Развивающие занятия для детей 11 месяцев дома – Чем занять ребенка в 11 месяцев……почти в 12))))))????? — запись пользователя Вика (Vikulkin) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Методики развития

Содержание

Развивающие занятия для детей 11 месяцев

Развивающие занятия для детей 11 месяцев продолжают радовать родителей и самих малышей разнообразием. Для ребёнка в этом возрасте игрой является практически всё – используйте это золотое время для того, чтобы построить тёплые и близкие отношения со своим карапузом. Оказывается, это не так и сложно!

Особенности развивающих занятий для детей 11 месяцев

Поскольку ребёнок в 11 месяцев полностью зависит от взрослых, взрослые должны точно понимать, чего он хочет. Как правило, для этого достаточно выполнять несколько несложных рекомендаций.

  • Не ограничивайте двигательную активность ребёнка. До года многие уже умеют не только ползать, но и довольно шустро ходить – пусть ходят, если им это так нравится. О безопасности квартиры вы ведь уже позаботились заранее?
  • Не нужно надеяться на благоразумие ребёнка и действенность своих запретов – лучше заранее уберите из зоны досягаемости всё, что может быть опасно: острые, хрупкие, травмоопасные предметы и т.д.
  • Учитывайте возраст, размер, темперамент и другие индивидуальные особенности вашего ребёнка. Не торопите его, не заставляйте спешить за собой и нервничать от того, что малыш опаздывает. Не пугайте ребёнка понапрасну.
  • Приучайте ребёнка к повседневным делам: всегда поясняйте все свои действия, а иногда даже просите помощи – например, попросите вытащить из пакета детские соки или переложить овощи в миску.
  • Не ругайте за неудачи и за то, что малыш сознательно разрушает предметы. Придёт время – и он обязательно научится созидать, но пока, возможно, он умеет только разрушать. Это тоже этап развития, и не менее важный.

Развивающие занятия для детей 11 месяцев: примеры и подсказки

Наверняка, к этому возрасту у вашего ребёнка уже появились любимые игры, и к ним можно, конечно, время от времени возвращаться, чтобы порадовать малыша, однако каждому возрасту соответствуют свои развивающие занятия. Для детей 11 месяцев они выглядят приблизительно следующим образом.

  • Научите ребёнка замечать несоответствия. Для того чтобы понять, насколько ребёнок усвоил всё, чему вы его учите, время от времени нужно устраивать небольшие проверки. Например, показывая на кошку, спросите у ребёнка, правда ли это животное говорит «гав-гав»? Пусть несмотря на доверие к вам, ребёнок будет способен принять самостоятельное решение.
  • Научите ребёнка выполнять поручения. К этому возрасту у малыша уже есть неплохой багаж знаний. Несмотря на то, что большинство детей ещё не разговаривают, они знают, как выглядит плюшевый мишка или любимая мамина чашка. Полезно время от времени просить ребёнка обнаружить нужный предмет и, выделив его из нескольких лишних, гордо доставить маме. За похвалу и поцелуй, конечно.
  • Играйте в театр. Рассказывая ребёнку сказку, привлекайте, для наглядности, его любимые игрушки. Например, сказку «Терем-теремок» можно рассказывать, «приглашая» на роли героев домашних питомцев и плюшевых зверей. Вот увидите, такой новый подход к сказке невероятно повеселит и обрадует ребёнка, особенно, если вы позволите ему самостоятельно провести «кастинг».
  • Приобщайте ребёнка к изобразительному искусству. Думаете, в 11 месяцев рано рисовать? А вот и нет, однако следует понимать, что от малыша пока рано ждать шедевров. Малыш, скорее всего, будет рисовать размашистыми движениями – приготовьте большие листы бумаги и безопасные мелки (вдруг ребёнок захочет попробовать их на зуб?). Покажите ему, как весело обводить предметы – например, свою ладошку или куклу.
  • Развивающие занятия для детей 11 месяцев включают игры с водой. Удивительно, но дети находят в них успокоение, поскольку такие развлечения позволяют им легко выплеснуть избыток энергии. Следите за тем, чтобы вода была тёплой и, конечно, снабдите ребёнка всем необходимым – специальными игрушками для купания или, на худой конец, просто интересными предметами: яркой мочалкой, мыльницей, забавной бутылочкой из-под детского шампуня и т.д.
  • Стимулируя двигательную активность ребёнка, предложите ему покорить новую вершину – подняться по лестнице. Держа ребёнка за руку, давайте ему понять, что он в безопасности, но не тащите за собой, позволяйте двигаться самостоятельно, чтобы потом в полной мере радоваться своему достижению.

Конечно, развивающие занятия для детей 11 месяцев требуют от мам и пап много сил и терпения, но за это вы будете вознаграждены сторицей – ваш ребёнок обязательно вырастет любознательным и уверенным в своих собственных силах.

Занятия с ребенком в 11 месяцев

Полезные советы.

Едем в автомобиле. Теперь поездки в авто более интересны, чем ранее и ребенок во время них не засыпает.  Вы можете держать в машине специальные игрушки, которые развлекут ребенка во время дороги.

Ходим вместе за покупками. Поход в супермаркет также может быть увлекательной. Рассказывайте ребенку, что стоит на полочках, пускай он сам выберет, что положить в корзинку.

Заводим друзей. Общество мамы по-прежнему важно для крохи, но малыш может дружить и с другими взрослыми. Дружба наладится быстрее, если незнакомый для ребенка человек презентует ему что-то.

Ходим ресторан. Если вы идете в ресторан, то можете взять кроху с собой. Но обязательно позаботьтесь о детском меню, ведь в местах общественного питания не всегда подают еду для малышей.

Играем с другими детками. Если у малыша есть старшие братики, сестрички, то ему всегда интересно наблюдать за их занятиями. Ребенок привлекает к себе внимание разными способами. Со своими одногодками сначала малыш ведет себя отдаленно, постепенно знакомясь с новым друзьями, потом они играют вместе и делятся игрушками.

Время для игр

Накормим куклу. Можно использовать обычные игрушки или те, которые надеваются на руку. Дайте ребенку ложечку и попросите его покормить куклу, сначала покажите, как это делается.

Играем в дочки-матери. Ребенок уже может попытаться поухаживать за своими куклами: пробовать расчесать их, умыть.

Шутки и смех. Малыш в этом возрасте уже отличается чувством юмора. Вы можете рассмешить малыша, пытаясь надеть его одежду или скорчив смешную рожицу. Ребенок будет веселиться.

Что за окошком? Комментируйте звуки, которые раздаются за окном: летящий самолет, поющие птички, сигнал машины и т.д.

Открываем новое

Тренируем чувство ритма. Покажите ребенку, как можно отбивать ритм, используя окружающие предметы – чашку, кастрюльку, бутылочку.

Машинка преодолевает тоннель. Используйте картонную трубу, чтобы пропустить через нее игрушечную машинку. Малыш будет нетерпеливо ожидать, когда авто выедет с противоположного концу тоннеля.

Управляем куклой.

Можете поиграть с ребенком в кукольный театр: наденьте ему куклу на ручку и пускай он попытается управлять ею.

Любимые игрушки с ленточкой.  Привяжите к нескольким игрушкам ленточки и попросите поочередно подать их, потянув за ленточки (покажите как).

Управляем игрушками. Деткам нравятся игрушки, которыми можно поуправлять. Так малыша может заинтересовать машинка с переключением скоростей или заводной зайчик, который поет при нажатии на животик.

Тренируем координацию

Бревно для гимнаста. Положите на пол доску с параметрами от 15 см в ширину и от 120 – в длину. Пускай малыш попытается добраться до игрушки, которая расположена на другом конце. Обязательно страхуйте ребенка. Такой снаряд должен быть гладким, без заноз.

Липкая бумага. Предложите малышу пройтись по клейкой бумаге или оторвать от нее игрушки – это тренирует ручки и ножки.

Спускаемся с лестницы. Кроха умеет карабкаться по ступенькам вверх? Тогда научите его спускаться. Покажите малышу, как делать это безопасно для него.

Заменяем ходунки. Малыш делает попытки ходить самостоятельно? Дайте ему небольшой стульчик, который можно перемещать впереди себя и ходить, держась за него. Также для этой цели можно использовать легкую коляску.

Ходим босиком. Дайте ребенку ощутить босыми ножками разные поверхности – пускай пройдется по полу, по травке, песочку без обуви.

Принимаем решения

Прячем печенье. Положите печенюшку в непрозрачную маленькую коробочку и покажите, как можно его «освободить», сняв крышечку.

Играем мячом. Пускай ребенок учится бросать, ловить, катить мячик. Игра может сопровождаться песенкой.

Упакованная игрушка.

Замотайте игрушку в полотенце или непрозрачную бумагу – пускай малыш развернет игрушку.

Холодное и теплое. Чтобы малыш понимал разницу между холодными и теплыми предметами, продуктами, дайте им потрогать те и другие: теплая чашечка с чаем, продукты из холодильника.

Собственный рюкзак. Купите ребенку сумочку или пошейте ему мягкий рюкзак. Туда ребенок может складывать свои игрушки.

Обуваемся. Дайте малышу его обувь и покажите, как ее обуть правильно.

Заводим питомца. Это подходящий период, чтобы завести домашнее животное. Ребенок еще совсем мал, потому не сможет обидеть питомца. Они будут расти вместе.

Посади игрушку. Выберете несколько игрушек, которые могут сидеть. Поменяйте их положение и понаблюдайте, сможет ли малыш их вновь посадить.

Ежедневные дела

Пора кушать

Сыпучее. Веселая забава – пересыпать крупу или сухой завтрак из одной чашечки в другую.

Рисуем мукой. На поверхности, усыпанной тонким слоем муки, можно рисовать пальчиками. Вы можете изображать геометрические фигуры, линии и т.д.

Творческий процесс. На кухне также есть место творчеству: дайте малышу печенье, и пускай он украсит его джемом, ягодками. Кроха такой самостоятельный – сам готовит для себя еду!

Самостоятельный выбор. Предложите малышу блюда на выбор, чтобы он положил себе в тарелочку немножко. Пускай ребенок учится принимать решение, пускай пока и такие простые.

Учимся управляться с чашкой и ложкой. С помощью этих столовых приборов можно переливать жидкость, вылавливать плавающие небольшие предметы. Играя, ребенок научится держать правильно ложку и пить из чашки, не проливая жидкость.

Пора купаться

Игрушки для купания. В ванне также можно продолжить развивающие занятия: вылавливать игрушки из водички, бросать их обратно, набирать водичку внутрь. Так развивается координация движений.

Моем ванночку. Кроха с радостью вам поможет, если вы доверите ему помыть ванночку.

Переодеваемся

Наклейки на подгузник. Маленького непоседу все тяжелей удержать во время переодевания. Дайте ему наклейки, чтобы прикрепить их на подгузник или одежду – ребенок будет занят и позволит вам спокойно его переодеть.

Одеваем игрушку. Пошейте игрушечные одежки – пускай ребенок переодевает своего мишку, пока вы одеваете его.

Пора отдохнуть

Интерактивные картинки. Вы можете самостоятельно создать книжечку с игрушками-пищалками. Посетите магазин – там широко представлены забавные новинки для вашего творчества.

Застежка-молния. Вы можете одеть на игрушечного медвежонка кофточку на молнии, покажите ребенку, как действует эта застежка.  Малыш будет постепенно учиться самостоятельным навыкам одевания.

Перчатка. Дайте малышу свою перчатку. Ребенок попытается самостоятельно надеть ее, после того, как вы покажите.

Слушаем музыку в поездке. Запишите любимые песни крохи, чтобы они развлекали его во время поездки в автомобиле.

Как развивать ребенка в 11 месяцев?

Одиннадцать месяцев – особенный возраст не только для ребенка, но и для родителей. Этот месяц проходит в предвкушении главного праздника — дня рождения, малыш становится все более самостоятельным и активно познает окружающий мир. Из статьи вы узнаете о важных навыках и умениях крохи, которыми он должен обладать, и о том, как развивать ребенка в 11 месяцев.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Физиология

Питание

К своим 11 месяцам ребенок уже должен иметь 6 зубов, что означает способность его пережевывать мягкую пищу со взрослого стола – вареную картошку, морковь, котлету на пару, рыбные тефтели и другое. Самое главное, что к этому готова и пищеварительная система ребенка, а значит, вы можете вносить все большее разнообразие в детское меню.

Вы можете предложить ребенку несколько вареных овощей на выбор, посмотрите, что он будет есть и положит к себе в тарелку.

Движение

Большинство детей к 11 месяцам уже ходят, хотя некоторые продолжают ползать – это тоже вариант нормы. Конечно, до самостоятельной уверенной ходьбы малыш еще не дорос, но с помощью взрослых или, балансируя руками, он делает это вполне успешно. При этом он уже может приседать, брать игрушки.

Умения и навыки

Малыш к 11 месяцам умеет:

  1. садиться и вставать;
  2. показывать части тела;
  3. строить домики и башни из кубиков;
  4. изображать звуки, которые издают животные, машины и т.д.;
  5. искать игрушки;
  6. осуществляет попытки ходить без поддержки;
  7. пить из чашки или специального поильника самостоятельно, пытается правильно есть ложкой;
  8. повторять движения за взрослыми;
  9. самостоятельно взбираться на диваны, стулья, скамьи и спускается.

Психология ребенка в 11 месяцев

К 11 месяцам ребенок становится более самостоятельным, умеет слушать вас и даже выполнять простые понятные просьбы. Он повторяет за вами звуки и пытается повторять слова. С малышом можно разговаривать в форме диалога, только в ответ вы пока будете получать не совсем вразумительные ответы. Кроха уже может общаться со сверстниками и даже обмениваться игрушками. Это период, когда можно начинать освоение сюжетных игр.

Ребенок в 11 месяцев: будет веселым, умным и спокойным, если с ним проводить развивающие игры 

Развивающие игры и занятия с ребенком

Игры

Игры с поиском игрушек

Очень полезно для общего развития ребенка в 11 месяцев играть с ним в разнообразные игры. Самое простое занятие — поручать ребенку поиски определенной игрушки, которую вы называете – куклы, мяча. Постепенно усложняйте задание, простите ребенка выбрать из всех игрушек только машинки, или только куклы. Для тренировки игрушки можно рассортировать по кучкам.

Игры в воде

Игры в ванной – это любимое занятие детей. Учите ребенка переливать воду из емкостей, выпустите несколько резиновых игрушек и просите поймать их. Это самое подходящее время вручить малышу зубную щетку и постепенно учить его чистить зубки.

Части тела

В этом возрасте ребенок уже может показывать части тела. Усложняйте задачу и просите его показывать их на других людях и игрушках. Вопросы формулируются просто: «Где у мишки носик? Где у мишки глазки?» и т.п. Можно знакомить ребенка с особенностями животных – хвост у собаки, хобот у слоника.

Сюжетные игры

Сюжетные игры к этому возрасту становятся более разнообразными, интересными, осознанными. Ребенок уже сам многое может – качать куклу, кормить и поить ее чаем с использованием игрушечной посудки. Можно учить малыша застегивать молнии и пуговки, одевать кукол.

Книги

Обязательно читайте вместе с малышом, только старайтесь оказаться лицом перед ним, не сажайте на колени. Можно давать ребенку листать книжки, особенно, если в ни есть яркие картинки.

Рисование

Купите ребенку пальчиковые краски или же обычные с кисточкой. Процесс ему очень понравится, а вы сможете озвучивать цвета и просить нанести их на бумагу. Кроме того, можно приобрести наклейки и вместе наклеивать их на белый лист.

Прятки

Помимо игры в прятки, можно играть с малышом пряча игрушки в картонные коробки, которые нужно открывать или, складывая их в рюкзачок. Сначала малыш будет их доставать, а потом и сам складывать.

Развитие осязания

Ребенок тянется ко всему интересному и неизвестному. Позволяйте ему ходить босиком по траве или песку (в местах, где это безопасно), пересыпать песок руками, играть камушками. Дома можно играть с мокрыми игрушками, дать потрогать желе.

Общение

В свои 11 месяцев ребенок испытывает необходимость не только в общении с вами, но и со сверстниками и детьми постарше. Понимает он в этом возрасте намного больше, чем может сам сказать. Вы можете учить его простым словам, повторяя их несколько раз вкрадчиво. Малыш будет не только слушать, но и следить за движениями губ, а потом воспроизводить слово. При этом могут появиться слова, которыми он обозначает какие-то нужные и знакомые ему вещи.

Ходьба

Если ребенок еще не ходит, то этот момент скоро наступит. Не торопитесь сами и не торопите ребенка. От ходунков лучше отказаться, потому как они могут привить ребенку неправильный навык ходьбы и негативно повлиять на осанку. Помощниками здесь станут специальные игрушки или каталки, которые малыш толкает впереди себя. Некоторые дети с удовольствием катают коляски – свои и игрушечные.

Обязательно спускайтесь и поднимайтесь по лестницам вместе. Это идет на пользу физическому развитию и укреплению мышц.

При любых играх с малышом стоит давать ему как можно больше простора для действий, но при этом не забывать о безопасности. Запреты в виде «нет» и «нельзя» повторяйте не более 4 раз, старайтесь переключить внимание малыша на другие предметы и занятия.

Развивающие занятия для детей 11 месяцев дома — Детишки и их проблемы

Занятия с детьми раннего возраста предполагают обучение навыкам общения и развитие способностей малыша в игровой форме. Ребенок до года — это активный исследователь и экспериментатор, которому надо создать условия для его «исследовательской деятельности».
Наша задача — включить в окружающую малыша обстановку элементы, побуждающие его к активным действиям. Спрячьте за креслом яркие игрушки, привяжите ленточки и разноцветные веревочки к стульям, поставьте где-нибудь коробку с шуршащими, звенящими,переливающимися вещами — ежедневное открытие новых любопытных предметов является важным занятием для развития малыша .
Занятия с детьми до года не только способствуют укреплению сенсорных навыков,но также развивают мышечную и опорно-двигательную сердечно-сосудистую системы, улучшают дыхание и кровообращение.
Когда малыш увидит что-то любопытное и необычное для себя — гладкий речной камень, тень на стене,кусочек ткани,шуршащий лист бумаги или фольгу, обязательно рассказывайте ему об этих «чудесных» находках, постоянно общайтесь с ним.

Сейчас мы поделимся с Вами некоторыми практическими советами, которые помогут разнообразить досуг ребенка до года и помогут приобрести новые навыки и полезный опыт для развития.

Помогаем совершить малышу новые открытия.
Прогулки под радугой.
Вы можете сделать для малыша радугу из картона с разноцветными полосами и закрепить ее в дверном проеме на уровне чуть выше Вашего крохи. На картон можно прицепить разные «висюльки» (разноцветные ленты,небольшие погремушки,пластмассовые колечки и т.д). Ребенок будет проходить под «радугой», рассматривать полосы, дергать за «висюльки». Малыш узнает о своем росте,какого размера его собственное тельце.

Картонная горка для машинки.
Согните разноцветный картон и придайте ему форму горки. Научите малыша ставить машинки на горку и покажите,как они могут скатываться вниз. Обратите внимание карапуза на машинку, «обогнавшую и опередившую» все остальные. Ребенок познакомится с понятиями скорость и ускорение.

Сито для песочка.
Очень полезное занятие с детьми 1 года. Когда пойдете с малышом на прогулку,захватите с собой сито для игры на детской площадке. Ребенку будет интересно наблюдать,как просеивается песок через дырочки. Поднимая сито на разную высоту, малыш с любопытством будет смотреть,как сыпется песочек.

Поиски игрушки.
Очень полезное занятие с детьми до года — поиски спрятанной в детской комнате игрушки. Спрячьте какую-нибудь игрушку (но так,чтобы малыш ее легко нашел) и попросите ребенка найти ее. В процессе поиска все время повторяйте название игрушки,которую надо найти — так малыш быстрее будет осваивать речь. А сами поиски помогут развивать у малыша такие качества, как внимание и интуиция. Можно еще спрятать какую-нибудь игрушку,издающую звук (например,заводную игрушку). Ребенок будет искать ее «на звук». Такие поиски полезны для развития у малыша слуха.

Игра с деревянными кубиками.
Трудно переоценить роль кубиков в развитии навыков и способностей у ребенка до года. Кубики можно использовать в процессе игры совершенно по разному — складывать из них пирамидки, составлять  картинки, делать «гараж» для машинок и многое другое. Сейчас можно приобрести также кубики разного размера без одной стороны — в них можно складывать мелкие игрушки,вставлять друг в друга.

Старшие друзья.
Если у Вашего малыша нет братика или сестрички, старайтесь почаще приглашать в гости знакомых с детишками, которые старше крохи на годик или два. Ваш ребенок будет играть с ними ,повторяя действия и быстро осваивая новые навыки. Детские психологи считают,что общение детишек с друзьями старшего возраста очень эффективно способствуют развитию новых навыков и способностей.

Игры для девочек: дочки-матери.
Если у Вас дочка,дайте ей детскую коляску с куклой и попросите малышку сходить за продуктами в магазин — в качестве продуктов можно взять игрушки и разложить их на диване. Общение малышки с куклой во время «походов в магазин» поможет развитию речевых навыков.

Рисуем каракули.
Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные карандаши,мелки,пальчиковую краску. Карандаши подберите для «художника» с разным диаметром грифеля. Чем разнообразнее будут получаться каракули,тем лучше. Такие занятия с детьми до года помогают развивать творческие способности,моторику пальцев и мышцы рук.

Собираем игрушки граблями.
Смастерите для малыша импровизированные грабли,прикрепив расческу к деревянной палке. Посадите ребенка за стол,а на столе разложите мелкие игрушки. Покажите малышу,как можно с помощью граблей собирать предметы,до которых не дотянуться. Малыш будет подтягивать игрушки граблями, развивая координацию движений и мышцы рук.

Высыпаем горох в миску.
Еще одно очень полезное упражнение для развития координации движений. Поставьте перед малышом широкую миску и покажите,как насыпать в нее сухой горох из кулечка. Не беда,если с первого раза малыш половину кулька рассыпет мимо.

Ходьба с препятствиями.
Если Ваш малыш уже научился ходить,расставьте перед ним кубики в ряд и попросите пройти, перешагивая препятствия. Такие занятия с детьми раннего возраста помогают научиться сохранять равновесие и развивают координацию движений.

Игра с надувным шариком.
Игры ребенка с надувным шариком очень полезны для развития координации движения,глазомера и укрепления опорно-двигательной системы. Подкидывайте шарик ,а малыш будет стараться поймать его и удержать в ручках.

Игра с бельевыми прищепками.
Для игры приготовьте пластмассовую банку и старые не тугие прищепки. Покажите ребенку,как можно прицепить прищепки по краям банки и попросите кроху проделать то же самое. Такие занятия способствуют развитию ловкости и координации движений.

Поиски парной туфли.
Эта игра способствует развитию мышления и учит ребенка принимать решение. Для игры воспользуемся маминым гардеробом. Поставьте перед малышом пару туфель,а потом одну туфлю положите к остальным. Задача ребенка — найти парную туфлю среди других. Точно так же можно использовать для игры и другие парные предметы (например,крупные пуговицы или разноцветные палочки для счета).

Башня из кубиков.
Снова вернемся к деревянным кубикам. Постройте из кубиков башенку ,потом разберите ее и попросите малыша сделать такую же. Такая игра способствует развитию памяти и аккуратности.

Игра с сумкой.
Если у Вас сохранились старые сумки,кошельки, бумажники — отдайте из «маленькому исследователю» . Малыш будет пытаться открыть замочки,расстегнуть молнию и пуговицы , а потом будет складывать туда свои игрушки. Так ребенок лучше узнает мир окружающих предметов

Поездка через тоннель.
Еще одна полезная для развития детская игра — поездка через тоннель. Сделайте из нескольких листов картона тоннель и покажите малышу,как пустить через него машинку. Ребенок с удовольствием будет пускать машинки через тоннель,наблюдая, как они «вылетают» с другой стороны. Такие занятия с детьми до года развивают координацию движений и глазомер.

Исчезающий клоун.
Возьмите бумажный стаканчик и проделайте на дне дырку,чтобы протащить через нее пластмассовую соломинку. На конец соломинки в стакане приделайте смешную рожицу (можно сделать из тряпок и пуговиц). Научите ребенка двигать соломинкой так,чтобы рожица то появлялась,то исчезала. Эта игра не только позабавит малыша,но и поможет развить точность и аккуратность движений.

Листаем книгу.
Ваш ребенок до года ,конечно же,еще не умеет читать. Но познакомиться с книгой можно даже в таком раннем возрасте. Листая страницы детской книги,ребенок не только рассматривает цветные картинки с удивительными сказочными героями,но и развивает моторику пальцев и аккуратность.

 Следующая статья :
 Ребенок до года: Массаж для грудничков

вернуться на Главную страницу

ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.»



Source: bebi.lv

Наши развивающие занятия — 11 месяцев — запись пользователя Мечтательница (id1200659) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие от 9-12 месяцев

Решила написать и показать вам, милые девочки, как мы с малышом проводим время:)) Может, кому-то будет полезным, а, может, вы подскажете мне еще что-то интересное. Всем советам буду рада!!!

Много гуляем, особенно в хорошую погоду. Любим детские площадки, бегать за взрослыми детьми и орать:) Катаемся на качелях, не пропускаем песочницу, подолгу там роемся руками и лопаткой. Все трогаем-щупаем-рвем-хотим попробовать на вкус.  Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Уже примерно месяц играем с крупами. В арсенале гречка, рис, горох, макароны, ячмень. К ним в придачу емкости и инструменты. Когда дала ему играть в первый раз - это было что-то! Ребенок 40 минут даже глаз не поднял! И, самое важное, в рот ничего не тянет, разве саму ложку:))) Наши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцев  Пробуем что-то делать с тестом. Пока отлично получается только его есть (как - не понимаю, там соли половина смеси, фе:). Вытягивает трубочки, хватает и выбрасывает на пол. Я леплю трубочки, шарики, расплющиваю его ладошкой, а он потом отдирает  Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Играем с манкой - процесс понравился очень, только потом в ней вся кухня была. Планирую взять большой тазик, купить еще манки и сделать песочницу  Наши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцев

В ванной пробовали играть с пеной для бритья, стащили у папы:)) Получилось здорово, я часть пробовала покрасить пищевым красителем, потом вся вода голубая была:)) А Андрюху все равно интересовала только белая почему-то:)) И особенно момент, что она на воде не тонула  Наши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцев

Складываем пирамидку - на широкое основание давно уже собирает, сейчас тренируется на тонкую палку. Маленькие детальки уже получается, большие - через раз. Еще с этой пирамидкой научились нюхать! Она чудно пахнет деревом, я сама, когда беру в руки кружочки, подношу к носу и вдыхаю аромат дерева, там малыш повторяем за мной и тоже нюхает. Под впечатлением может еще магниты на холодильнике перенюхать. Планирую сделать ароматические баночки.

Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Играем с кубиками - я строю, он рушит и грызет, иногда может кубик поставить один на второй, но тут же забирает.  Наши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцев

Учимся залазить-слазить на лесенку и стоять, держась за кольца. Еще на горку любит залезать, -я придерживаю, - и скатывается. А вообще для нас пока  главное достоинство спорткомплекса, это то, что его легко с помощью 2-3 одеял можно превратить в халабуду! Там ставлю светильник, везде выключаю свет - малыш со скоростью света ползает, вылазит с одной стороны, заползает с другой, все это с криками и довольными визгами!:)) Жалко, фото нет Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Любит играть с рамками-вкладышами. На место положить, конечно, не получается но разбирать-перебирать-пробовать самое то. У нас есть еще несколько сортеров, давно вставляем круг на место, иногда квадрат, с остальными пока не очень. Зато шарики забрасывает везде куда только можно:))  Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Смотрим карточки с животными и предметами. Особенно любим стягивать с них резиночки (я их так по сериям сортирую) и жевать. Самые жевательные пока оказались всякие рыбки и медузы:)) Но саму коробочку с карточками обожает Наши развивающие занятия - 11 месяцевНаши развивающие занятия - 11 месяцев

Закрепляем пройденный материал:))Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Разбирается с временами года, месяцами, днями недели и утром-вечером. Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Читаем. 

Ура! Я все ждала, когда-же! Так вот, сегодня вечером он прослушал 4 маленьких книжки  о маленькой красной машинке, потешки, о голодной гусенице и еще мумми-тролей листал! вообщем, есть повод повод еще прикупить книжек!!!  Наши развивающие занятия - 11 месяцев

Вот как-то так. Еще любим примерять крышечки на все, катать машинки,  бегать за шариками, рыться в маминых носках и смотреть Беби Энштейн. Но самое любимое - готовить! На кухне орудует кастрюльками и лопаточками, смотрит все, что я делаю, сам готовит грибы и все остальное ,что под руку попадет))  причем серьезно так - положит в сковородку, помешает, вытащит, накроет крышкой.... и так долго-долго. Первые разы сам играл целый вечер, мы в шоке были)) Сейчас уже привык, но все равно любимое дело Наши развивающие занятия - 11 месяцев

в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 месяцев

фото 14Основная цель родителей в первый год жизни ребенка – помочь ему адаптироваться к жизни за пределами материнской утробы, как физически, так и психологически.

В первые недели ребенок ещё не может без помощи других регулировать уровень собственной активности так, как необходимо, он не приспособлен размеренно переключаться из состояния сна к состоянию бодрствования.

Мать и отец должны посодействовать ему в этом, подбирая оптимальные занятия с малышом.

Во что играть с малышом

Дети очень любят проводить время со взрослыми, ведь это так здорово познавать что-то новое, закреплять то, что уже умеешь с поддержкой родителей. Для того, чтобы понять чем заниматься с ребенком дома, нужно сначала определиться в том, что малыш уже умеет и чего надо достичь.

1 месяц

фото 9К третьей–четвертой неделе малыш уже довольно сознательно откликается на голоса отца с матерью и может улыбаться.

В данный период он способен контактировать с ними, хотя и без слов.

По этой причине в промежуток бодрствования ребенка, когда он настроен на понимание звуков и перемещений внешнего мира, с ним необходимо говорить.

Безусловно, при этом отцу с матерью необходимо делать акцент не на значение слов, а на интонацию.

В месяц малыш может отличать красочные объекты и фокусировать взгляд на них, а кроме того весьма хорошо откликается на звуки.

Над кроватью можно подвесить перемещающуюся игрушку с колокольчиками: ребенок будет наблюдать за перемещением и со временем обучится связывать его со звуком. Такое занятие для детей в месяц довольно интересно, однако в то же время оно отвлекает его и успокаивает, помогая заснуть.

Справка! В первый месяц жизни у детей уже достаточно хорошо сформировано осязание: в случае если положить ему в руку игрушку либо погремушку, он обхватит её пальчиками.

2 месяца

В 2 месяца малыш способен узнавать отца с матерью и различать их голоса. Больше улыбайтесь малышу и демонстрируйте ему свою радость – большая часть детей в данном возрасте приучаются улыбаться в ответ.

При общении с матерью и отцом ребенок начинает оживляться – двигать ручками, глубоко хватать воздух либо улыбаться. Как правило двухмесячные дети начинают стремительно пользоваться голосом, выпуская разнообразные звуки – «гулить».

Беседуйте с малышом и демонстрируйте свою радость, когда он «отвечает» вам, это будет направлять его к наиболее инициативному формированию речевых умений.

Превосходным занятием для детей в 2 месяца будут игры с предметами, которые издают звуки. Малышу возможно предоставить игрушку-пищалку, звук которой сможет помочь ему лучше ощущать перемещения собственной руки.

Обратите внимание! В данное время рекомендовано совершенствовать визуальные умения детей.

Выполнять это возможно с помощью кукол, надеваемых на пальцы либо на руку. Шевелите куколку в различных направлениях, демонстрируйте малышу, как она танцует, а он будет наблюдать за ней взглядом.

3 месяца

фото 3На третьем месяце жизни у детей не прекращает совершенствоваться моторная активность.

Он уже может не только лишь приподнимать головку, однако и вращать её.

Способен без помощи других переворачиваться, а кроме того стремительно махать ручками и ножками, следя при этом за собственными перемещениями, и без помощи других тянуться за игрушками.

Ребенок уже может привлекать к себе внимание: видя маму, он принимается улыбаться и «гулить».

Занятия с ребенком в 3 месяца должны быть ориентированы на то, чтобы посодействовать ему с освоением новейших умений. Простые покачивания и подталкивания могут помочь ему быстрее обучиться переворачиваниям. Кроме того ребенка необходимо мотивировать на разговорное взаимодействие: напевайте ему жизнерадостные песенки, обучая новейшим звукам.

4 месяца

фото 3Первая речь четырехмесячного ребенка становится многообразнее: помимо обычных известных звуков он обучается проговаривать и определенные согласные.

Малыш в данном возрасте уже оживляется не только лишь от голоса мамы, его может порадовать и новая красочная игрушка.

В 4 месяца занятия для детей усложняются, так как он уже может переворачиваться и удерживать голову, начинает хватать игрушки и даже размахивать погремушкой, для того чтобы узнать звук.

Превосходными уроками с ребенком в 4 месяца могут быть «прятки» (по очереди закрывайте глаза себе и ему и «прячьтесь» от него, либо прячьте игрушку), игры с погремушками и разными перемещающимися предметами. Не переставайте говорить с малышом и поощряйте его стремления проговаривать неизвестные звуки.

Обратите внимание! В данный период для него весьма значимы новые эмоции, по этой причине постарайтесь в протяжение дня время от времени перемещать ребенка, перекладывая его с кровати на диван либо в манеж, а кроме того носите на руках по комнате.

5 месяцев

Пятимесячный малыш уже может достаточно хорошо высказывать собственные эмоции. Он способен долго удерживать в руках игрушки и рассматривать их, обожает хватать висящие над ним предметы, а кроме того с наслаждением рассматривает красочные картинки.

Ребенок ещё не может без помощи других осуществлять сидячее положение, однако способен выполнять это с помощью взрослых.

В данном возрасте для ребенка весьма немаловажно внимание родителей, по этой причине при занятиях с ребенком в 5 месяцев постарайтесь больше с ним говорить.

Позвольте малышу посмотреться в зеркало и продемонстрируйте ему в отражении себя. На пятом месяце жизни он стремительно исследует находящийся вокруг мир, и ему наиболее привлекательны различные вещи, так что занять детей возможно почти любыми новыми игрушками и предметами.

6 месяцев

На шестом месяце жизни ребенок довольно хорошо сформирован на физическом уровне, многие дети к этому возрасту уже могут сидеть.

Важно! Однако если этого ещё не случилось, не следует сажать ребенка: в случае если он не усаживается сам, его мускулы ещё мало окрепли для этого.

Занятия с ребенком в 6 месяцев для формирования мышц должны быть предельно элементарными: постепенно шевелите его руки и ножки, а кроме того подкладывайте под ребенка небольшую подушечку, если он находится на животе.

фото 7В 6 месяцев занятия с ребенком должны быть ориентированы на интенсивное формирование речи.

Читайте ему стихи и напевайте песенки, беседуйте с малышом, обучая его новейшим звукам. В этом возрасте дети начинают составлять из звуков слоги.

Шестимесячный ребенок очень любит контактировать со взрослыми и начинает подражать тому, что видит и чувствует, по этой причине родителям возможно усложнить игры и занятия с малышом, формируя одновременно и речь, и моторную активность, и умения понимания.

Напевая ребенку жизнерадостную песенку, одновременно демонстрируйте ему элементарные перемещения, и пусть он будет только лишь стараться воспроизводить их, это все точно также очень хорошо отразится на его формировании.

У ребенка можно спрашивать, в каком месте располагается та либо другая игрушка элементарными предложениями («Где мишка?»), и он будет находить его глазами.

В этом возрасте у детей должны появиться первоначальные развивающие игрушки: предметы, которые возможно растянуть либо сжать, игрушки, издающие звуки при нажатии на конкретную кнопку, емкости с крышками, которые малыш сможет открывать и закрывать.

7 месяцев

В 7 месяцев малыш уже может распознавать предметы и играть с ними в зависимости от их функций:

  • катать шарики, машинки;
  • складывать кубики;
  • раздевать кукол;
  • собирать пирамидку.

Обратите внимание! Однако, все дети разные, и, если малыш по каким-то причинам еще не выполняет каких-либо действий, то не стоит его торопить. Так как его еще не окрепшая система может быть не готова к таким нагрузкам.

Можно сначала показать игрушку и рассказать о ней. Например, Мишка-топотыжка, он топает, топ-топ-топ. Затем дать Мишку в руки малышу, когда он обследует игрушку, рассказать стишок про Мишку. Затем можно подключить зайку и разыграть мини театр.

Малышу понравится и в дальнейшем он будет повторять действия: топ-топ. Потешки во время игр, сказки, песенки — все это способствует развитию ребенка.

Покажите малышу как закрывать крышку, катать мячик, нажимать на кнопку и многие другие действия, сначала выполняет взрослый, затем малыш с помощью родителя, позже ребенок уже сам делает.

8 месяцев

Заниматься с ребенком весь день физически невозможно. Стоит постепенно приучать малыша к домашним делам. С подручными средствами играть интереснее:

  • стучать ложками;
  • закрывать крышки;
  • нажимать кнопки.

В этом возрасте малыш всё чаще подражает взрослым. Важно помогать ему освоить новые навыки, для этого можно комментировать свои действия и развивать причинно-следственные связи: «пока-пока», «бах», «чик».

Пирамидки, стаканчики-вкладыши, музыкальные игрушки с кнопками способствуют развитию мелкой моторики. Под присмотром можно дать малышу потрогать крупу, горох, макароны. Ребенку понравится рушить пирамидку из кубиков или перемешать все пуговицы по-своему.

9 месяцев

В 9 месяцев малыши уже развиваются по-разному. Мальчики предпочитают неодушевленные предметы, девочки же больше проявляют ласку. У мальчиков развивается переферийное зрение и игры на территории, а девочкам важен близкий круг.

С этого возраста можно разнообразить игры. Складывание конструктора, игры в кубики и в мяч становятся более осознанными.
Под присмотром можно дать ребенку бумагу. Он будет её рвать на кусочки и комкать. Это отлично развивает мелкую моторику.

Смешав орехи и крупу или различные пуговицы, дайте крохе их отсортировать. Играйте складывая в контейнер небольшие предметы. Уберите мишку за спину и спросите «Где мишка? Нету», а потом внезапно покажите: «А вот мишка!»

10 месяцев

фото 10Положите в ведерко несколько предметов. По очереди вытаскивайте их. Когда в ведерке ничего не останется, покажите малышу «пусто, ничего нет».

Кроху теперь интересуют игрушки на колесиках и с веревочками: машинки, зверята, коляски; они отлично развивают координацию.

Играя с кубиками, проговаривайте цвета и размеры. Постепенно задавайте вопрос: «Где красный кубик?». Кубики ребенок может складывать в коробку самостоятельно.

Показывайте ребенку карточки с животными: «Это корова. Корова говорит — муу». Читайте книжи с яркими крупными картинками. Малыш уже может переворачивать страницы.

Музыкальную игрушку можно спрятать, включив звук. Ребенок будет искать источник звука. Малышу понравится складывать монеты в копилку, мелкие предметы в контейнер, пересыпать крупы из стакана в стакан или переливать воду.

11 месяцев

Если ребенок в 11 месяцев начал ходить, постепенно надо учить его подниматься по ступенькам и спускаться. Лепить из соленого теста или рисовать фломастерами можно начать в этом возрасте. Понравится крохе пересыпать крупу, черпая ее ложкой. Привлеките внимание малыша к игрушке, а затем спрячьте ее, пусть ребенок попросит: «Дай».

Положите на пол препятствия — подушки, ленты, игрушки, одеяла. Пусть малыш сам ищет способы преодолеть их.

Таким образом, зная чего должен достичь и что ребенок уже умеет, можно подобрать игры. Конечно проще дать ему игрушек, малыш будет их обследовать, но интерес к одной игрушке у него пропадет через 3-5 минут. Не упустите момент поиграть с малышом. Возможно он не запомнит игру, но в памяти крохи останутся родительская забота и поддержка.

Занятия с ребенком — 11 месяцев

Практические советы

Поездка в автомобиле: Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия.

Возьмите ребенка в магазин за покупками: Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.

 


Новые друзья: Хотя малыш по-прежнему постоянно следит за вами, ему нравится заводить новых друзей среди взрослых. Ребенок быстрее привыкнет к незнакомому человеку, если тот подарит ему игрушку.

Поход в ресторан: Родителям, так же как и детям, нравится иногда питаться вне дома. К сожалению, в этом возрасте ребенок не всегда может есть то, что подают взрослым. В ресторан можно взять с собой детский складной стульчик и посадить ребенка за общий стол. Не забудьте захватить сумку с игрушками и едой для малыша.

Игры с другими детьми: Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

Время игр

Покормите куклу: Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери: Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор: Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

За окном: Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Новые открытия

Чувство ритма: Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель: Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.

Наденьте куклу на руку: Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой: Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

Заводная игрушка: Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.

Развитие координации

«Гимнастическое бревно»: Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага: Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы: Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков: Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш покатает коляску: Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу: Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве.

Принятие решений

Печенье в коробочке: Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч: Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки: Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Холодные предметы: Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог сам их убрать. Поговорите с ним о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить их в холодильник.

Сшейте для ребенка сумку: Сшейте малышу фланелевый рюкзачок, чтобы он мог надевать его на плечи. Положите внутрь игрушки, и пусть ребенок достает их.

Как обуть туфли: Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Домашние животные: Если вы собираетесь завести домашнее животное, лучше всего это сделать сейчас, пока малыш еще недостаточно силен для того, чтобы случайно обидеть своего любимца. К тому времени, когда ребенок подрастет, домашний питомец уже привыкнет к нему и в случае опасности сможет уберечься. Ваш ребенок наверняка получит огромное удовольствие от игры с четвероногим другом.

Сидящие игрушки: Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Повседневные дела

Время кормления

Сыпучие продукты: Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды. Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одного сосуда в другой. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.

Рисунок из муки: Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Крекеры: Позвольте ребенку размазать по печенью сладкое желе или варенье, или пусть он украсит крекер с маслом кусочками сухих завтраков. Готовя для себя еду, малыш испытывает чувство ответственности.

Самообслуживание: Когда вы подаете ребенку пюре, кукурузу или другие овощи, пусть он сам отложит себе немного на тарелку: вы наверное удивитесь тому, какое блюдо ему захочется попробовать.

Чашка и ложка: Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Время купания

Утиный суп: Играя с водой, ребенок приобретает огромный опыт. Используя различные сосуды, малыш знакомится с понятием пространства и объема. Дайте ему поварешку, сито и опустите в ванночку несколько игрушечных утят. Вы можете присоединиться к ребенку и поймать какого-нибудь утенка. Это занятие помогает малышу развить координацию движений рук и глазомер.

Чистая ванночка: Дайте малышу губку, чтобы он помыл ванночку. Ему понравится рисовать по стенкам кружки и проводить линии вверх и вниз.

Зачерпни и вылови: Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.

Зубная щетка: Дайте малышу зубную щетку и посмотрите, станет ли он чистить зубы.

Переодевание

Игра с наклейками: Переодевать малыша всегда трудно, но можно облегчить себе задачу, позволив ему украсить подгузники наклейками. Он будет с удовольствием прикреплять их на новую одежду, а вы тем временем сможете без труда его переодеть.

Одежда для мишки: Сшейте для игрушечного мишки маленькую распашонку. Украсьте ее нашивками. Пусть ребенок оденет мишку. Это развлечет его во время переодевания.

Клейкая лента: Когда малыш особенно беспокойно ведет себя во время переодевания, попробуйте дать ему в руки кусочек клейкой ленты. Иногда это помогает отвлечь ребенка. Он будет приклеивать и отклеивать ленту, пока вы меняете ему одежду.

Время отдыха

Картинки, которые умеют пищать: Сделайте для малыша книжечку с картинками, которые умеют пищать. Пока вы переворачиваете страницы, ребенок будет играть. (Для этой цели можно купить специальные игрушки в магазинах, где продаются самые последние новинки. Вы можете приклеить или пришить их под кусочки ткани в своей самодельной книге.)

Одежка на молнии: Оденьте кукле или мишке костюмчик на молнии. Покажите ребенку, как молния двигается вверх и вниз, как она расстегивается и застегивается. Пусть ребенок постепенно учится осваивать некоторые необходимые навыки.

Игра с перчатками: Игра с большими перчатками заставит малыша решать огромное количество проблем. Сделав много попыток, он узнает, как нужно надевать на руку перчатку. Он может продолжить игру, надевая перчатку на ногу.

Песня в автомобиле: Петь хорошо знакомые песни — отличное занятие во время поездки на машине. Если малыш отказывается сидеть на сидении и капризничает, спойте ему какую-нибудь простую песенку, и вы увидите, как быстро он успокоится.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

 

 

 

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *