Развитие грудничка в 3 месяца: новое в жизни малыша и спокойный период для родителей

Содержание

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

развивающие методики

Развитие привязанности к родным, положительных эмоций

  • Общаясь с ребенком, постарайтесь забыть обо всех своих заботах, неприятностях, так как ребенок чувствует ваше эмоциональное состояние. Говорите, какой он умный, красивый, как вы его любите, используя ласковую, выразительную интонацию.
  • Прижимайте ребенка к себе нежно, гладьте его руками, мягким полотенцем, перышками, ватными шариками, шелковыми и меховыми лоскутками, стимулируя осязание ребенка.
  • Развитие звуковой активности и предпосылок речи
  • Пользуйтесь любой возможностью, чтобы пообщаться с ребенком. Произносите выразительно и протяжно гласные «а», «о» и др., глядя ребенку в глаза, побуждайте его вам ответить.
  • Повторяйте звуки, произносимые ребенком, находясь перед его лицом, чтобы малыш хорошо видел движения вашего рта и губ.
    Привлекайте внимание ребенка — высунув язык, двигая им вверх и вниз, из стороны в сторону, чмокайте, щелкайте языком, надувайте щеки и дуйте, чтобы ребенок пытался повторять ваши движения.
  • Меняйте интонацию, высоту голоса (разговаривая тихо — громко, весело — грустно и т.д.). Побольше говорите с ребенком обо всем, что вы видите, делаете; тем быстрее он начнет лепетать и пытаться говорить.
  • Пойте детские, колыбельные песенки.
  • В первые месяцы жизни очень важно поддерживать спокойный уровень общения с малышом. Это убережет его от стрессов и поможет ему правильно развиваться.

Развитие слухового восприятия

  • Говорите с малышом тихим, ласковым голосом. Уберите из окружения источники резких звуков.
  • Привлекайте внимание ребенка самыми разнообразными звуками — пользуйтесь колокольчиками, погремушками, игрушками-пищалками, дудочками и другими различными музыкальными инструментами (играя сверху — снизу, слева — справа, далеко — близко от ребенка), хлопайте в ладоши, сводя до минимума посторонние звуки.
  • Говорите обо всех звуках, которые вы слышите, но звуки не должны быть резкими и пугающими. Пойте ребенку различные песенки, ударяя в такт погремушками, маракасами и другими музыкальными инструментами.
  • Зовите ребенка то низким, то высоким, то тихим, то громким голосом из различных частей комнаты.
  • Слушание классической музыки вместе с ребенком является чудесным способом укрепить свою связь с ребенком и развить его умственные способности.

Развитие зрительного восприятия

  • Наклоняясь к ребенку, улыбайтесь, делайте смешные гримасы. Приближайтесь — отодвигайтесь, передвигайтесь влево — вправо от малыша, побуждая его искать ваше лицо.
  • Почаще меняйте положение ребенка в комнате, давая возможность увидеть новые предметы. Называйте все объекты, которые он видит.
  • Во время бодрствования потрясите погремушкой, уводя ее от головы ребенка то в одну, то в другую сторону. Трясите погремушкой сначала медленно, потом быстрее, побуждая прослеживать глазами за звуком.
  • Используйте музыкальную карусельку над кроваткой ребенка или сделайте ее сами, подвесив вешалку или зонтик выпуклой стороной вниз, развесив на концах спиц на ленточках яркие разноцветные шары, маленькие игрушки, колокольчики.
  • Используйте яркие крупные картинки (1—2) с изображением игрушек, животных, развесив их вокруг кроватки ребенка, чтобы ребенок мог их видеть, но не мог дотянуться.
  • Используйте черно-белые изображения лиц, игрушек, животных; картинки с изображением больших цифр, букв, нарисованных черным цветом, чтобы привлечь внимание ребенка.
  • Используйте вырезанные из картона круги синего, желтого, красного и зеленого цветов, прикрепив их к стенке кроватки или разместив на стене комнаты. Показывая ребенку круг, называя его цвет, приложите к кругу игрушку такого же цвета, подготавливая его к пониманию сходства предметов.
  • Используйте круг из картона, разделив его на секторы и раскрасив каждый сектор синим, красным, желтым, зеленым цветом.
    Закрепите круг так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси. Подвесьте игрушку на расстоянии не мене 50 см от глаз ребенка.
  • Дайте возможность ребенку понаблюдать за лучом фонарика в темной комнате. Наденьте на ноги ребенка яркие носочки; потяните ноги ребенка к его лицу, чтобы он их мог видеть. Меняйте носочки, можно разные по цвету (можно пришить на них колокольчик).
  • Показывайте ребенку зеркало, обучая его ориентироваться в частях тела, лица.

Развитие мелкой моторики

  • Вкладывайте в руки ребенка свои пальцы, погремушки, яркие игрушки, предметы различной фактуры, комментируя все свои действия.
  • Нашейте на пальцы старой перчатки маленькие кусочки различных тканей, пуговицы, нитки (кончики пальцев перчатки отрежьте), чтобы ребенок мог чувствовать ваши пальцы так же, как ткани.
  • Гладьте ладошку ребенка, распрямляя пальчики, гладьте каждый пальчик, начиная от основания, а в заключение массажа слегка нажмите на ноготок. Массируйте иальны не только рук, но и ног ребенка.
  • Учите ребенка сводить руки, играя в «ладушки».
  • Учите держать в одной руке игрушку, в двух руках.

Развитие общей моторики

  • Двигайте ногами, руками ребенка, ритмично декламируя при этом детские стишки.
  • Подкладывайте под ножки ребенка свои руки, игрушки, чтобы укрепить его ноги с помощью пинков.
  • Носите ребенка по дому вертикально, поддерживая его спину своей рукой, держа так, чтобы его головка была у вашего плеча, давая возможность видеть вещи и самому держать головку в течение нескольких секунд.
  • Выкладывая ребенка на живот на твердую поверхность, возьмите яркую игрушку и перемещайте ее вверх — вниз и из стороны в сторону, побуждая малыша поднимать голову, удерживать ее несколько секунд и двигать ею; обхватив ножки ребенка в области голеностопных суставов, прикасайтесь большими пальцами одновременно к обеим его подошвам, стимулируя ребенка отталкиваться от ваших рук и двигаться вперед.
  • Начните разговаривать и позовите ребенка, когда вы находитесь сбоку от кроватки, вызывая поворот головы его набок, лежа на спине.
  • Выкладывайте ребенка животом на большой надувной мяч, придерживая его в области поясницы, осторожно покачивайте его вперед — назад, в сторону и по кругу.
  • Делайте домашний массаж отдельных частей тела ребенка: рук, ног, живота, груди, спины, ягодиц, лица, ладоней, стоп после консультации медсестры по массажу.
  • Взяв ребенка под мышки и поставив его лицом к себе, стимулируйте ходьбу ребенка, не позволяя малышу ходить на цыпочках.
  • Не забывайте хвалить и жалеть вашего малыша.

Желаем успехов!

Автор: Е.В. Ашкинезер
Практическое пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего  возраста «Развиваемся играя»

Все статьи

Товары по теме статьи

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 3 МЕСЯЦА

Что умеет ребенок в 3 месяца?

  • узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
  • капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
  • попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
  • захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
  • переворачивается со спины на бок;
  • упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
  • держит голову и управляет ею;
  • находит источник звука и света.

  Большая роль в общении принадлежит улыбке. Плач постепенно отходит на второй план и становится выражением явного физического или эмоционального дискомфорта. А знаете ли вы, что специалисты-неонатологи различают у 3 месячных младенцев более 70 видов улыбок!? Как ни странно, обычная мама, внимательная к своему малышу, может легко достичь тех же результатов. Главное – по максимуму общаться с сынишкой или дочуркой!

  А еще в этом возрасте ребенок начинает смеяться. Заливисто и искренне. При отрицательных эмоциях кроха громко или разгневанно кричит, особенно когда испуган, недоволен, или хочет настоять на «своем».

  Малыш уже умеет и капризничать – обычно это связано с тем, что ему просто-напросто скучно. Капризничая, детишки хнычут, плачут «не по-настоящему». Поговорите с ребенком, поиграйте, возьмите на руки, расскажите сказку– и его личико вновь озарит улыбка!

  Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями.

Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций! В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.

  Кстати, ручки к3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

  Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий. К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.

  Малыш не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны, поворачивает ее в поисках игрушки, человека, источника звука или света. Ему уже нетрудно поднять и грудь, теперь он может лежать, опираясь на предплечья.

  Многие младенцы к концу 3 месяца умеют перекатываться, особенно отталкиваясь от бортика кроватки. Море удовольствия доставляет пинание мяча, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. В этом возрасте детишки с удовольствием будут слушать сказки (особенно рифмованные или ритмизированные), стихи, играть в потешки, «подпевать» маминой колыбельной.

  Если ваш ребенок уже «открыл» ручки и ножки, помогите ему познакомиться с другими частями тела. Покажите сначала на себе – ведь нет ничего занимательнее маминого лица – где носик, ротик, глазки. А потом дотроньтесь до личика крохи. Научите малыша высовывать язык, надувать щеки, шлепать губами – он с радостью станет повторять за вами эти движения, столь важные для формирования речевой активности.

  Ребенок будет в восторге, если вы станете танцевать с ним, кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Кстати, малыш может стать для вас замечательным «тренажером»: держите чадо на руках, делая зарядку. Польза и вам – больше нагрузка, и ему – ваши движения, сердечный ритм будут передаваться младенцу, и его мышцы будут работать синхронно с вашими.

ПОИГРАЕМ?

  Стимулируйте малыша фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте к более длительному сосредоточению на предмете. Возьмите в руку яркий шарик; когда ребенок поймает его взглядом, начните перемещать шарик слева направо, вверх-вниз. Говорите при этом: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

  Активно используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

  Дайте возможность младенцу совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку крохи предмет и привлеките его внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания. Произносите звуки, которые вы слышали от малыша: «абу», «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.

Игра в «прятки»

  Накиньте платок себе на голову, спросите: «Где мама? Куда мама спряталась? Найди маму!» Помогите малышу, если у него не получается, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «Где мой Святослав? Нет Святослава. Куда же он убежал?» Снимите платок: «А-а-а, вот где мой Святослав!» Продолжайте играть с малышом, пока ему это интересно, придумывая различные варианты данной игры.

Развитие движений ребенка

  В этом возрасте движения ребенка еще несовершенны: мышцы только-только освобождаются от гипертонуса. И вот младенец несмело и неловко начинает двигать ручками. Воспользуйтесь этим при занятиях с ним. Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот.

Игра «Забавные пяльцы»

  Привяжите к пяльцам колокольчики или бубенцы. Подвесьте их на ленте над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы ребенок услышал, как звенит колокольчик, и обратил внимание на забавную подвеску. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и направьте их к игрушке. Постепенно младенец научится сам захватывать колокольчики и звенеть. Тренировка захвата поможет справиться с гипертонусом и раскрыть ладошку, ведь это еще и массаж.

  Чтобы ладонь быстрее раскрылась, надо чаще разминать и массировать пальчики малыша. Лучше всего это делать в игровой форме. Кроме движения рук, необходимо обратить внимание на развитие локомоторики (совместных движений всего тела).

  На 3 месяце младенец учится высоко поднимать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это умение можно тренировать, высоко поднимая и опуская привлекательную игрушку перед личиком малыша.

  Когда малыш бодрствует в положении на животе, покажите ему что-нибудь очень интересное, например, неваляшку: внимание карапуза привлечет яркая окраска, приятный звук. А главное – ее улыбающееся лицо. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Также следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

Игра «Большие ноги шли по дороге»

  Вам понадобятся: неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью. Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие пеленального столика крем и налейте немного воды. Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

  • Большие ноги
  • Шли по дороге:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.
  • Маленькие ножки
  • Бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ,
  • Топ-топ-топ.

  Теперь подстелите коврик с шершавой поверхностью и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему не больно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце игры потолкайте неваляшку ножками малыша.

  Для обучению ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

Игра «ХВАТАЙКА»

  В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

  Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу (пластмассовый, деревянный, самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие).

  Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

  Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

  Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Тест психофизиологического развития РЕБЕНКа ТРЕх МЕСЯЦев:

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.
  • Ребенок лежит на животе. Сбоку (в 25 см) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».
  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

  На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму («своих») и «чужих» людей.

Ребенку 3 месяца, развитие ребенка в 3 месяца, занятия с ребенком

3 месяц жизни ребенка

Для 3 месяца характерно быстрое физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Буквально ежедневно вас ожидают приятные «новости». Во-первых, меняется поведение малыша, оно становится более осознанным. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными.

В периоды бодрствования младенец большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные ручки и учится при этом держать их в поле зрения.

В ваших разговорах кроха уже не просто собеседник, теперь он знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша – он стал чаще улыбаться. Теперь он радуется не только при виде знакомых лиц – интересные предметы и звуки также вызывают у него улыбку.

Учимся понимать друг друга

К 3 месяцу жизни ребенок уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо, — приветствует улыбкой куклу, маску или бумажную тарелку с нарисованными глазами.

В этом возрастет ребенок активно стремится к общению. Он экспериментирует со звуками, произнося их отдельно, или в сочетании друг с другом. Увлеченный этим занятием, кроха будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит. Он радуется, когда к игре присоединяются родители.

Взрослые подражают звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает «гулить», и между ними завязывается своеобразная «беседа». Родителям обычно нравится повторять мимику своего чада. Когда малютка открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается.

Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя. Теперь ему требуется от взрослых не только еда и комфортность. Бутылочка уже не может заменить разговоров, прикосновения, смеха и пения мамы. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с малышом, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

На 3 месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки. Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.

Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их. Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу.

Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки. По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.

Очевидны изменения, связанные с сосанием. Теперь, когда вы прикладываете ребенка к груди, он сначала вертит головой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать. Сосательный рефлекс проявляется у малыша и между кормлениями: все, что попадает к нему в рот – собственная рука, уголок пеленки, мамин палец – он будет сосать. Но теперь он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод.

Сытый малыш будет охотно сосать пустышку, но, испытывая чувство голода, он тотчас ее выплюнет и будет кричать. Еще одним признаком развития, характерным для данного возраста, является, способность осознанно сосать большой палец руки. До этого ребенок сосал палец, если тот случайно попал к нему в рот. Теперь кроха делает это целенаправленно.

Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, младенец начинает значительно лучше контролировать движения головы. К концу 3 месяца ребенок уже хорошо держит голову, сидя на руках у взрослого, и может немного поворачивать ее вправо и влево.

Ребенок научился переворачиваться с боку на бок. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое. Во время игры малыш может поднимать руки над головой.

Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. У большинства детей этого возраста, когда они пребывают в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, кроха обернется в поисках источника звука.

В течение 3 месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Малыш становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, он обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Младенец перестает шевелить руками и ногами. Но потом, обнаружив источник звука, снова начинает двигаться.

C «открытием» кулачном у крохи появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Маленький человечек начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем мире.



Занятия с ребенком 3 месяцев

Из бумажной тарелки смастерите двустороннюю куклу: на одной стороне нарисуйте веселую рожицу, на другой – печальную. Подержите тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится надолго, поскольку рожицы будут постоянно сменить одна другую.

Знакомьте младенца с картинками. Показывая их сынишке или дочурке, четко называйте изображенные предметы, картинки с изображениями животных сопровождайте звуками, которые эти животные издают. На стене около детской кроватки можно также повесить картинки или рисунки и менять их время от времени.

Для развития тактильных ощущений, вкладывайте в ручки малыша различные виды ткани. Лучше всего подойдут для этой цели лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Кусочки различных тканей можно скрепить деревянной прищепкой для белья. Такая игрушка будет способствовать развитию хватательных навыков.

Для развития зрения сделайте крохе цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Попеременно надевайте манжетку или носок на правую и левую ручку младенца, или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш ребенок. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть чаду в глаза. Пойте, занимайтесь с малышом. Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Физическое развитие детей 3 месяцев

Когда младенец бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Для физического развития ребенка очень важны упражнения, укрепляющие ноги.

Положите кроху на спинку и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать ножками малыша, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы младенцу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что предметы бывают мягкие и твердые, а звуки громкие и тихие. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть тренируется.

Показатели развития 3-месячного ребенка – Развитие ребенка

Прошло три месяца с момента рождения ребенка. Ваша жизнь теперь полна забот, но в ней появились новые краски! Малыш растет быстрыми темпами, и каждый день преподносит новые сюрпризы. Вы видите, что он развивает все новые и новые навыки. Эти показатели развития свидетельствуют о том, насколько развитие и рост ребенка соответствуют его возрасту.

Рассмотрим, каких показателей достигает ребенок в 3 месяца и как можно выявить отставание в развитии.

Список показателей развития трехмесячного ребенка

Достигнутые показатели развития

Возникающие показатели развития

Ребенок поднимает голову на 45º, лежа на животе

Ребенок может поднимать голову на 90º

Ребенок выпрямляет ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение

Ребенок может переносить вес тела на ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение

Ребенок подносит руки ко рту

Ребенок может соединять руки

Ребенок хватает предметы, которые находятся в пределах его досягаемости

Ребенок может пытаться дотянуться до предметов, которые находятся вне его досягаемости

Ребенок трясет предметы в руках

Ребенок может хлопать предмет по поверхности и играть с ним

Ребенок следит за движущимися предметами в поле его зрения

Ребенок может поворачивать голову, чтобы следить за предметами

Ребенок ведет себя тихо и сдержанно в присутствии незнакомых людей

Ребенок испытывает беспокойство в присутствии незнакомых людей

Мышцы спины у ребенка достаточно сильны, чтобы лежать на животе

Ребенок может сидеть с поддержкой родителей

Ребенок может имитировать некоторые действия

Ребенок может имитировать большее количество действий

Ребенок может поддерживать вес тела на руках, когда лежит на животе

Ребенок может переворачиваться в одном направлении


Показатели развития трехмесячного ребенка

В трехмесячном возрасте у ребенка наблюдается прогресс в трех основных сферах развития: когнитивной, социальной и эмоциональной. В каждой сфере он достигает ряда показателей.

Показатели когнитивного развития

В трехмесячном возрасте у ребенка развивается интеллект, познавательные способности и мышление в целом.

1. Ребенок распознает знакомые лица на расстоянии. Если раньше вам приходилось подходить близко к ребенку, чтобы привлечь его внимание, то теперь ребенок может узнавать вас, когда вы только входите в комнату, и издавать звуки.

2. Ребенок ищет источник звука, поворачивая голову. Когда ребенок слышит что-то интересное, пугающее или знакомое, он поворачивает голову в этом направлении. Это свидетельствует о том, что мозг ребенка способен улавливать с помощью слуха источник звука.

3. Ребенок проявляет ответную реакцию, когда вы с ним взаимодействуете. Заговорите с ребенком – и он, скорее всего, издаст звук в ответ. Дети в возрасте трех месяцев уже понимают, что, когда им что-то говорят, нужно отреагировать.

4. Ребенок может имитировать определенные звуки. Он пытается повторять слова родителей и другие звуки, которые слышит вокруг. Его подражание может быть просто лепетом, но со временем оно станет значительно лучше.

5. Ребенок может имитировать определенные действия. Он пытается воспроизводить действия, которые замечает за родителями. Такое подражание требует значительных умственных усилий и является важным достижением в развитии ребенка.

Показатели физического развития

В эту категорию входит развитие моторных навыков, а также рост и физические способности.

6. Ребенок держит голову. В трехмесячном возрасте он лучше контролирует мышцы шеи, и благодаря этому он держит голову во время кормления или когда вы держите его на руках.

7. Ребенок поднимает голову на 45º, лежа на животе. Когда у него становятся более развитыми мышцы шеи, он может поднимать голову. Это значительно расширяет его поле зрения. Лежа на животе, ребенок может видеть игрушки и другие предметы в комнате.

8. Ребенок может видеть предметы в диапазоне 180º. Сыграйте с ребенком в простую игру: покажите ему игрушку и медленно водите ее по кругу. Вы заметите, как ребенок следит за игрушкой, двигая головой. Вы также можете перемещать игрушку влево-вправо: ребенок будет следить за ней. Это свидетельствует о том, что у ребенка развилось зрение и навыки отслеживания предметов.

9. Ребенок выпрямляет ноги, когда родители ставят его в вертикальное положение. Когда вы ставите его на пол, поддерживая его при этом, он выпрямляет ноги, как будто пытается встать на них. В трехмесячном возрасте он еще не может удерживать на ногах свой вес, но способность принимать необходимую для стояния позу уже развита.

10. Ребенок может удерживать вес тела на предплечьях, приподнимаясь на животе. Он может даже отталкиваться на руках, как при отжимании. Эта способность закладывает основу для ползания – первого в жизни ребенка способа передвижения.

11. Ребенок хватает предметы, сжимает и разжимает кулак. Развитая способность держать предметы в руке и ловкость пальцев позволяют ему хватать игрушки и другие предметы. Ребенок также проводит рукой по предметам – например, по погремушкам, подвешенным к коляске. В этом возрасте у ребенка также развивается зрительно-моторная координация, которая является важным моторным навыком.

12. Ребенок подносит руку ко рту. В возрасте трех месяцев ребенок может подносить руки ко рту и сосать пальцы. В этом возрасте ребенок начинает использовать свои руки, которые к этому возрасту становятся более расслабленными, чем раньше.

13. Ребенок пинается, лежа на спине. Так он впервые изучает движения ног и тренирует их мышцы.

14. Ребенок спит на час меньше, чем раньше. В первые два месяца своей жизни младенцы спят приблизительно 16 часов в сутки. В трехмесячном возрасте время сна уменьшается до 15 часов.

Показатели социального и эмоционального развития

В возрасте трех месяцев ребенок также развивает свои социальные навыки и эмоции.

15. Ребенок улыбается знакомым людям. Уже на седьмой неделе жизни ребенок может улыбаться, когда слышит голос родителей. Улыбка – это способ сказать: «Привет, как дела?» людям, которых он знает. Улыбка ребенка – это социальное действие, потому что так он пытается получить ответную реакцию. Улыбка также может сопровождаться движениями тела. Например, он может протягивать руки к родителям или от волнения делать резкие движения ногами.

16. Ребенок начинает смеяться. В трехмесячном возрасте вы можете услышать громкий смех вашего ребенка. Впервые смех появляется в возрасте от 3 до 4 месяцев.

17. Ребенок любит играть с родителями. И это неудивительно. Ребенку нравятся как игры с игрушками, так и простые игры, основанные на движениях рук.

18. Ребенок спокойно относится к незнакомым людям. Хотя он всегда встречает родителей и знакомых людей с радостной улыбкой, не стоит ожидать такой же радости по отношению к незнакомцам. Увидев незнакомого человека, ребенок может мимолетно улыбнуться в ответ на его улыбку или вообще вести себя настороженно.

19. Ребенок проявляет интерес к братьям и сестрам. Если у ребенка есть братья и сестры, в возрасте трех месяцев ребенок начинает их признавать. Если они подходят к ребенку и разговаривают с ним, он отвечает им улыбкой и агуканьем. Ребенок также проявляет интерес к другим детям.

Только представьте, сколько новых навыков приобретает ребенок за третий месяц жизни. Это просто замечательно! Но что, если у вашего ребенка не появляются признаки, описанные выше? Это может свидетельствовать о задержках развития.

Что может послужить поводом для беспокойства?

Обращайте внимание на следующие симптомы, которые могут возникать у трехмесячного ребенка:

1. Ребенок не улыбается и не реагирует на знакомые лица. Если ребенок не выказывает никаких эмоций, даже если к нему подходит кто-то из родителей, как будто не узнает их, это может указывать на задержку в развитии.

2. Ребенок не издает никаких звуков. Если вы не слышите от ребенка агуканья, лепета или смеха, это серьезный симптом, который может свидетельствовать о задержке развития. Ребенка необходимо как можно скорее показать педиатру.

3. Голова ребенка качается вперед-назад. К трем месяцам дети обычно могут хорошо держать голову. Если ребенок не может держать голову прямо, лежа на животе или когда вы приподнимаете его, это может быть признаком задержки развития.

4. Ребенок не может держать предметы в руках. О задержке развития может свидетельствовать то, что ребенок не может схватить предметы, его захват слишком свободный (предмет вываливается из рук) или ребенок вообще не пытается удержать предмет, который вы кладете ему в руку.

5. Ребенок может следить за объектами или взглядом находить источник звука. К трем месяцам ребенок обычно отслеживает объекты, которые движутся по кругу или по дуге. Он также реагирует на звуки и голоса вокруг него. Неспособность делать это указываает на задержку развития.

6. Ребенок не обращает внимания на новые лица или, наоборот, сильно пугается новых людей рядом с ним.

Родителям рекомендуется вести контрольный список и отслеживать все показатели развития ребенка, чтобы предотвратить любые проблемы с развитием. Вы также можете способствовать развитию ребенка, следуя нескольким простым советам.

Советы о том, как помочь трехмесячному ребенку в развитии

Чтобы ребенок развивался в правильном темпе, выполняйте несколько действий:

1. Часто и подолгу кладите ребенка на живот. Это укрепляет различные группы мышц ребенка – от рук до живота. Сильные мышцы помогут ребенку начать ползать. Играйте в игры, которые заставляют ребенка смотреть по сторонам – это помогает ему укрепить мышцы шеи.

2. Взаимодействуйте с ребенком. Регулярно разговаривайте с ним и взаимодействуйте в других формах. Это будет развивать его способность слушать и проявлять ответную реакцию. Также будут развиваться его социальные навыки.

3. Описывайте свои действия вслух. Например, если вы читаете ребенку книжку с картинками, произнесите вслух: «Это книжка. Я сейчас буду читать». Ребенок может не понимать вас, но, когда вы произнесете эту фразу в следующий раз, он уже свяжет ее с вашим действием. Ваши слова помогут ребенку понять распорядок дня.

4. Играйте в игры, в которых ребенок будет отслеживать предметы. Привяжите веревку к игрушечной машинке. Протяните машинку вдоль комнаты, чтобы ребенок наблюдал за ней. Поставьте перед ребенком игрушечный поезд и позвольте ребенку наблюдать, как поезд ездит по кругу по рельсам. Так ребенок будет развивать навык отслеживания предметов, который очень важен в трехмесячном возрасте.

5. Используйте звуки, чтобы привлекать внимание ребенка. Еще один важный навык в данном возрасте – слушание. В возрасте трех месяцев ребенок поворачивает голову к источнику звука. Поэтому играйте с ребенком в игры с использованием звуков погремушки или вашего голоса. Звуки будут привлекать внимание ребенка.

Если вы обеспечите ребенку необходимые занятия и будете следить за тревожными симптомами, тем самым вы обеспечите ребенку здоровое развитие. Помните, что каждый ребенок индивидуален, и каждому требуется свое время, чтобы достичь того или иного показателя. Лучший способ поддерживать развитие – регулярно проходить с ребенком осмотр у педиатра. Правильный уход поможет ребенку развиваться и расти здоровым.

Ссылки по теме:

Физическое и интеллектуальное развитие вашего ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев

В течение первых трех месяцев жизни вне матки ваш ребенок будет расти и изменяться удивительным образом. На самом деле развитие ребенка происходит так быстро, что вы, как правило, пролетаете важные вехи, даже не осознавая их. Мелочи, которые ей нравятся, когда вы берете ее на руки и слушаете ваш голос, — это строительные блоки ее личности. Она уже учится общаться с окружающим миром.И это только верхушка айсберга.

Что еще происходит в первые три месяца развития вашего ребенка? Давайте посмотрим:

Увеличение веса новорожденных

Первые три месяца ее жизни вы будете одержимы ее весом. Почему? Потому что вес — это одна из тех вещей, которыми педиатры следят за ее общим состоянием здоровья. Не беспокойтесь, если она потеряет несколько фунтов в течение первой недели жизни. Примерно через 10-14 дней после родов младенцы, как правило, начинают набирать вес.

Окружность головы

Еще одна вещь, о которой вы часто слышите, будучи молодой мамой, — это «окружность головы». Да, вы будете знать точный размер шляпки арахиса. Это еще один способ, которым ваш педиатр может следить за ее ростом и развитием. Размер головы обычно является генетическим, поэтому магического числа не существует. Это один из показателей, который будет измеряться при каждом посещении врача новорожденного.

Общая моторика и мелкая моторика

По мере роста вашего ребенка его мышцы, нервы и рефлексы становятся сильнее и скоординированнее.Те милые танцевальные движения новорожденного, которыми она развлекает вас, скоро станут плавными. Ее укоренение и детские кулаки превратятся в преднамеренные повороты головы и хватку клешнями. Но пока она пытается понять, как контролировать свои конечности.

Большие группы мышц ее тела становятся сильнее, поэтому она может держать голову вверх. Это пример развития грубых моторных навыков. Мелкая моторика — это точные движения, выполняемые небольшими мышцами рук. Если она сосет руку или пальцы, это пример развития грубых двигательных навыков.

Познавательная и коммуникационная

Ваш ребенок быстро развивает свои чувства — зрение, обоняние, слух, зрение и осязание. Хотя она еще не может говорить, она слышит голоса и звуки, которые помогают ей развивать языковые навыки. Она общается с вами с помощью мимики, языка тела и, конечно же, криком.

Ее мозг усердно работает, думая и понимая (когнитивное развитие). Она может предвидеть такие события, как сосание при виде бутылки, и она может сосредотачиваться на объектах и ​​лицах и следовать за ними.Она начнет любить делать одно и то же снова и снова.

Как вы помогаете ей расти

Связь с вашим ребенком делает огромные вещи, чтобы помочь ему достичь всех этих важных этапов развития ребенка. Когда вы поете для нее, обнимаете ее и разговариваете с ней, она понимает, что люди заботятся о ней. Когда она плачет, а вы утешаете ее, вы укрепляете ее уверенность и заставляете чувствовать себя в безопасности. Когда она улыбается, а вы улыбаетесь в ответ, она учится общаться.

Вы помните, когда ваш ребенок одарил своей первой липкой улыбкой? Расскажите нам об этом или поделитесь картинкой в ​​разделе комментариев на нашей странице в Facebook .

Ваш 3-месячный 3-недельный ребенок

По мере того, как ваш ребенок приближается к четырехмесячному обследованию, вы можете задаться вопросом, «нормальный ли он». Хотя важно помнить, что каждый ребенок уникален и взросление — это не гонка, в этом возрасте педиатры ищут определенные вещи.

Взаимодействия

Ваш ребенок, вероятно, сейчас улыбается и смеется, что может быть бесконечным развлечением. Вы также можете услышать воркование, бульканье и тихие звуки, такие как «гу» или «ах». Эти небольшие точки коммуникации позволяют вам не только узнать о формирующейся личности вашего ребенка, но и лучше интерпретировать то, что он или она чувствует.

Говоря об устном переводе, примерно в 15 недель младенцы также начинают больше узнавать о вашем выражении лица и эмоциях.Вы можете заметить, что удерживаете внимание ребенка дольше. Частично это возможно, потому что зрение вашего ребенка улучшилось, и теперь он или она, вероятно, видит с точностью до 20/40.

Глаза вашего ребенка также должны плавно отслеживать движения (на полные 180 градусов), например, когда вы ходите по комнате или перемещаете игрушку.

Если у вашего малыша глаза скрещены или если кажется, что вашему ребенку трудно двигать глазами или следить за объектами, вы можете поднять его при осмотре .Вы также можете обсудить со своим педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок не издает звуков, таких как лепет.

Воспроизведение

Младенцы в возрасте 15 недель должны уметь дотягиваться до предметов и хвататься за них, что требует улучшения координации глаз / рук и силы хвата. Их хватка не будет идеальной, поэтому не волнуйтесь, если будет много промахов, но это хороший знак, когда вы видите, как ваш ребенок чаще тянется и хватается.

После того, как предмет будет успешно схвачен, велика вероятность, что он окажется во рту вашего ребенка (или, по крайней мере, он или она, вероятно, будут целиться в этом общем направлении).Так ваш ребенок исследует мир, но это также может увеличить риск удушья. Не позволяйте ребенку приближаться к чему-либо, что может вызвать удушье. Если вы не уверены, какие предметы представляют опасность удушья , используйте в качестве теста пустой тюбик от туалетной бумаги. Если вы можете поместить в трубку какой-либо предмет, ваш ребенок не сможет с ней безопасно обращаться с ним.

Звуки

К 15 неделям ваш ребенок должен поворачивать голову, когда вы зовете его или ее по имени.Угадай, что? Ваш ребенок также знает значение определенных звуков и даже слов , таких как «нет». Когда вы разговариваете с ребенком, важно продолжать использовать настоящие слова и общаться — это поможет в дальнейшем развитии речи.

Забегая вперед

В ближайшие несколько недель будьте готовы к еще нескольким серьезным изменениям. 15-недельный малыш действительно работает над физическим развитием. В дополнение к переворачиванию, он или она, вероятно, может выдерживать некоторый вес на ногах, когда находится в вертикальном положении, и может даже сохранять сидячее положение с большой помощью.Хорошая идея — помочь этому развитию, играя с малышом в безопасности, держа его или ее в вертикальном положении и давая множество возможностей дотянуться до предметов, включая вас!

Помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Если вас беспокоят определенные этапы работы, составьте список, чтобы подготовиться к следующему приему педиатра, чтобы не забыть ни о каких вопросах, пока вы находитесь в офисе.

Ваш ребенок хорошо спит? Узнайте больше о сне вашего ребенка в этом возрасте с экспертом по сну Bundoo, Ким Уэст.

3-х месячный ребенок | Развитие ребенка в 3 месяца

Ваш ребенок начинает расти и развиваться с самого рождения. Когда вы вернетесь домой со своим новорожденным и устроитесь в нем, вы сможете испытать радость, наблюдая, как ваш ребенок преодолевает различные этапы развития. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе. Абсолютных параметров развития не существует, но есть некоторые средние сроки роста вашего ребенка.

По мере того, как ваш трехмесячный ребенок растет и испытывает новые явления в окружающей среде, следите за этими этапами развития:

Вехи физического развития трехмесячного ребенка:

  • Когда вы приносите новорожденного домой, вы могли заметить, что ребенка легко напугать громким звуком или светом.Это потому, что ваш ребенок все еще привыкает к новой среде. Однако у 3-месячного ребенка этот рефлекс должен быть минимальным или полностью исчезнуть.
  • Трехмесячные младенцы умеют держать шею. Хотя они могут все еще шататься, у них есть сила, чтобы держать шею вверх, когда вы держите их в вертикальном положении.
  • Вы увидите гораздо больше физических нагрузок, поскольку ваш ребенок вытягивает руки и ноги и с большей силой толкает воздух.
  • Вы заметите, что ваш трехмесячный ребенок теперь может держать вещи дольше.Ваш ребенок иногда может дотянуться до вещей и схватить их, что является признаком координации глаз. Только будьте осторожны с тем, что находится в пределах досягаемости ребенка, так как это, скорее всего, попадет прямо в рот.
  • По мере развития внутренних систем вашего ребенка вы заметите, что время сна становится длиннее, на шесть или семь часов. Это хорошая новость, так как вы можете еще немного отдохнуть. Если вы слышите звуки посреди ночи, не забудьте проверить ребенка. Иногда младенцы просто плачут в течение нескольких секунд и сразу же снова засыпают, поэтому вам не нужно брать их на руки и сразу же кормить.
  • Вы и ваш трехмесячный ребенок выработаете правильный режим кормления и сна, который также позволит вам более эффективно планировать свое время.

Также Прочтите: Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев

Социальные вехи 3-месячного ребенка:

Чувства вашего 3-месячного ребенка сейчас развиваются невероятно быстро.

  • Теперь ваш ребенок сможет слышать ваш голос и даже следить за звуком.
  • Ваш ребенок лучше видит, что позволяет лучше понимать многие жесты и реагировать на них. Вы заметите это, когда улыбнетесь своему ребенку, и получите улыбку в ответ.
  • Вы заметите повышенный интерес к различным звукам. От звука вашего голоса до музыки ваш ребенок покажет вам, что ему нравится, а что нет. Погремушки и другие игрушки, представленные в настоящее время, будут интересны вашему малышу.
  • Яркие цвета станут еще привлекательнее. Теперь внимание вашего ребенка будут привлекать разные игрушки, и вы также заметите, как к нему прилагается усилие.Убедитесь, что у вашего ребенка есть пространство для движения, так как это помогает в физическом и умственном развитии.
  • Ваш ребенок попытается понять, что он видит, поэтому вы заметите, что когда вы смотрите прямо на ребенка, на вас будут смотреть с большой концентрацией. Мало того, ваш ребенок тоже отреагирует. Ваш ребенок будет улыбаться вам в ответ и плакать только из-за дискомфорта, голода или из-за отсутствия внимания.
  • В других случаях ваш ребенок будет издавать разные звуки, например воркование или аханье.На этом этапе важно поговорить с малышом, поскольку он начинает расшифровывать звуки в слова и связывать их с действием. Это поможет развить языковые и коммуникативные навыки.
  • Чрезмерный плач трехмесячного ребенка может означать, что у вашего ребенка колики или другие проблемы, поэтому внимательно следите за этим.

Также читайте: Развитие ребенка в 9 месяцев

Пропущенные вехи?

Как упоминалось ранее, каждый ребенок индивидуален.Не паникуйте, если ваш трехмесячный ребенок не достиг некоторых из этих стадий развития. Подождите еще немного, прежде чем обратиться к врачу. Поговорите со своим врачом только в том случае, если ваш 3-4-месячный ребенок не может хорошо поддерживать голову, не может хватать предметы, не улыбается, не реагирует на громкие звуки или игнорирует новые лица.

Основные этапы развития трехмесячного ребенка — полное руководство

Содержание

Прошло три месяца с тех пор, как ваш ребенок сделал вашу жизнь насыщенной, но красивой.Малышка растет бодрыми темпами и каждый день готовит новый сюрприз! Его траектория роста приносит достижения в виде вех в развитии. Контрольные этапы развития также являются хорошим способом оценки темпов здоровья и роста вашего трехмесячного ребенка.

В этом посте MomJunction рассказывается обо всех этапах развития ребенка в три месяца и способах обнаружения задержки. Читать дальше!

Таблица вехи трехмесячного ребенка

Достигнутые вехи развития Новые вехи развития
Поднимает голову на 45 ° во время живота 902 Толкает ногу вниз в вертикальном положении Переносит вес на ноги в вертикальном положении
Приносит руки ко рту Может сводить руки вместе
Захватывает предметы в пределах досягаемости Попытки захватывать предметы вне досягаемости
Встряхивает объект в руке Ударит объект по поверхности и заиграет
Отслеживает движущиеся объекты в поле зрения Перемещает голову для визуального отслеживания объектов
Тихо и сдержанно с незнакомцами Тревожит с незнакомцами
Мышцы спины сильные для живота время Мышцы становятся сильнее, чтобы сидеть с опорой
Может имитировать некоторые действия Запоминает и имитирует больше действий
Поддерживает вес тела на руках Перевернется в одном направлении

[Читать : Вехи развития четырехмесячного ребенка ]

Вехи развития трехмесячного ребенка

Развитие ребенка оценивается по трем критериям: когнитивный, физический, и социальный и эмоциональный. В каждой категории есть определенные этапы, обозначающие рост ребенка.

Вехи когнитивного развития

Эти вехи определяют интеллектуальные навыки, когнитивные способности и общие навыки мышления ребенка.

  1. Распознает знакомые лица на расстоянии: В отличие от прошлого, когда вам приходилось подходить близко к ребенку, чтобы привлечь его внимание, ребенок теперь может идентифицировать родителя или знакомое лицо через комнату и воскликнуть в знак узнавания.
  1. Обнаруживает звуки, поворачивая голову: Когда ребенок слышит что-то волнующее, пугающее или знакомое, он поворачивает голову в этом направлении (1). Это указывает на то, что мозг ребенка способен обнаружить источник с помощью слуховых органов чувств.
  1. Отвечает при взаимодействии с: Поговорите с ребенком, и вполне вероятно, что он ответит хихиканьем. Младенцы в возрасте трех месяцев понимают, что, когда с ними разговаривают, они должны отвечать.
  1. Может имитировать некоторые звуки: Ваш ребенок будет пытаться повторять ваши слова и другие звуки, которые он слышит вокруг себя (2). Его подражание может быть не более чем лепетом, но наверняка будет восхитительным!
  1. Может имитировать некоторые действия: Ваш ребенок будет пытаться имитировать некоторые выражения и воссоздать действие, которое, как он видел, выполнял родитель. Подражание требует значительных затрат энергии мозга и является важной вехой в развитии ребенка.

[Прочитано: Месяц развития ребенка по месяцам ]

Вехи физического развития

В эту категорию попадают общие моторные навыки, физический рост и способности.

  1. Держит голову неподвижно: Маленький лучше контролирует мышцы шеи, что позволяет ему держать голову устойчиво, когда он находится у вас на руках или во время кормления (3).
  1. Поднимает голову на 45º, когда находится на животе: Более сильные мышцы шеи позволяют ребенку поднимать голову на 45º, когда он лежит на животе (4).Это действие улучшает его поле зрения, позволяя ему видеть игрушки и другие предметы во время пребывания на животе.
  1. Глаза могут отслеживать объекты под углом 180º: Мы все играли в глупые игры с нашими младенцами. Держите игрушку перед малышом и медленно двигайте ею по кругу. Малыш визуально отслеживает объект, двигая головой. Если этого недостаточно, возьмите игрушку и двигайте ее слева направо. Младенец следит за объектом по полудуге. Эти способности указывают на улучшение навыков отслеживания объектов и зрения (5).
  1. Опускает ноги, когда держит его в вертикальном положении: Когда ребенок держит его в вертикальном положении с опорой, он прижимает свои ноги вниз, как будто пытается встать на ноги. На этом этапе трехмесячный ребенок не будет подпрыгивать или нести вес на ногах, но развил физическую способность вытягивать конечности, когда ступни касаются земли.
  1. Переносит вес тела на предплечья во время животика: Лежа на животе, младенец переносит вес своего тела на предплечья и может даже подталкивать, чтобы поднять свое тело, как это делается в отжиманиях.Это закладывает основу для ползания — первого способа передвижения в жизни младенца.
  1. Захватывает игрушки, открывает и закрывает кулак: Улучшенный захват и повышенная ловкость пальцев позволяют хватать игрушки и трясти ими. Младенец также проводит рукой по свисающим предметам, например игрушкам, свисающим с его коляски. В этом возрасте у ребенка развивается зрительно-моторная координация, которая является важным двигательным навыком.
  1. Подносит руку ко рту: В три месяца ребенок может поднести руки ко рту и начать сосать их большие пальцы или пальцы примерно в это время, потому что именно в этом возрасте они действительно «открывают» свои руки, что становятся менее жесткими и более расслабленными, чем раньше (6).
  1. Пинает и вытягивает ноги в положении лежа на спине: Когда ребенок лежит на спине, он вытягивает ноги и двигает ими, толкая ногами. Это способ малыша исследовать движения и помогает тренировать мышцы ног.
  1. Спит на час меньше: Новорожденный спит около 16 часов в сутки в течение первых двух месяцев своей жизни. К трем месяцам он спит 15 часов, в основном ночью (7).

[Прочитано: Учебные задания для 3-месячного ребенка ]

Вехи социального и эмоционального развития

Ребенок также разовьет свои социальные навыки и повзрослеет в своем эмоциональном темпераменте, достигнув вехи социального и эмоционального развития.

  1. Улыбается знакомым: Ваш ребенок может начать улыбаться при звуке вашего голоса уже через шесть недель. Эта очаровательная улыбка ребенка — его способ сказать: «Привет, как дела?» людям, которых он знает. Улыбка ребенка имеет социальную цель, поскольку помогает вызвать реакцию (8). Улыбка также может сопровождаться движениями тела, такими как широко раскрытые руки и резкие движения ног в возбуждении.
  1. Начинает смеяться: Это возраст, когда вы услышите, как ваш малыш громко смеется! Младенцы впервые будут смеяться в возрасте от трех до четырех месяцев.
  1. Любит играть с опекунами: Здесь нет ничего удивительного! Больше всего в этом возрасте малыш любит играть дома с родителями и опекунами. Играть можно игрушками или простыми движениями рук.
  1. Можно зарезервировать для незнакомцев: Хотя он приветствует друзей и семью широкой улыбкой, не ожидайте такого же тепла по отношению к незнакомцам. При встрече с незнакомцем ребенок может мимолетно улыбаться или вообще не улыбаться.
  1. Развивает интерес к братьям и сестрам и другим младенцам: Примерно в это время ваш ребенок узнает о существовании брата или сестры. Если брат или сестра заговорит с трехмесячным ребенком, малыш улыбнется и воркнет в ответ. У ребенка также разовьется интерес к другим младенцам.

Только представьте, сколько вещей будет делать ваш малыш в этом возрасте! Прекрасно, не правда ли? Но что, если у вашего ребенка не отображается вышеуказанное? Это могло быть задержкой в ​​развитии.

Когда следует беспокоиться?

Вы должны внимательно следить за следующими предупреждающими признаками задержки развития у трехмесячного ребенка:

  1. Не улыбается и не реагирует на знакомые лица: Если ребенок ничего не выражает, даже когда его приветствует родитель, и тупо смотрит без намека на узнавание, то это может быть задержка в развитии.
  1. Не издает никаких звуков: Если вы не слышали воркование, хихиканье или хихиканье ребенка, то это серьезный признак задержки развития, и ребенка вскоре должен осмотреть врач.
  1. Качание головой вперед или назад: К трем месяцам у малышей появляется приличный контроль головы. Если младенец не может держать голову в положении лежа на животе или когда вы его поднимаете, это может быть задержкой в ​​развитии.
  1. Невозможно удержать предмет: Эта задержка в развитии возникает, когда ребенок не может схватить предмет, имеет ненормально слабую хватку и не пытается удержать что-либо, вложенное в руку ребенка.
  1. Неспособность визуально отслеживать объекты или реагировать на звуки: К трем месяцам ребенок может отслеживать объекты, движущиеся по круговой или полукруглой траектории.Он также будет реагировать на звуки и голоса вокруг него. Невозможность сделать это свидетельствует о задержке развития.
  1. Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением.

Хорошо вести контрольный список развития вашего ребенка, чтобы исключить любые проблемы. Как родитель, вы можете способствовать здоровому росту своего ребенка, выполнив несколько простых шагов.

[Читать: Лучшие игрушки для 3-месячного ребенка ]

Советы по улучшению развития трехмесячного ребенка

Вот несколько простых способов обеспечить хороший рост вашего малыша:

  1. Имейте много Tummy time: Tummy time укрепляет несколько частей тела — от рук до мышц живота.Более сильные мышцы помогают ребенку справляться с такими вехами, как ползание. Играйте в игры, которые заставляют ребенка оглядываться, так как это помогает укрепить мышцы шеи.
  1. Общайтесь с ребенком: Регулярно общайтесь и разговаривайте с ним. Это будет способствовать развитию его способности слушать и реакции, а также развивать его социальные навыки.
  1. Используйте слова для описания действий: Используйте слова для описания действий. Например, если вы читаете книгу с картинками, скажите такие слова, как «прочтите» или «книга».Ребенок может их не понимать, но, когда вы будете повторять их в следующий раз, он может предвидеть соответствующее действие. Регулярное использование слов может помочь поддерживать распорядок дня с ребенком.
  1. Игры, которые позволяют ребенку отслеживать: Используйте игрушечную машинку, привязанную к веревке, чтобы привлечь внимание ребенка. Поставьте игрушечный поезд и позвольте малышу увидеть, как он крутится по рельсам. Это будет способствовать отслеживанию объектов, что является важным навыком, который необходимо освоить.
  1. Используйте звуки, чтобы привлечь внимание ребенка: Еще одно важное чувство в этом возрасте — способность слушать.В возрасте трех месяцев младенец поворачивается к источнику звука. Это хороший способ включить звуковые игры, в которых вы используете погремушку или голос родителей, чтобы привлечь внимание ребенка.

Поддержание правильного графика активности и бдительность в отношении икоты в развитии — это все, что необходимо для здорового роста ребенка. Также помните, что каждый ребенок индивидуален и может потребоваться время, чтобы достичь вехи. Обратиться к врачу — лучший способ двигаться дальше. Правильный уход позволит вашему малышу брыкаться и хихикать на протяжении всего периода взросления!

Как рос ваш ребенок и чем вы занимались с ним? Расскажите нам в комментариях ниже.

Рекомендуемые статьи:
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Ашраф Касем — педиатр с более чем 10-летним опытом работы в педиатрии, неонатологии и педиатрическом питании. Имея педиатрическую практику в Мансуре, Египет, он является влиятельным лицом в Египте и арабских странах с более чем 500 000 подписчиков на его странице в Facebook. Доктор Касем окончил Университет Мансура и получил степень магистра педиатрии в Аль-Азхар … подробнее Рохит Гару — зоолог-ботаник, ставший писателем, с более чем 8-летним опытом написания контента, контент-маркетинга и копирайтинга.Он также получил степень магистра делового администрирования в области маркетинга и человеческих ресурсов и работал в области исследования рынка и электронной коммерции. Рохит пишет темы, связанные со здоровьем, благополучием и развитием младенцев. Его статьи размещены на нескольких известных веб-сайтах, в том числе … подробнее

Social & Emotional — Infant Development Milestones

Социальное и эмоциональное развитие (замечать и играть с другими)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций.Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, общению и взаимодействию с другими требует многих лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение — тоже долгий процесс. Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом или даже юном возрасте.

Ниже приведены некоторые из типичных этапов развития социально-эмоциональных навыков. После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.

См. Также раздел «Коммуникативные навыки» для получения дополнительной информации о раннем развитии, потому что речь и языковые навыки очень важны для эффективного социального развития.

В возрасте от 0 до 3 месяцев ваш ребенок будет:

  • Четко видеть в пределах 13 дюймов от ее лица
  • Вас утешит знакомый взрослый
  • Положительно отвечать на прикосновения
  • Тихо при поднятии
  • Слушайте голоса
  • Улыбайтесь и демонстрируйте удовольствие в ответ на социальную стимуляцию

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок будет:

  • Дарите теплые улыбки и смех
  • Распознать лица
  • Плачь, когда расстроен, и ищи утешения
  • Демонстрируйте волнение, размахивая руками и ногами
  • Обратите внимание на разницу между двумя людьми в зависимости от того, как они выглядят, звучат или чувствуют себя
  • Улыбнись себе в зеркало
  • С удовольствием смотрите на других младенцев
  • Обратите внимание на собственное имя
  • Смейтесь вслух

В возрасте от 6 до 9 месяцев ваш ребенок будет:

  • Выражайте несколько разных чистых эмоций
  • Играйте в такие игры, как Peek-a-boo
  • Выразить недовольство потерей игрушки
  • Отвечает вам, когда вы говорите с ней или делаете жесты
  • Начните понимать свои различные эмоции (например, ваш ребенок может хмуриться, когда вы говорите гневным тоном)
  • Демонстрируйте больше комфорта среди знакомых людей и беспокойство среди незнакомых людей
  • Возможно, утешится, посасывая большой палец или держа в руках специальную игрушку или одеяло

Красные флажки социально-эмоционального развития (9 месяцев)

Если вы заметили некоторые из перечисленных ниже вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 8-9 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, логопедом, эрготерапевтом или психологом. .

  • Ваш ребенок не реагирует на звуки
  • Ваш ребенок не улыбается и не отвечает вам так, как вы ожидаете
  • Ваш ребенок избегает тесного контакта или объятий
  • Ночью ваш ребенок безутешен
  • Ваш ребенок не может себя успокоить или успокоить
  • Ваш ребенок не интересуется такими играми, как прятки

В возрасте от 9 до 12 месяцев ваш ребенок будет:

  • Покажите счастье, увидев лицо ее родителей, ее игрушки или зеркало
  • Знайте незнакомцев из своей семьи и плачьте, когда его родитель уезжает
  • Дарите привязанность и любовь
  • Обратите внимание на простые команды, такие как «нет» и «дай мне»
  • Ответьте, повернувшись, чтобы посмотреть, когда вы назовете ее имя
  • Имитируйте некоторые из ваших действий (например,г. машет, делает вид, что разговаривает по телефону)
  • Бояться новых ситуаций
  • Понимает слово «нет», но не всегда подчиняется

Красные флажки социально-эмоционального развития (12 месяцев)

Если вы заметили некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 12 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, психиатром, логопедом, эрготерапевтом или психолог.

  • Не проявляет интереса к другим детям своего возраста
  • Она не отвечает вам так, как вы ожидаете, на
  • Ему очень трудно ждать того, чего он хочет
  • Она очень жестко относится к своему распорядку дня, еде, одежде и т. Д.
  • У него ограниченный или мимолетный зрительный контакт с другими людьми
  • Она не имитирует никаких ваших действий
  • Она не отвечает, когда вы называете ее имя
  • Он не следует вашей точке зрения, когда вы пытаетесь что-то показать или привлечь внимание к чему-то
  • Она не ходит по очереди в простой игре с очередностью вроде погони или подглядывания

Если у вас есть опасения по поводу своего ребенка в любом возрасте, пожалуйста, позвоните по номеру и свяжитесь с нами , чтобы поговорить с профессионалом.Также вы можете сделать направление в наш центр в любое время.

вехи за 3 месяца: обзор — ресурсы Care.com

Первые три месяца жизни вашего малыша проходят в вихре грязных пеленок, прижиманий и бессонных ночей. За 12 коротких недель он прошел долгий путь от сонного крошечного новорожденного и, вероятно, прошел многие из своих трехмесячных вех.

Как родители, проводить много времени с ребенком лицом к лицу важно для его социального и сенсорного развития.По словам Николь Бёркенс, доктора философии, педиатрического клинического психолога Центра ресурсов развития Horizons: «Младенцы начинают развивать основы для социального и коммуникативного развития в эти первые месяцы, поэтому продолжайте разговаривать со своим ребенком, улыбаясь и делая мимику».

По мере того, как он постепенно осознает свое окружение и начинает имитировать звуки, он приобретает навыки, которые вскоре приведут к этой первой «маме» или «дада». Ваш ребенок больше не просто делает рефлекторные непроизвольные движения, он начинает двигаться с определенной целью, работая над навыками и силой, которые ему потребуются, чтобы ползать по полу.Предоставьте ему достаточно времени на животик, чтобы помочь ему развить мышечную силу и координацию, пока он приближается к своим физическим вехам.

Имейте в виду, что вехи — это ориентиры для родителей. «Каждый ребенок уникален, и существует широкий возрастной диапазон для вех, который считается нормальным», — говорит доктор Ричард Со, доктор медицины, педиатр и доцент кафедры общественной педиатрии клиники Кливленда.

Американская академия педиатрии предоставляет следующий список вех в возрасте 3 месяцев, которых может достичь ваш ребенок:


И прочтите наше руководство по вехам в развитии детей.

Физические вехи

Сенсорные вехи

Социальные вехи

Указания по этапам
«Список этапов представляет собой самое раннее, на которое вы обычно можете рассчитывать увидеть поведение, но он может ввести в заблуждение родителей, которые видят в нем строгий набор правил», — говорит д-р Со. «Педиатры смотрят на ребенка в целом, а не только на отдельную веху, — и используют список для информирования о своем медицинском осмотре, определяют, есть ли проблемы, и при необходимости направляют к специалисту.«Хотя естественно беспокоиться о том, что ваш ребенок не достигает определенных вех, имейте в виду, что они происходят по спектру, они не являются линейными, и — иногда — младенцы даже пропускают определенные вехи. Например, некоторые могут отказаться от ползания в пользу ходьбы. Доктор Со напоминает родителям о том, что нельзя пропускать какие-либо посещения для благополучных детей, поскольку они предназначены для отслеживания развития вашего ребенка и выявления любых задержек, чтобы ваш ребенок мог получить раннее вмешательство. А если у вас возникнут какие-либо проблемы в перерывах между посещениями, всегда посоветуйтесь с педиатром.

Виктория Георгофф — писатель-фрилансер и психотерапевт, которая любит писать о воспитании детей, помощи другим родителям и, конечно же, самой родительской деятельности.

* Эта статья предназначена только для общего ознакомления. Он не предназначен и не подразумевает предоставление медицинских консультаций и не заменяет их. Читатель всегда должен консультироваться с врачом по поводу любого заболевания или плана лечения. Ни Care.com, ни автор не несут никакой ответственности или обязательств в отношении использования любой информации, содержащейся в данном документе.

Этапы развития ребенка

Ваш ребенок вырастет и узнает больше в первые 12 месяцев своей жизни, чем в любой другой период своей жизни. Это период, когда они начинают устанавливать связи с окружающим миром и со своими эмоциями.

Поддержка развития вашего ребенка в разном возрасте

Ваш ребенок будет быстро развиваться с момента рождения — удивительно видеть изменения, через которые он проходит. Думая о развитии вашего ребенка, помните, что в некоторые недели вы можете увидеть удивительные изменения, а в другие — нет.Не волнуйтесь; Вы, несомненно, скоро снова увидите прогресс. Помните, что если у вашего ребенка есть дополнительные потребности, им может потребоваться больше времени для достижения определенных вех.

В течение этого периода у вас есть возможность получить совет и проверить состояние здоровья и развития вашего ребенка на приеме у медсестры по охране материнства и детства — посещение на дому, когда вы впервые выписываете из больницы, на двух, четырех и восьми неделях; а затем в возрасте четырех, восьми и 12 месяцев.

На этой странице


Новорожденный

Будучи новорожденным, ваш ребенок готов познавать окружающий мир, но он привыкает к новой среде.Младенцы будут очарованы светом, видами и звуками. Новорожденные любят смотреть на новые лица, слышать голос родителей и проводить много времени в объятиях.

Будучи новорожденным, ваш ребенок может:

  • тратить много времени на сон, кормление и плач
  • обращать взгляд на свет и звуки
  • делать резкие рывки во время сна
  • хватать пальцы, когда вы их кладете своими руками
  • смотрят тебе в глаза.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему новорожденному развиваться:

  • Реагируйте быстро и с любовью, когда ребенок привлекает ваше внимание.
  • Улыбнитесь и сделайте мимику своему ребенку.
  • Поговорите с новорожденным успокаивающим голосом.
  • Держите и обнимайте свои новорожденные участки.
  • Поговорите и пойте своему новорожденному ребенку, меняя подгузник, принимая ванну и т. Д.

Двухнедельный возраст

В возрасте двух недель ваш ребенок приспосабливается к жизни в новой среде, в безопасности в семье и в знакомой обстановке.В этом возрасте вашему ребенку нужно много тепла, еды и объятий.

В возрасте двух недель ваш ребенок может:

  • тратить много времени на сон, кормление и плач
  • хвататься за пальцы, когда кладут в руку
  • пугает громкий шум
  • начинает сосредотачиваться на лицах
  • глядя в твои глаза.

Вот несколько вещей, которые вы можете попытаться помочь им развить через две недели:

  • Поговорите с ними о том, чем вы занимаетесь в течение дня.
  • Смотрите в глаза малышу и копируйте его звуки и выражения — помните, для разговоров не нужны слова!
  • Читайте своему ребенку и пойте ему — неплохо начать с черно-белых книжек с картинками.
  • Прижимайте ребенка к груди.
  • Дайте им частый контакт кожа к коже — вы можете попробовать детский массаж.

Четыре недели

В четыре недели ваш ребенок учится каждый день и будет очарован окружающим миром.Все, что они видят, слышат и трогают, помогает их мозгу расти и развиваться.

В четыре недели ваш ребенок может:

  • наблюдать за знакомыми лицами, когда его кормят или разговаривают
  • , быстро поднимая голову и поворачивая ее из стороны в сторону, лежа на животике
  • закрывая глаза на яркий свет
  • отвечает на ваш голос
  • шевелит их губами и языком, когда вы разговариваете с ними.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку развиваться, когда ему исполнится четыре недели:

  • Скопируйте звуки и выражения, которые произносит ваш ребенок.
  • Спой своему малышу песни и стишки.
  • Попробуйте провести время на животе на коленях, груди или на свернутом полотенце.
  • Смотрите им в глаза, улыбайтесь и болтайте — связь вашего ребенка с вами важна для его обучения.
  • Делитесь историями и читайте своему малышу вслух — малышу нравится звук вашего голоса.

Четыре месяца

Четырехмесячный ребенок очень интересуется окружающим миром. В этом возрасте младенцам нужно много любви, внимания и интересных переживаний — это творит чудеса для их роста, обучения и развития.

В четыре месяца ваш ребенок может быть:

  • с хорошим контролем головы, поднимающим ее на 90 градусов, когда лежит на животе
  • громко улыбается и смеется
  • тянется к объектам
  • следует за движущимися объектами с помощью их глаза
  • проявляют больший интерес к окружающей среде
  • пытаются дотянуться до объектов обеими руками
  • вокализируют, чтобы привлечь внимание и удовлетворить свои потребности
  • узнают знакомые лица и начинают больше взаимодействовать с другими.

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать развитие вашего ребенка в четыре месяца:

  • Поиграйте с малышом, пока он лежит на животе на полу.
  • Читайте вместе с малышом — держите его близко, чтобы он мог видеть ваше лицо и книгу.
  • Обсудите, чем вы занимаетесь, когда ухаживаете за своим ребенком, и выслушайте их ответ.
  • Покажите вашему малышу разные цвета, формы и текстуры.
  • Улыбайтесь и корчите рожи своему ребенку.
  • Посмотрите, что привлекает внимание вашего ребенка, и поговорите об этом.
  • Измените тон своего голоса, когда рассказываете историю — рычащий, глупый, хриплый — и посмотрите, как на это отреагирует ваш ребенок.

Восьмимесячный ребенок

Восьмимесячный ребенок познает свой мир через прикосновение, вкус, запах, слух и перемещение. В этом возрасте малышу необходимо много времени проводить на животике, играя в безопасных местах.

Ваш ребенок может:

  • держать голову на одном уровне с телом при переводе в сидячее положение
  • переходить от сидения с опорой на руки к сидению в одиночестве, перекатыванию и ползанию
  • распознаванию частично скрытых предметов
  • пытаясь достать игрушка, которая находится вне досягаемости
  • пристальный взгляд на предметы
  • движется, перекатываясь или пытается ползти
  • издавать звуки, такие как «ай, гу» или подобные
  • лепет или имитировать звуки
  • хлопать в ладоши
  • выражать чувства, симпатии и не любит
  • наслаждаться и требовать внимания и привязанности
  • усиление взаимодействия с членами семьи.

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать развитие вашего ребенка в восемь месяцев:

  • Поиграйте с малышом в прятки.
  • Поиграйте с малышом на полу — встаньте на его уровень, чтобы вы могли видеть вещи с его точки зрения.
  • Выведите их на прогулку и расскажите о том, что вы видите.
  • Посетите местную игровую группу, чтобы дать ребенку возможность встречаться и общаться с другими.
  • Читайте вслух и делитесь с ними историями.

12 месяцев

В 12 месяцев ваш ребенок будет более общительным и будет любить гулять с вами на свежем воздухе, а также проводить время с семьей.

В 12 месяцев ваш ребенок может быть:

  • машет рукой до свидания
  • стоит, лазит по мебели или гуляет
  • указывает указательным пальцем
  • показывает потребности и желания другими способами, кроме плача
  • говорит один или два узнаваемые слова
  • понимание нескольких слов и простых команд, таких как «иди к папе»
  • помощь с одеванием, протягивая руки вместо рукавов и ступни для обуви
  • наслаждаясь проявлением привязанности и всегда находясь рядом с родителями
  • начиная понимать значение слова ‘нет’.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *