Вики ментальная арифметика: Недопустимое название — Викиновости

Содержание

Введение . Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей

Данное методическое пособие составлено для обучения преподавателей по ментальной арифметике, для руководителей детских центров и других профессий, связанных с обучением ментальной арифметике. С помощью данной книги Вы сможете обучиться всем формулам сложения и вычитания, умножения и деления, научитесь методике объяснения данного курса ученикам, организации работы преподавателя (план урока, работа с родителями, экзамены, олимпиады, нормативы, отчеты преподавателя и т.д.).

Тщательно изучив материал, преподаватель сможет добиться отличных результатов учеников, то есть для изучения курса ментальной арифметики преподавателю не нужно будет проходить дорогостоящие онлайн или оффлайн курсы, покупать франшизу.

Также в введении хочу оговорить основные понятия.

Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан.

Научившись считать на соробане, ученики начинают ментальный счет.

Ментальный счет. Ученики представляют перед собой соробан и быстро считают на воображаемых счетах. Именно ментальный счет развивает оба полушария мозга: представляя соробан работает правое полушарие, переводя картинку в числа работает левое полушарие. То есть развивается логика, творческое, аналитическое мышление, фотографическая память, быстрота реакции, увеличивается уверенность в себе. На уроках ментальной арифметики используются флеш карты, развивающие задачки, диктанты на слух, ментальные диктанты, эстафеты, которые также развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память, и как следствие улучшаются оценки по всем предметам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d1%83%d1%81 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Виктория — значит победа!

Интервью заботливого папы о фантастических успехах дочери и ее обучении в «Пифагорке».

Виктория Алиева начала обучение в «Пифагорке» в четыре года и сразу же продемонстрировала уверенные результаты в области ментальной арифметики. Сегодня Вике шесть лет, за ее плечами — неоднократные победы в интеллектуальных и спортивных соревнованиях, поездки по разным городам, участия в телевизионных передачах и интервью известным СМИ. Папа Виктории, Тофик Алиев, рассказал о том, с чего начался путь маленькой победительницы, и как ментальная арифметика изменила жизнь всей семьи.

Как все начиналось

Все началось с того, что моя жена увидела в интернете видео, в котором девочка очень быстро считала в уме. Нас заинтересовала эта программа, стали узнавать подробности. Оказалось, речь идет о ментальной арифметике. Мы нашли центр развития интеллекта «Пифагорка», и уже с сентября Вика начала ходить на занятия. 

Эта методика далась нашему ребенку достаточно легко. Не заставили себя ждать и первые серьезные результаты. На международном турнире по ментальной арифметике в Москве Вика заняла несколько призовых мест: два первых и одно второе. Это было совсем неплохо для ребенка, который недавно начал заниматься по этой программе. Мы поняли, что ей нравится, она получает удовольствие от занятий, и тоже серьезно отнеслись к процессу. 

Дома Виктория занималась по 15-20 минут ежедневно. Уверен, это дало хороший результат и оказалось достаточным для нашей дочери, чтобы весь материал по ментальной арифметике усвоился хорошо. Нужно понимать, что преподаватели предоставляют только информацию и подходы к обучению, а остальные действия должен делать сам ученик, если он заинтересован в обучении. В нашем случае, недолгие ежедневные тренировки принесли большую пользу. 

Громкие победы и достижения

После успеха на международном турнире в Москве, нам позвонили с телеканала «Россия-1» и предложили принять участие в программе «Удивительные люди». Мы согласились и приехали на съемки передачи, где Вика продемонстрировала свои интеллектуальные способности. На удивление ведущих и телезрителей она складывала однозначные и двузначные числа с большой скоростью, одновременно рассказывая стихотворения.

Получилась замечательная передача, этот видеоролик на сегодняшний момент в YouTube набрал 3 миллиона просмотров.

Следующая ступенька — программа «Золото нации». Там команда Виктории заняла третье место. По условиям соревнований нужно было применить на практике знания из области ментальной арифметики и продемонстрировать умение играть в шахматы. На тот момент Вике было всего пять лет, а в заданиях — примеры на умножение, деление, вычитание, сложение с трех- и четырехзначными числами. Я думаю, достойно восхищения, что пятилетний ребенок спокойно выполняет такие сложные действия.

В этом году она стала абсолютной чемпионкой Ленинградской области по шахматам. Сейчас ее взяли в школу олимпийского резерва. Шахматы — наш основной ориентир на сегодняшний день. Вике очень интересна эта сфера, поэтому мы тоже помогаем ей развиваться и достигать поставленных целей. Летом она ездила на международный турнир в Сочи и завоевала призовые места в разных номинациях. Примечательно, что остальные участники были старше Виктории, но никто из них не смог набрать максимальное количество очков, а она смогла.

 

Преимущества ментальной арифметики

Конечно, ментальная арифметика внесла в нашу жизнь много положительных моментов. Например, Вика стала более усидчивой и внимательной. Когда мы участвовали в программе «Золото нации», я разговаривал с профессором Василием Андреевичем Ключаревым и узнал его мнение по поводу эффективности ментальной арифметики. Он подтвердил, что эта методика действительно включает в работу оба полушария мозга. Кроме того, увеличивается скорость мышления, развивается память и логика.

Мы заметили многие изменения, и тот факт, что на каждых соревнованиях Вика — самый младший участник, но постоянно занимает первые или вторые места, говорит о ее высоком интеллектуальном развитии. Даже в школу она пошла на год раньше. Перед этим прошла специальную комиссию в Санкт-Петербурге, которая дала заключение, что наш ребенок готов к первому классу. Считаю, что для своего возраста дочь добилась серьезных успехов.

Планы на будущее

Сейчас Виктория учится в первом классе, ей все очень нравится. У нее насыщенная и интересная жизнь, которая распланирована по часам. Первая половина дня — школа, после уроков едем на шахматы или айкидо, не забываем также об отдыхе и прогулках. Вопреки выводам многих людей, которые считают, что у нашего ребенка слишком высокая нагрузка и нет детства, мы идем своей дорогой и точно уверены, что все делаем правильно. Ведь каждое занятие, любое направление — это искреннее желание Вики, насильно мы никогда не заставляли ее посещать какие-то курсы. Например, ей перестало нравиться ушу, и мы прекратили тренировки. У нас все исключительно по любви. На будущее ничего не загадываем, радуемся тем результатам, которые есть. Будем и дальше прислушиваться к дочери и двигаться в комфортном для нее направлении.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Первая Олимпиада по ментальной арифметике прошла в Ташкенте

14 января Центр развития интеллекта «Галилейка» в одном из самых технологичных учебных заведений Узбекистана — институте Инха, провел первую в республике Олимпиаду по ментальной арифметике.


Ментальная арифметика — за последний год из нового явления превратилась в очень популярное. Она представляет собой комплексную программу развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала для детей от 4 до 16 лет. Благодаря этой методике ребенок учится выполнять сложные арифметические действия за несколько секунд, быстро анализировать, делать выводы и достигать поставленных целей.


Центр ментальной арифметики — «Галилейка», открылся в апреле 2016 года, став первым и на тот момент единственным специализированным центром в этой области. Подвести итоги года центр решил тематически, подтверждая свой статус новатора — провести олимпиаду. Принять участие в Олимпиаде, продемонстрировать свои навыки, и конечно, победить, могли все ученики центра, самому младшему из которых 4 года.


«Это настоящее событие для моей дочери, — говорит мама одной из учениц Центра, — посмотрите, какие мы сегодня красивые! Это праздник для каждого ученика, ведь главное — это участие!»


