Что дети должны уметь в 2 года: Список вещей, которые ребенок должен уметь делать в 1,5-2 года

Содержание

Список вещей, которые ребенок должен уметь делать в 1,5-2 года

Как понять, все ли в порядке с умственным и речевым развитием ребенка в 2-3 года? На самом деле навыки ребенка напрямую зависят от количества усилий и внимания родителей к его воспитанию.

Каждый малыша развивается индивидуально, но все же есть средние параметры, которые помогут понять, есть ли у твоего ребенка какие-то проблемы. 

Все необходимые навыки можно разделить на три группы.

1 Двигательные навыки и координация

В норме ребенок в два года, кроме целенаправленной ходьбы, достаточно хорошо осваивает:

  •  перешагивание через препятствия;
  •  подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  •  бег на небольшие дистанции;
  •  невысокие прыжки;
  •  хождение по бревну или бордюру;
  •  пас мяча ногой;
  •  повороты и хождение задом наперед;
  •  ловлю мяча двумя руками.

2 Психоэмоциональное развитие и социальная адаптация

Что должен делать ребенок в два года? Самостоятельно он уже может:

  •  мыть руки и лицо;
  •  есть жидкие блюда с помощью ложки;
  •  ходить на горшок;
  •  надевать и снимать некоторые вещи;
  •  рисовать каракули на бумаге;
  •  собирать пирамидку из колечек разной величины.

В два года ребенок еще не способен контролировать мышление и память — эти психические процессы ему неподвластны. Его внимание легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. Зато на этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и легко впитывают информацию.

Но координация движений еще достаточно плохо развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Но ребенок в этом возрасте уже способен достаточно хорошо управлять обеими руками.  

В детской психологии есть элемент подражания: копирование поведения взрослого. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять (тем более, это еще один способ найти занятие малышу).

К двум годам малыши становятся более общительными: начинают проявлять интерес к чужим людям и играть с другими детьми. Они проще вступают в контакты и взаимодействуют с окружающими, что приводит к первым ссорам и конфликтам. Речь ребенка становится эмоциональной, появляется мимика, движения и возгласы.  

3 Умственное и речевое развитие

К двум годам ваш малыш должен уметь: 

  •  различать основные цвета;
  •  уметь группировать предметы по цветам;
  •  знать основные геометрические фигуры;
  •  различать свойства предметов, например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  •  уметь называть и показывать части тела и лица.

5 упражнений, которые помогут проверить, что умеет ребенок в два года

1. Фигуры. Приготовь три объемных фигурки и три подходящих для них отверстия (можно вырезать из картона или купить уже готовую игрушку-сортер). Твой ребенок должен уверенно просовывать хотя бы одну фигурку в нужное отверстие.

2. Цвета. Возьми листы желтой, красной и синей бумаги. Наклей на них по четыре белых квадрата-окошечка, а на них — разных зверюшек. Из цветной бумаги сделай такие же цветные квадраты. Скажи: «Наши зверята ложатся спать. Давай закроем им окошечки. Красный домик закроем красными окошечками (покажи). А теперь ты закрой желтый домик». Посмотри, сможет ли ребенок отличить цвета.

3. Мелкая моторика. Предложи ребенку поднять мелкую горошинку с пола. Понаблюдай, как именно он ее захватит — двумя пальцами или щепоткой? Малыш в полтора-два года должен брать мелкие предметы пальчиками (так называемый «пинцетный захват»).

4. Память. Положите перед крохой 3 коробочки. В каждую из них спрячь игрушки: мячик, зайку, машинку.

Проговаривай названия того, что ты спрятала. Спроси: «Где лежит зайка?». Пусть малыш покажет на нужную (закрытую) коробочку, а следом найдет и остальные игрушки. Такое задание не должно вызвать трудностей.

5. Понимание речи. Попроси ребенка что-то тебе подать. Например: «Принеси мяч», «Достань из шкафа колготки», «Принеси из кухни ложку и спрячь в коробочку», «Посади мишку на машинку и кати». Все эти задания он должен отлично понимать и выполнять.

Об авторе

Мария Осьмачко

2,5 года: гигиенические навыки — Статьи — 1-3 года

Физиология ребенка

Физическая активность вашего малыша продолжает нарастать. Спит он, как и раньше, по 10-12 часов в сутки, из них 1,5-2 часа днем. Некоторых детей уже в два с половиной года сложно уложить днем, но педиатры рекомендуют дневной сон вплоть до школы. Проявлять бурную физическую активность целый день без отдыха – довольно тяжело для детского организма.

АнонимРебенок в 2 года не отлипает от матери?

Какими были ваши дети (особенно девочки) в 2 года? (когда только или недавно 2 исполнилось), если было День рождение, с гостями и другими детьми, аниматорами и т.д., как они реагировали? Боялись? К…

50

Активная ходьба, прыжки, лазание и другие движения развивают скелет и мускулатуру ребенка. В этот период появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, поэтому важно следить за правильной осанкой. Объем мышц увеличивается, а количество жировой ткани уменьшается. Становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – у мальчиков мышцы сильнее, чем у девочек.

Гигиенические навыки

Следите за тем, чтобы ребенок полоскал рот после еды, мыл руки, умывался и так далее – все гигиенические навыки надо стимулировать их постоянным повторением.

По мнению педиатров, средний возраст выработки более или менее устойчивого и осознанного контроля за выделительными функциями – от 22-х до 30 месяцев. Таким образом, ребенок 2,5 года обычно уже приучен к горшку.

Однако нередки случаи, когда ребенок к этому возрасту так и не освоил «туалетную науку». Это, конечно, очень тревожит родителей.

Не стоит паниковать. Сроки формирования рефлексов индивидуальны. Здесь важно проявлять деликатность, не принуждать и не запугивать ребенка.

Не ругайте малыша за мокрые штанишки и не демонстрируйте свое недовольство.

Нельзя заставлять ребенка садиться на горшок и насильно удерживать его там против воли.

Такие агрессивные методы совершенно бесполезны и, более того, могут вызвать протест со стороны ребенка и напрочь отбить у него желание даже приближаться к горшку.

Хвалите каждую удачную попытку. Регулярно, но ненавязчиво предлагайте горшок, особенно после сна и после еды. Не забывайте о том, что ребенок учится через наблюдение. Пример взрослых, старших братьев и сестер, даже игрушек – очень эффективный способ. Если же ребенок проявляет стойкое неприятие, оставьте его в покое на месяц-другой.

После 3-х лет абсолютное большинство здоровых детей умеют пользоваться горшком. Малыш обязательно освоит этот навык, когда созреет.

Как общается

В этом возрасте центром притяжения для ребенка по-прежнему остается взрослый. Совместная деятельность малыша и родителей – вот главное условие полноценного развития. Его интеллект, эмоциональная сфера и даже физическое состояние напрямую зависят от качества общения со взрослыми.

В то же время, у ребенка двух с половиной лет возникает потребность в общении со сверстниками. Появляются первые специфические контакты. Внешне они выглядят как возня, беготня, крики и кривляния. Эти действия обычно очень эмоциональны и раскованы.

