Игры для детей 9 12 месяцев – Во что играть с малышом 6-12 месяцев? Развивающие игры – для здоровья и хорошего настроения!

Содержание

Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев или предпосылки понимания речи

Содержание:

Цель: стимулирование владения малышом лепетными словами;

понимание речи взрослых

Умения:

• в 10 месяцев находит знакомые предметы и даёт их

• в 10 месяцев выполняет разученные действия

• в 10 месяцев повторяет новые слоги

• в 11 месяцев знает и находит все предметы, игрушки по просьбе взрослых

• в 12 месяцев понимает название предметов, действий, знает имена

• в 12 месяцев выполняет поручения: « отдай, найди, принеси»

• в 12 месяцев произносит 6-10 простых слов

Развиваем умение находить знакомые игрушки

«Милый слоник»


Поместите в коробку знакомые малышу игрушки: бычка, мишку и слоника.
Попросите малыша найти слоника, читая стишок Агнии Барто:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Если малыш затрудняется выполнить просьбу, помогите ему, перебирая игрушки

Взяв в руки зайчика, спросите: « Это слоник?» и ответьте: « Нет, не слоник. Это зайчик. А где же слоник?»

Научите малыша находить необходимую игрушку среди многих.

Радуйтесь вместе, когда ребёнок её найдет, хвалите его.

« Знакомые игрушки»

Посадите малыша на пол и поставьте напротив него несколько знакомых игрушек.

Поиграйте вместе: попросите его дать вам одну из них.

Правильно выбранный предмет заслуживает вашей похвалы.

Поменяйте игрушки местами.

Попросите найти другую, побуждая ребёнка находить её среди остальных.

Со временем усложните задание: поставьте ещё одну игрушку и начните игру сначала.

Развиваем умение произносить новые слоги

« Играем в повторялки»

Выполняя различные действия: постукивая по мячику, по полу, хлопая в ладоши, произносите новые слоги.

Побуждайте ребёнка повторять ваши движения и слоги, радуясь успехам вместе.

« Зеркальные забавы»

Присядьте с малышом перед зеркалом.

Произносите различные звуки, раздувайте щеки, фыркайте и шипите, привлекая внимание ребёнка.

Побуждайте его издавать подобные звуки, подражая вам.

Произносите новые слоги, напевайте их с различной интонацией голоса.

« Песенка по слогам»

Совершая домашние дела, напевайте разной интонацией голоса имя ребёнка или пойте песенки по слогам, которые он не умеет произносить.

Это занятие научит малыша прислушиваться к тембру вашего голоса и повторять за вами новые слоги.

Развиваем умение выполнять простые поручения

• « Игра с мячом»

Продемонстрируйте малышу игру с мячом: подбросьте его, покатите, постучите им об пол.

Во время действий, читайте стишок:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Автор: Агния Барто

Покатите мяч, побуждая ребёнка повторить ваши действия.

Для наглядного примера целесообразно поиграть взрослым: один катает мяч с ребёнком, а другом выступает партнёром по игре.

Играя, говорите слова: «катать, кати, мяч».

Малыш поймет их значение и будет выполнять действия с мячом.

• « Найди, отнеси, отдай»

Для игры понадобится коробка со знакомыми игрушками ребёнка.

Попросите его найти и достать нужную игрушку.

Когда малыш её найдёт, поручите отнести игрушку папе, следующую — бабуле и остальным домочадцам.

Важно помнить! Помогайте ребёнку в выполнении простых поручений, укрепляя союз доверия и взаимоотношений.

Развиваем умение выполнять сюжетные действия с игрушками

« Игры с куклой»

Для игры возьмите куклу и совершайте с ней различные действия: водите её на прогулку, нечаянно уроните, пожалейте, попляшите, накормите, уложите спать.

Передайте игрушку малышу, побуждая его повторить сюжетные действия.

Не торопитесь, будьте терпеливы и последовательны, поддерживайте малыша.

После игры с куклой научите ребёнка переносить сюжетные действия на другие игрушки.

Учите повторять простые слова: « ля- ля, бай-бай, топ- топ»

• « Кто кричит?»


Возьмите книжку с картинками или набор игрушек с домашними животными.

Читая стишок, демонстрируйте и произносите название зверей:

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка!

Кар-кар-кар-кар-кар!

Побуждая малыша произносить звуки, показывайте животных, спрашивая: « Как коза подаёт голос?» или « Как гусь подаёт голос?»

Развиваем умение рассматривать картинки и книжки

«Картина на стене»

Привлеките внимание малыша картиной, которая висит на стене.

Удерживая малыша на руках, рассмотрите сюжет картины.

Рассказывая, что на ней изображено, водите пальчиком ребёнка, задавая вопросы и отвечая на них.

Совершая прогулку по дому, подходите к картине, повторяйте действия и через некоторое время на ваш вопрос: « А где кораблик?», например, ребёнок уверенно будет находить его взглядом, а затем ручкой.

« Смотрим книжки»

Возьмите книжку- малышку для самых маленьких деток.

Учите малыша переворачивать странички, рассматривая картинки.

Водите по ним пальчиком, называя простыми словами.

Научите ребёнка находить и показывать ту или иную картинку.

Повторяйте звуки, которые издают животные.

Развиваем умение произносить простые слова

« Тук- тук»

Постукивая по столу, миске или чашке, произносите: « тук-тук, тук- тук».

Задайте вопрос: «Кто так стучит?», ответьте — дятел.

Или едет поезд, и колёса стучат: « тук-тук».

А может папа стучит молотком « тук — тук-тук»?

Побуждайте малыша повторять за вами простые слова.

« Дай- дай»



Поиграйте с малышом в его любимые игрушки.

Затем поставьте их перед ребёнком и попросите дать одну из них, произнеся: « дай-дай-дай».

После этого спрячьте её и научите малыша просить вас: «дай-дай».

Играя, он научится произносить слова.

« Топ- топ»

Ведите малыша за ручки, читая стишок:

Встань, малыш, ещё разок

Сделай маленький шажок,

Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ- топ!

Шагая, произносите слова: «топ- топ», побуждая малыша повторить.

Литература:

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Развивающие игры для детей 9-12 месяцев

По мнению ученых, в первые 3 года жизни ребенок должен усвоить 90% основной информации, необходимой для повседневной жизни. До этого возраста малыш растет интенсивно, развиваясь с каждым днем. В возрасте же от девяти до двенадцати месяцев, при нормальном развитии, ребенок должен освоить некоторые определенные действия. К основным относятся: узнавание близкого по фотографии; выполнение по просьбе взрослого либо самостоятельно таких действий, как открывание/закрывание; надевание колец на пирамидку, накладывание кубиков друг на друга; выполнение поручений взрослого – «найди», «принеси», «подай»; самостоятельное питье из чашки; понимание слова «нельзя». Кроме того, ваш малыш к году должен произносить до десяти облегченных слов. Имеется ввиду не лепет, а именно слова, обозначающие имена родственников, действия, предметы.

Хоть вы и считаете своего малыша смышленым, сам всему научиться он не сможет, взрослый должен выступать наставником. В приобретении новых навыков во многом помогают игры. Ниже приведен пример некоторых из них, которые помогут в освоении и познании мира вашему чаду. В этих играх мы с моим сынишкой учимся общаться.

Эта игра развивает понимание речи, координирует движения, развивает логику. Я беру мобильный/радиотелефон, прячу, например, за диван, на полку, куда он может дотянуться, на стол, среди игрушек и т.д. С другого телефона начинаю звонить, по команде «ищи», он начинает искать, прислушиваясь к звуку. Далее я прошу принести и отдать находку. Он с радость выполняет просьбы, потому как знает, что игра повторится вновь. Это развлечение очень помогает сыну слушаться, не брать либо отдавать вещи, которые трогать ему нельзя.

Следующие 2 игры помогают координировать движения, развивать логику. В первой игре я беру пляжный мяч обычного размера, за счет легкости ребенку просто с ним обращаться. Сначала мяч нужно катать сидящему малышу со словами «на мячик», на слова «дай мячик» он со временем поймет, что от него хотят, и будет повторять действия, кроме того, запомнит название предмета. К 11-и месяцам, мой сын уже научился осторожно подходить к мячу, брать двумя ручками, кидать в сторону, вновь подходить и т.д. Вторая игра переросла в самую первую в жизни зарядку. Сначала научила своего сынишку поднимать одну руку вверх (сидя), затем обе, опуская по команде. Далее эти действия стали выполнять стоя, прибавляя произношение звука «а-а» при подъеме ручек вверх. К 10-и месяцам научились поднимать ручки при ходьбе, опускать их и садиться (либо присаживаться на корточки). Эта игра обязательно понравится вашему малышу своей подвижностью. Сейчас вместо звука «а», сын научился произносить сложное «а-а-пчхи», имитируя чихание.

Следующая игра научит ребенка действовать коллективно. В обычные прятки мы играем всей семьей, я (либо папа) с сыном прячемся, третий ищет. В процессе игры ребенку нужно объяснять, что нельзя громко смеяться, шуметь. Когда же нас находят, он всегда хлопает в ладоши.

Одна из любимых игр сына «на узнавание». Сначала я брала свою фотографию, показывала со словами «мама», указывая тут же на себя. Те же действия производим с фотографиями родственников и знакомых, на начальном этапе очень важно их личное присутствие, чтоб малыш проводил параллель между живым человеком и изображением.

Главное не загромождать сознание ребенка, каждое действие стоит вводить после того, как освоено предыдущее. И терпение взрослого – непременное условие успешного результата, которого ожидаете от игры. Стоит играть не более чем 10-15 минут к ряду. Если видите, что ваш малыш устал, переключите его внимание на что-то другое. Неприязнь, возникшая к игре, каким-то действиям, остается надолго, намного проще избежать ее. http://u.to/LKNQ

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-12 МЕСЯЦЕВ

Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать. В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.

Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово. Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова. И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения детей! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: “Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.”

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку», и заодно потренируемся выполнять новые движения. “Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Ритм жизни

Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке. Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений. Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:

Часы

“Дедушкины часы тик-так, тик-так” (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).

“Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так” (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).

“А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!” (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).

А вот другой вариант.

Ехал пан

Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Наперстки

Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.

Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!

Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.

Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик. Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка. Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

“Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!”

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

“Два котенка – мяу-мяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – му! му! Две овечки – бее! бее! Два козленка – мее! мее! Две лягушки – ква-ква!”

Картинка и реальность

В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке. Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии. Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.

Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).

Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу. Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской. Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело. Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.

Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.

Инесса Смык

Игры с детьми от 6 до 12 месяцев

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев. Он многое умеет и этому научили его вы, любящие и внимательные родители — мама и папа. baby-9-12-mesyts-4Удивительное время наступило в жизни малыша! Как много хлопот доставляет вам его любопытство! Он начинает ползать, и свобода «передвижения» подталкивает его к активному самостоятельному исследованию окружающего пространства. Малыш становится интереснее — он активно изучает окружающий мир и пытается «разговаривать» — лепечет, с удовольствием подражает звукам и звукосочетаниям, которые произносит взрослый. Ребенок требует внимания окружающих и участия в игре с ним.

Игры, проводимые с малышом, раскрывают ребенку мир во всей его полноте, позволяют познать все его многообразие, при этом создавая условия для творческого самораскрытия личности маленького человека. Однако, прежде чем организовывать игру с ребенком родители должны учитывать следующие моменты:

  • Занимайтесь лишь тогда, когда это доставляет удовольствие и вам, и ребенку.
  • Прекращайте играть раньше, чем вашему ребенку надоест игра.
  • Почаще предлагайте ребенку новые задания, поскольку интерес поддерживается новизной и увлекательностью материала.
  • Тщательно выбирайте материал для игр, соотнося его с возможностями вашего малыша.
  • Уважайте личность и желания малыша, тогда он будет уважать вас; доверяйте ему.
  • Если игра не вызывает интереса, перестаньте в нее играть, возможно, вы где-то допустили ошибку.

Игры для ребенка 6-9 месяцев

«Мамины ручки — малыша ручки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, формирование умения находить взаимопонимание и взаимодействие между взрослым и ребенком.

Ход игры

Раскройте свои ладони и поверните их к ребенку — он должен сделать то же самое. Дотроньтесь ладонями до ладошек малыша, затем уберите ладони. Потом вы соприкасаетесь кончиками пальчиков: всеми вместе и каждым по отдельности. На последней строчке стихотворения надо помахать пальчиками друг другу. Все упражнения сопровождаются следующими словами:

Сашина (имя ребенка) ладошка — мамина ладошка.

Здравствуйте ладошки, и до свидания!

Сашин (имя ребенка) пальчик — мамин пальчик.

Здравствуйте пальчики! До свидания пальчики!

Очень важно, чтобы каждый пальчик участвовал в этой игре. При первом проведении игры вам необходимо брать ручку малыша и показывать, что надо делать. Со временем ребенок научится узнавать движения и отвечать вам.

«Попади в кеглю»

Цель игры: Развитие глазомера, ловкости, координации движений, формирование умения использовать игрушку по назначению.

Ход игры

Расстелите одеяло на полу. Напротив, недалеко, в шахматном порядке расставьте кегли и принесите мяч. Возьмите на руки ребенка и посадите на одеяло. Сядьте рядом с ним и покажите малышу, как мяч может сбить кегли. Заинтересуйте его игрой. Теперь подайте мяч ребенку, пусть тоже попробует сбить кегли. Всякий раз, когда малыш попадает, подбодрите его, скажите ему, какой он меткий. Со временем он научится целиться и попадать в кегли.

«Пирамида»

Цель игры: Развитие целеустремленности у ребенка, умения находить применение предметам, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры

Пирамидка для ребенка данного возраста должна состоять из 3- 4 колец разного цвета. Для игры расстелите на полу одеяло и возьмите пластмассовую пирамидку. Снимайте кольца пирамидки одно за другим, считайте их, расскажите малышу из чего они сделаны, какого они цвета, размера, формы. Предложите ребенку собрать пирамидку. Учите ребенка брать кольцо пирамидки пальцами, сопровождая действия словами — «колечко, колечко, еще колечко». Демонстрацию и помощь в овладении правильными действиями обязательно сопровождайте фразой: «Вот так, взял колечко пальчиками, молодец, надел колечко». Если у малыша не получается надевать колечки, попробуйте давать более простую инструкцию: «А еще одно колечко? Все надел? Где же еще одно колечко? Вот оно». В этом возрасте дети часто отвлекаются и не доводят начатое дело до конца. В таком случае не настаивайте, пусть малыш занимается чем-нибудь другим, а пирамидку уберите из его поля зрения. Через несколько дней предложите ребенку доделать начатое дело.

baby-9-12-mesyts-3«Красивые пузыри»

Цель игры: Развитие воображения, формирование эмоционально-положительного отношения к взаимодействию с взрослым.

Ход игры

Посадите малыша на ковер или на расстеленное на полу одеяло. Сядьте напротив ребенка и начинайте выдувать мыльные пузыри. При этом говорите: «Смотри, какой красивый радужный шарик. Если ты его поймаешь, он лопнет». Покажите, что мыльный пузырь можно ловить — малыш обязательно будет вам подражать. Потом усложните игру: научите ребенка выдувать пузырь из трубочки. Хвалите его за успехи.

«Солнечный зайчик»

Цель игры: развитие зрительного анализатора и воображения, тренировка памяти.

Ход игры

Усадите малыша рядом с собой, пообщайтесь с ним. Потом незаметно достаньте зеркальце и начинайте ловить им солнечный лучик. Описывайте ребенку, что происходит, предметы, на которые садится зайчик. Побуждайте ребенка ловить лучик.

Можно навести солнечный лучик на лицо малыша, и повторить названия частей тела. Спрашивайте, например, у ребенка: «Лучик сел на носик. Где у детки носик?» и т.д.

Если малыш заинтересуется процессом, то пускайте солнечных зайчиков вместе с ним, хвалите ребенка.

«Я все умею!»

Цель игры: развитие скорости реакции, выработка умения играть одновременно двумя игрушками, развитие координации движений.

Ход игры

Расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша и разбросайте вокруг красивые игрушки. Когда ребенок выберет одну из них, доберется до нее и начнет с ней играть, то остальные игрушки уберите. Малыш держит в руках понравившуюся игрушку, а вы подайте ему другую со стороны свободной руки. Если ребенок роняет понравившуюся игрушку для того, чтобы взять новую, попытайтесь еще раз. Пытайтесь до тех пор, пока малыш не возьмет две игрушки обеими ручками. Затем подавайте игрушку не со стороны свободной, а со стороны занятой ручки. Не забывайте хвалить ребенка после каждого правильно выполненного задания.

Когда малыш научится держать игрушки в обеих руках, покажите ему третью игрушку, и попросите его взять ее. Учите ребенка освобождать руку, чтобы взять третью игрушку. Постепенно ребенок научится освобождать руку, чтобы взять новую игрушку.

«Мои любимые книжки»

Цель игры: Стимулирование развития речевых навыков, развитие познавательных способностей.

Ход игры

Первоначально подберите несколько детских книжек в плотных картонных переплетах с простыми картинками. Дайте малышу книжку в руки. Вначале ребенок будет просто играть с ней — так же, как и с другими игрушками. Потом станет листать страницы. Но вскоре его внимание привлекут картинки. Начинайте называть малышу картинки, и вскоре он сможет узнавать знакомую картинку, подольше на нее смотреть и радоваться этому.

Рассматривайте одни и те же книжки с ребенком. В процессе такого просмотра внимательно следите за направлением его взгляда. Останавливайтесь и называйте те картинки, на которые он смотрит дольше. Постоянно поддерживайте разговор, описывайте предмет, нарисованный в книжке. Помните, что для развития ребенка очень важно повторять знакомые слова и короткие предложения.

baby-9-12-mesyts-2«Веселое купание»

Цель игры: Развитие координации движений, тактильного анализатора, знакомство со свойствами предметов.

Ход игры

Когда придет время купания, посадите малыша в ванночку. Положите в ванночку резиновые или пластмассовые игрушки, которые можно хорошо удержать в руках. Рассказывайте ребенку разные короткие истории о тех игрушках, которые уже оказались у него в руке.

Положите в ванночку пластмассовую чашку с ручкой или баночку. Покажите, как можно набирать и выливать из них воду. Через некоторое время покажите, как можно переливать воду из одной чашки в другую. Положите в ванночку чашку с дырочками или небольшой «дуршлаг» и покажите, как из дырочек вытекает вода. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за вашими действиями, а затем и сам пробовать играть.

Опустите на дно ванночки пластмассовую лейку, привлеките внимание ребенка и покажите, как ее можно достать. Достаньте и вылейте воду из лейки через носик. Малышу тоже захочется так поиграть.

Игры для ребенка 9-12 месяцев

«Лепим из теста»

Цель игры: Развитие тактильной чувствительности, моторики рук, воображения.

Ход игры

Замесите самое простое тесто так, чтобы оно не прилипало к ладошкам. Посадите малыша за кухонный стол. Начинайте месить тесто — пусть малыш повторяет за вами. Мните тесто, хлопайте по нему, делайте какие-нибудь фигурки. Дети очень любят эту игру. Когда ребенок будет лепит тесто уверенно, предложите ему слепить простейшую фигурку (например, колобка).

«Пересыпаем из мешочка в коробочку»

Цель игры: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики руки.

Ход игры

В тряпичные мешочки пересыпаются фасоль, камешки, просо, рис. Покажите малышу мешочки, пусть поиграет с ними, потрогает их. Принесите пустые коробки. Предложите ребенку посмотреть, что же там в мешочке. Развяжите один из мешочков и разрешите малышу посмотреть, что там. Покажите, что можно пересыпать содержимое мешочка из рук в руки. Затем на глазах ребенка своей рукой пересыпьте в коробку горстку содержимого. Теперь предоставьте малышу возможность сделать то же самое. Когда один мешочек будет опустошен, подайте ему другой мешочек. После игры уберите мешочки на место, похвалите ребенка за игру.

Внимание! Не оставляйте без присмотра малыша с сыпучими веществами и мелкими предметами!

«Фотоальбом »

Цель игры: Развитие зрительной памяти, навыков общения.

Ход игры

baby-9-12-mesyts-1Возьмите семейный фотоальбом, показывайте малышу членов семьи и называйте их, рассказывайте о них. Наблюдайте за реакцией ребенка. Попросите показать того или иного члена семьи. За правильный ответ обязательно похвалите малыша. После игры вместе с ребенком положите альбом на место.

«Кормлю своего любимого зайчика»

Цель игры: Развитие подражательных способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры

Предложите ребенку покормить любимую игрушку — зайчика. Для этого дайте ему игрушечную посуду: ложку, чашку, тарелочку. Сначала сами покажите, что надо делать, а затем ребенок с удовольствием будет повторять ваши действия и кормить зайчика.

Можно предложить ребенку покормить варежку-игрушку зайчика, которая открывает рот. Скажите малышу «Спасибо!» и «Вкусно!», когда он закончит кормить.

«Я — художник!»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, художественных способностей.

Ход игры

Положите на высокий стул лист бумаги, дайте малышу в руки фломастеры и покажите, что можно с ними делать. Ребенок с удовольствием будет рисовать каракули.

Периодически давайте ребенку возможность рисовать на бумаге и не только фломастерами, но и карандашами, предварительно показывая как можно рисовать новые линии.

Можно предложить ребенку порисовать на зеркале йогуртом или кремом. Для этого начните сами наносить на зеркало йогурт или крем, сопровождая эти действия радостными восклицаниями: «Как здорово! Красиво!» Ребенок сам начнет подражать вам. Если этого не происходит, возьмите его ладошку и размазывайте крем или йогурт по стеклу. Потом можно рисовать различные каракули пальчиком. После игры вымойте зеркало вместе с ребенком.

«Попади в ведерко!»

Цель игры: Развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук.

Ход игры

Посадите малыша на пол и поставьте на некотором удалении от него ведерко. Возьмите чистый лист бумаги (но ни в коем случае не газетной или журнальной!), скомкайте его и бросьте в ведерко. Предложите малышу сделать то же самое. На первых порах помогайте ему, но постепенно отодвигайте ведерко. После игры уберите бумагу, ваш малыш должен помогать вам. Похвалите его за меткость, и помощь в уборке.

«Чудесная коробочка»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, активизация познавательных процессов, закрепление представлений о различиях предметов по размеру.

baby-9-12-mesyts-5Ход игры

Для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша и коробки разных размеров. Расстелите на полу одеяло, посадите на него малыша. Затем поставьте красивую яркую коробку перед ребенком и предложите ее открыть. Понаблюдайте за реакцией малыша. Если у него не получается открыть коробку, помогите ему, покажите, как это делается. Затем предложите открыть вторую коробку, находящуюся в первой. Когда малыш доберется до самой маленькой коробочки, в ней его должен ожидать сюрприз — его любимая игрушка. Затем попросите собрать коробки, как было в самом начале. Покажите, как правильно это делается. Но не делайте все это за малыша, старайтесь как можно меньше подсказывать ребенку. Пусть он самостоятельно догадается. Если игра начинает его раздражать, не настаивайте на ее продолжении. Через несколько дней вернитесь к игре с того момента, на котором вы остановились. Возможно, на это уйдет у вас несколько занятий.

«Мои сокровища»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, активизация познавательных процессов.

Ход игры

Заверните в цветную бумагу маленькие игрушки и дайте их ребенку. Если, перебирая комки бумаги, малыш не начнет их разворачивать, покажите ему, как это делать. Дальше он справится сам.

Дайте ребенку мамину сумочку или старый папин бумажник. Туда вложите разные мелкие предметы, игрушки, ключики. Ребенок с большим удовольствием откроет сумочку, и будет доставать оттуда «сокровища». Только не оставляйте малыша с мелкими предметами без присмотра.

Е.И. Смолер

Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев или развиваем слуховое восприятие

Содержание:

Цель: формирование тонкого слухового восприятия; побуждения повторять звуки и слова

Умения:

• в 12 месяцев с пониманием произносит 6-10 простых слов

• улавливает разные звуки, отличая их

• повторяет звуки

• прекращает действия, реагируя на слово « нельзя»

Развиваем умение извлекать звуки из предметов и игрушек

• « Погремушка, зазвени!»


Возьмите 2 погремушки, напевайте песенку, сопровождая её движениями:

Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.

Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.

Передайте игрушку малышу и, продолжая напевать, вместе выполняйте действия с погремушкой:

Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди и тихонько посиди.

Разнообразьте игру: постукивайте по ладошке, коленочке или между собой.

Прислушивайтесь, как меняется звучание любимой игрушки.

• « Маракасы»

Приготовьте маракасы или замените их маленькими бутылочками с крупой или солью внутри.

Проверьте их на герметичность.

Потрясите маракасы в ритм песни:

Сидит ёжик на берёзе-

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка!

Побуждайте малыша повторить за вами движения.

Важно помнить! Поддерживайте во время игры хорошее настроение и радостные эмоции.

Развиваем умение находить невидимый источник звука

• « Звуки музыки»

Для игры понадобится музыкальная игрушка, коробка и корзинка.

Поместите игрушку в коробку на определённом расстоянии от малыша, так чтобы он её не видел.

Включите музыкальную игрушку.

Выдержите паузу, дайте возможность малышу прислушаться к звучанию, а затем спросите: « Что это играет? Найди мне».

Совершите эти же действия, только с корзинкой.

Меняя местонахождение музыкальной игрушки, вы побуждаете малыша двигаться, находить невидимый источник звука.

Развиваем умение выполнять движения под плясовую музыку

• « Пляшем вместе»


Включите плясовую музыку.

Создайте атмосферу праздника: пляшите, хлопая в ладоши, звеня погремушками в такт мелодии или маракасами.

Привлеките всех членов семьи, побуждая малыша повторять плясовые движения за вами.

Задорная игра доставит удовольствие всем участникам, заряжая положительными эмоциями.

• « Пляшем с платочками»

Для этого понадобятся носовые платочки и задорная мелодия.

Поместив их в ладошки малыша, прижмите пальчиками и, показывая действия с ними, потрясите платочками, в такт музыки, весело напевая:

Мы платочками помашем

И тихонечко попляшем.

Ай-ли, ай- люли, ай-люли.

Литература:

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Развивающие игры для ребенка на 12 месяце жизни + сюжетная игра

Ваш малыш подрос: теперь игры с ребенком приобретают новый акцент! Читаем подробнее в статье!

Двенадцатый месяц жизни ребенка – особенный для всей семьи! Впереди долгожданный праздник – первый день рождения малыша! Малыш становится все более самостоятельным и любознательным, игрушкой для него становится все, что попадет ему под руку.

Неустанно обогащайте игровую практику ребенка, инсценируя действия с сюжетными игрушками. Такие показы из одного-двух актов демонстрировались ребенку и ранее, в 10-11 месяцев. Тогда они носили чисто эмоциональный характер (например, куколка едет на лошадке или зайка играет на барабанчике и т.п.).

Теперь, на 12-м месяце жизни эти игры приобретают новый акцент: теперь Вы стараетесь перевести в игровой план ту или иную ситуацию, которую ребенок наблюдал в действительности. Например, он видел и проявлял неподдельный интерес к тому, как бабушка кормила на улице голубей. Используйте это – покажите дома ему игрушечных птичек, которых «кормят», «поят водичкой», «пускают полетать».

В завершение показа можно спеть про них песенку: «птички летели, на головку сели, ладушки запели». Использование фольклорных текстов помогает развивать речь малыша.

Или так: после наблюдения за машиной, с которой сгружали кирпичи, дома «нагрузите» кубиками игрушечную машинку, отвезите ее в другую часть комнаты, постройте из кубиков башенку.

Организуйте показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (например, кукла потеряла платочек – собачка нашла и принесла). Это развивает ребенку память. Такие показы также формируют отражательную способность мозга, а следовательно, развивают наглядно-действенное мышление, свойственное этому периоду детства.

Развивающая игра «Пошла матрешка к Ванечке».
Польза: Переоценить пользу этой игры трудно: она совершенствует зрительное и слуховое восприятие. Так же развивает ориентировочную активность: ожидание, поиск, прогнозирование при выявлении у предметов их скрытых свойств. Кроме того учит целенаправленным исследовательским действиям с предметами: прикладывание к уху, рассматривание частей и т.п. Это еще не все! Она учит обобщению – умению переносить способы действий с одним предметом — на другой. А так же способствует развитию координированных движений рук, мелкой моторики пальцев.

Приготовление к игре: Для игры возьмите три матрешки, колокольчики (или гремящие шарики), привязанные к ленте (длиной 30-40 см, шириной 3-4 см).

Опустите колокольчик в нижнюю часть раскрытой матрешки, где он зависает на ленте. Концы ленты равномерно разложите по сторонам нижней половины матрешки, и зажмите их верхней половинкой. Затем свяжите их над матрешкой. Получается петелька из ленты, которая нужна, во-первых, для того, чтобы укрепить внутри нее игрушку, во-вторых, облегчить открывание матрешки, потянув за ленту вверх.
Колокольчики, таким образом, вложите в две матрешки, в третью же вложите ленту – без колокольчика.

Итак, приготовления закончились. Усадите малыша за столик, выставите на середину стола матрешки с лентами. Возьмите первую матрешку за петельку, и направьте ее к ребенку «прыжками», т.е. поднимая и опуская над столом с продвижением вперед. Приговаривайте: «Пошла матрешка к Ванечке (имя ребенка)».

Затем встряхните матрешку, и обратите внимание на звук изнутри: «Что там?» Так Вы научите обследовать предмет: покажите, как можно приложить матрешку к уху и т.п. Предложите малышу действовать самостоятельно, наблюдайте за ним.

На следующем этапе занятия, если у малыша это не получается непроизвольно, покажите, как можно раскрыть матрешку, потянув ее за ленту. «О! Да здесь колокольчик!» Отдайте колокольчик ребенку, пусть он поиграет, походит с ним, ведь ребенок не может долго сидеть на одном месте.

Играйте дальше — пусть с середины стола к ребенку «пойдет» вторая матрешка, в которой нет колокольчика. При встряхивании игрушки прокомментируйте: «Тихо! Не слышно «динь-динь»!» Малыш открывает верхнюю часть игрушки и не обнаруживает колокольчика.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей.

Игрушка «Верстачок».
Для понятия причинно-следственных связей полезно использовать игрушку «Верстачок». Дайте малышу деревянный молоточек и предложите постучать по столбикам, которые при его ударах опускаются в лунки «верстачка». Ребенок видит своими глазами процесс действия – и результат труда. Сопроводите его наблюдения словами: «Как замечательно у тебя получилось – ты сам забил все гвоздики!». Хвалите именно действия, их результат, это вдохновит маленького естествоиспытателя на новые подвиги!

Развиваем понятие причинно-следственных связей «Работа – результат».
Аналогично предыдущему занятию, понаблюдайте с крохой за работой бабушки, сестренки, акцентируя внимание малыша на результате их действий: «Пойдем, посмотрим, что делает бабушка? Бабушка вяжет – у тебя будет кофточка!», «Смотри, Аня моет посуду – тарелки стали чистыми!» и т.п.

Работа с граблями.
Научите ребенка «работать» с игрушечными граблями. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать «граблями» игрушки, которые не достать рукой.

Маленький Пикассо.
Дайте ребенку листы бумаги, мелки для рисования или пальчиковые краски – и покажите как надо ими пользоваться. Лучшие из художественных каракулей можно оставить на память!
Также можно сделать панно с отпечатками ладоней мамы, папы и ребенка. Красиво оформленная картина украсит дом!

На улице…
Пора приобрести песочный набор (если лето) и идти в песочницу. Запаситесь так же влажными салфетками. Пусть ребенок щупает песок, ковыряет лопаткой. Покажите ему как складывать песок в ведерко, но самого не заставляйте, будет делать так сам — когда «созреет». А пока пусть понаблюдает за вами и другими детишками.

Если же зима — пригодится небольшая лопатка для снега. Покажите — как копать — и пусть тоже поковыряется.

Напоследок предоставьте малютке возможность самостоятельно повторить все этапы ориентировочно-исследовательской деятельности. Дитя уже знает секрет игрушки и способ его обнаружения. Он переносит разученные действия на другой предмет.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

В возрасте 11 месяцев моторика пальцев становится все более совершенной. Ребенок обладает уже более совершенным схватыванием, уподобляя положение ладони и пальцев форме объекта. Округлые предметы берет, округляя ладонь и пальцы, шаровидной и цилиндрической форм — приближает подкатыванием, а кубической формы – переносит. Во всех ручных операциях участвуют обе руки.

Развиваем правильный захват.
Наполните две емкости различными мелкими игрушками и предметами разнообразной формы. Пусть ребенок перекладывает предметы из одной емкости в другую. При этом учите брать предметы тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Пальчиковая игра «Гуси».

Читайте стихотворение и сопровождайте слова действиями, описанными в скобочках.
«Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.»» (Большой пальчик противопоставьте и ритмично прижимайте к остальным, плотно сложенным щепотью вместе. Так, как будто рука – это говорящая голова гуся.)
« посидели,» (Сжатые кулачки «лежат» на коленях).
«поклевали» (Соедините все пальчики в щепотку на каждой руке и покажите такое действие, будто пальчики «клюют» по коленям.)
«Маму с Мишей пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!»» (Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипывайте с малышом друг друга. В строки подставьте имя своего ребенка.)
«Но от них мы убежали. Да-да-да! Да-да-да!» («Шагайте» всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)

И вновь домашняя песочница.
Используйте соль, манку, крупы для организации домашней песочницы, особенно в зимнее время, когда недоступен уличный песок.
Пусть ребенок играет в такой песочнице предметами – лопаткой, емкостями, ситечком. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет наблюдать, как сквозь дырочки сыплется «песок».

Также используйте кинетический песок с добавлением силикона: он мягким и не прилипает к рукам. С ним очень удобно играть, заполняя песком разные формочки.

 

Рабочая программа (младшая группа) по теме: игры и занятия для детей от 9-12 месяцев

Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой.

Ведущим видом детской деятельности является предметная, манипулятивная игра.

Педагогическая работа направлена на решение следующих задач:

-развитие движения, обучение ходьбе.

-Расширять сенсорный опыт в действиях с предметами, игрушками, подобранными по определённым признакам  (цвет, форма, величина,положение в пространстве)

-Продолжать учить понимать речь взрослого, обращённую к ребёнку.

Формировать первые обобщения, связанные с расширением сенсорного опыта и действий с игрушкой.

-Поддерживать речевую активность, вызывать речевое подражание (звуки, слоги) произносить 6-10 лепетных и «облегчённых»  слов

-Формировать положительные эмоции в общении со взрослыми и детьми, правильно реагировать на слово «можно-нельзя». Выполнять простые просьбы.

-Приучать к посильной самостоятельности и активности во всех режимных процессах.

-Активизировать познавательный интерес к окружающему.

 Социальное развитие

1.Формирование у ребёнка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребёнка к себе(«Я сам»)

2. Развитие сотрудничества ребёнка  со взрослым и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентрация «я и другие»)

3. Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения («Я и окружающий мир»)

Игра-занятие «Где колокольчик?»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, вызывать ответную реакцию на обращение –улыбку. Развивать  двигательную реакцию рук, захватывание предметов.

Материал:  колокольчик, деревянные ложки с хохломской росписью, дудочка, кларнет, шарманка.

Ход  занятия:

А) Упражнения в зрительном восприятии предметов в разных плоскостях. Ласково разговаривая с ребёнком, следить,  чтобы он ответил улыбкой « Где наши игрушки?» «Сейчас будем играть».

Поиграть на шарманке, позвонить колокольчиком, уводя руку вправо, влево, вверх. « Найти глазками наш колокольчик. Покажи рукой, где твои игрушки. Возьми игрушку  которая звучит…»

Разговариваем ласково с ребёнком, глядя на него, улыбаясь спеть песенку.

Мы играли.

Мы играли, мы играли, наши глазки не устали!

Мы играли, мы играли, наши ручки не устали!

Вот немножко отдохнём , а потом играть начнём!

Игра занятие «Ай , ду-ду»

Цель: развивать зрительно двигательную координацию, формировать направленное движение рук.

Ход занятия:

а) упражнение  на развитие зрительно двигательных реакций ребёнка.

Разговаривая ласково с малышом, готовим его к занятиям «Где наши игрушки?» «Вот какие они красивые!» На расстоянии  20 см. от груди ребёнка, медленно покачиваем ложкой и проговариваем: « Какая красивая ложечка! Возьми её». Побуждаем малыша, взять ложечку. Если действия малыша вялые- необходимо  их активизировать с механической помощью. Обратить внимание на амплитуду движения предплечья и плеча. Держа ложку за черенок потянуть её на себя, ребёнок удерживает ложку или погремушку. Малыш будет более длительно рассматривать игрушку, если они будут разные по величине и цвету.

Взять дудочку, приближаясь к ребёнку на расстоянии 1,5 см. поиграть. Уходя вправо, влево приближаясь  или отодвигаясь.

Взять дудочку, приближаясь к ребёнку на расстоянии 1, 5 см. поиграть, уходя вправо, влёво, приближаясь или отодвигаясь.

Спеть песенку или четко, медленно проговаривать «Ай, дуду, ду,  ду! Потерял старик дуду! Мы с  малышкой пойдём, эту дудочку найдём. Поиграем на дуду на зелёном берегу!»

Игра-занятие «Забавы с зеркалом».

Методика: Поднести малыша к зеркалу, ласково спрашивая его «Кто там? И восклицая « Вот наша детка! Предоставьте малышу возможность зафиксировать своё отражение в зеркале. Возьмите руку ребёнка за локоток, поднимите её до уровня головы. Следя за тем, чтобы ладошка до неё дотронулась. Проведите ею вдоль всего лица ребёнка. Кулачёк раскроется, малыш ощупает своё лицо. Затем.  Держа кисть ребёнка «раскрывшийся», проведите ею по своему лицу. Погладьте ладошкой малыша свои щёки, дотроньтесь  до носа и рта. Убедитесь, что ребёнок следит за своими действиями в зеркале! Дотроньтесь ещё раз до своего рта рукой малыша, пропойте звуки: «А-О», вытягивая губы трубочкой, спойте «у-у». Если малыш не перестал следить за вами. Постучите по зеркалу, и вновь рукой ребёнка проведите по своему лицу, распевая гласные звуки.

Игра –занятие. «Тихо-тихо».

Цель: Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи  взрослого.

Методика: Подложите себе под голову валик или игрушку  перед тем, как лечь на коврик. Положите малыша на животик. Напевайте малышу песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом тише.

Тихо-тихо-тихо-тихо

В наши двери входит Тихон,

Не аукать. Не кричать.

А баюкать и качать, Тихон песенку поёт

Сны ребятам раздаёт;

В этом сне воздушный шарик,

В этом сне воздушный Шарик

В этом голуби летят,

В этом дети спать хотят»

Тихо-тихо-тихо

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит  Тихон

В тихий домик за рекой.   (И. Токмакова)

Совершенствование восприятия.

Расширять ориентировку в окружающем, способствовать понимать речь взрослого.

Продолжать обогащать сенсорный  опыт ребёнка.

Закреплять умение находить предмет в разных частях комнаты; определённую игрушку среди других игрушек.

Продолжать развивать активную речь.

Учить узнавать на картинке знакомый предмет

Игра-занятие Весёлые игрушки.

Положите две погремушки с удобной круглой ручкой  в корзинку и накройте её яркой косынкой или нарядной салфеткой. Предложите малышу сдёрнуть косынку и посмотреть, что внутри. Пусть он возьмёт одну погремушку, а другую даст вам. Ритмично встряхивая погремушкой. Напевайте песенку.

Погремушки, погремушки.

Вот весёлые игрушки.

Громко, громко так гремят

И ребяток веселят!

Игру можно сопровождать весёлой, лучше плясовой народной музыкой. Гремите погремушками, пока звучит мелодия и прячьте их за спинку с её окончанием. С.Н.Теплюк стр. 194.

Игра занятие. Большой- маленький кубики.

Приготовьте два ведёрка- большое маленькое (в первое положите большие кубики, во второе маленькие), предложите достать кубики и рассмотреть их. Затем рассмотрите содержание маленького ведёрка. В конце игры разложите кубики по ведёркам. Выполняйте действия вместе с малышом. Он будет охотнее собирать маленькие кубики, а с маленькими он справится сам. Эта игра доставит большое удовольствие малышу  и научит его различать большие и маленькие предметы.  С.Н Теплюк. Стр .197

Игра «Покажи игрушку»

Цель:  Развивать  ориентировку  в окружающем. Понимание речи взрослого.

Вызывать соответствующие положительные эмоции.

Ход занятия: -взять мальчика на руки, взять мячик, спросить:  Что это? И самим ответить: «Это мяч, мяч». Прокатить его, подбросить и говорить: мячик прыг-скок, прыг-скок, покатился мячик. Где мячик? Где мячик? Прыг-скок, покатился мячик…Где мячик? Где мячик? Подойди к мячику..Вот мячик! Нашёлся мячик! Повторят. Глядя в глаза малышу. Вкладывать мячик в руки ребёнка.

Игра-занятие «Колокольчики бубенчики».

Положите на стол перед малышом два колокольчика и два бубенчика. Возьмите колокольчик и позвоните, приговаривая:

Колокольчик, динь-динь-динь,

Весело играет!

Предложите малышу взять такой же колокольчик и позвенеть вместе с вами. А потом позвоните бубенчиком.

Трынцы-трынцы, бубенцы!

Побуждайте малыша следовать вашему примеру. Звените колокольчиком, то бубуенцами, и он научится различать их звучание.

Игра-занятие. Откуда доносится музыка?

Приготовьте музыкальную игрушку, коробок с крышкой и корзинку с крышкой. Играйте с ребёнком на полу. Включите игрушку и так, чтобы малыш не видел, положите её в коробку. Пусть он прислушается к звучанию игрушки, а потом найдите её по вашей просьбе. Прячьте «музыку» то в коробку, то в корзинку, переставляя их в разные места комнаты. Побуждайте малыша двигаться в поисках игрушки. Теплюк стр. 200

Развитие речи.

Расширять ориентировку в окружающем, способность понимания речи взрослого. Закрепить умение находить предмет в разных местах комнаты; находить игрушку среди других игрушек.

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайку)

Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегчённым словом. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам. Обозначающими названия знакомых предметов и действий (собака ав-ав,  спит бай-бай)

Игра-занятие. «Догони зайчика»

Возьмите плюшевого зайку на резинке. Покажите малышу. Как он умеет ловко прыгать. Напевайте песенку, называя имя малыша.

К Саше зайка подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок-

Догони меня дружок!

С окончанием пения отбросьте зайку в сторону со словами: «Ай, убежал!» Пусть малыш возьмёт игрушку и принесёт её вам или поиграет с ней под ваше пение. Предложите ему позвать зайку: «Зай! Зай! Зай! Иди!иди!Иди!»

С.Н Теплюк стр 205.

Игра-занятие. Послушные ручки.

Сядьте на пол, ребёнка посадите напротив. Напевайте песенку. Выполняя движения, о которых в ней говорится, а малыш пусть вам подражает.

Ручками мы хлопаем

Да-да-да!

Ручками мы хлопаем.

Да-да-да!

Выразительно артикулируйте, напевая слово «ща», чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждайте его к подпеванию и подражанию.

Ручками помашем-

Да-да-да!

Ручками попляшем-да-да-да!

С.Н. Теплюк стр. 206.

Игра-занятие. Соотношение игрушки и картинки.

Подберите картинку (размером не менее 30-20 см0 с изображением игрушки, предложите рассмотреть картинку. Спросите: «Где машинка на картинке?». После паузы. Если малыш не пытается искать игрушку на картинке. Поводите его пальчиком по изображению. Указав на машинку. Спрячьте картинку и, показав игрушку, спросите: «Где машинка на картинке?». После паузы, если малыш не пытается искать игрушку на картинке поводите его пальчиком по изображению, указав на машинку. Спрячьте картинку и, показав игрушку. Спросите: «Где машинка?». Играя в эту игру. Вы научите малыша соотносить игрушку с её изображением. Через 5-6 игр поменяйте картинку и игрушку.

Читайте стихотворение. Рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Побуждайте его к звукоподражанию. Возвращайтесь к картинке, спрашивайте:

«Как гусь кричит?»

Гусь с гусятами живёт

В доме на лужайке.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка, угадай-ка?

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведёт

Прямо на лужайку.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка. Угадай-ка!

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовёт

Ворон на лужайку.

Кто там голос подаёт?

Ну-ка угадай ка!

Кар-кар-кар-кар-кар!

С.Н. Теплюк стр. 208

Развитие движений

Игра: Баррикада»

Цель игры:

Развитие умения преодолевать препятствия, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений, доверительного отношения к миру.

Необходимые материалы и наглядные пособия: подушка различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребёнка.

Рекомендации: когда вы будете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте баррикады слишком высокими и непреодолимыми, рассчитывайте его возможности.

Ход игры. На полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированных баррикад.  Посадите ребёнка перед препятствиями, препятствия должны быть не высокими, чтобы игрушки были в поле зрения малыша. Наблюдайте, что будет делать ребёнок, с чего он начнёт преодоление баррикад. Если малыш не может преодолеть выстроенные препятствия длительное время, хотя старается, несколько упростите ему задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеял на подушку –думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребёнку.

Если ребёнок на пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите её сначала на край препятствия, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, тогда ребёнок потянется за игрушкой. Обязательно хвалите малыша, за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.

Развитие движений

Учить ходить, придерживаясь за предметы. Переходить от одного предмета к другому.

Учит ходить при поддержке за обе руки.

Игра-занятие. Смешной тюлень.

Вам понадобится детский крем. Сядьте с малышом перед зеркалом. Выдавите немного крема на его ладошки. Пойте песенку, сопровождая её движениями.

Жил да был

Один тюлень.

Поднимите руки малыша вверх и разотрите кем его ладошками.

Всё тюленю было лень.

Выдавите немного крема на кончик носа.

Умываться каждый день-лень!

Слегка надавите пальчиком на носик. Приподнимите его вверх

Одеваться  каждый день-

Лень!

Выдавите крем на ножки.

И зарядкой заниматься.

Тоже было очень лень.

Разотрите крем по ножкам и ступням.

Уж такой смешной тюлень.

Упражнение

Задача: научить ребёнка самостоятельно передвигаться к интересующим его предметам.

Методика: если ребёнок стоит в манеже, подойдите к углу манежа и покажите ему интересную игрушку. Скажите ему:»Подойди ко мне» и протяните ему игрушку. Ребёнок должен пойти по направлению к игрушке. Поощряйте эти движения с помощью похвал, поглаживаний и подбадриваний. Используйте эт и поощрения лишь тогда, когда ребёнок уже сделал попытку, например, между вторым и третьим шагом. Важным является то. Что ребёнок сначала должен суметь пойти в сторону и только затем пойти вперёд. Нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок

Научился обходить весь манеж, как по часовой. Так и против часовой стрелки.

Стр. 111 В.Штрасмайер

Упражнение

Задача. Выработать у ребёнка устойчивое равновесие.

Методика: поставьте ребёнка прямо на пол на обе ноги держите его подмышками и поддерживайте его насколько это необходимо. Ребёнок должен сам по возможности уметь нести вес своего тела. Хвалите его за каждый маленький успех. Упражняйтесь в этом несколько раз в день, не более чем 3-5 минут. Стойте или присядьте перед ребёнком на корточки и крепко держите его руку так. Чтобы он мог выдержать вес своего тела. Постепенно прекращайте помогать. Поставьте ребёнка далее перед предметом. За который ребёнок смог бы держаться: перед скамейкой, столом, ходунком. Если ребёнок способен, держась  за что то, удержать свой вес, то постепенно прекращайте страховать его. Поставьте ребёнка на середину комнаты и держите его только одной рукой. Попытайтесь полностью перестать помогать ребёнку. Чтобы он мог немного постоять сам, без помощи.

Задача.  Выработать у ребёнка устойчивое равновесие .

Методика: Поставьте ребёнка прямо на пол на обе ноги. Держите его подмышками и поддерживайте его настолько, насколько это необходимо. Ребёнок должен сам по возможности уметь нести вес своего тела. Хвалите его за каждый маленький успех.  Упражняйтесь в этом несколько раз в день, ноне более 3-5 мин. Стойте или присядьте перед ребёнком на корточки и крепко держите его руку так, чтобы он мог выдержать вес своего тела. Постепенно прекращайте помогать. Поставьте ребёнка далее, перед предметом,  за который ребёнок смог бы держаться: перед скамейкой, столом, ходунком. Если ребёнок способен, держась за что-то, удержатьсвой вес. То постепенно прекращайте страховать его. Поставьте ребёнка на середину  комнаты и держите его только одной рукой. Попытайтесь полностью перестать помогать ребёнку, чтобы он мог немного постоять сам. За себя.

Стр 113 В. Штрасмайер.

Развитие действий с предметами.

  1. Способствовать выкладывать один полый предмет в другой. Открывать и закрывать коробки, выдвигать и задвигать ящики, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик.
  2. Учить выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: « Покачай, покорми, потанцуй»
  3. 3.Развивать движения пальцев, предлагая собрать кусочки ваты, бумаги и т.д.
  4. Катать и передвигать шарики, нанизывать на горизонтально и вертикально расположенный стержни.

Игра-упражнение. Открываем и закрываем коробочку.

Задача: развивать у ребёнка поисковое поведение, учить открывать крышки.

Методика: Вам понадобиться коробка с крышкой и бубенцами. Покажите малышу коробку, встряхните её, пусть он прислушается к звуку спрятанных бубенцов. Предложите ребёнку найти то, что звенит. Когда он откроет коробку и найдёт бубенцы, поиграйте с ними: звените бубенцами, перекладывайте их из рук  в руку, прячьте за спину, вновь звените. Наконец. Предложите спрятать их в коробку и закрыть её крышкой. С начала помогите ребёнку. Показав действия с коробкой, а потом пусть он действует самостоятельно.

Стр. 203 С.Н. Теплюк

Игра-упражнение. Собираем и разбираем пирамидку.

Задача. Учить выполнять тонкие движения пальцами.

Методика. Предложите малышу снять кольца со стержня пирамидки. А потом их надеть. Побуждайте его действовать самостоятельно ( с небольшой помощью) ориентируясь на ваши слова.

Стр. 203 Теплюк.

Игра-упражнение. Строим башню из трёх кубиков.

Задача. Учим управлять движениями руки и осторожно ставить кубики друг на друга.

Методика. Покажите ребёнку, как ставятся кубики один на другой, для того чтобы построить башню. Если ребёнок не может подражать этому, то ведите его руку в течении всего процесса постройки башни. Упражняйте до тех пор. Пока ребёнок не научится без вашей помощи ставить кубики друг на друга.

Игра-упражнение. Игра с бумагой.

Задача. Развивать у ребёнка координации обеих рук.

Методика. Вам понадобится чистый лист бумаги и корзинка. Не давайте малышу газеты или страницы из журналов и книг-типографская краска вредна! Посадите ребёнка за стол. Сминайте лист бумаги и бросайте его в корзинку. Помогите малышу научиться этим действиям.

Стр. 205 С.Н. Теплюк

Игра-упражнение. Ах вы сени….

Задача. Учить детей воспроизводить игровые  движению

Методика. Вам понадобятся две одинаковые небольшие куклы. Напевайте весёлую плясовую мелодию, приподнимая и опуская куклу. Говорите при этом: «ляля пляшет! Вот как пляшет.

Выполняйте движение вместе под ваше пение.

Ах вы сени мои сени.

Сени новые мои,

Сени новые, кленовые,

Решечтатые.

Скажите малышу, что кукла устала и хочет спать. Качая куклу, напевайте колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю,

Куколка устала, целый день играла.

Спросите: « Как Ляля пляшет?» Как Ляля спит?» Покажите ещё раз эти действия ребёнку, побуждайте его подражать вам, ориентируясь на показ и слова. Учите малыша повторять за вами первые облегчённые слова: Ля-ля, то-топ, бай-бай.

Стр. 208 С.Н. Теплюк.

Музыкальное воспитание.

  1. Способствовать возникновению чувства удовлетворения при восприятии вокальной и инструментальной музыки.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрасного характера (весёлая-спокойная,  быстрая-медленная).
  3. Побуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.
  4. Побуждать подражать отдельным  певческим интонациям взрослого.

Репертуар:

  1. «Ладушки», муз. З. Левиной сл Т. Мирадни.
  2. «Погремушка» укр. Народная мелодия обраб . М.Раулвергера.
  3. «Из под дуба» рус. Народная мелодия.
  4. «Русская песня» муз. Е. Иличеевой.
  5. «Петушок» рус.. народная мелодия.
  6. «Ах, ты берёза» рус. Народная мелодия.
  7. Игры-развлечения: прятки», «Идёт коза рогатая», «Сорока-сорока», «Поехали-поскакали» «Догоняю-догоняю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *