 21.2 |
3 года 2 месяца | 10.1 | 11.7 | 12.9 | 14.7 | 16.7 | 18.5 | 21.5 |
3 года 3 месяца | 10.2 | 11.8 | 13.1 | 14.8 | 16.9 | 18.7 | 21.8 |
3 года 4 месяца | 10.3 | 11.9 | 13.2 | 15 | 17.1 | 19 | 22.1 |
3 года 5 месяцев | 10.4 | 12.1 | 13.4 | 15.2 | 17.3 | 19.2 | 22.4 |
3 года 6 месяцев | 10.5 | 12.2 | 13.5 | 15.3 | 17.5 | 19.4 | 22.7 |
3 года 7 месяцев | 10.6 | 12.3 | 13.6 | 15.5 | 17.7 | 19.7 | 23 |
3 года 8 месяцев | 10.7 | 12.4 | 13.8 | 15.7 | 17.9 | 19.9 | 23.3 |
3 года 9 месяцев | 10.8 | 12.5 | 13.9 | 15.8 | 18.1 | 20.1 | 23.6 |
3 года 10 месяцев | 10.9 | 12.7 | 14.1 | 16 | 18.3 | 20.4 | 23.9 |
3 года 11 месяцев | 11 | 12.8 | 14.2 | 16.2 | 18.5 | 20.6 | 24.2 |
4 года | 11.1 | 12.9 | 14.3 | 16.3 | 18.7 | 20.9 | 24.5 |
4 года 1 месяц | 11.2 | 13 | 14.5 | 16.5 | 18.9 | 21.1 | 24.8 |
4 года 2 месяца | 11.3 | 13.1 | 14.6 | 16.7 | 19.1 | 21.3 | 25.1 |
4 года 3 месяца | 11.4 | 13.3 | 14.7 | 16.8 | 19.3 | 21.6 | 25.4 |
4 года 4 месяца | 11.5 | 13.4 | 14.9 | 17 | 19.5 | 21.8 | 25.7 |
4 года 5 месяцев | 11.6 | 13.5 | 15 | 17.2 | 19.7 | 22.1 | 26 |
4 года 6 месяцев | 11.7 | 13.6 | 15.2 | 17.3 | 19.9 | 22.3 | 26.3 |
4 года 7 месяцев | 11.8 | 13.7 | 15.3 | 17.5 | 20.1 | 22.5 | 26.6 |
4 года 8 месяцев | 11.9 | 13.8 | 15.4 | 17.7 | 20.3 | 22.8 | 27 |
4 года 9 месяцев | 12 | 13.9 | 15.6 | 17.8 | 20.5 | 23 | 27.3 |
4 года 10 месяцев | 12 | 14.1 | 15.7 | 18 | 20.7 | 23.3 | 27.6 |
4 года 11 месяцев | 12.1 | 14.2 | 15.8 | 18.2 | 20.9 | 23.5 | 27.9 |
5 лет | 12.2 | 14.3 | 16 | 18.3 | 21.1 | 23.8 | 28.2 |
умения, питание, сон, игры, занятия
Первый триместр третьего года жизни вашего ребёнка – один из самых важных периодов. Малыш становится самостоятельнее, активнее, он с энтузиазмом познает мир. И цель родителей – проследить за тем, чтобы это знакомство происходило действительно правильно. Разберёмся прямо сейчас, каким должно быть развитие ребёнка в 2 года и 3 месяца в рамках нормы.
Что должен уметь ребёнок в два года и три месяца?
Итак, вашему ребёнку два года и три месяца, что должен уметь малыш в этом возрасте и чем конкретно он отличается от детей младше 2 лет? На этом этапе ребёнок уже демонстрирует ловкость, подвижность, уверенность и осмысленность действий. Он крепко стоит на ногах, хорошо ходит и бегает, даже если поверхность кажется неровной. Ребёнок может взаимодействовать с маленькими или тонкими предметами, хорошо управляет указательными пальцами на обеих руках.
С точки зрения интеллектуального развития, в возрасте 2 лет и 3 месяцев малыш уже пользуется предметами по назначению. Он меньше нуждается в компании и с удовольствием проводит по 30-60 минут наедине с собой, занятый играми или другими развлечениями. Вместе с тем, общество других детей также интересно вашему подросшему малышу. Ребёнок дружелюбен, открыт к коммуникациям, но насторожен по отношению к незнакомым людям. В этом возрасте дети уже знают и различают не менее пяти цветов.
В этот период проявляются навыки свободного выстраивания предложений, быстрого изучения стихов. Фразы, произносимые вашим ребёнком, содержат в себе более 3 слогов. Предложения дополняются союзами и предлогами. Малыш общается и с родителями, и с посторонними людьми – детьми, воспитателями, соседями и т. д.
Чем занять ребёнка в два года и три месяца
Ваши совместные занятия с ребёнком в два года и три месяца должны быть преимущественно активными. Ему нужно выплескивать энергию, а потому салочки, прятки, игры с мячом – лучшее времяпровождение. 27-месячный малыш с интересом относится к возможности бросить или пнуть мяч двумя руками. В некоторых случаях ребёнку даже удастся поймать предмет, брошенный без усилий и с близкого расстояния. Вместе с ребёнком вы можете строить простые фигуры из кубиков, собирать пирамидку, играть «в кухню».
Игры с ребёнком в два года три месяца
Игры с ребенком в два года и три месяца направлены на скорейшее развитие его интеллектуальных и физических навыков. Хороший вариант совместного времяпровождения – рисование, лепка, пальчиковые и ролевые игры. Пользоваться игрушками необязательно. Малышу интереснее реальные предметы. При этом, ваш ребенок любит подражать, имитировать, воображать – это его способ понять мир вокруг
Питание ребёнка в два года и три месяца
Абсолютное большинство родителей ломают голову над тем, как составить оптимальное меню ребёнка в два года и три месяца, если он плохо ест. На самом деле, плохой аппетит – распространенная, но не проблемная ситуация. Но, это не значит, что нежелание употреблять необходимые для развития ребенка продукты, нужно принять.
В это время процесс прорезывания зубов вашего малыша уже почти завершен, а значит, рацион малыша в два года и три месяца уже может и должен включать в себя разнообразную пищу. Причем речь идёт не об «общем» столе, а лишь о сбалансированном и разностороннем сочетании продуктов.
Обязательно к употреблению:
- Мясо (90 граммов в сутки). При готовке используйте маленькие кусочки. Обрабатывайте мясо, его можно варить, тушить или готовить на пару. Жирных сортов, за редким исключением баранины, избегайте. Старайтесь периодически давать печень и изредка вводить в рацион вареные сосиски или колбасу.
- Рыба (210 граммов в неделю). Используйте малокостистые сорта, кормите ребёнка вареной, запеченной или тушеной с овощами рыбой.
- Молочная продукция (400 мл молока, 200 мл кефира, 10-12 г сливочного масла в сутки).
- Куриные яйца (не чаще 1 штуки 1-2 раза в неделю).
- Фрукты, овощи и ягоды.
- Крупы.
- Хлеб (до 100 г в сутки).
Ребёнок в два года и три месяца плохо спит ночью
Единственно верного ответа на вопрос сколько спит ребёнок в два года и три месяца не существует. Характер ваших детей и их потребность во сне абсолютно индивидуальны. Стандартом нормального сна в этом возрасте считается примерно 14 часов. Эти показатели могут снижаться до 10 часов.
Если проблемы со сном выражаются в беспокойстве и нежелании вашего малыша засыпать ночью, тогда попробуйте минимизировать его активность в вечернее время. Играйте в спокойные игры, рисуйте, принимайте ванны на травах. Хорошо успокаивают ребёнка вечерние прогулки.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Рост ребенка в возрасте 2 года 2 месяца
Нормальный рост мальчиков: от 82,5 см. до 95,2 см. среднее значение 88,8 см.
Нормальный рост девочек: от 80,8 см. до 94,1 см., среднее значение 87,4 см.
Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти лет
|
Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти лет
|