За что отвечает левое полушарие головного мозга: «Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое – за творчество»

Содержание

Открыта борьба полушарий мозга за нейроны

Большинство животных, и человек в том числе, имеют неравномерное распределение функций между полушариями головного мозга. Часть функций берёт на себя правая, другую часть – левая половина мозга. Но оказывается, не всё так просто, чтобы заполучить ту или иную обязанность полушария устраивают настоящую войну.

По крайней мере, данное высказывание верно для рыбок данио. Именно их в качестве подопытных организмов взяли для своего исследования учёные из университетского колледжа Лондона.

О своём открытии авторы отчитались в журнале Neuron.

В ходе изучения развивающегося мозга эмбрионов рыб биологи выяснили, что, по крайней мере, за часть асимметрии отвечает война за нейроны.

Учёным известно, что в растущем мозге клетки нервной ткани могут кочевать на большие расстояния. Оказалось, что перемещение нейронов между полушариями определяет белок Fgf8. Он, как магнит, перетягивает на свою сторону как можно больше нервных клеток.

В результате нейроны в разных половинах мозга отличаются по типу и соединению. «Хотя абсолютное количество клеток с обеих сторон остаётся примерно одинаковым», — рассказывает профессор Стивен Уилсон (Stephen Wilson), руководитель данного исследования.

Белок Fgf8 присутствует в обоих полушариях, «притягивая» к себе нейроны определённого типа. «Однако эта война ведётся не совсем честным путём, — рассказывает аспирантка Дженни Реган (Jenny Regan). — В левом полушарии мозга у Fgf8 есть сообщник».

Ещё один белок под названием Nodal помогает первому белку выиграть битву. Впрочем, бывает так, что по каким-то причинам активность Nodal снижена, и тогда война становится чуть более честной.

Возможно, этим перетягиванием клеток на себя определяется и то, какой рукой будет писать человек. Как известно, левшей на планете примерно 10-12% от всего населения. Если предположить, что в человеческом мозге происходит то же самое, что и у данио, то сам собой напрашивается вывод: так как в левом полушарии присутствуют дополнительные факторы, то чаще всего оно и берёт верх над «письменностью».

Потому на Земле больше правшей (напомним, что за правую половину тела отвечает именно левое полушарие головного мозга).

Если бы не было белка Nodal (а война была бы честной), то левшей и правшей было бы поровну.

Но как бы мы ни стремились к равенству, у природы на всё есть свой ответ, уверены учёные. Асимметрия мозгу необходима, и она имеет вполне логичное объяснение.

От того, какой рукой мы пишем, не зависят все остальные функции нашего организма (одна их часть наследуется определёнными участками мозга, другая приобретается по мере взросления индивида, третья распределяется беспорядочно).

В ходе эволюции мозг поделил функции с вполне определённой целью: чтобы не происходило конфликта из-за выполнения того или иного процесса, чтобы имела место эффективная обработка информации обоими полушариями одновременно.

Уилсон приводит такой пример: если животное наткнулось на хищника, то пусть уж одна половина мозга «думает» о том, как сбежать, а вторая выполняет не менее важную для выживания функцию слежения за хищником.

 

Данное открытие поможет лучше разобраться в работе мозга не только рыбок данио, но и более сложных существ, и человека, не сомневаются учёные. Ведь некоторые исследователи склонны, например, связывать с недостаточной асимметрией мозга развитие шизофрении.


Ссылка на публикацию: MEMBRANA

Развитие креативного мышления — КИПП

Лишь около 10 процентов людей не земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого.

В нашем обществе логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие, весьма ценят, а на интуицию и образное мышление, курируемые правым полушарием, не обращают особого внимания. У значительной части
взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать. Однако с помощью специальных упражнений можно развить скрытые возможности правого полушария, в частности, воображение.

Цель тренинга — увеличить ваши творческие способности и повысить эффективность вашей работы. Когда вы научитесь использовать огромные потенциальные возможности правого полушария мозга, вам станет легче решать сложные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Учебная программа рассчитана на ежедневные занятия в течение 6 дней по 4 академических часа. Она включает в себя и древнее искусство медитации и современные достижения в области релаксации и активизации работы воображения.

Слушатели программы: люди, имеющие высшее или среднее образование, интересующиеся психологией и желающие улучшить качество своей жизни.

Методы обучения: мини-лекции, групповые и индивидуальные упражнения. Перечень документов: паспорт для заключения договора.


Новости

15.09.2020

Мы объявляем новый набор в группу по специальности «Психология».Занятия начинаются 19 октября.

Если вы хотите изменить свою жизнь, разобраться в своих проблемах или помочь своим близким в трудных ситуациях , приходите на практический курс по нейротрансформингу.

15.09.2020

18 сентября в Кировском институте практической психологии состоится очередной выпуск по программе профессиональной переподготовки по специальности «Психология». 15 слушателей получат диплом и смогут применить свои знания на практике.

Специалисты института

Отзывы

13.04.2021

С большим удовольствием и от чистого сердца поздравляем вас с 10- летним юбилеем Кировского Института Практической Психологии.

Кировский Институт практической психологии подготовил и выпустил за эти годы много специалистов. Кто-то из них обрел новую профессию и сейчас самореализуется в ней. Делая жизнь других людей более счастливой, более качественной и интересной. Благодаря вам, выпускники прошли через трудности, преодолели их и получили отличный результат.

Подробнее →

За что отвечает левое полушарие мозга. Развиваем левое полушарие головного мозга

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

Дом Знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.

Головной мозг человека изучен не до конца. Ученые полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможным способностей.

Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами.

Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.

Правое полушарие головного мозга и его функции

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах.

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.

Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

Синхронизированная работа обоих полушарий

Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.

Если бы не было правого, «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные, расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность.

Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие — правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела («левша») лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела, мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление.

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

Дом Знаний


Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Сегодня речь пойдет о левом полушарии головного мозга, которое отвечает за логическое мышление и речь, а также разберем способы как развить и активировать его функции. В предыдущей статье я описывал его “собрата” — , которое больше отвечает за творческие способности. Сбалансировав работу обоих частей можно достичь больших результатов и успехов во всех сферах жизни, поэтому это важная вещь практически для всех людей.

Левое полушарие мозга иногда называют доминирующим. Во-первых, потому что у 90% людей оно более развито чем правое, а во-вторых, роль его психических функций в деятельности человека сложно переоценить. Рассмотрим их более детально.

Функции левого полушария

Мышление

В мышлении участвуют оба полушария, но они отвечают за разные аспекты. Так левое полушарие, в отличии от правого, которое рассматривает ситуацию в целом, обрабатывает информацию последовательно. Оно анализирует каждый отдельный факт и дает логическую оценку.

Вербальная речь

Одна из основных функций левого полушария — вербальная речь. Это наша способность говорить, читать и писать. У людей с поврежденной левой частью мозга происходит нарушение речевых функций и сложности в восприятии информации. Людям с хорошо развитым левосторонним мышлением проще дается изучение иностранных языков.

Счет

За распознавание символов и чисел также отвечает левое полушарие. С его помощью мы решаем математические задачи и уравнения, можем запоминать даты и номера телефонов.

Установление причинно-следственных связей

Благодаря левому полушарию, люди способны прослеживать причинно-следственные связи и делать выводы. Поэтому левосторонний склад ума еще называют аналитическим. Люди, у которых преобладает такое мышление часто идут работать следователями, аналитиками и т. д.

Положительные эмоции

В ходе последних психологических исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за положительные эмоции, а правое за отрицательные.

Контроль над правой стороной

Левое полушарие контролирует работу правой части тела, и наоборот. То есть когда мы пишем правой рукой или совершаем какие-то другие действия, это значит, что сигнал поступил из левой части мозга.

Свойства левостороннего мышления

Перечисленные выше функции, левое полушарие выполняет у всех людей. Но также у него есть свойства более узкой специализации, которые преобладают у людей с левосторонним мышлением. Им присущи такие качества, как целеустремленность, логика, практичность, быстрая обучаемость, организованность.

В статье о правом полушарии я рассказывал о том, что оно отвечает за творчество. Но если у людей с правосторонним мышлением, левое полушарие развито слабо, им тяжело реализовать свои идеи, из-за непоследовательности действий и отсутствия целеустремленности. Поэтому очень важна гармонизация всего головного мозга.

Активация левого полушария

Существуют специальные упражнения, помогающие включить левое полушарие. Но даже если оно у вас и так доминирует, лишняя тренировка не помешает.

Решение задач

Математические и логические задачки отлично развивают левое полушарие мозга. Можно начинать с простеньких, а затем переходить к более сложным.

Хорошо подойдет разгадывание кроссвордов, особенно судоку, так как они построены на цифрах, и для их решения необходимы логика и анализ.

Физические упражнения

Для активации левого полушария нужно задействовать правую сторону тела. Например, выполнять обычные действия правой рукой (писать, чистить зубы, размешивать чай). Для правшей это не составит никакого труда, а вот левшам придется сложнее.

Также выполняя обычную гимнастику уделяйте больше внимания правой стороне тела. Например, можно попрыгать на правой ноге, делать наклоны в правую сторону и т.д.

Самомассаж

На теле человека есть множество точек, которые отвечают за разные органы, в том числе и за мозг. На основании больших пальцев ног находится точка, отвечающая за мозжечок, а под ней располагаются точки больших полушарий мозга. Массируя точку под большим пальцем правой стопы, вы активизируете левого полушарие.

Мелкая моторика рук

Для развития полушарий очень полезна мелкая моторика рук. Для этого есть специальное упражнение. Прислоните кончик мизинца правой руки к кончику большого пальца левой руки, а мизинец левой к большому пальцу правой. Прокручивайте кисти так, чтобы положение пальцев поменялось местами. Затем тоже самое нужно проделать с безымянными и указательными пальцами.

Но самое лучшее для этого средство — это перебирание четок правой рукой. Тогда вы сразу выполняете 3 функции:

  • активизируете левое полушарие
  • медитируете
  • массажируете точки на подушечках пальцев

Боли в левом полушарии

Многих людей мучает головная боль, локализованная в левой части головы. Наиболее распространенное заболевание, вызывающее такие боли — это мигрень. Специалисты выделяют следующие причины:

  • физическая и психологическая истощенность;
  • обезвоживание организма;
  • стресс;
  • плохое кровообращение головного мозга

Для снятия симптомов мигрени необходимо пить много воды и дать организму отдохнуть. Также в этом может помочь медитация. Особенно хорошо подойдет пранаяма. Дыхательные упражнения помогут насытить мозг кислородом и улучшить кровообращение.

Но необходимо учитывать, что боли в левой части головы могут свидетельствовать и о других заболеваниях, более серьезных чем мигрень, поэтому если вы не знаете в чем их причина, то лучше обратиться к врачу.

Я рассказал вам о функциях левого полушария и о его активации, но для более эффективной работы мозга необходимо развивать обе его части. А какое полушарие ведущее у вас, вы можете написать в комментариях к статье. Также буду рад если вы поделитесь своими знаниями об упражнениях на активацию мозговой деятельности. С уважением, Руслан Цвиркун.

Уже давно не секрет, что левое полушарие мозга отвечает за склонность к математическому типу мышления. Но ведь не может половина мозга выполнять всего лишь одну функцию и определять любимый предмет в школе, дальнейшую специализацию и профессиональное направление. Если все остальное припадает на правую половину мозга, она кажется какой-то слишком загруженной.

Чем уникален головной мозг?

На протяжении столетия ученые пытаются добиться ответа на эти вопросы :

  1. От чего зависит уровень интеллекта?
  2. По каким критериям можно определить гения? И вообще, возможно ли это?
  3. С чем могут быть связаны врожденные и генетические психические расстройства?
  4. Можно ли при помощи электрического воздействия на мозговую ткань формировать новые воспоминания?

После того как вскрытие стало распространенной практикой, задача медиков и научных сотрудников упростилась. Ведь в их распоряжение попало огромное количество материала, но именно здесь исследования и застопорились. Оказалось, что современные методы исследований не могут позволить выявить хоть какую-нибудь достоверную закономерность между исследуемыми материалами.

Выдвигалось множество теорий, но все они разрушались о суровую реальность статистических данных. До сегодняшнего дня не существует универсальных показателей головного мозга, по которым можно было бы установить будущий потенциал человека.

Как работает нервная система?

Но было бы преступлением сказать, что в этом направлении человечество совсем уж не продвинулось. Далеких от медицины людей может заинтересовать, каким образом вообще ученые смогли определить, за что именно отвечает каждый отдел головного мозга? Неужели они проводили чудовищные эксперименты, удаляя или повреждая отдельные участки? Нет, особенность функционирования нашего мозга заключается в том, что:

  • В определенной точке происходит формирования нервного импульса.
  • Этот сигнал является электрическим зарядом. Слишком слабым раздражителем, чтобы навредить, и достаточно сильным, чтобы передать информацию.
  • Нервная ткань возбуждается в точке нахождения импульса, а раз уж он передается соседним клеткам — переходит и участок возбуждения.
  • Современный уровень технического прогресса помогает фиксировать электрическую активность мозга за счет электроэнцефалограммы.

Так что достаточно подключить испытуемого к оборудованию и поставить перед ним несколько простых задач:

  1. Что-то прочесть или написать.
  2. Заговорить с кем-то из окружающих.
  3. Попытаться решить математическую задачу.
  4. Нарисовать портрет или любой другой рисунок.
  5. Пошутить.

Оказалось, что каждый раз возбуждение возникает в разных отделах. Не существует одной универсальной зоны, которая отвечала бы за все перечисленные действия. Исследования проводились не ради самих исследований, данные имеют важнейшее практическое значение. Ведь благодаря ним мы можем предположить, какие именно функции нарушатся при тех или иных повреждениях головного мозга.

За что отвечает левое полушарие мозга?

В левом полушарии расположены центры, отвечающие за :

  1. Возможность чтения и письма.
  2. Восприятие речи в ее буквальном смысле.
  3. Анализ данных, в том числе математических.
  4. Восприятие математических знаков и символов.
  5. Последовательное логическое мышление.

Если у человека полностью отсутствуют функции, осуществление которых возложено на левое полушарие, назвать такого индивида полноценным членом общества сложно. Но посмотрите на список, он весь состоит из каких-то формальностей. Как будто бы речь идет о роботе.

Да, умение читать, писать и говорить это базовые навыки, которые необходимы каждому человеку. Без логики и последовательности тоже сложно прожить. Но где же эмоции, переживания, образность речи? Очевидно, за это отвечает другой отдел.

Левое и правое полушарие мозга

Левое полушарие

Правое полушарие

Контроль над всей правой половиной тела.

Контроль над всей левой половиной тела.

Склонность к формальности и стереотипности в своих действиях.

Полет фантазии и абстрактность мышления, способность «ломать рамки».

Логика и циничный расчет.

Чувства, эмоции и воображение.

Способность разбить проблему или ситуацию на отдельные этапы и пытаться решить их в определенной последовательности.

Всесторонний охват любой проблемы. Попытка разрешить ее сразу же, как нечто целостное и комплексное.

Никому не будет достаточно для нормальной, полноценной жизни вариантов только из одного столбца. Каждый человек представляет собой сложный синтез различных качеств:

  • Часть из них мы получили в наследство.
  • Другая часть сформировалась в процессе жизни под действием внешних факторов.
  • Остальные мы выработали самостоятельно, при помощи силы воли.

Как сформировать собственную личность?

Эмоциональность и логичность две хорошие черты, но яркое преобладание одной из них может испортить жизнь человеку и всем кто его окружает. Что плохого в любителе чистых эмоций? Регулярные истерики. В склонном к анализу и логике? Постоянное занудство и эмоциональная холодность.

Если замечаете, что у вас четко выражен один тип мышления, в то время как другой почти не проявляется — попытайтесь отвлечься. Ознакомьтесь с противоположной стороной жизни, которой вы до сих пор не касались. Такие контакты поспособствуют стимуляции и развитию не доминантной половины головного мозга.

Так за что же отвечает левое полушарие головного мозга :

  1. Будет с легкостью решать любые математические задачи.
  2. У него начнет проявляться любовь к цифрам, запоминанию дат и номеров еще с ранних лет.
  3. В детстве покажет себя как сдержанный ребенок, возможно немного замкнутый.
  4. Эмоциональные проявления могут быть не так ярко выражены, как у окружающих.
  5. Иногда не будет понимать метафоры и иносказания. Табличка «сарказм» пригодится.
  6. Всегда сможет составить план решения проблемы.

Классический право- или левосторонний вариант мышления практически не встречается, всегда есть вкрапления и дополнения. Нужно знать, что левое полушарие мозга отвечает за формальную логику . Но эта информация не так уж ценна, ведь, несмотря на доминирование одной половины мозга, вторая все еще играет огромную роль в формировании вашей личности.

Видео о левом полушарии

На этом видео Аркадий расскажет об основных функциях и назначении левого и правого полушария мозга человека, как устроен этот орган:

Основной тайной нашего тела является строение и работа мозга.

Как известно, этот важнейший орган состоит из двух полушарий — левого и правого. Об их неравноценности впервые заявил М. Дакс — врач из Франции, детально изучавший данный вопрос.

На основании результатов многочисленных исследований можно сделать вывод о том, что у людей, жалующихся на , плохо работает левое полушарие мозга.

Эта часть мозга обуславливает способность человека мыслить логически и разговаривать . Она непосредственно связана со словами, символами, знаками. Главное отличие левого полушария от правого заключается в способе обработки поступающей информации. Благодаря левому полушарию мы выстраиваем сложные фразы, а вот за их эмоциональную окраску отвечает правое.

Если левая часть мозга работает в нормальном режиме, человек адекватно оценивает радостные моменты, происходящие в жизни, не подвержен и обладает хорошим чувством юмора . При повреждении левого полушария у человека пропадает , появляются отрицательные эмоции, он становится агрессивным.

Левое полушарие имеет ещё одну важную функцию: оно реагирует на речь . Примечательно то, что им не воспринимаются любые другие звуки, будь то шум ветра, шелест трав, смех и т.п. Люди с хорошо развитым левым полушарием рассматривают истину как относительную категорию, они успешно хитрят, виртуозно приукрашивают действительность и даже целенаправленно обманывают. Эта часть мозга ответственна за интеллектуальные способности человека, счёт, грамотность, чтение и мышление линейного типа. Левое полушарие позволяет нам мыслить методично.

Работа над развитием левого полушария должна вестись с младшего школьного возраста. Психофизиологи отмечают, что для его нормальной работы важно регулярно решать логические и математические задачи. Не менее полезно разгадывать кроссворды. В ходе их решения человек рассуждает, то есть действует не интуитивно, а аналитически.

Ещё один способ активации левого полушария — тренировки мышц правой части тела. В результате систематических комплексных занятий существенно улучшается память, исчезают перепады настроения , развивается интуиция.

Чтобы быть в хорошем расположении духа, необходимо нагружать левое полушарие работой, причем необязательно сложной. Можно, к примеру, положить в карман несколько монет и попробовать определить их достоинство на ощупь, а затем подсчитать итоговую сумму.

Тест: Какое полушарие развито у вас лучше

Для ответа на поставленный вопрос предлагается выполнить несложные задания.

Принцип везде одинаковый: если правой рукой вы выполняете что-то лучше, то у вас более развито левое полушарие, и наоборот.

  1. «Замок ». Скрестите, не задумываясь, пальцы обеих рук. Решающим фактором является то, большой палец левой или правой руки оказался у вас сверху. Если правой, то более развито левое полушарие, и наоборот.
  2. Для выполнения следующего задания потребуется скрестить руки у себя на груди . Посмотрите, какая из них лежит наверху? Если правая, то левое полушарие у вас развито лучше.
  3. Похлопайте в ладоши . При этом обратите внимание на ведущую руку, которая двигается активнее. Если активнее левая рука, то более развито правое полушарие, если правая, то левое полушарие.
  4. Еще один интересный тест заключается в следующем: нужно заставить обе руки работать синхронно . Например, возьмите в каждую из них по ручке. Нарисуйте одновременно разные геометрические фигуры — треугольник, квадрат и круг. Рисунки, выполненные рукой, являющейся ведущей, отличаются большей чёткостью линий.
  5. Подготовьте лист бумаги. В его центре поставьте точку (жирную). Возьмите карандаш в правую руку и закройте глаза . Теперь попытайтесь попасть в импровизированную мишень не менее пятнадцати раз. Затем проделайте ту же манипуляцию с левой рукой. Теперь проанализируйте, в каком случае точность попаданий выше.
  6. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем два квадрата полтора на полтора сантиметра. Далее требуется быстро заштриховать их (первый — правой рукой, второй — левой, или наоборот). Теперь посмотрите, в каком квадрате больше линий. В фигуре, заштрихованной ведущей рукой, полосы будут более частыми.

Если у вас получилось что большинство заданий вы лучше выполняете правой рукой , то у вас доминирует левое полушарие (так как левое полушарие отвечает за правую сторону тела человека, а правое — за левую сторону). И наоборот.

Конечно же, информативная ценность одного теста может быть ниже, чем другого, но в комплексе они позволяют с максимальной достоверностью определить, какая рука у испытуемого является ведущей. Благодаря несложным испытаниям удастся установить функциональную специализацию полушарий мозга. Эта информация поможет определить, на какие упражнения стоит обратить повышенное внимание.

Итак, что же представляет собой активация левого полушария мозга? Это последовательное возбуждение и торможение нейронов. На данный процесс можно влиять разными способами. Получается, что хорошее настроение — это уже не абстрактное состояние, а вполне достижимая цель. Вы сможете взглянуть на мир по-новому, если сами этого захотите. Больше препятствий нет.

Развивайте оба своих полушария и хорошего вам настроения!))

Головной мозг – самый главный отдел человеческой нервной системы, надежно защищенный черепной коробкой. Этот орган вмещает в себя огромное множество связанных между собой синоптическими связями нейронов. При взаимодействии этих нейронов, в головном мозгу человека возникают сложные по природе происхождения импульсы, которые, благодаря нервной системе, передаются по всему человеческому телу и позволяют контролировать весь организм.

Несмотря на достаточно продолжительный период изучения всем миром процессов, протекающих в мозгу человека, об этом удивительно важном органе известно немногое, особой загадкой до сих пор остается, как протекают процессы контроля всего тела посредством одной маленькой массы внутри черепной коробочки. Однако несколько фактов все же удалось обнаружить за годы исследования. Так, точно известно, что человек способен контролировать лишь самую малую часть своего мозга . Еще один момент, известный всем, это то, что человеческий мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Функции и особенности левого полушария и будут рассматриваться в дальнейшем, а также будут описываться способы его развития.

Основная информация

Как уже было упомянуто ранее, в головном мозгу принято выделять левое и правое полушария. Они разделены между собой корой головного мозга, однако не утрачивают связь, ведь нормальное функционирование этого органа возможно лишь при оптимальном взаимодействии обоих полушарий. Именно для этого в мозгу человека имеется мозолистое тело. У каждого из полушарий свои функции. Условно, именно левому полушарию принадлежит ответственность за последовательное выполнение определенных задач .

Правому же, не менее важному, необходимо также выполнять ряд второстепенных задач параллельно. Очень часто в быту говорят о том, что у творческих людей более развито правок полушарие, а людям с развитым левым полушарием даются успехи в точных науках, например в математике или физике. И это вполне логично, ведь правое полушарие отвечает за обработку информации, поступавшей в человеческое сознание в виде образов и символов. А вот особенности и функции левого полушария стоит рассмотреть подробнее.

Функция мышления

В отличие от правового полушария, левое отвечает за обработку поступающих извне фактов , для чего используется логическое мышления. В данном случае учитывается конкретная информация, при этом такие факторы, как чувства и эмоции, абсолютно не играют роли. Стоит отметить, что именно левому полушарию, как было указано раньше, свойственно обрабатывать несколько задач друг за другом, что и способствует анализу фактов.

Вербальная функция

Именно левое полушарие несет ответственность за вербальные способности человеку. В зависимости от степени развитости этих способностей, у человека по-разному формируются навыки письма и способности прочтения текста. Помимо этого, именно благодаря работе левого полушария мозга, человек может контактировать с окружающим миром посредством речи и, конечно, развивать навыки общения.

Функция контроля человеческого тела

В аспекте контроля головным мозгом тела владельца человеческое тело напоминает зеркало. Так, левое полушарие контролирует правую половину человеческого тела, а правое полушарие контролирует левую половину. То есть, говоря иначе, поднимая правую руку или же делая шаг правой ногой вперед, человек осуществляет эти действия именно за счет работы левого полушария головного мозга.

Функция «счета»

Так называемая функция «счета» относится только к левому полушарию. Ее основное значение отражается при проведении человеком математических и прочих точных расчетов. Говоря иначе, именно левое полушарие подает сигналы всему телу при решении математических или физических задач, расчете бюджета, мысленного сложения суммы на покупку той или иной вещи и т.д. Потому справедливо говорить, что если ребенок одарен в аспекте, к примеру, алгебры, то у него развито именно левое полушарие.

Развитие левого полушария мозга

Очень часто у многих возникает вопрос: «А можно ли развивать левое полушарие мозга? И если да, то как?». Ответ будет положительным. И вот несколько вариантов:

  • В статье раннее было упомянуто, что правое тело контролируется левым полушарием. Добавив сюда факт о положительном влиянии физических нагрузок на развитие мозга, можно сделать вывод: для развития левого полушария мозга, необходимо придавать физические нагрузки правой половине тела.
  • Поскольку левое полушарие ответственно за счет и логику, то следует уделить внимание именно решению математических задач. Конечно, необязательно брать сразу задачи по высшей математике. Лучше начать с простых уравнений, постепенно повышая уровень сложности. Это обязательно поможет развитию левого полушария.
  • Странно, но лучший и самый простой способ развития левого полушария головного мозга состоит в разгадывании кроссвордов . Пытаясь угадать слово, которое необходимо вписать в клетки, особенно работает аналитическое мышление, свойственное левому полушарию.
  • И напоследок необходимо вспомнить о разработанных командами психологов специальных тестов, которые способствуют развитию левой части мозга человека. К счастью, огромное их множество сейчас легко можно найти на просторах всемирной паутины.

Совместная работа

Следует отметить, что полушария не могут работать порознь. Потому при развитии одного полушария, необходимо уделять время развитию и второго. Здесь играет роль социальный фактор, ведь люди, у которых одинаково хорошо развиты и левое, и правое полушарие, то есть и творческие, и логические способности, более востребованы в обществе.

Более того, есть особые люди, так называемые амбидекстры, чьи полушария развиты в равной степени. Порой такие люди даже умеют одинаково хорошо писать обеими руками. Таких вершин мастерства может достигнуть каждый желающий, но для этого стоит приложить немало усилий.

Интересное видео про работу полушарий:

левополушарных и правополушарных: что лучше для обучения?

Люди:

В приведенной ниже публикации рассматривается влияние левого и правого полушарий на преподавание и обучение. Она написана Шэрин Харди Галлахер из Массачусетского университета и занимает 27-е место в серии избранных выдержек из информационного бюллетеня Национального форума по преподаванию и обучению, воспроизведенных здесь как часть нашего «Партнерства общей миссии». NT&LF располагает обширной информацией по всем аспектам преподавания и обучения.Если вы еще не являетесь подписчиком, вы можете ознакомиться с ним по адресу [http://www.ntlf.com/]. Электронная версия Форума, как и печатная версия, предлагает подписчикам информацию от коллег, стремящихся поделиться новыми способы помочь учащимся достичь самых высоких уровней обучения. Информационный бюллетень Национального форума по преподаванию и обучению, ФЕВРАЛЬ 2005 г., том 14, номер 2, ? Авторское право 1996-2005 гг. Опубликовано компанией James Rhem & Associates, Inc. (ISSN 1057-2880). Все права защищены во всем мире. Перепечатано с разрешения.

С уважением,

Рик Рейс

[email protected]

UP NEXT: Обучение в нескольких странах

Преподавание и обучение завтрашнего дня

 

——————————————- 1048 слов —- —————————————

ЛЕВОЕ ПОЛУПОЛУЧИЕ ПРОТИВ ПРАВОГО ПОЛУПОЛУЧИЯ: ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ?

Шэрин Харди Галлахер, Массачусетский университет

 

Как преподаватели, мы предоставляем нашим ученикам огромное количество информации. Мы стараемся проводить интересные лекции и актуальные проекты, но результаты студентов на экзаменах часто говорят о том, что то, что мы представили, не прижилось. Мы знаем, что усвоили материал адекватно, но учащиеся с трудом запоминают все, что мы сообщаем, к экзамену.

За последние 30 лет было проведено большое количество исследований в области обучения и запоминания. В одной области исследований рассматривались два полушария мозга и действия, выполняемые каждым из них. Левая сторона мозга выполняет более логические функции, связанные с вербальными и аналитическими процессами.Правая сторона выполняет действия, которые считаются более творческими, связанные с моделями и отношениями. Понимая, как работает мозг, исследователи надеялись найти оптимальные способы обучения.

Традиционное обучение в высших учебных заведениях долгое время основывалось на словах: лекция профессора, описания учебников, письменные задания и экзамены. Эти действия задействуют левое полушарие мозга. Если успеваемость учащихся можно улучшить, нужно ли нам больше работать с «левым полушарием» или нам следует сосредоточиться на «правом полушарии»? Ответ — «оба», поскольку функции каждого полушария дополняют друг друга, и при подключении к обоим полушариям разум проявляет наибольшую силу и гибкость (Williams, 1983).

Почти все слышали об этом исследовании в области обучения, памяти и полушарной специализации в общем, но рассмотрение его более подробно, чем обычно, может повысить его ценность для нашего обучения.

Обучение

Обучение — это процесс, посредством которого опыт вызывает постоянные изменения в поведении или знаниях (Woolfolk, 1993). Есть две основные школы мысли о том, как люди учатся, поведенческая и когнитивная школы, каждая из которых включает в себя множество отдельных теорий и принципов.Когнитивная теория фокусируется на внутренней умственной деятельности, которая приводит к изменению знания. Они сосредоточены на умственной деятельности, такой как мышление, запоминание, создание и решение проблем. Поведенческая теория фокусируется на влиянии внешних событий на человека. Такие ученые, как Павлов и Скиннер, изучали, как внешние раздражители могут вызывать наблюдаемые реакции.

Память

Согласно Woolfolk (1993), память состоит из трех компонентов: сенсорного регистра, кратковременной памяти и долговременной памяти.Сенсорный регистр является первоначальным источником ввода в память. Он постоянно получает информацию от всех органов чувств и на короткое время сохраняет всю эту информацию. Он кодирует то, что считает важным, и передает это в кратковременную память. Многое из того, что мы воспринимаем, связано с тем, как мы придаем смысл сенсорным данным. Многие теории, такие как гештальт, обработка снизу вверх и обработка сверху вниз, указывают на то, что люди склонны организовывать сенсорную информацию в шаблоны и отношения для улучшения обучения и хранения.

Кратковременная память может сохранять от пяти до девяти отдельных элементов за раз, что длится примерно 20-30 секунд. Долговременная память хранит хорошо заученную информацию. Он имеет неограниченную емкость и продолжительность, хотя может потребоваться некоторое время, чтобы информация была изучена достаточно хорошо, чтобы хранить ее здесь. Мозг способен поглощать более 36 000 изображений в час (Hyerle, 2000).

Woolfolk (1993) цитирует Пайвио, который предполагает, что информация хранится в долговременной памяти в виде визуального образа, словесной единицы или того и другого; информацию, закодированную как визуально, так и вербально, как это пытается сделать «графика курса», легче всего запомнить.Вулфолк также цитирует Крейка и Локкарта, у которых есть альтернативный взгляд на память, основанный на приведенной выше трехкомпонентной модели. Крейк и Локарт предполагают, что то, что запоминается, связано с тем, как информация анализируется и связана с другой информацией; чем больше человек обрабатывает информацию, тем лучше ее вспоминает.

Использование графики при представлении материала учащимся может помочь им проанализировать ключевые темы курса и связать их между собой. Тщательный дизайн графического оформления курса и периодический просмотр его учащимися создают знакомый образ, который упорядочивает информацию и становится запоминающимся.

Специализация полушария

На протяжении десятилетий ученые изучали мозг, чтобы понять, как он функционирует в отношении обработки информации. По мере развития технологий ученые смогли проводить более сложные исследования. Мы знаем, что определенные области мозга контролируют различные процессы в организме.

Бьюзен ссылается на многие исследования, проведенные в 1960-х и 1970-х годах, особенно на работу лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, Роберта Орнштейна и Эрана Зайделя.Таким образом, мозг состоит из двух половин, соединенных сложной сетью нервных волокон. Первоначальные исследования пришли к выводу, что каждое полушарие специализируется на разных типах умственной деятельности. У большинства людей левая кора отвечает за логику, слова, числа и рассуждения, «так называемую академическую деятельность» (Бузан, стр. 17). Правая кора имеет дело с образами, воображением и моделями. Пока одна сторона активно обрабатывает информацию, другая склонна отдыхать. Исследования показали, что когда люди работали над развитием слабых ментальных областей, улучшалась вся умственная деятельность.

Дальнейшие исследования показали, что каждое полушарие мозга в значительной степени копирует способности другого полушария. Каждое полушарие способно к более широкой и тонкой умственной деятельности, чем считалось ранее. Как Перекман (1983), так и Спрингер и Дойч (1998) не находят доказательств того, что только одно полушарие мозга участвует в данной когнитивной задаче. Вместо этого обе стороны участвуют в умственных процессах, даже если одно полушарие может быть более доминирующим в конкретном процессе.

Значение для инструкции

Ключевым значением этого исследования для обучения является то, что использование различных методов, которые обращаются к обеим областям функции мозга, улучшит обучение учащихся. Например, улучшение лекций с помощью графических средств или использование цвета, музыки или других сенсорных ощущений с презентацией или заданием затронет как логические, так и творческие мозговые процессы. Как и в случае с мышцей, чем больше тренируется мозг, тем больше он развивается, что приводит к увеличению способности учиться и запоминать.Если мы, педагоги, сможем тренировать весь мозг, ученик сможет больше учиться и запоминать. Следовательно, потребность в разнообразных раздражителях — слуховых, зрительных, тактильных — имеет научную основу, точно так же, как данные поведенческой психологии подтверждают потребность в деятельности в дополнение к другим средствам представления информации. В конце концов, обучение — это не только информация; это о понимании.

Контакт:

Шэрин Галлахер

Приглашенный профессор

Массачусетский университет Лоуэлл

1 Университетский проспект

Лоуэлл, Массачусетс 01854

Телефон: (978) 934-2815

Каталожные номера:

* Бузан, Т. 1991. Использование обеих сторон вашего мозга (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги пингвинов.

* Хайерле, Д. 2000. «Организующий разум». Глава 4 в Полевом руководстве по использованию визуальных инструментов (стр. 59-79). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.

* Макмиллан, Дж. Х. и Форсайт, Д. Р. 1991. «Что говорят теории мотивации о том, почему учащиеся учатся». Новые направления преподавания и обучения 45: 39-51.

* Пайвио, Аллан. 1979. Образы и словесные процессы. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

* Перекман, Э. 1983. Когнитивная обработка в правом полушарии. Нью-Йорк: Academic Press, Inc.

* Спрингер, С. и Дойч, Г. 1998. Левый мозг, правый мозг: точки зрения когнитивной неврологии. Нью-Йорк: WH Фримен и компания.

* Уильямс, Л.В. 1983. Учение для двустороннего разума. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, Inc.

* Woolfolk, AE 1993. Педагогическая психология. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Что такое инсульт | Инсультный центр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

 

Что такое инсульт?

Инсульт, также называемый мозговым приступом, возникает, когда нарушается приток крови к мозгу.Нарушение кровотока возникает, когда сгусток крови или кусочек бляшки блокирует один из жизненно важных кровеносных сосудов головного мозга (ишемический инсульт) или когда кровеносный сосуд в мозгу лопается, изливая кровь в окружающие ткани (геморрагический инсульт).

Мозг нуждается в постоянном снабжении кислородом и питательными веществами, чтобы функционировать. Даже кратковременное прекращение кровоснабжения может вызвать проблемы. Клетки мозга начинают умирать уже через несколько минут без крови и кислорода. Область мертвых клеток в тканях называется инфарктом.Из-за физических и химических изменений, происходящих в мозге при инсульте, повреждение может продолжаться в течение нескольких дней. Это называется инсультом в эволюции и требует тщательного наблюдения.

Потеря функции головного мозга происходит при гибели клеток головного мозга. Это может включать нарушение способности к движению, речи, мышлению и памяти, кишечнику и мочевому пузырю, приему пищи, эмоциональному контролю и другим жизненно важным функциям организма. Восстановление после инсульта и конкретная затронутая способность зависят от размера и местоположения инсульта.Небольшой инсульт может привести к таким проблемам, как слабость в руке или ноге. Большие инсульты могут вызвать паралич (неспособность двигаться частью тела), потерю речи или даже смерть.

По данным Национальной ассоциации по борьбе с инсультом, важно изучить 3 правила инсульта:

  • Уменьшить риск.
  • Распознайте симптомы.
  • Ответьте, позвонив по номеру 911 (или в местную службу скорой помощи).

Инсульт является неотложным состоянием и требует соответствующего лечения.Наибольший шанс на выздоровление после инсульта возникает, когда экстренное лечение начато немедленно.

Последствия инсульта (мозговая атака)

Каковы последствия инсульта?

Последствия инсульта (мозговой атаки) варьируются от человека к человеку в зависимости от типа, тяжести, местоположения и количества инсультов. Мозг чрезвычайно сложен, и каждая область мозга отвечает за особую функцию или способность. Когда область мозга повреждена, что обычно происходит при инсульте, может возникнуть нарушение.Нарушение – это потеря нормальной функции части тела. Иногда нарушение может привести к инвалидности или неспособности выполнять деятельность обычным образом.

Мозг делится на 3 основные области:

  • Головной мозг (состоящий из правой и левой сторон или полушарий)
  • Мозжечок
  • Ствол мозга

В зависимости от того, в какой из этих областей мозга произошел инсульт, последствия могут быть самыми разными.

Какие последствия можно наблюдать при инсульте в головном мозге?

Головной мозг — это часть головного мозга, занимающая верхнюю и переднюю части черепа. Он отвечает за контроль способностей, таких как движение и ощущение, речь, мышление, рассуждение, память, зрение и регулирование эмоций. Головной мозг делится на правое и левое полушария.

В зависимости от области и стороны головного мозга, пораженных инсультом, могут быть нарушены любые или все из следующих функций организма:

  • Движение и ощущение
  • Речь и язык
  • Еда и глотание
  • Видение
  • Когнитивные (мышление, рассуждение, суждение и память) способность
  • Восприятие и ориентация на окружающее
  • Способность к самообслуживанию
  • Контроль кишечника и мочевого пузыря
  • Эмоциональный контроль
  • Сексуальная способность

В дополнение к этим общим эффектам, некоторые специфические нарушения могут возникать при повреждении определенной области головного мозга.

Последствия инсульта правого полушария головного мозга

Последствия инсульта правого полушария могут включать следующее:

  • Левосторонняя слабость (левосторонний гемипарез) или паралич (левосторонняя гемиплегия) и сенсорные нарушения
  • Отрицание паралича или нарушения и сниженное понимание проблем, вызванных инсультом (это называется «левое пренебрежение»)
  • Проблемы со зрением, включая неспособность видеть левое поле зрения каждого глаза (гомонимная гемианопсия)
  • Пространственные проблемы с восприятием глубины или направлений, например вверх или вниз, вперед или назад
  • Неспособность локализовать или распознавать части тела
  • Неспособность понимать карты и находить предметы, такие как одежда или туалетные принадлежности
  • Проблемы с памятью
  • Поведенческие изменения, такие как отсутствие внимания к ситуациям, импульсивность, неадекватность и депрессия

Последствия инсульта левого полушария головного мозга

Последствия инсульта левого полушария могут включать следующее:

  • Правосторонняя слабость (правосторонний гемипарез) или паралич (правосторонняя гемиплегия) и сенсорные нарушения
  • Проблемы с речью и пониманием языка (афазия)
  • Проблемы со зрением, включая неспособность видеть правое поле зрения каждым глазом (гомонимная гемианопсия)
  • Нарушение способности заниматься математикой или организовывать, рассуждать и анализировать предметы
  • Поведенческие изменения, такие как депрессия, осторожность и нерешительность
  • Нарушение способности читать, писать и запоминать новую информацию
  • Проблемы с памятью

Какие последствия можно наблюдать при инсульте в мозжечке?

Мозжечок расположен ниже и позади большого мозга по направлению к задней части черепа. Он получает сенсорную информацию от тела через спинной мозг и помогает координировать мышечные действия и контроль, точное движение, координацию и равновесие.

Хотя инсульты менее распространены в области мозжечка, последствия могут быть тяжелыми. Четыре общих последствия инсульта в мозжечке включают:

  • Неспособность ходить и проблемы с координацией и равновесием (атаксия)
  • Головокружение
  • Головная боль
  • Тошнота и рвота

Какие последствия можно наблюдать при инсульте в стволе головного мозга?

Ствол головного мозга расположен в самом основании головного мозга прямо над спинным мозгом.Многие жизненно важные функции «жизнеобеспечения» организма, такие как сердцебиение, кровяное давление и дыхание, контролируются стволом головного мозга. Он также помогает контролировать основные нервы, связанные с движением глаз, слухом, речью, жеванием и глотанием. Некоторые распространенные последствия инсульта в стволе головного мозга включают следующие проблемы:

  • Дыхание и функции сердца
  • Регулятор температуры тела
  • Баланс и координация
  • Слабость или паралич
  • Жевание, глотание и речь
  • Видение
  • Кома

К сожалению, при инсульте ствола головного мозга возможен летальный исход.

Посетите нашу Медицинскую библиотеку Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы узнать больше о заболеваниях и состояниях, связанных с инсультом »

5 Симптомы инсульта левой половины мозга

Мозг состоит из двух полушарий, левого полушария и правого полушария. Каждое полушарие отвечает за контроль различных функций в нашем организме.

Функции левой и правой половины мозга:

  • Левое полушарие мозга отвечает за: логику, языковые навыки, устную речь, последовательность, линейное мышление, математику, критическое мышление и суждение/рассуждение.
  • Правое полушарие отвечает за: воображение, искусство, невербальные сигналы, визуализацию, ритм и интуицию.

Как правило, если кто-то склонен к творчеству и артистизму, люди часто называют его «правополушарным» мыслителем. Если кто-то более аналитический и математический, его обычно называют «левополушарным» мыслителем. Физически левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела.

Таким образом, симптомы могут различаться в зависимости от типа инсульта. Прочтите этот пост, если хотите узнать больше о различных типах инсульта.

Теперь, когда вы знаете, какие бывают виды инсульта, давайте посмотрим, какие симптомы есть у каждого инсульта.

Содержание

Каждый инсульт уникален и влияет на людей по-разному в зависимости от его тяжести. Однако, если у кого-то левосторонний инсульт, это может вызвать следующие пять симптомов:

  1. Слабость или паралич правой стороны тела
    Симптомы левосторонней слабости могут проявляться у человека, перенесшего инсульт левой половины мозга.Слабость вызвана повреждением головного мозга, а не повреждением самой конечности.

  2. Афазия (говорение, языковые проблемы)
    Поскольку левое полушарие мозга контролирует речь, многие люди, перенесшие левосторонний инсульт, могут испытывать трудности с речью или пониманием речи, это называется афазией.

  3. Когнитивные нарушения
    Левое полушарие мозга контролирует критическое мышление, суждения, рассуждения и последовательность действий, поэтому инсульт левого полушария может привести к различным уровням когнитивных нарушений.

  4. Затруднения при глотании
    Левое полушарие мозга контролирует все функции полости рта, включая жевание и глотание. После левостороннего инсульта могут возникнуть проблемы с жеванием и глотанием. Одного человека могут посадить на зонд для кормления, пока он не сможет заново научиться глотать или жевать.

  5. Нарушения зрения
    После инсульта левого полушария у человека часто возникают нарушения зрения правого глаза.Для кого-то характерна потеря половины поля зрения правого глаза, что называется гемианопсией. Можно также проявлять пренебрежение к правой стороне тела, что называется зрительно-пространственным пренебрежением.

Все вышеперечисленные симптомы левостороннего инсульта обусловлены поражением головного мозга. Чтобы переобучить мозг после левостороннего инсульта, важно укрепить нервные пути, которые контролируют все эти поведения и движения, выполняя повторяющиеся упражнения.Чем больше повторяющихся упражнений и движений человек делает, тем сильнее становятся проводящие пути в мозге. Это называется нейропластичностью.

Симптомы инсульта в мозжечке и стволе головного мозга

1) Симптомы инсульта мозжечка

Хотя инсульты менее распространены в области мозжечка, последствия могут быть тяжелыми.
Общие последствия инсульта в мозжечке включают:

  • Неспособность ходить и проблемы с координацией и равновесием (атаксия)

2) Симптомы стволового инсульта

Ствол головного мозга расположен в основании головного мозга прямо над спинным мозгом.Многие жизненно важные функции «жизнеобеспечения» организма контролируются стволом мозга. Он также помогает контролировать основные нервы, связанные с движением глаз, жеванием и глотанием, и поддерживает гомеостаз.

Примеры функций на стволе мозга:

  • Дыхание и функции сердца
  • Регулятор температуры тела
  • Баланс и координация
  • Жевание, глотание и речь
  • Видение
  • Кома

Инсульт ствола головного мозга может привести к летальному исходу.У некоторых людей, переживших инсульт головного мозга, остается синдром запертости — редкое состояние, при котором они не могут совершать произвольные движения, кроме как глазами.

Нервная система человека обладает нейропластичностью. В то время как поврежденные клетки головного мозга не выживают, нейроны в неповрежденных областях головного мозга продолжают расширяться и изменяться даже после острого инцидента (от 6 месяцев и более).

Эти нейроны могут брать на себя информацию и роли, за которые отвечала поврежденная область, и тело изменяется соответствующим образом.Нейропластичность восстанавливает нервы головного мозга и улучшает функции организма за счет сенсорных и моторных стимулов извне. Вот почему постоянная реабилитация полезна после инсульта.

Одним из способов продолжать укреплять нервные пути является использование Neofect Smart Glove или Neofect Smart Board. Эти продукты могут помочь мозгу перестроиться и увеличить диапазон движений и силу в верхних конечностях. Самое приятное то, что они делают это с помощью веселых и увлекательных игр!
Чтобы узнать больше о решениях Neofect Smart Rehab Solutions, позвоните нам по телефону (888) 623-8984 или напишите нам по адресу [email protected] с по начните свою интеллектуальную реабилитацию с Neofect уже сегодня .

* Связанный пост


Источник

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.