Обучение в центре «Галилейка» проходит в группах по 6-8 человек, разделенных по возрастам. На Олимпиаде участников также разделили на три возрастные группы, которые, в свою очередь, на подгруппы по уровню успеваемости. Так, например, в старшей группе за одним столом на скорость примеры решали дети 11 и 16 лет.


«Нашим детям по 6 лет, они занимаются уже 3 месяца. За это время они стали значительно лучше считать, оперируют десятками. Большие успехи мы заметили в логике. — делятся мамы и бабушки учеников младшей группы, — Занятия хорошо спланированы. После изучения темы всегда есть эмоциональная разгрузка в виде игр. При этом все игры — на развитие логики. Увлекаются и родители!»

Все участники после регистрации были облачены в одинаковые брендированные футболки. Маленьким участникам на втором этаже института отвели отдельный конференц-зал, а для родителей, ожидающих во втором зале, была организована видеотрансляция. Ученики старших группы вместе с родителями отправились на четвертый, где их ждал специально подготовленный зал. Небольшая разминка, чтобы детки пришли в форму, и можно начинать!

«Мы отдали сына, чтобы подтянуть его навыки. Он не любил математику — она очень тяжело ему давалась. Теперь отлично считает, чувствует себя уверенно в школе, появился интерес к учебе в целом», — отмечает отец одного из участников старшей группы.


После захватывающего решения задач, учеников центра ждали поздравления и подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет с Олимпиады смотрите на Afisha.uz.


Список победителей Олимпиады:

Возраст: 4-6 лет

Группа: А

3 место: Обиджанов Азиз
2 место: Ишанханов Усман.
1 место: Шафиев Умархон, Котлова Ева

Группа: В

3 место: Хонари Мехди.
2 место: Азизов Алихон
1 место: Манина Эванжелина, Умарова Ясмина

Группа: С

3 место: Бабаев Бехруз
2 место: Мадиева Висола
1 место: Махкамов Арслан, Махмуджанов Мухаммаднасруллох

Возраст: 7-11 лет

Группа: А

3 место: Каримова Нилюфар.
2 место: Саруханов Владимир, Резепова София, Атаханова Шохидону.
1 место: Нурмухамедов Абдугаффар, Мухаммадиева Камола, Шаюсупова Лейла

Группа: В

3 место: Чешейко Иван, Таджиханов Равшан, Исматуллаева Азиза
2 место: Рустамов Бехруз, Каримова Лейла
1 место: Олейник Максим.

Группа: С

3 место: Ибрагимов Абдуллазиз.
2 место: Яцук Павла
1 место: Ким Полина

Возраст: 11-16 лет

Группа: А

3 место: Ашрапов Акмаль, Расулов Имран, Нигматуллаев Иззатулла, Разыков Аброр, Рейхель Ева
2 место: Мухаммадиева Мехрибону
1 место: Шиянов Георгий

Группа: В

3 место: Ли Андрей
2 место: Юсупова Амина Бону
1 место: Каюмова Изора

Группа: С

3 место: Махмудов Ворисбек
2 место: Магай Вика
1 место: Талипов Улугбек


«Галилейка» — центр ментальной арифметики и развития интеллекта


Филиал №1
Адрес: Ц-5, д. 68, кв.1
Ориентир: ресторан Na Nebe
Телефон: (+99895) 177-35-01.

Филиал №2
Адрес: ул.Олчабог (ул.Никитина), дом 22
Телефон: (+99897) 157-35-01.

На правах рекламы. Услуги лицензированы

Прославившийся мальчик-калькулятор из Астаны планирует уехать в США

10-летний Ильяс Тохтархан недавно покорил российскую публику, выступив на шоу талантов «Удивительные люди», а уже сегодня строит планы по смене места жительства и поясняет, почему в будущем ему важнее большие зарплаты, нежели карьера актёра.

Юное дарование


Ильяс Тохтархан


Ильяс раскрыл свой талант в возрасте шести лет, когда поступил на обучение в школу ментальной арифметики UCMAS. Пройдя 10 стадий обучения, всего через 3,5 года парень прославился на всём постсоветском пространстве.

«Я рад, что овладел таким навыком, потому что без него никак не жить вообще. Я же круглый отличник, он мне помогает в любых уроках, кроме русского, конечно, и ещё английского, казахского и литературы. Короче, только в математике», – пошутил юный вундеркинд.

Впервые Ильяс принял участие в интеллектуальной олимпиаде в 2013 году, где занял первое место среди воспитанников подготовительной группы детского садика. С тех пор он принимает активное участие в школьных, районных и международных соревнованиях. Педагоги характеризуют парня как человека с разносторонними интересами: танцует, катается на коньках и занимается плаванием.

Ему присущи добросовестность, чувство ответственности, аккуратность, стремление помочь друзьям, честный и добрый, отмечают педагоги. Ильяс круглый отличник, а потому отец мальчика шутит, что ему уже давно неинтересно проверять его дневник.

«Он круглый отличник, я горжусь сыном. Однако скучно смотреть его дневник, иногда даже очень хочется увидеть в нём что-то, кроме пятёрок, дать отеческое наставление, что ли», – смеётся отец вундеркинда Баглан Кузембаев.

Вундеркинд, который не любит делать домашние задания

Ильяс Тохтархан отмечает, что «мальчиком-калькулятором» его называют очень редко, чаще всего – гением или вундеркиндом. Приобретённые навыки «калькулятор» активно использует в школе и быту. Так, за границей он быстро высчитывает разницу курса валют, чтобы понять, сколько стоит в тенге та или иная вещь. В Астане же полезная способность помогает бороться с ошибками продавцов, которые пытаются обсчитать своих клиентов. Что ж, не на тех напали.

«Один раз нас хотели обсчитать в магазине примерно на 500 тенге. А он сказал продавщице, что её вычисления неверны. Она сразу пересчитала и извинилась», – рассказал отец мальчика об одном из таких случаев.

Столь широкий спектр применения возможностей Ильяса заставил спросить: не планирует ли он помочь нынешним чиновникам в спасении экономики Казахстана? Ведь навык моментального просчитывания информации мог бы пригодиться в условиях кризиса или, например, при подсчёте бюджета. Однако на это у юного дарования нашёлся категоричный ответ.

«Я не знаю ничего. Я ещё не взрослый человек. Всё, всё, всё. Я ещё ребёнок – тут всё понятно и коротко», – лишь отмахнулся парень.

Сегодня Ильяс посещает компьютерную академию, где уже выиграл несколько конкурсов по созданию компьютерной игры и своего робота. «Мы собирали собственного робота без инструкции и делали программу, чтобы этот робот ходил, двигался и как-то функционировал. Он назывался «борец сумо», задача была – вытолкнуть противника из круга», – рассказал он.

По словам Ильяса, внезапно свалившаяся слава никак не сказалась на его жизни. Больше всего, конечно, молодое дарование расстраивает то, что с приходом популярности не изменилось количество его подписчиков в instagram.

Планы на будущее у парня весьма обширные, главное, чтобы дело приносило солидный доход.

«Я уже задумывался об этом. Я хочу поступить в хороший университет, затем – в хорошую школу, найти хорошую работу, чтобы была огромная зарплата. Потом купить коттедж, машину, чтобы была жена хорошая, дети были, наследство было, и всё. Поэтому в будущем у меня два варианта: стать кинозвездой или айтишником. Но, по-моему, всё-таки стану айтишником. Что мне мешает стать актёром? Да там мало платят – вот что», – заявил он в интервью корреспонденту informburo.kz.

У Ильяса уже был опыт игры на сцене, говорит, что для роли короля пришлось тренировать мимику почти два месяца. Однако продемонстрировать талант актёра парень постеснялся, а на просьбу спародировать известных казахстанских персон лишь отшутился: «А что, есть ещё известные казахстанцы, кроме меня?».

При этом вундеркинд не исключает, что вскоре может оказаться за рубежом, для чего надо лишь подтянуть английский язык.

«Если я хорошо подучу английский, то я бы хотел отправиться в США. Потому что там «домашки» нет в школах!» – сказал он.

Как мальчик из Казахстана покорил Москву

«Я просто лежал на диване, ну и вдруг папа приходит и говорит, что меня отправляют в Москву. После чего мы сняли с ним пятиминутный ролик для этого шоу. Мы всё это сделали, отправили. Мне сказали, что всего выбрали шесть участников из Казахстана на этот проект, но взяли только меня», – рассказал Ильяс о своей поездке в Россию.


Ильяс со своим наставником по ментальной арифметике


Отец Ильяса признаётся, что выступление в российском телешоу «Удивительные люди» произвело настоящий фурор. Сам проект – российская адаптация всемирно известного шоу The Brain. Баглан уверен, что успеху его сына помогло воспитание. Ведь родители не ставят Ильясу условия и рамки, давая возможность самому принимать решения.

«Он произвёл фурор в России – азиат, ещё и математик. Это всё его заслуга. Мы его воспитываем безо всяких запретов. Чаще всего просто говорим: думай сам. Поэтому он всегда так легко держится и ведёт себя свободно, ведь принимает решения самостоятельно», – отметил отец.

Сам парень о своих достижениях рассказал крайне скромно, правда, поделившись одним из секретов ментальной арифметики.

«Меня называют мальчиком-калькулятором, потому что я считаю лучше всех в уме. Я умею считать двухзначные, трёхзначные, четырёхзначные в несколько рядов, умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел и квадратный корень. Больше всего я горжусь своими навыками по математике и тем, что я круглый отличник. Я представляю в уме абакус и просто решаю», – рассказал Ильяс в своём выступлении на российском телеканале.

По словам Баглана, самое сложное в обучении сына – проверять домашние задания. Если сначала на это уходило несколько минут, то теперь сидеть с калькулятором приходится ежедневно до трёх часов.

«Главным условием при его поступлении в школу было, чтобы он умел считать до 10. Сейчас ему с лёгкостью даются степени, умножение, деление, корни. Я раньше проверял его домашние задания, когда примеры были лёгкими, и делал это быстро. На последней стадии его обучения у меня с калькулятором уходило по два часа на проверку. Конечно, это хорошо помогает его учёбе в школе, улучшает память», – рассказал Баглан.

Вдобавок к этому в 2015 году в Дели Ильяс завоевал кубок чемпиона мира по ментальной арифметике. После чего, по рассказу отца, класс встречал победителя аплодисментами у ворот школы. Его биография и удивительные навыки будут опубликованы в ещё не вышедшей «Международной энциклопедии».

мысленный расчет в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

На нижнем графике показаны когерентности для трех чередующихся минут с закрытыми глазами, ментальных вычислений («когнитивное состояние»).

Число должно быть четным, и немного умственное вычисление показывает, что оно не может иметь одну, две или три цифры.

Как только они полностью разовьют навык умственного вычисления , они обычно не утруждают себя движением пальцев, выполняя умственное вычисление .

Любопытно, что специалисты по счетам не только умело манипулируют устройством, но и развивают удивительные умственные вычислительные навыки после соответствующей подготовки.

В середине 20-го века когнитивная революция снова сосредоточила внимание на мышлении после десятилетий бихевиоризма, с новым пониманием того, что мысль была умственными расчетами шагами в компьютерной программе.

Есть так много аспектов, когда износ жизненно важных общественных активов больше не является просто вопросом умственного расчета , но одним из физических крахов.

Грубый умственный расчет подсказал это.

С помощью умственного вычисления проще умножить 16 на 3/16, чем выполнить тот же расчет, используя десятичный эквивалент дроби (0,1875).

Из

Википедия