Занятие на развитие мелкой моторики: Мелкая моторика — развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содержание

Занятия на развитие мелкой моторики рук. Занятие по развитию мелкой моторике рук у младших дошкольников. Игра с карандашем

Ольга Виноградова
Конспект. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста «Спрячь в ладошке»

Конспект .

Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

Тема «Спрячь в ладошке »

Задачи :

1. Коррекция мелкой моторики рук на основе упражнения в скоординированных движениях пальцев рук;

Поскольку мышление, чувство и действие в музыке всегда имеют место в настоящий момент, то есть в то же время, концентрация продвигается игриво. Музыка стимулирует деятельность обеих половин мозга, но особенно правильный мозг. Спонтанность Гибкость Творчество Реакция Память Внимание и настойчивость. . Развитие речи зависит от способности слушать и подражать тому, что вы слышите. Дети, которые научились внимательно слушать, могут лучше сосредоточиться.

Младенцы воспринимают язык как динамическое сочетание звуков и звуков. Когда мы воспринимаем разные звуки по-разному при пении ребенка с маленькими детьми, мы тренируем ухо и тем самым содействуем развитию языка. Игривые опосредованные разговорные стихи в пении матери и ребенка способствуют дальнейшему развитию языка и чувства ритма.

2. Развитие моторной функции рук , зрительно-моторной координации

3. Формирование предметных действий с платочком.

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Наблюдение;

Показ, объяснение;

Игровое упражнение;

Мимика, жесты;

Подвижная игра ;

Анализ деятельности детей .

Материал : коробка, платочки (по количеству детей и воспитателю ) .

Движения через крест в детском танце усиливают связь между двумя половинами мозга. Взаимодействие правого и левого полушарий важно для последующих мыслительных процессов, например.

Вот почему детские тюлени и ползания очень важны. Кожа — самый большой орган у людей. Все типы нейронных путей приводят к коже. Через сенсорные игры мы стимулируем нервную систему и способствуем ее развитию. Научные исследования показывают, что существует взаимосвязь между физическим и умственным развитием ребенка.

Ребенок должен сначала испытать и понять физически в своем пространстве, в высоком разрешении, влево-вправо, взад-вперед и вокруг, прежде чем он сможет использовать эту способность для написания букв. В последней части урока дети могут выразить свое желание двигаться по курсу движения или в игре с мячом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Капуста» .

Руки перед собой, ладони открыты друг к другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх-вниз.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

(руки сжаты в кулачки, трем кулачок об кулачок)

Мы капусту солим, солим, (пальцы собраны в щепоть)

Повторяя, чтобы дети придумывали свои собственные выражения, они тренируют свое воображение. В раннем музыкальном образовании, где мы постоянно повторяем детям одни и те же разговорные стихи или петь песни с ними, мы тренируем их память. Дети учатся ритму через язык. Кто делает музыку, считает и считает бессознательно.

Сегодняшнее время очень выражено самосознанием. Кроме того, многодетные семьи являются редкостью. Делая музыку, слушая друг друга и делая круговые танцы в детских классах, дети учатся сидеть сложа руки и испытывать счастливое чувство. Когда танцуем, мы поворачиваем наши внутренние эмоции наружу. Мы выражаем себя телом. Те, кто может выразить себя, могут общаться. Танцуя, дети учатся уверенности в себе и производительности. Танцы в детстве могут уменьшить количество запретов или даже тревогу.

Мы капусту жмём, жмём. (Сжимание и разжимание кулачков) .

Упражнение проводим 2-3 раза, можно ускорить темп игры.

Основная часть.

Воспитатель : «Детки, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

(Воспитатель вынимает из коробки платочки и показывает их детям. Затем кладет один платочек на раскрытую ладонь и зажимает в кулачок).

Фельденкрайз с детьми — в индивидуальной работе

Эмоциональность можно выжить во время игры. Ничто не должно быть для нас более важным, чем здоровье наших детей! Нарушения походки аномальные двигательные развития развитие задержек спастичность двигательное беспокойство проблемы с дыханием проблемы недержания. Среди прочего Моше Фельденкрайс изучил развитие движения малышей и взял на себя их игривое испытание и вариации движений как существенную основу его метода. Процессы обучения, инициированные методом, могут влиять как на физические способности, так и на развитие личности.

Воспитатель : «Где платочек? Нет его?»

(Затем разжимает кулачок) .

Воспитатель : «Вот наш платочек!»

(Воспитатель берет платочек за уголок, подносит его ко рту и дует на него).

Воспитатель : «Как дует ветерок? Вот так!» (Показывает несколько раз) .

(Затем воспитатель предлагает детям взять платочки и проделать те же действия с ними. Дети самостоятельно или с помощью взрослого выполняют задание. Педагог комментирует их действия. Сначала дети выполняют упражнение сгибательными и разгибательными движениями кистей рук, затем берут платочки за уголок и дуют на него. В заключении воспитатель анализирует действия детей ).

Фельденкрайс может спонсировать детей всех возрастов. Целью всегда является лучшее интегрированное взаимодействие между восприятием тела и движением, эмоциями, мышлением и действиями. Основные вопросы: где ребенок вообще находится в его развитии? Как мы можем укрепить его в том, что он уже может?

Независимо от того, какие трудности, например.

  • Нарушения восприятия.
  • Недостатки внимания.
  • Задержки развития.
  • Врожденные нарушения.
Ребенок очень важен, способ, которым он учится справляться с этим, очень важен. В первые два года жизни ребенок развивает свое отношение к гравитации, движению и пространству, решению проблем, причину и следствие — как физически, так и психологически. Сенсорные восприятия, движение и сенсорные стимулы влияют на развитие от сознательного видения, ползания и ходьбы до тонких моторных навыков рук и обучения навыкам общения и концентрации.

Физминутка.

Игра «Собери шарики» .

«Подниму я шарики высоко, высоко!

Разлетятся шарики далеко, далеко!

Наши детки пойдут,

Все шарики соберут».

(Воспитатель разбрасывает на ковре шарики, а детки собирают их. Игру можно повторить 2-3 раза).

Итог занятия.

(Воспитатель предлагает детям собрать платочки, лежащие на столе, в коробку. Анализирует их деятельность. Занятие заканчивается.)

В дополнение к его телу и сенсорному восприятию, так же как и его личность и отношения с окружающей средой. Большая часть работы невербальна и может быть в раннем детстве. для начала. Дети и подростки в школе — как социальное обучение. Физический доступ Фельденкрайза может даже быть вкладом в социальное обучение. Через самые незнакомые движения дети учатся лучше воспринимать себя и находить альтернативы своим обычным поведением независимо и в своем собственном ритме.

Из того, чтобы познать этот новый мир в себе, это всего лишь один шаг, чтобы оценить чуждость друзей и незнакомцев.

Логопед : Виноградова О. Ю.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

В магазине «Фикс- Прайс» купила пластиковые украшения: — листики — цветочки — рыбки — морские коньки — морские звезды — ракушки — жёлуди.

Чувство самооценки помогает относиться друг к другу с уважением и терпением. И все новые вызовы уроков Фельденкрайза помогают мыслить ориентированным на решение образом. Уроки из метода Фельденкрайс идеально подходят для этой цели. Именно потому, что опыт с чувством, мышлением и действием может быть очень специфичен для задач передвижения, они настолько понятны и эффективны.

Дети учатся в эти часы, что упражнения являются ключом к обучению. Бобат — детская физиотерапевтическая концепция, основанная на нейрофизиологической и развивающей неврологии. Эта специальная форма физиотерапевтического лечения у детей была разработана в 1940-х годах Бертой и Карелом Бобатом.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Врожденное или раннее детское расстройство мозгового движения нарушения развития сенсомоторные расстройства другие неврологические и нервно-мышечные заболевания. Асимметрия, когнитивные расстройства, перенапряженные дети, повышенное или слишком ослабленное мышечное напряжение, неврологические аномалии.

У детей старшего возраста все еще остаются проблемы с балансом, неопределенность снаряжения, плохая осанка и стресс и многое другое. Концепция Бобата предлагает множество возможностей. В итоге достигается максимально возможная независимость, в которой дифференцируются как функциональные способности ребенка, так и способность действовать. Цель терапии Бобата — улучшить чувство равновесия, контроль головы и ствола, вращение, чтобы ребенок мог свободно поправляться и двигаться. Сенсорное восприятие продвигается.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Цель — построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Целевые методы обработки, игры и акустические, визуальные и тактильные стимулы влияют на положение и движение ребенка. С игривыми элементами ребенок должен быть мотивирован, чтобы попрактиковаться в правильных движениях. У вас есть потомство и вы хотите сделать все правильно с вашим потомством.

Ты приходишь ко мне со своим ребенком.

  • Вы будете получать советы и приемы в повседневной работе с ребенком.
  • Также, личные вопросы и, возможно.
Также эксклюзивный и значимый подарок для новой семьи. Если вы не можете найти способ практиковать, возможен и домашний визит.

Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению, а так же развитию речи.

Задачу развития мелкой моторики у детей успешно решают систематические занятия, которые включают в себя: пальчиковую гимнастику, упражнения с карандашом, мячами, кольцом, ладошками, с карандашами, с мячами, выполнение фигурок из пальцев, графические навыки, ориентировка в пространстве, ручная умелость, работа с мелким материалом, счетными палочками, фольгой.

Диагноз церебрального паралича у детей — это обширные повреждения моторных областей мозга и путей. Они могут быть связаны с нарушениями грубых и мелких моторных навыков. Дети с церебральным параличом имеют ограниченные упражнения, им трудно учиться, ходить, сидеть, стоять, выполнять манипулятивные шаги. Тема этой статьи: «Разработка тонких моторных навыков руки младенца с церебральным параличом».

Особенностью этой болезни является то, что детишкам не только трудно изучать грубые и мелкие моторные навыки, применение определенных движений, и трудно почувствовать движение ребенка в этих трудных идеях о формировании желаемого движения. Малыш с общим расстройством речи должен регулярно работать над развитием тонких моторных навыков рук, выделяя его на 3-5 минут на каждом уроке. Упражнения и игры, предназначенные для развития движения малого пальца — вот что должен сделать ребенок с церебральным параличом, чтобы улучшить фокус и эффективность.

В ходе занятий детям предлагается поиграть с пальчиками. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика, упражнения способствуют развитию мелких мышц пальцев, кисти, подготавливают руку к рисованию, письму.

Необходимо рассмотреть предметы, находящиеся на столе.
– Сегодня мы с вами будем играть с пальчиками, карандашом, фасолью, горохом, счетными палочками.

Если ребенку трудно выполнить движение пальцами, тогда ребенка нужно лечить индивидуально, так как первое упражнение проводится пассивно с учителями. Благодаря обучению, движения становятся более уверенными в себе и активно наполняют детей. Для упрощения упражнений по хранению каждого из них дети, естественно, запоминают свое имя.

Рекомендуемое количество упражнений. Начните с сеансов самомассажа. Упражнение, в котором сами дети будут мять руки. «Руки холодные»; Упражнение «перчатки» — натягивать перчатку перчатку; Каждый палец суетится от основания гвоздя; Упражнение, которое дети рисуют, чтобы обеспечить каждый палец в воздухе; Сгиб каждый палец снова; Выстраивайте по очереди каждый палец; Большие дети работают, а все остальные сжимаются кулаком — «флаг»; В этом упражнении одна рука должна быть согнута в одном кулаке, а другая рука покроет кулак по горизонтали — «стол»; Кроме того, поверните одну руку в кулак, а вторая остальная часть моей ладони горизонтально — «стул»; Держите руки детей крепко против стола, или на другой ладони, и поочередно каждый палец — «застрял палец»; В этом упражнении вам нужно соединить пальцы, указатель, средний и кольцевой пальцы и потянуть мизинец — «собаку»; Чтобы начать, скрестите пальцы, затем положите руки и пальцы растопирте — вы получите «солнечные лучи»; В качестве альтернативы, выполните упражнения — сжимайте руку в кулак, затем положите руку на край стола и затем прижмите руку к столу. Вы можете постепенно увеличивать производительность темпа. «Кулак, край руки». . Упражнения для развития тонких движений пальцев.

1. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»

Приготовьте, пожалуйста, руки (дети ставят локти на стол, руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга).

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья –
Друг без друга им нельзя.

На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук, на третью – поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую кулачки стучат друг об дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

Все эти игры и упражнения, как описано выше, оптимально развивают подвижность пальцев, выполняют изолированные движения, а также помогают повысить точность движений пальцев. Упражнения также рекомендуют с помощью карандаша. Спросите следующих детей. Контур контура любой фигуры или объекта; Нарисуйте объект на точках; Нарисуйте штрихи в разных направлениях, используя шаблоны; Носите карандашом по узкой дорожке и не делайте ее стороной; «Двойные числа» — очень интересный вид упражнений, в котором дети рисуют разные руки, может быть множество геометрических фигур или поддельных фигур. Для разработки и улучшения координации рук рекомендуется выполнять упражнения.

2. Игра с карандашем

Упражнение №1
Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.

Упражнение №2
Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Упражнение №3
Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.

Упражнение выполняется по законопроекту, тем самым постепенно ускоряя темп и строго соблюдая устные инструкции. Левая рука в кулак, пусть идет вправо, и наоборот. Установить прямо на край, слева — согнуть в кулак. Эксперты рекомендуют уделять больше внимания развитию мелких моторных навыков в руках ребенка с церебральным параличом и двигательной координацией, так как это оказывает положительное влияние на развитие языка у детей с церебральным параличом.

Для самых маленьких. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для его интеллектуального и эмоционального развития. Сопровождая их, играя в различные виды деятельности, такие как живопись, моделирование глины, изготовление ожерелий, коллажей, резки, зданий, дети будут входить в ловкость.

Упражнение №4
Дети положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.

Упражнение №5
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.

3. Физкульт минутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

4. Выполнение фигурок животных из пальцев рук

Конструируя из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т.д. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, фигурки выполняются как левой, так и правой рукой.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то можно усложнить: разыгрывать небольшие сценки, короткие рассказы, с сопровождением построения фигурок их кисти и пальцев рук. При хорошей фантазии детей можно придумывать и рассказывать сказки, которые можно сопровождать фигурками из пальцев рук, а так же использовать на других занятиях (математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественная литература).

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Кошка
А у кошки ушки на макушки
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы ими шевелить в стороны и вперед).

Колокольчик
Колокольчик все звенит –
Языком он шевелит.

(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает).

Сказка «Приключение зайки»

(Обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук, которые были ранее освоены).
Жил-был возле леса на полянке, где росли красивые цветы, заяц. Ему было очень скучно, и он пошел искать друга. В лесу он встретил другого зайчика. На их беду в лес прибежал волк — зубами щелк. Убежали зайцы, спрятались, и думают, что им сделать. И решили они построить дом. Посмотрели зайцы, что волка нет и пошли в лес. Они пилили, рубили, молоточком колотили и построили себе дом, а в доме стол, стул, кровать и крепкий замок. Прибежал на стук волк — зубами щелк, посмотрел на дом зайцев и убежал прочь. А зайцы стали жить — поживать и добра наживать.

5. Ориентировка в пространстве и на листе

Ориентировка в пространстве, на листе, в клетке, работа с мелким материалом способствует развитию тактильных ощущений, глазодвигательной координации, что в свою очередь приводит к автоматизации двигательных навыков, глазомера и дает предпосылку к письму.

– Положите, пожалуйста, перед собой лист бумаги зеленого цвета, пододвиньте тарелочки на которой находится фасоль белого и черного цвета, счетные палочки.

– Положите по середине листа, вертикально одну сетную палочку. Слева и справа от нее положите по три палочки с каждой стороны, так чтобы он смотрели вниз.

– Что получилось? (Елочка)
– Сколько всего понадобилось счетных палочек для елочки? (Семь)

– В левом нижнем углу положите черную фасоль, а вокруг нее пять белых фасолен.
– Как вы думаете, что получилось? (Цветок)
– Сколько фасолен вы использовали для цветка? (Шесть) – Сколько фасолен белого цвета? (Пять)
– Сколько фасолен черного цвета? (Одна)
– Пять плюс один – будет шесть.

– В правом нижнем углу положите одну черную фасоль горизонтально и одну белую вертикально, друг под другом.
– Дети, что получилось? (Гриб)

– В верхнем правом углу положите пять горошен.
– На что похоже? (Солнце)

– В каком углу мы не положили ни чего? (В левом верхнем углу)
– Посмотрите на листок и подумайте, что у нас с вами получилось? (Поляна)

Технологическая карта занятия по развитию мелкой моторики» Игрушки для зверят»

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Создать хорошее настроение, доброжелательную атмосферу в группе. Сформировать интерес к занятию

 Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу),

И всем, кто живет на этой планете(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки),

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

(Слышится плач)

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр с песком и водой стоят резиновые звери — лиса, заяц, волк, медведь)

Психогимнастика, рассматривание диких животных

Слушают педагога, выполняют психогимнастику, рассматривают диких животных

 

 

 

 

Проявляют интерес к  занятию, активно включаются в деятельность

Актуализация

Актуализировать знания детей о диких животных, о свойствах песка

Это же лесные звери. Назовите их. (дети называют животных)

Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в песке и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в песке. Потрогайте песок, какой он – сухой или мокрый? Сыпучий или нет? (Ответы детей)

Рассматривание животных, беседа, экспериментирование

 

 

 

 

 

 

Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойства песка

 

 

 

 

 

Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах песка

Поисковый этап

Способствовать появлению желания прийти на помощь, развивать мелкую моторику рук

(Дети ищут игрушки в песке и складывают их на поднос)

Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в песке?

Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета?

 (Ответы детей)

 

 

Поиск игрушек в песке, описание найденных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер)

Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много)

Динамическая пауза

Смена видов деятельности, предупреждение переутомляемости

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»;  затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   «бутончик тюльпана»)

 

Пальчиковая игра

Выполняют игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практический этап

Учить классифицировать предметы по цвету

Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно  – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету)

Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету стаканчика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам стаканчики по цвету бантика.

Молодцы! Теперь нужно разложить по этим стаканчикам игрушки такого же цвета.

 

Проблемный вопрос, рассматривание игрушек, классификация предметов по цвету

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Раскладывают игрушки по стаканчикам в соответствии с цветом

 

Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Подвести итог занятия. Создать атмосферу удовлетворенности своими поступками

Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки!

Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело?

Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками!

Беседа, вопросы обсуждение, похвала

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях.Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния

Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации: olegchagin — LiveJournal

И. С. Теплова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 49-52.

  1. Развитие мелкой моторики рук. Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто не умеют держать ручку и завязывать шнурки. Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связанны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками. Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев рук, активизировать работу мышц кисти. Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики.
  2. Лепка из глины и пластилина.
  3. Рисование или раскрашивание картинок
  4. Изготовление поделок из бумаги. 4. Конструирование
  1. Застёгивание и расстёгивание кнопок, пуговиц, крючков.
  2. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 7. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  3. Всасывание пипеткой воды.
  4. Нанизывание бус и пуговиц.
  5. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  6. Переборка круп.
  7. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия. Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: — во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом, — во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, — в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

  1. Развитие графического навыка и зрительно- моторной координации. Графический навык предполагает: — умение красиво и легко (а значит не напряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации — широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные и т. д.; условные знаки, в том числе и буквенные графемы и т. д.). Выполнять их с разной силой нажима, скоростью, темпом, ритмом, наклоном, соблюдая их правильную форму, величину и рисунок; — легкое и непринужденное удерживание пишущего инструмента (карандаша, ручки, соблюдая необходимый угол наклона; — устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка; — выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности. У детей поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребёнком в виде различных игр и упражнений. Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения: — Поднять то правую, то левую руку. — Взять предмет то правой, то левой рукой. — После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д. Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве. Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку. Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Самый простой и эффективный способ подготовки руки к письму — книжки раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, используя силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает её движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв. Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином и глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок развивает и укрепляет мелкие мышцы пальцев. Существует интересный способ развития пальцев руки — ощипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев ощипывают клочки и создают своего рода аппликацию. Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Больше всего на свете маленький ребёнок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут детские движения, тем глубже и осмысление знакомство ребенка с миром. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает не только благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Активная тренировка общих движений и ручной моторики позволяет совершенствовать произвольное внимание, развивать навыки контроля и планирования целостного действия, а так же формировать учебную мотивацию, развивать регулирующую роль речи. Зрительно-двигательная координация занимает важное место в формировании готовности к письму. Зрительно-моторная координация — согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Зрительно-двигательная координация — это согласованные действия рук и глаза. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Глаз видит — рука изображает — такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Важным компонентом готовности руки к письму является развитие мелкой моторики руки. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев. Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода: 5, 5–6, 5 мес — начинает брать предметы, 6, 5–7, 5 мес вращение кистью с игрушками. К 11мес совершенствование кистевого и пальцевого праксиса. 1г-1, 5г — попытки рисовать «как попало». 1, 5–2г — появляется тонкая моторика, ребенок опускает предметы в маленькие отверстия. В 3г появляются двигательные автоматизмы (пытается резать бумагу). 3–4г — режет бумагу, рисует. Происходит латерализация (определение ведущей руки). В 5–6лет появляется способность обводить клетки. 6–7лет — готовность к развитию графо — моторных навыков. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику — массировать пальчики. Тем самым воздействуя на связанные с корой головного мозга активные точки. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, передаются импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Тренируя пальцы, оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Игры с мелкими предметами (палочками, песком, нитками, крупой, бусинками, пуговицами, орехами, мелкими камешками, «Почтовый ящик»). Во время проведения игр с предметами особенно хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, т. е. развивается ручная умелость. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов, рисунки из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д. Пальчиковый игро-тренинг. Пальчиковые игры и упражнения при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Включение в любое занятие пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает неспецифическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие их речи. Они как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Самомассаж рук Массаж карандашами: с помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук (пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны). Такой массаж способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук, стимулирует речевое развитие. Особый интерес у детей вызывают массажные упражнения с проговариванием коротких стихов и рифмовок. Тренировка зрительно-двигательной координации. Особое внимание необходимо обратить на выработку у детей навыков точной и четкой координации в системе «глаз — рука», которые также нередко оказываются недостаточно сформированными к началу систематического обучения. Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую дает им глаз. Многим детям подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается, и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Конструирование по чертежам, выкладывание мозаичных узоров или панно в соответствии с образцами, срисовывание изображений различных предметов, обведение, дорисовывание постепенно совершенствуют зрительно-моторную координацию, формируют умение точно воспроизводить графические образцы. Например, при выполнении задания «Письмо в воздухе» ребенок «прописывает» в воздухе рукой буквы, цифры и целые слова. Усложненным вариантом этого задания является «прописывание» букв, цифр и слов только глазами. Штриховка — одно из важнейших упражнений. Для штриховки используются раскраски, трафареты с геометрическими фигурами, фигурами животных и предметов и набор разных лекал. После того, как ребенок научится хорошо обводить геометрические фигуры, штриховать их параллельными линиями, составлять из них простейшие предметы, ему можно предложить штриховку волнистыми, круговыми линиями, полуовалами, петлями. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные и кинестетические ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтесори. И получила распространение уже в 20-е годы XX века. Кроме этого, зрительно-моторную координацию развивают такие занятия, в которых нужно провести линии от одного рисунка до другого «Дорожки» по прямой, волнистой линии или через лабиринт, в которых надо определить, «Что нарисовано», соединив все точки. Разнообразные задания: «Дорисуй левую (правую) сторону предмета», «Дорисуй рисунок, соблюдая последовательность», «Продолжи ряд», «Нарисуй такой же», «Дорисуй узор» и др. Обучение ориентировке на листе бумаги. Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги. Это связано с тем, что формы букв (к письму которых ребенок приступит в дальнейшем) определяются не только составом входящих в них элементов, но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки. Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Эти упражнения помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги. И Формирование навыка движения по нему руки: формирование умения «входить» в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Специальные физические упражнения. Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на занятиях физической культурой и вне занятий с детьми (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на прогулке) открывают широкие возможности для выработки у дошкольников координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц руки. Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти. Лазанье, переходы со снаряда на снаряд, раскачивание на канате способствуют развитию точности движений рук, учат дозировать усилия. Итак, для того чтобы ребенок успешно подготовился к письму, необходимо регулярно и систематически проводить занятия по развитию мелкой моторики, сенсомоторной координации, развивать зрительно-пространственное восприятие.

Новости

RSS
  • Об Управлении
    • Руководство
    • Структура
  • ОСЗН
    • ОСЗН БОГОРОДСКОЕ
    • ОСЗН РАЙОНОВ ГОЛЬЯНОВО И ВОСТОЧНЫЙ
    • ОСЗН ИВАНОВСКОЕ
    • ОСЗН ИЗМАЙЛОВО
    • ОСЗН НОВОКОСИНО
    • ОСЗН ПЕРОВО
    • ОСЗН ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ
    • ОСЗН СЕВЕРНОЕ ИЗМАЙЛОВО
    • ОСЗН СОКОЛИНАЯ ГОРА
    • ОСЗН СОКОЛЬНИКИ
    • ОСЗН ВЕШНЯКИ
    • ОСЗН ВОСТОЧНОЕ ИЗМАЙЛОВО
  • Подведомственные учреждения
    • ГБУ ТЦСО
      • ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово»
        • ТЦСО «Восточное Измайлово»
        • Филиал «Измайлово»
        • Филиал «Гольяново»
        • Филиал «Северное Измайлово»
        • Филиал «Восточный»
      • ГБУ ТЦСО «Новогиреево»
        • ТЦСО «Новогиреево»
        • Филиал «Ивановский»
        • Филиал «Перовский»
      • ГБУ ТЦСО «Сокольники»
        • ТЦСО «Сокольники»
        • Филиал «Богородское»
        • Филиал «Преображенское»
        • Филиал «Соколиная Гора»
        • Филиал «Метрогородок»
        • Мой социальный центр «Преображенское»
        • Мой социальный центр «Сокольники»
      • ГБУ ТЦСО «Вешняки»
        • ТЦСО «Вешняки»
        • Филиал «Новокосино»
        • Филиал «Косино-Ухтомский»
    • ГБУ ЦСПСиД
      • ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский»
      • ГБУ ЦСПСиД «Измайлово»
        • ЦСПСиД «Измайлово»
        • филиал «Восточное Измайлово»
        • филиал «Гольяново»
        • филиал «Соколиная Гора»
  • Поставщики социальных услуг
    • ГБУ ТЦСО «Вешняки»
    • ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово»
    • ГБУ ТЦСО «Новогиреево»
    • ГБУ ТЦСО «Сокольники»
    • ООО «Бюро социальных проектов»
    • ГБУ ЦСПСиД «Измайлово»
    • ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский»
  • Электронная навигация по льготам для семей, имеющих детей-инвалидов
  • Молодёжный Совет
  • Профсоюз УСЗН ВАО города Москвы
  • Новости
  • Календарь событий
  • Информируем
  • Медиа
  • Электронная приемная
  • Контактная информация
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
    • Планы, отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Документы
    • Нормативно-правовые акты г. Москвы
    • Проекты документов
    • Условия и охрана труда
    • Учредительные документы
    • Информационная безопасность

 

    мцко усзнвао фестиваль Главная//Новости//

    Развитие мелкой моторики рук

    Занятия по этой программе проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек.

    Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

    Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. – Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.

    • Массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук
    • Пальчиковая гимнастика
    • Работа с графическими заданиями
    • Графические диктанты
    • Лепка двух видов (плоская и объемная)
    • Аппликация двух видов

    Наши дети в творческой мастерской по развитию мелкой моторики

     

    Творческие работы наших детей

     

    Тренажёры -игрушки для самомассажа пальчиков

     

    Видео с наших занятий по развитию мелкой моторики рук

     

    Использование пинцета или прищепки: Используйте пинцет или прищепку, чтобы брать и сортировать мелкие предметы, такие как мини-помпоны, ватные шарики или бусины.Перекладывайте их из корзины в корзину или раскладывайте по пустым формочкам для льда!

    Используйте пипетку: Когда дети используют пипетки, они укрепляют мышцы рук и изолируют пальцы, необходимые для письма! Есть много забавных научных и художественных проектов, которые вы можете сделать с ними, или просто позвольте детям весело провести время, сжимая и брызгая!

    Play-Doh: Просто позвольте детям катать, сжимать, растягивать, поглаживать, растирать Play-Doh. Или используйте такие инструменты, как пластиковые ножи, ножницы или скалки, чтобы разрезать и раскатать его!

    Использование ножниц: Использование ножниц укрепляет руки и пальцы, развивает зрительно-моторную координацию и двустороннюю координацию.Начните с того, что просто отрежьте что-нибудь — бумагу, соломинки, ластики и т. д. Когда они это освоят, научите их резать на бумаге вдоль линий, а затем по изгибам и зигзагам.

    Игра со строительными кубиками: Когда дети держат кубик подушечками большого, указательного и среднего пальцев, они развивают навыки, необходимые для обращения с карандашом. Позвольте им строить свои собственные или копировать проекты зданий, созданные вами, чтобы способствовать дальнейшему развитию навыков визуального восприятия.

    Используйте молоток и гвозди: Какой ребенок не любит бить молотком?! Не нужно ломать электроинструменты! Просто позволяя детям забивать ти для гольфа в тыкву, спички в пластилин или маленькие латунные гвозди в кусок пробки, они будут укреплять свои руки для письма и развивать зрительно-моторную координацию.Для еще более увлекательной практики попробуйте что-нибудь вроде этого набора игрушек-сверл!

    Гонки на машинках из спичечных коробков:  Детям понравится управлять своими машинками на этих трассах! Возьмите эти БЕСПЛАТНЫХ карточек с заданиями и начните гонки!

    ЗАГРУЗИТЕ эти БЕСПЛАТНЫЕ занятия по розыску автомобилей здесь!

    Если вы ищете больше творческих ресурсов и идей для развития мелкой моторики, ознакомьтесь с некоторыми из моих предыдущих постов, где я обсуждаю важность развития мелкой моторики и делюсь идеями (и БЕСПЛАТНО!), которые сочетают мелкую моторику с другими важными навыками. .

    Здесь я поделился своими упражнениями на мелкую моторику по алфавиту, набором упражнений по отслеживанию букв, которые помогают учащимся развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, пока они работают над правильным формированием букв алфавита.

    В этом посте я поделился своими МОТИВНЫМИ ЗАДАНИЯМИ НА НАЗВАНИЕ, ресурсом, который помогает юным ученикам развивать мелкую моторику, пока они работают, чтобы распознавать, учиться писать по буквам и писать свои имена!

    И, наконец, ознакомьтесь с этой публикацией, в которой я поделился своей ПРАКТИКОЙ ПО ЗРИТЕЛЬНЫМ СЛОВАМ С МОТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ресурсом, объединяющим навыки мелкой моторики с обучением распознаванию, чтению и произношению слов по буквам.

    Лучший способ подготовить наших учеников к успеху — предложить им несколько творческих способов развития своих навыков. Я надеюсь, что задания, которыми я поделился сегодня, позволят учащимся развить свои навыки мелкой моторики, и это никогда не будет восприниматься как «работа» — ни для вас, ни для них!

    – ПИН для ПОСЛЕ –

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.