Дети с интересом наблюдают друг за другом. Ярко проявляется и стремление подражать сверстникам. На этой основе возникают первые совместные игры.

Как развивать

Ребенок двух с половиной лет развивается в движении, поэтому танцы, подвижные игры, логоритмические разминки должны обязательно присутствовать в его жизни. Мяч, обруч, гантели, скакалка – этот нехитрый инвентарь поможет ребенку развивать ловкость, координацию движений и выносливость.

Для разнообразия можно приобрести кольцеброс, мишень и дротики (на липучках), кегли и шары («детский боулинг»), балансиры и барьеры. Активное времяпровождение в этом возрасте гораздо полезнее, чем, например, заучивание букв по карточкам.

Что касается «спокойных» занятий, то следует помнить: ребенок в 2,5 года способен концентрировать внимание в течение 10-15 минут. Не старайтесь удерживать его на месте дольше этого времени. Пусть будет несколько коротких занятий, чем одно длительное, даже если оно, как вам кажется, необычайно захватывающее.

В этом возрасте ребенку полезно возиться (под присмотром родителей) в сенсорных коробках. Они могут быть наполнены самым разнообразным материалом: крупы (гречка, пшено, рис), природные материалы (листья, камушки, перья, шишки, песок, глина), ткань и фурнитура (ленты, кусочки меха, вата, бусины, пуговицы), бумага (конфетти, салфетки, серпантин), жидкие наполнители (вода, желе, мыльная пена, снег, крахмал), кинетический песок и различные «лизуны».

Взаимодействие ребенка с различными текстурами и материалами обогащает его сенсорный опыт через тактильные ощущения и развивает мелкую моторику. Игры в сенсорной коробке обеспечивают неисчерпаемые возможности для творчества и фантазии: дети могут играть так, как они хотят.

С помощью сенсорных коробок можно организовать и дидактические игры: взрослый может давать ребенку задания, развивающие навыки сортировки и классификации (можно добавить в коробки фигурки, отличающиеся по цвету, форме, размеру), измерения и счета.

Организовывая такие занятия, помните о безопасности! Не допускайте попадание мелких предметов в рот и нос!

Многие дети в возрасте в 2,5 года очень любят наклейки. Приобретите несколько тематических журналов («В деревне», «Машины», «Дом», «Сад и огород» и так далее), рассматривайте их вместе с ребенком, комментируйте и отвечайте на вопросы. Наклеивая стикеры на развороты, ребенок прекрасно тренирует мелкую моторику. Попутно увеличивается словарный запас и расширяются представления об окружающем мире.

Художественное творчество в этом возрасте приносит ребенку огромное удовольствие. Конечно, самостоятельных шедевров пока ждать не стоит. Давайте ему возможность попробовать как можно больше материалов: краски, пастельные и восковые мелки, карандаши. Пусть рисует ладошками, губками, валиками. Покажите, что с помощью трафаретов и штампов можно сделать аккуратные рисунки, а если капать краску на молоко, получаются невероятной красоты узоры. Фантазируйте и экспериментируйте – ваш ребенок обязательно впитает тягу к творчеству.

Автор: детский психолог Кристина Кисленко

Развитие речи к двум годам

Еще вчера Ваш малыш радостно агукал, лежа в кроватке, и хватая себя за большой палец ноги. Сегодня он уже топает за Вами на кухню и, к примеру, просит пить. А  как он это делает? Говорит что-то вроде «мама, пи» (мама, пить), «дай моко» (дай молоко) или просто показывает пальцем в нужную сторону и «мычит»? Так или иначе, однажды у любой мамы возникает вопрос «А хорошо ли говорит мой ребенок?» Попробуем разобраться.

 

До трех лет речевые умения  детей проявляются достаточно индивидуально. Вместе с тем, есть определенные закономерности, присущие всем детям. В данной статье собраны основные показатели развития речи к двум годам жизни. Итак, вам не стоит беспокоиться, если: 

 

• малыш понимает, что нарисовано на картинке. Попросите его показать, где едет машина, кто сидит на ветке (только не требуйте точного определения вида/рода/семейства птицы :)), что делает девочка и т.д.

 

• вышеупомянутые виды/семейства ребенку еще не доступны, но он знает, что любая птица – это птица, кровать – не только та штука, где он спит, но и все остальные похожие на нее предметы и т.

д. То есть карапуз – обобщает.

 

• малыш уже способен облегчать Вам жизнь, выполняя несложные поручения из 2-х частей (типа «солнышко, отнеси чашку на стол и принеси пульт» 🙂 ).

 

• не менее важно в этом возрасте умение понимать пространственные предлоги (В, НА и др.) Именно это помогает ребенку положить пульт НА стол, а не ПОД него.

 

• после 1,5 лет дети начинают задавать вопросы «Что это?», «Как это называется?»

(пик «возраста почемучек» – к трем годам).

 

• количество используемых слов разное – от 50 до 500. Причем у девочек это, в основном, существительные, у мальчиков – глаголы. Показательно наличие и у тех, и у других слова «дай».

 

• Но, сколько бы слов не было, к двум годам ребенок должен говорить фразой, т. е. соединять не менее двух слов. Например, «мама, дай», «би-би бух» (машина упала), «па пи»  (папа спит) и т.п.

 

• глаголы используются в основном

в повелительном наклонении (дай, сядь, иди).

 

• появляется местоимение «Я», а также первое лицо глаголов («я иду», «я сяду» ).

 

• характерно неправильное произношение большинства звуков родной речи. Причем звук может произноситься то правильно, то неправильно, то совсем пропадать.

 

• сложные по слоговому составу слова упрощаются (убирается часть слогов, например, «мицаней» вместо «милиционер», «аваим» вместо «аквариум» и т.д.).

 

• у некоторых малышей может быть

слабый и тихий голос.

 

Итак, самое главное в развитии речи к двум годам жизни – когда ребенок понимает, что говорите ему Вы и использует сам предложения из 2-х или более слов, даже если эти слова – устоявшийся набор звуков.

 

(Фото Валерия Михалко)

 

Осядовская Галина

логопед

 

 

 

 

 

 

Обратиться за консультацией к этому специалисту

 

Статья размещена 4.01.2011

этапов развития через 2 года

этапы движения

  • прогулки в одиночку
  • тянет игрушки за собой во время ходьбы
  • несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
  • начинает бегать
  • стоит на цыпочках
  • Взбирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
  • Поднимается и спускается по лестнице, держась за опору
  • Вехи на руках и пальцах
  • Самопроизвольно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех или более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на объект или картинку, названную в его честь
  • Узнает имена знакомых людей, предметов и частей тела
  • Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцать месяцев)
  • Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)
  • Использует предложения из двух или четырех слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

Когнитивные вехи

  • Находит объекты, даже если они спрятаны под двумя или тремя обложками
  • Начинает сортировку по формам и цветам
  • Начало воображаемой игры

Социальные и эмоциональные вехи

  • Подражает поведению других людей, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Все больше осознает себя отдельно от других
  • С большим энтузиазмом относится к компании других детей
  • Демонстрирует растущую независимость
  • Начинает демонстрировать вызывающее поведение
  • К середине года эпизоды тревоги разлуки усиливаются, а затем исчезают

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается в своем определенном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует данный навык . Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к восемнадцати месяцам
  • Не может развить зрелую схему ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног
  • К восемнадцати месяцам не говорит как минимум пятнадцать слов
  • Не использует два -словодные предложения к двум годам
  • Похоже, что не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, колокольчик, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
  • Не имеет значения не следовать простым инструкциям к двум годам
  • Не может толкать игрушку на колесах к двум годам

Рост и развитие, от 2 до 5 лет

Обзор темы

Как ребенок растет и развивается в возрасте от 2 до 5 лет?

