Зрр что это: Задержка речевого развития у детей

Содержание

Задержка речевого развития — ЦДКРН

Задержка речевого развития (ЗРР)

Это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.


Если проблемы с речью у ребёнка остаются и в дальнейшем, используют уже другой термин: общее недоразвитие речи (ОНР) I-го, II-го или III-го уровня.

Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка:

  • Биологические причины: внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, черепно-мозговые травмы, гипотрофия, перенесенные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.
  • Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: не востребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), педагогической запущенности; или в условиях гиперопеки и избыточного потока информации, не соответствующей возрасту.
  • Отставание в речевом развитии также может быть связано с нарушением слуха у ребенка, неразвитой мускулатурой рта и слабом мышечном тонусе лица, недостаточной концентрацией слухового внимания (ребенок плохо понимает длинные фразы и не слышит фоновых шумов).

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

  • Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой.
  • Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.
  • Не играет и не взаимодействует с другими детьми.
  • Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
  • Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
  • Не может назвать кого-то из членов семьи.

Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, может только специалист (детский невролог, логопед), имеющий возможность наблюдать ребенка в динамике.

Диагностика задержки речевого развития

  • Обязательна диагностика группой специалистов для постановки правильного диагноза. В данную группу входят педиатр, детского невролог, детского отоларинголог, логопед, детского психолога.

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития.

Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течения беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне ближайшего развития ребенка.

Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

ЧТО ТАКОЕ ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ? ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то, что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. Немало важным является тот факт, что речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.

Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.

В последнее время число детей с различной речевой патологией значительно увеличилось. Все чаще стали выявляться мало или неговорящие дети раннего возраста с ЗРР. Изучением речевой патологии и оказанием помощи занимаются логопеды, психологи, лингвисты, врачи различных специальностей. При этом каждый рассматривает проблему с точки зрения своей специальности, и использует, для описания речевых расстройств, классификации, принятые в их профессиональной отрасли.

Диагноз ЗРР ставится детям только на основании комплексного обследования невропатологом, психологом и логопедом. Ставится он тем детям,  у которых к этому возрасту 3-х лет не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, и крайне редко задают вопросы.

Все виды нарушений речи делятся на 2 основные группы: нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи определяются двумя формами, в которых выделяется 9 видов речевых нарушений:

  1. Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи:

1) афония, дисфония – отсутствие или расстройство голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата;

2) брадилалия (или брадифразия) – патологически замедленный темп речи;

3) тахилалия (или тахифразия) – патологически ускоренный темп речи;

4) заикание (логоневроз) – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

5) дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

6) ринолалия (гнусавость) – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

7) дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

  1. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи:

1) алалия – отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или в раннем периоде развития ребёнка;

2) афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга;

3) дисграфия (аграфия) – частичное (полное) нарушение письма;

4) дислексия (алексия) – частичное (полное) нарушение чтения.

Если рассматривать речевые нарушения с точки зрения этиологии в классификации, которую предложил

Л.О. Бадалян, выделяют следующие группы:

  1. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы: Алалия. 2. Афазия. 3. Дизартрия. 4. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС: заикание, мутизм и сурдомутизм.
  2. Речевые нарушения, связанные с анатомическими дефектами строения артикуляционного аппарата: механическая дислалия, ринолалия.
  3. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).

Л.О. Бадалян рекомендует до 3 летнего возраста речевые нарушения у детей обозначать термином «задержка речевого развития». В логопедии в 1969 году С.С. Ляпидевский ввел термин ЗРР и рекомендовал его использовать для детей до трех летнего возраста с речевыми нарушениями.

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие условное, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. ЗРР употребляется для обозначения атипичного развития речи, носит временный характер и ликвидируется при применении специально разработанных методик.

Задержка речевого развития у детей формируется, если:

  • С ребенком не говорят или же по невнятным звукам определяют, что ему нужно. В подобном случае речь не развивается, так как у ребенка нет в ней объективной необходимости
  • Травмы, заболевания и поражения головного мозга. Также причиной развития задержки речевого развития у детей могут стать инфекционные заболевания, перенесенные еще в утробе матери или в первый год жизни
  • У ребенка есть проблемы со слухом, потому он не может внятно повторять то, что слышит от других

О задержке психо-речевого развития могут свидетельствовать:

  • Младенец молчит и не произносит никаких звуков, даже элементарного «м-м-м»
  • 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
  • В возрасте 1,5 лет дети должны распознавать на слух предметы, показывать их на картинке и т.д.
  • 1,5–2-годовалый ребенок может свободно выполнять команды взрослого: «открой рот», «возьми ложку»
  • 2-3 года – период произнесения отдельных слов и целых фраз
  • к 4-м годам дети произносят полноценные предложения, даже если большинство звуков пока выражаются неверно

Первым, к кому следует обратиться, если вы заподозрили задержку речевого развития у детей – это детский психолог. Будьте внимательны к своему чаду и помните, что перестраховаться и обратиться к специалисту при малейшем подозрении на ЗРР – это правильный и ответственный шаг любящих и внимательных родителей.

 

Проект «Город красивой речи» реализуется на средства субсидии конкурса социальных проектов «Город — это мы!»

Что делать если у ребенка задержка развития речи?

ЗРР ― это несформированность детского лексикона в сравнении с возрастной нормой, проявляющаяся в скудном словарном запасе. Характеризуется недоразвитием фразовой речи к 2-м годам и осмысленного последовательного общения к трехлетию. Диагностика задержки речевого развития и последующее корригирование ― прежде всего задача невролога, которая может включать психологическую, логопедическую и педагогическую работу.

Причины задержки речевого развития

Возраст ребенка и развитие отклонений определяют масштабы проблемы. Вызывать ЗРР могут следующие факторы:

  1. Биологические ― генетическая предрасположенность, нарушения работы определенных органов, в частности мозга и слухового аппарата. К примеру, если были диагностированы мозговая дисфункция, менингит, частые простудные болезни или тугоухость.
  2. Социальные ― с точки зрения социума способствовать патологии могут негативные ситуации приводящие к недостатку общения в кругу семьи, эмоциональные стрессы, дефицит внимания, неблагоприятная для коммуникаций среда. Спровоцировать ее может и билингвизм ― освоение двух и более языков дошкольниками.

Симптомы, выявляющие нарушение

Обычно временем проявления отклонений является ранний возраст ― с задержкой речевого развития чаще встречаются дети до 4-х лет.

Соответственно первые проявления патологии это:

  • отсутствие реакции на слова до 1 года;
  • неохотное повторение чужой речи до полутора лет;
  • отсутствие самостоятельных выражений к 2 годам;
  • стремление выражаться жестами, при помощи мимики и другие.

Как правило, именно педиатр, наблюдавший за малышом с первых дней жизни направляет к узкопрофильным специалистам на диагностику задержки развития речи. Для составления комплексного плана лечения может дополнительно потребоваться заключение: невролога, оториноларинголога, стоматолога, психолога, психиатра, логопеда.

После визуального осмотра для получения полной клинической картины при необходимости назначаются дополнительные исследования, в обязательном порядке проводится электроэнцефалограмма.

ЭЭГ при задержке речевого развития

Важность проведения электроэнцефалограммы обусловлена необходимостью исключения прочих нарушений, в частности эпилептиформной и пароксизмальной активности. Исследование показывает степень зрелости коры головного мозга, помогает установить, какая структура поражена.

Комплексная коррекция на ранних стадиях, гарантирует результат в короткие сроки. Терапия включает занятия с дефектологом, который помогает освоить базовые знания о цвете, форме и размере предметов. При наличии неврологических симптомов требуется назначение ноотропных препаратов, способствующих улучшению дикции, а также рефлексотерапия и логопедический массаж.

Центр прогрессивной медицины «Доктор позвонков» предлагает услуги опытных врачей, в частности педиатра и невролога, которые консультируют по вопросам задержки речевого развития, проводят ЭЭГ, рассказывают о тонкостях коррекционно-развивающей работы.

Записаться на прием можно на нашем сайте или по телефону.

ЗРР и ЗПРР — Коррекционно-логопедический центр Марии Черняк

ЗРР – задержка речевого развития

ЗРР – проявляется достаточно рано, первые признаки можно наблюдать еще до года. Ребенок не гулит, не лепечет. Или гуление и лепет сильно запаздывают, маловыразительны, плохо интонированны.

Что должно быть в норме:

  • В 1,5 года у ребенка должен быть словарь, слов 20-50, ребенок достаточно хорошо понимает речь, может показать бытовые предметы, игрушки, части тела.
  • В 2 года словарь достигает 200 слов, появляется просая фраза (2-3 слова).
  • В 3 года словарь достигает 800 слов. Ребенок общается развернутой фразой.

Несколько мифов, «благодаря» которым родители упускают столь драгоценное время начала коррекции:

  • Мальчики позже начинают говорить-миф!
  • Пойдет в сад, заговорит-миф!
  • Сейчас все начинают говорть позже-миф!
  • Сделай вид, что ты его не понимаешь, заговорит-миф!
  • До 5 лет молчал, потом заговорил предложениями-миф!
  • Невролог полечит, заговорит-миф!

Задержка речевого развития чаще всего бывает вызвана патологией беременности и родов. Часто таким малышам ставят диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция). По нашим многолетним наблюдениям, на одном только неврологическом лечении ребенок говорить не начинает. А вот интенсивная логопедическая работа часто и без лечения приносит желаемый результат. Но, конечно, учитывать рекомендации врача нужно обязательно! Конечно, каждый ребенок индивидуален и бывает по разному, но уже много лет видя детей, родители которых приводят 4-5 летних неговорящих детей, оправдываются каким-то одним или несколькими мифами (из вышеперечисленных), я с сожалением и горечью рассказываю о последствиях задержки речевого развития.

Далеко не всегда можно «запустить» речь ребенку 5 лет. И в возрасте 4-5 лет это уже не ЗРР, это алалия. К 5 годам неговорящий ребенок становится вторично умственно отсталым и ему положена группа инвалидности.

Поздно начавшие говорить дети, как правило, имеют сложности в освоении школьных навыков, письма, в частности. Речь- это показатель развития ребенка и часто такие дети приобретают еще и диагноз ЗПР (задержка психического развития). Вообщем, позднее появление речи влечет за собой целый комплекс проблем. Поэтому, за появлением речи нужно наблюдать очень внимательно. И занятия лучше начать раньше, чем позже!

ЗПРР – задержка психоречевого развития

Задержка речевого развития затормаживает и развитие психическое. Речь это продукт мышления. В большинстве случаев, ребенок неговорящий или говорящий несоответственно возрасту начинает недопонимать речь, в следствии чего и формируется задержка психического развития. Ошибочно думать, что неговорящий ребенок абсолютно все понимает! Ребенок в норме активно интересующийся внешним миром, постоянно задает вопросы Что это? А зачем? Почему? А что потом? И, получая ответы, расширяет представления об окружающем. Ребенок же с речевыми нарушениями не имеет возможности удовлетворить свое любопытство и получить ответы на свои вопросы. Он знает только то, что ему сказали, назвали взрослые. Таким образом, ребенок начинает отставать от возрастной нормы.

Есть дети достаточно хорошо говорящие, но всеже имеющие признаки ЗПРР. Речь такого ребенка будет аграмматична (ОНР 3), фраза, как правило короткая, ответы односложные, пререссказ и составление рассказа идет с трудом. Ребенок не видит логической связи, не может установить последовательность событий, не выделяет существенных признаков. ЗПРР может быть обусловлена двумя факторами. Врожденным и приобретенным. Врожденный- при патологии беременности и родов, проблем со здоровьем в первый год жизни ребенка. Проявляется ЗПРР, как правило, еще до года. Ребенок слабо реагирует на внешние стимулы, гуление и лепет задержаны или недостаточно выраженны, ребенок долго может находиться в одиночестве, родители обычно говорят, что « у нас очень самостоятельный ребенок». Такие дети часто имеют признаки СДВГ. Это синдром гиперактивности и дефицита внимания. Ребенок может быть часто или двигательно возбужден, имея при этом непродуктивную двигательную активность или, наоборот, двигательно заторможен, вял, пассивен, слабо интересующимся внешним миром. И в том и в другом случае, познавательная активность ребенка снижена. Часто при ЗПРР наблюдаются моторные нарушения. Дети бывают неуклюжими, неловкими, плохо координированными.

Вторая причина ЗПРР-это социальная депривация. В основном, встречается у детей по разным причинам испытывающих недостаток общения и впечатлений, как например в домах малютки и детских домах. Так, ребенок с сохранным интеллектом, недополучающий достаточной сенсорной стимуляции, начинает отставать в развитии, что в конечном может привести к ЗПРР.

Коррекцию ЗПРР нужно начинать как только были замечены первые признаки нарушения!

Содружественно работают несколько специалистов достаточно длительное время, часто не один год: логопед, нейропсихолог, невролог. Надо сказать, что только при граммотном, комплексном подходе можно преодолеть это непростое состояние.

Фрагменты занятий детьми с ЗРР и ЗПРР:

Видео-фрагменты занятий

Вызывание звукоподражаний

Центр для детей с ЗПРР — лечение задержек психо-речевого развития

Век высоких технологий столкнул нас с неожиданным парадоксом

Несмотря на обилие информации, которая льется из десятка девайсов, окружающих современного человека с самого рождения, наши дети всё чаще испытывают проблемы с речью, отказываясь говорить в два, три, пять лет. Врачи диагностируют задержку речевого развития. Родители, услышав такой диагноз, зачастую оказываются в растерянности и не находят иного способа помочь малышу начать коммуницировать с миром, кроме терпеливого ожидания. Современная медицина между тем предлагает не ждать, а использовать новые безопасные методы лечения ЗРР.

Нормы развития ребёнка в зависимости от возраста

Если брать нормы развития, то ребёнок с шести месяцев уже должен произносить лепетные слоги, а в речи малыша обязательно должны быть согласные звуки. В обиходе годовалого ребенка должно быть от 3 до 10 слов; в 1,5 года – 20-30 слов, у кого-то – 50; к 2-3 годам – от 50 до 200. Это мы говорим о норме. Если родители видят, что ребёнок использует в общении только звуки, не использует ни одного слова в возрасте 18 месяцев (это пограничный срок), тогда нужно обратить на это внимание и не ждать до 2-3 лет.

Признаки ЗРР можно заметить еще до года. Первый признак – отсутствие согласных звуков в речи малыша (они могут произноситься вместе с гласными или отдельно). Второй признак – малыш не проявляет эмпатию: не смотрит в глаза, не реагирует на маму.

Причины задержки речевого развития

  1. Это множество девайсов, которые рано даются детям. У меня в практике была история, когда мама уже в три месяца показывала ребенку мультики, но, конечно, из хороших побуждений. Родители считают, что если ребенок смотрит мультики, он развивается. На самом деле это иллюзия.
  2. Еще причина – стрессы, которым подвержена женщина во время беременности. Что такое стрессы? Это гипоксия плода, это не всегда физиологически протекающие роды, это гипоксические изменения в мозге ребёнка, связанные с беременностью и родами, это то, что мамы до последних сроков беременности работают, водят машину. Еще причины – вирусные заболевания у женщин во время беременности, женщины могут быть носителями цитомегаловируса, токсоплазмоза, вируса герпеса – это то, что влияет на центральную нервную систему.
  3. И еще одна причина ЗРР – родители сегодня мало общаются со своими детьми. Мамы часто выходят на работу после месяца-двух декрета, и детям просто не хватает общения. Родитель включает компьютер ребёнку, телефон, а это не общение.

Эффективные методы обследования и диагностики

Основные методы: видео-ЭЭГ мониторинг, МРТ головного мозга, рентген или МРТ шейного отдела позвоночника. Дополнительные методы: ультразвуковое сканирование сосудов, СВП (слуховые вызванные потенциалы) – исследование, которое помогает разобраться, есть ли проблемы на уровне слуха, то есть насколько ребенок вообще воспринимает речь, длительная и внимательная консультация невролога, консилиумный прием невролога и дефектолога- логопеда, нейропсихолога.

Методы и способы лечения задержек психо-речевого развития у детей

Как медицина сегодня может помочь детям, которые не могут познавать мир и общаться с миром с помощью речи?

Можно помочь медикаментозно, как раньше это делали: назначали ноотропные препараты, церебропротекторы. Но сейчас есть другие методики – аппаратные. Они очень эффективны, в частности одна из них – транскраниальная микрополяризация (Полярис).

Безопасный, эффективный метод, который используется уже более 25 лет. Он не зарекомендовал себя никакими побочными проявлениями со стороны детской психики и головного мозга. Эффективен при ЗРР, ЗПРР, расстройствах аутистического спектра. Это точечное воздействие на головной мозг, причем физиологическое воздействие!

Микрополяризация – процедура безболезненная: аппаратом воспроизводится сила тока, которая в настоящий момент есть у ребенка в головном мозге между нейронами. Что такое ток? Это движение электролитов – кальция, калия, магния и натрия, которые участвуют в проведении импульса. В зависимости от того, как они на мембране нейрона концентрируются, сколько их, как они через эту мембрану проходят, и строится речь, мысль. Процедура занимает 30-40 минут. Всего необходимо 10-12 процедур. Повторение курса через 2,5 – 3 месяца.

Так же, в лечении ЗПРР применяется еще один неинвазивный и безопасный метод лечения – биоакустическая коррекция

Развитие речи – это процесс длительный и трудоёмкий, он не ограничивается аппаратными методиками Нужны занятиями с логопедом и нейропсихолом, он требует постоянной работы родителей.

Помощь родителей

Что мамы и папы могут делать дома для того, чтобы их ребенок заговорил?

Выключать телевизор, не использовать телевизор в качестве фона. Очень часто в семьях бывает так: работает большой телевизор с хорошими колонками, приходит уставший папа, включает новости, а рядом сидит чадо, которое вроде бы и не слушает, как говорят родители, но воздействие на мозг ребенка идет. Это называется фоновое воздействие телевизора. Эффект одинаковый,как от фонового, так и от прямого воздействия.

Телевизор активизирует правое полушарие мозга. А речь – это левое полушарие мозга, центр Брока и центр Вернике. Лучше всего разговаривать с ребенком. В идеале выходить на улицу и рассматривать травинки, жучков, паучков, палочки, рассказывать малышу, какой они формы, цвета, откуда появился цветочек, то есть развивать еще и мышление.

В лечении задержек речевого развития, аутистических расстройств применяется только комплексный подход. Это коррекционная работа, это аппаратное лечение ( Полярис, БАК и БОС), это масссаж, это и медикаментозная терапия. Так же , необходима включенность всей семьи ребенка, поддержка папы.

В своей работе наш центр использует все эти методики, разрабатываются индивидуальные программы под каждого маленького пациента.

Что означает SRR? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (73)Наиболее распространенные (0)Технологии (16)Правительство и военные (32)Наука и медицина (14)Бизнес (14)Организации (9)Сленг / жаргон (2)

9 (Геология) 9002 (Нью-Джерси) 1 3 9
Acronymy Определение
SRR SRR (Zoning; Различные локации)
SRR SHAW River Revisent (Австралия)
SRR Rescue (US UD)
SRR stout Risius ross (различные локации)
SRR в форме ROBIN
SRR одно кольцо Recovery
SRR Запрос на прием
SRR Обзор системных требований
SRR Shaped Round Robin (протокол организации очереди для маршрута Cisco RS)
SRR Специальный разведывательный полк (британская армия)
SRR
SRR SRR SRR Split Ref Resonator
SRR RADAR SRR Частота дыхания во сне2001 г. ; Колорадо)
SRR
7 SRR квадратный маршрут (мотоциклетный ралли; Thurmont, MD)
SRR Требования к программному обеспечению Обзор
1 SRR Исправление реки саванны
SRR System Prevent
SRR 9 SRR SOUNÉTÉ RÉUNIONAISE DU Radiotélephone (французский мобильный телефон компании)
7 SRR SOUSIÉTÉ des régates Rochelaises (Французская: Регата Общество Rochelaise; Франция)
SRR SEED SEECTE (Индия)
SRR Заместите удаленный запрос
SRR ROWER RADE
СРР Проверка готовности системы
SRR Серийно повторно используемый ресурс
SRR Stade Rouennais Rugby (французский: Rouen Rugby Stadium; Руан, Франция)
SRR Seismic Research Review
SRR SRR
SRR Требования к трансферу (США NASA )
SRR SCOUT RANGER RILECK
SRR SRR
SRR Специальный тарифный запрос
SRR Государственный быстрый ответ (Висконсин)
SRR Сигнал к соотношению REVERBRATION
SRR Review
SRR одно кольцо Recovery (протокол)
SRR Simpsons Road Rage (игра)
SRR Sun Rock Retreat (игры, World of Warcraft
SRR Второй круглый обзор
SRR Revise Review Record
SRR Schéma Régional De La Recherche (Французский: схематические региональные исследования)
SRR сайт готовности отзыв
SRR отзывы отзывы
SRR
SRR Требования к безопасности Обзор
7 SRR Santa Rita Runners (Италия)
SRR ПРЯМОЙ РЕЗУЛЬТАТЬ (НПЗ)
SRR SRR Отгрузка отгрузки
SRR Рекомендация сайта Отчет (DOE)
SRR Специальные регуляторные требования
900 рупий 13 Спутниковая разведка радио
SRR (GSM сетевая терминология)
SRR Расписание Результат Запрос (NASA)
7 SRR Willent Suited Chist
SRR Записка на запись
SRR Отчет о продаже отчет о продаже
SRR Государственный зарегистрированный радиографа (Совет по профессиям Дополнение до медицины, Великобритании)
SRR выживаемость, восстановление & Recovery
SRR Требования поддержки Record
SRR
SRR
SRR
SRR
SRR SUPERPLUS ROBIN
SRR поставщик готовность отзыв
SRR
SRR
Bmittal Review Record
SRR Школа Ремонт и ремонт
SRR SRR SRR SRR
SRR Общий риск и вознаграждение
SRR Реле провисания троса
SRR Утилизация, ремонт и доработка

SRR Различные места)

0

0 9001 0

2 в форме ROBIN (протокол о очереди на роутеры Cisco)

0 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 9 0510 0 Schéma Régional de la Recherche (Французский: схематические региональные исследования) 0 0 0

2

0

0 0 0 0

0 0

0 0

9001 0 0 0

0 0 0

0
SRR Rivers Revie
SRR Поиск и спасательный регион (US DoD)
SRR Stout Risius Ross (различные места )
SRR Системные требования к системе ОБЗОР
SRR
SRR Специальный разведывательный полк (британская армия)
SRR Статус Отчет Запрос
SRR SRR RING RESONATOM
SRR RADAR 4001
SRR Спящая респираторная техника
SRR Ограниченное кольцо Резонатор
SRR Spac e Круглый стол по ресурсам (прим. 2001 г.; Colorado)
7
SRR
SRR квадратный маршрут Rally квадратный маршрут (мотоцикл Rally; Thurmont, MD)
SRR Программное обеспечение Требования к программному обеспечению
SRR Evanange River
SRR 9001
серии резонансный выпрямитель
SRR SOUNÉTÉ RÉUNIONAISE DU RADIOTÉLÉPHONE (Французский мобильный телефон)
SRR SRR SOUSIÉTÉ DES RÉCHATS ROCHELAISES (Французский: Регата Общество Rochelaise; Франция)
SRR СТРАНИЦА
SRR Заместите удаленный запрос
SRR Радиостанция ближнего действия 90 013
SRR Обзор системы готовности
SRR серийно многоразовый ресурс
SRR Stade Rouennais Regby (французский стадион RUEN; Руан, Франция)
SRR Seismic Review Review (Geology)
SRR Ersuce Run (Нью-Джерси)
SRR Требования к трансферу (US NASA)
SRR SCOUT RANGER RiGCECT SRR
SRR SRR
SRR SRR 9001 9001
SRR Государственный быстрый ответ (Висконсин)
SRR Сигнал на соотношение реверберации
SRR готовность программного обеспечения
SRR одно кольцо восстановления (протокол)
SRR SIMPSONS Road Rage (игра)
SRR Sun Rock Retreat (игры, город World of Warcraft)
SRR Второй круглый обзор
SRR
SRR Готовность сайта Обзор
SRR Record Record
SRR 9001 SRR
SRR отзывы
SRR Требования к безопасности
SRR Santa Rita Rita RiTa (Италия)
SRR Запрос запроса
SRR Рекомендация сайта (DOE)
SRR Процентный остаток прогона (НПЗ)
SRR Специальные регуляторные требования
SRR СТОИМОСТИ ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТЫ
SRR SRR SRR
SRR Отчет о продаже 9001
SRR Регистр маршрутизации услуг (GSM сетевая терминология)
SRR Спутниковая разведка Радио
SRR SRR Запрос результата расписания (НАСА)
SRR Государственный зарегистрированный радиографа (Совет по профессиям Дополнение до медицины, Великобритания) SRR Dubsittal Review Record
SRR SRR SRR
SRR поставщик Отзывы
SRR Требования к поддержке
SRR Выживаемость, восстановление и восстановление
SRR Специальный курс возмещения
SRR
SRR Spray Reroute
SRR Стресс-ответные отношения
SRR SCRAP, REPORTS и REWORK
SRR SRR Общий риск и вознаграждение
SRR Slack Releay

Что означает SRR?

SRR

Обзор системных требований

Правительственный » Военный — и многое другое. ..

SRR

Serr

Региональные »Языковые коды (3 буквы)

Оценить:
SRR

Rite Rite Corporation

Business »NYSE символы

SRR

Требования к программному обеспечению Обзор

Правительство» — и больше. ..

SRR SRR

Systems Review Review

Правительство »

Оценить:
SRR

Поиск и спасательный регион

Правительство »Полиция

SRR

STIHL Retail Retaility

Разное» Открытые

Оценить:
СРР

Пространственно Решенный Рефрактометрии

Разное »несекретных

Оценить:
СРР

Права студентов D Обязанности

академические науки »Студенты

3

Оцените это:
SRR Оцените:
SRR

Научная строгость и воспроизводимость

Разное »классифицировано

Оценить:
СРР

Пересылка Readiness Review

Разное» классифицировано

Оценить:
SRR

Требования к трансферу

SRR

Space Space

9014

3

Оценить:
СРР

Short Range Rifle

Разное »классифицировано

Оценить:
СРР

Shaped Round Robin

Разное » Unclassified — и многое другое. ..

SRR

SRR

RADAR

Разное »Разное» не классифицировано — и многое другое …

Оцените это:
SRR

SRR 110013

Разное «Несовершеннолетние

Разное» Невыписанные

9001
SRR

Square CORT Правило

Разное »классифицировано

Оценить:
СРР

Семерки Соотношение Роллс

Разное» классифицировано

Оценить:
СРР

Социальный ответ onsibilities из исследователей

Разное »классифицировано

Оценить:
СРР

Split Ring Резонатор

Разное» классифицировано

Оцените:
SRR

Разное »Невыписанные

SRR

Программное обеспечение Программное обеспечение Заказать

Вычисление » Программное обеспечение

Оценить: