Все про обувь детскую – интересная статья про обувь — интересные статьи про обувь — запись пользователя gala_ktika (gala_ktika) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Ортопедия

Все про обувь детскую — Детишки и их проблемы

Настоящий ходячий механизм и безотказный вечный двигатель — детские ножки. Но вместе с тем он очень хрупкий и ранимый. Вот почему выбор первой обуви ребенку — крайне важный момент для родителей. Малейшие складочки, нестыковки, дискомфорт могут вызвать в дальнейшем нарушение формирования стопы. 33 суставчика, 29 маленьких косточек и 19 мышц, связки и сухожилия необходимы, благодаря им ребенок учится ходить, держать равновесие и даже удерживать двойной вес, когда маленький человечек начинает стоять на одной ноге.

ребенок лежит и играет с обувью

Краткий экскурс о том, как выбрать первую обувь вашему малышу.

Надо ли обувать малыша до года?

На прилавках магазинов встречаются пинетки для грудничков. На самом ли деле они необходимы малышу или же больше прихоть родителей? Единого мнения не существует. Западные педиатры считают важным оставить детские ножки в покое до того момента, пока малыш не начнет ходить. Родители же, в свою очередь, начинают паниковать, видя плоскостопие у новорожденного. Однако в большинстве случаев врачи не находят никакой аномалии.

Физиологическое плоскостопие малыша обусловлено жировой прослоечкой, которая исчезнет по мере укрепления мышечной массы. Пальчикам на ножках у детей первого года жизни необходимо свободно  двигаться и «самовыражаться».

Пинеточки хороши, когда предстоит выход в прохладную погоду.

Определяем размер

Ножки у детей растут вместе с ним. Между 9 и 24 месяцами стопа увеличивается на 3 см и последующие годы (до 5 лет) на 1 см. Таким образом, можно заранее накупить «на вырост». Но вот угадаете ли вы с размером? Существует специальная ростовка, определяющая размер. Нужно всего лишь приложить к ней ножку. Обувь необходимо приобретать на полразмера больше. Брать размер 1 в 1 нежелательно — придется вскоре менять, т.к. ножка растет быстро. В слишком же большой малыш начнет заплетаться и часто падать, особенно во время бега.

На малыша какого возраста лучше покупать первую настоящую обувь.

Так когда же следует покупать первую настоящую обувь? Незадолго до первых шагов ребенка. Дайте ему исследовать свои ботиночки, попробовать на ощупь, на зуб, потом примерьте.

Пойти ребенку помогает соответствующая физическая и умственная подготовка. Малыша следует подбодрить, поддержать, особенно в моменты неудач. Детскую одежду можно передавать от ребенка к ребенку, но с детской обувью лучше не экспериментировать. В противном случае ножка малыша примет форму ноги первообладателя обувки.

Правила выбора хорошей обуви?

Существует ли способ выбрать по-настоящему качественную и хорошую обувь из предлагаемого рынком ассортимента? Ставьте практичность и качество перед красотой и ценой. Не стоит и гнаться за модой.

От вашего выбора зависит будущее здоровье маленького человечка. Ботиночкам надо быть адаптированными к конституции маленьких ножек. От года до трех лет не стоит выбирать обувь с каблучком не выше 1,5 см. Задник выбирайте одновременно и жесткий, удерживающий голень, и в то же время мягкий, помогающий избежать натертости. Жесткость проверяется простым сдавливанием задника.Проверить внутреннюю отделку легко, проведя пальцем. В случае малейшего дискомфорта и шероховатости следует отказаться от модели. Крайне важно избежать натертостей щиколотки. В пальчиках необходимо пространство, где у воздуха есть возможность свободно циркулировать воздух, не сдавливаются ногти, иначе не исключено их врастание.

Застежка предпочтительнее резинки, такие позволяют легко снимать и надевать ботиночек, а также адаптировать объем голенища к щиколотке. Противоскользящее покрытие у подошвы имеет важное значение.

Наибольший комфорт приносят изделия из кожи предпочтительнее, ибо кожа позволяет ноге «дышать». Проверьте задник — стеганый ли он. Подобный задник лучше прилегает к щиколотке и предохраняет от натирания.

Независимо от сезона, кожа предпочтительнее других материалов. На жару стоит подобрать сандали с хорошей крепкой пяткой и закрытым носком, дабы защитить детские пальчики от травм о камешки.

Когда следует менять обувь?

девочка мерит обувь

Хорошо подобранная обувь поможет правильно сформировать и развить ступню у ребенка.

Ножки малыша нечувствительны к боли, чему способствует жировая прослойка, оберегающая их. Поэтому родителям необходимо очень внимательно следить за ростом ноги и своевременной сменой обуви.

Слишком маленькая способна повлечь деформацию ступни. Слишком большая — вызывать дискомфорт во время ходьбы. Ее следует подбирать по размеру. Большую обувь легко уменьшить за счет дополнительной стельки. А значит, ботиночки прослужат несколько дольше. До двух лет маленькая ножка увеличивается на размер каждые 3 месяца. К первому классу длина ступни увеличивается в 2 раза.

Признаки, указывающие, что пора менять обувь:

  1. Поставьте обутого ребенка и просуньте палец между задником и пяткой. Не смогли это сделать — пора менять.
  2. Выньте стельку и посмотрите на след от пальчиков.
  3. Посмотрите внутрь обувки, проведите пальцем в районе носка с внутренней стороны. Если обнаружите шероховатости, потертости, значит, ножка уже не вмещается.
  4. Ну и последнее, обратите внимание на пальчики после прогулки. Покраснение кончика хотя бы одного пальчика свидетельствует о том, что ботиночки жмут.

Ортопедическая обувь

В целях профилактики нарушения развития и деформация стопы, неправильной походки используют специальную ортопедическую продукцию. Приобретать ее желательно в специализированных салонах. Сделать правильный выбор поможет предварительная консультация с ортопедом и педиатром. Основными характеристиками ортопедической обуви являются:

  • Анатомическая стелька, хорошо выраженная форма супинатора. Он легко определяется с помощью прощупывания.
  • Достаточно высокий и жесткий задник, фиксирующий голеностоп.
  • Относительно широкая колодка.
  • Широкая подошва сделана из нескользящего материала.
  • Наличие каблучка.

Существуют изделия, предназначенный детям от года.

Однако допускается вложить ортопедическую стельку в качественное, сделанное в соответствии со всеми требованиями неортопедическое изделие. Стельки обычно используются в обуви детей от 4 лет.

Зимние прогулки

С зимней обувью дела обстоят несколько иначе, в большинстве случаев она не надевается на босую ножку и тоненький носочек, вследствие чего в числе ее качеств стоит упомянуть способность сохранять тепло в случае достаточно низких температур, не позволять потеть ножкам, иметь достаточно высокую и облегающую голяшку, благодаря чему внутрь не попадает снег. Она не должна быть скользкой, узкой.  Какую же обувь надеть зимней порою и как ее правильно выбрать?

Внутренний комфорт

размерная сетка детской обуви

Правильно подбирают размер детской обуви, используя размерную сетку

Определяют размер, используя специальный обувной ростомер (сейчас он есть во многих магазинах, а еще в интернете). Существует старый бабушкин способ: поставьте ребенка на лист бумаги, желательно в носке, и обведите стопу по контуру. Обратите внимание на полноту ножки малыша.

Отличает зимнюю обувь от демисезонной наличие мехового утеплителя. В настоящее время кроме натуральных материалов используются искусственные,  не позволяющие ноге потеть и сохраняют тепло благодаря своей структуре.

Ребенку до года идеально подойдут классические валенки и специальные мягкие утепленные пинетки.

Ни в коем случае нельзя сдавливать стопу, иначе нарушается кровообращение и ножка мерзнет.

Во время покупки обратите внимание на следующее:

  • Носок не должен быть узким, не сдавливающим пальчики.
  • Выбирайте обувь с голенищем, плотно облегающим ногу. Застежка предпочтительнее закрытая изнутри утеплителем.
  • Допустимо брать обувь на 1-1,5 размера больше.

Подвиды зимней обуви

Что предпочтительнее — сказать сложно: например, в Приморском крае влажный воздух, соответственно, там необходимы водоотталкивающие изделия, а на Севере в условиях низких температур и сухого климата носят унты на войлочной толстой подошве… Жителю Сочи будет жарко в том, в чем ходят в Новосибирске…

Неполный перечень данной категории изделий:

  • Кожаные изделия идеальны в условиях улицы. Но в помещении в них жарко.
  • Мембранные сапоги обладают водоотталкивающим эффектом, хороши зимой и в межсезонье. Сохраняют одинаковую температуру внутри при внешних перепадах.
  • Сноубутсы снабжены дополнительным внутренним валенком на холода.
  • Унты для холодов.
  • Валенки сохраняют тепло. Но не переносят повышенной влажности.

Послесловие

К сожалению, детская качественная обувь не сильно отличается по цене от взрослой, а носится гораздо меньше. Но все-таки не стоит экономить на ней, ведь ноги носят человека всю жизнь. И то, каким образом вы станете передвигаться в старости, во многом, зависит от того, в чем вы делаете свои первые шаги.



Source: LechimKrohu.ru

Как выбрать детскую обувь

Как выбрать обувь ребенку Заботиться о ножках ребенка нужно с первых дней жизни. Кости малыша еще очень хрупкие и эластичные, поэтому неправильно подобранная обувь может быть причиной деформации стопы. Давайте определимся, как правильно выбрать хорошую обувь для ребенка.

Какую обувь лучше купить для малыша, который только учится ходить?

Немного подождите с покупкой. Для крохи будет лучше, если первые шаги он будет делать без обуви (можно купить носки со специальными «тормозками», которые предотвращают скольжение). Так он сможет чувствовать пол и ему будет легче удержать равновесие.

Конечно, можно чередовать хождение в обуви и хождение босиком, но тогда ботиночки должны быть достаточно просторными, чтобы ребенок в них мог свободно двигать пальцами.

Подошва должна быть жесткой или мягкой?

Она обязательно должна быть мягкой и эластичной. Если ботиночки легко сгибаются, малышу будет в них удобно. Но для зимней обуви подошву выбирайте толстую, чтобы у крохи не мерзли ноги.

Обувать ли малыша в обувь, оставшуюся от старшего ребенка?

Не желательно. Обувь может выглядеть как новая, но внутри она уже изменила форму. А это может стать причиной неправильного формирования стопы нового владельца.

Для ребенка нужно покупать дорогую обувь?

Если хотите сэкономить, лучше сделать это на одежде. Обувь желательно покупать в фирменных магазинах, чтобы не сомневаться в ее качестве. Потому что в дешевой обуви часто используют некачественные стельки и подошву, а это может вызвать деформацию стопы.

Как подобрать обувь по размеру?

Ботинки лучше купить на размер больше, чтобы ребенок в них свободно двигал пальцами. Стопа также не должна быть сильно сжата. Но и слишком большую обувь выбирать нельзя, в ней не получится хорошо зафиксировать ножку.

Осенняя обувь должна быть утепленной?

Нет. В слишком теплой осенней обуви у ребенка могут потеть стопы. Главное, чтобы она была непромокаемой и имела толстую, но эластичную подошву.

Можно ли купить крохе кроссовки или «взрослые» туфли?

Детская обувь не должна быть уменьшенной копией папиных кроссовок или маминых туфель. Для нее важен жесткий задник и надежные застежки (лучше широкие липучки), чтобы можно было надежно фиксировать ногу.

Для ребенка лучше купить ортопедическую обувь?

Нет. Такую обувь можно приобретать только по рекомендации педиатра. Если носить ортопедические ботинки без необходимости, может произойти деформация стопы.

Можно ли покупать тапочки без задника ребенку в полтора года?

Нет. Чтобы кроха научился правильно ставить ножку, обувь должна быть с жестким задником (где-то до трех лет).

Какую выбрать застежку?

Лучшим вариантом будет обувь на шнурках. Она надежно фиксирует стопу ребенка в правильном положении и защищает от вывихов.

Ботиночки на липучках тоже очень хорошо фиксируют ногу, к тому же у них есть большое преимущество – их может самостоятельно застегнуть даже годовалый малыш.

А вот тапочки без застежки можно покупать только детям старше трех лет. Потому что обычно такая обувь мелкая и с мягкими задниками.

Почему детская обувь — это так важно? . Обу это почему обувь должна быть дорогой

Реклама
Реклама

Дети намного более активны, более энергичны, чем взрослые. Не верите? А вы попробуйте догнать своего малыша и увидите, что это совсем нелегко. Дети бегают и прыгают, играют в мяч, катаются на роликах, легко покоряют возвышения и без усилий спускаются с них. Дети пытаются взять от жизни все, полагаясь на полную скорость своих прытких ножек. А родители должны позаботиться, чтобы они имели соответствующую обувь.

По статистическим данным, у 98% детей с рождения здоровые ступни, а остаются они такими лишь у 40% взрослых. Много дефектов в развитии ступни возникают уже с детского возраста по причине ношения несоответствующей обуви. Поэтому задание родителям — не допустить, чтобы в будущем у ребенка были проблемы со здоровьем ног, развить навыки правильной походки, сформировать правильную осанку. Для этого важно знать анатомические особенности детской ступни, этапы ее развития, динамику роста.

Ступня ребенка — это не просто уменьшенный вариант ноги взрослого. Рост и развитие детской стопы проходит несколько стадий и в среднем завершается к 18 летнему возрасту. За это время изменяется все, что связано с ее формой, пропорциями и структурой. Первые два года, когда ребенок учится ходить, ступни и ноги, получив функциональную нагрузку, начинают развиваться. Их мышцы, связки и сухожилия «учатся» привыкать и приспосабливаться друг к другу. Ступня в этом возрасте очень мягкая и гибкая. Кости еще не окрепли, а своды не сформированы, состоят из жировой ткани и недоразвитых мышц. Поэтому ступни ребенка имеют вид ступни с плоскостопием. Широкий передний отдел — характерная особенность ее формы в этом возрасте.

В период от двух до трех лет начинают развиваться мышцы и своды ступней. Стопы начинают сужаться, но их передний отдел все еще остается шире по сравнению с ногой взрослого. Мягкость и гибкость тоже характерны для детских ступней. Только к двенадцати годам их своды становятся почти полностью развитыми, похожими на ступни взрослого человека, хотя передний отдел остается еще относительно широким. В этот период гибкость свою они уже теряют. Окончательное развитие стопы, как уже упоминалось, длится до восемнадцати лет. Стоит заметить, что и динамика роста ступни в разном возрасте тоже разная. Первые два года она увеличивается в длину приблизительно на 20 мм в год. В 2-3 летнем возрасте этот показатель составляет 10-15 мм, то есть 2-3 размера обуви. В дальнейшем рост стопы замедляется и держится до 13-15 лет на уровне 5-10 мм в год, то есть 1-2 размера.

Конечно, для нормального развития ножки лучше, если дети как можно больше будут ходить босыми. Это укрепляет кости и мышцы, что очень важно в ранние годы. Но окружающая среда в настоящий момент не всегда дарит такую возможность. Поэтому и наступает момент, когда родители задают вопрос: «Какую обувь купить своему ребенку?»

Прежде всего, обувь ребенка должна оберегать ноги от механических повреждений, обеспечивать благоприятный микроклимат для ступни, отвечать ее анатомическим и физиологическим особенностям. И хотя главным показателем удобства детской обуви для вас должно быть собственное мнение вашего чада, нужно знать и «теорию».

Имейте в виду, что обувь, несоответствующая требованиям, может деформировать кости пальцев ног, развить плоскостопие или привести к хрящевым наростам, даже если у малыша нет никаких жалоб на неудобство. Кстати, помните, что дети не чувствуют боли, когда ходят в слишком тесной обуви. Это объясняется наличием жировой прослойки на детской ступне, которая притупляет болевое ощущение от тесного ботиночка. Поэтому обязательно обращайте внимание на то, чтобы обувь малыша отвечала размеру ножки и была бы с оптимальным «свободным пространством», которое необходимо ступне во время ходьбы. Но если оно будет слишком большим, это тоже плохо — ступня останется без опоры, а кожа ноги будет натираться. Кроме того, покупая обувь, необходимо учитывать и полноту ножки. Ведущие компании-производители изготовляют обувь трех видов полноты в пределах каждого размера.

Что касается материалов, из которых изготавливают детскую обувь, то, независимо от того, ботиночки это, спортивные кроссовки или туфли «на выход», — лучше натуральных вам не найти. К таким материалам относятся не только кожа, но и ткани — шерсть, полушерсть, фетр, войлок и т.п. Имейте в виду, что у детей ступни ног очень потеют, поскольку на небольшой общей поверхности кожи малышей содержится столько же потовых желез, сколько и у взрослых. А ведь дети еще постоянно двигаются. Поэтому обувь должна быть из таких высококачественных материалов, которые позволяют ступням «дышать», оставляя их сухими. Нужно, чтобы пот и конденсируемая вода с их помощью выводились наружу, а влага из окружающей среды не попадала внутрь.

Выбирая обувь для детей 1-3-летнего возраста, особенное внимание обращайте на то, можно ли подошву «скрутить» и согнуть. Благодаря таким ее свойствам суставы ступни сохранят способность свободно двигаться, а ребенок сможет легко перемещаться с пятки на носок.

Детям до трех лет лучше выбирать обувь с закрытой пяткой — она фиксирует ступню и помогает ее правильному формированию. Девочке можно для игр на улице приобрести туфельки или босоножки с «замком». Лучше всего, чтобы они были с ремешком — тогда они не будут падать с ноги. А мальчикам подойдет полуспортивная обувь, причем с объемным языком, который защитит от песка и пыли, крепкими носками и задниками. Одним словом, выбор за вами, только помните, что детская обувь обязательно должна быть ортопедической!

Азбука детской обуви, или как выбрать обувь для ребенка?

Казалось бы, нет ничего более простого — покупаем яркие ботиночки или туфельки с красивой застежкой, и беги, малыш! Но только эстетичный вид не должен побуждать родителей к покупке обуви своим чадам. При этом нужно руководствоваться рядом требований и правил.

  • Обувь должна быть просторной в переднем отделе ступни.
  • Расстояние от кончиков пальцев до носка ботиночка должно составлять не меньше 15 мм. Эти дополнительные миллиметры позволяют учитывать расширение ступни во время хождения (5 мм), рост ступни (7 мм), а также то, что носок любого ботиночка забирает около 3 мм длины.
  • Ребенок должен примерить обувь стоя, а не сидя, и обязательно на обе ноги. Проследите, чтобы ступня и пальцы в них свободно двигались.
  • У каждого человека ступня имеет индивидуальную форму. Она может быть широкой или узкой, с длинными или короткими пальцами, высоким или низким подъемом и т.п. У ребенка все эти показатели изменяются в процессе роста. Потому никогда не покупайте детскую обувь без примерки, подбирайте каждую пару тщательным образом и не спеша. Пусть малыш несколько минут походит в обновке, присядет, попрыгает. Расспросите у него, удобно ли ему, посмотрите, не изменилась ли его походка. Обувь должна нравиться ребенку.
  • Выбирайте обувь с легкой подошвой, которая хорошо сгибается, чтобы ступня без усилий могла перемещаться с пятки на носок.
  • Очень важно покупать обувь только из высококачественных материалов, которые обеспечивают свободную циркуляцию воздуха внутри и водонепроницаемость внешне.
  • Задник должен быть достаточно твердым, крепко удерживать пятку и защищать ее от выворачивания в сторону. Иначе обувь постоянно будет спадать с ножки. Чтобы проверить качество задней части обуви, нужно зажать задник между большим и другими пальцами руки и попробовать согнуть. Если это удается без особого труда, лучшее не покупать эту пару.
  • Проверьте, легко ли собираются в складочки верхние и боковые части обуви, когда малыш делает шаг.
  • Детям до двух лет рекомендуется проверять соответствие размера обуви и длины ступни каждых два месяца. В возрасте от трех до шести лет целесообразно делать это раз в три месяца. Для старших детей срок проверки — четыре месяца. Напомним, что длина ступни — это расстояние между самым длинным пальцем и крайней точкой пятки.
  • Обязательно позаботьтесь, чтобы ребенок имел сменную обувь.
  • Покупая детскую обувь, требуйте, чтобы продавец показал сертификат качества товара. Не забывайте, что качество и здоровье важнее цены.

Пусть нашим детям будет легко входить в жизнь!

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как выбрать детскую обувь — советы потребителю

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Детская обувь для любого возраста должна быть не только красивой, комфортной, но и функциональной. Она не должна препятствовать развитию стоп ребенка. Малыши, делая первые шаги, формируют стопы, ноги, позвоночник. Обувь может, как помочь, так и навредить опорно-двигательному аппарату ребенка. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать детскую обувь.

Детская обувь — какую выбрать своему ребенку?

Детская ножка очень податлива. Неправильное воздействие обуви на стопы ребенка или неверное размещение стоп внутри могут привести к проблемам опорно-двигательного аппарата. «Правильная» же обувь формирует правильное положение стопы, суставов, походку в целом.

Иногда, родители считают, что подушечки, расположенной с внутренней стороны следа обуви (в области внутреннего свода стопы) достаточно для принятия этой обуви в разряд «анатомической». К сожалению, это не так. Покупая детскую обувь обязательно обратите внимание на нюансы, о которых пойдет речь далее.

Что нужно знать, чтоб выбрать качественную детскую обувь?

Есть еще ряд важных моментов, на которые нужно обязательно обратить внимание:

  1. Не надевайте на ножку Вашего малыша обувь, которую носили раньше другие дети, особенно если на ней остались хоть небольшие следы носки. Чужая обувь обязательно спроецирует проблемы предыдущего владельца обуви.
  2. Обувь для детей рекомендуется покупать то ту, что сделана из натуральных материалов, таких как: натуральная кожа, замша, нубук, текстиль. Натуральные материалы позволяют «дышать стопам»
  3. У детской обуви должна быть рационально широкие подошва и каблук. Устойчивая подошва помогает малышу сохранять равновесие. По нормам созданным для детской обуви, «каблук» должен быть высотой 5-7 мм или, иначе говоря, приподнятость пяточной части. Ортопеды приветствуют такую высоту.
    • Обувь обязательно должна быть оснащена твердым задником, каблучная часть должна занимать не менее 1/3 часть подошвы. Ортопедическая и некоторая анатомическая обувь изготавливается со специальным каблуком (каблук с удлиненным внутренним крокулем). Такой каблук предотвращает продавливание следа обуви в геленочной части (посередине обуви).
  4. Подошва должна быть нескользящей, умеренно эластичной в области перегиба (область пучков в обуви или плюснефаланговом сочленении в стопе). Несгибаемая подошва применяется для «Тяжелой артиллерии лечебной обуви» и используется при тяжелых ортопедических патологиях.
  5. Пятка стопы должна плотно прилегать к заднику обуви. Поэтому самая подходящая для детей обувь изготавливается с жестким и плотно облегающим (но не сжимающим) ногу задником.
  6. В переднем отделе стопа так же должна быть закреплена. Этот эффект достигается за счет надежного крепления типа: липучка, шнурки, пряжка. Все, что позволяет отрегулировать полноту обуви по ноге вашего ребенка.
  7. Во избежание деформации дистальной части стопы (переднего отдела стопы) пальцы должны располагаться свободно. Поэтому детская обувь всегда должна быть просторной в носочной части. За исключением сложных ортопедических патологий, где удержание или коррекция переднего отдела стопы — вынужденная мера.
  8. Выделенный свод (то, что мы часто называем супинатором) должен быть мягким и не иметь остаточной деформации. У детей до 3,6 лет роль «Супинатора» выполняет жировая прослойка в стопе.
  9. Детская обувь не должна быть тяжелой, что возможно только при изготовлении обуви из современных материалов.

Помимо правильно подобранной обуви отличной тренировкой остова стопы и профилактикой плоскостопия являются:

  • прогулки босиком по песку, мелким камушкам или траве;
  • специальные массажные коврики;
  • лазание по шведской лестнице;
  • катание на велосипеде;
  • массаж стопы.

Нельзя покупать детскую обувь «на вырост», в этом случае она теряет смысловую нагрузку из-за смещения элементов согласно размеру стопы. Позволительно иметь запас 0,7 см для летней и 1,3 см для зимней обуви.

Каждый месяц-полтора обязательно обращайте внимание, не выросла ли нога ребенка.

Растите малышей здоровыми!

На сайте http://malishok.org вы найдете всё необходимое для своего малыша. Здесь есть всё, от подгузников, до детской одежды.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Секреты педиатрической ортопедии: обувь для детей

Перевела отрывок из книги «Секреты педиатрической ортопедии» (Pediatric orthopaedic secrets). Ее автор — Линн Штеели (Lynn Stahely), доктор медицинских наук. Подробнее о нем можно прочесть тут (по ссылке — биография на английском языке).

Итак,

Глава 20. Обувь для детей


1. Нормально ли для детей ходить без обуви?
«Без обуви» — нормальное и здоровое для стопы состояние в любом возрасте. У людей, которые ходят босиком, ноги крепче, и деформации стоп у них встречаются реже, чем у людей, которые носят обувь. Обувь также может быть причиной проблем с кожей, таких как плантарный гидраденит и аллергические реакции.

2. Есть ли вообще польза от обуви?
Как и другие виды одежды, люди носят обувь для красоты и для защиты. Обувь защищает ноги при контакте с холодными и острыми предметами, а также скрывает ноги от глаз тех, кому не нравится вид босых ног.

3. Какой вред может нести ношение обуви?
Это зависит от типа обуви. Жесткая обувь ослабляет стопы и ведет к учащению случаев плоскостопия. Тесная обувь может стать причиной деформаций стопы.

4. Нуждается ли стопа в период формирования в поддержке?
Нет. Поддерживающая обувь ограничивает движение стопы, ослабляет ее и ведет к уплощению свода стопы. Стопа не должна быть зажата, чтобы свободно двигаться и развивать подвижность и силу. Согласитесь, было бы нелепо натянуть на руку негнущуюся перчатку?

5. Может ли обувь выполнять «корректирующую» функцию?
Обувь не имеет «корректирующей» функции и ни разу еще не помогла исправить какую-либо деформацию.

6. В каком возрасте следует подбирать ребенку первую обувь?
Обычно родители покупают ребенку первую обувь где-то на первом году его жизни. Это чисто вопрос того, во что ребенка одеть. Дома ребенок спокойно обойдется носочками. Мягкую обувь можно надевать на ребенка для красоты или для защиты ног на прогулке.

7. Какая обувь лучше всего подходит ребенку младшего возраста?
Мягкая, гибкая обувь подходит лучше всего. Так как ножки у малышей пухлые, может пригодиться обувь с высоким берцем — чисто потому, что она лучше держится на ноге.

7. Какая обувь лучше всего подходит подростку?
Обувь с хорошей амортизацией позволяет избежать травматического перенапряжения. Обувь, смягчающая удар, делает ходьбу более комфортной.

8. Какой обуви следует избегать?
Сегодня детскую обувь делают лучше, чем раньше. Основную проблему сейчас представляют зауженные носы и высокие каблуки для девочек и ковбойские сапоги для мальчиков. В обуви, в которой пятка находится на возвышении, нога сползает вперед, а пальцы втискиваются в узкую носовую часть. Это может привести к возникновению дискомфорта, мозолей, деформации пальцев и проблемам с «шишками» на ногах.

9. По каким признакам можно определить хорошую обувь?
Лучшая обувь — это обувь, наиболее приближающая стопу к условиям хождения босиком.
Она должна:
* Быть гибкой. Обувь должна позволять стопе двигаться наиболее свободно. Для проверки, убедитесь что вы можете легко согнуть выбранную обувь в руке.
* Иметь плоскую подошву. Откажитесь от высоких каблуков, с которых нога сползает вперед, вследствие чего пальцы могут быть деформированы.
* Повторять контуры стопы. Избегайте зауженных носов и других форм, отличных от нормальной формы стопы.
* Иметь хороший запас по длине. Лучше, чтобы обувь была велика, нежели мала.
* Обеспечивать сцепление с поверхностью примерно такое же, как кожа. Из-за слишком скользких подошв или, наоборот, подошв, слишком сильно сцепляющиеся с поверхностью, ребенок может упасть. Попробуйте проскользить подошвами выбранной обуви по ровной поверхности, а затем сравните ощущения, проведя по той же поверхности рукой. Сопротивление скольжению должно быть примерно одинаковым.

11. Как узнать, подошла ли новая обувь ребенку по размеру?
Она должны быть удобна, и в ней должно оставаться свободное место для роста стопы, равное примерно ширине пальца. Предпочтительно, чтобы обувь была несколько велика, нежели мала. Иногда обувь продается без существенного запаса по длине, что значительно сокращает срок ее использования.

12. Как часто следует покупать ребенку новую обувь?
Дети быстро растут, и ребенок практически всегда вырастает из обуви раньше, чем обувь изнашивается. Рост стопы происходит более быстрыми темпами, нежели рост остальных частей тела, и завершается в подростковом возрасте.

13. Можно ли использовать обувь, которую носил ребенок, для его младших братьев/сестер?
Передавать обувь по наследству можно. Небольшая разница в форме обуви не сможет повредить стопе младшего ребенка. Однако, грибковые заболевания могут передаваться через обувь.

14. Является ли дороговизна обуви гарантией того, что эта обувь — самая лучшая для ребенка?
Если обувь соответствует всем критериям, по которым мы определяем обувь как «хорошую», цена не важна. Полезно подчеркивать это родителям, так как некоторые склонны ставить знак равенства между качеством родительской заботы, которую получает ребенок, и качеством обуви.

15. Если обувь снашивается асимметрично, указывает ли это на существование проблем с ногами у ребенка?
Не обязательно. Когда обувь снашивается асимметрично, нужно смотреть на ноги конкретного ребенка. Часто бывает так, что у детей с совершенно нормальными ногами обувь снашивается неравномерно.

16. Могут ли жесткая обувь, ортезы или ортопедические вкладыши предотвратить или исправить плоскостопие?
Нет. Ранее было распространено мнение, что стопа нуждается в поддержке, и что свод стопы просядет, если под него ничего не подкладывать. Сейчас мы знаем, что это представление было ошибочным. В действительности, жесткая обувь способствует развитию плоскостопия. Как и следовало ожидать, жесткая обувь, ограничивая подвижность стопы, ослабляет ее. Результатом этой слабости является утрата динамического компонента поддержания свода в уплощенной стопе.

17. Помогают ли супинаторы и ортопедические вкладыши решить проблему косолапия?
Нет. В прошлом бесчисленное количество детей носило различные ортопедические вкладыши для коррекции ротационных деформаций. Когда мы провели исследование, применяя различные вкладыши для обуви и измеряя их влияние на угол приведения переднего отдела стопы, мы обнаружили, что использование вкладышей не имело никакого влияния на то, как сильно передний отдел стопы ребенка приводился внутрь или отклонялся наружу.

18. Помогают ли супинаторы и ортопедические вкладыши решить проблему О-образного и Х-образного искривления ног?
Нет. Ранее для лечения этих состояний детям часто прописывали ортопедические стельки. Сейчас мы знаем, что улучшение ситуации с ногами в этих случаях было следствием естественного развития.

19. Помогают ли ортезы решить проблему натоптышей у детей?
Нет. Их влияние исследовалось, и результаты исследования показали, что они для этой цели бесполезны.

20. Может ли назначение детям модификаций обуви нести какой-либо вред?
Да. Модифицированная обувь часто бывает неудобна, мешает ребенку играть и может заставлять ребенка стесняться своего вида. В дополнение ко всему, использование такой обуви может заронить в ребенке мысль, что с ним что-то не так, что он чем-то хуже других. Мы обнаружили, что взрослые, которые в детстве носили модифицированную обувь, имели намного более низкую самооценку, нежели те, кто такой обуви не носил. Они вспоминали опыт ношения таких приспособлений как нечто неприятное.

21. Помогают ли ортопедические вкладыши уменьшить патологическое снашивание обуви?
Иногда. Вкладыши, такие как чашеобразные вкладыши под пятку, могут помочь обуви продержаться дольше. Высокая стоимость, дискомфорт, неудобство для ребенка и возможное влияние на представление ребенка о самом себе делают этот подход к решению проблемы повышенной снашиваемости обуви сомнительным. Обычно оптимальным выходом для родителей является приобретение более износостойкой обуви.

22. Когда ортопедические вкладыши могут быть полезны?
Ортопедические вкладыши и ортезы могут помочь с перераспределением нагрузки на подошву стопы. Детям с негибкими, деформированными стопами могут помочь ортезы, размещаемые под выступами стопы. Наиболее полезно это может быть детям с косолапием, у которых чрезмерно нагружается участок под 5ым метатарзальным суставом.

23. Помогают ли супинаторы или ортезы от невралгических болей, которые могут возникать в конечностях у растущего ребенка?
Это спорный вопрос. Такие боли встречаются часто, и обычно они сами проходят со временем без лечения. Возможности ортезов по изменению естественной истории развития никогда не изучалась. Я не применяю ортезов для борьбы с болями, обусловленными ростом, из-за возможности долговременного вредного влияния на ребенка, дороговизны для семьи и сомнений касательно их эффективности.

24. Что делать, если семья настаивает на проведении лечения?
Пропишите здоровый образ жизни для ребенка (поддержание физической активности, ограничение времени, которое ребенок проводит перед телеэкраном, здоровая пища и т.п.). Избегайте механических вмешательств, т.к. они могут не только быть неприятны ребенку, но и оказать на него долговременное неблагоприятное психологическое воздействие.

интересная статья про обувь — интересные статьи про обувь — запись пользователя gala_ktika (gala_ktika) в сообществе Здоровье новорожденных в категории Ортопедия

«А у вас ортопедическая детская обувь?» Это первый вопрос, с которым сейчас мамочки приходят в магазин детской обуви. В принципе не озадачиваясь тем, а зачем такая обувь нужна здоровому ребенку, и искренне полагая, что «ортопедическая» и «рациональная» - по сути синонимы. На круглом столе «Рациональная детская обувь», который организовали российские производители детской обуви «Зебра» и «Котофей» во время осенней выставки MosShoes, владельцы магазинов пытались вместе с медиками и обувщиками разобраться, какую обувь можно (и нужно) считать ортопедической, какую – профилактической

Круглый стол прошел с участием профессора МГУДТ, доктора технических наук Сергея Киселева, ведущего ортопеда Российского детского ортоцентра, кандидата медицинских наук Ильи Кульгульскина, главного специалиста департамента образования Южного округа г. Москвы Виктории Сапрыкиной, генерального директора компании «Егорьевск-обувь» Сергея Сорокина, члена совета директоров ТМ «Зебра» Дмитрия Целых и генерального директора Национального обувного союза Натальи Демидовой. Вопросов к экспертам возникло не просто много, а очень много.

В итоге пришли к выводу, что ортопедическая обувь – та, которая изготавливается индивидуально по направлению врача-ортопеда для детей с имеющимися деформациями, дефектами и патологиями стоп. Профилактическая – это обувь массового производства, которая дает возможность развиваться и правильно расти детской ножке. Приставки «орто» рядом с массовой обувью быть не может. Как заявил генеральный директор компании «Егорьевск-обувь» Сергей Сорокин: «Мы трудимся по ГОСТам. Мы не пытаемся заработать на модных приставках. Наш принцип – не навреди!»

«Неужели у нас все дети настолько больные, что всем настолько необходима ортопедическая обувь? – с таким вопросом обратился к аудитории ведущий врач Всероссийского ортопедического центра Илья Кульгуськин. - Нет. У нас 85% здоровых детей, которым специальная обувь не нужна».

Его поддержал и профессор МГУДТ Сергей Киселев: «Мы в университете за последние годы очень многое сделали для того, чтобы детская обувь стала рациональной. И нам повезло, что нашу работу поддержали ведущие российские производители. К сожалению, сейчас до сих пор часто используется неправильная терминология. Рациональная обувь – это в первую очередь впорная обувь, то есть соответствующая по своей форме и размерам – форме и размерам стопы, обеспечивающая необходимые условия для формирования стопы ребенка».

Естественно, из зала сразу последовал вопрос: «Что делать, когда приходят родители со словами: «Нас послали врачи». Мы же не медики, они нам не верят – мы же не люди в белых халатах?»

Ответ на вопрос потребовал обращения и к его предыстории, и к современной практике ввоза импортной детской обуви, и описания родительских стереотипов. Как заметил Сергей Киселев, действительно в сложившемся недоразумении есть большая доля вины врачей, проводящих обследование детей в образовательных учреждениях. Они драматизируют картину с больными детьми.

Почему же все-таки родители начали считать «ортопедическую» обувь лучшей, а понятие «профилактической» обуви мало кому известно?

Причина первая – объективная. В 90-х годах, когда рушилась вся система ГОСТов, когда в страну лавиной хлынул поток неконтролируемого импорта детской обуви, в первую очередь, из Турции, никому даже в голову не приходило проверять ввозимую обувь на соответствие требованиям стандартов, тогда главной задачей было выжить и приспособиться к условиям «дикого капитализма».

Вторая причина – субъективная. Врачи-ортопеды приходили в школу, рассказывали родителям про обувь, раздавали рекламу своих центров и салонов и родители уходили с этих собраний с мыслью о том, что «хорошая обувь – это обувь ортопедическая». Постепенно у родителей начала складывается неправильная установка и в конце концов она стала аксиомой. А компании-производители в тот момент оказались не так близки родительскому сообществу, чтобы расставить все точки над «i».

К сожалению, на сегодняшний день многие производители до сих пор не задумываются о рациональности детской обуви.

«Мы прошлись по выставке, - рассказывает Сергей Киселев, - ростовка ставится произвольно, в некоторых моделях турецкой обуви отклонение от штихмассового размера доходит до 12 мм. Задник в обуви не просто должен быть высоким, он должен быть хорошо отформованным, плотно охватывающим пятку. Из-за излишне широкой пяточной части обуви нога болтается как пестик в ступке. Так называемые «супинаторы» - выкладки внутреннего свода не только слишком высокие, они еще и расположены в неправильном месте и только мешают ребенку».

Действительно вопросов, связанных с ввезенной обувью, до сих пор остается очень много. Чтобы произведенную в России обувь сертифицировать как ортопедическую, надо пройти очень много инстанций, оформить большое количество документов. Но от иностранных производителей никто этого не требует. Поэтому и родителям, и продавцам нужно объяснять, что в России те марки, которые заявляют о себе, как об ортопедической обуви – чаще всего не сертифицированы должным образом.

KR адресовал вопрос о сертификации начальнику Лаборатории испытаний продукции легкой промышленности Ростеста Ирине Ногиной. По ее словам, сейчас качество импортной детской обуви становится лучше - по крепости подошвы, по крепости швов – все модели проходят испытания. Однако в лаборатории проводятся испытания далеко не по всем техническим параметрам, именно поэтому у медиков возникает столько недоуменных вопросов к зарубежным товарам. По мнению Ирины Ногиной, список обязательных к проверке свойств обуви уже давно нужно расширить, и здесь Ростест был бы рад сотрудничеству с отечественными производителями.

«Мы как люди образованные стремимся своих детей защищать. Очень хочется, чтобы все люди, работающие с детской обувью, оценивали свою ответственность за детское здоровье, - озвучил общую позицию участников круглого стола член совета директоров ТМ «Зебра» Дмитрий Целых, - Мы в своей компании много вкладываем в антропометрические измерения. Это необходимо, потому что физиологические параметры стопы из-за акселерации меняются. Каждый регион в России и то имеет разные параметры по ногам. Сейчас мы стараемся эти данные собрать и проанализировать, чтобы наша обувь как можно полнее соответствовала пожеланиям покупателей. Нам близко еще одно слово - «предотврати».

Понятно, что в настоящий момент трудно рассчитывать на помощь государства, но есть наше обувное сообщество, и если ты чувствуешь себя его членом, значит, нужно работать так, чтобы работать не на один год. Возможно, заниматься и в какой-то степени миссионерской деятельностью».

Так что же такое рациональная обувь с точки зрения конструкции?

Правильная форма и конструкция пяточной части обуви, наличие жесткого задника, плотно охватывающего пятку. Неокрепший мышечно-связочный аппарат ребенка не может удерживать ногу в вертикальном положении. В обуви с неправильным задником пятка часто подворачивается, и стопа в итоге деформируется.

Следующий критерий рациональной детской обуви – способ фиксации на стопе. Обычно производители и родители выбирают между шнуровкой или велкро. На взгляд медиков, лучше шнуровка. Особенно в том возрасте, когда обувь шнурует мама.

Естественно, возник и вопрос о том, нужны ли в детской обуви супинаторы.

По мнению Сергея Киселева, до двух лет они не нужны. И часто диагноз «плоскостопие» ставят ошибочно. Дело в том, что в этом возрасте стопа уплощенная, что является физиологической нормой, к тому же на детских стопах достаточно толстый слой жировой прослойки, из-за чего на плантограмме даже здоровая ножка может выглядеть как нога человека, страдающего плоскостопием. Поэтому до 4 лет поставить точный диагноз может только очень и очень квалифицированный врач.

Слова С. Киселева подтвердил и Илья Кульгуськин, сказав, что они снимают диагноз «плоскостопие» у многих детей, которые приходят к ним в центр. Другой вопрос в том, что из всех получивших такой диагноз, проверить его решаются 35% родителей. А все остальные идут и покупают ортопедически безграмотную обувь. Для полного понимания – во Всероссийский ортоцентр обращаются только 35% родителей детей с диагнозом плоскостопие, и плоскостопия не находят у 28%.

Общее мнение медиков и ученых-обувщиков - ребенку не нужен высокий супинатор в обуви, ему достаточно умеренной выкладки как внутреннего, так и наружного свода и луночки под пяткой. Выкладка должна вступать в работу только, когда стопа опускается ниже физиологической нормы. Иногда это случается от усталости, иногда от недостаточного развития. Но в обычном состоянии стопе не нужна специальная поддержка.

Оптимальная высота каблука в рациональной обуви - 1/14 от длины стопы. Эту высоту вывели медики в 30-х годах, и все обувщики до сих пор пользуются этим расчетом. В девичьей обуви допустима высота– 3-4 см, для мальчиков – от 0,8 до 2 см.

У владельцев обувных магазинов возник вопрос, как влияет каблук на осанку.

Спикеры круглого стола в один голос заявили, что каблук нужен, чтобы не было растяжения ахиллесова сухожилия, он облегчает перекат стопы в движении, способствует профилактике продольного плоскостопия.

Единственный вопрос, в котором мнения медика и ученого-обувщика разошлись, был посвящен вкладным стелькам: что делать, если врач-ортопед отправляет в аптеку покупать стельки?

По словам Ильи Кульгульскина, при незначительном снижении свода стопы, ортопедические стельки можно вкладывать в профилактическую обувь.

По мнению Сергея Киселева, вкладывая дополнительную стельку в обычную обувь массового производства, мы резко уменьшаем ее обхватные параметры, и ребенку в такой обуви становится тесно, поэтому вкладывать стельку можно, только если в обуви предусмотрено дополнительное пространство на толщину стельки, или если это обувь увеличенной полноты.

Какие элементы комфорта используются в серийном производстве?

В рациональной детской обуви используются анатомически профилированные стельки. в таких стельках есть три активных зоны: зона поддержки пяточной части стопы, зона поддержки внутреннего свода, зона поддержки наружного свода стопы. Обувь с такой стелькой обеспечивает динамику, близкую движениям босой ноги. Рациональную детскую обувь отличают хорошая гибкость, высокие амортизационные свойства и оптимальная приформовываемость по стопе в процессе носки.

Подводя итоги круглого стола, генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова отметила серьезную гражданскую позицию «Зебры» и «Егорьевск-обуви», особенно важную на таком большом рынке, как детская обувь. По расчетам НОБС, он составляет около 180 млн пар (28 млн детей – 6 пар на ребенка в год). Наталья Демидова особо подчеркнула, что в работе, начатой двумя российскими компаниями, многое лежит на плечах поставщиков: «Вы хотите увеличить объем продаж, но вы должны думать о том, кто общается с покупателем, молоденькие девочки не всегда запомнят всю нужную информацию. Но важно, что вы начали движение - чтобы мамочки, приходя в магазин, задумывались – не лукавит ли производитель?»

Общие заблуждения или недопонимание покупателей - это общая проблема и решать ее надо сообща. Если каждый будет делать то, что в его силах, тогда родители начнут думать, что они покупают.

Вопрос - ответ

Можно ли использовать в малодетской обуви чепрачную стельку?

По словам к.т.н. Марины Киселевой, чтобы детская стопа хорошо изгибалась в плюсне-фаланговых суставах кожу использовать нежелательно, подошва должна быть более гибкой.

Если приходит ребенок, у которого нет плоскостопия, но есть косолапость, что делать?

В этом случае нужна только индивидуальная ортопедическая обувь, никакими стельками такую деформацию не скорректируешь. А дальше гимнастика, массаж и самомассаж.

Какой должна быть высота задника по ГОСТу?

0,23 от длины стопы.

Ортопедические свойства рациональной детской обуви

- При опускании свода мягко поддерживает анатомические своды стопы, обеспечивает максимальную устойчивость ноги.

- Правильно фиксирует пятку, уменьшает скольжение и придает дополнительную устойчивость.

- Уменьшает ударную нагрузку на стопу, суставы ног и позвоночник ребенка.

- Защищает детскую стопу от развития деформаций, оказывает профилактическое действие против плоскостопия и помогает правильному формированию здоровой детской ноги.

- Снижает общую утомляемость ног, делает ходьбу ребенка легкой и комфортной.

Чего обычно не знают родители

- Обычно левая и правая нога имеют одинаковую длину, но иногда разница в длине может достигать 6 мм, поэтому примерку следует начинать с большей ножки.

- Вечером ноги чуть-чуть больше, чем утром: на 5% больше по объему, на 3 мм длиннее (поэтому рекомендуется примерять обувь вечером).

- Когда ребенок стоит, его стопы больше, чем в положении лежа или сидя, поскольку под тяжестью тела стопа удлиняется, поэтому все измерения и примерки можно делать только стоя!

- При движении нога становится длиннее, и с каждым шагом пальцы ног сдвигаются немного вперед. По этой причине стелька в обуви должна быть минимум на 10 мм длиннее стопы.

- Расходы на производство обуви такие же, как на производство взрослой обуви. Поэтому качественная детская обувь не может быть дешевой.

ирина сорокина

6 мифов о детской ортопедической обуви — Статьи — Дети 3-7 лет

Всем доброго времени суток.

Ситуация следующая : мой старший и единственный брат вот уже второй год как не работает. В сентябре 2018го их IT отдел закрыли, отдали на аутсорс. Три месяца получал положено пособие-зарплату, работу не искал, «имею право отдохнуть «. Потом видимо тоже не искал, ни на одно собеседование не ездил.

Весной мама (он живёт с родителями) забеспокоилась серьезно, подняла всех знакомых (и меня в том числе) «на уши» на предмет поиска ему работы. Но в те 3-4 места что мы нашли по знакомым он звонить не стал, «все не то». Сказал, что ждёт звонка с прежней работы, якобы когда увольняли обещали в течение года опять что-то открыть и позвать его. Но год уже прошёл, а никуда не зовут.

Деньги как ни странно у него кое-какие есть, маме выдаёт на хозяйство каждый месяц небольшую сумму, что-то покупает себе из одежды и пр. Т.е. на шее пока не сидит, хотя на сколько хватит его запасов… Зарплата у него была по московским меркам небольшая, хотя и расходы тоже. Он не женат, женщины нет, детей тоже. Интересуется компьютерами, играми, фэнтэзи, из дома ходит только в магазин не часто. Друзей нет.

Вот я и стала задумываться, может это уже не просто лень, желание плыть по течению и ни о чем не думать, а некое психическое заболевание? Мне кажется что он уже просто боится проходить собеседования, общаться с незнакомыми людьми. Вижу как он разговаривает с незнакомыми или мало знакомыми людьми — крайне зажимается, голос механический. Может тот же аутизм или вид социофобии усугубится во взрослом состоянии?

Я врач, но психиатрия в вузе была представлена скудно. В детстве ничего особенного за ним не помню, забалованный был конечно, особенно бабушкой. Считал себя выше, лучше, умнее, красивее))) других ребят. Друзей можно сказать не имел, так общался поскольку-постольку в школе и вузе, но после ни с кем общения не поддерживал. 

С работой уже было подобное-один раз не работал 2 года, другой — 6 месяцев. Оба раза не сам находил место, первый раз я через подругу нашла, второй — позвали знакомые с  прошлого места. Вот и получается, что сам он никогда работу не находил. 

По характеру он интроверт, все в себе, даже с мамой ничего обсуждать не хочет, молчит или уходит в свою комнату. Я даже не знаю с какого конца зайти к этому вопросу. Не отведешь же его за ручку к психотерапевту. Работу найти ему не могу, от всего предложенного отказался. 

Как вам кажется, распущенность это и лень или все-таки болезнь? Есть ли у Вас подобные случаи и что можно сделать? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *