Игры с ребенком 8 месяцев (чем занять 8-месячного младенца)
На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры с ребенком играть в этом возрасте? Какие игрушки стоит покупать 8- месячному малышу?
Как развивается ребенок в 8 месяцев
Движение
В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки. Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки. Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.
Зрение
Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.
Слух
Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.
Любые игры и занятия надо подбирать, исходя из тех умений и способностей, которые присущи возрасту малыша. Не стоит перегружать кроху слишком сложными заданиями, но и играть с ним, как с трехмесячным ребенком, тоже не нужно
Речь
В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.
Эмоциональное развитие
Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения. Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки. Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие.
Как научиться понимать ребенка
В подборе игр и занятий очень важно и то, чтобы они были в радость ребенку. Малыш не должен уставать и перенапрягаться от чрезмерных нагрузок. Родители, занимаясь с ребенком, должны контролировать степень нагрузки и вовремя понимать, когда малыш начинает уставать.
Если кроха бросает игрушки на пол, это не значит, что он капризничает и плохо себя ведет. В большинстве случаев такое поведение – это приглашение взрослых к совместной игре.
Необходимо наблюдать за ребенком. Многие звуки в этом возрасте малыш произносит не просто так, а пытается обозначать ими какой-то предмет или эмоцию.
Важно следить за мимикой и моторикой ребенка. Если он устал, то это будет ясно видно. В движениях появляется неуверенность и вялость, личико становится недовольным, ребенок не улыбается, начинаются хныканья или плач.
Когда малышу занятия в удовольствие, то это тоже несложно понять. Он радуется и очень старательно выполняет те или иные действия.
Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком
К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.
Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.
Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.
Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.
Как создать благоприятную атмосферу для занятий
Занятия и игры должны доставлять удовольствие. Немаловажную роль играет атмосфера. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться следующими приемами:
- Включить приятную музыку для фона (это может быть классика, детские песенки или просто любимые песни ребенка, возможно, ему нравится что-то из взрослого репертуара).
- Обеспечить хорошее освещение (можно подвинуть столик для занятий и игр к окну или включить свет в комнате).
- Если есть детский проектор (например, «звездное небо» или что-то в этом духе), можно включить его, делая игру по-настоящему волшебной.
- Положить рядом любимые игрушки малыша.
Любое занятие следует проводить в легкой игровой форме. Не нужно поучать ребенка, обращаться с ним строго или требовать, чтобы он сидел и слушал неподвижно. Стоит помнить, что это всего лишь 8-ми месячный малыш!
Чем занять 8-ми месячного малыша?
Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.
Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.
Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.
Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного во время использования ходунков
Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.
Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.
Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.
Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.
С помощью таких игр ребенок учится различать цвет, форму, отличать большой предмет от маленького, развивается точность движений и моторика
Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.
Какие игрушки купить 8-месячному малышу?
Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.
В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:
- Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
- Пирамидка.
- Игрушка-сортировщик.
- Барабан.
- Юла или волчок достаточно большого размера.
- Надувные и резиновые игрушки для ванной.
- Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
- Большие яркие кубики.
- Альбом и мелки для рисования.
Не стоит покупать большое количество игрушек. Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно. Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.
Игры с малышом 8 месяцев — Все о детях
Девятимесячный малыш становится все более независимым, любознательным. Какие игрушки и игры с ребенком 9 месяцев должны быть в домашнем арсенале, чтобы кроха получил разностороннее развитие и мог осваивать необходимые навыки, играя?
Содержание статьи:
Особенности развития девятимесячного ребенка
Начало десятого месяца жизни – период особый, это последний триместр младенчества. В этом возрасте кроха переживает мощный интеллектуальный подъем: простой интерес к окружающему сменяет любопытство, теперь малыш не просто хватает предметы – он пытается при их помощи осуществлять какие-либо манипуляции, и на первое место выходит предметная деятельность. Мозг осваивает мыслительные операции, получая информацию об окружающем мире через движение рук. Он не развивается независимо от тела, и умственное развитие идет параллельно физическому.
Речь
Ребенок становится сообразительным, хорошо понимает речь взрослых, а не просто улавливает интонацию. Теперь он не спонтанно воспроизводит звуки, лепеча, а демонстрирует собственную речевую деятельность: осваивает новые слоги и пытается подражать интонации взрослых.
Физическая активность
Физически малыш тоже заметно «повзрослел». Его уже не удержишь в кроватке или манеже. Теперь он подолгу может заниматься сам собой: исследовать квартиру, передвигаясь ползком или в ходунках, а некоторые непоседы уже делают в этом возрасте самостоятельные шаги.
Очень важно, чтобы в доме было выделено игровое пространство для малыша. Пусть это будет не отдельная комната, а просто уголок, куда можно постелить одеяло и положить игрушки. Замечательно, если есть возможность выделить небольшую детскую зону в каждой комнате: в гостиной с погремушками и пирамидками, в кухне с безопасной кухонной утварью (крышками, тарелками, ложками), в ванной полочку с резиновыми игрушками и пустыми бутылками от шампуней.
Эмоции
В этом возрасте малыш сам не может еще долго играть, ему необходим партнер. Очень важно, чтобы кроха получал от родителей опыт проявления эмоций, переживаний, каких-либо действий в совместных с ними играх.
Как развивать ребенка в 9 месяцев?
«Раннее воспитание ребенка не требует от родителей ни лишнего времени, ни денег, — уверяет Масару Ибука, автор бестселлера для родителей «После трех уже поздно».
Не обязательно иметь педагогическое образование, чтобы правильно заниматься с малышом, и записывать кроху в школу раннего развития тоже нет необходимости: впереди его ожидает как минимум пятнадцать лет учебы! Пусть малыш подольше побудет маленьким! Ведь развивающие игры для детей 9 месяцев дома – это просто!
Существуют различные методики детского развития, обещающие родителям, прочитавшим умную книжку, что их ребенок станет гением. Но не стоит торопить события, чрезмерно нагружая малыша, занятия должны соответствовать возрасту! Уделять внимание стоит всестороннему развитию: совершенствовать слух, зрение, развивать речь, физические способности.
Тоньше и острее: развиваем слух и зрение
У детей первых трех лет жизни органы чувств развиваются интенсивно, и 9 месяцев – подходящее время для закладывания азов сенсорного развития.
Занятия по сенсорике способствуют полноценному восприятию окружающей действительности, познанию мира, а так же интеллектуальному развитию малыша.
Уделяя немного времени ежедневно сенсорным играм с малышом, вы способствуете формированию:
- наблюдательности;
- внимания;
- зрительной, слуховой памяти;
- воображения.
Чтобы глазки малыша тренировались, не нужны развивающие мультфильмы. Все заверения производителей о том, что это полезно и безопасно – маркетинговый ход. Лучшие тренажеры – всегда под рукой. Это и яркие игрушки, и картины на стенах, и даже собственные ручки крохи!
«Рожица на ручках»
Нарисуйте пальчиковыми красками на внутренней стороне каждой из ладошек ребенка по глазику и половинке рта. Держа ладошки, чтобы пальчики не сгибались, сведите их так, чтобы малыш увидел забавную картинку целой, а затем разведите по сторонам. Можно приближать ручки ближе к лицу и удалять.
«Где наш малыш?»
Поднесите малыша к большому зеркалу и привлеките внимание к отражению. Затем отойдите так, чтобы малыш не видел себя в зеркале и спросите: «А где наш маленький?» Затем снова поднесите, но чуть дальше от стекла, а затем – чуть ближе.
Если у ребенка уже появилась избранная игрушка, которой он явно отдает предпочтение, сделайте ее объектом игры. Сначала покажите малышу ее, чтобы привлечь внимание, а затем положите в комнате так, чтобы малыш мог до нее дотянуться и спросите: «Где наш мишка (зайка, мячик и т.д.)?».
Читаем книжки
Читайте ребенку книжки с яркими картинками! Это развивает зрение, слух и речь. Конечно, о том, что ребенок будет долго сидеть и слушать – мечтать еще рано. Но девочки, как правило, более усидчивы, чем мальчики, поэтому заниматься чтением с ними легче. Пусть ваш голос станет фоном для других игр, можно не только читать, но и петь.
Музыка – отличный тренажер для слуха, поэтому музыкальные игрушки очень важны!
Играем в прятки
Хорошо развивает слух малыша и простая игра в прятки: спрячьтесь за занавеской и позовите малыша по имени. Когда он вас найдет, похвалите! Меняйте укромные места – так ребенок будет тренировать зрительную память и внимание.
Лариса, мама годовалого Ивана: «В прятки Ванюшка играть любил, еще лежа в кроватке и не умея ползать. Накрывался пеленкой, и показывал хитрую рожицу только, если я начинала спрашивать: «Где же Ванюша, ку-ку?». А когда пополз, то и прятался сам, и искал меня»
На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого
Начиная с 9 месяцев, малыш начинает активно лепетать, произнося простые слоги, учится подражать взрослому, повторяя за ним слоги. В этом возрасте ребенок понимает названия нескольких предметов, умеет их находить и показывать.
«Знакомые игрушки»
Если малышу знакомы две игрушки, добавьте к ним новую. Посадите малыша напротив игрушек, назовите вслух новую игрушку. Попросите показать уже знакомые ему игрушки. Затем, попросите показать новую. Как только малыш справится с этой задачей, похвалите его. Поменяйте игрушки местами и начните игру сначала.
«Катаю мяч»
Эта игра научит ребенка выполнять простые действия и произносить новые слоги.
Сядьте на пол, посадите малыша напротив. Читайте стишок, выполняя движения, а кроха будет вам подражать:
Ручками мы хлопнем —
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками мы хлопнем —
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ручками помашем —
Ля-ля-ля!
Ручками помашем —
Ля-ля-ля!
Поставьте малыша на ножки к опоре и продолжайте:
Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками мы топнем
Топ-топ-топ!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Ножками попляшем,
Да-да-да!
Топ-топ
Эта игра развивает понимание сюжетных действий и добавляет новые звуки в словарный запас малыша. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:
Уходи с дороги кот,
Наша куколка идет,
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ,
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет.
Бух! Упала!
Игры, развивающие первые предметные действия
Представление о величине, форме, цвете малыш должен получать в первый год жизни. Какие игры способствуют этому?
- Разнообразные пирамидки с колечками разного размера и цвета, кубики, сортеры – эти игрушки должны быть у ребенка. Заниматься стоит столько времени, сколько у ребенка сохраняется интерес к игре. Самостоятельно малыш вряд ли научится управляться с таким «дидактическим материалом» — обязательно показывайте, что нужно делать.
- Привлеките внимание крохи, позвав его по имени или похлопав в ладоши. Далее – продемонстрируйте игрушку, покажите со всех сторон, комментируя: «вот какая интересная пирамидка! А какие у нее яркие колечки!».
- Сначала соберите пирамидку сами, не переставая комментировать свои действия. Позволяйте ребенку трогать, даже забирать игрушку из ваших рук. Не беда, если он не даст вам собрать пирамидку полностью.
- Следующий этап – проделайте работу повторно, но уже ручками ребенка, удерживая их своими руками, направляя движения.
- Далее, когда малыш поймет, в чем суть игры, собирайте пирамидку вместе, поочередно надевая кольца. Несколько дней – и ребенок начнет собирать игрушку сам: сначала хаотично, затем – по порядку располагая части.
С большим удовольствием малыш возится с коробочками, мисочками, ведерками, в которые можно класть игрушки.
«Сортировка»
Игра, в которой предметы нужно сортировать по определенным признакам. Конечно, ребенок еще мал, но регулярно занимаясь, очень скоро он начнет складывать кубики в одну коробку, а книжки – в другую. Хорошим помощником в этом может стать большая одноместная матрешка. Такие игрушки позволяют малышу изучать свойства пространства, объема и вместительности.
«Все, что малыш делает непосредственно руками, руками, — или рисует, или разбрасывает по дому игрушки, даже когда просто рвет бумагу — способствует интеллектуальному и творческому развитию, — говорит Масару Ибука. — Чем раньше вы дадите карандаши, тем увидите быстрее результаты».
Рисование
Уроки рисования можно проводить и пальчиковыми красками. Рисовать ладошками и пальчиками полезно для развития мелкой моторики и воображения. Можно расстелить большой лист бумаги на полу или закрепить на стене, так крохе будет удобно творить шедевры.
Игры, нормализующие двигательную активность
Мама может стать отличным физинструктором. Хорошо бы приобрести фитбол и резиновые мячи разных размеров, включая в гимнастику элементы игры вы уже сейчас привьете малышу любовь к спорту.
«Катим-катим»
Простая игра, развивающая силу рук, координацию движений малыша. Посадите его напротив себя на расстоянии метра и толкните мяч, чтобы ребенок его мог поймать. Сразу ответных действий ждать от ребенка не стоит, но через несколько дней эта игра уже не будет из категории «в одни ворота». Кроме того, эта игра научит ребенка выполнять простые поручения: катай, дай.
Покажите малышу мячик, покатайте его. Толкните мяч навстречу малышу, и попросите его сделать ответное действие. Сопровождайте игру стихами:
Катай мой мяч,
Катай опять,
Катай туда,
Катай сюда.
Мой мяч катись,
Смотри, не зевай,
Мне мячик отдай!
Лошадка-качалка
Хороший тренажер для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. Первое время малыш должен качаться только под присмотром взрослых. Покупать такую игрушку лучше по росту, чтоб ножки ребенка доставали до пола. Но эта игра только для тех деток, которые отлично умеют сидеть без опоры за спиной!
Если есть возможность установить дома детский турничок – это станет замечательным тренажером для группы мышц рук и спины.
«Тянем-потянем»
Игра, которая развивает плечевые мышцы. Сядьте напротив крохи и дайте в ручки ему конец длинного шарфа, а другой конец потяните, чтобы ребенок понял, чего вы от него ждете. Обязательно поддавайтесь маленькому партнеру, а когда он потянет сильно, можно даже упасть: так ребенок ощутит, насколько радостной может быть победа, и ваш «проигрыш» вознаградится счастливым смехом.
Физические упражнения и занятия сенсорными играми способствуют общему укреплению мышц, развивают внимание и координацию.
«Добившись того, что работа мышц и координация движений станут слаженными, ребенок будет готовым к более сложным навыкам, например, к ходьбе», — констатирует Джеки Силберг, автор издания «125 развивающих игр до года».
Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно?
Исследования коры головного мозга подтвердили, что кисть руки – полноценный орган речи, так как существует тесная взаимосвязь тонких движений пальцев и речевой функцией.
Если вы хотите, чтобы кроха скорее научился говорить, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику пальцев.
И чем раньше начать это делать – тем скорее будут результаты.
Несложные пальчиковые игры – не просто физические занятия с ребенком. Вы касаетесь его частей тела, произносите приговорки, ждете ответной реакции – и ребенок идет на контакт. Это более глубокое общение, нежели обычный диалог.
«Коза рогатая, бодатая», «Ладушки» — самые простые из этой категории развивающих игр. Тренировать пальчики можно и во время купания, например, намыливая ручки по одной, массируя каждый пальчик, чуть потягивая, повторять:
Этот пальчик с мылом мыли,
И про этот не забыли.
Мыли – мыли, полоскали,
Каждый пальчик целовали.
Перед обедом, дав в ручки ложку, чтобы кроха сжал ее всей пятерней тоже можно поиграть. Поочередно разжимать пальчики и отпускать, приговаривая:
Взял к обеду крошка
Вот такую ложку!
Этот пальчик покормил,
И вот этот покормил,
И про этот не забыл,
И мизинцу уделил.
А большому не досталось,
Ох-ох-ох, какая жалость!
Можно включать пальчиковые игры даже в процесс переодевания. Натягивая футболку, просунуть в рукав сначала одну ручку, погладив ладошку, сжать и разжать пальцы в кулачок, говоря:
Что за славные ребятки
С малышом играют в прятки?
Вот они (разжав кулак), а вот их нет (сжав),
Ну, привет, малыш, привет! (сжать слегка и потрясти ладошку).
То же самое проделать и с другой ручкой.
Развитию мелкой моторики способствуют игры с бусами (под присмотром!), с крупами (удобны мешочки, фасованные крупами разных сортов), конструктором, крупными пазлами. И пусть игрушка немного не по возрасту, но ведь ей можно найти творческое применение!
Развивающие игрушки: что покупаем, а что мастерим сами?
Чтобы проводить развивающие занятия для детей 9 месяцев, нужен дидактический материал, а для малыша это – игрушки. Покупать ли их в магазине или делать самим? Все зависит от вашей фантазии и материального состояния. Конечно, яркие качественные игрушки из магазина – это хорошо!
Но стоит помнить, что одновременно играть малыш может одной-двумя игрушками, не более.
Полезные советы: какие игрушки выбрать
Резиновые игрушки, мячики, пирамидки, кубики, погремушки, музыкальные игрушки – это можно приобрести в магазине. Хорошо, если у ребенка будут динамические игрушки с сюрпризом, каталки на длинной ручке, неваляшки и т.д.
Развивающий коврик – тоже удобная вещь, но его можно изготовить и самостоятельно! А если в развитии малыша заинтересован папа, можно попросить сделать ребенку игровую панель: на кусочек фанеры прочно закрепить выключатели, фрагменты компьютерной клавиатуры, отслужившей свой срок, всевозможные колечки от погремушек, замочки и щеколды. Прикрепив такое «панно» к стене, вы подарите малышу возможность развивать моторику, воображение и подражание: ведь у мамы с папой почти такие же «игрушки»!
В каждом доме есть много полезных «игрушек»: безопасные предметы быта и посуда, пакетики, коробочки, газеты. Все это очень интересует девятимесячного кроху.
Евгения, мама детей-погодок 2 и 1 лет: «И старший, и младший ребенок предпочтение отдавали больше мискам и ложкам на кухне, чем погремушкам и кубикам в детской. Специально пришлось заменить дома часть фарфоровой посуды пластиковой и деревянной»
Началом каждого занятия-игры должна стать установка контакта с ребенком. Перед тем, как играть по вашим правилам, малышу нужно сконцентрироваться на ваших действиях. Для этого необходимо, чтобы ребенок не был перевозбужден, голоден или сонлив. Выбирайте для игр подходящее время, ориентируясь на состояние малыша. Сначала позовите ребенка по имени, покажите игрушку и как с ней играть, а потом ждите ответной реакции ребенка. И не забывайте, что малыши в этом возрасте сами играют максимум минут 10, а дальше придется придумать другое занятие.
Видео по теме
Source: www.tikitoki.ru
Читайте также
Игры с ребенком в 8 месяцев
Восьмимесячный малыш с удовольствием и огромным любопытством исследует мир вокруг себя. Малыш уже вполне самостоятелен – он может сидеть, передвигаться ползком, вставать, держась за опору и вполне возможно делать возле нее несколько шажочков.Содержание статьи
- Какие игрушки нужны малышу
- Игры для развития и удовольствия
- Читаем книжки
- Как играть с ребенком 8 месяцев
Все, что оказывается в зоне видимости крохи и до чего могут дотянуться его маленькие ручки, обязательно будет опробовано и изучено на ощупь и на зуб. Очень важно найти тонкий баланс между стремлением обезопасить собственный дом для детских игр и возможностью самостоятельного познания окружающего мира. Все опасные предметы должны быть по возможности надежно прибраны, при этом обязательно оставьте вещи, которыми кроха мог бы играть: пластиковые баночки и контейнеры, пара легких ковшиков или кастрюлек.
Малыши с удовольствием занимаются предметами, изначально вовсе не предназначенными для игры, и играть с ребенком в 8 месяцев можно совершенно невообразимыми вещами. Пустая пластиковая бутылка, матерчатый мешочек, набитый различным содержимым, старый сломанный телефон или калькулятор – могут стать прекрасным пособием для изучения окружающего мира.
Игры для развития и удовольствия
Занятия с ребенком 8 месяцев должны быть направлены на постижение свойств предметов: вводите в лексикон малыша понятия «большой-маленький», «холодный-горячий», «одна игрушка – много» — не сразу, но кроха запомнит ту информацию, которую Вы пытаетесь донести и начнет понимать ее.Подвижные малыши предпочитают подвижные игрушки: поющие, светящиеся, совершающие различные движения – они непременно вызовут интерес. Но не забывайте о том, что участие родителя в играх обязательно, и ни одна очень сложная навороченная игрушка не заменит маму с папой. Восьмимесячный малыш с большим удовольствием будет наблюдать, как Вы катаете по полу мячик или пустую бутылку, и возможно, попытается скопировать Ваши действия. Старайтесь строить игру с ребенком 8 месяцев так, чтобы малыш мог повторить Ваши движения – они должны быть короткими и простыми. Все, что Вы делаете, как и прежде, обязательно проговаривайте вслух также короткими простыми предложениями: «говорим по телефону», «кормим куколку», «катим машинку» и т.д.
Постройте маленькую горку из книжек или любых других плоских предметов для того, чтобы скатить по ней мяч, возьмите перо от подушки и легонько подуйте на него, чтобы перышко подлетело вверх – вместе следите за его полетом; положите внутрь прозрачного пластикового контейнера другой предмет или контейнер – дайте крохе возможность самостоятельно достать его или положить назад, накройте крышкой и потрясите, чтобы извлечь звук. Такие незамысловатые простые игры вызовут большой интерес и восторг у малыша. Учить играть ребенка 8 месяцев – нужно и очень важно. Малыш просто не знает, как это нужно делать – помогайте ему осваивать новый мир, поддерживая и подсказывая.
Читаем книжки
Как играть с ребенком в 8 месяцевКнижки в развитии ребенка играют очень большую и значимую роль. Уже в таком нежном возрасте они будут полезны как для чтения с мамой и папой, так и для самостоятельного изучения. Выбирайте экземпляры из плотного картона — ребенок еще слишком мал, чтобы аккуратно перелистывать странички, тем более рвать и мять бумагу может показаться очень увлекательно и захватывающе – для таких игр оставьте старую газету, а вот книги стоит поберечь. Сейчас для детей разных возрастов существует масса изданий из плотного цветного картона, с музыкальными вставками, пищалками, глазками, гуделками и прочими развлечениями, превращающими книгу в настоящую увлекательную игрушку.Существуют книжки из резины и прочих материалов, не боящихся влаги и пробы на зуб – выбирайте только сертифицированные изделия известных производителей. Впрочем, эта рекомендация касается покупки любой игрушки для малыша, поскольку она непременно окажется во рту у крохи. Первые книжки должны быть с простыми и понятными крупными рисунками и коротким текстом – хорошо, если это будут потешки или простенькие четверостишия. Просматривайте книги вместе с ребенком — называйте изображенные в них предметы, попросите кроху показать тот или иной и покажите, как это делать.
Как играть с ребенком 8 месяцев
Проговаривайте с малышом простые фразы «дай» и «на» — дайте любимую игрушку и попросите вернуть ее назад. В 8 месяцев ребенок в состоянии понять, что от него хотят.Играть с ребенком в прятки
Играть с ребенком 8 месяцев можно в прятки — прячьте лицо за салфеткой или ладонями и предлагайте крохе найти Вас, тот же самые прием можно использовать, спрятав малыша. Обязательно хвалите кроху за любой успех.Игра в «ладушки»
Появившаяся в Вашем арсенале практически с первых месяцев жизни ребенка, в 8 месяцев дополнится другими простыми движениями, которые малыш в состоянии будет повторить: покачивания взад-вперед, несложные танцевальные па, взмахи рукой в прощании и приветствии и т.д..Веселое купание
Ежедневная процедура купания также может быть дополнена простыми ролевыми играми: пусть по ванной вместе с крохой проплывет простая резиновая лодочка – покажите, что на ней можно перевозить какой-нибудь груз. В качестве лодочки или плота может выступать даже обычная пластиковая мыльница. Можно искупать вместе с крохой любимую резиновую игрушку или куклу – помойте ее тряпочкой или мочалкой ,приговаривая те же слова, что используете при купании ребенка. Кроха может попытаться помыть себя или игрушку самостоятельно.
С того момента, как в доме появляется маленькое чудо, каждый взрослый снова становится немножко ребенком. Игры с ребенком 8 месяцев требуют от нас терпения, усидчивости, детской безбашенности и творческого подхода. Играя с ребенком 8 месяцев, давайте волю эмоциям и фантазии — ведь это такой прекрасный повод вернутся ненадолго в самое прекрасное время жизни – детство!
[media=https://youtu.be/9NZJJisfEuc]
igrushki-iz-bumagi-na-novyi-god-svoimi-rukami — запись пользователя Тюлька (opium69) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры
Игрушки в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев.Пирамидка, матрешка, мячики, воздушные шарики, кукла, машинки, наборы для игры с водой, с песком, кубики, телефонный диск, копилка, игрушка на палочке, стаканчики, наборы животных, домашняя утварь, посудка, коробочки, тюбики, баночки, игрушки из киндер-сюрприза, тряпочки(желательно различной фактуры для ощупывания), книжки, пальчиковые краски, бумага для разрывания
Игра в возрасте 6 – 9 месяцев – самый эффективный способ обучения ребенка, при котором повторяющиеся элементы движения или навыки осваиваются с удовольствием. Все, что встречает малыш на своем пути, служит ему игрушкой: любые предметы, растения, домашние животные, дети и взрослые (знакомые), домашняя утварь и т.д. – все это ребенку необходимо исследовать, Поэтому игра для ребенка – как работа для взрослого - исследуя, ребенок фиксирует, сосредотачивается, запоминает, утомляется. И здесь важно, чтобы игры и игрушки для развития ребенка 7, 8, 9 месяцев были как можно более разнообразными и ставили новые задачи для постепенного расширения границы его мира.
Не нужно иметь большое количество игрушек. Лучше, если каждая будет многофункциональна. Например, мячик с колокольчиком внутри. Его можно удерживать в руке, все более раскрывая кисть, перекладывать в другую руку, трясти, пробовать на зуб, катать, прятать, бросать в банку или коробку и доставать оттуда, слушать звуки с разных сторон, развивать зрение, приближая и удаляя игрушку и т.д. К таким универсальным игрушкам относятся кубики, пирамидки, наборы фигур животных, приспособления для нанизывания предметов, матрешки, стаканчики, лепка и др.
Ребенок 7,8,9 месяцев снимает кольца с пирамидки и раскладывает их на полу. Он может удерживать колечко сначала только в одной руке, затем перекладывать его из руки в руку, потом удерживать по колечку в каждой руке, трясти их, стучать ими друг о друга. Далее малыш будет за счет совершенствования координации движения рук пытаться нанизывать кольца на пирамидку, не соблюдая последовательности размера колец.
В этом возрасте дети любят прятать небольшие игрушки в коробку с крышкой, в которой имеется прорезь, а также вынимать их оттуда. Вообще, различные виды пряток - любимая игра этого возраста. Малышам очень нравятся такие занятия, когда их накрывают пеленкой, мама прячется под платком или прячет под него игрушку. Можно взять 3-4 одинаковых салфетки и на глазах у ребенка под одну из них спрятать игрушку. Ребенок с удовольствием ее найдет! При этом развивается зрительная память, координация движения руки. Ребенок понимает, что игрушка продолжает существовать, даже если исчезла из поля зрения. И так весело прятать все под стол, под кровать, холодильник, а со временем доставать оттуда.
В возрасте 6 – 9 месяцев также появляется интерес к ярким машинкам, особенно издающим звуки. Игрушки, которые можно тянуть за собой или толкать перед собой развивают ощущение веса предметов, дают новые впечатления от необычайных навыков – особенно у детей, начинающих ходить.
Примерно в 7-8 месяцев у ребенка формируется принципиально новый навык – противопоставлять большой палец всем остальным. Он старается брать “пинцетным” захватом крошки со стола, мелкие предметы. Таким образом, появляется мелкая моторика, а значит и интерес к подобным предметам – колечкам, монеткам и т.д. Для дальнейшего развития моторики пальцев ребенок пытается открывать и закрывать различные коробочки, замочки, отвинчивать крышки, вращать подвижные части игрушек, крутить диск телефона, пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала все движения размашистые, неуклюжие, но пренебрегать ими нельзя – только через их совершенствование малыш сможет быстро овладеть соответствующими навыками. Важно проявить терпение и помогать ребенку в этих занятиях, для развития этих важных навыков предлагайте ребенку свои варианты игр с мелкими предметами.
Для игры ребенку 9 месяцев, а особенно к 1 году, можно давать мягкие игрушки – в этом возрасте они способствуют умению формировать и проявлять эмоции. Ребенок обнимает игрушку, берет с собой в кроватку, улыбается ей, успокаивается, кормит. Подражая действиям взрослых, он учится на мягкой игрушке взаимодействию и выражению чувств. При помощи мягкой игрушки фокусируется интерес к изучению лица – ребенок запоминает глазки-ротик-ушки-носик, а для лучшего изучения может даже кусать и мять соответствующие детали:)
Старайтесь не покупать детям очень дорогие или сложные (не по возрасту) игрушки. Гораздо лучше, если ребенок один и тот же предмет использует для разных целей. Это развивает навыки малыша и его фантазию, мышление. Игрушек должно быть не много, но время от времени их необходимо менять (одни убирать, а другие предлагать ребенку) , чтобы поддерживать интерес к игре .И никогда не ругайте ребенка за сломанную игрушку. Помните, что теперь это только его вещь и он вправе с ней делать то, что считает нужным в своих исследованиях. Ведь именно для этого вы ее и купили!
ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия -- пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
ИГРА С НАДУВНЫМ МЯЧОМ
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
СПРЯТАННАЯ ИГРУШКА
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В КАКОЙ РУКЕ?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.Падающий шарик
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Стукнем друг о друга
Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки.Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких
Шарики с водой
Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят.
Игра требует присутствия взрослого! Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.Три игрушки
Дайте малышу игрушку. Как только он схватит ее, дайте ему другую игрушку, в другую руку. Когда он сможет удержать по игрушке в каждой руке, предложите ему третью игрушку. Сначала малыш будет пытаться схватить ее, не выпуская двух других. Но вскоре он догадается, что нужно выпустить из рук одну из игрушек, чтобы взять другую.Сюрприз
Заверните мяч или игрушку в бумагу (папирусную, типа фольги, оберточную, газетную). Покажите крохе получившийся кулек и спросите: « Как ты думаешь, что там внутри?». Отдайте его ребенку, пускай он развернет игрушку. Это очень трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим процессом. Возможно, шорох бумаги может взволновать его сильнее, чем сама игрушка. Затем возьмите игрушку, которую ваш малыш уже развернул, и заверните ее снова, но уже в другой вид бумаги, причем у него на глазах. Пусть он опять развернет эту игрушку.
Игра требует присутствия взрослого!
Покачайте малыша вверх и вниз
Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игры с ребенком в 8 месяцев
Восьмимесячный ребенок практически все время своего активного бодрствования проводит играя. Именно в развивающих играх малыш знакомится с новыми словами, предметами и понятиями, приобретает новые способности и совершенствует ранее известные ему навыки.
Чтобы карапуз мог правильно и полноценно развиваться, ему необходимо в этом помочь. Молодые родители должны как можно больше времени проводить, играя со своим чадом, чтобы он всегда чувствовал заботу, любовь и поддержку со стороны взрослых.
В данной статье мы расскажем вам, в какие игры можно играть с ребенком в возрасте 8 месяцев, чтобы стимулировать развитие малыша и способствовать более быстрому освоению им новых навыков.
Развивающие игры для детей 8 месяцев
Основные задачи развивающих игр для детей 8 месяцев, как дома, так и на улице – это стимулирование двигательной активности крохи и его знакомство с окружающими предметами.
Практически все восьмимесячные дети уже умеют садиться без помощи взрослых, вставать, держась за опору, и быстро ползать на четвереньках. Именно эти умения карапуза следует использовать в процессе игры. Кроме того, в возрасте 8 месяцев у ребенка активно развивается речевой центр. Как правило, малыши много и часто лепечут, и постоянно радуют маму и папу новыми звуками.
Чтобы стимулировать развитие активной речи крохи, необходимо хотя бы по несколько минут в день играть в различные пальчиковые игры, а также предлагать ребенку мелкие предметы, например, пуговицы или деревянные бусины. Подобные занятия способствуют развитию мелкой моторики пальцев крохи и, соответственно, активизации речевого центра.
Также с малышом в 8 месяцев полезно поиграть в одну из следующих игр:
- «Ловись, рыбка!» Возьмите 2 достаточно больших емкости и заполните их водой. В одну из них поместите несколько мелких предметов. Покажите малышу, как выловить предметы с помощью небольшого стаканчика и перенести их в другую емкость, и пусть ваше чадо попробует сделать это самостоятельно.
- «Наклей-ка!» Приобретите многоразовые наклейки и приклеивайте на разные части тела крохи. Пусть малыш найдет, где именно спряталась яркая картинка, и попробует переклеить ее на другое место. Всегда озвучивайте, где расположилась наклейка, так вы поможете сыну или дочери познакомиться с частями своего тела.
- «Волшебная дорога». Сделайте для своего чада довольно широкую полосу из ткани или бумаги и пришейте к ней различные по форме и размеру кусочки других материалов – шерсти, шелка, картона, поролона, полиэтилена и так далее. Старайтесь выполнить «дорогу» таким образом, чтобы на ней образовались выпуклости и неровности. Покажите своему чаду, как водить по ней маленькой ручкой. Пусть малыш ползает и ощупывает «веселую дорогу», чтобы испытывать разные тактильные ощущения.
Развивающие игры для ребенка в 7 месяцев
Развивающие игры для семимесячного ребенка. Продолжаем развивать малыша с помощью игр, обращаем внимания на новые звуки!
Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.
Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.
Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).
Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами — учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.
Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в «прятки».
Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль — малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.
В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.
Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка
В играх с ребенком восьмимесячного возраста можно использовать:
- резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,
- игрушечный молоток с деревянными колышками,
- пирамидка с кольцами, вкладыши,
- погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
- неваляшки и волчки — образные игрушки,
- кубики разнообразных форм,
- музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,
- игрушки для игры в ванне и др.
Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику семимесячного ребенка.
Домашняя песочница и микромассаж детских ручек.
Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.
Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.
Развиваем понимание речи и звука, развитие речи.
Продолжается развитие речевых навыков малыша. В семь месяцев ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» семимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».
Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.
Комментируйте происходящее – коротко и понятно.
Общаясь с семимесячным ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.
Привлекайте внимание ребенка к разным звукам.
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.
Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.
Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.
Пестушки.
Ребенок в 7 месяцев подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких — пестование.
Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.
Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».
Пример: Пестушка «Ладушки»
Весело читайте:
«Ладушки, ладушки… Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!
Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)
На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)
Ладушки запели!» (начинаем все с начала).
Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.
Первые книги.
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.
Познаем мир.
Познаем части тела человека.
Простое, но увлекательное занятие для семимесячного ребенка:
Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа «пряток». Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся «часть тела». Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.
Как развивать ребенка в 5 месяцев: игры, игрушки, развивающие занятия
Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?
Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.
Какие игрушки необходимы малышу на этом этапе?
- погремушки;
- висюльки и мобили;
- пирамидки;
- сенсорные коврики;
- вкладыши;
- игрушки с сюрпризами;
- образные игрушки.
Во всемирной паутине всегда можно посмотреть фото различных игрушек, предназначенных для раннего развития детей, заодно и почитать отзывы родителей, у которых уже есть опыт использования той или иной игрушки (подробнее в статье: рейтинг игрушек для детей до года по месяцам).
Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звукаРебенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой – ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.
Попробуйте показать малышу крутящийся волчок. Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе – пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.
Как играть?
Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.
Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.
Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую – постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.
Единственное, чего не стоит делать – торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.
Развитие координации движений
Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».
Игра «Веселый мячик»
Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:
- «Вот такой веселый мяч!» — Легонько сдавите ручонку малыша с мячиком и потрясите ей.
- «Он готов пуститься вскачь!» — Чуть-чуть потяните игрушку, так чтобы малыш почувствовал мышечное усилие.
- «Так и просится играть!» — Подергайте мячик в руке малыша, склоняя отдать его.
- «Трудно будет удержать!» — С этими словами подведите мячик к другой ручонке малыша, подталкивая его перехватить его другой ручкой.
- «Мячик прыгал и скакал, вновь он в ручки к нам попал!». С улыбкой констатируйте, что мячик вновь вернулся к малышу. Продолжая игру, некоторое время перекладывайте игрушку то в одну, то в другую ручку ребенка.
Игра «Убегающая игрушка»
Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.
Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.
В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.
Развитие осязания и мелкой моторики
Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.
Знакомство с текстурами – огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамыЭкскурсия по дому
Разминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».
Домашняя песочница
Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.
Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.
Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.
Развитие и совершенствование захвата
В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.
Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.
Развитие понимания речи и звуков
Первые книги
Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).
Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов – у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, триРечь
Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.
Музыка
Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.
В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!