Развитие крохи сайт: «О крохе» — развитие, питание и здоровье ребенка

Содержание

Развитие ребенка, третий месяц | сайт Сарапульских мам

Развитие ребенка, третий месяц
Для 3 месяца характерно быстрое физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Буквально ежедневно вас ожидают приятные «новости». Во-первых, меняется поведение малыша, оно становится более осознанным. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными.

В периоды бодрствования младенец большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные ручки и учится при этом держать их в поле зрения.

В ваших разговорах кроха уже не просто собеседник, теперь он знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша – он стал чаще улыбаться.

Теперь он радуется не только при виде знакомых лиц – интересные предметы и звуки также вызывают у него улыбку.

Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.

Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.

Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.

Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».

Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.

Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.

Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму ( «своих» ) и «чужих» людей.

Учимся понимать друг друга

К 3 месяцу жизни ребенок уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо, — приветствует улыбкой куклу, маску или бумажную тарелку с нарисованными глазами.

В этом возрастет ребенок активно стремится к общению. Он экспериментирует со звуками, произнося их отдельно, или в сочетании друг с другом. Увлеченный этим занятием, кроха будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит. Он радуется, когда к игре присоединяются родители.

Взрослые подражают звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает «гулить», и между ними завязывается своеобразная «беседа». Родителям обычно нравится повторять мимику своего чада. Когда малютка открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается.

Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя. Теперь ему требуется от взрослых не только еда и комфортность. Бутылочка уже не может заменить разговоров, прикосновения, смеха и пения мамы. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с малышом, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

На 3 месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки. Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.

Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их. Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу.

Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки. По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.

Очевидны изменения, связанные с сосанием. Теперь, когда вы прикладываете ребенка к груди, он сначала вертит головой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать. Сосательный рефлекс проявляется у малыша и между кормлениями: все, что попадает к нему в рот – собственная рука, уголок пеленки, мамин палец – он будет сосать. Но теперь он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод.

Сытый малыш будет охотно сосать пустышку, но, испытывая чувство голода, он тотчас ее выплюнет и будет кричать. Еще одним признаком развития, характерным для данного возраста, является, способность осознанно сосать большой палец руки. До этого ребенок сосал палец, если тот случайно попал к нему в рот. Теперь кроха делает это целенаправленно.

Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, младенец начинает значительно лучше контролировать движения головы. К концу 3 месяца ребенок уже хорошо держит голову, сидя на руках у взрослого, и может немного поворачивать ее вправо и влево.

Ребенок научился переворачиваться с боку на бок. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое. Во время игры малыш может поднимать руки над головой.

Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. У большинства детей этого возраста, когда они пребывают в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, кроха обернется в поисках источника звука.

В течение 3 месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Малыш становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, он обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Младенец перестает шевелить руками и ногами. Но потом, обнаружив источник звука, снова начинает двигаться.

C «открытием» кулачном у крохи появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Маленький человечек начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем мире.

Занятия с ребенком 3 месяцев

Из бумажной тарелки смастерите двустороннюю куклу: на одной стороне нарисуйте веселую рожицу, на другой – печальную.

Подержите тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится надолго, поскольку рожицы будут постоянно сменить одна другую.

Знакомьте младенца с картинками. Показывая их сынишке или дочурке, четко называйте изображенные предметы, картинки с изображениями животных сопровождайте звуками, которые эти животные издают. На стене около детской кроватки можно также повесить картинки или рисунки и менять их время от времени.

Для развития тактильных ощущений, вкладывайте в ручки малыша различные виды ткани. Лучше всего подойдут для этой цели лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Кусочки различных тканей можно скрепить деревянной прищепкой для белья. Такая игрушка будет способствовать развитию хватательных навыков.

Для развития зрения сделайте крохе цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Попеременно надевайте манжетку или носок на правую и левую ручку младенца, или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш ребенок. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть чаду в глаза. Пойте, занимайтесь с малышом. Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Физическое развитие детей 3 месяцев

Когда младенец бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Для физического развития ребенка очень важны упражнения, укрепляющие ноги.

Положите кроху на спинку и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать ножками малыша, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы младенцу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что предметы бывают мягкие и твердые, а звуки громкие и тихие. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть тренируется.

 

Читайте также:

Warning: Use of undefined constant rand — assumed ‘rand’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31

Метки: календарь развития, ребенок до года

 

11 месяцев ребенку, развитие малыша

Малышу исполнилось 11 месяцев – он буквально в одном шаге от своего первого Дня рождения. Кроха продолжает расти и развиваться, совершенствуя приобретенные ранее навыки.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Некоторые малыши еще продолжают ползать, но большинство уже начинают потихоньку ходить. Кто-то вполне самостоятельно, кто-то, придерживаясь ручкой за опору или держась за руку родителей. Если малыш по каким-то причинам еще не начал ходить, не стоит пугаться или расстраиваться. Считается, что в норме здоровый ребенок начинает ходить в интервале между девятью и шестнадцатью месяцами.

Вообще, важность того, в каком возрасте карапуз начнет ходить, на самом деле сильно преувеличена. То есть, если ребенок пошел рано или, наоборот, поздно, это никак не характеризует его физическое или психическое развитие. То, когда малыш начинает ходить, обусловлено сугубо развитием мышц, координации движений и темпераментом самого карапуза. Если малыш спокойный и рассудительный, возможно, ему интереснее подольше поползать, все как следует изучить и лишь потом начать ходить. Кстати, скорее всего, такой карапуз сразу пойдет весьма уверенно. Если же на ребенке «шкура горит», он так и норовит поскорее слезть с родительских колен и вылезти из стульчика, скорее всего, он пойдет рано. Однако тут наверняка не обойдется без ссадин и шишек. Также немаловажное значение играет вес малыша. Крупненьким и упитанным карапузам несколько тяжелее встать на ножки, нежели худеньким малышам.

Независимо от того, ходит уже карапуз или еще нет, тяга познавать неизведанное, преодолевая все преграды на своем пути, присуща почти всем малышам этого возраста. В стремлении дотянуться до привлекшего внимание предмета кроха проявляет все больше смекалки и изобретательности.

Достигнув желаемого, малыш улыбнется и непременно посмотрит на Вас, дабы убедиться, что его достижение оценено по достоинству. Если же цель так и осталась недостигнутой, малыш наверняка расстроиться и даже может заплакать от обиды. Обязательно поддержите кроху. Если, конечно, его целью не являлась горячая кастрюля на плите. Вообще, у деток еще нет чувства опасности и инстинкта самосохранения как такового. Поэтому очень важно стараться обеспечивать максимальную безопасность, не сильно ограничивая при этом «поле деятельности» крохи.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Все больше малыш осваивает речь. Перед тем, как сказать свое первое слова, ребенок много лепечет на своем детском языке. На самом деле процесс освоения родным языком происходит с самого начала жизни – новорожденный слушает все, что происходит вокруг него. Его мозг обрабатывает, запоминает информацию. Когда нейронные связи в головном мозге, отвечающие за речь, достаточно укреплены и развиты, малыш начинает разговаривать.

Здесь есть одна особенность. Ребенок не научится разговаривать, если просто слышит. Например, если Вы все время будете держать включенным телевизор с трансляцией учебных пособий, где все четко произносится – это не поможет малышу заговорить. Дети обучаются речи только в контексте отношений. Необходимы диалоги между близкими взрослыми и ребенком. Вопросы и ответы, рассказы, общение, живые реакции на только что свершившиеся ситуации.

Если кратко, то освоение речи – это результат процесса человеческих взаимоотношений. Малыш начинает говорить благодаря тому, что у него сложились с кем-то тесные эмоциональные связи.

В 11 месяцев все активнее развивается понимание речи. Да и лепет самого малыша становится все более длительным и осмысленным. Наедине с собой малыш способен на целые монологи. Как правило, мама уже может разобрать смысл отдельных слов своего чада. Сейчас главное всячески поощрять стремление крохи высказаться, постоянно беседуя с ним, задавая вопросы. Однако понятные вам слова, сказанные «детским языком» лучше все-таки повторить вслед за ним правильно. Малыши внимательно наблюдают за движением губ говорящего с ним взрослого, поэтому будет хорошо, если Вы будете, повторяя за крохой, четко произносить слова по слогам. Пусть речь малыша с самого начала будет правильной.

НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Итак, что умеет малыш в 11 месяцев:

  • Прекрасно умеет ползать на четвереньках, двигается уже быстро и свободно. Движения четкие и скоординированные.
  • Из сидячего положения ребенок самостоятельно встает, слегка придерживаясь опоры. Встав, малыш делает шажки на месте и в стороны.
  • Некоторые малыши пытаются ходить без поддержки.
  • Если крохе протянуть предмет, то он использует уже «щипцовый» захват. То есть, схватит предмет подушечками указательного и большого пальцев, раскрыв их ровно настолько, насколько требует величина предмета. Данным навыком владеют обе руки.
  • Небольшой процент деток в 11 месяцев могут сказать свое первое слова. Остальные же продолжают общаться слогами: «да-да», «ба-ба».
  • Примерно половина малышей способны складывать предметы в коробку.

Совсем редко бывает:

  • Ребенок отвечает в игре «ладушки» — стучит по ладоням взрослого.
  • Имитирует деятельность близких: пытается управиться ложкой, расческой, что-то снять или достать.
  • Пьет из чашки.

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Очень ярко в 11 месяцев проявляется реакция малыша на запрет. Если близкий взрослый говорит ребенку: «Нет!», он обязательно прекратит свою деятельность и будет некоторое время смотреть на него. Малыш явно осмысливает директиву, хотя это не гарантирует в дальнейшем ее выполнения.

С каждым месяцем взросления у малышей все более четко начинает формироваться понятие «свой – чужой». Можно заметить, как ребенок настораживается с появлением в доме посторонних или просто не часто посещающих ваш дом людей, начитает цепляться за маму и папу, может громко заплакать, если его захотят потрогать или взять на руки. Хотя, пройдет совсем немного времени, как кроха освоится и вполне может «пойти на ручки», естественно, в присутствии родителей. 

Тем не менее, малыши этого возраста активно интересуются другими людьми, в частности, детьми.  Если посадить рядом малышей, можно заметить, что по прошествии небольшого количества времени, они начнут взаимодействовать между собой. Обмениваться игрушками, что-то лопотать по-своему, трогать друг друга.

Одним словом, главное, что можно посоветовать родителям одиннадцатимесячного карапуза – не сдерживать его активность, активно общаться, давать крохе возможность контактировать с другими людьми, особенно с детьми.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Малыш взрослеет, его уже легче чем-нибудь занять. Например, уже можно начинать читать крохе. Пускай он еще не сильно улавливает сюжет, но наверняка любит перелистывать яркие книжки. Привитая сейчас привычка читать крохе окажет большую услугу в будущем становлении речи и грамотности Вашего малыша в целом.

Не забываем о развивающих игрушках, различных пирамидках, кубиках, лабиринтах. Благо, выбор детских игрушек сейчас велик и разнообразен. Особенно привлекательные для крохи подвижные и активные игры с папой. Кто, как не папа, подкинет в воздух, посадит на шею и перевернет вверх ногами. Мамы обычно опасаются таких развлечений, но большинство карапузов от них в восторге.

РАЦИОН

Все больше расширяется рацион малыша. Некоторые уже постепенно начинают пробовать блюда с «взрослого» стола. Речь, естественно, идет о малышах, не склонных к аллергии. Постепенно карапуз готовится к переходу на четырехразовое питание. Хотя в этом вопросе торопиться не следует. Ведь только кажется, что кроха уже совсем большой. А между тем его пищеварительная система все еще продолжает формироваться. И даже небольшие погрешности в питании могут повлечь за собой неприятные последствия.

Если у малыша уже есть зубки, то можно в 11 месяцев дать ему кусочек твердой пищи:

  • Мягкие фрукты — банан, грушу
  • Овощи – картофель, тыкву
  • Макароны, мягкий сыр.

Развитие ребенка в возрасте 8 месяцев

Малыш

Физическое развитие

В возрасте восьми месяцев ваш ребенок вырос, приблизительно на 2 см, и набрал в весе 400-500 граммов.

Кроха уже «зубастик». Скорее всего, у него уже прорезались три или даже четыре зуба. Однако если это не так, не волнуйтесь! Зубки не обязаны появляться по графику, ведь каждый ребенок индивидуален.

Восьмимесячный кроха уже активно ползает. В это время физическая активность ребенка велика — он способен передвигаться на коленках с большой скоростью.

Навыки и умения

Ваш ребенок уже умеет многое:

  • лежа на спине, легко переворачивается в разные стороны и на живот;
  • устойчиво сидит;
  • опираясь на руки, может дотянуться за игрушкой.

И еще… Во время игры у малыша уже задействованы две руки. К примеру, он может стучать кубиками друг о друга.

В восьмимесячном возрасте ребенок становится исследователем – ему интересно все, что происходит вокруг. Малыш может кидать игрушку и следить, что с ней будет происходить.

Улучшается детская память. Вы можете это проверить, спрятав игрушку при ребенке. Если она интересна крохе, он обязательно за ней поползет.

Во время еды малыш может пытаться забирать у вас ложку. Наберитесь терпения и ждите, пока наиграется с ней. Или предложите ребенку вторую ложку, чтобы не прекращать кормление.

Кроха постоянно учится новому и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Знакомьте ребенка с животными и птицами, демонстрируйте, как они «разговаривают».

Питание

Восьмимесячному малышу пора предлагать новый и очень важный в его рационе продукт – мясо. Педиатры склоняются к тому, чтобы сначала ребенок попробовал говядину. Вы можете самостоятельно варить мясное пюре или приобретать готовое детское питание.

Если выбираете второй вариант, убедитесь, что в составе мясного пюре нет крахмала и моркови. Если самостоятельно готовите, варите мясо в двух бульонах (после закапание меняйте воду и варите мясо вновь). После того, как оно сварится, тщательно измельчите в блендере. Чтобы пюре не было сухим, добавляйте в него кипяченую воду.

Прикорм мяса начинайте по уже знакомому алгоритму: первый день — половина чайной ложки. На следующий день, разумеется, при хорошей переносимости продукта, полную чайную ложку. Затем добавляйте мясное пюре в овощное.

Если кроха на грудном вскармливании, не завершайте его. Материнское молоко по-прежнему очень важно для ребенка.

Сон

Дневной сон крохи делится на два раза: с утра и после обеда. Ребенок может спать по 1,5-2 часа. Продолжительность ночного сна – не менее 10 часов.

Мама

Практически все мамы, находящиеся в декретном отпуске и воспитывающие детей без помощников, к примеру, бабушек, периодически испытывают стресс. Не волнуйтесь, это в порядке вещей и связано с усталостью и хроническим недосыпом. Поэтому позволяйте себе отдыхать!

Малыша оставляйте вместе с папой, подробно проинструктировав по поводу кормления и сна. Заранее приготовьте обед для крохи, и папе останется лишь его прогреть. Поверьте, общение вашего мужа и малыша пойдет им на пользу. Ну и вам, конечно же.

Если вы продолжаете грудное вскармливание, а проблема выпадения волос вам еще не знакома, она может нагрянуть. И если вы обнаружите свои волосы повсюду, не паникуйте. Скорее всего, это связано с дефицитом витаминов и микроэлементов. На помощь придут поливитамины. Однако перед тем, как их приобрести, проконсультируйтесь со своим терапевтом.

Решили заниматься спортом и при этом кормить малыша грудью? Обязательно дозируйте физические нагрузки. Чрезмерная активность способна навредить крохе, ведь во время занятий спортом выделяется молочная кислота, способная ухудшать вкус грудного молока.

Совместные будни

Любимые игры восьмимесячного малыша — это прятки («ку-ку») и выкидывание игрушки или любого другого предмета. Кроха способен долго бросать одну и ту же игрушку и веселиться, когда родители ее поднимают.

Работайте над развитием мелкой моторики рук малыша. Для этой цели предложите ребенку поиграть с крупами. Отлично подойдут фасоль, горох, чечевица, пшено. Смешайте крупы на подносе или в пакете, и малыш с удовольствием будет с ними ввозиться. Игра хороша во время прогулки на свежем воздухе. Это избавит вас от необходимости уборки после развлечения.

Читайте крохи стихотворения, потешки, загадки. Обязательно ярко, эмоционально и с хорошей артикуляцией.

Подарите ребенку его первые книжки, обязательно с плотными страницами и понятными красочными иллюстрациями. Хвалите ребенка во время игры с книжками. Ему это будет очень приятно и станет прекрасным стимулом для того, чтобы в будущем интересоваться чтением.

Полезные советы

В восьмимесячном возрасте дети активно ползают. Они очень любопытные и практически нет ни одного места в доме, куда кроха бы не заполз. Следите за чистотой пола. Ежедневно проводите влажную уборку, тщательно проверяйте, чтобы на полу не было мелких предметов, которые кроха мог бы проглотить или засунуть себе в носик или ушко.

Безопасность ребенка становится глобальной задачей. Приобретите защиту для дверей (против захлопывания), заклейте все ящики и шкафы, которые можно открыть, не держите в доступности ножи, ножницы, иголки и другие острые предметы, которыми можно пораниться.

Не ставьте горячую посуду или чайник на край плиты, а еще закройте все розетки заглушками.

Насколько вашему ребенку удобно в его автокресле? Чаще всего, именно в восьмимесячном возрасте родители пересаживают детей в другое автокресло, в котором кроха будет сидеть лицом по направлению движения.

Список дел

  1. Запишите ребенка на плановый медицинский осмотр у врача-педиатра.
  2. Приобретите средства защиты, которые обезопасят вашего ребенка от несчастного случая: заглушки на розетки, окна и двери, клейкую ленту, который вы заклеите ящики и шкафы, таким образом, предотвратив их открывание.
  3. Позаботьтесь о приобретении нового автокресла, так как ваш ребенок, скорее всего, уже некомфортно себя чувствует в прежнем.
  4. Пополните запас игрушек ребенка развивающими и музыкальными. Хорошо, если это будут игровые центры, способные надолго занять кроху. Малышу в этом возрасте будет интересно что-то открывать, закрывать, откручивать, закручивать, прихлопывать.
  5. Ведите календарь развития крохи. На нашем сайте есть такая возможность. Спустя время вам будет приятно вновь и вновь мысленно возвращаться в детство крохи. Поэтому записывайте в дневнике развития его интересные поступки, забавные ситуации и привычки.

Этапы детской вакцинации

Ребенку 2 месяца, развитие ребенка в 2 месяца, занятия с ребенком

2 месяц жизни ребенка

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается, приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

На 2 месяце жизни у ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер.

Если он слышит очень громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения или испытывает чувство голода, то начинает просить о помощи, и единственно доступным средством общения для него является плач. В такие моменты важно научиться понимать язык младенческого плача. Это не так-то сложно.

Как правило, внимательно наблюдая за ребенком, вы обнаружите, что его плач в основном сигнализирует о следующем: «я хочу есть ( пить )», «у меня мокрые пеленки», «мне нужно общение», «у меня болит животик», «я устал».

Как успокоить малыша? Однозначного ответа вам не даст никто. Попробуйте дать ребенку грудь, приложив его ладошку к своему телу. Запах мамы, стук ее сердца, прикосновения к ее коже – самый верный способ успокоить малыша. Или покачайте младенца на руках или в коляске; некоторые дети успокаиваются, если убрать лишнее освещение; для кого-то верным средством является пустышка.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить». И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить



Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, — повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс, который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.



Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Как развивать ребёнка до года

20.08.2019

Представьте, что вам за год надо освоить китайский, научиться ходить на руках, различать полутона в цвете и музыке и ещё много всего, о чём вы даже не подозреваете. Сложно? Так и ребёнку в первый год жизни предстоит изучить многое и освоиться в новой среде обитания. Но не паникуйте: дети любопытны от природы, вам лишь нужно поддержать этот исследовательский интерес. Что поможет в этом, смотрите в нашем материале.

Для зрения

Грудничок учится фокусировать зрение и различать цвета примерно к 3 месяцам. С этого времени можно стимулировать цветовое восприятие. Используйте разноцветные погремушки и другие игрушки: показывайте их не дальше чем в 40 см от лица крохи и не слишком далеко в сторону, потому что боковое зрение ещё только начинает развиваться. Для совершенствования фокусировки подойдут яркие мобили — малыши любят следить за движущимися объектами.


Для слуха

Малыш слышит звуки ещё до рождения, но различать их и определять источник способен к 3 месяцам. Чтобы стимулировать развитие слуха, поиграйте в прятки: уберите из поля зрения ребёнка его любимую музыкальную игрушку (например, за его спину или просто накройте пелёнкой). «Позвучите» ей и попросите кроху найти спрятанное. Обязательно похвалите, когда он справится с заданием.

Малышам, которые уже умеют сидеть, можно предложить постучать по разным поверхностям: дайте в руки пластиковый совочек и поставьте перед ребёнком картонную коробку, пластиковую ёмкость и металлическую кастрюлю. Скучно не будет никому 😉


Для осязания

Ребёнок исследует мир на ощупь, не потрогал — не узнал. Поэтому для развития тактильных навыков лучше всего подойдут предметы с разной фактурой: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие, даже в меру колючие. Например, комфортеры и погремушки. А для малышей, которые уже пошли, можно использовать фактурный коврик.


Для речи

Период активного лепета стартует примерно с 7–8 месяцев. До этого малыш учится подражать тем звукам, которые слышит. Особенно приятны крохе родные голоса: мамы, папы, других взрослых, которых он считает своими. В это время каждое рутинное занятие (например, пробуждение, умывание, купание) полезно сопровождать потешками — и к родной культуре приобщите, и речь разовьёте. Маленькие ритмичные стихи, исполненные ласковым голосом, создадут у крохи ощущение безопасности.

Помните, что только сытый и выспавшийся малыш готов воспринимать новое. Учитывайте это и развивайте кроху с удовольствием.

9 советов по использованию хлебных крошек, которые упростят навигацию по вашему сайту [+ примеры]

В сказке Гензель и Гретель двое детей бросают в лесу хлебные крошки, чтобы найти дорогу домой. В настоящее время вы, вероятно, не испытываете слишком много заблудших в лесу событий, но я готов поспорить, что вы чувствовали себя дезориентированными на плохо спроектированном веб-сайте.

В веб-дизайне навигационная цепочка — это способ показать пользователям их местоположение и то, как они туда попали. Как и хлебные крошки Гензеля, он помогает пользователям проследить свой путь и увидеть, где они находятся в общей схеме вашего сайта.

Что такое навигационная цепочка?

Навигация по хлебным крошкам — это способ, с помощью которого пользователи могут визуализировать свое местоположение на веб-сайте. Это дополнительная панель навигации, которая обычно отображается в виде горизонтальных текстовых ссылок, разделенных угловой скобкой. Навигация по цепочке улучшает возможность поиска ваших целевых страниц и помогает пользователям быстрее переходить на страницы более высокого уровня, если они изначально нашли ваш сайт из поиска или по глубокой ссылке.

Несмотря на то, что вы можете стилизовать хлебные крошки по своему усмотрению, они, как правило, выглядят одинаково на всех веб-сайтах, которые их используют.Вот простой пример хлебных крошек из базы знаний HubSpot:

.

Якоб Нильсен, соучредитель известной компании Nielsen Norman Group, с 1995 года рекомендует навигацию по цепочкам и особо отмечает их полезность и эффективность: «Все, что делают навигационные крошки, — это облегчает пользователям перемещение по сайту, при условии, что его содержание и общая структура имеют смысл.Это достаточный вклад для чего-то, что занимает только одну строку в дизайне. »

Если веб-сайт вашей компании многоуровневый, вы можете рассмотреть возможность реализации навигации по крошкам, чтобы упростить навигацию по сайту. Однако, как и любой элемент дизайна, есть правильный и неправильный способ сделать это. Здесь мы рассмотрим девять советов и примеров, чтобы убедиться, что вы создаете наиболее эффективную навигационную цепочку для своих пользователей.

Советы по навигации и примеры

1. Используйте навигационную цепочку только в том случае, если это целесообразно для структуры вашего сайта.

Навигация по хлебной крошке имеет линейную структуру, поэтому вы можете использовать ее только в том случае, если это имеет смысл с иерархией вашего веб-сайта. Если у вас есть страницы более низкого уровня, доступные с разных целевых страниц, использование навигационной цепочки только запутает читателей, которые продолжают получать доступ к одним и тем же страницам из разных начальных точек. Кроме того, если ваш сайт относительно прост и содержит всего несколько страниц, вам, вероятно, не нужна навигационная цепочка.

2. Не делайте навигационную цепочку слишком большой.

Навигация в виде цепочек является второстепенным инструментом основной панели навигации, поэтому она не должна быть слишком большой или заметной на странице. Например, на веб-сайте DHL их основная навигационная панель большая и узнаваемая, с такими столбцами, как «Экспресс», «Посылки и электронная коммерция», «Логистика» и т. д. Их навигационная цепочка представляет собой меньший раздел ниже, который гласит: «DHL Global | > Логистика». | > Грузовые перевозки». Вы не хотите, чтобы ваши пользователи ошибочно принимали навигационную цепочку за основную панель навигации.

3. Включите полный путь навигации в навигационную цепочку.

Я погуглил «Студенты Университета Элон без степени», чтобы попасть на эту целевую страницу, но Элон поступил умно, включив полный путь навигации, включая «Домой» и «Прием». Если вы пропустите определенные уровни, вы запутаете пользователей, и навигационная цепочка не будет такой полезной. Даже если пользователи не начали на главной странице, вы хотите предоставить им простой способ изучить ваш сайт с самого начала.

4.Продвигайтесь от высшего уровня к низшему.

Важно, чтобы ваша навигационная цепочка читалась слева направо, причем ближайшая ссылка слева — это ваша домашняя страница, а ближайшая ссылка справа — текущая страница пользователя. Исследование Nielsen Norman Group показало, что пользователи тратят 80% своего времени на просмотр левой половины страницы и 20% — на правую половину, что является веским аргументом в пользу дизайна слева направо. Кроме того, ближайшая слева ссылка будет отображаться как начало цепочки, поэтому вы хотите, чтобы она была вашей страницей самого высокого уровня.

5. Следите за тем, чтобы заголовки навигационных цепочек соответствовали заголовкам страниц.

Чтобы избежать путаницы, вы должны оставаться согласованными с названиями страниц и навигационных цепочек, особенно если вы ориентируетесь на определенные ключевые слова в этих заголовках. Вы также хотите четко связать заголовки хлебных крошек со страницей. Если в заголовке хлебной крошки нет ссылки, сделайте это ясно. Nestle эффективно маркирует заголовки своих навигационных крошек, чтобы они соответствовали заголовкам страниц. «Области воздействия и обязательств», например, читается так же в навигации, как и на странице.

Nestle также хорошо различает ссылки и не-ссылки с помощью разных цветов — ссылки отображаются синим цветом, а не-ссылки остаются серыми.

6. Проявите творческий подход к дизайну.

Традиционная навигационная цепочка выглядит следующим образом: Главная > О нас > Карьера. Однако вам не нужно идти по традиционному пути, если вы считаете, что другой дизайн может больше понравиться вашей аудитории или лучше выглядеть на вашем сайте.

Например, Target использует навигационную цепочку на страницах своих продуктов (потому что кто не заблудится в разделе виртуальной обуви?), но использует символы «/» и простой черно-серый текст. В этом случае тонкие вариации дизайна имеют смысл для эстетики их сайта.

7. Содержите его в чистоте и порядке.

Ваша навигационная цепочка просто помогает пользователю, и в идеале ее не следует замечать, если только пользователь не ищет ее. По этой причине вы не хотите загромождать навигацию ненужным текстом.

Эйонет, например, мог бы обойтись без текста «Вы здесь». Хотя текст должен быть полезным, он загромождает страницу. При правильном дизайне навигационная цепочка должна быть достаточно заметной без введения.

8. Подумайте, какой тип навигации наиболее подходит для вашего сайта.

Существует несколько различных типов хлебных крошек, которые вы можете использовать: на основе местоположения, на основе атрибутов и на основе истории. Хлебные крошки на основе местоположения показывают пользователю, где он находится в иерархии сайта. Хлебные крошки на основе атрибутов показывают пользователям, к какой категории относится их страница. Наконец, хлебные крошки на основе истории показывают пользователям конкретный путь, по которому они пришли на текущую страницу.

Bed Bath & Beyond использует навигационную цепочку на основе атрибутов, чтобы показать пользователям, к какой категории относится их страница продукта, поэтому пользователи могут вернуться к «Кухня» или «Мелкая бытовая техника», чтобы просмотреть похожие товары.Этот тип навигации наиболее эффективен для клиентов Bed Bath & Beyond. Когда вы создаете навигационную цепочку, подумайте, что наиболее полезно для посетителей вашего сайта.

9. Знай свою аудиторию.

Лучшие практики навигации по цепочкам побуждают веб-дизайнеров размещать навигацию в верхней части страницы, но Apple, одна из самых ценных компаний всех времен, бросает вызов этой логике, размещая навигацию по цепочкам внизу своего сайта. В конечном счете, очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию.Клиенты Apple, как правило, технически подкованы и, скорее всего, найдут навигацию, если она им понадобится. Примите во внимание потребности ваших клиентов и проведите A/B-тестирование, если вы не уверены.

Навигация по цепочке в HTML и CSS

Хлебные крошки не только полезны — их также легко добавить на ваш веб-сайт с помощью кода HTML и CSS.

Начнем с HTML, который мы будем использовать для создания самих ссылок. Самый простой способ сделать это — упорядочить ссылки в элементе неупорядоченного списка (

    ), где каждый элемент списка (
  • ) содержит ссылку в последовательности навигационных крошек до последнего элемента, обозначающего текущая страница.

    Вот HTML-шаблон для хлебных крошек, который вы можете использовать:

     
     

    Обратите внимание, что я также заключил неупорядоченный список в элемент HTML

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.