Выучить колыбельная: Колыбельная — Брюсов. Полный текст стихотворения — Колыбельная

Содержание

Литературное чтение во 2-м классе «Зачем поют колыбельные песни»

Данный урок проводится во 2 классе по теме «Зачем поют колыбельные песни». Эта тема завершает изучение раздела «Сказка мудростью богата». Тип урока изучение нового материала.

Аристотель сказал «Начало – половина целого». Для создания положительного климата на уроке дети желают друг другу добра. Речевая разминка необходима для развития речевого аппарата и для запланированной творческой работы в конце урока.

Для создания рабочего настроения, быстрого включения в работу, тему урока дети выводят по ключевым словам. Этот приём решает задачу мотивации и возбуждения интереса.

Этап актуализации знаний помогает выявить зону ближайшего развития учащихся, позволит понять готовность ребят к работе по теме.

Чтобы показать образец чтения литературного произведения с устаревшими словами первичное знакомство с произведением провожу сама.

Словарная работа осуществляется через коллективный поиск с использованием различных источников информации – словарь учебника, словарь Ожегова, обращение к жизненному опыту.

На данном этапе применяется наглядно-иллюстрированный метод, который помогает более эффективно объяснить детям незнакомые слова.

При подготовке выразительного чтения дети сами выбирают необходимые параметры чтения, после чего читают в парах и дают рекомендации для чтения вслух.

При чтении колыбельных песен дети выбирают для себя роль, от имени кого они будут читать или петь.

Это является основой для дальнейшей творческой работы на следующем этапе урока. Творческая работа связана с эмоциональными переживаниями, сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции. Групповая работа учащихся способствует созданию атмосферы сплочённости, взаимной поддержки, коммуникативных навыков. На заключительном этапе урока учащиеся применяют имеющиеся знания в новой ситуации.

В течение всего урока создается кластер, который помогает наглядно зафиксировать основные мысли урока. Это помогает при подведении итогов урока.

Итоговая рефлексия проводится по методу вопросов и незаконченных предложений. Она направлена на проверку познавательных достижений учащихся, степени реализации целей урока и уровня удовлетворённости учащихся результатом проделанной работой.

Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими. 

Цель: актуализировать и обогатить субъектный опыт детей при работе с жанрами устного народного творчества.

Задачи.

Развивающие:

  • развивать интерес к культуре русского народа;
  • развивать умение самостоятельно работать с текстом;
  • развивать умение оценивать себя и своих товарищей;
  • развивать эмоциональность, артистичность, творческие способности;
  • развитие добрых и нежных чувств.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви и заботы к своим близким;
  • воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и семейных ценностях;
  • приобщать к традициям народной культуры;
  • воспитывать любовь к русскому языку, чувство гордости за свой народ.

Образовательные:

  • через тексты колыбельных песен знакомить учащихся с историей, бытом, характером русского народа;
  • дать представления о жанре народной колыбельной песни, некоторых разновидностях содержания этих песен, их характере, истоках;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, пения;
  • учить видеть красоту и многообразие слова;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Формируемые УУД.

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • умение работать в паре и в группах.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные:

  • умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, аудиозапись колыбельной песни.

Ход урока

I. Приветствие. Настрой на урок.

– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Каждый урок – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был добрый друг, способный понять и помочь. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу добра.

Я желаю тебе добра,
Ты желаешь мне добра,
Мы желаем друг другу добра,
Если тебе будет трудно, я помогу.

– Сегодня на уроке я приглашаю вас к разговору о творчестве, о прекрасном и о тех людях, которые умеют видеть это прекрасное и передавать нам в своём творчестве

II. Речевая разминка.

1. Работа со скороговоркой.

ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ

– Что записано на доске? Для чего мы работаем со скороговорками?

– Кто это – Дарья и Дина?

– Прочитайте молча, шепотом, друг другу.

– Прочитайте с интонацией удивления, восторга, с вопросительной интонацией.

– Что можно сказать о Дарье? (добрая, щедрая, хороший друг)

2. Игра «Подбери рифму»

Подберите рифмы к словам:

  • Спать (кровать, целовать, ждать)
  • Крошка (ложка, матрешка, дорожка)

– Какие значения есть у слова крошка?

III. Предположение темы.

На доске:

  • СПАЛЬНЯ
  • ТЕПЛАЯ КРОВАТКА
  • СЛАДКИЙ СОН
  • МАМА
  • ПЕСНЯ
  • НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ ГОЛОС

– Прочитайте эти слова. Какую картину вы представили, слушая эти слова?

– Сделайте предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока?

– Положите голову на руки, закройте глаза и послушайте.

(Звучит аудиозапись колыбельной песни)

– Подтвердилось ли ваше предположение?

– Что вы сейчас прослушали?

– Что вам помогло определить, что это колыбельная песня?

(пелась нежно, тихо, ласково, слова баю-баю)

IV. Сообщение темы и цели урока.

– Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня. Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Колыбельные песни – самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве. Тема урока «Зачем поют колыбельные песни».

– Ваши ожидания от урока? Что нового вы хотите узнать?

– Цель урока расширить свои знания о колыбельной песне, ее характере, истоках.

V. Актуализация знаний.

– Сколько лет существует колыбельная песня?

– Кто их автор? Как называются такие колыбельные песни?

– Значит, о каких песнях мы будем сегодня говорить?

– Благодаря чему они дошли до нас?

– Колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка, оберегали его сон.

– Почему песню назвали колыбельной?

КОЛЫБЕЛЬ (ЛЮЛЬКА, КАЧАЛКА, ЗЫБКА)

– В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление для качания младенцев – колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки, матери, бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые, успокаивающие песни. Так создалась форма колыбельной песни.

VI. Работа над колыбельными песнями.

(тетрадь по литературному чтению с.38)

1. Чтение колыбельной учителем.

2. Чтение про себя выделение непонятных слов.

3. Словарная работа.

«Баю – баюшки – баю..» строчки часто повторяющиеся в колыбельных песнях возникли от устаревшего слова «баять» т.е. говорить, рассказывать.

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

4. Работа над выразительностью чтения.

На доске запись, дети отмечают нужные интонации.

– Почему колыбельную песню называют еще маминой?

– С какими чувствами мама поет колыбельную своему ребенку? (любовь, забота, ласка, нежность)

5. Чтение колыбельной в парах.

6. Выразительное чтение колыбельных песен несколькими учащимися.

– А теперь попробуем с вами перенестись на несколько десятков лет назад. Представьте простую крестьянскую избу. Посередине избы на березовом шесте, который называли ОЧЕП, висит люлька. И вам надо спеть младенцу песню.

– Кто рекомендует своего соседа для чтения вслух и почему?

7. Чтение следующих колыбельных песен и их сравнение.

а) Чтение учителем

– Что общего в этих колыбельных? (присутствуют животные – кот и заяц)

– Почему животные часто становятся героями колыбельных песен?

б) Чтение про себя и разбор непонятных слов

Лыко – значение слова находят в тетради по литературному чтению.

Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу.

в) Самостоятельное чтение, подготовка к выразительному чтению.

– Кто еще может петь ребенку колыбельную? (сестра, брат, бабушка)

– Выберите одну из этих колыбельных и роль, от имени кого вы хотите ее спеть.

г) Исполнение песен, оценивание детьми.

По ходу урока постепенно составляется кластер

VII. Творческая работа.

– Как вы думаете, трудно ли сочинить колыбельную песню?

– Для кого мы можем сочинить колыбельную?

– Можем сочинить для мамы?

Работа в группах – сочинение колыбельных песен.

В помощь даны слова: баю – баюшки – баю, спи, спокойно, засыпай…

VIII. Итог урока. Рефлексия.
  • Что я знал до нашего урока о колыбельных песнях?
  • Что я узнал об этом сегодня на уроке?
  • Что мне хочется узнать об этом ещё?
  • Самое главное на уроке для меня было…

IX. Домашнее задание.

– Каким может быть домашнее задание?

– По выбору:

  • выразительное чтение
  • выучить колыбельную наизусть
  • сочинить колыбельную песню
  • нарисовать иллюстрацию

Колыбельные песни — презентация онлайн

Литературное
чтение
2 класс
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы
сами приятно поразитесь, как много и
хорошо умеете, если будете постоянно
работать над собой, ставить новые цели и
стремиться к их достижению».
Жан-Жак Руссо
спальня
теплая кроватка
сладкий сон
мама
песня
нежный, мягкий голос
«Песня матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
Расул Гамзатов.
Тема урока
Колыбельные песни
Задачи урока
Выявить особенности
колыбельной песни
Сравнить колыбельные разных
народов
Понять, как колыбельная влияет
на чувства людей
Тест «История колыбельных
песен»
1. От каких слов произошло слово
“колыбельная”?
байка;
игра;
погремушка.
2. Кто мог быть создателем
колыбельных песен?
животные;
птицы;
люди.
Тест «История колыбельных
песен»
3. С какой целью исполняли колыбельные
песни?
поиграть;
побегать;
убаюкать.
4. Как исполнялись колыбельные песни?
громко;
грубо;
певуче
Колыбель – от слов «колебать»,
«колыхать», «качать»
Колыбель (люлька, зыбка) –
качающаяся кроватка для младенца
Баять и байкать – говорить,
беседовать, рассказывать
Баить ребёнка – (байкать,
баюкать)- припевая укачивать,
усыплять
Речитатив– напевная речь в
вокально – музыкальном
произведении
Читать речитативом – значит
читать нараспев
Колыбельные песни
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ народная песня, служащая
для убаюкивания ребёнка.
Имеет спокойный
монотонный характер.
Колыбельные песни относятся
к древнейшим жанрам
фольклора.
С чего начинается любое воспитание? Конечно
же, с матери! И первое, что слышит и ощущает
ребёнок, только что появившись на свет, это
ласковый голос мамы и её тёплые руки. А когда
приходит пора спать, мама баюкает и напевает
колыбельные.
Колыбельные песни сопровождают человека всю
жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает
их петь своим детям. Они появились давно и будут
существовать вечно. Все или почти все дети
слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под
звуки колыбельной песни малыш засыпает,
погружаясь в мир сновидений.
Наши предки заметили, что при монотонном
покачивании малыш быстро затихает, успокаивается
и засыпает. Для того, чтобы малыш быстрее
засыпал, была придумана специальная кроватка для
укачивания — колыбелька (зыбка), а песни, под
которые малыш засыпал, назвали колыбельными.
Название колыбели происходит от глагола «колыбать»
(колыхать, качать).
Колыбель — зыбку (ящик, изготовленный из луба)
подвешивали к гибкому шесту на потолке, снизу
прикреплялась веревка, которая позволяла
взрослым качать эту колыбель с находящимся в ней
ребенком, не отвлекаясь от повседневной
домашней работы.
Создатель колыбельных песен народ
Особенности колыбельной
Мотив простой,
однообразный
Слова добрые,
ласковые
Исполняется тихо,
нежно, с любовью
Интересно, что
колыбельные песни всех народов мира имеют
схожие черты:
высокий тембр, медленный
темп и характерные
интонации, негромкое
звучание, размеренный ритм
покачивания, некоторая
монотонность, специальных
слов.
.
отличительные черты:
в песне каждого народа
много своих «секретов»: в
них заключается свой взгляд
на жизнь, ударения в словах
подчиняются своему
ритмическому рисунку, они
отражают обобщенную
модель мироздания своего
народа, по которой ребенок в
первый раз знакомится с
миром.
Люлька
Зыбка
Тятя
Лущить
Устройство колыбели для новорожденного традиционно у
всех народов обыгрывалось множеством таинств и
мистических обрядов. Прежде, чем впервые положить в
новую колыбельку младенца, в нее обязательно сажали
хозяйского кота. Считалось, что коты разгоняют чертей
Баю-баюшки-баю,
Баю, Сашеньку, баю!
Приди котик ночевать,
Мою детоньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Главные мотивы колыбельных песен пожелание сна, здоровья, хорошей жизни,
заговоры-обереги. Наши предки считали, что
колыбельная обладает особой магией.
Неспроста в колыбельку укладывали
различные ритуальные вещи, выполняющие
охранительную функцию: коготь медведя,
ломоть хлеба, железный предмет, зерна
ячменя, ржи.
Для колыбельной песни характерен покачивающий
ритм и монотонная мелодия. Все колыбельные
песни создавались на повторяющемся мотиве, на
который пели «лю-ли», «люшеньки-люли». Поэтому
колыбельку до сих пор называют «люлькой», а
ребенка — «лялей», «лялечкой», детей «лелеют».
Ай, люли-люленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стал наш Юра засыпать.
Еще в колыбельных песнях популярны
слова «баю-баюшки-баю», которые
возникли от устаревшего глагола
«баять», т.е. «говорить», «рассказывать».
Отсюда же произошло слова «баян» «сказитель», «рассказчик» и «байка» «сказка». О чем же рассказывалось в
колыбельных песнях?
В колыбельных песнях часто упоминается кот,
который приятно мурлычет, воркующие голуби гули. А в старинных колыбельных есть еще образы
как бы живых существ: Сон, Дрема, Угомон. В
каждой из них обращение по имени к ребёнку и
обязательно в уменьшительно-ласкательной форме
— Машенька, Васенька, Сашенька.
Колыбельная песенка все время
старается создать образ покоя и тишины.
Памятка «Выразительное
чтение»
-Правильно ставь ударение.
-Соблюдай паузы.
-Выбери силу голоса (тихо, громко).
-Определи темп (быстро, медленно).
-Читай эмоционально.
Сравним колыбельные разных
народов
Общее: Ласковый тон,
замедленный темп, напевность,
необычный ритм, повторы слов,
чувство любви к детям
Отличие: Разный язык
Как колыбельная влияет на
человека
Как колыбельная влияет на
человека
Успокаивает,
настраивает на
хорошие добрые дела,
вселяет в наши сердца
любовь
Выбери пословицу
1. Птица рада весне, а младенец
матери.
2. Нет милее дружка, чем родная
матушка.
3. Хлеб питает тело человека – а
колыбель душу.
Ночка тёмная пришла,
Сон с собой принесла,
Уснул Петя-петушок,
Спит за печкой сверчок.
Вывод:
Мы узнали:
1. Колыбельные — это песни, которыми родители убаюкивают детей.
Колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное
воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь
между мамой и ребёнком;
2. Они появились очень давно, в языческие времена, и имели
значение заговора, заклинания, носили магический смысл;
3. Персонажи колыбельных песен можно разделить на несколько
групп. Колыбельные песни связаны с окружающим миром и
бытом людей, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с
особенностями мира;
4. Из колыбельных песен мы можем узнать о жизни наших предков,
и даже об исторических событиях.
Сегодня на уроке
Мне понравилось …
Я вспомнил …
Мне было интересно
узнать …
Я хочу оценить …
Домашнее задание:
Выучить наизусть одну
колыбельную
Спасибо за работу!
Урок окончен!

Колыбельная по-польски (святочный рассказ).

Мастер-класс

Колыбельная по-польски (святочный рассказ)

В эмигрантских семьях первого поколения дети обычно знают родной язык. Уровень владения зависит от образования и настойчивости родителей, но безусловно одно – дети понимают родителей. Исключение – американские польские семьи. Обычная картина: мать, разговаривающая со своим ребенком на неродном английском.

Есть у меня ученица-полька, занимается на скрипочке и фортепиано, кроме того, что сама девочка приятная, общение с ее мамой доставляет мне особое удовольствие – мы говорим по-польски (когда я была школьницей, наша семья несколько лет жила в Польше, поэтому язык у меня без акцента, хотя многое стала уже забывать). К тому же пани Ванда родом из тех мест, где жила я, так что мы с ней, можно сказать, земляки. У нее четверо детей, все католики, все играют на музыкальных инструментах, всем дается серьезное образование, но по-польски понимает только старшая двадцатипятилетняя дочь, младшие же даже не разрешали родителям разговаривать с ними на польском в присутствии одноклассников или знакомых.

Конечно, я поинтересовалась у Ванды – почему так? Почему именно поляки?! И это при том, что они так берегут религию, семейный уклад, кухню, что угодно, но не язык? Оказывается, давно еще, когда была мощная волна эмиграции из Польши, оттуда семьями ехали гурале (жители гор) – без английского, без образования, у многих дети не ходили в школу, некоторые не знали своей письменности. И появилась популярная серия анекдотов вроде наших про чукчу – тот же типаж, те же ситуации, только не чукча, а поляк. Могу лишь догадываться, как поколение поляков справилось с этим, но визгу и слез в семьях было много, и многие родители выбрали именно этот путь – не травмировать своих детей напоминанием о происхождении.

Для меня это было невероятным открытием, и я стала потихоньку разговаривать на уроках о Польше, тем более именно на уроках музыки это делать легко, потому что не каждая нация оставила такой же заметный след в музыке.

Мы говорили о Шопене, о Пендерецком, об Огиньском, о том, что польские народные танцы мазурка и полонез стали классическими жанрами, хотя тысячи разных народов пляшут себе веками свои местные танцы, но никто о них знать не знает и знать не будет.

Мы говорили о Копернике, о Мицкевиче, и, чтобы девочка не сомневалась, что всех их я не выдумываю, желая потрясти ее воображение, я задавала на дом покопаться в Интернете и рассказать немножко о ком-нибудь из них.

Я рассказывала, что когда-то Польша была сильнейшей европейской империей, и до сих пор в песне поется «Раскинулась от моря и до моря» (от Балтики до Черного), и, конечно, о красавицах польках, и что долгое время в Европе само слово «полька» уже предполагало красивую женщину с особым шармом…

И вот однажды семья Виктории была приглашена в гости на Рождество на большую польскую вечеринку. Программа была разослана заранее, детям предложили исполнить какой-нибудь номер, хозяева готовили подарки. Я задала Виктории самую известную польскую рождественскую коленду «Lulajze, Jezuniu». Не знаю, какой аналог привести для сравнения, пожалуй, подобного у нас нет. Это культовая песня, без нее Рождество в Польше не наступит. Во времена моего детства в «советской» Польше все католическое, не в силах уничтожить совсем, убирали подальше с официальных глаз, может, поэтому, попранная национальная независимость прочно ассоциировалось с теснимой верой. И в канун Рождества отовсюду, со всех телеканалов, звучали рождественские коленды, чаще без слов, в инструментальном исполнении. К колендам вообще у поляков отношение трепетное, но даже среди многих любимых эта – особенная. Она, как Рождественская звезда, соседствуя с миллионами похожих звезд, всегда – единственная.

Эта коленда – колыбельная, которая поется не только новорожденному младенцу, но и самой Деве Марии. В то же время каждый наполняет ее чем-то очень личным: мать поет своему рожденному ребенку, девочка – еще не рожденному; старики, с нежностью – своему прошлому, а Польша (Польша моего детства) – той ушедшей в небытие идеализируемой великой стране, которая осталась только в воспоминаниях, книгах и музыке. Это ласковая колыбельная всему светлому и нежному, что спрятано в бесхитростной надежде, это колыбельная-утешение, что все у нас – еще будет.

Итак, мы готовили «Lulajze, Jezuniu» и с музыкой еще как-то справлялись, а вот с текстом было туго. Я просила Ванду, чтобы они поучили слова. «Она не хочет», – расстраивалась Ванда.

Тогда она придумала способ: когда они гуляли с собакой, а дорожка узкая, мать шла сзади и пела первый куплет, много раз, по кругу. «Мне очень обидно, – жаловалась Ванда на дочь, – она отмахивается, зажимает уши, кричит: „Перестань!“ – а я иду, ком в горле, и упорно пою, и так мне горько, что ничего польского не останется у детей. Когда Виктория отпирается совсем агрессивно, я прикрываюсь: „Пани Лада велела“, – она замолкает, но все равно сердится».

Так мы и учили коленду, хотя девочка сразу заявила, что петь это она не будет ни за что, только играть. «Ну хорошо, – соглашалась я, – не надо петь. Но выучи просто для меня, а то я спать спокойно не могу – как это польская девочка и не знает „Lulajze, Jezuniu“?» Она смеялась и ничего, с английским акцентом, вспоминая начала фраз только после подсказки, пела.

К Рождеству мы были готовы – играли блестяще, в характере, пели через пень-колоду, но этого и не требовалось. Они уехали, а я стала ждать их триумфального возвращения и творческого отчета. Но рассказ Ванды превзошел все мои ожидания…

А было так – огромный, пышно украшенный дом, традиционно наряженная елка, старинный вертеп, стол ломился от блюд польской рождественской кухни. Дети тут же удрали на свой этаж и играли-общались на своем английском, а солидные взрослые разговаривали в гостиной на родном, польском.

И подошел момент праздничного концерта, составленного из детских номеров. Принесли старинный сундук с подарками, гости расположились – женщины на диванах, мужчины с фото– и видеокамерами – стоя за женщинами, мужчины постарше – на стульях. Дети рассыпались на полу. Представление разыгрывалось перед сверкающей елкой.

Когда еще не стихла суета с приготовлениями-рассадками, выяснилось, что синтезатора, который специально заказывали для выступления Виктории, – нет!

– Досадная нестыковка, – всплеснула руками хозяйка, – мы были уверены, что инструмент будет!

Виктория расстроилась, мама еще больше. Хозяйка, пытаясь сгладить огорчение, щебетала и уговаривала исполнить что-нибудь с ходу – ну стишок рассказать, или сплясать что-нибудь, или дудочку или скрипочку у других деток попросить и сыграть на скрипочке, ты же играешь на скрипочке, да? Но это расстроило Викторию еще больше – кому хочется играть на чужой скрипочке незнамо что, когда ты долго готовился совсем к другому?

А когда начали выступать дети – рассказывать стихи, петь песни (американские, естественно), показывать фокусы, и их фотографировали, осыпали восторгами и кричали «Браво! Браво!» и «Талантливо! Талантливо!», и гордые родители раскланивались, как именинники, а хозяйка доставала из волшебного сундука какой-нибудь подарок и вручала сияющему ребенку, и аплодисменты, аплодисменты, аплодисменты, Виктория совсем скисла – мы ведь могли и на скрипочке эту вещь выучить, но кто знал?!

Дети, кто мог, – отвыступали, кто не мог – покривлялись, хозяйка стала завершать концерт, благодарить и приглашать к чаю, и тут Виктория резко встает и объявляет:

– Я еще буду выступать!

– Ой, ну умничка, молодец, давай!

Пани Ванда удивилась, потому что дочь никаких стихов вроде не знала, а девочка встала перед елкой и тоненько запела:

Lulajze, Jezuniu, moja perelko,

Lulaj ulubione me piescidelko…

Взрослые застыли. Голос девочки дрожал, и гости стали подпевать, а, когда Виктория остановилась, они продолжали петь.

Дети сидели на ковре и смотрели на взрослых – на поющих на непонятном языке родителей, поющих незнакомых людей, видящих друг друга впервые, но непостижимым образом в одно мгновение объединеных завораживающей мелодией. И было очевидно, что гости, еще пару минут назад прыгавшие вокруг детей и разыгрывающие для них весь этот вечер, вдруг ушли далеко-далеко, непонятно куда, и не вернутся, пока не закончится эта странная музыка, и бесполезно капризничать или плакать, поэтому лучше сейчас – молчать и не двигаться, не мешать и ждать, когда они вернутся.

Стихла коленда, очнулись взрослые, сгребли все оставшиеся подарки и вручили счастливой Виктории. Дети тут же шумной толпой навалились на нее, прыгая и канюча, и живая куча-мала перетекла в соседнюю комнату, в надежде выцыганить себе какую-нибудь малость с барского плеча.

Как только дети ушли, взрослые обернулись к Ванде с одним на всех вопросом:

– Как?! Как вы это сделали?!

– Это не я, – ответила Ванда, – это учительница музыки.

– Но тогда как она это сделала? (Ведь это старая истина: ни брат, ни сват, ни бабушки-дедушки не могут заставить детей говорить на польском.) Сколько ей лет? Как это у нее получается? Откуда она?

– Она русская, – улыбнулась Ванда, предвкушая реакцию гостей (русских, за глаза называя оккупантами, поляки традиционно не любили).

Оторопевшие во второй раз гости просили передавать свои восхищения учительнице, что Ванда и сделала, и мы наперебой болтали с ней, с удовольствием перебирая события того вечера по нескольку раз. Виктория не отставала и тоже рассказывала о своем выступлении, сердясь на маму, что та говорит вперед нее. Самое большое впечатление на девочку произвели поющие родители и сундук с подарками, за секунду перешедший в ее полное владение.

Теперь мы каждый год в декабре разучиваем новые коленды – одну наизусть, а в качестве чтения с листа у нас есть сборник польских коленд, мы открываем его и играем подряд в четыре руки. А Ванда сидит в кресле у камина, закутавшись в шаль, и читает свою книгу.

И страницу никогда не переворачивает…

Колыбельная дочке. Колыбельная / Развитие ребёнка / SolNet.EE




Искала для дочки красивую, но простую колыбельную. А получилось, что написала ее сама… 🙂 Надеюсь, еще кому-нибудь понравится.
Спасибо за сайт!

Засыпай, моя малышка,
Крошка, засыпай!
Спит собачка и мартышка,
Баю-баю-бай.

На окошке спят цветочки,
В клетке — попугай.
Я пою любимой дочке:
Баю-баю-бай.

Пусть тебе приснится сказка,
Светлая, как рай!
Только голубые глазки
Тихо закрывай.

Папа с мамой будут близко,
Не переживай!
Засыпай ты, наша киска!
Баю-баю-бай.

Автор: Ксения Савченко, специально
для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 7 июля 2005 г.



Комментарии к статье
Колыбельная дочке


07.07.2005, 22:06
Маша

Очень мило!


08.07.2005, 10:15
Злата

какая ты умничка! такая хорошая песенка получилась, продолжай в том же духе, будем петь твои колыбельные:)


09.07.2005, 01:06
Ксения .С

Спасибо девочки!:) Рада, что она вам понравилась:)


09.07.2005, 08:01
ЗУку

здоровско! надо будет стянуть:) ребенку говорить, чей копирайт?:)


14.07.2005, 00:15
Анна

Очень мило!!! У моей дочки тоже голубые глазки ей 5 месяцев. Надеюсь ей понравится!


09.08.2005, 15:25
Веточка

Ласковая получилась колыбельная, мы тоже её будем петь!


11.08.2005, 20:20
Ксения. С

Спасибо всем, очень рада, что вам понравилась моя колыбельная:)


26.08.2005, 20:10
Рита

Спасибо за жемчужинку! Ценная находка. Очень кстати!


07.09.2005, 07:41
Людмила

очаровательный стишок. Я обязательно его выучу и буду напевать его перед сном своей маленькой принцессе. Спасибо


28.09.2005, 20:57
Tanja

Spasibo sa opublikowanije etoj kolibeljnoj, o4enj prostaja, o4enj dobraja i horoschaja!!!
Ti prosto molod4ina! 🙂


27.10.2005, 16:19
ольга

Очень понравилось. Распечатаю и буду напевать своей доченьке


27.10.2005, 21:23
Ольга

прост класс!!!


08.11.2005, 08:09
Анна

Самая нежная и добрая колыбельная!
Спасибо! Жду новых творений!


13.11.2005, 11:21
наташа

Очень хорошая колыбельная,сегодня выучу и буду петь своей доченьке.Большое спасибо!!!!


14.11.2005, 06:31
Венера

Мне очень понравилась колыбельная. Очень подходит моей голубоглазой девочке. Спасибо!!!


21.11.2005, 02:42
Ксения С.

Девочки, я так рада, что она вам понравилась и, главное, пригодилась! Спасибо вам.


21.11.2005, 23:34
Василий

Начинаю учить. …интересно, как это будет звучать баритоном ??? 😉


22.12.2005, 14:28
таня

очень долго искала,и наконец-то нашла что-то ценное.Действительно класс,супер


27.02.2006, 01:02
[email protected]

стишок обалденный


02.04.2006, 19:42
Юлия

Молодец!


06.05.2006, 21:35
natasha

prosto super menya ochen viruchila i podhodit k nashim glazkam.spasibo.


19.06.2006, 14:28
Елена

Прекрасно! Даше очень понравилось!!!


20.06.2006, 19:19
Антон

Правда замечательно получилось!


24.06.2006, 23:27
Елена Гильдебрандт

Спасибо за колыбельную, действительно очень простая и добрая. Мои девочки засыпают с улыбкой на лице. Спасибо.


15.09.2006, 12:37
Татьяна

Спасибо,нам понравилась.


14.11.2006, 23:48
Саша

Класс!!!


09.12.2006, 21:49
Татьяна

Ксения, спасибо, это прекрасно!!!


15.12.2006, 15:32
Татьяна

Замечательно!!! Это здорово, ведь каждому ребёнку нравится слушать колыбельные. Моей дочурке 7 и она просит очень часто что бы я ей пела, а в этой колыбельной именно те слова, которые желает слышать и в чём хочет быть уверен ребёнок. Замечательно!!!


29.01.2007, 00:17
Ирина

очень нежная и хорошая колыбельная. Спасибо.


11.02.2007, 15:24
Natalja

O4enj neznaja i milenjkaja kolibeljnaja.Objazateljno budu petj ee svoej malishke.Spasibo


04.03.2007, 17:19
Таня
05.03.2007, 14:45
Tanya

Mozhno pod lubuju melodiju — zdorovo! Spasibo ogromnoe!


06.04.2007, 23:38
Ксения (автор)

Не ожидала я столько отзывов, и тем более столько благодарности:) Спасибо вам, я безумно рада, что кому-то пригодилась колыбельная!!!


02.05.2007, 17:44
дана

очень добрая и от души


16.05.2007, 19:16
Александр

Прост пондравилась .


01.08.2007, 21:08
Светлана

Очень понравилась,молодец


07.11.2007, 16:45
николь

прикольно!!!:)


25. 12.2007, 17:17
Аюна

Мне очень понравилась ваша колыбельная.Она такая теплая, нежная,мягкая.Буду петь своим дочкам.


05.02.2008, 12:17
оля савин

отличная колыбельная.СПАСИБО


18.02.2008, 16:11
александра

очень мило!моя дочь вчера спола как убитая!большое спасибо,продолжайте в том же духе


25.02.2008, 20:27
Натали

На какую мелодию вы ее поете?
икак не могу подобрать мелодию


26.02.2008, 13:07
Ирина

Простые и доступные слова! То, что и нужно для маленьких деток.


21.03.2008, 22:28
Карина

мне очень понравилось


30.04.2008, 18:53
Лиза.О

Вы Поэт!!! Супер! 5+


04.05.2008, 18:58
Диана

Мне понравилось, только про собачку и мартышку это плохое сравнение


31.07.2008, 09:45
Лена

Очень милая и хорошая песенка.Буду петь ее своей крошечке:)


08.08.2008, 15:06
мама юля

отлично!!!мне очень понравилась. ..у моей ДАШЕНЬКИ тоже голубые глазки,ей 3,5 месяцев…


04.09.2008, 13:49
Тамара

Супер-сришок.
Так держать!


25.09.2008, 15:33
Linda

Как трогательно! Молодец!


29.09.2008, 21:35
natalia

kpasibaia pesenka


02.11.2008, 18:26
Люба

Спасибо большое!!! Моей дочке очень понравилось ,ждем новых хитов !!!


02.11.2008, 21:25
Ольга Гаврилова

Ксения! Огромнейшее спасибо!
Действительно простая, но настолько трогательная песенка.


15.11.2008, 05:22
Лариса Смирнова

чудесная колыбельная! У вас растет гармоничный ребёнок, а иначе не может быть. Мама вложила столько тепла в песенку.


18.11.2008, 16:46
светлана

хорошая нежная песня Вы хорошая мама жалко я мелодии не слышала вашей дочке повезло


27.11.2008, 23:46
Галина

так трогательно)))))


22.12.2008, 21:05
никола

все песни ужас


23. 12.2008, 20:24
мама Юля

Очень душевная колыбельная, мы с моей маленькой дочкой тоже сочиняем песенки подобного рода.. Это так здорово, когда песня льется из сердца мамы!


28.12.2008, 02:14
Светлана

Очень нежная колыбелька.Выражает любовь,ласку и заботу о малышке.Будем с мужем петь её нашей дочурке. Спасибо.


30.12.2008, 11:06
Дарья

красиво:)


14.01.2009, 11:57
Наташа

Просто класс!Я тоже сочинила одну ,но куда мне до тебя!


15.01.2009, 00:51
галия

мне очень понравилось, обязательно буду петь своей дочуры


18.01.2009, 16:53
незнайка-_на_луне

Мне очень понравилось,только я подставила имя доченьки своей


29.01.2009, 19:05
юлия

спасибо за колыбельную. она нам очень нравится.


12.02.2009, 09:01
Анжела

СПАСИБО!Буду петь своему ангелочку, только заменю голубые глазки на карие.


20.02.2009, 19:31
настя

супер


10. 03.2009, 20:46
полиночка

очень понравилась мне эта колыбельная
просто класс тихая,спокойная и очень красивая мне оооочень понравилооось!!!!


24.03.2009, 12:18
людмила

Колыбельная просто супер!


12.04.2009, 10:33
Таня

Спасибо за колыбельную,мне понравилась-надеюсь вечером и доченьке понравится


15.04.2009, 06:28
Анастасия

Моей доченьки очень понравилась колыбельная,что даже она под нее не хочет засыпать!Лежит слушает и улыбается!!!!!
Просто прелестная колыбельная!!!!!!


18.04.2009, 18:14
светик

колыбельная просто супер,будем напевать


29.04.2009, 12:26
Асель

Очень ласковая по настоящему колыбельная!У моей дочи тоже голубые глазки)))Будем петь теперь)))Спасибо!!!


18.05.2009, 14:51
Marina/

Очень красиво


01.06.2009, 14:19
Агния

Трогательно до слез


05.06.2009, 07:24
Кристина

Колыбельная супер, ребенок прочувствует любовь к нему и спокойствие


08. 07.2009, 19:41
маргарита

хорошо ОЧЕНЬ МИЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


16.07.2009, 10:30
мария

Спасибо за такую прекрасную песенку моей дочке очень понравилось.


23.08.2009, 21:12
Татьяна

Спасибо за колыбельную! Накоенц-то я нашла именно ее!!!! Спасибо!!!


01.09.2009, 14:32
Инна

Очень трогательная кодлыбельная!Обязательно выучу и спою своей доченьке:)


04.09.2009, 13:10
Гайдай Анна

Колыбельная просто прелесть.очень понравилась и мне и дочке


20.09.2009, 12:26
Александр

Большое спасибо!


25.09.2009, 19:15
Анна

Ксения спасибо Вам большое за такую замечательную колыбельню!


30.09.2009, 14:58
Надежда

Необыкновенная колыбельная!


17.10.2009, 15:24
Катя

очень милая песенка)) буду ее напевать своей будущей малышке,она скоро появится н свет)))


22.10.2009, 12:54
Марина

Очень замечательная колыбельная )))
Спасибо


04. 11.2009, 15:36
елена
09.11.2009, 17:11
анна

Как раз то,что и искала своей крошке!!!!спасибо за колыбельную!!!!!


15.11.2009, 20:00
Валентина

Спасибо вамбольшое давно искала такие песенки!!!!


12.12.2009, 19:23
Лена
15.01.2010, 23:32
Таня

Очень красивая песня .


05.02.2010, 12:08
Ирина

Очень нежно! Умница! Моей голубоглазой 3 месяца! Попробуем исполнить!:)


16.02.2010, 15:40
катя

хорошая колыбельная но не могу подобрать мелодию на ум приходит только «в лесу родилась елочка» а под нее моя дочя спать не хочет .может кто подскажет


03.03.2010, 20:28
ОКСАНА.Ч

СПАСИБО


19.04.2010, 18:55
ЕКАТЕРИНА

САМАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА, СПАСИБО.


04.05.2010, 12:00
Наталья

Колыбельная замечательная, нежная как мама.


31.05.2010, 10:25
Ната С

Очень-очень понравилась.Будем сегодня петь!


02. 06.2010, 08:58
Елена

спасибо! очень милая, нежная колыбельная.


23.07.2010, 23:41
Юлия

Просто клас!


23.08.2010, 20:04
евгения

какая вы молодец.моей доче очень понравилось.я немного даже прослезилвсь.


30.08.2010, 10:46
ольга

мне очень понравилась эта колыбельная.


08.10.2010, 11:00
Юлия

замечательная колыбельная. именно такую и искала моей голубоглазой дочуре. у меня получилось петь по мелодии из колыбельной «глубый маленький мышонок». попробуйте и вы только конец каждого стихотворостишья допевайте баю баю баю бай.


08.10.2010, 21:39
Наташа

Хорошая песенка. Спасибо! Вы — талант.


17.10.2010, 14:01
Зарема

Мне очень понравилась ваша песенка,я тоже буду ее петь своей дочурке:-)


19.10.2010, 19:00
вика

то что надо для дочки


19.10.2010, 19:08
катя

спосибо что вы написали эту колыбельную.я её буду петь сестре вике


29. 10.2010, 18:35
Елена

Спасибо, очень мило)))
Сегодня спою дочушке перед сном!!!


29.10.2010, 19:38
Татьяна

Мне понравилось! Колыбельную легко запомнить, она интересная для ребёнка и одновременно простая


26.11.2010, 12:20
Татьяна

Какая прелестная, хорошая, замечательная песенка мне так понравилась обязательно попробую ее спеть своей доченьке!!!!!!


02.12.2010, 16:05
НИКА

МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ


09.12.2010, 13:38
Виктория

Спасибо! Песенка просто чудесная!


29.12.2010, 21:39
света

мило


01.01.2011, 09:15
юлия киска

ты такая умница песня просто супер!


04.01.2011, 16:36
Ксения Савченко

Мило так ,как раз ждем крошечку буду теперь петь нашей крохе, горда еще и тем ,что моя однофамильца и теска написала!!!!


11.01.2011, 13:41
Зара

Песня просто чудо. Нежная, ласковая, с любовью. Спасибо))))


27. 01.2011, 12:11
наталья

замечательная колыбельная я пою своей евочке. спасибо вам


06.02.2011, 22:17
Елена

Очень замечательная песня,побольше б таких!!!


08.02.2011, 09:02
наталья

красивая песенка я ее тоже списала и дочке нравится


14.02.2011, 19:52
зухра

Очень очень мило.


20.02.2011, 22:39
Оля

тоже выучу, буду своей крошке петь)))


04.03.2011, 10:38
Ева

очень красиво


09.03.2011, 19:46
Екатерина

мне очень понравилась эта колыбельная,моя дочь быстро под неё засыпает!!!!


28.04.2011, 11:06
Евгения

Очень понравилась, сегодня спою доченьке!!!


03.06.2011, 20:13
сергей

Мою дочку зовут Ксюша, а песенка ей очень понравилась!!!!


09.06.2011, 09:06
Алла

Ну очень красивая калыбельная. Я ЕЕ ПОЮ СВОЕЙ ДОЧУРКЕ


09.07.2011, 00:57
Ольга

Спасибо за нежную песенку я ее выучу и всегда буду напевать ее своей доченьке Настюшке. Неостанавливайся на достигнутом.УДАЧИ!!!


26.07.2011, 20:13
Анна

Спасибо очень добрая и милая песенка, буду петь своей дочурке.


04.08.2011, 20:12
Елена

Очень понравилась 🙂


11.09.2011, 11:49
никита 9 лет

очень красивая колыбелька моей сестрёнки очень понравилась


11.09.2011, 12:10
катя

круто


14.09.2011, 11:10
Оленька

Очень-очень красиво!


14.09.2011, 20:15
екатерина

Спасибо


17.10.2011, 00:50
елена викторовна

Невестка бросила свою дочь .А нам дедушке и бабушке внучька в радость .Спасибо вам за колыбельную.


17.10.2011, 08:00
Елена

Спасибо.


23.10.2011, 19:42
Ирина и Саша

Спасибо за песенку, очень понравилась и нам и дочке, сразу под нее заснула )))


29.10.2011, 23:32
анжела

какая нежная песенка! вам респект!


01.11.2011, 13:42
настя

очень хорошо получилась


25. 11.2011, 08:53
ника

дочке очень понравилась!


27.11.2011, 19:32
Юлия

Здорово! Все гениальное просто!


29.11.2011, 08:56
людмила

мне нравиться, пою своей крохе засыпает отлично. Спасибо!!!))


30.11.2011, 21:13
Светлана

Очаровательная колыбельная! Вы — молодец!!


19.12.2011, 08:39
ольга
25.12.2011, 18:42
Папа

Хрошенькая песня


04.01.2012, 15:19
ламия

клёвый стищок, мне очень понравилось. спасибо за эту колыбельную.


15.01.2012, 09:27
бабушка Таня

спасибо за колыбельную ! внучке понравилось


18.02.2012, 21:34
Игорь

из всех песен больше всего понравилось))


29.02.2012, 12:57
Евгения

мне очень понравилась,обязательно буду петь своей доченьке!


27.09.2012, 12:22
Мария

Буду петь своей малышке. Простые и трогательные слова. Пишите ещё !!!


03.10.2013, 17:36
ирина

замечательная колыбельная!спасибо КСЕНИЯ!У ВАС САМАЯ ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ!МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ ЕЛИЗАВЕТЕ 4. 5 МЕСЯЦЕВ И ПО-МОЕМУ ЕЙ ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ!


25.11.2013, 11:29
Анна

очень красиво.спасибо просто но легко выучить.еще раз спасибо.


18.02.2015, 21:16
настя

спасибо


22.10.2015, 22:11
Анастасия

мне понравилось красивая колыбельная ,,моей доченьке,,хорошо читается,свободно.Хочу выучить и петь своей Сашульке.





Создание уникальной многодорожечной записи восточноафриканской колыбельной »Международная школа Riverstone

Согласно программе IBO, программа средних лет «учащиеся имеют возможность действовать как художники, а также изучать искусство». Недавний модуль обучения, проведенный нашими учащимися 6-го класса музыки, воплощает эту концепцию в жизнь.

Учитель музыки MYP, Херардо Флорес Пачеко, создал группу, основной целью которой было развитие у учащихся совместных, творческих и инструментальных навыков.Он познакомил студентов с общепризнанным типом песни — колыбельной. Эти успокаивающие музыкальные произведения обычно поются взрослыми детям по всему миру и существуют с самого начала письменной истории человечества.

Затем учащимся было предложено заново аранжировать восточноафриканскую колыбельную под названием «Лала, Мтото Лала» в уникальной манере, ожидая, что каждый учащийся примет участие, играя на музыкальном инструменте и записывая свое исполнение. Класс обсуждал идеи, приходил к решению, кто на каком инструменте будет играть, практиковался, вносил изменения, а затем индивидуально записывал свои партии, в конечном итоге создавая многодорожечную запись.

Послушайте аранжировку Gr 6 «Лала, Мтото Лала» здесь.

Рефлексия — важный элемент обучения. Наслаждайтесь размышлениями наших студентов ниже:

Запись была крутым штрихом в музыкальном классе, играя на инструментах в песню. Это было весело, потому что это было практическое занятие, когда весь класс исполнял отдельные партии, и когда все инструменты были объединены в мелодичную песню, это звучало круто». Киаран В.

«Этот опыт был действительно хорош, потому что это была возможность научиться играть музыку вместе с классом.Ретт Л.

«Было весело делать это, потому что я мог делать здесь практически все, поэтому у меня было много свободы». Оливия С.

«Мой опыт записи музыкальных инструментов был очень хорошим, потому что пользоваться этими инструментами было очень весело». Гарри С.

«Наш класс сочинил песню, состоящую из многих частей. Потребовалось время, чтобы найти свою роль, но в итоге получилось здорово. После того, как я отрепетировал свои партии, я освоился, и это было действительно весело! Кайла Н.

Когда их попросили поразмышлять об успехах учеников, их учитель поделился: «Я очень горжусь каждым из моих учеников за их усердную работу на уроке музыки. Они применяют уроки, полученные в теории и гармонии, и их творческие навыки и навыки сотрудничества постоянно растут. Я с нетерпением жду возможности послушать их следующий творческий проект — сочинить оригинальную колыбельную».

Учащиеся 6-10 классов ежегодно изучают один семестр музыки и один семестр искусства в рамках учебной программы MYP .

Каждую весну в Риверстоуне проводится весенний фестиваль искусств.

W Присоединяйтесь к Весеннему виртуальному фестивалю искусств MYP 2021 здесь .

Смотрите Виртуальный весенний фестиваль искусств PYP 2021 здесь.

ОТЛОЖЕН ДО ВЕСНЫ 2022 ГОДА!!

Из-за COVID19 и желания сохранить все программы и певцов в безопасности и здоровье, этот проект был временно отложен до весны 2022 года. Пожалуйста, следите за обновлениями.

 

Проект Колыбельная

Greater St. Cloud Area Thrive рада предложить вам новую, уникальную и интерактивную программу по уходу за вашим ребенком! В рамках проекта «Колыбельная» в вашу программу войдет мультикультурный представитель, который научит вас и детей, находящихся на вашем попечении, одной или двум колыбельным из их родной страны, а также создаст музыкальный инструмент. Дети получат уникальный взгляд на культуру, отличную от их собственной.Этот проект был создан специально для тех программ, которые могут иметь не очень разнообразное население.

Этот проект удовлетворит мультикультурную категорию грантов. В настоящее время проект доступен только для поставщиков в округах Бентон, Шерберн, Стернс и Райт.

 

Что вы получаете?

Материалы и инструкции для ваших детей по созданию собственного инструмента

Песенник с песнями, текстами и музыкой

Веб-сайт для потоковой передачи песен вместе с компакт-диском

Детская книга о разнообразии

 

Сведения о сеансе

Каждый сеанс будет длиться от 45 минут до одного часа и в настоящее время доступен только для поставщиков в округах Бентон, Шерберн, Стернс и Райт.

В районе Большого Сент-Клауда Цена:

— 1-й сеанс: 50,00 долларов США

-Повторные сеансы: $30. 00

За пределами района Большого Сент-Клауда Цена:

— 1-я сессия: 65,00 долларов США

— Повторные сеансы: $45.00

 

Требования к охране здоровья и безопасности **НОВИНКА**

* Все исполнители колыбельных будут полностью вакцинированы против COVID19 

* Все ведущие преподаватели будут полностью вакцинированы против COVID19

* Все лица старше 5 лет будут носить маску на протяжении всего посещения проекта

* Исполнители колыбельных будут дезинфицировать руки перед входом в программу

*  Все дети и ведущие воспитатели должны тщательно вымыть руки перед началом посещения  

* Колыбельные певцы позаботятся о том, чтобы все инструменты были тщательно продезинфицированы перед каждым посещением   

 

Песни (Нажмите на название, чтобы прослушать)

1.Лала Мтото (Спи, детка, спи)
    Страна: Кения
    Язык: суахили
2. Ignee nee’ (Бэби, детка)
    Страна: Южный Судан
    Язык: Арабский
3. Huwaa ya huwaa
  9.1 Страна: Сомали Pollitos Dicen (латиноамериканская детская песенка)
    Язык: испанский
5. Duérmase mi Nino (латиноамериканская колыбельная)
    Язык: испанский
6. Доброе утро
    Страна: Уганда
    Язык: английский

7. Все песни

     Эта ссылка доступна для программ, чтобы загрузить все песни и воспроизвести их по порядку.Просто щелкните правой кнопкой мыши и «сохранить как».

 

Певцы

Анджелина Лукере (Южный Судан)

Бет Кинюа-Гатету (Кения)

Фархия Бийле (Сомали)

Фавзия Мохамед (Сомали)

Флоренс Орионзи (Уганда)

Джейн Эллисон (США)

Лейда Антунес (Гондурас)

 

Чтобы включить проект «Колыбельная» в свою программу, свяжитесь с Макайлой в Milestones.

 

История колыбельной

Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Игрок. FM
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республики | RSS | Патреон


Стенограмма подкаста

Есть несколько вещей, которые действительно универсальны для всех культур и на протяжении всей истории. Эти вещи часто настолько очевидны, что мы не замечаем их и забываем, что именно они делают нас людьми.

Одна из таких вещей, которая кажется такой простой, но на самом деле имеет глубокие корни: пение детей перед сном.

Узнайте больше о колыбельной и о том, что это одна из вещей, которые объединяет все человечество, в этом выпуске «Все повсюду ежедневно».


Я постоянно веду список идей для выпусков подкастов. Сейчас у меня в этом списке 451 идея.

Этот эпизод не был одним из них.

Мой друг Джоди разместил ссылку на тему колыбельных песен и почему о них никто никогда не пишет?

Я подумал, что у меня есть подкаст буквально обо всем, поэтому я и сказал.

*ВЫЗОВ ПРИНЯТ*

Это тема, о которой я ничего не знал, и, если быть до конца честным, тема, о которой я, возможно, никогда не снял бы эпизод, если бы это были только мои идеи.

Итак, я нырнул, не зная, чего ожидать, и оказалось, что тема на самом деле увлекательна.

Давайте начнем с настоящих основ. Многие приматы будут баюкать своих детей так же, как это делают люди. Возможно, вы видели фотографии орангутанга или шимпанзе, держащих своих детей так, что они выглядят как люди.

Однако есть то, что люди могут делать, чего не могут делать другие приматы: петь.

Когда антропологи изучают древних людей, они часто застревают в анализе того, что могут найти. Обычно это заканчивается артефактами, такими как наконечники копий и режущие инструменты.

Однако многие антропологи считают, что первым инструментом, изобретенным людьми, мог быть слинг.

Человеческие младенцы очень требовательны к уходу. В отличие, например, от бизона, человеческому ребенку требуются годы, чтобы добраться до точки, где он может ходить на большие расстояния. Как кочевники путешествовали, если у них были маленькие дети? Приходилось их нести.

Возможно, это нововведение было более важным, чем многие другие изобретения, потому что без него люди не могли бы двигаться, чтобы следовать за дичью.

Ношение детей в слинге привело бы к необходимости успокаивать плачущих детей без помощи рук. Это могло быть источником использования голоса, чтобы попытаться успокоить детей.

Одна из вещей, которую заметили исследователи, заключается в том, что матери, поющие младенцам, являются универсальной характеристикой всех людей.Песни могут быть разными в разных культурах, но если вы услышите колыбельную на другом языке, вы, вероятно, почти сразу узнаете ее.

Медленные мелодичные тона могут быть похожи на уши новорожденного, как звук сердцебиения матери в утробе матери.

Колыбельные обычно очень просты по своей мелодии и предназначены для пения без инструмента. Обычно они имеют тактовый размер 6/8 и обычно не более 5 нот.

Слово «колыбельная» имеет две разные истории своего происхождения.

Первое происходит от среднеанглийского. Lullaby — это сочетание слов «lullen», что означает «усыплять», и «by», что означает «близко». Первое задокументированное использование этого слова относится к 1560 году. 

Другая теория состоит в том, что оно происходит от иврита. Предположительно оно происходит от «Лилит-Аби», что означает «Лилит уйди». Лилит было именем демона в еврейской традиции, и символы с «Лилит-Аби» помещались вокруг детской кроватки.

Объяснение на среднеанглийском, вероятно, более вероятно именно потому, что слово «колыбельная» — английское слово.Я имею в виду, слово «затишье» тут же присутствует.

То, что поется в колыбельных, также имеет общие черты. У них, как правило, очень темные темы.

Самая старая записанная колыбельная взята из вавилонской глиняной таблички возрастом 5000 лет, написанной клинописью.

Вот грубый перевод этой самой ранней колыбельной:

Маленький ребенок в темном доме,

Вы видели восход солнца.

Почему ты плачешь?

Почему ты кричишь?

Вы потревожили бога дома.

Кто меня побеспокоил? говорит домашний бог.

Это ребенок побеспокоил вас.

Кто меня напугал? говорит домашний бог.

Ребенок побеспокоил вас, ребенок напугал вас.

Шумит, как пьяница, который не может усидеть на стуле.

Он потревожил твой сон.

У народа луо в Кении есть колыбельная, которая гласит: «Рок, рок, рок….Плачущего ребенка съест гиена»,

У этих угроз и жутких сюжетов могла быть цель. Хотя младенец не смог бы понять, у родителей была бы причина не хотеть, чтобы ребенок плакал, если бы плач мог выдать его местоположение. Предупреждение о безопасности в качестве одной из первых вещей, которые вы говорите ребенку, — неплохая идея.

Даже если это не явное предупреждение, в колыбельных часто звучат темы грусти. Вероятно, это происходит из-за существовавшей ранее высокой младенческой смертности и страха матери потерять ребенка в таком юном возрасте.

Колыбельная песня также является одним из первых способов воздействия слов и человеческой речи на ребенка.

Польза колыбельных не только культурная или образовательная.

Исследователи обнаружили, что колыбельные имеют реальную клиническую пользу для младенцев.

Новорожденные, похоже, обладают врожденной чувствительностью к музыке. Однако это не просто музыка. Это в первую очередь звуки, которые есть в колыбельных, и особенно в колыбельных, спетых кем-то лично.

Одно исследование, проведенное Нью-Йоркской пресвитерианской больницей на младенцах в отделениях интенсивной терапии новорожденных, показало, что колыбельная музыка стабилизирует частоту сердечных сокращений и дыхание, а также улучшает кормление недоношенных детей.

Другое исследование Университета Флориды показало, что недоношенные дети, получавшие колыбельную терапию, покидали больницу раньше, чем другие дети.

Еще одно исследование показало, что младенцы, которые слушали колыбельные, чувствовали меньше боли при внутривенных инъекциях.

Еще одно интересное, но не удивительное открытие состоит в том, что младенцы отдают предпочтение своим матерям. Пение ребенку может усилить связь между матерью и ребенком.

Аналогичным образом, в другом исследовании были записаны песни матерей, поющих песни в присутствии детей, а затем та же песня без присутствия детей.Группа случайных слушателей могла определить, какие песни пелись настоящим детям.

Есть несколько колыбельных, которые настолько хорошо известны, что требуют отдельной предыстории.


Вероятно, самая известная колыбельная в мире принадлежит Иоганнесу Брамсу. Обычно известная как Колыбельная Брахама, настоящее название пьесы, которое почти никогда не используется, — «Wiegenlied».

Вот короткий ролик, если вы еще не понимаете, о чем я.

Он был написан Брахамсом в 1868 году и является одним из его самых известных произведений.


На самом деле тексты изначально были написаны на немецком языке. Английский перевод лирики:

Добрый вечер, спокойной ночи,

С розами,

С гвоздикой,

Залез под одеяло.

Завтра утром, если Бог даст, 

ты снова проснешься.

Другой, конечно же, Rock-a-Bye Baby.

Песня впервые появилась в книге 1765 года под названием «Мелодия Матушки Гусыни».

Здесь тоже несколько штрихов, если вы не понимаете, о чем я.

Как я уже упоминал выше, колыбельные часто имеют очень темные темы, и эта не исключение. Речь идет о ребенке, падающем с дерева.

Существует множество теорий относительно истинного значения песни, и невероятно, насколько разнообразны объяснения истинного значения песни.

Согласно одной из теорий, младенец представляет собой египетского бога Гора.

Другой считает, что это аллегория об английском короле Якове II.

Еще одна теория утверждает, что это английское искажение французской фразы Hush! Вот волк!

Наконец, есть теория, что это было написано женщиной на Mayflower, которая написала это, чтобы описать, как индейские женщины качали младенцев в березовых люльках.

Нет единого мнения о том, что на самом деле означает эта песня.

Если вы похожи на меня, вы, вероятно, никогда не задумывались о том, что пение ребенку может иметь такие глубокие корни в истории человечества.Новорожденные дети могут быть биологически настроены реагировать на голос матери, мы, вероятно, поем колыбельные на протяжении сотен тысяч лет, и они есть в каждой культуре на Земле.

Колыбельные — это поистине универсальный человеческий опыт.

Pensacola News Journal

Линда А.Б. Дэвис | Корреспондент журнала новостей

Тише. Это тихое слово, и оно вызывает воспоминания своей простотой. Давно используемое южными матерями, это суть нежной команды, особенно для самых любимых и уязвимых в их семьях, младенцев. Это слово звучит так же, как и означает «шшш», так что вы сразу все понимаете. «Тише, детка, не говори ни слова…»

Эта популярная колыбельная, известная по всей Америке, возникла на Юге, хотя ее точное происхождение неизвестно. Обе самые популярные теории происхождения могут быть технически правильными. Во-первых, это колыбельная для рабынь, которую поют белым младенцам черные женщины, разлученные со своими младенцами.

У другой теории было больше документации, которую я нашел, но она на самом деле ничего не доказывает, поскольку у рабов не было другого способа документировать историю, кроме как через устную традицию.Некоторые исследователи собрали версии этой песни у жителей Аппалачей примерно в 1918 году, с мелодиями, которые, как они уверены, были родом из Европы. Я полагаю, что песня могла попасть в этот район, а затем быть услышанной чернокожими, чтобы передать их через их собственные традиции, но мы никогда не узнаем этого на самом деле.

Версия, которая в настоящее время хранится в Библиотеке Конгресса, была исполнена в 1937 году чернокожей женщиной из Монтгомери, штат Алабама, по имени Энни Брюэр. Эта версия представляет собой несовершенное, но оптимистичное исполнение, но именно несовершенство делает ее идеальной, если хотите, для официальных целей.Это песня простого народа, а не артиста.

«Тише, малышка» поется в основном а капелла, без инструментов и музыки. Это также легко адаптируется для певца. Сначала это началось с папы, например: «Папа купит тебе пересмешника». Сейчас эту песню часто меняют на Mama, но она может подойти и для любого другого исполнителя. Настроение тоже гибкое. Держите песню медленно, и это преследует. Ускорьте это, и это счастливо.

Эту мелодию исполняли певцы на протяжении всей истории звукозаписи, от Нины Симон до Джеймса Тейлора и Карли Саймон.Мы до сих пор видим ее в исполнении современных артистов, таких как кантри-певец Тоби Кит и его дочь Кристал, а также рэперов Эминема и Вретча. Они думают, что заставлять детей делать то, что им говорят, неправильно. Фу. Некоторые люди будут анализировать и не соглашаться ни с чем. Мы могли бы обсудить вопрос о том, чтобы засунуть наших детей на дерево и ждать, пока ветка сломается, но это может стать некрасивым.

Нет. Я останусь с красивой песенкой о покупке вещей для наших детей.У него есть история, и у него есть стиль. Это точно южный.

Спой им перед сном: как работают колыбельные

Знаете ли вы, что колыбельные улучшают насыщение кислородом у недоношенных детей? Он полезен не только для недоношенных детей, но и для детей всех возрастов.

В этой статье вы узнаете, как работают колыбельные и как они усыпляют ваших малышей. Читайте дальше, чтобы узнать, почему вы не хотите пропустить колыбельные для своего ребенка.

Как спеть колыбельную

Независимо от того, хотите ли вы спеть своему ребенку колыбельную или сыграть ему расслабляющие колыбельные, преимущества безграничны.

Обязательно:

  • Сделайте колыбельную простой и тихим голосом
  • Сделайте ее последней частью вашей вечерней рутины
  • Выключите песню, когда ваш ребенок заснет
  • Вы можете укачивать ребенка, играя колыбельную

Если вы не Если вам неудобно петь, есть расслабляющие колыбельные, которые идеально подходят для вашего ребенка.

1. Более сильная связь между родителем и ребенком

Окситоцин, гормон любви, химическое вещество, которое выделяется во время грудного вскармливания, также выделяется во время пения. Убедитесь, что колыбельная поется намеренно для полного эффекта.

2. Устанавливает режим

Хорошие колыбельные помогают установить режим сна для вашего ребенка.

Банка для пения колыбельных:

  • Способствует когнитивному развитию
  • Помощь языку
  • Улучшает концентрацию внимания и память
  • Может уменьшить беспокойство и стресс
  • Может выучить дни недели
  • Ваш ребенок может выучить колыбельные со всего мира

Когда у вас есть распорядок , это облегчит отход ко сну, поскольку известно, что сон наступает в конце процедуры.

3. Регулирует эмоции

Известно, что музыка помогает регулировать эмоции как у детей, так и у взрослых. Если ваш ребенок просыпается посреди ночи, колыбельная может успокоить его и помочь ему снова заснуть.

4. Укрепляет уверенность

Перед сном ребенок может нервничать из-за полной тишины и необходимости заснуть. Когда вы поете своему ребенку, вы расслабляете его и повышаете вероятность того, что он будет уверенно засыпать.

5. Помогает речи и языку

Когда вы поете колыбельную, она повторяет одни и те же паттерны, что приводит к тому, что ваш ребенок распознает те паттерны, которых просто говорить нельзя. Услышав эти рифмы, они могут подобрать и другие слова в песне.

6. Улучшает память

 Музыка улучшает память как у детей, так и у взрослых. Исследование , проведенное Трехабом и его коллегами, доказывает, что дети могут слушать запись и сопоставлять ее с видеозаписью пения людей, даже если звук выключен.

Это показывает, что дети связаны с музыкой и потенциально могут узнавать взрослых в своей жизни. Поскольку некоторые дети начинают петь, прежде чем говорить, это может помочь детям выучить язык.

Это также показывает, что колыбельные помогают младенцам концентрировать внимание и регулировать эмоции. Ребенок с регулируемыми эмоциями означает более счастливого ребенка и, по сути, меньше стресса в целом. Голос особенно силен для младенцев, потому что они узнают голос кого-то раньше, чем лицо.

7. Успокаивает больше, чем речь

Исследование Трехуба показывает, что младенцы успокаиваются от песни, чем от речи. Детей помещали в стрессовую ситуацию, в комнату без людей и стимуляции. Младенцы слушали аудиозаписи только речи, а затем еще и пения.

Исследование показало, что дети, которые слушали пение, сохраняли спокойствие в два раза дольше, чем те, кто слушал речь. В записях использовался незнакомый голос, но он по-прежнему удерживал детей в напряжении.

В первый раз, когда они проводили исследование, французские дети слушали турецкий язык.Когда они переключились на французскую аудиосистему, это привело к тем же результатам, что и пение сделало их спокойнее, чем речь.

8. Подходит для всех возрастов

Независимо от того, исполнилось ли вашему ребенку 5 лет или он еще не родился, колыбельные отлично подходят для всех возрастов. Было обнаружено, что дети в возрасте 16 недель реагируют на музыку, которая играет для них, пока они находятся в утробе матери. Это может свидетельствовать о том, что дети проявляют интерес к музыке независимо от возраста.

Колыбельные для пения

Независимо от того, ищете ли вы заранее записанные колыбельные или песни для пения, есть много отличных песен для детей и младенцев:

Пока-пока, малышка

Убаюкивающий малыш на верхушке дерева

Когда дует ветер, колыбель качается,

Когда ветка сломается, колыбель упадет,

И вниз придет ребенок, колыбель и все

Малышка Мина

Детка моя, ты не плачь

Детка моя, вытри глаза

Прижми голову к моему сердцу

Никогда не расставайся, мой малыш.

Если бы они знали о тебе все

Они бы тоже тебя полюбили

Все те же люди, которые тебя ругают

Что бы они дали только за

Шанс удержать тебя.

С головы до ног

Ты не очень, черт его знает

Но ты так дорог мне

Сладкий, мой малыш.

Тише, малышка

Тише, детка, не говори ни слова

Мама купит тебе пересмешника.

И если этот пересмешник не будет петь, 

Мама купит тебе кольцо с бриллиантом.

И если это кольцо с бриллиантом станет латунным,

Мама купит тебе зеркало

И если это зеркало разобьется

Мама купит тебе козла

А если этот козел не потянет,

Мама купит тебе телегу и быка

И если телега и бык упадут, 

Ты по-прежнему будешь самым милым ребенком в городе.

Многочисленные преимущества колыбельных

Колыбельные невероятно полезны и полезны независимо от возраста вашего ребенка. Готовы ли вы познакомить своего ребенка с преимуществами колыбельных песен?

Ознакомьтесь с нашими детскими колыбельными, чтобы вы знали, что ваш ребенок будет спать спокойно и расслабленно.

Шесть вещей, которые помогут родителям включить колыбельные в распорядок дня перед сном

Когда моему сыну было 2 года, мы знали, что нам нужна помощь. Мы с мужем укладывали его спать в 7 вечера.м. (с тремя историями, двумя песнями, одной молитвой, множеством одеял, любви, поцелуев и объятий) только для того, чтобы услышать, как он разговаривает сам с собой и играет со своими мягкими животными до 22:00. На следующий день он устает, слишком долго спит днем ​​и начинает цикл заново. Кто-то предложил включить музыку со скоростью 60 ударов в минуту — идея заключалась в том, что нашему сыну скучно спать. Колыбельные в таком темпе дают ребенку возможность сосредоточиться и вовлекают его в расслабленное состояние — и сон.

Продолжение истории под рекламой

Я купил альбом на iTunes и транслировал его в его комнату через смартфон и портативную Bluetooth-колонку, висевшую на гвозде (кое-что меняется со временем). К 20:30 в первую ночь он спал, давая нам с мужем время выпить по бокалу вина перед сном.

Джанет К. Кеннеди, клинический психолог и основатель NYC Sleep Doctor, говорит, что видела это чудо раньше. «У меня был момент «ага», когда моей дочери было 18 месяцев», — говорит она. «Она была больна, когда выздоровела, у нее были ночные страхи. На вторую ночь этого, в 2 часа ночи, я вставил компакт-диск, ее глаза остекленели, и она указала, чтобы лечь спать. Она казалась более спокойной, и у нее больше не было ночных страхов.”

История продолжается под рекламой

Вам нужно кого-то усыпить? Вот несколько советов.

Начните в любое время:  Колыбельные могут помочь детям и взрослым! — любого возраста остепениться. Кеннеди говорит, что это особенно полезно, когда вы только начинаете приучать детей ко сну, но начинать можно в любом возрасте. «Я люблю костыли, если вам не нужно держать своего ребенка», — объясняет она. «Они могут реагировать на окружающую среду и учиться спать независимо при правильной настройке.Может быть, это мягкая игрушка, соска или даже чтение книг. Это работает, потому что это сигнал. Это создает хорошую рутину».

Выберите технологию:  Решите, хотите ли вы транслировать музыку из облака или воспроизводить физический компакт-диск. Наш Bluetooth-динамик отлично работал дома и в дороге, пока не умер, но музыка была привязана к нашим телефонам. Когда у нас были няни и мы брали с собой телефоны, у нашего сына не было музыки. Теперь мы используем портативный проигрыватель компакт-дисков. Удивительно, но наш сын не прикасается к нему ночью, потому что ему так нравится музыка.Днем мы приносим его в гостиную и ставим танцевальную музыку. Если вы не в беде, не используйте свой настоящий телефон под дверью — как мы узнали после того, как наш сын позвонил своей бабушке четыре раза за одну ночь.

Выберите темп и стиль: Музыка с частотой шестьдесят ударов в минуту — лучшая. Этот темп также хорош для обучения, но если вы выберете темп выше 60 ударов в минуту, музыка может взбодрить слушателя, а не успокоить его. Темп от 60 до 80 ударов в минуту является нормальным человеческим сердечным ритмом в состоянии покоя, поэтому стремление к этому диапазону похоже на то, как ребенок слушает сердцебиение своей матери и засыпает.Вы можете найти плейлисты в потоковых сервисах или на YouTube. Если вы выберете классическую музыку, убедитесь, что она не слишком оркестровая или оптимистичная. Лучше всего для этого подходят художники эпохи барокко, такие как Бах, Гендель, Гайдн или Вивальди. Индейская музыка также эффективна. Родителям-хипстерам может понравиться Каспар Бэбипантс — бывший певец The Presidents of the United States of America, у которого есть компакт-диск для детей под названием «Night Night». Мы часто используем серию «Скрытые в моем сердце». Кеннеди рекомендует классический альбом «Bedtime Beats.”

История продолжается под рекламой

Ограничьтесь 30 минутами:  Кеннеди советует не слушать колыбельные всю ночь, потому что мозг настроен на звук и может не погрузиться в глубокий сон. Включить музыку в течение получаса после сна — это хорошо. «Я рекомендую использовать старомодные машины с белым шумом всю ночь, но использовать музыку только как сигнал сна и как часть рутины перед сном», — говорит она. Кроме того, вы можете включить музыку перед сном, чтобы дети знали, что пора успокаиваться.

Дайте ему время:  Возможно, вы не увидите мгновенного успеха, как мы. Ребенку, возможно, придется привыкнуть к музыке в комнате — или она может понадобиться в сочетании с кучей мягких игрушек и утяжеленным одеялом. Как и во всем воспитании детей, метод проб и ошибок является ключевым. Для нас музыка была победителем ночью, но отвлекала во время сна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.