Возраст от 2 до 5 лет часто называют дошкольным. За эти годы дети из неуклюжих малышей превращаются в активных исследователей своего мира. Ребенок развивается по следующим основным направлениям:

  • Физическое развитие. В эти годы ребенок становится сильнее, начинает выглядеть длиннее и стройнее.
  • Познавательное развитие. Ребенок этого возраста добивается больших успехов в мыслительном процессе. В эти годы дети учат буквы, счет и цвета.
  • Эмоциональное и социальное развитие. В возрасте от 2 до 5 лет дети постепенно учатся управлять своими чувствами. К 5 годам друзья становятся важными.
  • Язык. К 2 годам большинство детей могут сказать не менее 50 слов. К 5 годам ребенок может знать тысячи слов и уметь вести беседу и рассказывать истории.
  • Сенсорное и моторное развитие. К 2 годам большинство детей могут подниматься по лестнице по одной, пинать мяч и рисовать карандашом простые штрихи. К 5 годам большинство из них может одеваться и раздеваться и писать строчные и заглавные буквы.

Каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Ребенок обычно опережает в одной области, например, в языке, но немного отстает в другой.

Изучение того, что является нормальным для детей этого возраста, может помочь вам рано выявлять проблемы или лучше относиться к тому, как дела у вашего ребенка.

Зачем нужны обычные посещения врача?

Профилактические осмотры обычно назначаются несколько раз в возрасте от 2 до 5 лет. Они важны для выявления проблем и для того, чтобы убедиться, что ваш ребенок растет и развивается так, как ожидалось.В некоторых регионах ваш ребенок может посещать медсестру для плановых осмотров и иммунизации.

Во время этих посещений врач:

  • Осмотрит вашего ребенка.
  • Сделайте ребенку все необходимые прививки.
  • Взвесьте и измерьте своего ребенка, чтобы сравнить его с другими детьми того же возраста.
  • Задавайте вопросы о поведении вашего ребенка и вашей семьи.
  • Спросите о любимых занятиях вашего ребенка или о друзьях.

Регулярные осмотры — хорошее время, чтобы поговорить с врачом о любых проблемах, которые у вас есть относительно здоровья, роста или поведения вашего ребенка. Между визитами запишите все вопросы, которые вы хотите задать врачу в следующий раз.

Когда обращаться к врачу?

Звоните своему врачу в любое время, когда вас беспокоит физическое или эмоциональное здоровье вашего ребенка. Обязательно позвоните, если ваш ребенок:

  • Не достигает ожидаемых вех в развитии.
  • Не растет стабильными темпами.
  • Утратил навыки, которые у него были, такие как разговор или бег.
  • Чрезмерно агрессивный, жестокий или оскорбительный.
  • Кажется, дела идут неважно, хотя вы не можете точно определить, что вас беспокоит.

Как вы можете помочь своему ребенку в эти годы?

Важно узнать о поведении, которого вы можете ожидать в эти годы стремительных изменений. Истерики, сосание пальца и кошмары — частые проблемы у детей этого возраста.Знание того, чего ожидать, поможет вам набраться терпения и пережить стрессовые моменты.

Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это показать свою любовь и привязанность. Но есть также много других способов помочь своему дошкольнику расти и учиться.

  • Предлагайте ребенку здоровую пищу. Храните в доме много фруктов, овощей и здоровых закусок.
  • Найдите время, чтобы ваш ребенок был активным. Ограничьте время просмотра телевизора и компьютера до менее 1 часа в день для детей от 2 до 4 лет и до 2 часов в день для детей старше 4 лет.
  • Читайте и разговаривайте со своим ребенком. Это помогает детям изучать язык и открывает им новые идеи.
  • Помогите ребенку достаточно отдохнуть. В возрасте от 2 до 5 лет детям необходимо от 11 до 13 часов сна каждый день.
  • Помогите своему ребенку поиграть с другими детьми. Дошкольные учреждения или игровые группы могут стать отличным способом для детей научиться взаимодействовать.
  • Обучайте навыкам , например, как одеваться и пользоваться туалетом.
  • Установите ограничения, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и в безопасности, но также позволят вашему ребенку исследовать.

Воспитание дошкольника может быть сложной задачей. То, что работает или подходит для двухлетнего ребенка, может не подходить для пятилетнего ребенка. Посещение занятий для родителей может помочь вам узнать, как решать возникающие проблемы. Чтобы найти класс, обратитесь к врачу вашего ребенка или позвоните на провинциальную линию здравоохранения.

Чего ожидать

Общее развитие в возрасте от 2 до 5 лет

Дети растут естественным, предсказуемым образом, переходя от одной вехи к другой.Вы увидите рост в пяти основных областях.

  • Эмоциональное и социальное развитие начинается в возрасте 2 лет с волнения по поводу того, что находится рядом с другими детьми. Но большинство детей в этом возрасте играют рядом друг с другом, а не друг с другом (параллельная игра). К 5 годам большинство детей ищут друзей и наслаждаются ими.
  • Физическое развитие замедляется из-за быстрого роста в младенчестве. Здоровый рост у каждого ребенка индивидуален, и ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе.
  • Когнитивное развитие , или навыки мышления и рассуждения, прогрессирует от простого к более сложному пониманию времени, букв, счета и цветов. Дети могут выполнять все более подробные команды.
  • Язык быстро развивается в возрасте от 2 до 5 лет. К 3 годам дети могут говорить не менее 200 слов и могут следовать указаниям, состоящим из двух частей, например: «Умывайся и убирай обувь». Большинство пятилетних детей могут продолжить разговор.
  • Сенсорные и моторные навыки стали более совершенными: от способности подниматься по лестнице, пинать мяч и рисовать простые штрихи до умения выполнять базовые акробатические движения и рисовать грубые фигуры людей и других узнаваемых объектов.

Вехи по возрасту

К 3 годам , большинство детей:

  • Выглядят стройнее и длиннее по сравнению с детьми раннего возраста. Большинство детей прибавили около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) с момента своего второго дня рождения.Здоровый рост у каждого ребенка индивидуален, и ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Играйте в воображение, понимайте трехэтапные инструкции, решайте простые головоломки и знайте их имя, возраст и пол.
  • Наслаждайтесь товарищами по играм, хотя «делиться» часто все еще сложно.
  • Легко отделиться от вас.
  • Заинтересованы или закончили приучение к туалету.
  • Может прыгать, бегать, карабкаться, крутить педали на трехколесном велосипеде и пинать мяч.

К 4 годам большинство детей:

  • Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли примерно на 7,5 см (3 дюйма) с трехлетнего возраста. ребенок будет расти в своем собственном темпе. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Может произнести их имя, определить основные цвета и сопоставить одинаковые вещи (например, пару носков).
  • Может отличить фантазию от реальности.
  • Может говорить предложениями из 5–6 слов, рассказывать истории и петь песни.
  • Может стоять на одной ноге, ездить на трехколесном велосипеде, бросать мяч сверху и подниматься и спускаться по лестнице, не держась ни за что.

К 5 годам большинство детей:

  • Набрали около 2 кг (4,4 фунта) и выросли на 4 см (1,5 дюйма) до 5 см (2 дюйма) после 4-летнего возраста. для каждого ребенка разные, и ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее.
  • Знайте их адрес и номер телефона, большинство букв алфавита, как считать до 10 и основные понятия времени.
  • Люблю радовать других и заводить друзей. Но для детей этого возраста нормально иногда вести себя недоброжелательно.
  • Может вести беседу и использовать более сложную грамматику, например будущее время.
  • Может прыгать на одной ноге, сальто и, возможно, прыгать. Большинство пятилетних детей могут самостоятельно одеваться и раздеваться.

Общие проблемы

Родители часто задают вопросы о сне, безопасности, приучении ребенка к туалету, а также о сложных эмоциях и поведении.

Спящий

Детям дошкольного возраста необходимо от 11 до 13 часов сна каждый день. У вашего ребенка могут быть фазы, когда он или она сопротивляется отдыху.

Чтобы способствовать правильному сну, вы можете:

  • Установить распорядок сна. Делайте что-то в одном и том же порядке каждую ночь, чтобы ваш ребенок понял, чего ожидать, и связал эти шаги с засыпанием.
  • Устранение нарушений сна. Иногда маленькие дети просыпаются и хотят внимания или поддержки.Держите свой ответ неизменным каждый раз, когда ваш ребенок просыпается. Если вы зайдете в комнату своего ребенка, сделайте визит быстрым.
  • Помогите предотвратить кошмары. Богатая фантазия и активное воображение детей дошкольного возраста делают их склонными к кошмарам. Обычно это происходит ближе к концу ночи или очень рано утром. Вы можете предотвратить кошмары, контролируя, что ваш ребенок смотрит по телевизору. Кроме того, поощряйте ребенка рассказывать о повседневных событиях, чтобы помочь ему или ей не растеряться и не бояться.
  • Управляйте ночными ужасами. Ночные ужасы отличаются от кошмаров, потому что ребенок спит и не помнит утренний эпизод. Ночные кошмары обычно возникают примерно через 3-5 часов после того, как ребенок засыпает. Ваш ребенок может сильно плакать и у него может быть одышка. Не пытайтесь разбудить ребенка во время ночного ужаса. Вместо этого успокойте ребенка и держите его или ее, чтобы предотвратить травму.

Безопасность

Чтобы обезопасить своего ребенка, очень важно знать о его способностях и окружающей среде, будь то дом, детская площадка или общественное место.Эти способности меняются по мере того, как ваш ребенок растет и приобретает новые навыки.

Поведение

Дети в возрасте от 2 до 5 лет испытывают множество сильных эмоций, которые они не полностью понимают. В результате ожидайте, что ваш маленький ребенок не всегда будет вас слушать. Наберитесь терпения и постарайтесь быть последовательными в установлении ограничений, чтобы избежать некоторых распространенных проблем. К ним могут относиться:

  • Истерики гнева. Эти эмоциональные всплески, возможно, являются самой большой проблемой поведения для этой возрастной группы.У многих детей в возрасте от 1 до 4 лет истерики случаются не реже одного раза в неделю. Дополнительную информацию, в том числе справку о том, как реагировать на истерики, см. В разделе Истерики гнева.
  • Сосание пальца. Сосание пальца у детей младше 4 лет обычно не является проблемой. Большинство детей перестают сосать большой палец в возрасте от 3 до 6 лет. Но у детей, которые сосут большой палец часто или с большой силой после 3 или 4 лет, могут развиться эмоциональные, стоматологические или речевые проблемы. Для получения дополнительной информации см. Тему Сосание большого пальца.
  • Заклинания задержки дыхания. Это периоды, когда маленькие дети перестают дышать, что часто приводит к потере сознания (потере сознания). Приступы задержки дыхания обычно случаются, когда маленький ребенок злится, расстроен, испытывает боль или боится. Заклинание — это рефлекс, а не преднамеренное поведение. Для получения дополнительной информации см. Тему Заклинания, задерживающие дыхание.
  • Агрессия. Некоторые дошкольники становятся агрессивными и могут причинить вред другим детям. Удары, укусы, толчки и крики — все это распространенные формы агрессии.Агрессивное поведение детей обычно является нормальным отклонением их темперамента. Родители могут поощрять самоконтроль, обучая позитивному поведению и тому, как выражать чувства словами. Например:
    • Не шлепайте и не бейте ребенка. Обычно это не работает и только пугает ребенка.
    • Помогите ребенку успокоиться. Затем вы сможете поговорить о том, как лучше справляться с чувствами.
    • Не ждите изменений в поведении сразу. Чтобы учиться, ребенку нужно время, повторения и поддерживающие комментарии.

Приучение к туалету

Каждый ребенок учится пользоваться туалетом в своем собственном темпе. Большинство детей готовы к приучению к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев.

Может быть трудно понять, когда начинать приучать к туалету. Физическая и эмоциональная готовность вашего ребенка — самый важный аспект выбора времени. Вы и ваш ребенок, скорее всего, разочаруетесь, если попробуете приучить ребенка к туалету до того, как он будет к этому готов.

Содействие здоровому росту и развитию

Вы можете помочь своему ребенку расти, проявляя любовь и привязанность, разговаривая с ним и читая ему, а также позволяя ребенку играть.Также важно установить границы и ограничения.

Физическое развитие

  • Предлагайте множество возможностей для физических упражнений. Посещение детской площадки, занятия гимнастикой или танцами или просто бег на заднем дворе позволяет вашему ребенку высвободить излишнюю энергию и поощрять новые физические навыки. Дополнительную информацию см. В разделе Физическая активность для детей и подростков.
  • Помогите своему дошкольнику научиться здоровому питанию. Хотя вы контролируете, что, когда и где ест ваш ребенок, осознайте, что он или она выбирают, есть ли и в каком количестве.Если вы предлагаете питательные продукты из основных групп продуктов питания и сосредотачиваетесь на общей картине — сколько съедается в течение дня или в течение нескольких дней, — у вашего ребенка не должно быть проблем. Дополнительную информацию см. В теме «Здоровое питание для детей».

Познавательное развитие

  • Поощряйте безопасное исследование. Дети, которые исследуют, учатся осваивать новые навыки и решать проблемы. Предлагайте множество вещей, с которыми можно играть, читать, творить и строить. Примите основные меры для минимизации рисков.Дополнительную информацию о предотвращении несчастных случаев и травм см. В разделе Здоровье и безопасность для детей от 2 до 5 лет.
  • Развивайте чувство безопасности. Это чувство доверия закладывает основу для обучения, социальных навыков, приспособляемости и эмоционального развития. Ваш ребенок с большей вероятностью будет чувствовать себя в безопасности, если вы будете надежным, последовательным, уважительным и отзывчивым. Безопасные дети также сохраняют и укрепляют их привязанность к своим родителям.

Эмоциональное и социальное развитие

  • Обеспечение контактов со сверстниками.Игра с другими детьми даже один раз в неделю дает детям возможность практиковать и развивать важные социальные, эмоциональные и языковые навыки.
  • Содействовать самоконтролю. Детям нужно руководство, четкие ограничения и терпеливые родители в это время поведенческой и эмоциональной борьбы. Помогите своему ребенку, моделируя и обучая правильному поведению. Тайм-ауты могут помочь, если они используются правильно и экономно. Поощряйте ребенка думать о чувствах других людей, чтобы развивать сочувствие.
  • Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства. Родители имеют наибольшее влияние на убеждения ребенка в себе. Сообщите своему ребенку, что он принадлежит, чувствует себя хорошо и вносит свой вклад.

Развитие речи

Сенсорное и моторное развитие

  • Обеспечение разнообразного опыта и игровой среды. Планируйте каждый день время для физической активности в помещении или на открытом воздухе, например танцев или походов на игровую площадку. Эти упражнения улучшают координацию и другие навыки работы с крупными мышцами.Мелкая моторика развивается через такие вещи, как художественные проекты (например, рисование или использование ножниц) и игра на музыкальных инструментах.

Поддерживайте отношения с ребенком

Ваши отношения с ребенком будут постоянно меняться по мере того, как ваш ребенок приобретает новые навыки и развивает независимость. Вы можете помочь своему ребенку пройти каждый этап, время от времени глядя на свои отношения. Спросите себя:

  • Что мне больше всего нравится в моем ребенке?
  • Что может вызывать проблемное поведение? Есть ли какие-нибудь из этих новых триггеров?
  • Какие новые навыки приобрел мой ребенок за последние 3 месяца? 2 месяца? 1 месяц?
  • Какие задания я могу посоветовать моему ребенку выполнять самостоятельно? Как я могу подбодрить его или ее?
  • Когда я доволен своим отношением к ребенку?
  • Что мне не нравится в некоторых наших взаимодействиях? Когда обычно возникают эти эпизоды?

Если вы являетесь родителем или опекуном детей, вам также важно:

    • Изучать и применять эффективные методы воспитания и воспитания детей и избегать применения телесных наказаний.Уроки для родителей предлагаются в большинстве сообществ. Спросите своего поставщика медицинских услуг или позвоните на провинциальную линию здравоохранения для получения дополнительной информации.
    • Изучите здоровые методы разрешения конфликтов и управления стрессом. Дополнительную информацию см. В разделе «Управление стрессом».
    • Обратитесь за помощью, когда она вам понадобится. Позвоните члену семьи или другу, чтобы дать вам перерыв, если вы чувствуете себя подавленным. Найдите ресурсы сообщества, которые помогут вам с уходом за детьми или другими необходимыми вам услугами. Позвоните поставщику медицинских услуг или на провинциальную линию здравоохранения, чтобы узнать, с чего начать.В некоторых общинах есть учреждения временного ухода за детьми. Они обеспечивают временный присмотр за детьми в то время, когда вам нужен перерыв.
    • Получите помощь от школьных программ, если у вашего ребенка есть особые потребности.
    • Обратитесь за помощью, если вы считаете, что у вас есть проблемы с алкоголем, наркотиками, гневом, депрессией, стрессом или другими проблемами, влияющими на ваше психическое здоровье.

В детский сад

Отправьте ребенка в детский сад. Воспитатели детских садов знают, как помочь маленьким детям с разными навыками и опытом.Они помогут вашему ребенку получить удовольствие от школы и подготовиться к первому классу. Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте от 4½ до 6 лет. Детский сад поможет вашему ребенку:

  • Узнать о школе.
  • Заведи новых друзей.
  • Подготовьтесь к первому классу.

Когда звонить врачу

Хотя ваш ребенок растет в своем собственном темпе, помните о признаках задержки в развитии. Чем раньше вы обнаружите задержку, тем больше у вас шансов получить правильное лечение для вашего ребенка, которое может предотвратить или минимизировать долгосрочные проблемы.

В общем, обращайтесь к врачу в любое время, когда ваш ребенок:

  • Похоже, что этапы развития не достигаются, как ожидалось.
  • Не растет и не прибавляет в весе, как ожидалось.
  • Не может делать то, что делал раньше, например говорить или бегать.
  • Злит или расстраивает вас настолько, что вы беспокоитесь о том, что вы можете сделать дальше.
  • Действует чрезмерно агрессивно, агрессивно или оскорбительно.
  • Кажется, дела идут неважно, хотя вы не можете точно определить, что вас беспокоит.Друзья и другие опекуны тоже могут быть обеспокоены.

Профилактические осмотры

Регулярные осмотры позволяют врачу вашего ребенка внимательно следить за общим здоровьем и развитием вашего ребенка. Вы также можете обсудить любые волнующие вас вопросы на этих приемах. Это может помочь вам составить заранее подготовленный список вопросов. В некоторых регионах ваш ребенок может посещать медсестру для плановых осмотров и иммунизации.

Медицинский осмотр

Врач обычно:

  • Измеряет вес и рост вашего ребенка.Эти измерения нанесены на диаграмму роста, чтобы увидеть, как ваш ребенок сравнивается с другими детьми того же возраста. Эта таблица обновляется при каждом плановом обследовании, чтобы фиксировать характер роста ребенка. Вы можете проверить индекс массы тела (ИМТ) вашего ребенка дома, чтобы оценить, имеет ли ваш ребенок нормальный вес для его роста, возраста и пола. Чтобы узнать ИМТ вашего ребенка, используйте интерактивный инструмент: Каков ИМТ вашего ребенка?
  • Проверьте кровяное давление вашего ребенка.
  • Осмотрите ребенка на предмет видимых проблем.
  • Спросите вас о привычках вашего ребенка в еде и сне.
  • Просмотрите карту прививок вашего ребенка. Сделаны или запланированы необходимые прививки.

Для получения дополнительной информации см .:

Обычные скрининговые тесты на слух и зрение проводятся в дошкольном возрасте. Специалист может провести формальное обследование, если результаты скрининга вашего ребенка неудовлетворительны или есть какие-либо проблемы с развитием в возрасте от 2 до 5 лет.

Психическое и эмоциональное здоровье

Врач поговорит с вами и вашим ребенком, чтобы узнать о вашем здоровье. умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка.Обычно вопросы включают:

  • Произошли ли какие-либо заметные изменения в поведении.
  • Общее благополучие вашего ребенка и семьи. Врач также наблюдает за тем, как вы взаимодействуете с ребенком.
  • Как ваш ребенок реагирует на незнакомцев.
  • Как ваш ребенок играет и взаимодействует со сверстниками.
  • Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу таких проблем, как приучение к туалету, дошкольное образование или вызывающее беспокойство поведение.
  • Языковые, слуховые и социальные навыки вашего ребенка.Врач задает вашему ребенку вопросы, чтобы кратко оценить эти и связанные с ними проблемы развития. Например, врач может спросить вашего ребенка о его любимых занятиях и именах его друзей.

В дополнение к вышеперечисленным оценкам врачи обычно задают вопросы, связанные с возрастом ребенка.

Уход за зубами ребенка также важен для его здоровья. Планируйте регулярные посещения каждые 6 месяцев или в соответствии с рекомендациями стоматолога. Дополнительную информацию см. В разделе «Базовая стоматологическая помощь».

Кредиты

Дата адаптации: 20.07.2020

Адаптировано: HealthLink BC

Адаптация проверена: HealthLink BC

Дата адаптации: 20.07.2020

Адаптировано: HealthLink BC

Адаптация проверена : HealthLink BC

Важные вехи двухлетней давности

Для многих родителей двухлетние вехи на самом деле являются одной из последних важных контрольных точек, прежде чем их ребенок начнет регулярно контролировать других взрослых в рабочие дни.Это может сделать вехи развития в двухлетнем возрасте особенно важными, но важно помнить, что, как и вехи в 18 месяцев или любые другие вехи до этого момента, каждый ребенок будет приобретать способности со своей скоростью. и в их собственном порядке.

В двухлетнем возрасте этапы развития еще меньше привязаны к конкретным способностям и больше ориентированы на поведение, которое может отображать ряд когнитивных и физических достижений. Итак, вместо того, чтобы беспокоиться о том, сможет ли ваш двухлетний ребенок сначала уверенно ходить, бегать, говорить простые предложения или наполнять и опорожнять ведро, родители захотят взглянуть на своего ребенка целостно.Для этого есть два важных качества, которые родители должны искать в двухлетнем ребенке: подвижность и независимость.

Двухлетний этап развития №1: ваш ребенок двигается

К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что новые способности, которые получает ваш ребенок, являются чем-то вроде благословения и проклятия. Это верно как никогда, чем когда ваш ребенок полностью развивает способности двухлетнего ребенка. Конечно, приятно наблюдать, как они азартно играют на детской площадке, но горки, ступеньки и лазание теперь стали испытанием для ваших родительских нервов.Тем не менее, если вы хотите получить представление о том, развивается ли ваш ребенок должным образом, детская площадка — отличное место для него.

Двухлетние дети должны уметь ходить, бегать и прыгать. Они должны уметь подниматься по лестнице и спускаться по горкам. Вы также захотите узнать, сможет ли ваш ребенок пнуть мяч или наполнить и опустошить контейнер. Если здесь есть тема, то это то, что многие способности, которые вы хотите видеть в своем ребенке, можно наблюдать и оттачивать на открытом воздухе. Откровенно говоря, на улице — прекрасное место, чтобы побыть с ними при любой возможности.

Красные флажки: Дети, не способные ходить вдвоем, могут иметь проблемы с развитием, которые следует решать немедленно. Вам также следует поговорить с педиатром, если у вашего ребенка неровная походка или он может ходить только на цыпочках.

О чем не стоит беспокоиться: Некоторые двухлетние дети просто осторожны. Но не стоит воспринимать это предостережение как признак задержки в развитии. Ребенок, у которого не было места для бега, может не чувствовать себя уверенно. Ребенок, который не видел лестницы, может не подняться на вершину горки.Помните, что многие из этих способностей требуют практики. Держите их в контексте актуального опыта вашего ребенка и убедитесь, что вы даете ему время поиграть и развить необходимые им навыки.

Этап 2-летнего развития № 2: Ваш ребенок независимый

Независимость — это широкая характеристика, но она связана с большей частью способностей двухлетнего ребенка к развитию. Ребенок, развивающий самостоятельность, идет по правильному пути. Не нужно их подчинять.

Как и способность постоянно находиться в движении, независимость имеет ряд недостатков.Самостоятельный ребенок начнет вырабатывать собственное мнение. Из-за этого они могут не захотеть делать то, что вы хотите делать. Так что вы должны ожидать услышать слово «нет». На самом деле, вы могли слышать это много раз. Тем не менее, в слове «нет» проявляется масса когнитивных способностей. Когда ваш ребенок говорит «нет», это означает, что он услышал и понял вашу просьбу. У них есть когнитивные способности, чтобы сопоставить ваш запрос со своими собственными желаниями и сообщить о своих намерениях.

И все же хорошо, что не приходится все время жить с дерзкой коротышкой.И ваш двухлетний ребенок также должен уметь следовать указаниям. Они должны иметь возможность указывать на знакомые объекты, когда их называют, и они должны быть в состоянии имитировать слова и участвовать в симулированной игре.

Красные флажки: Двухлетние дети должны уметь использовать предложения из двух слов, но если ребенок легко общается другими способами, кроме разговора, это может быть сложной задачей. Если вы чувствуете, что недостаток языка чрезмерно влияет на жизнь вашего ребенка, вам следует поговорить с педиатром.И родителям не следует путать независимость с полным игнорированием. Ребенок, который не общается с родителями, не подражает им и не взаимодействует с ними, может страдать от задержки в когнитивных способностях.

О чем не следует беспокоиться: Неповиновение двухлетнего ребенка — это часть родительской игры, и она будет продолжаться еще некоторое время. Это не значит, что ваш ребенок сломлен. Значит, они выясняют свое место в мире. Нет необходимости наказывать неповиновение своему двухлетнему ребенку.

Немногочисленные моменты в возрасте 2 лет

Вы могли заметить, что ваш ребенок заинтересовался горшком. Это может означать сильное любопытство по поводу того, что вы делаете в ванной. Хотя ваш инстинкт может заключаться в том, чтобы закричать и вытолкнуть их из ванной, ребенок может понаблюдать, если вы хотите. Это хорошая остановка на пути к успеху приучения к горшку. Это помогает нормализовать процесс, ведь какают все-таки все.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Основные этапы развития от 2 до 3 лет

Дети растут, и их навыки растут. Хотя этот учебный лист не предназначен конкретно для вашего ребенка, он может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок может развить в этом возрасте.

Дети развиваются по собственному усмотрению, приобретая одни навыки намного быстрее, чем другие.Прогресс тоже начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.

Общая моторика

— навыки, использующие большие мышцы (ноги, руки, туловище и шея)

  • прыжок с места обеими ногами
  • подняться и спуститься по горке для малышей
  • трехколесный велосипед
  • ходить вверх и вниз по лестнице, когда взрослый держит одну руку
  • ненадолго встать на одну ногу, когда взрослый держит одну руку
  • ход назад

Мелкая моторика

— навыки, использующие мелкие мышцы (руки и пальцы)

  • стопка 1-дюймовых блоков, шесть высотой
  • держать мелок большим и пальцами
  • Нанизывать большие бусины на жесткую нить
  • Надрезать ножницами
  • имитируют вертикальные и горизонтальные линии, а также круг
  • копировать вертикальные и горизонтальные линии и круг

Навыки самопомощи

— навыки, которые помогают детям стать более независимыми

  • использовать вилку и ложку с проливом
  • вымыть и высушить руки под присмотром
  • чистить зубы с помощью
  • регулярно пользуются туалетом (иногда случается несколько несчастных случаев)
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться с помощью
  • убирать свои вещи, помогает убирать и убирать вещи

Когнитивные навыки

— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)

  • участвовать в ролевых играх и играх с воображением
  • совпадают по форме
  • понимать концепцию «Я»
  • играть бок о бок со сверстниками
  • сортировать по цветам
  • идентифицируют части тела и их функции
  • полных головоломок от 3 до 4 частей

Речевые навыки

См. Листы образования «Развитие речи и языка: от 24 до 30 месяцев» и «Развитие речи и языка: от 30 до 36 месяцев.«

Вопросы?

Этот лист не предназначен специально для вашего ребенка, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему врачу, медсестре или терапевту.

Детские больницы и клиники Миннесоты
Обучение пациентов / семей
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404

Отзыв о реабилитации 6/2015 © Авторское право

Вернуться к началу

Развитие в детстве: от 2 до 3 лет

Развитие в детстве: от 2 до 3 лет Развитие в детстве: от 2 до 3 лет
Ваш ребенок стал малышом.У малышей высокий уровень энергии. Они хотят делать что-то для себя. Имейте в виду, что ваш ребенок испытывает всевозможные импульсы, но еще не контролирует их. Истерики — обычное дело. Терпение важно.
Как ест ваш ребенок:
  • Сделайте прием пищи забавным, чтобы избежать «зазубрин» и придирчивости, приготовив еду забавной формы или с различными соусами для макания (например, сырные пасты, йогурт и т. Д.)
  • Ваш ребенок должен есть удобные для ребенка порции, составляющие от 1/3 до 1/2 обычной порции для взрослых.
  • Ваш ребенок должен выработать привычку мыть руки перед едой.
  • Ваш ребенок может помочь с приготовлением еды: очистить овощи, отрезать горошек, порвать зелень салата и очистить бананы.
  • Наблюдайте за своим ребенком, когда он ест, и не давайте ему пищу, которой он может подавиться. Примеры включают «трудно пережевываемую» пищу, такую ​​как стейк, «маленькую и круглую» пищу, такую ​​как хот-доги, виноград, арахис, попкорн (хот-доги и виноград можно нарезать полосками) и «липкую» пищу, такую ​​как арахисовое масло (арахисовое масло может смешать с простым йогуртом, чтобы уменьшить липкость).
Как ухаживать за полостью рта вашего ребенка:
  • Ваш ребенок может быть готов использовать небольшое (размером с горошину) количество фторированной зубной пасты при чистке зубов, но ему потребуется ваша помощь для полной чистки зубов зубной нитью. Поговорите со своим детским стоматологом перед тем, как начать пользоваться зубной пастой.
  • У большинства детей к 2 годам уже есть 20 «детских» (молочных) зубов.
  • Большинство детей перестают сосать большие пальцы к 2 годам.
  • Ваш ребенок должен посещать детского стоматолога каждые 6 месяцев.
Как ваш ребенок использует свои руки (развитие мелкой моторики вашего ребенка):
  • Вашему ребенку больше нравится писать мелками. Он начнет сначала копировать линии, а затем круги.
  • К своему третьему дню рождения вашему ребенку понравится научиться стричь безопасными ножницами.
  • Вашему ребенку понравятся простые упражнения на нанизывание больших бусин. Убедитесь, что бусинки достаточно большие, чтобы ребенок не подавился, если засунет их в рот.
Как ваш ребенок двигается (общее развитие моторики вашего ребенка):
  • Ваш ребенок научится бегать, не спотыкаясь слишком часто.
  • Ваш ребенок также научится прыгать на обеих ногах.
  • Ваш ребенок научится самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
  • Ваш ребенок сможет несколько секунд балансировать на одной ноге.
Как ваш ребенок общается (речь и языковое развитие вашего ребенка):
  • Вы удивитесь, сколько слов выучит ваш ребенок в этом году! Попробуйте записывать слова, которые он знает каждые три месяца.
  • Ваш ребенок научится говорить короткими предложениями.
  • Ваш ребенок сможет рассказывать о событиях, которые, как он помнит, происходили в ближайшем прошлом, но будет путать такие слова, как вчера и завтра.
  • Хотя он не всегда может следовать вашим указаниям, ваш ребенок понимает вас лучше.
  • Он сможет следовать указаниям, используя слова «на», «внутри» и «под».
  • К 3 годам 75% его речи должно быть четким.
  • Большинство незнакомцев поймут как минимум 50% того, что говорит ваш ребенок.
Как ваш ребенок исследует (когнитивное развитие вашего ребенка):
  • Ваш ребенок будет понимать простые истории.
  • Воображение вашего ребенка станет более ярким. У нее могут быть даже воображаемые друзья, и она будет притворяться куклами и мягкими игрушками.
  • Ваш ребенок также научится сопоставлять знакомые предметы с изображениями этих предметов.
  • Вашему ребенку понравятся простые пазлы (пазлы из 3-4 частей отлично подходят для детей 2 лет).
  • Ваш ребенок может начать «играть в домик». Вы увидите, что она знает, для чего используются знакомые предметы.
  • Ваш ребенок сможет называть изображения предметов и указывать на изображения людей, занимающихся знакомыми делами в книгах.
  • Ваш ребенок научится считать «1-2-3» и поймет, что означают эти числа.
Как ваш ребенок растет эмоционально (социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка):
  • Ваш ребенок проявляет больше интереса к другим детям.Он будет более сговорчивым в простых играх с другими детьми. Ему понравится играть с другими детьми.
  • Ваш ребенок начинает понимать правила, которые постоянно подкрепляются. Используйте похвалу или любимое занятие, чтобы вознаградить ее за соблюдение правил.
  • В течение этого года, чем больше вы будете помогать своему ребенку с переходом от одного занятия к другому, тем легче ему будет. Например, расскажите ему о предстоящем визите к врачу или о пребывании с няней.
  • Вашему ребенку понравится распорядок дня. Помогите ему приспособиться к новому опыту или людям, медленно представляя его новому человеку или ситуации.
  • «Мой» — слово, часто используемое вашим ребенком в этот период.
  • К концу этого года ваш ребенок будет знать, что он мальчик, или что она девушка и может идентифицировать себя в зеркале.
Любить ребенка и играть с ним:
  • Ищите у ребенка знаки, указывающие на то, что пора приучать себя к туалету.Если вы подождете, пока ваш ребенок проявит интерес, приучение к туалету будет проще и позитивнее для вас и вашего ребенка. Помните, что мальчики часто не завершают приучение к туалету до трехлетнего возраста.
  • Вашему ребенку понравится играть с вашей старой обувью, сумочкой или шляпой. Игра с переодеванием поможет вашему ребенку научиться одеваться и раздеваться.
  • Будьте терпеливы со своим ребенком. Ей может потребоваться ваша помощь, чтобы успокоиться после своих многочисленных занятий.
  • Будьте тверды и последовательны в установлении ограничений для вашего ребенка.Слишком много правил может привести к тому, что ваш ребенок будет очень мятежным, а слишком мало ограничений может заставить его чувствовать себя неуверенно.
  • Читайте своему ребенку регулярно, каждый день, если можете. Пусть заполнит пробелы в знакомых рассказах и стишках.
Как сохранить здоровье ребенка:

Copyright © 2008, CASRC, все права защищены.

Развитие ребенка (6) — от двух до трех лет

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями, а иногда и громким и определенным голосом.Нас могут обмануть, заставив думать, что наши малыши более взрослые, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, — это то, что ваш двух-трехлетний ребенок все еще младенец.

Социальное и эмоциональное развитие

Ваш двухлетний ребенок узнает об отношениях и иногда может представить, что чувствуют другие люди (сочувствие). Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают:
  • Вспышки гнева обычны в этой возрастной группе.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться ими.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои порывы.
  • Они любят копировать взрослых как по внешнему виду, так и по активности.

Развитие понимания

Будьте осторожны с разговорами взрослого с малышом. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому некоторые темы могут их беспокоить.Представьте им мир в деталях, с которыми они могут справиться. Характеристики включают:
  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать их мысли.
  • Двухлетним детям трудно отличить реальность от фантазии.
  • Им нравится играть в игры.
  • Обычно они могут рисовать, рисовать много линий, точек и кругов, но еще не рисовать.

Физические навыки

Ваш ребенок гораздо увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться.Они часто проверяют пределы. Они не могут обезопасить себя, поэтому вы должны установить для них ограничения и обеспечить их соблюдение. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставив им (безопасные) шансы играть, пока вы контролируете их. Характеристики включают:
  • За это время они научатся подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч и прыгать с ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться.

Развитие речи

Язык вашего малыша развивается очень быстро.Часто их предложения не имеют для вас смысла, но очевидно, что чем успешнее ваш малыш передает свое сообщение, тем больше он захочет общаться. Характеристики включают:
  • К двум годам многие дети называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут выполнять сложные инструкции.
  • Иногда они все еще путают «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не могут четко произносить все свои слова.

Туалет

Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом. Однако некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье родился новый ребенок. Предлагаются следующие варианты:
  • Позвольте им задать собственный темп и побудите их взять на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком или туалетом, остановитесь на время и попробуйте снова, когда он станет старше.
  • Из-за беспокойства или раздражения становится труднее ходить в туалет.Обратитесь к врачу, если между вами и вашим ребенком возникли трения по поводу посещения туалета.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • По возможности уделяйте им индивидуальное внимание.
  • Прочтите им вслух и расскажите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Проявите к ним реальный интерес.
  • Предоставьте игрушки для штабелирования, вещи для разборки, блоки, простые лобзики, игрушечные машинки, животных, кукол и т. Д.
  • Обеспечьте возможности для развлечений на игровом оборудовании, например, на горках, песочницах и скользких склонах.
  • Поощряйте их попытки исследовать мир, но внимательно следите за проблемами безопасности.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что они работают в какой-то другой области обучения и разработка.Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:
  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми или детьми старшего возраста
  • Не играет в игры воображения
  • В основном находится «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими
  • Может не бегает плавно
  • Хромит
  • Не может безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умеет подниматься
  • Гораздо более или менее активен, чем другие дети того же возраста
  • Пока не успевает большую часть времени кормят себя
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, чего они хотят.
  • Не говорит достаточно четко, чтобы лицо, осуществляющее основной уход, иногда понимало, чего они хотят.

Где получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Самое важное, что нужно помнить, — это то, что ваш двух- или трехлетний ребенок все еще младенец.
  • В этой возрастной группе часто случаются приступы гнева.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны по-настоящему делиться ими.
  • К двум годам многие дети называют много вещей, и к концу этого года большинство из них произносят короткие предложения.

Вехи в 2 года | Развитие малышей

В два года ваш малыш становится по-настоящему независимым — говорит несколько слов, одевается и даже ездит на велосипеде.

Вот руководство по этому захватывающему этапу разработки.

Краткий обзор

  • Малыш боится
  • Способствовать лучшему слушанию
  • Как помочь ребенку

Чем занимается ваш ребенок

Все дети развиваются с разной скоростью, но вот руководство по интересным вещам, которые ваш ребенок может делать сейчас:

  • Езда на скутере или трехколесном велосипеде

  • Произнесение предложений из трех или более слов

  • Одевайтесь в легкую одежду

  • Поют про себя

  • Быть цепким в одну минуту и ​​отчаянно независимым в следующую.

Случайные страхи

Большинство двухлетних детей внезапно начинают бояться таких вещей, как гроза, темнота, пауки и даже монстры. Главное — не придавать этому большого значения, особенно если это тоже ваш страх (скорее пауки, чем монстры!). Просто успокойте их добрыми словами и объятиями, а затем постарайтесь отвлечь их. Вы можете обнаружить, что эта тема продолжает подниматься еще долго после того, как страх ушел, поэтому просто продолжайте успокаивать и отвлекать.

Как вы можете помочь своему ребенку в этом возрасте

Вы можете многое сделать, чтобы помочь двухлетнему ребенку развиваться:

  • Будьте физическими — играйте с ними в активные игры, такие как бег, прыжки и лазание. Это придаст им вкуса к активности и поможет развить моторику.

  • Выпустите все наружу — если ваш ребенок впадает в яркую истерику, помогите ему научиться выражать свои чувства. Вместо того, чтобы отчитывать их, вы можете успокоить их, попросив объяснить, что их расстраивает

  • Начни играть. Игра — это основной способ обучения детей, и вы можете разжечь воображение своего ребенка, играя в ролевые игры с их куклами и мягкими игрушками.

Учимся слушать

Уговорить малышей слушать — непростая задача, и многие мамы находят, что крик через комнату просто не работает.

«Мне нравится совет Supernanny, когда вы опускаетесь до их уровня и понижаете тон своего голоса. Я считаю, что если я кричу из кухни, мои дети слишком легко отвлекаются и игнорируют меня. Вместо этого я подхожу к ним, опускаюсь до их уровня, что означает, что они должны обращать на меня внимание, а затем понижать мой тон, чтобы они знали, что я серьезно.Это срабатывает каждый раз, особенно на людях ». Ханна, мама двоих.

Вы также можете узнать больше о развитии вашего малыша в нашей таблице основных этапов.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *