Занятие для детей 2 лет развитие речи: ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО «АОЦРТ»)

Содержание

Занятие по развитию речи. Фрукты.

Цель: познакомить ребенка с фруктами и их  признаками, учить составлять простые предложения, а также предложения со словами, отвечающими на вопрос «кого»

Занятие по развитию речи можно провести в форме игры «Чудесный мешочек» . Для этого приготовьте красивый мешочек, сложите в него муляжи фруктов или фрукты в натуральном виде. В качестве сюрпризного момента используйте красивую иргрушку, например Незнайку.

Привлеките внимание ребенка к игрушке: «Посмотри, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с тобой поиграть. Давай посмотрим что он принес в мешочке.»

(Можно использовать картинки фруктов, сложив их в «Волшебную коробочку»)

 

Ребенок достает из мешочка како-либо фрукт. Спрашиваем Незнайку, как  называется фрукт. Незнайка не знает. Тогда спрашиваем ребенка: «Что принес Незнайка?» Побуждайте ребенка отвечать не одним словом, а коротким предложением: «Незнайка принес яблоко».

После того, как ребенок ответит, предложите рассмотреть внимательно этот фрукт. «Какое яблоко (груша)  -Яблоко круглое, красное, сладкое.

Достаньте и рассмотрите следующий фрукт по такому же принципу.

Незнайка, угадай про какой фрукт я загадаю загадку:»Желтый, кислый-это что?» Незнайка отвечает неправильно. Попросите малыша помочь Незнайке. Не забывайте хвалить малыша.

А теперь давай поиграем в сказку про Колобка. Ребенок выполняет роль Колобка, при этом он просто бежит по дорожке или передвигается на корточкам, предложите ему придумать это самому.

Приготовьте игрушки или картинки, изображающие зверей.

Кого сначала встретил Колобок? (Колобок встретил Зайца)

Чтобы Заяц отпустил колобка, надо рассказать какой он (Заяц маленький, серенький, пушистый). После того, как ребенок убежал от зайца, спросите от кого Колобок укатился? (Колобок укатился от Зайца)

Кого еще встретил Колобок. (Волка, Медведя, Лису) Игра продолжается по тому же принципу: какой  Волк(Серый, зубастый), Медведь(Большой,косолапый) Лиса(Рыжая, хитрая). От кого укатился колобок? (от Волка, от Медведя, от Лисы). Следите, чтобы ребенок отвечал предложениями, чтобы правильно произносил окончания слов. 

В заключении Незнайка говорит, что ему очень понравилось играть с малышом и обещает прийти в следующий раз. Обязательно похвалите ребенка.

Практические занятия для развития речи детей 2 – 3 лет в домашних условиях.

Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.

Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.

Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.

Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.

Детские логопедические распевки

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.

Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:

https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk

Обучающие и развивающие мультфильмы

У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.

Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:

1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.

2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.

3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).

Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.

Логопедические уроки

Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.

• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;

• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;

• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;

• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

Корректирующие стишки

Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:

• увеличению словарного запаса;

• постановке дикции;

• развитию речевого слуха.

Вот несколько скороговорок:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.

Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

Конспект занятия по развитию речи «Солнышко» для детей 3–4 лет

Цель: Развивать речь детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
  • Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
  • Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
  • Развивать зрительное восприятие пространства;
  • Развивать умение узнавать и называть цвет (желтый, оранжевый, красный), форму (круглый), величину (большой — маленький).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Эмоциональную отзывчивость;
  • Создавать радостное настроение;
  • Удовлетворение от результатов работы;
  • Вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за небом, рассматривание картинок с изображением солнышка;
  • Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Проблемная ситуация.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: Счетные палочки, круги -красные, желтые, оранжевые большие и маленькие, разрезные сюжетные картинки, зонтик

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!

2. Основная часть

Педагог: Сегодня особенный день! Почему, как вы думаете?

Ответы детей: (тепло на улице, мама купила игрушку…).

Педагог: Замечательно, но особый он еще и потому, что сегодня первый день весны! Вы заметили весну на улице?

Ответы детей: Да! Снег тает, сосульки висят…

Педагог: Верно, а к нам солнышко заглянуло. Протянем ему ручки, погреемся от солнышка. Скажите, солнышко какое?

Ответы детей: теплое, желтое, круглое, ласковое, нежное, доброе…

Педагог: Где живет солнышко?

Ответы детей: На небе.

Педагог: У всех есть дом и у солнышко тоже.

Игра м/п «Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Педагог: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Педагог: Сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Педагог: Давайте сделаем солнышку друзей.

Дети выбирают материал и выкладывают солнышко, общаясь при этом и поясняя свои действия. Педагог стимулирует, активизирует их деятельность.

Педагог: Вот сколько друзей у солнышка. Молодцы! Назовите свое солнышко ласково.

Дети: золотце, любимое, красивое…

Педагог: Поиграем с лучиками.

Офтальмологическая гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной! (моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду. (отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик, я найду! (смотрят взгляд вправо)

Педагог: Солнышко подарило нам картинки, но они рассыпались. Что же делать?

Дети: Собрать!

Дети собирают картинку. Педагог с каждым индивидуально беседует по содержанию. Можно предложить детям более опытным рассказать друг другу.

Педагог: Молодцы! И солнышко слушало ваши рассказы и мне очень понравилось. Замечательно! Ребята, а что будет, если солнышко спрячется?

Дети: станет темно, грустно, холодно…

Педагог: С солнышком веселее.

Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети бегают под музыку в рассыпную. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут под зонтик и присаживаются на корточки.

3. Итог занятия

Улыбнитесь, если занятие вам было интересным. Что понравилось Саши больше всего? Оли?

Попрощаемся с солнышком. Пока!

Список литературы

  1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозайка-синтез, 2010.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие под ред. Парамоновай Л.А. — М.,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой — 6-е изд. испр. и доп. — М.: Мозаика-синтез, 2010.

Развитие речи в 3-4 года

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие предметы и явления, его речь становится более богатой и понятной окружающим.

Развитие речи непосредственно связано с психическим и интеллектуальным статусом ребенка, поэтому важно, чтобы он не отставал от возрастных норм. Несомненно, каждый малыш развивается в своем темпе, однако, отклонения допустимы лишь на пару месяцев. Для того чтобы убедиться, что формирование речи проходит в правильном темпе, необходимо внимательно следить за ребенком. Специалисты рекомендуют начиная с года проходить обследование у логопеда-дефектолога. Своевременно выявленную проблему значительно проще откорректировать.

Как должен говорить ваш ребенок

Логопеды выделяют несколько характерных особенностей состояния речи, соответствующих этому возрасту:

  • Формируется уже довольно внушительный словарный запас — от 1500 до 2000 слов в активном запасе. Пассивный словарь, соответственно, делается еще обширнее.
  • Фразы становятся более сложными, ребенок способен строить распространенные предложения, используя новые части речи. Ранее предложения состояли лишь из существительных и глаголов, теперь же активно используются наречия, прилагательные и т. д.
  • Произношение существенно улучшается, хотя некоторые неправильно произнесенные звуки еще встречаются. При этом заметно, что дети хорошо знают, как правильно должны звучать слова и отмечают чужие ошибки.
  • В речи используются предлоги, союзы. Глаголы употребляются в нужном времени и форме.
  • Ребенок активно занимается словотворчеством, образуя новые формы и слова.
  • Не вызывает сложностей описания признаков предметов, действий, ребенок умеет объединять предметы в группы по сходным характеристикам.
  • Формируется умение строить связный рассказ. Ребенок может рассказать о событиях дня, пересказать сказку или мультфильм.

Однако не все еще получается хорошо. Часто встречаются некоторые нарушения звукопроизношения, неправильные согласования в предложениях и речевые ошибки. Для того чтобы помочь ребенку, родители должны быть внимательны, обращать внимание на встречающиеся проблемы и стараться скорректировать их.

Как развивать речь в 3-4 года

Основной процесс развития речи у ребенка происходит в каждодневном общении. Родители должны обращать внимание на то, как ребенок говорит и обязательно поощрять его к разговору. Есть несколько правил, о которых не нужно забывать:

  • Разговаривайте с ребенком правильно, следите за дикцией и построением фраз.
  • Обязательно побуждайте детей к рассказам, помогайте, задавая наводящие вопросы и поддерживая эмоционально.
  • Не перебивайте ребенка, поощряя его к разговору.
  • Расширяйте круг общения ребенка, стимулируя его к обогащению словарного запаса.
  • Уделяйте время чтению, рассматриванию книг с картинками. Обсуждайте все, что происходит на прогулке, дома или детском саду. Чем больше вы читаете и общаетесь, тем быстрее развивается словарный запас у ребенка, становится более правильным построение речи.
  • Обязательно отмечайте все достижения своего чада, хвалите его. Моральная и психологическая поддержка, своевременная похвала становится мощным стимулом к развитию.

Упражнения для развития речи

Игры со словами расширяют словарный запас, помогут ребенку «почувствовать» родной язык, научиться правильно строить свою речь. Такие занимательные развлечения отлично подходят для того, чтобы скоротать время в дороге, на прогулке или просто повеселиться дома.

Дети охотно играют со взрослыми «в слова». Все взрослые прекрасно знают эти игры:

  • Подбирайте слова на выбранную букву.
  • Просите ребенка определять местоположения игрушки (под столом, на столе, у стола и т. д.).
  • Образовывайте прилагательные(ложка из серебра — серебряная ложка, хвост лисы — лисий хвост).
  • Подбирайте рифмы к словам. Уловив принцип, дети с удовольствием играют в стихотворчество.
  • Говорите одну фразу тихо, громко и обычным голосом. Меняйте тембр и темп голоса.

Более подробно о развивающих занятиях для детей 2-3 лет и 4-5 лет.

Развитие мелкой моторики

По-прежнему очень актуально стимулирование моторики. Все занятия, требующие аккуратной работы руками и пальцами, оказывают воздействие и на речевой центр в мозге. Так что предоставьте ребенку для этого максимум возможностей:

  • Рисуйте на крупах и муке, перебирайте фасоль.
  • Купите или сделайте сами игры-шнуровки. Бонусом станет полное отсутствие проблем со шнуровкой ботинок.
  • Игры с пластилином, рисование, занятия аппликацией полезны для моторики и развивают фантазию и творческие способности. Придумывайте нестандартные походы — пластилином можно раскрашивать рисунки на бумаге, вдавливать в него горох или бусины и т.д.
  • Поиграйте в «волшебный мешок». Насыпьте в непрозрачный мешок или сумку предметы различной формы. Пусть ребенок на ощупь постарается угадать каждую.

Артикуляционная гимнастика

Большое значение в формирование правильной речи имеет и готовность артикуляционного аппарата. «Ленивый» язычок нужно заставить немного потрудиться. На помощь придут игры для языка:

  • Легонько покусывать кончик языка.
  • «Чистить зубы» языком. Открыть рот в улыбке и кончиком языка провести по передним, а потом по нижним зубам.
  • Поиграть в слоненка. Вытянуть губы как для поцелуя как можно больше. Вот такой длинный у слоненка хобот!
  • Цокать как лошадка. Потише, погромче, быстрее и медленнее. Вместе со взрослыми еще интереснее!
  • Делать языком чашечку (открыв рот, сделать из языка чашку, постаравшись загнуть его края кверху) или сворачивать в трубочку.

Артикуляционной гимнастикой нужно заниматься регулярно, но не очень долго, чтобы ребенок не уставал. Понадобится удобное зеркало, в котором будет видно, правильно ли выполнено упражнение. И обязательны положительные эмоции. Хвалите ребенка и веселитесь вместе с ним.

Самостоятельные занятия обязательно принесут свои плоды — речь станет более развитой и грамотной, звуки станут четче и чище. Однако если родители замечают, что результатов упражнения не приносят или проблемы заметны довольно значительные, лучше всего обратиться за помощью к логопеду-дефектологу.

Специалист сможет выявить причину вашего беспокойства и принять своевременные меры. Грамотная коррекция позволит исправить возможные нарушения и ребенок «догонит» своих сверстников.

Дата публикации: 13.09.2016. Последнее изменение: 02.12.2021.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»

 

Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, У, И, О ).

2. Формировать длительный плавный речевой выдох; развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

3. Учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой. громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).

Оборудование: игрушка — собачка, листочки, карточки с изображением домашних животных.

 

Ход занятия:

Дети, сегодня мы свами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики (стульчики расставлены цепочкой) и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух — чух — чух, а потом всё быстрее и быстрее:

Как стучат колёса? (У — у — у!), (Ту — ту!)

Весёлый паровозик детишек возит!

Трубой пыхтит, колёсами стучит!

Паровоз останавливается медленно: чух — чух. Вот мы свами и приехали.

Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?

А привёз он нас на полянку.

Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).

Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,

Жёлтые листочки, ребятишки говорят: а — а — а; и — и — и — и;

о — о — о; у — у — у.

Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)

Раздаётся сигнал паровоза.

Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.

Опять поехали: чух — чух — чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у — у — у.

Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: «Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?». Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).

— Если сильно подуть на листочек, он откроется и вы увидите, что нарисовано на картинке.

— Таня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)

Весёлая кошка у Тани живёт,

Весёлая кошка песни поёт.

— Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)

Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают. )

А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.

Предложить детям помяукать тоненьким голоском: «МЯУ — МЯУ — МЯУ».

— А у Никиты — собака. Весёлая собачка у Никиты живёт,

Весёлая собачка песни поёт.

Как кричит собачка? (АВ — АВ – АВ.)

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: АВ — АВ — АВ.

Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)

А теперь Лера посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)

Весёлая лошадка у Леры живёт,

Весёлая лошадка песни поёт: ИГО — ГО.

— Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком — цок – цок.)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

А у Серёжи на картинке кто? (Корова.)

Весёлая корова у Серёжи живёт,

Весёлая корова песни поёт: МУ — МУ.

— Как корова мычит? Му — у — у — молочка кому?

Раздаётся сигнал паровоза.

— Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.

— Дети, паровоз привёз нас на другую полянку. Посмотрите, здесь чей-то домик. А в домике живёт собачка. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра — «Вот сидит лохматый пёс».

Развивающие занятия для детей от 3 до 4 лет — Шаг Вперёд


Размышляя о развитии своего ребёнка, все родители сталкиваются с вопросами:
  • Что должен знать и уметь ребёнок в его возрасте?
  • В какие игры играть с ребёнком?
  • Что делать, если ребёнок не хочет играть?
  • Как заинтересовать ребёнка заниматься ?
  • Сколько он должен заниматься, чтобы не устать и не потерять интереса к занятиям?

Как правило, есть две позиции родителей:

  1. Не стоит «мучить» ребёнка, если он не хочет заниматься.
  2. Стыдно, если ребёнок в 3 года не знает элементарных вещей.

Мы считаем, что истина лежит как всегда где-то посередине.

И наши занятия будут направлены именно на то, чтобы помочь ребёнку развить свой  интерес, научиться усидчиво заниматься, общаться и взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Записывайтесь на развивающие занятия для детей от 3 до 4 лет прямо сейчас!

Специально подобранные игровые упражнения  направлены на:

  1. Формирование элементарных математических представлений: счёт, количество, форма, величина, время, пространственная ориентация.
  2. Развитие речи. Занятия с детьми 3-4 лет включают составление рассказов по сюжетным картинкам, которое направлено на развитие фантазии и «логики повествования». Цель занятий – расширить словарный запас детей, усовершенствовать их разговорные навыки и научить связно выражать свои мысли. Ребёнок учится осмысливать причинно-следственные связи, что очень важно для развития логики.Занятия по развитию речи способствуют формированию звуковой культуры речи и её грамматического строя. Дети учатся выделять звуки речи, активно расширяют словарный запас и привыкают использовать в своей речи новые слова и сложные предложения.
  3. Знакомство с окружающим миром.
    Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и за­кономерности в явлениях окружающей жизни.
  4. Подготовку руки к письму.
    Для достижения данной цели в процессе обучения мы решаем следующие задачи:
    • развитие мелкой моторики пальцев рук путем работы с карандашом, выполнение графических заданий, пальчиковых игр, штриховки и др.;
    • создание условий для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, через вызываемое чувство удовлетворенности от работы;
    • развитие абстрактного мышления детей, через формирование навыков работы со знаками – символами;
    • развитие мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое мышление, творческие способности.
  5. Музыкальное развитие. Занятия блока «Музыкальное развитие» дают прекрасную психологическую разрядку, способствуют укреплению психики ребёнка и создают у него прочную внутреннюю гармонию. Кроме того, в  «Музыкальное развитие» входят подвижные и ролевые музыкальные игры и ритмопластика. Как известно, ритмический рисунок тесно связан со счётом: таким образом, музыкальные занятия немного связаны с блоком «Математика и счёт».

Развитие речи детей 2-3 лет

В возрасте 2 лет речевое развитие детей-одногодок может значительно различаться. Один малыш уже пытается строить фразу из 2-3 слов, а в арсенале другого – несколько лепетных слов. И всё же для каждого из малышей это время, когда словарный запас (пассивный или активный) пополняется быстро и качественно. Ребёнок в 2 года понимает довольно большое количество слов, но произносит всего 20-30, многие из которых упрощены или изменены. Когда малышу не хватает слов, он использует жесты и начинает сердиться, если его не понимают. Очень важно показать малышу, что вы его понимаете и переводить его слова на обычный язык. Сейчас малыш способен донести свою мысль — на каком-то простом уровне, но он может выразить, чего он хочет. Пора работать над разнообразием словарного запаса, а также помогать использовать язык как средство самовыражения. Для этого стоит уделить внимание прилагательным. Прилагательные появляются в детской речи позднее существительных, глаголов и некоторых наречий. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые не всегда уделяют достаточно внимания тому, чтобы знакомить детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, абстрактным характером значительной части прилагательных. Первые прилагательные, которые сознательно употребляют дети, – это слова, обозначающие размер, вкус, цвет, вес, температуру, разного рода оценки. Ваша задача — создавать правильную речевую среду. Не лучшая идея говорить малышу “поставить это туда” или “одевайся в это”. Стоит сказать “поставь сандалики на место в коридоре” или “надень футболку с собачкой и красные шорты”. Если малыш не хочет говорить словами, вы можете “не понимать” его жесты и задавать уточняющие вопросы, чтобы молчун пискнул хоть словечко в ответ. Главное, не доводить это до абсолюта и задавать только такие вопросы, на который ребёнок точно в состоянии ответить (“Яблочко или грушу? Не поняла, яблочко?”). Занятия на развитие речи для детей 2-3 лет: Ролевые игры
Возьмите игрушку (идеально подойдёт волчонок Веня из набора “Умница.Говорим”:)), пообщайтесь ею с малышом: Как тебя зовут? У тебя есть мама? А как её зовут? А папу? А в каком городе вы живёте?”. Пусть малыш отвечает — разговаривать с игрушкой многим деткам нравится больше, чем с мамой. Стихи
Очень хорошо подходят стихи Корнея Чуковского, Агнии Барто и других классиков детской литературы. В конце хорошо знакомого ребёнку стихотворения можно делать паузу, чтобы малыш мог подхватить слово. Ошибки в книжках
Читая любимую историю малыша, можно специально “ошибаться”. Пусть козлят будет шестеро, и в компанию к трём медведям добавится жираф — ребёнок будет вас поправлять. Квесты
В квартире можно прятать подарочки или какие-то вкусняшки, и вместе с малышом их находить по подсказкам. Например, можно использовать карточку, на которой изображено кресло. Вы спрашиваете малыша: “Где подарочек? Что у нас тут нарисовано?” Песенки
Слушайте детские песенки, подпевайте им сами. Замечательно, если они сопровождаются движениями. Прятки предметов
Разложите на столе предметы — кубики, мелкие игрушки. Прячьте их, называя свои действия: “Где мячик? Ап, и нету мячика. Мячик в коробке”. Это помогает ребёнку ориентироваться в предлогах в/за/под и так далее. Цветной бег
Приготовьте карточки разных знакомых малышу цветов, например, синий, красный, жёлтый, зелёный. Разложите их в разных уголках комнаты. В руках у вас есть аналогичные карточки. Показывайте ребёнку цвет, называете его, и малыш должен прибежать к карточке такого же цвета. 2-3 года — это время, когда речь детей совершает настоящий прорыв. Детям становится интересно взаимодействовать со сверстниками, многие малыши в этот период начинают ходить в садик, ребёнок готов воспринимать сюжетные истории в книгах и мультфильмах — всё это значительно расширяет его словарный запас и побуждает к самостоятельному общению.

Как улучшить экспрессивную речь вашего малыша — подробное руководство

Если вы являетесь родителем малыша, вы, несомненно, знаете, что языковые навыки и навыки грамотности имеют решающее значение для его или ее общего развития. Чтение — это прекрасный опыт, но также и не менее важный навык. Ребенок должен обладать языковыми навыками, чтобы выражать свои мысли и общаться с окружающими. Есть способы, которыми вы, как родитель, можете развить этот жизненно важный навык. Например, когда вы открываете бессловесную книгу и спрашиваете малыша о том, что на странице, вы развиваете его выразительные языковые навыки.

 

Это не останавливается на достигнутом. Выразительный язык — это не только обозначение или указание на вещи, но и описание и выражение мыслей о том, что находится на этой странице.

 

Вы когда-нибудь слышали об ужасных двойках? Дети в возрасте 2 лет, а иногда и немного старше, часто испытывают разочарование, потому что они не могут сообщить о своих потребностях и чувствах.

 

 

Что такое выразительные языковые навыки?

Выразительная речь для малышей включает в себя навыки, которые нужны малышам для общения и выражения своих мыслей, потребностей и эмоций.Эти навыки распространяются на маркировку и наименование объектов, жесты, построение предложений, ответы на вопросы и многое другое. У ребенка в голове много мыслей. Выразительные языковые навыки помогают ребенку формировать эти мысли, выбирать правильные слова, использовать правильные грамматические комбинации и использовать жесты для выражения и передачи этих мыслей.

 

Пять стадий языкового развития:

Отдельные малыши учатся в разное время, но это происходит в пределах диапазона.

1. Рецептивная речь: Младенцы и дети младшего возраста сначала развивают рецептивную речь. Это относится к пониманию слов, жестов и выражений.

 

2. Навыки наблюдения: Ребенку необходимы навыки наблюдения, чтобы наблюдать за тем, что говорит человек, и знать, когда ответить.

 

3. Прагматический язык: Практические навыки также имеют большое значение. Прагматические навыки относятся к языковым навыкам, используемым в социальных ситуациях.Зрительный контакт, например, является важным способом общения и сосредоточения внимания. Такие жесты, как хмурый взгляд, улыбка или качание головой, махание рукой в ​​знак «до свидания» или указание пальцем, — все это прагматические языковые навыки и важные доязыковые навыки.


4. Богатство языковых взаимодействий: Если задуматься, то количество слов, жестов, общения и взаимодействия с ребенком в течение первых шести лет, а также богатство ваших взаимодействий имеют большое значение для развития его языковые навыки.

 
5. Выразительная речь для малышей: Выразительная речь — важный следующий шаг. Умеет ли ребенок выражать себя? Есть так много движущихся частей, которые приводят к тому, что ребенок использует язык для самовыражения.

 

Почему выразительный язык для малышей так важен?

Многие детские истерики, разочарования и беспокойства происходят из-за того, что они не могут сообщить о своих потребностях и тревогах.Когда ваш ребенок плачет на полу и катается по ковру, вы предполагаете, что у него просто плохое настроение. Что на самом деле привело ее в такое плохое настроение? Она голодна или спит? Многие дети способны к выразительным языковым навыкам, но как родители и опекуны мы должны четко обучать и моделировать эти навыки. Идентифицируют ли они такие эмоции, как гнев, печаль, голод или счастье? Умеют ли они говорить о том, почему им грустно? Социально-эмоциональные навыки идут рука об руку с выразительной речью.

 

Есть еще одна важная причина, по которой так важны навыки экспрессивной речи. Эти навыки знаменуют собой важную веху развития в жизни ребенка. Конечно, есть возрасты и этапы для вех. Некоторые дети рано достигают вех, у некоторых может наблюдаться некоторое запаздывание, но пока дети достигают вех с достаточной регулярностью, они находятся на верном пути.

В первые 6 месяцев дети приобретают многие важные навыки общения. Когда ваш ребенок видит ваше лицо, он улыбается. Он повторяет звуки. Она плачет по-разному о разных нуждах и заботах. Некоторые младенцы участвуют в детском лепете со звуками, похожими на «аго».Они булькают и издают двугубые звуки, такие как «п» и «б». Они будут пытаться говорить, будут использовать жесты и мимику. Через 7 месяцев ваш ребенок включает больше звуков, особенно согласных, в свой звуковой диапазон. Она использует больше кратких гласных и долгих гласных. Они начинают произносить свои первые слова, такие как «мама» и «папа». По мере того, как ваш ребенок становится малышом, он накапливает очень много слов и даже может их комбинировать.

 

Когда детям исполняется 2 года, их словарный запас значительно расширяется.Это такое удивительное зрелище! К тому времени, как они перерастают стадию малыша, они могут составлять короткие и беглые предложения.

 

Что должны уметь делать малыши в их возрасте?

 

К первому году жизни большинство детей смогут:

  • Общение с помощью действий или звуков
  • Скажи свое первое слово
  • Попробуйте повторить звуки
  • Помашите рукой на прощание и коснитесь слова «до свидания»
  • Ищите источник звука
  • Посмотрите на объект, на который вы указываете
  • Укажите на предметы, которые они хотят, или выразите их интерес
  • Ответить на их имена

 

Ко второму году жизни большинство детей смогут:

  • Говорить намного больше слов и иметь словарный запас около 50 слов  
  • Понимать простые инструкции, такие как получение мяча по просьбе или получение вещей из другой комнаты
  • Играйте с воображением, используя жесты, звуки и слова 
  • Попросите назвать любимую еду по названию, например, «печенье» или «молоко».
  • Издавать звуки животных и даже использовать такие местоимения, как «мой» или «ты».
  • Начните комбинировать слова, например, «больше молока» или «без банана».


К третьему году жизни большинство детей смогут:

  • Понимать слова, обозначающие ощущение места, такие как «там», «на» или «снаружи».
  • Используйте описательные слова, такие как «счастливый» или «грустный».
  • Составляйте предложения из 3 слов.
    Используйте множественное число, местоимения и звуковые вариации, когда задаете вопросы, например, «Где мой мяч?»

 

Примеры экспрессивного языка включают в себя любовь к словам и способность экспериментировать со словами, даже в мелочах.Дети достигают языковых вех в своем собственном темпе, но чтобы убедиться, что они на правильном пути, обязательно ознакомьтесь со списком важных вех CDC.

 

Задержка экспрессивной речи

Языковые и коммуникативные навыки являются очень важными вехами в раннем детстве. Они отправляют ребенка в невероятное путешествие по изучению новых навыков и взаимодействию с разными людьми. Бывают случаи, когда ребенок может не проявлять признаков развития выразительной речи в раннем возрасте.Большинство из них могут наверстать упущенное в дошкольном возрасте. Вы когда-нибудь слышали термин «поздноцветущие»? Тем не менее, в этой группе много детей, которые могут продолжать демонстрировать постоянные задержки в навыках экспрессивной речи. Родители должны проявить осторожность и проконсультироваться с учителями своих детей или взрослыми Монтессори, чтобы узнать больше о том, на каком этапе развития находится их ребенок.

В случае значительной задержки экспрессивной речи у малышей раннее вмешательство может иметь большое значение, помогая детям достичь некоторых из этих отсроченных вех.Раннее вмешательство включает в себя различные игровые методы лечения, которые помогают детям с этими навыками.

 

Задержка экспрессивной речи может сигнализировать о многих скрытых проблемах, от задержки речи до трудностей в обучении. У ребенка могут быть проблемы с самовыражением, потому что он не может упорядочить информацию в правильном порядке в уме. Могут быть проблемы с фонологией, а у некоторых детей возникают проблемы с произношением правильных звуков. Существуют различные виды задержки экспрессивной речи у малышей.

Поскольку очень важно выявлять какие-либо проблемы на ранних стадиях, важно связаться со специалистом по развитию, когда дети все еще находятся на ранних стадиях развития, в возрасте от 2 до 5 лет, чтобы определить основные причины, потому что так важно выявлять любые проблемы на ранних стадиях, между 2 и 5 годами. В случае задержки экспрессивной речи с вашим ребенком будет работать сертифицированный логопед, который устранит препятствия на пути к овладению этими навыками.Вместо того, чтобы позволить ребенку освоить этот навык самостоятельно, логопед будет работать над устранением пробелов и устранением проблемы.

 

Симптомы расстройств выразительной речи у детей раннего возраста:   
  • Общие признаки расстройства экспрессивной речи у детей раннего возраста включают:
  • Использование таких слов, как «гм» ​​и «э-э», потому что ребенок мысленно ищет слова, чтобы описать или объяснить что-то
  • Трудности в соединении слов и в правильном порядке в предложении
  • Пропуск слов из предложений, произнесение слов в неправильном порядке и перепутывание времени слова
  • Трудность в общении
  • Трудно учить слова и называть их

    Проблемы со временами, например: «Завтра я съел банан.   

Трудности с запоминанием названий вещей

 

Если вы подозреваете расстройство экспрессивной речи, поговорите с учителем вашего ребенка. Помимо раннего вмешательства, существуют различные способы, с помощью которых вы можете помочь своему ребенку приобрести навыки экспрессивной речи.

 

Мероприятия по улучшению навыков выразительной речи:

Есть много способов помочь детям приобрести выразительные языковые навыки. Для этого требуется много движущихся частей.Во-первых, вашему малышу нужно назвать предметы, которые он видит вокруг себя. Ей нужно знать, как правильно использовать слова и как воплощать жесты и действия. Ей также нужны навыки активного слушания. Прежде всего, терпение родителей и упорство учителя действительно помогают в продвижении вперед.

Например, вам нужно дать ребенку больше возможностей формулировать свои мысли и находить слова для их описания. Дайте им больше возможностей закончить свои предложения и ответить на ваши вопросы. Поощряйте их и цените маленькие успехи.

Вот несколько замечательных упражнений для укрепления навыков выразительной речи у ребенка.

Играйте в словесные игры и используйте описательные слова:

То, как вы используете слова, действительно может повлиять на выразительные языковые навыки ребенка. Используйте много описательных слов, с большим количеством прилагательных. Например, поиграйте с мыльными пузырями, чтобы проиллюстрировать, как вы и ваш ребенок можете меняться. Затем вы можете сказать: « мой ход!» или « твой ход

Игры с именами также являются отличным способом поощрения этих навыков.Играйте в такие игры, как «Я шпион», или даже в простые игры, чтобы они называли предметы вокруг себя, конечно же, с вашей помощью!

 

Воображаемая игра:

Игра с воображением — замечательный, прекрасный инструмент, который действительно развивает множество навыков, включая выразительный язык. Играть с куклами вашего ребенка — отличная идея, но сделайте еще один шаг и используйте тесто для лепки! Создавайте разные сцены и сценарии. Пусть ваш ребенок подготовит язык, чтобы описать эти сцены и истории.Прелесть игры с воображением заключается в том, что ваш ребенок будет тренировать так много других навыков, помимо выразительных языковых навыков, включая когнитивные навыки, социально-эмоциональные навыки и многое другое. Вы также можете использовать игрушечные поезда или животных и игрушки на батарейках, чтобы научить их движениям «вверх» и «вниз» или «вход» и «выход».

 

Чтение книг:

Книги — всегда отличный способ улучшить языковые навыки. Мы настоятельно рекомендуем бессловесные книги, которые являются отличным способом заставить ребенка говорить и выражать свои мысли.Книги, в которых много предлогов и местоимений, например, книги П.Д. Истман, например, Иди, Пёс. Идти! и Up, Down и Around от Katherine Ayres — потрясающие подборки.

 

Разговоры и общение:

Для всех детей языковая среда — прекрасный способ отточить языковые навыки. Всегда просите ребенка попросить что-нибудь, прежде чем дать ему это, особенно за обеденным столом. Попросите ребенка рассказать вам историю после того, как вы расскажете ее ему.

 

Кулинария:

Кулинария — прекрасный способ развить выразительные языковые навыки, потому что вы выстраиваете последовательность, рассказываете шаги и получаете возможность использовать много слов. Вы можете готовить и попросить ребенка рассказать, что вы готовите и как вы это делаете.

 

 

Список Монтессори-работ для малышей

С первого дня, когда ваш ребенок попадает в Монтессори-класс, ему сразу же даются языковые уроки.Обученный Монтессори-взрослый в классе научит детей языку предметов в их окружении, дети не только приобретут словарный запас, но и помогут сориентироваться в новой среде. Ребенок может уже знать или не знать словарный запас, но важно дать ребенку языковую базу.

  • Классифицированные карточки: Для этого урока подготовленный Монтессори-взрослый должен начать с очень широких классификаций. Позже они могут перейти к подклассам.Важно предлагать ребенку слова, с которыми он уже имел некоторое знакомство, не забывая работать от простых к более сложным группам лексики.
  • Урок из трех периодов: Это метод обучения, используемый для проведения уроков формальной лексики. Язык дается после опыта того, что должно быть названо. Три периода поддерживают три этапа обучения.
  • Песни:  Пение – важный вид деятельности, песни можно разучивать как стихи, которые затем кладут на музыку.Детям, кажется, нравятся детские стишки.
  • Чтение рассказов:  Это позволяет детям видеть ваши жесты и движения лица, которые затем помогают каждому ребенку понять смысл рассказа.


Подведение итогов:

Эти занятия помогают всем малышам, но если вы обнаружите, что у вашего ребенка проявляются признаки замедленной экспрессивной речи, обратитесь за помощью к обученному Монтессори-взрослому вашего ребенка, поскольку они ежедневно внимательно наблюдают за детьми.

 

Разговоры и общение с нашими детьми – одна из самых больших радостей жизни. Дети, которые еще не развили свои выразительные языковые навыки, все еще могут понимать, усваивать и учиться в своем окружении. Они наблюдают за нами и черпают из бесконечного материала мира. Как родители и опекуны, мы должны постоянно поощрять их любопытство!

 

Развитие навыков выразительной речи может помочь детям во многих аспектах их жизни.Они смогут заводить дружеские отношения, взаимодействовать с другими людьми в социальном плане и будут хорошо учиться в школе. Они будут уверены во всем, чего пытаются достичь, помимо навыков чтения и письма. Наслаждайтесь работой со своими детьми над этими навыками и открывайте для себя мир воображения и взаимодействия вместе!

 

Г-жа Рупали Абдулпуркар

Я владелец/руководитель школ Альфа Монтессори.Я получил сертификат преподавателя от Американского общества Монтессори для младенцев до начальной школы и имею более 12 лет опыта преподавания в школах Плано, Далласа и Стокгольма, Швеция.

«Что в сумке?» — увлекательное занятие для развития речи

Два небольших совета на тему «Что в сумке?» занятия…

  1. Когда вы достаете предмет/игрушку из пакета, поднесите его к лицу так, чтобы ребенок смотрел на вас и на ваш рот, когда вы произносите слова.
  2. Когда вы притворяетесь, что едите еду, весело делать вид, что она вкусная или ужасная, горячая или холодная. Например, если вы притворяетесь, что едите мороженое, вы можете притвориться, что лижете его, потереть живот и сказать «ммм, вкусное мороженое», или съесть лимон и сказать «блеф! Кислый лимон!» Моделирование этого во время игры не только весело для малышей, но и дает им возможность копировать действия, символические звуки и восклицательные слова.

Язык, на который можно настроить таргетинг с помощью «Что в сумке?» Занятия:

Некоторые слова, на которые вы можете ориентироваться во время этого занятия, включают:

  • «моя очередь», «твоя очередь» и т. д.
  • «еще»
  • «открыть» (при открытии пакета)
  • звуки животных и транспортных средств
  • однословное название всех объектов
  • фразы из двух слов, например. быстрая машина, большая корова, синяя чашка и т. д.
  • понятия (большой, маленький, цвета и т. д.)
  • глаголы (толкать, есть, пить и т. д.)
  • «все пропало», когда мешок пуст
    …и многое другое в зависимости от того, что вы положили в сумку и как ребенок играет с предметами!

Выполнение задания «Что в сумке?» деятельность с детьми старшего возраста:


Также можно использовать «feelybags»/«что в пакете?» занятия с другими группами детей, а не только с малышами.Упражнение можно изменить так, что у вас есть предметы в сумке, и вы по очереди выбираете предмет, но вместо того, чтобы сразу вытаскивать его, человек должен описать его (рассказать о его форме, размере, о том, как он ощущается). , что вы с ним делаете и т. д.), а другой человек должен угадать, что это такое. Это отлично подходит для работы над расширением словарного запаса, расширения высказываний и навыков поиска слов со старшими детьми.

На протяжении многих лет я обнаружил, что занятие «Что в сумке?» является отличным способом поощрения языковых навыков у детей, и я надеюсь, что это дало вам некоторые идеи о том, как использовать «умные сумки» с маленькими детьми с задержкой речи. на сеансах терапии!

Как игры с другими детьми влияют на изучение языка малышами? — ScienceDaily

Согласно новому исследованию, малыши на удивление хорошо обрабатывают речь других маленьких детей.А малыши, которые больше контактируют с другими детьми, например, с детьми в детском саду, могут быть особенно хороши в изучении определенных слов.

Исследователи из Университета Ватерлоо изучили навыки обработки текста у малышей, которые проводят большую часть своего времени со взрослыми, по сравнению с теми, кто больше контактирует с группами детей. Они сосредоточились на том, насколько хорошо малыши понимают речь других детей.

Хотя все малыши очень хорошо справлялись с детской речью, исследование показало, что малыши, которые больше общались с другими детьми, лучше связывали новое слово с новым объектом, что является важной частью изучения слов.

Детская речь во многом отличается от речи взрослых. Даже ребенок шести-семи лет произносит слова несколько иначе, чем взрослые. «Мы хотели знать, повлияет ли более частое прослушивание речи других детей на способность малышей обрабатывать детскую речь», — сказала Кэтрин Уайт, профессор психологии в Ватерлоо, соавтор исследования вместе с кандидатом наук Даной Бернье.

В ходе исследования исследователи провели два эксперимента с 88 малышами (и их родителями), некоторые из которых проводили восемь или меньше часов в неделю с другими детьми, а другие имели больший еженедельный опыт работы в детских группах.

Эксперимент 1 сравнил их обработку инструкций от говорящего семилетнего ребенка и от говорящего взрослого, произносящего знакомое или новое название объекта стандартным способом. В эксперименте 2 проверялась чувствительность обработки речи малышей, когда говорящий ребенок неправильно произносил названия предметов.

«Наше исследование показывает, что малыши очень хорошо усваивают речь маленьких детей, и это верно даже для малышей, у которых нет большого опыта общения с другими детьми.Это означает, что они могли использовать этот вид речи в дополнение к речи взрослых, чтобы узнать о своем родном языке (языках)», — сказал Уайт.

«Однако мы также обнаружили интригующую разницу в том, как малыши обрабатывают новые слова, которая была связана с тем, насколько часто они общались с другими детьми».

«Большинство исследований сосредоточено на том, как малыши учатся у взрослых, говорящих на них. Но мы считаем важным изучить, как малыши воспринимают речь детей разного возраста и насколько они используют речь других детей, чтобы направлять свое изучение языка», — сказал Уайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.